Пресв. Богородицы, построенной св. Австремонием, к к-рой И. в свое время пристроил капеллу для мощей св. Климента Римского. Впосл. церковь получила посвящение во имя И. Еп. Авит (ок. 571-594 или 595) расширил крипту, пристроив апсиду. Тогда же мощи святого из крипты были перенесены в новую верхнюю церковь. К кон. VI в. гробница И. стала паломническим центром. В VIII в. здесь появился бенедиктинский монастырь св. Иллидия (Сент-Алир). После череды норманнских набегов (сер. IX - нач. X в.) обитель пережила расцвет, связанный с реформой, к-рую провел Одон , аббат Клюни (926 или 927-942), и ростом почитания И. Аббатство было разрушено во время Французской революции 1789-1799 гг., мощи И. утрачены. В наст. время на месте монастырских построек находится католич. коллеж св. Иллидия (Institution St.-Alyre). Распространению почитания И. способствовал Григорий Турский, уроженец обл. Арверния. В отрочестве, тяжело заболев, Григорий дважды молился у мощей И.; получив исцеление, дал обет стать клириком. В 573 г. Григорий Турский построил недалеко от своей резиденции часовню, куда поместил часть мощей И., а также организовал торжественное шествие с мощами святых Сатурнина, Мартина и И. Процессия сопровождалась чудесными знамениями. Среди посмертных чудес, совершившихся по молитве к И., упоминаются исцеления, изгнания демонов, спасение строителей от рухнувшей печи для обжига извести и 3 купцов во время бури на море. В дек. 1311 г. по инициативе Клермонского еп. Альберта были открыты мощи И. Тогда же частицы мощей передали в кафедральный собор г. Клермон и в др. церкви. Мощи, к-рые остались в мон-ре Сент-Алир, выставили для поклонения. В течение недели со дня открытия мощей в городе проводились процессии с мощами И.; были учреждены 2 новых праздника в честь открытия мощей святого (9 и 14 дек.). Тогда же в аббатстве Сент-Алир обнаружили и открыли гробницу, где, согласно эпитафии, была захоронена дочь императора, исцеленная И. По Римскому мартирологу И. вместе со своим предшественником св.

http://pravenc.ru/text/389429.html

Владыку всех бессловесных Бог создал нуждающимся гораздо менее сравнительно с ними и дал небольшое тело, указывая этим не иное что, как то, чтобы мы стремились к другой жизни (свт. Иоанн Златоуст , 55, 158). ...Чем больше тело питается и тучнеет, тем больше душа истощается и становится немощною (свт. Иоанн Златоуст , 55, 712). Источник. ...Не порицай тела, которое сподобилось такой чести , перед которым трепещут даже бесплотные силы (свт. Иоанн Златоуст , 55, 735–736). ...Тело наше не что иное, как земля, скрепляемая теплотою души (свт. Иоанн Златоуст , 55, 796). Источник. Если бы мы совершали добродетель одною душою, то нам не нужно было бы заботиться о теле. Для чего же и вообще мы так созданы? А если и тело много участвует в этом, то не крайнее ли безумие – пренебрегать им? (свт. Иоанн Златоуст , 55, 845). Источник. ...Когда тело получает преобладание над душой, оно само сохраняется, а душа гибнет (свт. Иоанн Златоуст , 55, 927). Источник. В какое бурное море обратило нашу жизнь угождение этому телу? Сколько произвело оно волнений, сколько смущения, сколько потрясений, сколько крушений, сколько беззаконий и грехов, сколько несчастий и ужасов?.. (свт. Иоанн Златоуст , 55, 942). Умертви тело твое и распни его, и ты также получишь венец мученичества (свт. Иоанн Златоуст , 56, 106). ...