Четвертый день. Поучение 1-ое. Св. Митрофан, патриарх Цареградский. (Тайна долголетней жизни). I. Св. Митрофан, память коего совершается ныне, живший во время равноапостольного царя Константина, принадлежал к благочестивому семейству христианскому и состоял в родстве с императорским домом. Со временем, когда Константин Великий перенес столицу из Рима в Константинополь, Митрофан, за святость жизни и высокий ум, возведен был в епископское достоинство и был первым константинопольским святителем. Он жил сто семнадцать лет, отличался даром прозорливости и скончался мирно, уважаемый всею церковию, предсказав за 10 дней час своей кончины. II. Святитель Митрофан, проживший 117 лет, дает нам, братия, повод побеседовать с вами о «тайне долголетней жизни». а) Кто мог бы нам сказать, в чем заключается тайна долголетней жизни? Всего лучше, конечно, спросить об этом у того, кто сам достиг глубокой старости, а стало быть опытом жизни постиг эту желанную тайну. Но где же эти старцы – избранники Божии, к которым и смерть-то боится подойти с своей острою косою прежде, чем седина украсит их головы? – Эти старцы – св. подвижники, их жилища – тесные келлии, дикие пустыни, темные пещеры, да дебри непроходимыя! Трудно бы поверить этому, если бы не было так много неложных очевидцев-свидетелей. Раскройте жития св. отцев, подвизавшихся в общежитии, и читайте: большая часть дня и ночи у них проходила в церковном богослужении; затем коленопреклонения и молитвенные стоянья по целым часам у себя в келье; потом – рукоделье, тяжелые труды монастырских послушаний, и – час, два в сутки для отдыха; при всем этом – пища самая скудная, часто один хлеб да вода, а то и просто одно какое-нибудь зелие... На долго ли, кажется, достанет сил телесных при таких трудах? А вот у этих старцев доставало их на восемьдесят, девяносто, и даже на сто лет! Пахомий Великий жил до 85 лет; Евфимий Великий – 97 лет; Феодосий общих житий начальник – 105 л.; Савва Освященный и Иоанникий Великий – 94 г.; и наши русские подвижники: пр. Никон печерский 90 л.; Сергий Радонежский 78 л.; Кирилл белозерский 90 л.; Александр свирский 85 л.; Макарий желтоводский 95 л. и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Первый день. Поучение 5-ое. Святые мученики Маккавеи. (О хранении свв. постов и других свято-отеческих преданий). I. В сей день память творим святых седьми мучеников Маккавеев, и матери их Соломонии, и учителя Елеазара. Кто они были? За что мы их ублажаем? Жили они без малого за два века до Рождества Христова, когда евреи подпали владычеству сирийского царя Антиоха Епифана. Этот царь, взяв и ограбив Иерусалим и избив многия тысячи иудеев, воздвиг злое гонение на их веру, в намерении искоренить ее до конца. Антиох возъимел намерение во всем своем царстве, состоящем из разноплеменных народов, ввести общую языческую религию для того, как он писал в своем указе, чтобы все были одним народом. Между прочим, Антиох повелел иудеям, под смертною казнию, «прекратить всесожжения и жертвы и возлияния во святилище, отменить субботы и праздники, устроить языческие жертвенники, рощи и капища, приносить в жертву свиней и другой скот, которым не гнушаются язычники, оставлять сыновей своих необрезанными, и вообще переменить все прежния религиозные учреждения, законы, нравы и отеческие обычаи». Некто Елеазар, из первенствующих книжников, муж уже состаревшийся летами, принужден был открыто ест свиное мясо, которое закон запрещал иудеям вкушать, которое, вероятно, принесено было в жертву идолу. Он, славно предызбрав смерть лучше, нежели ненавистную жизнь, вольною