Кокизник — перечисление «со строками» из Старообрядческой Азбуки. Сер. XVIII в. Кокизник — перечисление «со строками» из Старообрядческой Азбуки. Сер. XVIII в. - тип К., в к-ром показано соответствие попевок знаменного и путевого распевов. Термин принят в исследовательской литературе на основе заголовка одного из руководств данного типа: «Согласие знамени с путным знаменем…» (РНБ. Кир.-Бел. 665/922. Л. 1003 об.) (в древнерус. муз. теории Согласником называется иной тип руководства). В надписаниях Согласников упоминается столповое знамя (или просто знамя) в сопоставлении либо с казанским (см. Казанская нотация ), либо с путевым знаменем; данное различие вызвано применением для путевой нотации 2 различных наименований. Общими особенностями Согласников являются изложение попевок в порядке 8 гласов и наличие в них фрагментов богослужебных текстов; различия же касаются формы соотнесения знаменных и путевых попевок и отчасти - функционального назначения. По способу изложения попевок Согласники разделяются на 2 группы: в Согласниках 1-й группы попевки последовательно сопоставлены в различных формах записи, в Согласниках 2-й группы применена форма двознаменника . Первая группа представлена руководством «Согласие знамени с путным знаменем сиречь како поется путь против знамени» из рукописи инока Христофора (РНБ. Кир.-Бел. 665/922. Л. 1003 об.- 1011 об.; РГБ. Ф. 247. 217. Л. 391 об.- 403), в к-ром каждая попевка зафиксирована трижды: столповым знаменем с применением тайнозамкненной графики, затем путевой нотацией и в заключение - путем столповым. В отношении путевой нотации данный Согласник является К.-толкованием, поскольку она поясняется в нем с помощью дробного столпового знамени. Названия попевок за немногими исключениями отсутствуют (в Согласнике из ркп. инока Христофора зафиксированы названия попевок «стезка мрачная», «стезка храбрая», «кичиги», «орлик», «кукиза» и «такша»). Вторую группу составляют руководства «Имена строкам на осмь гласов» (РНБ. Солов. 690/752. Л. 1-106 об., 50-е гг.

http://pravenc.ru/text/1841718.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «Ключ знаменной» в рукописи мон. Христофора. 1604 г. (РНБ. Кир.-Бел. 665/922. Л. 1000 об., фрагмент) Содержание «К. з.» состоит из 8 разделов. 1) «Ключ знаменной. Имена коейждо фите и знамени» - каталог столповых знамен с наименованиями, простейшее пособие для заучивания нотации с применением систематизации, первые известные списки которого относятся к XV в. Названия части знаков этого каталога - фит - предполагалось заучивать с пением. Это подтверждают характерные для певч. текста начертания гласных букв (с «хвостиками», указывающими на распевание), стилизация одного из названий фит под хомонию (душеполезеная) и цитирование части певч. строки, предшествующей фите (самые очевидные случаи - фиты «преложителная» и «громосветлая»). Наиболее близкие списки - РГБ. Ф. 247. 217, 20-е гг. XVII в.; Ф. 304. I. 449, XVII в. 2) «Имена попевкам» - каталог столповых попевок ( кокизник ) в виде начертаний знамен с подписанными под ними названиями. Это руководство предназначено для исполнения попевок на текст их названий, на что указывают как характерное начертание распеваемых гласных букв (напр., «я» в «перевяске»), так и повтор гласных (напр., коолоды, шаамша и т. д.), свойственные певч. текстам. В начальной части каталога попевки перечисляются по гласам, однако этот порядок нарушается с 29-й попевки (если не считать указание на принадлежность попевки «рютка» к 4-му и 6-му гласам). В дальнейшем попевки приводятся преимущественно небольшими группами по принадлежности к одному гласу (или к 2 - для ряда попевок 6-го и 8-го гласов); для одного гласа приводится от 2 (5-й глас) до 5 (6-й глас) попевок. В каталоге нет попевок 3-го и 7-го гласов. Данный кокизник известен и в др. рукописях XVII в.; его список в рукописи РНБ. Кир.-Бел. 665/922 является самым ранним из датированных. Наиболее близкие списки в рукописях РГБ. Ф. 247. 217; Ф. 304. I. 449. 3) Кокизник без названия. Возможно, оставленное на предыдущем листе место предназначалось для заголовка данного раздела.

http://pravenc.ru/text/1841534.html

4) Другой подобный ему текст, YBC 4038, несёт в себе дату: «месяц аддар месяц], 15-й день, год восохождения на престол Амель-Мардука», и описывает ежемесячное отвешивание «500 бушелей ячменя» в храме Эанна, в Уруке с «43-го года Набу-кудурриусура (Навуходоносора)» до «1-го года Амель-Мардука». И снова этот текст увязывает вместе правление Навуходоносора и его наследника Амель-Мардука таким образом, что не оставляет никакого места для дополнительного времени между ними. Сама Библия подтверждает, что год вступления на престол Амель-Мардука, выпадает на 43-й год его отца Навуходоносора. Это можно установить из тех датировок, что записаны в 3Цар.24:12 ; 2Пар.36:10 и Иер.52:28–31 . Краткое обсуждение этого свидетельства приводится в Приложении к главе 3. в) Переход Навуходоносор – Амель-Мардук – Нериглиссар. 5) Ведение бухгалтерских записей в нововавилонский период было уже давней, очень сложной и устоявшейся практикой. Интересным примером этого является табличка, известная как NBC 4897. Этот документ, а фактически это бухгалтерская книга, сводит в таблицу ежегодный прирост стада овец и козлов, принадлежащих храму Эанна в Уруке в течение 10 последовательных лет, с 37 года Навуходоносора до первого года Нериглиссара. В ежегодных записях добавляется количество ягнят и приплода, рождённого за год, и вычитается количество убитых животных или выплаченных пастухам в качестве заработной платы. Затем в самой дальней правой колонке приводится общая сумма. Таким образом можно проследить количественное увеличение стада из года в год. Текст показывает, что ответственный за стадо пастух, Набу-аххе-шуллим, в течение этих 10 лет успешно увеличил стадо со 137 овец и козлов до 922. И хотя вавилонский писец допустил несколько просчётов и математических ошибок, которые частично препятствуют интерпретации документа, но без сомнения, эта запись является ежегодным отчётом, поскольку цифры года указаны на каждый последовательный год. К примеру, в записи за первый год Нериглиссара колонка с итоговой суммой содержит следующую информацию: Общее количество: 922, 1-ый год Нергал-шарра-усура, царя Вавилона, 9 ягнят в Уруке были получены (и) 3 ягненка острижены.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

От имени мусульман Астраханского края выступил председатель Регионального духовного управления мусульман Астраханского края, муфтий Рауф хазрат Джантасов. «Я не могу не воздать хвалу Всевышнему Аллаху за то, что в нашей стране существует прекрасный мир между народами. В России можно свободно исповедовать ислам, выполнять все столпы ислама», - отметил Рауф хазрат. Сегодня в Астраханской области функционирует 75 мусульманских общин (74 – суннитские, 1 – шиитская), и все входят в РДУМ Астраханской области. Мусульманское духовенство многонационально, и имамы разных национальностей они работают вместе без конфликтов. С приветствием от Регионального духовного управления мусульман Пензенской области выступил заместитель председателя Фидаил хазрат Бикмаев. Он отметил важность сохранения традиционных ценностей, культурно-религиозной идентичности и необходимость противодействия радикальным взглядам. Председатель Региональной национально-культурной автономии татар Республики Марий Эл Амир Шакиров рассказал об опыте взаимодействия национальной автономии и мусульманского духовенства в регионе. Также он презентовал членам президиума Хафизитдиновских чтений недавно вышедшую книгу « Мы – татары Марий Эл» (2020). Затем от приветственной части конференция перешла непосредственно к научным докладам участников. С основным докладом на тему « 1100-летие принятия ислама в Волжской Булгарии и мусульмане Марий Эл: из истории ислама в Марийском крае » выступил муфтий Марий Эл Фанус хазрат Салимгареев. По его словам, несмотря на то, что в этом году проводится празднование юбилея официального принятия ислама в Среднем Поволжье, известно, что к моменту прибытия посольства Багдадского халифата в Волжскую Булгарию в 922 году ислам был уже широко в ней распространен. Об этом сообщается в «Записках» Ахмада ибн Фадлана, секретаря Багдадского посольства, который по приезду к булгарам обнаружил в их городах мечети и медресе. О более раннем распространении ислама в Среднем Поволжье, чем дата его официального принятия в 922 году, также указывают и исторические труды татарских богословов.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/08/is...