Когда тело делается изнеженным, то по необходимости вместе с ним и душа испытывает то же зло, потому что отправления души по большей части соответствуют состоянию тела (свт. Иоанн Златоуст , 56, 245). Как самое совершенное искусство делается бессильным, когда струны на гитаре мягки, слабы и не хорошо натянуты и принуждается быть рабом дурного состояния струн, так точно и душа, когда тело пользуется у нас большим уходом, терпит горькое рабство (свт. Иоанн Златоуст , 56, 569). Источник. Необычно, да и невозможно дружиться со змием и носить его в недрах своих; невозможно и тело всячески ласкать, любить его и угождать ему, кроме доставления необходимо потребного, и вместе с тем пещись о добродетели небесной. Ибо тот (змий) по естеству своему не удержится, чтобы не уязвить прегревшего, а это (тело) – чтобы не осквернить угождающего ему движениями похотной сласти. Когда тело в чем-либо погрешит, бичами бить его надобно нещадно до ран, как беглого раба, исполненного вином, да ведает, что есть над ним господин (ум), готовый наказать его, и да не ищет упивства похотию, будто вином в корчемнице, да не не ведает и госпожи своей (души) нетленной эта раба нощная, – прах тленный. До самого исхода своего не доверяй плоти своей (прп. Исихий Иерусалимский , 91, 173–174). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В 927 году Бернону наследовал его ученик Одон, слава которого на столько затмила славу его учителя, что даже некоторые члены клунийского ордена называли Одона своим основателем 3564 . К уставу св. Бенедикта Одон прибавил много подробных правил. Так, от монахов требовалось no окончании трапезы собираться вместе и потреблять все крохи от своего хлеба. Сначала замечалась наклонность уклоняться от этого правила, но когда один умирающий монах в ужасе воскликнул, что он видел, как диавол, в обвинение его выставлял целый мешок крох, которые он в свое время не хотел съесть, то братья со страхом принялись за исполнение этого правила. Установлены были периоды строгого молчания, и существуют рассказы о тех неудобствах, которым подвергались клунийцы, чтобы только не нарушить это правило; так один из них позволил даже ворам украсть его лошадь, и двое допустили уведение себя в плен норманнами 3565 . С целью сообщений между ними в такое время, введен был особый кодекс знаков, которые обязательно должны были изучать вновь поступавшие. Монахам пять раз в году пускалась кровь, и сомнительно, допускал ли вообще Одон употребление каких либо медицинских средств, кроме кровопускания и прижигания. Когда двое из его монахов просили его позволить им прибегнуть к какому-нибудь лекарству, он согласился, но в гневе сказал им, что они никогда не выздоровеют, и исход болезни оправдал его прозорливость 3566 . Слава Клунийского монастыря распространялась. Одон, по просьбе папы, трижды посещал Италию с целью примирения князей, и он воспользовался этими случаями для введения его преобразований и в своей стране. При его преемнике Аймарде (942–965 гг.) накопилось не менее 378 грамот, в которых даются или подтверждаются дары, и они свидетельствуют о том богатстве, которое было привлекаемо в монастырь представившимся им зрелищем возобновившейся строгости жизни. Славу клунийцев поддерживал и распространял целый ряд замечательных подвижников. Из них Майол, который, вследствие потери Аймардом своего зрения назначен был его коадъютором в 948 году, и сделался самостоятельным аббатом в 965 году, перед вступлением в эту монашескую общину, отказался от архиепископии Безансонской, и по смерти Бенедикта VI, в 974 году, отклонил от себя папский престол 3567 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

927 ... Сабуровых... Сарыхозиныхъ... – О родах Долгово-Сабуровых и Сарыхозиных известно очень немногое. Известен Марк Сарыхозин, бежавший с Курбским в Литву (см. Послание Курбского Марку Сарыхозину). 929 ...Михаилъ Морозовъ... – Михаил Яковлевич Морозов был казнен летом 1573 г. Скорее всего, «История» была дополнена сообщением о его смерти позже ее написания. 931 ...Афонасия... – Афанасий оставил митрополичью кафедру в мае 1566 г. и удалился в Чудов монастырь. 936 На поле: Яко святый Герасим аргументует или свидтелствуетъ о святой первомучениц Фекл тому подобно, иже ея сть и медвди устыдшася и почиташа ее, чрез естество в кротость преложишися, и прочее. 938 ...глаголемомъ Слободе... – Александровская Слобода, ныне г. Александровск под Москвой, центр опричнинного правления и резиденция Ивана Грозного после оставления им Москвы. 