волею пошел на муку. А на яству, которую нельзя было есть из любви к закону, он плюнул. Но беззаконники, приставленные к жертве, ради стародавняго знакомства с этим мужем, наедине упрашивали его, чтоб он вкусил мяса, какое ему дозволено было есть, которое нарочно для него было бы приготовлено, а только показал бы вид, будто он вкушает жертвенное мясо, как повелено царем; чтобы, учинив сие, он избавился от смерти, и ради старой с ними дружбы получил помилование. Он же, восприяв мысль благую, достойную возраста, и старости, и седин, и честного воспитания, какое получил от детства, и Богом данного закона, ответил им рассудительно: «хочу лучше, чтобы вы послали меня в преисподнюю. Ибо возрасту нашему недостойно лицемерить, чтобы многие из юных подумали, что 90-летний Елеазар перешел в веру иноплеменников, почему и они, ради моего лицемерия, из-за маловременной жизни, соблазнятся мною, и я навлеку ненависть и позор на мою старость. Хотя-б я даже и избавился нынешней муки человеческой, но руки Всемогущего не избегну, ни живой, ни умерший. Поэтому лучше ныне, мужественно расставшись с жизнию, явлюсь достойным своей старости; а юным оставлю доблестный пример, чтоб они усердно и доблестно умирали за честные и святые законы». Ведущие же его, ради сих слов, которые считали безумством, переменили свое прежнее благорасположение к нему на свирепость, и подвергли его бичеванию. Под ударами старец Елеазар и кончил жизнь, не только юношам, но и многим из народа оставив свою смерть в пример доблести и в память добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Страховая оценка 23 июля 1910 года мы, нижеподписавшиеся, производили оценку строений, принадлежащих Троицкой церкви в селе Троицком-Скарятина, 3-го благочиннического округа, Малоархангельского уезда, Орловской епархии. При осмотре строений оказалось следующее. Описание строений: 1. Троицкая церковь – кирпичная, снаружи окрашена, а внутри оштукатурена; покрыта железом; окрашена зеленой масляною краскою. Длина настоящей и трапезной, считая и колокольню – 21 сажень, 2 аршина, 5 вершков; наибольшая ширина настоящей церкви – 8 саженей, 6 вершков; высота до верха карниза – 4 сажени, 2 аршина, 11 вершков; ширина трапезной церкви – 5 саженей, 8 вершков, высота – 3 сажени, 1 аршин; на церкви имеется одна большая главка; больших окон 15 шт., малых – 8; дверей наружных створчатых, обитых железом – 3-ое, внутренних – 9 шт. Иконостас настоящей церкви длиною 9 аршин, 11 вершков, высотою 5 аршин (оценен в 1000 р). В трапезной церкви два иконостаса одинакового размера, длиною по 9 аршин, 5 вершков, высотою по 5 аршин (оценены по 500 р). Трапезная церковь отапливается одной английской печью. Колокольня в 2 яруса, общей высотою до верха карниза – 4 сажени, 2 аршина, 11 вершков. Караулка находится внутри колокольни. Церковь обнесена каменною оградою с железною решеткою длиною 90 саженей (оценена в 100 р). Ближайшая к церкви чужая постройка – богодельня Генерала Скарятина с юго-восточной стороны в 23-х саженях. Церковь построена в 1823 г. Строение сохранилось хорошо. Оценка вместе с иконостасами, колокольней и оградой – 20000 р. 2. Кроме главной церкви – на кладбище есть церковь-часовня – кирпичная; снаружи окрашена красной краской; внутри оштукатурена, покрыта железом, окрашена масляной краской. Длина церкви – 6 саженей, 1 аршин, 5 вершков, ширина – 4 сажени, 2 аршина, 13 вершков, высота до карниза – 2 сажени, 1 аршин, 1 вершок; на церкви меется одна главка; больших окон 9 штук, малых – 6; одна наружная створчатая дверь, обита железом; внутренних дверей – 3.

