Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИУТПРАНД КРЕМОНСКИЙ [Лиудпранд; лат. Liutprandus, Liudprandus, Liuprandus, Liuto, Liuzo Cremonensis] (ок. 920-972/3), еп. Кремонский (с 962), историк, дипломат, политический деятель. О жизни Л. К. известно благодаря автобиографическим свидетельствам в его произведениях и отдельным упоминаниям в др. источниках (Деяниях Соборов, актовом материале и др.). Выходец из лангобардской знати, род., вероятно, в Павии (прямых указаний о месте рождения не сохр., но известно, что в Павии Л. К. провел детство и юность). Представители семейства занимали высокое положение при дворе итал. кор. Гуго Арльского (926-947). Ок. 927 г. отец Л. К. в качестве посла побывал при дворе визант. имп. Романа I Лакапина и скончался вскоре по возвращении из К-поля. В 941-942 гг. отчим Л. К. также посетил Византию во главе посольства. Ребенком Л. К. был принят в придворную капеллу (см. Капеллан ); позднее возведен в сан диакона. Получил хорошее образование, став незаурядным для своего времени знатоком латыни, Свящ. Писания и античной лит-ры. Когда власть над Италией перешла от Гуго к Беренгарию II Иврейскому (950-964, фактически правитель с 945), Л. К. стал пользоваться милостью нового государя. В 949-950 гг. в качестве посла Беренгария II он находился при дворе имп. Константина VII Багрянородного , где изучал греч. язык и познакомился с визант. реалиями. Л. К. был восхищен великолепием к-польского двора (позднее он подробно описал свои впечатления в соч. «Антаподосис»). После возвращения из посольства у него по неизвестным в наст. время причинам возник конфликт с Беренгарием II, в результате чего Л. К. был вынужден в поисках политического убежища отправиться ко двору герм. кор. Оттона I (936-973, император с 962). О первых годах, проведенных Л. К. при дворе Оттона, сведений мало; вероятно, уже в этот период ему доводилось выступать в качестве переводчика и дипломата. В 956 г. Л. К. познакомился с Эльвирским еп. Ибн Зиядом (Рецемундом; 953-961), посещавшим двор Оттона I во главе посольства от халифа Кордовы Абд ар-Рахмана III (929-961).

http://pravenc.ru/text/2110615.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Католической Церкви НОНН (ок. 570), исп. (пам. зап. 2 сент.), подвизался в мон-ре на горе Соракт (ныне Соратте, близ Рима) НОРБЕРТ [Норберт из Ксантена, Ксантенский] († 6.06.1134), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 июня), архиеп. Магдебургский, основатель ордена регулярных (уставных) каноников-премонстрантов НОТКЕР ЗАИКА (ок. 840 - 912), блж. Римско-католической Церкви (пам. 7 апр.), монах бенедиктинского Санкт-Галленаббатства НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов ОДИЛИЯ [Оттилия] (ок. 662 - 720), мон-рь Гогенбург (впосл. Одилиенберг, ныне Мон-Сент-Одиль, Франция)), св. (пам. зап. 13 дек.), 1-я аббатиса мон-ря Гогенбург; почитается как покровительница Эльзаса ОДОН (ок. 880 - 942), св. (пам. зап. 18 нояб.), 2-й аббат мон-ря Клюни (с 927), церковный писатель, крупнейший деятель клюнийской реформы ОДОРИК ИЗ ПОРДЕНОНЕ [Одорико да Порденоне ] († 14.01.1331), блж. Римско-католической Церкви (пам. 3 февр.), францисканец, католич. миссионер на Востоке ОЛАВ II СВЯТОЙ [Олаф Харальдссон] (ок. 995 - 1030), св. (пам. зап. 29 июля), король Норвегии (1015-1028), почитается как покровитель Норвегии ОЛЕГАРИЙ [Олегер] (ок. 1060 или 1069 - 1137), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 марта), еп. Барселоны (с 1116), архиеп. Таррагоны (с 1118) ОРАН [Одран] († ок. 563), исп., мч., пострадавший на о-ве Иона (ныне Айона, Шотландия) (пам. зап. 27 окт.) ОСВАЛЬД (920-992, Вустер), св. (пам. зап. 28/29 февр.), еп. Вустерский (с 961) и архиеп. Йоркский (с 971) ОСТИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (III в. ?) (пам. 30 янв.; пам. греч. 30 янв.; пам. зап. 5 сент., 22, 23, 24 авг., 20 мая), пострадали в эпоху гонений на христиан в г. Остия близ Рима ОТТОН (ок. 1065 - 1139), епископ Бамбергский, католич. миссионер в балт. Поморье и креститель («апостол») слав. племени поморян, св. Римско-католической Церкви (пам. 30 июня) ОТТОН ФРАЙЗИНГСКИЙ [Отто Фрайзингенский] (ок. 1112 - 1158), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 сент.), епископ Фрайзинга (c 1138), средневек. историк