942 ...Германъ... – Герман Полев был архиепископом Казанским с марта 1564 по ноябрь 1567 г. Никаких сведений о том, что он был митрополитом, а затем убит, не сохранилось. 943 ...Пимина. – Во время похода на Новгород Иван Грозный обвинил новгородского архиепископа Пимена в предательстве и в подготовке города к сдаче его полякам. Пимен был отправлен в Москву и умер в 1571 г. Здесь, как и в некоторых других случаях, когда речь идет о событиях, которые произошли после бегства Курбского в Литву, его информация бывает не всегда точной. 944 ...Андрй, глаголмы Тулуповъ... – Князь Андрей Васильевич Тулупов-Стародубский был казнен в Новгороде в 1570 г. 946 ...другаго архиепископа... – Имеется в виду преемник Пимена Леонид. Разные источники дают противоречивые сведения о времени возведения его в сан и о его смерти. 947 ...Корнили-игумен... – Настоятель Псково-Печерского монастыря. Корнилий был послан жителями Пскова встречать Ивана Грозного на подступах к городу с просьбой не разорять его подобно Новгороду. Был казнен в феврале 1570 г. одновременно со старцем Вассианом Муромцевым. 948 ...мнихъ... Васьян именемъ... – Старец Псково-Печерского монастыря Вассиан Муромцев. Курбский познакомился с ним, вероятнее всего, в ходе Ливонской войны и состоял с ним в переписке (см. три Послания Курбского Вассиану Муромцеву).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Серзево. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Автор: Pashkin Снято: 23 августа 2014 Добавлено: 5 октября 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты В 15 верстах от уездного города Ряжска. Церковь «Нерукотворного Спасова образа в с. Серезове» упоминается в окладных книгах 1676 г., где при ней показано церковной пашни 20 четвертей в поле, сенных покосов на 30 копен. В приходе к ней, состоящем их села и деревни Желтухиной, было 5 дворов помещиковых, 45 дворов крестьянских, 5 дворов  бобыльских, всего 56 дворов. Существующая в с. Серезеве каменная церковь в честь иконы Божией Матери Тихвинской построена в 1734 г. одним из владельцев того села капитаном Дмитрием  Космичем  Шетневым. Она имеет в длину 33, в ширину 19 аршин. Одновременно с церковью устроены были колокольня и ограда. Из памятников древности, сохранившихся в церкви с. Серезева, обращает на себя внимание особенно Напрестольное Евангелие, напечатанное в 1634 г. при патриархе Филарете Никитиче. Церковной земли во владении Спасского причта состоит 33 десятины, кроме того имеется неприкосновенного капитала в пользу причта в количестве 361 руб. и в пользу церкви в количестве 611 руб. В состав прихода входят с. Серезево с 31 двором и деревни: Ралгинские Хутора, Чикулдаевка тож с 19 дворами, Веревкина, принадлежащая в XVIII столетии к приходу с. Чиркова с 19 дворами, Демидемские  Хутора, перешедшие в 1874 г. от с. Нагайского с 8 дворами, Гусиловка с 20 дворами, Косыревка с 43 дворами, Петровские Хутора с 21 двором и сельцо Желтухино с 98 дворами, в коих числится муж. пола  942, жен. пола 927. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик.  И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии»  1885 г. том 2, стр. 323. Клировая ведомость Спасской церкви в селе Серезеве, 1914 год Построена в 1734 году тщанием капитана Димитрия Космина Щетнева. Зданием каменная, с таковой же колокольней, на каменном фундаменте, крыта железом, крепка. В 1907 г. по пожертвованиям прихожан возобновлена стенная живопись в трапезной и окрашена медянкой кровля, и масляной краской наружные стены всего храма. В 1908 г. устроен новый бетонный пол, возобновлен и вызолочен иконостас и устроены две печи. В 1912 г. на пожертвования прихожан устроены новые железные решетки в ограде. Престолов 2: во Имя Нерукотворного Образа Спасителя и придельный во Имя Тихвинской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=17114

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Римско-католической Церкви КОНСТАНЦСКИЙ СОБОР (1414-1418), собор Римско-католич. Церкви, в католич. традиции признаваемый XVI вселенским Собором КОНТАРИНИ Гаспаро (1483-1542), итал. католич. богослов, философ, политический и церковный деятель, кардинал (с 1535) КОНТРРЕФОРМАЦИЯ масштабные изменения в католической религиозной культуре в сер. XV - кон. XVIII в. («католическая Реформа») КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ в средние века военные экспедиции, санкционированные Папским престолом и проходившие под лозунгом защиты христ. святынь и освобождения земель от «неверных» ЛАВРЕНТИЙ ИЗ БРИНДИЗИ [мирское имя - Джулио Чезаре Руссо] (1559 - 1619), св. Римско-католической Церкви (пам. 21 июля), проповедник, деятель Контрреформации, учитель католич. Церкви ЛАТИНСКИЕ ПАТРИАРХАТЫ архиеп-ства лат. обряда Римско-католической Церкви, главы которых наделены почетным титулом патриарха МАЛАХИЯ (1094/95 - 1/2 нояб. 1148), архиеп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия), деятель григорианской реформы в Ирландии, св. католич. Церкви (пам. 2(3) нояб.) МОДЕРНИЗМ употребляющееся в полемическом ключе в религии обозначение богословских мнений, учений, обрядовых изменений, направленных на сближение с современностью ОДОН (ок. 880 - 942), св. (пам. зап. 18 нояб.), 2-й аббат мон-ря Клюни (с 927), церковный писатель, крупнейший деятель клюнийской реформы ОЛИБА [Олива; лат. Oliba] (ок. 971 - 1046), аббат мон-рей Санта-Мария-де-Риполь и Сан-Микел-де-Куша (с 1008), епископ г. Вик (с 1017), деятель клюнийской реформы в Каталонии ОРДЕНЫ ДУХОВНО-РЫЦАРСКИЕ католич. рыцарские организации-братства, возникшие в рамках крестоносного движения с нач. XII в. на Св. земле, а затем и в др. регионах, где происходили столкновения католиков с мусульманами и язычниками: от Пиренейского п-ова до Прибалтики и М. Азии ПЕТР ДАМИАНИ (ок. 1007 - 1072 или 1073), кардинал-еп. Остии, богослов, церковный писатель, деятель григорианской реформы , католич. св. (пам. 21 февр.)

http://pravenc.ru/rubrics/122084_2.html

924. Екклезиаст. — НЭС, т. 17, с. 420. 925.  Арсений, архиеп. Филофея Константинопольского три речи к еп. Игнатию с объяснением изречения притчей «Премудрость созда себе дом». Новгород, 1898. 926.  Борков И. Идеал мудрой жизни по книге Екклезиаста. — Ст, 1909, с. 665-684. 927.  Бернфельд С. Когелет. — ЕЭ, т. IX, с. 597-607. 928.  Булгаков А. Иов, Прометей, Фауст. — Исторический Вестник, 1884, 929.  Булгаков С. Нравственное учение, раскрываемое в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Курск, 1906, 227 с. 930.  Булгаков С., прот. Ветхозаветное учение о Премудрости Божией. — В кн.: С. Булгаков. Купина неопалимая. Париж, 1927, с. 234-260. 931.  Бухарев А. Св. Иов многострадальный. Обозрение его времени и искушения. M., 1864, 110 с. 932.  Виссарион, еп. Толкование на паремии из книга Притчей. СПб., 1894, 740с. 933.  Гион де ла Мот. Избранные сочинения. Изречения и размышления на Притчи — Премудрость Иисуса сына Сирахова. Пер. с франц. M., 1923, 449 с. 934.  Глаголев А., прот. Книга Притчей Соломоновых. — ТБ, т. IV, с. 411-502. 935.  Елеонский Н. О времени происхождения книги Иова. — ЧОЛДП, 1879, 936.  Каменецкий И. Притчи Соломоновы. — ЕЭ, т. XII, с. 937-941. 937.  Каценельсон Л. Иов. — ЕЭ, т. VIII, с. 759-776. 938.  Клаузнер И. Бен-Сира. — ЕЭ, т. IV, с. 159-172. 939. Книга Иова. — ДБ, 1871, с. 389-394. 940.  Клочков И. Старовавилонская поэма из цикла сочинений о Невинном страдальце. — ВДИ, 1978, с. 9-25. 941.  Князев А., прот. Образ и понятие о Божественной Премудрости Хохмы-Софии в Ветхом Завете. — ПМ; 1955, в. X, с. 92-112. 942.  Марголин С. Проблема страдания и наказания у древних евреев. — Восх., 1905. 943.  Мышцын В. Екклезиаст. — ТБ, т. V, с. 1-36. 944. Нечто о книге Иова. — ХЧ, 1833, т. III. 945.  Олесницкий А. Книга Притчей Соломоновых и ее новейшие критики. Киев, 1884, 123 с. 946.  