http://sobory.ru/article/?object=43890

В Судане исламисты убили пастора и трех христиан и ранили их попутчиков Хартум, 14 февраля 2023 г.      23 января исламисты в Судане застрелили христианского пастора и трех других христиан, а также ранили четырех их попутчиков, сообщает новостное агентство “Morning Star News”. Нападавшие открыли огонь по христианам в городе Кадугли, административном центре штата Южный Кордофан, где они остановились на ночлег по пути в свой родной район Ум-Дурейн. Имена убитых: пастор суданско-американского происхождения Ибрагим Кандр, миряне Исмаил Осман, Башир Алмаак и Аюб Ибрагим. Имена раненых: Имтияс Мархи Джабдул, 29 лет; Фадул Муса аль-Хараба, 23 года; Закария Бутрос аль-Хараба, 34 года; и Муджахид Хасан, 19 лет. Исламские экстремисты, которые терроризируют людей в этом районе с 2011 года, следят за передвижениями в городе и за его пределами и, вероятно, видели, как группа христиан прибыла в Кадугли и осталась на ночь. Христиане Судана выразили сочувствие семьям погибших и пострадавших в соцсетях. «Мои соболезнования семье раба Божиего Ибрагима и остальных пострадавших», — написал христианин, назвавшийся «коми». Тела четырех убитых христиан были доставлены в Хартум, где они будут похоронены. Ранее сообщалось, что 8 января в городе Ньяла провинции Южный Дарфур на юго-западе Судана двое новообращенных из ислама христиан, имена которых не разглашаются, были арестованы людьми в масках, предположительно сотрудниками Службы национальной безопасности. Их освободили в тот же день. Местные исламские учителя обвиняли их в «евангелизации мусульман» и предупреждали их больше этого не делать. Численность христиан государства Судан в северо-восточной Африке оценивается в 2 млн человек. Они составляют лишь чуть более 4% от общего населения страны (46,5 млн человек); 90,7% населения Судана - мусульмане. В составленном международной правозащитной христианской организацией «Open Doors» («Открытые двери») ежегодном списке 50-ти стран, где труднее и опаснее всего быть христианином, Судан в 2023 году занял 10-е место (для сравнения: в 2022 году он занял 13-ое место). 11 апреля 2019 года армия Судана объявила об отстранении от должности президента Омара аль-Башира, находившегося у власти 30 лет. После этого в стране был отменен «Закон о вероотступничестве», предполагавший смертную казнь за оставление ислама, а религиозные меньшинства, включая христиан, получили ряд свобод. Однако 25 октября 2021 года в Судане произошел новый военный переворот, после которого возобновились преследования христиан со стороны властных структур. Между тем, гонения на последователей Христа со стороны исламистов после отстранения аль-Башира вовсе не прекращались. Источник: http://www.christianheadlines.com Рейтинг: 9.6 Голосов: 43 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/151024.html

8-ое марта, 1967 года Санта Барбара † Милый Дмитрий Иосифович, Несколько дней тому назад я отправил Вам словечко из моего здешнего южно-калифорнийского уединения, и вот, накануне своего отбытия в Сан Франциско, пришло письмо Ваше – о моей статье о Евтушенко... Я рад, что Вы почувствовали общую ее тональность, и она Вам по душе... Что касается взятой мной из стихотворения Евтушенко цитаты, то я, конечно, видел и вижу, что душевное и духовное у Евтушенко двоится. Оно двоилось даже у такого «к Духу» взывавшего мыслителя и поэта, как Мережковский. Что же говорить о Евтушенко, который «младенец» в этом (духовном) отношении; и я далек от мысли приписывать ему духовную чуткость, которая, например, имеется у Вас... Это сейчас «не по зубам» ему. Но, критику надо двигать писателя и поэта в верную сторону, к развитию того, что в нем потенциально возможно и уже есть, хотя бы в смутной форме. Конечно, лирической своей стихией то стихотворение, о котором мы говорим, погружено процентов, может быть, на 90% в стихию «мужеско-женскую». Но Вы сами замечаете, что там намечается трансенсус... Он есть в моменте воспоминания той картины, которую поэт увидел. Ведь это – картина Страшного Суда. 76 Критик должен, отбрасывая ворох