http://pravenc.ru/rubrics/122364_27.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Организация и внутренняя жизнь Католической Церкви НОВИЦИАТ в Римско-католической Церкви испытательный период перед принесением обетов в институтах посвящённой жизни НОРБЕРТ [Норберт из Ксантена, Ксантенский] († 6.06.1134), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 июня), архиеп. Магдебургский, основатель ордена регулярных (уставных) каноников-премонстрантов «NOSTRA AETATE» [«В наш век»], декларация Ватиканского II Собора об отношении католич. Церкви к нехрист. религиям НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов ОБСЕРВАНТЫ Обсерванты, в католич. монашестве XIV-XVI вв. сторонники сторонники движения, направленного на строгое соблюдение монашеских уставов в их первоначальном виде, без позднейших послаблений (диспенсаций) ОДО [Одо из Турне, Одон, Одоард] (после 1060 - 1113), основатель и 1-й аббат мон-ря св. Мартина (Сен-Мартен) в Турне, епископ Камбре, средневек. философ и богослов ОДОН (ок. 880 - 942), св. (пам. зап. 18 нояб.), 2-й аббат мон-ря Клюни (с 927), церковный писатель, крупнейший деятель клюнийской реформы ОДОРИК ИЗ ПОРДЕНОНЕ [Одорико да Порденоне ] († 14.01.1331), блж. Римско-католической Церкви (пам. 3 февр.), францисканец, католич. миссионер на Востоке ОККАМ Уильям († 1347), англ. теолог, философ, церковный деятель; основоположник номиналистического направления в позднесредневек. схоластике; член монашеского ордена францисканцев О " КОННЕЛЛ Даниел (1775 - 1847), ирл. политический и религ. деятель, основатель Католической ассоциации Ирландии ОЛЕГАРИЙ [Олегер] (ок. 1060 или 1069 - 1137), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 марта), еп. Барселоны (с 1116), архиеп. Таррагоны (с 1118) ОЛИБА [Олива; лат. Oliba] (ок. 971 - 1046), аббат мон-рей Санта-Мария-де-Риполь и Сан-Микел-де-Куша (с 1008), епископ г. Вик (с 1017), деятель клюнийской реформы в Каталонии «ОПТАТАМ ТОТИУС» «Optatam Totius», декрет Ватиканского II Собора Римско-католич. Церкви о священническом образовании

http://pravenc.ru/rubrics/130118_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь НИКОЛАЙ III (между 1212 и 1220 - 1280; до избрания папой - Джованни Гаэтано Орсини), папа Римский (с 25 нояб. 1277) НИКОЛАЙ V (ок. 1258 - 1333; до избрания папой - Пьетро Райнальдуччи), антипапа (12 мая 1328 - 25 авг. 1330) НИКОЛАЙ ДЕ ЛИРА (Никола Лирский) (ок. 1270 - 1349), франц. богослов, выдающийся средневек. экзегет, член ордена францисканцев НИЛ МЛАДШИЙ [Нил Россанский, Нил Криптоферратский, Нил Гроттаферратский] (910-1004), прп. (пам. 26 сент.), основатель мон-ря Гроттаферрата, гимнограф НОВИЦИАТ в Римско-католической Церкви испытательный период перед принесением обетов в институтах посвящённой жизни НОРБЕРТ [Норберт из Ксантена, Ксантенский] († 6.06.1134), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 июня), архиеп. Магдебургский, основатель ордена регулярных (уставных) каноников-премонстрантов «NOSTRA AETATE» [«В наш век»], декларация Ватиканского II Собора об отношении католич. Церкви к нехрист. религиям НУНЦИЙ постоянный дипломатический представитель Папского престола, аккредитуемый при главах гос-в и при международных орг-циях; также личный ранг дипломата на службе Папского престола НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов ОБСЕРВАНТЫ Обсерванты, в католич. монашестве XIV-XVI вв. сторонники сторонники движения, направленного на строгое соблюдение монашеских уставов в их первоначальном виде, без позднейших послаблений (диспенсаций) ОДО [Одо из Турне, Одон, Одоард] (после 1060 - 1113), основатель и 1-й аббат мон-ря св. Мартина (Сен-Мартен) в Турне, епископ Камбре, средневек. философ и богослов ОДОН (ок. 880 - 942), св. (пам. зап. 18 нояб.), 2-й аббат мон-ря Клюни (с 927), церковный писатель, крупнейший деятель клюнийской реформы ОДОРИК ИЗ ПОРДЕНОНЕ [Одорико да Порденоне ] († 14.01.1331), блж. Римско-католической Церкви (пам. 3 февр.), францисканец, католич. миссионер на Востоке