Олесницкий M. Книга Екклезиаста. Киев, 1873, 396 с. 947.  Петровский А., свящ. Книга Иова. — ТБ, т. IV, с. 1-121. 948.  Его же. Книга Иова и вавилонская песнь страждущего праведника. Пг., 1916.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католические святые МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа МОР Томас (1478-1535), англ. писатель, философ, богослов, видный представитель англ. гуманизма; юрист, церковный и политический деятель, лорд-канцлер Англии (1529-1532); в католической Церкви почитается как мученик (пам. 22 июня) МОХТА [Мауктей, Маухтей († 20.08. 535), св. (пам. зап. 24 марта, 19 авг.), основатель церковного поселения Лугмад (ныне Лаут, графство Лаут, Ирландия) НАБОР И ФЕЛИКС († нач. IV в.), мученики Медиоланские (пам. зап. 12 июля), пострадали при имп. Диоклетиане (284-305) НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля) НАРСАЙ И ИОСИФ († 343), мученики (пам. греч. 20 нояб.; пам. зап. 10 нояб.), казненные в пров. Бет-Гармай (ныне Сев. Ирак) вместе с другими христианами НЕОФИТА мц. Леонтинская (Леентинская) (пам. зап. 17 апр.) - см. в ст. Исидора и Неофита, мученицы Леонтинские НИКОДИМ (X-XI вв.), св. (пам. зап. 12 марта), отшельник, основатель мон-ря Келларана (близ совр. коммуны Маммола, пров. Реджо-ди-Калабрия, Италия) НИКОЛАЙ I [Николай Великий (ок. 820 - 13.11.867, Рим), св. (пам. зап. 13 нояб.), папа Римский (с 24 апр. 858) НИКОН прмч., и 199 мучеников (пам. 23 марта; пам. греч. 23 марта; пам.зап. 24 марта), пострадавших ок. III-IV вв. в Тавромении (ныне Таормина) на о-ве Сицилии НИКОСТРАТ мч. (пам. зап. 8 нояб.) - см. в ст. Клавдий, Никострат, Семпрониан (Симпрониан, Симфориан), Касторий (Кастор) и Симплиций, мученики НИНИАН [Ниния, Ниниав (Ниниау)] (V-VI вв.), св.пам. зап. 16 сент.), основатель церковного поселения Уитхорн (историческая обл. Галловей, Шотландия), почитается как просветитель юж. пиктов НОНН (ок. 570), исп. (пам. зап. 2 сент.), подвизался в мон-ре на горе Соракт (ныне Соратте, близ Рима) НОРБЕРТ [Норберт из Ксантена, Ксантенский] († 6.06.1134), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 июня), архиеп. Магдебургский, основатель ордена регулярных (уставных) каноников-премонстрантов НОТКЕР ЗАИКА (ок. 840 - 912), блж. Римско-католической Церкви (пам. 7 апр.), монах бенедиктинского Санкт-Галленаббатства НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов ОДИЛИЯ [Оттилия] (ок. 662 - 720), мон-рь Гогенбург (впосл. Одилиенберг, ныне Мон-Сент-Одиль, Франция)), св. (пам. зап. 13 дек.), 1-я аббатиса мон-ря Гогенбург; почитается как покровительница Эльзаса ОДОН (ок. 880 - 942), св. (пам. зап. 18 нояб.), 2-й аббат мон-ря Клюни (с 927), церковный писатель, крупнейший деятель клюнийской реформы ОДОРИК ИЗ ПОРДЕНОНЕ [Одорико да Порденоне ] († 14.01.1331), блж. Римско-католической Церкви (пам. 3 февр.), францисканец, католич. миссионер на Востоке

http://pravenc.ru/rubrics/122368_26.html

Теперь скажем несколько слов о болгарских писателях. Симеон, болгарский царь (886– 942 г.), получивший воспитание при императорском дворе в Византии и изучивший светскую и духовную литературу греков, имел желание передать своему народу, на родном его языке, лучшия произведения не только св. отцев и учителей церкви, но и светских писателей, и с этою целию, не только другим поручал ученые занятия, или переводы греческих писателей на славянский язык, но и сам посвящал не мало времени выбору и переводам книг. Плодом его царственных досугов был Злапюструй, – это сборник бесед (более 130) Златоуста, переведенных на славянский язык. Св. Климент, ен. словенский или белицкий (у 24 июля 916 г.), ученик св. Кирилла и Мефодия. Он оставил после себя: 1, слова на праздники; 2, жития пророков и апостолов; 3, жития и подвиги мучеников. Константин епископ, прибывший из Моравии в Болгарию: оставил 51 поучение на воскресные дни, которые выбраны им главным образом из