шелухи, видеть зерно, которое может быть «меньше всех семян земных» (как сказано в Евангелии), но в котором – самое главное таится, для поэта и читателя. И сам поэт, может быть, этого не вполне еще осознает. И этот элемент есть в поэзии Евтушенко, хотя он завален ворохом бытовых, эмоциальных и социальных интонаций. И той грубоватости «советской», без которой он не имел бы брони для жизни и действия – «там». Критику надо быть добрым и щедрым; его должность почти пророческая и, во всяком случае, как к пророку, так и к литературному критику относятся слова, сказанные Иеремии Всевышним: «если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь, как Мои Уста». Поздравляю Вас, дорогой, с рождением дитяти, которое, как некий герой Рабле, даже в день своего рождения, будет очень велик ростом и тяжел на вес («томов премногих тяжелей»). Поднимаю мысленно кубок за здоровье дитяти такой же пропорции, как папаша. Вижу, что я не ошибся, когда еще лет 10 – или даже больше – тому назад подписался на... «7-ой том» Ваших сочинений. 76 Я думаю, это относится к стихотв. Евтушенко «Град в Харькове». Кленовский увидел в нем лишь слова о священнике, тоже застигнутом дождем, на ряду с другими. Там нет никакой направленности профанационной в отношении веры. – А. И. Читать далее Источник: Переписка с Кленовским/Архиепископ Иоанн Шаховской; ред. Р. Герра. – Париж : Б. и., 1981. 317 с., 2 л. ил. (VI том Собрания трудов Архиепископа Иоанна Шаховского). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Август 24. Перенесение честных мощей иже во святых Отца нашего Петра Митрополита всея России нового Чудотворца. 76 26. В той же день празднуем последование похвально встретение иконы Владимирской Пресвятой Владычицы нашея Богородицы от нашествия безбожного Агарянского поганого Царя Темир Аксака. 77 Содержание приписки, сделанной на полях устава, мы уже видели в 1-м отделе Истории обители. 2. Беседы Евангельские, толкование Св. Иоанна Златоуста , в листе большого формата, писана полууставом мелким, красивым и убористым письмом, заглавные буквы и заставки киноварью, на 942 страницах, из коих до 547-ой следуют беседы на Евангелие от Матвея, а от 547 и до конца, на Евангелие от Иоанна; от Матвея 90 бесед написаны на 37 листах, а от Иоанна 88 на 32 листах. В начале тех и других бесед помещены изображения Св. Евангелистов, раскрашенные красками и золотом. Из предисловия видно, что книга эта «переведена бысть от Эллинского премудрейша языка на русский язык в лето 7032-ое в матери градов в преименитой и пресловущей Москве, при благоверном и благочестивом Великом Князе Василие Ивановиче всея Руси Самодержце во 20-е лето Господарства его и при Священном Господине Данииле Митрополите всея Руси, умышлением и промышлением, и проторы и повелением самого того Святителя, во второе лето Святительства его, разумом же и наказанием премудрейшего Максима, его же сам той Самодержец своим Царским посланием от Святые горы призва, мужа вельма мудра во всех трёх языцах, великом и риском и величайше мне русско не токмо, но и творити мирою и роски и ам вииски 78 и во всех благоискусна суща, и много от человек нынешнего времени отстояща мудростью и разумом и остроумием, его же и аз непотребный и неразумный в причастии словес был, ангельский хлеб присно ему ядущу, таков аз нарицаю божественных писаний прочитании питающихся (в конце), но молим вы и нас не забывайте пишущих сия и его же трудом и потом сия преведеся многогрешного инока Селивана обители Живоначальныя Троицы и Преподобного Чудотворца Сергия.»

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Переписка с Янушкевичем. Кр. Арх. III. Воспоминания. Берлин. 1924г. Ставка и Мин. Ин. Дел. (1914–16г.). Кр. Арх. XXVI–XXVIII. Тарле. Вопрос о Константинополе. Борьба классов. Кн. 1–2. Лен. 1929г. Тирпиц. Из воспоминаний. Л. 1925г. Тихомиров Дневник. Кр. Арх. кн. XXXIX. Тоболин. Программа Союза Рус. Народа перед февральской революцией (письмо Рим.-Корсакова). Кр. Арх. XX. (Ред.) Хиромант Перрен и русский министр. Кр. Арх. XIV. Троцкий. История русской революции. Берлин, 1936г. Философов. