917 А.Лебедев, Применение наказаний в среде духовенства Белгородской еп. в в. См. Рус. Стар. т. 73, с. 318. 921 Знаменский, Приходское духов. в России со врем. реформ Петра(Казань, 1873 г.), стр. 607–608. Розанов. Пет. Моск. еп. упр. ч. стр. 81–82. 922 Розанов, Ист. М. еп. упр., ч. стр. 81; прим. 291, 311, 312 и др ; ч. II, кн. 1, прим. 296, 297, 299, 300, 301, 303 и др. Киевск. епарх. изв. 1862 г. стр. 483. 930 Латкин в своем сочинении: «Законодательные Коммиссии в XVIII ст.», т. 1., стр. 32, указывает 28 а в П. С. 3 . т. XIV, 10283, этот Сенатский указ датирован 24 Августа. 931 Проект Угол. Улож. 1754–1766 г.г. (Изд. А. А. Востокова, СПБ. 1882 г.). Предисловие Н. Д. Сергеевского, стр. 6–7 . 932 Таганцевъ, Лекции, Вып. I, стр. 151. Вирочем, повешение за ребра не безызвестно и нашей Руси, по крайней мере, случаи в виде самосуда и народной расправы были: Стенька Разин вешал за ребра, Сергеевский, предисл., стр. 12. 935 «Сей проект не утвержден Императрицей, быть может, потому, что в нем определялась смертная казнь даже в таких случаяхь, в коих исполнение оной было уже воспрещено»,–говорит гр. Блудов в предисловии к Проэкту Уложения о наказаниях 1844 г. (стр. X по изд. 1871 г.). Также думал и Сперанский. Латкин, стр. 89. 949 «Надлежит, чтоб законы, поскольку возможно, охраняли безопасность каждого особо гражданина». Ст. 33. 956 Ibid, гл. X. ст. 205. Ср. ст. 150: «Когда бы жестокость наказания не была уже опровергнута добродетелями, челвечество милующии, то бы к отриновению оные довольно было и сего, что она безполезна; и сие служить к показанию, что она несправедлива». 957 Ibid, гл. XX. ст. 509: «ибо казни умножаются по мере повреждения нравов, что также производит разрушение государствъ». 959 «Разграничение русского гражданского и уголовного судопроизводства», в Ж. M. Н. Пр. 1873 г., Сент., стр. 3. 966 Монтескье, духе законов. Перевод с францусского под редакций А. T. Горнфельда, со вступительной статьей М. М. Ковалевскаго. СПБ 1900 г. Изд. Л. Ф. Пантелеева. Стр. 154.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