творений св. Иоанна Златоуста , Кирилла Александрийского и Исидора Пелусиота . Григорий пресвитер перевел, по поручению царя Симеона, с греческого на болгарский язык византийский хронограф Иоанна Малалы. Иоанн, пресвитер и экзарх болгарский (+ 927 г.), написал и посвятил Симеону: 1, Шестоднев, где изложены сведения о шести днях творения по руководству творений св. Василия Великого Иоанна Златоуста и Севериана гевельского, под заглавием: «Шестодепье, съпсано Иоаном презви- тером екзархом от светого Василия, Иоана и Сеуриана, Аристотеле философа и ипех»; 2, четыре слова; перевел избранные главы (48 из 100) из книги св. Иоанна Дамаскина о правой вере, также сочинение его «об осьми частех слова» или грамматику, и его диалектику. Черноризец Храбр (в конце IX или начале X века): о славянских письменех 464 . Косма, пресвитер, современник Храбра: 1, Слово на еретики препрение и поучение от божественных книг; 2, I Слово о церковном чину, 3, О мятущихся чернцех, 4, О епископах 465 . Феофилакт, арх. болгарский в конце XI и начале XII века, родом грек, ученик известного византийского писателя и сенатора Михаила Пселла , до вступления на болгарскую кафедру был главою риторической школы и носил в Константинополе звание магистра риторов. Он написал: 1, толкование на новый завет и некоторые книги ветхого завета; 2, жизнь тиврриупольских мучеников и св. Кли-мента, архиепископа болгарского; 3, послание о заблуждениях латинян; и 4, несколько мелких сочинений, напр. о царском воспитании, сочинение, написанное, когда он был учителем Константина, сына Михаила Дуки и Марии, речь в день Богоявления, сказанную им около 1089– 90 г. пред императором Комниным, и целое собрание писем, адресованных к лицам, занимавшим высокое положение при дворе Алексея Комнина, и в церковной иерархии, наприм. к великому доместику, брату Алексея, Адриану, к кесарю Вриеннию и пр. 466 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь. Католицизм НОРБЕРТ [Норберт из Ксантена, Ксантенский] († 6.06.1134), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 июня), архиеп. Магдебургский, основатель ордена регулярных (уставных) каноников-премонстрантов «NOSTRA AETATE» [«В наш век»], декларация Ватиканского II Собора об отношении католич. Церкви к нехрист. религиям НУНЦИЙ постоянный дипломатический представитель Папского престола, аккредитуемый при главах гос-в и при международных орг-циях; также личный ранг дипломата на службе Папского престола НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов ОБСЕРВАНТЫ Обсерванты, в католич. монашестве XIV-XVI вв. сторонники сторонники движения, направленного на строгое соблюдение монашеских уставов в их первоначальном виде, без позднейших послаблений (диспенсаций) ОДО [Одо из Турне, Одон, Одоард] (после 1060 - 1113), основатель и 1-й аббат мон-ря св. Мартина (Сен-Мартен) в Турне, епископ Камбре, средневек. философ и богослов ОДОН (ок. 880 - 942), св. (пам. зап. 18 нояб.), 2-й аббат мон-ря Клюни (с 927), церковный писатель, крупнейший деятель клюнийской реформы ОДОРИК ИЗ ПОРДЕНОНЕ [Одорико да Порденоне ] († 14.01.1331), блж. Римско-католической Церкви (пам. 3 февр.), францисканец, католич. миссионер на Востоке ОККАМ Уильям († 1347), англ. теолог, философ, церковный деятель; основоположник номиналистического направления в позднесредневек. схоластике; член монашеского ордена францисканцев О " КОННЕЛЛ Даниел (1775 - 1847), ирл. политический и религ. деятель, основатель Католической ассоциации Ирландии ОЛЕГАРИЙ [Олегер] (ок. 1060 или 1069 - 1137), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 марта), еп. Барселоны (с 1116), архиеп. Таррагоны (с 1118) ОЛИБА [Олива; лат. Oliba] (ок. 971 - 1046), аббат мон-рей Санта-Мария-де-Риполь и Сан-Микел-де-Куша (с 1008), епископ г. Вик (с 1017), деятель клюнийской реформы в Каталонии

http://pravenc.ru/rubrics/122076_22.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010