http://pravenc.ru/rubrics/122074_25.html

Серзево. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Автор: Pashkin Снято: 23 августа 2014 Добавлено: 5 октября 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты В 15 верстах от уездного города Ряжска. Церковь «Нерукотворного Спасова образа в с. Серезове» упоминается в окладных книгах 1676 г., где при ней показано церковной пашни 20 четвертей в поле, сенных покосов на 30 копен. В приходе к ней, состоящем их села и деревни Желтухиной, было 5 дворов помещиковых, 45 дворов крестьянских, 5 дворов  бобыльских, всего 56 дворов. Существующая в с. Серезеве каменная церковь в честь иконы Божией Матери Тихвинской построена в 1734 г. одним из владельцев того села капитаном Дмитрием  Космичем  Шетневым. Она имеет в длину 33, в ширину 19 аршин. Одновременно с церковью устроены были колокольня и ограда. Из памятников древности, сохранившихся в церкви с. Серезева, обращает на себя внимание особенно Напрестольное Евангелие, напечатанное в 1634 г. при патриархе Филарете Никитиче. Церковной земли во владении Спасского причта состоит 33 десятины, кроме того имеется неприкосновенного капитала в пользу причта в количестве 361 руб. и в пользу церкви в количестве 611 руб. В состав прихода входят с. Серезево с 31 двором и деревни: Ралгинские Хутора, Чикулдаевка тож с 19 дворами, Веревкина, принадлежащая в XVIII столетии к приходу с. Чиркова с 19 дворами, Демидемские  Хутора, перешедшие в 1874 г. от с. Нагайского с 8 дворами, Гусиловка с 20 дворами, Косыревка с 43 дворами, Петровские Хутора с 21 двором и сельцо Желтухино с 98 дворами, в коих числится муж. пола  942, жен. пола 927. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик.  И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии»  1885 г. том 2, стр. 323. Клировая ведомость Спасской церкви в селе Серезеве, 1914 год Построена в 1734 году тщанием капитана Димитрия Космина Щетнева. Зданием каменная, с таковой же колокольней, на каменном фундаменте, крыта железом, крепка. В 1907 г. по пожертвованиям прихожан возобновлена стенная живопись в трапезной и окрашена медянкой кровля, и масляной краской наружные стены всего храма. В 1908 г. устроен новый бетонный пол, возобновлен и вызолочен иконостас и устроены две печи. В 1912 г. на пожертвования прихожан устроены новые железные решетки в ограде. Престолов 2: во Имя Нерукотворного Образа Спасителя и придельный во Имя Тихвинской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=17114

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛЮНИЙСКАЯ КОНГРЕГАЦИЯ [лат. Ecclesia Cluniacensis, ordo Cluniacensis], одно из самых крупных монастырских объединений в Зап. Европе, возглавляемое аббатством Клюни и возникшее в связи с клюнийской реформой. До X-XI вв. К. к. называли «церковью» (ecclesia) и «объединением» (congregatio). Руководитель К. к. аббат Петр Достопочтенный (1122-1156) использовал также выражения «чин» или «орден» (ordo), «сообщество» (societas) и «тело» (corpus); последние определения были призваны подчеркнуть единство дисциплины и богослужения в мон-рях К. к., к-рые представлялись как единое «тело» во главе с аббатом Клюни (Петр Достопочтенный писал о «теле Клюнийской церкви» - Le cartulaire du prieuré de Notre-Dame de Longpont. Lyon, 1879. P. 69-70). Впосл., когда К. к. приобрела черты монастырского объединения орденского типа, наибольшее распространение получило определение «орден», к-рое систематически использовалось в статутах аббата Гуго V (1200). Монастырь Роменмотье (Швейцария). Кон. X - 1-я пол. XI в. Монастырь Роменмотье (Швейцария). Кон. X - 1-я пол. XI в. Формирование К. к. и первые аббаты Согласно грамоте об основании Клюни (909 или 910), 1-м аббатом мон-ря был Бернон († 927), возглавлявший к этому времени неск. монашеских обителей. Эти мон-ри перечислены в завещании аббата Бернона: его родственник Гвидон получил Жиньи, Бом (Бом-ле-Муан, ныне Бом-ле-Месьё) и Мутье-ан-Брес с небольшой обителью (cella) св. Лаутена (Сен-Лотен)); настоятелем мон-рей Клюни, Деоль и Массе стал св. Одон († 942) (Bibliotheca Cluniacensis. 1915. Col. 9-12). Св. Одон, ставший настоятелем Клюни в 926 или 927 г., в юности был каноником ц. св. Мартина (Сен-Мартен) в Туре и впосл. вступил в мон-рь Бом, которым в то время управлял Бернон. Обладая крупным книжным собранием, св. Одон получил прекрасное образование; возможно, именно он («диакон Одон» - Oddo levita) составил грамоту об основании Клюни. Св. Одону принадлежат аскетические сочинения (трактат «Беседы» (Collationes) и пространная поэма «Occupatio», посвященная спасению человеческого рода), эпитома Моралий на книгу Иова свт. Григория I Великого, Житие св. Геральда Аврилакского (Орийакского), а также проповеди и гимны.

http://pravenc.ru/text/1841530.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОДОН [лат. Odo; франц. Odon] (ок. 880 - 19.11.942, Тур, Франция), св. (пам. зап. 18 нояб.), 2-й аббат мон-ря Клюни (с 927), церковный писатель, крупнейший деятель клюнийской реформы . Источники Самое раннее Житие было составлено вскоре после кончины О. его учеником Иоанном Салернским, опиравшимся на рассказы святого и, вероятно, его сподвижников, посещавших Италию (BHL, N 6292-6296; изд.: Ioannes Salernitanus. Vita S. Odonis//PL. 133. Col. 43-86). Житие состоит из пролога, адресованного салернским монахам, и 3 книг; текст, неоднократно подвергавшийся переработке, сохранился в нескольких редакциях (см.: Fini. 1974/1975; Iogna-Prat. Panorama. 2002. P. 39-40; Ros é . 2008. P. 27-32). Упоминания о святом содержатся в ряде локальных хроник и в документальных источниках (сохр. 107 клюнийских грамот эпохи О.; изд.: Recueil. 1876. Vol. 1). Одон, аббат мон-ря Клюни, перед Богоматерью с Младенцем. Лист из рукописи XII в. (Paris. Lat. 17716. Fol. 23). Одон, аббат мон-ря Клюни, перед Богоматерью с Младенцем. Лист из рукописи XII в. (Paris. Lat. 17716. Fol. 23). До сер. XI в. монахи Клюни почти не проявляли интереса к фигуре О.: аббат Одилон в Житии св. Майоля упомянул об О. как о турском канонике и почитателе св. Мартина , еп. г. Туроны (ныне Тур), ставшем клюнийским аббатом и прославившемся аскетическими добродетелями (PL. 142. Col. 916). В «Хронологии клюнийских аббатов» приведены краткие сведения о жизни и деятельности О. (Bibliotheca. 1915. Col. 1617-1618). Увековечению памяти О. уделял особое внимание аббат Гуго I Великий (1049-1109) (см.: Iogna-Prat. La geste. 2002. P. 185-193; Ros é . 2008. P. 25-27). По его указанию было составлено не менее 2 кратких Житий О., основанных на сочинении Иоанна Салернского. Автором одного из них (BHL, N 6298) был клюнийский монах, именовавший себя Humillimus (Смиреннейший). В свой текст он добавил сведения об аббате Берноне, предшественнике О., и об основании монастыря Клюни, а также описание кончины святого, использовав ныне утраченную поэму Хильдебольда, еп. Шалона (ныне Шалон-сюр-Сон) (сер. X в.) ( Fini. 1968/1970; Iogna-Prat. Panorama. 2002. P. 40-42). В 20-х гг. XII в. по распоряжению клюнийского аббата Петра Достопочтенного мон. Нальгод составил еще одно Житие О. (BHL, N 6299; см.: Iogna-Prat. Panorama. 2002. P. 42-43). Сохранилась также проповедь на день памяти святого (PL. 133. Col. 837-840).

http://pravenc.ru/text/2578219.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католические святые МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа МОР Томас (1478-1535), англ. писатель, философ, богослов, видный представитель англ. гуманизма; юрист, церковный и политический деятель, лорд-канцлер Англии (1529-1532); в католической Церкви почитается как мученик (пам. 22 июня) МОХТА [Мауктей, Маухтей († 20.08. 535), св. (пам. зап. 24 марта, 19 авг.), основатель церковного поселения Лугмад (ныне Лаут, графство Лаут, Ирландия) НАБОР И ФЕЛИКС († нач. IV в.), мученики Медиоланские (пам. зап. 12 июля), пострадали при имп. Диоклетиане (284-305) НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля) НАРСАЙ И ИОСИФ († 343), мученики (пам. греч. 20 нояб.; пам. зап. 10 нояб.), казненные в пров. Бет-Гармай (ныне Сев. Ирак) вместе с другими христианами НЕОФИТА мц. Леонтинская (Леентинская) (пам. зап. 17 апр.) - см. в ст. Исидора и Неофита, мученицы Леонтинские НИКОДИМ (X-XI вв.), св. (пам. зап. 12 марта), отшельник, основатель мон-ря Келларана (близ совр. коммуны Маммола, пров. Реджо-ди-Калабрия, Италия) НИКОЛАЙ I [Николай Великий (ок. 820 - 13.11.867, Рим), св. (пам. зап. 13 нояб.), папа Римский (с 24 апр. 858) НИКОН прмч., и 199 мучеников (пам. 23 марта; пам. греч. 23 марта; пам.зап. 24 марта), пострадавших ок. III-IV вв. в Тавромении (ныне Таормина) на о-ве Сицилии НИКОСТРАТ мч. (пам. зап. 8 нояб.) - см. в ст. Клавдий, Никострат, Семпрониан (Симпрониан, Симфориан), Касторий (Кастор) и Симплиций, мученики НИНИАН [Ниния, Ниниав (Ниниау)] (V-VI вв.), св.пам. зап. 16 сент.), основатель церковного поселения Уитхорн (историческая обл. Галловей, Шотландия), почитается как просветитель юж. пиктов НОНН (ок. 570), исп. (пам. зап. 2 сент.), подвизался в мон-ре на горе Соракт (ныне Соратте, близ Рима) НОРБЕРТ [Норберт из Ксантена, Ксантенский] († 6.06.1134), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 июня), архиеп. Магдебургский, основатель ордена регулярных (уставных) каноников-премонстрантов НОТКЕР ЗАИКА (ок. 840 - 912), блж. Римско-католической Церкви (пам. 7 апр.), монах бенедиктинского Санкт-Галленаббатства НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов ОДИЛИЯ [Оттилия] (ок. 662 - 720), мон-рь Гогенбург (впосл. Одилиенберг, ныне Мон-Сент-Одиль, Франция)), св. (пам. зап. 13 дек.), 1-я аббатиса мон-ря Гогенбург; почитается как покровительница Эльзаса ОДОН (ок. 880 - 942), св. (пам. зап. 18 нояб.), 2-й аббат мон-ря Клюни (с 927), церковный писатель, крупнейший деятель клюнийской реформы ОДОРИК ИЗ ПОРДЕНОНЕ [Одорико да Порденоне ] († 14.01.1331), блж. Римско-католической Церкви (пам. 3 февр.), францисканец, католич. миссионер на Востоке

http://pravenc.ru/rubrics/122368_26.html

В грамоте, составленной от имени герц. Гийома и Ингельберги, говорится о дарении апостолам Петру и Павлу виллы К. с постройками, домениальными землями и капеллой Девы Марии и св. Петра, которой принадлежали другие капеллы и угодья и у к-рой имелись зависимые крестьяне (сервы), гл. обр. в Маконском графстве. В К. следовало основать мон-рь святых Петра и Павла; насельники мон-ря под рук. аббата Бернона († 927) должны были соблюдать устав прп. Венедикта Нурсийского (бенедиктинский устав), молиться за упокой души перечисленных в грамоте людей (кор. Одона (888-898), родителей и всех родственников дарителей, их вассалов) и за укрепление католической веры, заботиться о бедных, больных и странниках. Никто из светских и церковных сеньоров под страхом гнева апостолов и отлучения от Церкви не имел права вмешиваться в управление мон-рем и посягать на подаренное обители имущество. В знак того, что мон-рь находился под защитой (tuitio) апостолов и папы Римского, каждые 5 лет монахи должны были посылать в Рим, «к апостольскому порогу», 10 солидов (Les plus anciens documents originaux de l " abbaye de Cluny/Éd. H. Atsma, J. Vezin. Turnhout, 1997. T. 1. P. 34-35). При аббате Берноне К. оказывали покровительство вассалы Гийома Благочестивого. Так, Аймард, предок династии Бурбонов, подарил аббатству виллу Сувиньи, где был основан мон-рь св. Петра. Преемник Бернона св. Одон (926/7-942) установил тесные отношения с Римскими папами и герм. императорами. Папские привилегии и щедрые пожертвования знати способствовали стремительному росту благосостояния К.: ко времени настоятельства св. Одона относится 188 документов о дарении собственности, ко времени аббата Аймарда (942-954) - 278. По преданию, первоначально в К. было всего 12 монахов ( Rodulf. Glab. Hist. III 5. 18), к сер. X в. число насельников увеличилось до 134. Аббат Одон и его преемники, святые Майоль (954-994), Одилон (994-1049) и Гуго (Гуго I; 1049-1109), активно занимались церковной и политической деятельностью, пользовались покровительством как Папского престола, так и императоров Свящ. Римской империи. Под их руководством аббатство прославилось как образцовый бенедиктинский мон-рь; литургическая традиция и дисциплинарные обычаи, соблюдавшиеся в К., получили широкое распространение и оказали влияние на европ. монашество. Часть мон-рей, реформированных аббатами К., вошла в состав Клюнийской конгрегации .

http://pravenc.ru/text/1841528.html

Пресв. Богородицы, построенной св. Австремонием, к к-рой И. в свое время пристроил капеллу для мощей св. Климента Римского. Впосл. церковь получила посвящение во имя И. Еп. Авит (ок. 571-594 или 595) расширил крипту, пристроив апсиду. Тогда же мощи святого из крипты были перенесены в новую верхнюю церковь. К кон. VI в. гробница И. стала паломническим центром. В VIII в. здесь появился бенедиктинский монастырь св. Иллидия (Сент-Алир). После череды норманнских набегов (сер. IX - нач. X в.) обитель пережила расцвет, связанный с реформой, к-рую провел Одон , аббат Клюни (926 или 927-942), и ростом почитания И. Аббатство было разрушено во время Французской революции 1789-1799 гг., мощи И. утрачены. В наст. время на месте монастырских построек находится католич. коллеж св. Иллидия (Institution St.-Alyre). Распространению почитания И. способствовал Григорий Турский, уроженец обл. Арверния. В отрочестве, тяжело заболев, Григорий дважды молился у мощей И.; получив исцеление, дал обет стать клириком. В 573 г. Григорий Турский построил недалеко от своей резиденции часовню, куда поместил часть мощей И., а также организовал торжественное шествие с мощами святых Сатурнина, Мартина и И. Процессия сопровождалась чудесными знамениями. Среди посмертных чудес, совершившихся по молитве к И., упоминаются исцеления, изгнания демонов, спасение строителей от рухнувшей печи для обжига извести и 3 купцов во время бури на море. В дек. 1311 г. по инициативе Клермонского еп. Альберта были открыты мощи И. Тогда же частицы мощей передали в кафедральный собор г. Клермон и в др. церкви. Мощи, к-рые остались в мон-ре Сент-Алир, выставили для поклонения. В течение недели со дня открытия мощей в городе проводились процессии с мощами И.; были учреждены 2 новых праздника в честь открытия мощей святого (9 и 14 дек.). Тогда же в аббатстве Сент-Алир обнаружили и открыли гробницу, где, согласно эпитафии, была захоронена дочь императора, исцеленная И. По Римскому мартирологу И. вместе со своим предшественником св.

http://pravenc.ru/text/389429.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010