возник в 922 г., его главными участниками стали один из лидеров еврейства, Саадия Гаон, незадолго до того прибывший в Вавилонию, и глава иерусалимской школы Аарон бен Меир, отстаивавший исключительное право законоучителей Св. земли принимать календарные решения и выступивший с поправкой к календарной системе, принятой в Вавилонии. Его поправка объявлялась укорененной в палестинской традиции, и, хотя она была не слишком велика, осенью 922 г. ее роль оказалась существенной: так и не придя к соглашению, евреи Вавилонии отмечали новолетие в четверг, а евреи Св. земли - во вторник. В результате разразившегося скандала т. зр. Саадии и вавилонских учителей восторжествовала и была принята как общеобязательная. Наиболее авторитетное и полное изложение структуры фиксированного К. появляется в XII в. в капитальном своде Моисея Маймонида «Мишне Тора» (разд. «Законы освящения месяца»). Переход к фиксированному К. рассматривался как уступка особым обстоятельствам, прежде всего потере государственности и рассеянию евр. народа, когда стало невозможно продолжать традиц. практику освящения месяцев и интеркаляции всякий раз по решению раввинского суда. Хотя новая система была удобна и предсказуема, в ней терялось ощущение судьбоносности календарных постановлений законоучителей, поэтому в мессианских чаяниях вместе с возвратом синедриона ожидался и возврат к визуальным наблюдениям новой Луны и судебной процедуре провозглашения месяцев. Так, Маймонид в галахическом своде сопровождал календарные предписания сложным математическим рассмотрением проблем определения неомении, к-рое должно понадобиться при грядущем возврате к древней календарной системе. Фиксированный раввинистический К. известен как лунно-солнечный: его месяцы с достаточной точностью привязаны к временам года, а дни месяцев - к лунным фазам. В основе К. лежат величина среднего синодического месяца в 29 суток, 12 часов и 793 доли (час делится на 1080 долей) и т. н. Метонов цикл, приравнивающий 235 месяцев к 19 годам. Т. о., связь К.

http://pravenc.ru/text/1319949.html

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января 1000-летняя купель, в которой, возможно, крестили членов династии Оттонов, обнаружена в Германии 30 апреля 2024 – 30 апреля 2024 События В крипте церкви Святого Серватия в Кведлинбурге археологи обнаружили крестильную купель X века. На данный момент это самая древняя из известных четырехлепестковая купель, найденная к северу от Альп. Она была заложена при строительстве крипты. Четырехлепестник – это тип геометрического декора на камне. Купель глубиной около 0,5 метра и шириной 2,0 метра была высечен из песчаника, а его стены купели были украшены кусками штукатурки. Позже, в X веке, фундамент купели по неизвестным причинам был поднят. В этот период на территории Германской империи правила династия Оттонов. В 1000-летней крестильной купели могли быть крещены несколько важных членов Оттонской династии, в частности, герцог Генрих I Баварский (около 922-955 гг.), Матильда (955-999 гг.) и Адельгейда I (977-1044 гг.).  Оттоны правили Священной Римской империей и Германской империей в X-XI веках. Они способствовали развитию искусства, культуры и политической стабильности, поэтому их время называют Оттоновским возрождением. Хотя даты и места смерти Оттонов известны, их крестильные записи до сих пор остаются загадкой для историков, и в этом контексте находка крестильной купели представляет значительный интерес.   Источник : Богослов.Ru/ Archeologie Online Перевод Алины Тонку Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6195862

Том 1 Том 2 Том 3 Том 4 X. Ковельский уезд Ковельский уезд расположен в северной части Волынской губернии, в западной ее половине. Границами его служат: на востоке и юге Луцкий, а на юго-западе и западе Владимиро-Волынский уезды, на севере Гродненская губерния — Брестский и Бобринский уезды ее, а на северо-востоке — Пинский уезд Минской губерни. Пространство, занимаемое этим уездом, имеет вид неправильного четырехугольника с сильно изогнутыми линиями и составляет площадь в 6,459 1 / 10 кв. версты, или 672,822 9 / 10 десятин. Из этого количества под озерами 38 9 / 10 кв. версты, или 4,049 49 / 100 десятины. На этом пространстве, по данным за 1896 г., живет коренного населения — 202,668 д. об. п., из коих 15,424 д. об. п. в г. Ковле и 187.244 д. об. п. в уезде. Из всего этого количества — православных 169,922 д. об. п., р.-катол. 10.518 д. об. п., протестантов 1,578 д. об. п., чехов-гусситов 322 д. об, п., чехов православных 13 д. об. п. и евреев. 20,239 д. об. п. В гражданско-административном отношении уезд этот делится на 4 стана, из коих: 1 стан имеет квартиру станового пристава в м. Мациове и обнимает волости — Мациовскую, Несухоижскую, Седлищскую и Старо-Кошарскую. 2 стан имеет квартиру станового пристава в м. Каменнокоширске и обнимает волости — Сошичанскую, Боровенскую, Велико-Глушскую и Каменнокоширскую. 3 стан имеет квартиру станового пристава в м. Ратно и обнимает волости — Заболотецкую, Датынскую, Леликовскую, Хотешевскую и Горникскую. 4 стан имеет квартиру станового пристава в с. Голобах и обнимет волости — Голобскую, Велискую, Новурскую, Любитовскую и Турийскую. Всех волостей в уезде 18. В уезде два мировых по крестьянским делам участка, из коих: 1 мировой участок имеет квартиру мирового посредника в г. Ковле и обнимает 1 и 4 станы, и 2 мировой участок имеет квартиру мирового посредника в м. Мальцах и обнимает 2 и 3 ставы. В уезде четыре судебно-мировых участка, из коих: 1 участок — с квартирою мирового судьи в г. Ковле обнимает самый город и волости Старо-Кошарскую и одну часть Несухижкской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Содержание Аннотация На перекрестке литературных традиций Символика раннего средневековья От берегов Босфора до берегов Евфрата Между «изъяснением» и «прикровением» У истоков поэтической образности византийского искусства Образ Иисуса Христа в православной традиции Христианство в истории европейской культуры Византия и Русь: два типа духовности Статья первая. Наследие священной державы Статья вторая. Закон и милость     Аннотация «Другой Рим» – собрание разных текстов Аверинцева, посвященных Византии – Новому Риму, Античности, но «другой» – христианской, до сих пор почти неизвестной. Как и всегда у Аверинцева, книга блестяще написана, с поразительной эрудицией, с глубоким пониманием предмета и смелыми культурологическими и историческими обобщениями. Ко всему прочему, «Другой Рим» представляет главный интерес Аверинцева: точки встречи разных миров, разных культур. Византия как синтез античности, христианства, ближневосточной культуры; влияние этого небывалого синтеза на Русь, Европу. «Другой Рим» – тексты, написанные (что типично для Аверинцева) в форме литературоведения, искусствоведения и т. д., но в сути своей они бережное касание к христианской традиции, приобщение к Преданию. Всякое истинное приобщение к традиции – всегда возрождение, шанс для сегодняшней жизни: и в «Другом мире» Аверинцева читатель найдет много взвешенных и глубоких мыслей об отношениях Церкви и власти, путях христианской культуры, судьбе России как христианской страны. «Другой Рим» составляют статьи: «На перекрестке литературных традиций», «Символика раннего Средневековья», «От берегов Босфора до берегов Евфрата: литературное творчество сирийцев, коптов и ромеев в 1-м тысячелетии н. э.», «Между “изъяснением” и “прикровением”: ситуация образа в поэзии Ефрема Сирина », «У истоков поэтической образности византийского искусства», «Образ Иисуса Христа в православной традиции», «Христианство в истории европейской культуры», «Византия и Русь: два типа духовности». Читать далее Источник: Другой Рим : избр. ст./Сергей Аверинцев ; [предисл. А. А. Алексеева]. - СПб. : Амфора : изд. Седова, 2005 (ГПП Печ. Двор). - 364, с. ISBN 5-94278-922-3 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Закрыть История с фильмом «Матильда»: духовно-нравственная деградация и пробуждение На конкурс «Встанем всем миром против «Матильды» 20.07.2017 922 Время на чтение 12 минут Обстановка сложившаяся вокруг фильма «Матильда», длящаяся уже более года, показательна не только сама по себе, но и в более широком духовно-нравственном, социолого-политическом и социально-психологическом контекстах. Я ознакомился со всеми материалами, размещенными в архиве рубрики «Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя» в разделе «Актуальные темы» на сайте РНЛ, начиная с первой публикации 16.04.2016 г. до значимой даты 17 июля 2017 г. За это время было опубликовано 217 всевозможных материалов, больше, чем по многим, казалось бы не менее важным темам, причем за гораздо меньший временной отрезок. Россия от Санкт-Петербурга до Владивостока, представители исламских регионов, а также Белоруссии и Украины присутствуют здесь. РНЛ добросовестно отразила весь спектр мнений о фильме. Здесь его апологеты и защитники: от самого режиссера А. Учителя (значение которого явно преувеличено, так как это целая большая группа, начиная с продюсеров юмориста-бизнесмена В. Винокура, А. Достмана и американца Д. Вайсмана), затем премьер-министра Д. Медведева , министра культуры В. Мединского, известных культурных деятелей М. Пиотровского, М. Швыдкого, В. Познера и др. - до 50-и авторов письма членов «Киносоюза» и непредсказуемых «русских православных патриотов» Н. Михалкова, С. Безрукова , З. Прилепина (впрочем, по книге последнего Учитель снял фильм, а Безруков, видимо, находится под влиянием идеологии своей новой жены, недаром теперь его новая любимая роль - некий балетмейстер Темников). С другой стороны, не приемлющие «Матильду»: депутат Думы Н. Поклонская, член Патриаршего совета но культуре епископ Тихон (Шевкунов), митрополит Иларион (Алфеев), митрополиты Вениамин ( Пушкарь), Георгий ( Данилов) , Павел ( Фокин), ректор ПСТГУ В. Воробьев, председатель Общественного совета при Министерстве культуры П. Пожигайло, общественные деятели В. Ганичев, председатель Союза писателей России, Л. Рябиченко, председатель движения «Семья, любовь, отечество», А. Смыков, президент «Православной миссии по возрождению духовных ценностей русского народа» и др. А главное: ещё очень много священников и простых православных людей разных социальных слоев и профессий. И, наконец, молодые болельщики «Спартака» и «Локомотива», вывесившие во время матча на суперкубок России в Москве , на прошлой неделе 14-го июля, огромные баннеры: «За Веру, Царя и Отечество! Учитель, руки прочь от русского Царя!». Таким образом, пожалуй, можно сказать, что российский народ против «Матильды».

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/201...

Закрыть Страна должна знать своих героев! Во время Олимпиады произошел Триумф России на Кубке мира... 11.08.2021 922 Фото: из Интернета Во время проведения Олимпиады прошёл почти незамеченным Триумф России на Кубке мира по шахматам среди женщин, проходивший в Сочи. А зря не показывали и не рассказывали широко про него. Страна должна знать своих героев! По телевидению не было трансляций, все шахматные баталии этого чемпионата мира транслировались по интернету. Кубок мира и золотую медаль завоевала российская шахматистка Александра Костенюк. Серебряную медаль завоевала тоже наша российская шахматистка Александра Горячкина. Бронзовую медаль завоевала шахматистка из Китая. Кубок мира по шахматам среди женщин 2021 — это шахматный турнир, проходивший по олимпийской системе в Сочи с 12 июля по 3 августа 2021 года. Этот турнир стал первым в истории Кубком мира по шахматам среди женщин. В стартовом списке турнира были 103 участницы — лучшие шахматистки из разных стран мира. При этом параллельно женскому Кубку мира по шахматам проходил также по олимпийской системе Кубок мира по шахматам среди мужчин в Сочи с 12 июля по 6 августа 2021 года. В стартовом списке турнира было 206 сильнейших шахматистов из разных стран мира. В этом мировом турнире завоевал серебряную медаль наш российский шахматист Сергей Карякин, обошедший при этом действующего чемпиона мира норвежца Магнуса Карлсена, который занял третье место. Вот что пишет Википедия про бывшего гражданина Украины русского шахматиста Сергея Карякина: « 25 июля 2009 года указом президента Российской Федерации был принят в гражданство России. С этого же года становится членом сборной России по шахматам. Свой шаг по смене гражданства Карякин объясняет ... тем, что всегда считал себя русским». Нашей стране нужны победы! И их нужно показывать народу. И здесь в шахматах мы впереди! Русские женщины-шахматистки заняли два первых места! И русские мужчины-шахматисты Карякин С. и Федосеев В. постарались и заняли соответственно второе и четвертое места.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/11/st...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010