До нас дошли десять писем Гоголя к М. П. Балабиной (1836–1844 гг.) и четыре ее письма (1841–1844 гг.) («Материалы» Шенрока, IV, стр. 922–928). Из этой переписки видно, что некоторые письма Гоголя к М. П. Балабиной до сих пор неизвестны. Hôtel du faucon — название гостиницы. ( Франц.). Monsieur, je vous servis…— милостивый государь, потчую вас… ( Франц.). …puis-je vous offrir…— могу я вам предложить. ( Франц.). …je vous demands pardon, monsieur — прошу прощения, милостивый государь. ( Франц.). Table d’hôte — табльдот. ( Франц.). 31. А. С. ДАНИЛЕВСКОМУ. Печатается по подлиннику ( ИМ). Впервые опубликовано в «Сочинениях и письмах», I, стр. 281–283. Годовая дата устанавливается пометой «Лозанна» и содержанием письма: А. С. Данилевский расстался с Гоголем в половине июля в Ахене, после чего «замешкался долго в разных немецких курортах» («Материалы» Шенрока, III, стр. 125), а затем поехал в Париж. Упоминаемое здесь письмо Данилевского до нас не дошло; см. о нем в («Я получил письмо от Данилевского, что он скучает в Париже, решился ехать разделять его скуку»). О встрече друзей в Париже см. рассказ Данилевского («Материалы» Шенрока, III, стр. 149–150). …начинал было собачиться по-французски. — Свободно читая по-французски, Гоголь слабо владел разговорным французским языком и впоследствии при встречах с французами прибегал к итальянскому языку. …начал здесь писать и продолжал моих «Мертвых душ». — Ср. письмо к Пушкину от 7 октября 1835 г., где сказано, что работа остановилась на третьей главе. Работа была возобновлена в Швейцарии и продолжалась — в Париже (см. ). 32. В. А. ЖУКОВСКОМУ. Печатается по подлиннику ( ПБЛ). Впервые опубликовано в «Русском Архиве» 1871, кн. 4–5, стр. 953–957. Блашне — хозяин пансиона в Веве. У Блашне столовался Жуковский зимой 1832/33 г. Творец и переводчик «Шиль узника» — Байрон и Жуковский. Бурнашев — может быть, писатель В. П. Бурнашев (1809–1888). Вся Русь явится в нем. — Ср. с первоначальным замыслом «Мертвых душ», отраженным в письме к Пушкину от 7 октября 1835 г.: «Мне хочется показать в нем хотя бы с одного боку всю Русь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Мон-рь Мартвили Мон-рь Мартвили Согласно грузинским летописям, в сер. X в. царь Абхазии (Зап. Грузии) Георгий II (922-957) обновил М., основал здесь епископскую кафедру, выстроил кафоликон и украсил его множеством мощей св. мучеников (Список царицы Анны//Картлис Цховреба. 1942. С. 167; Вахушти Багратиони. История царства Грузинского//КЦ. 1973. Т. 4. С. 776). На фреске XVI в. в сев.-вост. апсиде кафоликона сохранилось изображение 2 царей с моделями церквей в руках и подписью «Царь Константин воздвиг Чкондиди» ( Brosset. 1849. 1. P. 15-16). Считается, что изображены царь Абхазии (Зап. Грузии) Константин (893-922) и его сын царь Георгий II ( Такаишвили. 1913/1914. С. 119-120; Каухчишвили. 2004. С. 123-124). Однако архитектурный анализ позволяет датировать кафоликон М. более ранним периодом, нач. VII в. Очевидно, при Георгии II были проведены восстановительные работы, пристроен западный портик, основана епархиальная кафедра ( Такаишвили. 1913/1914. С. 40-41; Чубинашвили. 1948. С. 117-121). Работы продолжались и при царе единой Грузии Баграте III (978-1014), на что указывала утраченная в сер. XIX в. изданная М. И. Броссе лапидарная надпись 996 г., в к-рой, в частности, было сказано, что центральная часть западного притвора служила крестильней ( Brosset. 1849. P. 12-13; Силогава. 2006. С. 49-51). Особое значение М. в Грузии в XI в. отмечено фактом погребения в мон-ре царя Грузии Баграта IV (1027-1072) (Картлис Цховреба. 1942. С. 197; Вахушти Багратиони. История царства Грузинского//КЦ. 1973. Т. 4. С. 776; Чубинашвили. 1948. С. 118). В следующие века, и особенно во время правления царя Грузии св. Давида IV Строителя (1089-1125), власть и влияние Чкондидского епископа (чкондидели) возросли, в период с 10-х гг. XII в. до сер. XIII в. чкондидели одновременно занимали также и должность мцигнобартухуцеси (главного визиря) при царском дворе ( Бердзенишвили. 1966. С. 7-12). Возросло и значение М.: с X в. монастырь стал одним из наиболее значимых духовных и культурных центров Грузии.

http://pravenc.ru/text/2562406.html

Lewy. Sobria ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen, 1929. 918 См. Brock. Note 3 to II/10,35. 919 Ср. Пс. 103:15. 920 II/35,1—6. 921 II/18,2. 922 Пс. 41:3. 923 I/70 (355)=B16 (131). 924 I/87 (415)=B47 (337—338). 925 I/51 (229—230)=B78 (543). 926 II/1,50. 927 I/58 (317)=B6 (95). 928 Главы о знании I,33. 929 Подробнее об этом мы говорили в другом месте. См. Игумен Иларион (Алфеев). Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. Изд. второе. СПб., 2001. С. 404—412. 930 На молитве. 931 Т. е. во втором случае. 932 1 Кор. 14:19. 933 Главы о знании I,55. 934 В рус. тексте: «Источается ли непрестанно из сердца некая сладость и влечет ли всецело ум?». 935 I/45 (192)=B70 (486). 936 I/85 (412)=B46 (334). 937 Иерем. 20:9. 938 I/48 (209—210)=B74 (511—512). 939 Ср. 1 Кор. 1:18—23. 940 Ср. 1 Кор. 4:10—13. 941 3 Цар. 8:27. 942 Т. е. принял на себя человеческое естество. Исаак использует характерный для восточно–сирийской традиции христологический язык. 943 Главы о знании 1,88. 944 Рус. «Любовь к Богу». 945 Рус. «восторженной». 946 Ср. 1 Кор. 3:18. 947 Ср. Евр. 11:38—39. 948 I/73 (369—370)=B33 (219—220). 949 Ср. 1 Ин. 4:18. Слова в квадратных скобках добавлены в греч. тексте, но отсутствуют в сир. оригинале. 950 Ср. 2 Кор. 12:11. 951 Ср. Пс. 18:11. 952 I/38 (159—160)=B62 (430—431). В греч. и рус. тексте последние две фразы переведены свободно. 953 Лк. 22:30. 954 Ср. Пс. 103:15. 955 Вар. «очистились». 956 I/84 (398—399)=B43 (316—317). 957 I/25 (117—119)=B51 (360—362). 958 I/25 (119)=B51 (362). 959 I/25 (120)=B51 (363). 960 I/25 (122)=B51 (366). 961 I/25 (123)=B51 (367). 962 Естества Божия. 963 Естества человеческого. 964 I/28 (131)=B51 (376—377). 965 1 Кор. 3:19. 966 I/26 (125—126)=B51 (369—371). 967 I/27 (127)=B51 (372—373). 968 Или «Писаний». 969 Букв. «истины книг», или «истины Писаний». 970 Главы о знании III,99. 971 Главы о знании IV,16. 972 I/28 (128—129)=B51 (373—374). 973 I/26 (126)=B51 (371). 974 I/26 (127)=B51 (374). Ср., например: Марк Подвижник.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Как ни тяжелы были условия внешнего положения монашества в конце XII и начале XIII в., оно, однако, продолжало развиваться. В последние годы XII столетия было основано несколько монастырей. Вдова императора Мануила Комнина начала строить женский монастырь Иоанницы, но окончил его император Исаак Ангел, не щадивший на сооружение никаких издержек. В нем он постриг и водворил на жительство свою старшую дочь, посвятив ее Богу, как чистую агницу. 919 Исааком же был обновлен монастырь св. Маманта, в который он положил главу мученика, принесенную из Каппадокии. 920 Исааком, отцом царя Андроника, была сооружена обитель в Вире (в Пере), где был ослеплен Исаак Ангел. 921 Преп. Савва, впоследствии архиепископ Сербский, содействовал возобновлению монастыря Богоматери Евергетиссы, за что считается одним из его ктиторов. 922 Константинопольские патриархи этого времени также строили для себя монастыри. Патриарх Феодосий (1172) построил монастырь на острове Теревинфе. 923 Патриарх Георгий II Ксифилин соорудил себе Фриганский ( Φρυγανν) монастырь в царствование Алексея III. 924 Из провинциальных монастырей известно лишь о возобновлении фессалоникийской обители Филокалии усердием и помощью преп. Саввы Сербского . 925 Для правильного представления о состоянии византийского монашества с середины XI до начала XIII в. не следует упускать из виду и того, что жизнь монахов не оскудевала и в старых монастырях, из которых очень многие упоминаются в истории этого времени. В столице кроме тех монастырей, которые упомянуты выше, существовали монастыри: Петрион ( Πετρ ον), или Петра, во имя Иоанна Предтечи (здесь проживала Мария, супруга Парапинака, с сыном Константином после низвержения мужа с престола; отсюда она потом была взята, приближена ко двору и сделалась супругой Вотаниата; 926 здесь же была заключена Вотаниатом мать Комнинов – Анна Далассенская вместе с приближенными женщинами, когда Алексей поднял восстание против царя 927 ); Мануила; 928 Космидион; 929 св. Сергия; 930 Каниклия; 931 Фоки; 932 Источника, или Пиги; 933 Перивлепт; 934 Душеспасительницы ( Ψυχοσωστδος); 935 св. Анастасии, игумен которого – Феодот был Константинопольским патриархом (1151–1153); 936 Анкуриев; 937 Ефоров; 938 Манганский; 939 св. Диомида, куда Андроник Комнин заключил вдову Мануила и мать Алексея II – Ксению; 940 св. Дидима; 941 монастырь τς Σαρακ νης; 942 Богородицы Покаяния ( Μετανοας); 943 Одигов, или Одигитрии; 944 Евергетский; 945 Сосфенов; 946 Пантанасский, или Владычицы; 947 свв. Флора и Лавра, в котором монашествовал Евстафий, впоследствии митрополит Фессалоникийский; 948 ερων; 949 Полиелея выше Каниклия; 950 Непостижимого ( καταλ πτου, Incomprehensibilis) Спасителя ниже Камари ( κατ Κμαριν); 951 монастырь το Οκοπροτρου; 952 св. Лазаря; 953 Филофея; 954 Проба, Тараха и Андроника; 955 Πρασινου; 956 Мокия; 957 Πτερυγου. 958

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

По словам Иоанна Сабанисдзе, автора жития св. Або Тбилисского , в 80-х гг. VIII в., «защищенная от страшных сарацин», Абхазия простиралась от Никопсии до Халдии и от Чёрного м. до Лихского хребта, «процветала в вере Христовой, и в пределах ее нельзя было найти ни одного неверующего»; при этом она все еще «являлась достоянием царя христолюбивых ионян [греков], престол которого находился в великом городе Константинополе» (Кекелидзе. С. 34). К кон. VIII в. преемник Леона I , его племянник Леон II , опираясь на поддержку хазарского кагана (своего деда со стороны матери), освободился от протектората Византии и принял царский титул. В его правление была проведена адм. реформа: столица переместилась из Анакопии в Кутаиси, страна была разделена на 8 эриставств, во главе к-рых были поставлены представители местной знати. В IX-X вв. христ. культура в Абхазском царстве продолжала сохранять тесную связь с Византией; К-польский патриарх Николай I Мистик († 925) в письмах к абх. царям Константину III и его сыну Георгию II подчеркивал их важную роль в распространении христианства на Сев. Кавказе (в частности, среди алан). Но уже при царе Георгии II Абхазском (922-957) независимо от интересов Византии была образована епископская Чкондидская кафедра. Этот акт означал не только обретение Абхазской (Западногрузинской) Церковью самостоятельности, но и серьезный рост ее политического авторитета. Именно Чкондидский епископ (Чкондидели) занял в светской иерархической системе Грузинского гос-ва второе после государя место и должность мцигнобартухуцеси (канцлера). Он был проводником гос. политики, главным царским советником и даже именовался «отцом царя». Епархия, основанная за пределами самой Абазгии, имела огромное для Западногрузинской Церкви значение, т. к. в епархиях собственно Абазгии (Цхумской и Пицундской) еще была сильна власть греко-визант. духовенства. Георгий II являлся активным церковным деятелем. В источниках он упоминается как «устроитель церквей... Он управил все дела в отечестве своем, возвел храм в Чкондиди, образовал епископат и украсил его мощами многих мучеников» (КЦ. Т. 1. С. 265). Политику отца продолжил сын Георгия II Леон III (960-969), в царствование к-рого была основана Моквская епископия на территории собственно Абазгии.

http://pravenc.ru/text/62536.html

915. греч. «верою». 916. В.К. 33, 9. 917. прим. 147. 918. Р.Х. 107, 192. 919. прим. 508. 920. прим. 562. 921. Светилен в неделю жен-мироносиц. 922. νευφημω – ВВ. 61, 325. 923. Р.Х. 55, 11; др.-слав. «собор». 924. προκαταγγλλω – предвозвещать, слово только в Н.З. 925. Три священнейших предмета в ковчеге завета; главной святыне святого святых. 926. λατμητος (α – отрицание, λακς – лоскут, τμνω резать) у Климента Алекс. – необделанный в каменоломне. 927. Дан. 2, 34. Пророчество подле прообразов и изображающее новую сторону: бессеменное рождение подле высоких нравственных качеств. 928. Р.Б. 125. 929. λαμπαδηφρος – у класс. (Эсхила) – факелоносец. 930. прим. 171. 931. δοποιω – делать, строить, прокладывать дорогу. 932. прим. 170. 933. греч.: «в Духе». 934. πρχω – Р.Б. 102, 431. 935. νηπιθεν – от младенчества; неупотребит. форма; др. слав. «измлада». 936. μβιβξω – вводить, ос. на корабль, перен. – в понимание. 937. прим. 856. 938. прим. 826. 939. прим. 392. 940. Р.Б. 80, 276. 941. прим. 147. 942. греч " дом " . 943. прим. 346. 944. ποπληρω – на(ис)полнять, удовлетворять. 945. Р.Б. 85, 305. 946. Р.Б. 54, 126. 947. τρεφω – кормить, воспитывать. 948. Р.Б. 101, 440. 949. прим. 79. 950. др-сл. ; греч. дат. п. φ " от ς – который, сочтен за междометие. 951. προμνηστεω – вербовать, нанимать для кого, сватать. 952. прим. 850. 953. ξανογω – настежь открывать; поздн. сл. 954. πλη – ворота, большие двери (соб. створчатые; обыкн. и вообще дверь – θυρα). 955. Р.Б. 100, 415. 956. прим. 697. 957. Р.Б. 82, 290. 958. прим. 82. 959. прим. 101. 960. прим. 850. 961. Р.Б. 49, 68; др.-слав. «жилище». 962. Р.Б. 49, 67. 963. Ρ.Б. 56. 146. 964. прим. 277. 965. Вв. 60, 320. 966. прим. 309. 967. прим. 108. 968. прим. 730. 969. В лучших греч. рукописях здесь слово «завет», а не «скиния», как в принятом ныне греч. тексте, основывающемся в данном случае на позднейших (так наз. минускульных) кодексах. 970. Прош. вр., п. ч. по мысли апостола Ветхий Завет принадлежит прошлому, хотя бы установления его еще и соблюдались кем-либо.

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

Культ императора Ираклия у грузинского автора в известном смысле обусловлен тем, что это был последний крупный деятель на константинопольском престоле предиконоборческого периода. Автор " Мученичества Давида и Константина " - ревностный иконопочитатель - postfactum считает себя борцом за его идеалы. Он с почтением цитирует выдающегося борца за иконы Иоанна Дамаскина и с ненавистью относится к памяти первого императора-иконоборца Льва III Исавра (717-741) и т. д. Автор " Мученичества Давида и Константина " нередко обращается к ветхозаветным образам и мотивам. Образы своих героев и их врагов вызывают у него ассоциации с единоборством библейских персонажей Давида и Голиафа. Сюда же относится и метафорически использованный образ библейского Ахитофела, умного, но неудачливого советника мятежного сына Давида [II Цap.XV-XVII]. В этой связи может вызвать особый интерес и название епископата Чкондиди, которое автор не преминул перевести с мегрельского как " Большой Дуб " . Название Чкондидского епископата в местности Мартвили (Западная Грузия), основанного еще правителем Абхазского царства Георгием II (922-957), знаменитым не только на Кавказе, но и в самой Византии, на наш взгляд, связано не с растительным миром самой местности Мартвили. Вопрос культурно-идеологически более сложный и может восходить к библейским (ветхозаветным) традициям в истории организации Грузинской церкви. В названии этого епископата, в частности, отразился зафиксированный в Библии обычай обозначать названием дуба особо почитаемые местности [Быm.XII,6; Bmop.XI,30. Вообще сакрализация дуба, который по библейской традиции занимал основное место в верованиях древних евреев, как известно, широко распространенный в языческом мире обычай (см.Фрезер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М.. 1986. С. 354 и сл.)] . В горной части Восточной Грузии, где сохранились наиболее архаические черты народных религиозных верований, главный персонаж в пантеоне грузинских святых - Георгий Победоносец-известен как " Мухис Гиорги " - " Георгий (Большого) Дуба " [Бардавелидзе В.В. Древнейшие религиозные верования и обрядовое графическое искусство грузинских племен. Тбилиси, 1957. С. 7] , в чем следует видеть отражение ветхозаветного влияния.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

царем Георгием II (922-957) ( Чубинашвили. 1959. С. 137-139). Во время археологической экспедиции прав. Евфимия Такаишвили в нач. XX в. рипида хранилась в церкви с. Обуджи (близ Цаленджиха) в серебряном ковчеге (36,5×35 см), на к-ром были изображены 12 апостолов; почиталась населением Самегрело. В церкви Обуджи хранилось массивное сребропозлащенное кадило (высота 8 см, диаметр 8,4-11,3 см) из Киачи. На донышке имелась груз. надпись с молением царя абхазов Георгия II: «Святая церковь, будь мне, царю Георгию, заступницей перед Господом» ( Чубинашвили. 1959. С. 148-149). Рипида и кадило из Киачи были перенесены в Обуджи во 2-й пол. XVII в., во время набегов абхазцев и сев. кавказцев на владения кн. Дадиани. В 1923 г. эти реликвии были переданы Зугдидскому музею (инв. 518). Мон-рь Киачи пользовался покровительством владетельного князя Левана II Дадиани (1611-1657). В 1640 г. он «отчеканил и украсил драгоценными камнями икону архангелов на память и моление за душу» супруги Нестан-Дареджан († 1639) и преподнес ее в дар Киачи. Икона (41,5×30 см) изготовлена из серебра, на раме и ее оборотной стороне находится пространная надпись Левана II, устанавливающая 2 агапы (поминовения) Нестан-Дареджан в дворцовой церкви Квитаули (с. Кутол, Очамчирский р-н). Во время поминок настоятель Киачи должен был принести икону св. архангелов в дворцовую церковь и служить обедню вместе с пономарем (Исторические документы. 1959. С. 151-152; Хускивадзе. 1974. С. 37-38). Позднее икона была перенесена в с. Пирвели-Чога (муниципалитет Чхороцку). Ныне хранится в Зугдидском музее 538). Архиереи М. е.: Ист.: Нордман А. Путешествие проф. Нордмана по Закавказскому краю//ЖМНП. 1838. Ч. 20. Отд. 4. С. 399-439; Селезнёв М. Руководство к познанию Кавказа. СПб., 1847. Кн. 1; Жордания Ф. Омофор Моквской церкви (в Абхазии) и его ист. надписи//Иверия. 1902. 92. С. 3-4 (на груз. яз.); Какабадзе С. Царь Баграт, владетель Рачи и Аргвети в XV в. Тифлис, 1913 (на груз. яз.); он же. Церковные грамоты Зап. Грузии. Тифлис, 1921.

http://pravenc.ru/text/2564016.html

Единственный значительный памятник древности в М.- обширные городские стены, которые возникли при римлянах, в кон. I в. по Р. Х., и с тех пор неоднократно перестраивались. Как военная крепость М. использовалась турками до XIX в. Епископы М. Константинопольской Православной Церкви Исп. Акакий (I) (250-251), Ураний (363), свт. Отрий (374-382), Летоий (кон. IV в.), свт. Акакий (II) (431-438), Синодий (40-е гг. V в.), Константин (448-451), Отрий (458), Евлогий (520), Мамант (монофизит; 518-536), Палладий (553), свт. Дометиан (ок. 579 - 11 янв. 602), Феодор (681), Епифаний (787), Дионисий (Феодор; 997), Иоанн (1027-1039), неизвестный (1066), неизвестный (1164), Никита (1166-1172), Иоанн (1193), Мануил (1223-1226), Иоанн (1247/48), Ставракий (1294), Феодосий (1317-1330). Епископы М. Сирийской яковитской Церкви Неизвестный (630), Севир (752), Даниил (епископ; 818-845), Фома (митрополит; 818-845), Фома (869), Иезекеиль (889), Илия (897-909), Иоанн (910-922), Григорий (923-935), Иоанн (митрополит; 936-953), Илия (митрополит; 957/8), Иезекииль (митрополит; 958-961), Игнатий Раххата (969), Игнатий (митрополит; 1004-1030), Иоанн (митрополит; ок. 1031-1042), Игнатий (митрополит; 1058-1063, 1080), Иоанн Сеид Бар Кабуни (митрополит; 1096), Дионисий (1101), Иоанн (Елисей; 1090-1129), Игнатий (1139-1166), Дионисий Грифас Бар Самка (митрополит; 1166-1199), Иоанн Бар Канун (1166-1199), Бар Белас (1257), Феодосий (митрополит; 1579/80-1581). Лит.: Le Quien. OC. Т. 1. Col. 439-446; Васильев А. А. Византия и арабы. СПб., 1900-1902. Т. 1-2; Pauly, Wissowa. Hbd. 29. Col. 548-549; Honigmann E. Malatya//Encycl. de l " Islam. Leiden, 1936. Vol. 3. P. 213-218; Kawerau P. Die Jakobitische Kirche im Zeitalter der syrischen Renaissance: Idee und Wirklichkeit. B., 19602. S. 34-35, 112. (BBA; 4); Vryonis S. The Decline of Medieval Hellenism in Asia Minor and the Process of Islamisation from the 11th through the 15th Cent. Berkeley, 1971. P. 53, 88; Tinnefeld F. Die Stadt Melitene in ihrer späteren byzantinischen Epoche (934-1101)//CIEB, 14. Bucharest, 1975. Vol. 2. P. 435-443; Seibt V. Die Skleroi: Eine prosopographisch-sigillographische Studie. W., 1976. S. 36-39, 51; Арутюнова-Фиданян В. А. Армяне-халкидониты на вост. границах Визант. империи. Ер., 1980; она же. Армяно-византийская контактная зона (X-XI вв.): Результаты взаимодействия культур. М., 1994; Hild F., Restle M. Kappadokien. W., 1981. S. 156, 233-237 (Библиогр.) (TIB; Bd. 2); Palmer A. Charting Undercurrents in the History of West-Syrian People: The Resettlement of Byzantine Melitene after 934//Oriens Chr. 1986. Vol. 70. P. 37-68; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 39-41; EEC. Vol. 1. P. 550-551; ODB. Vol. 2. P. 1336; Тер-Саркисянц А. История и культура армянского народа с древнейших времен до нач. XIX в. М., 20082. С. 163-166, 336-340.

http://pravenc.ru/text/2562892.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010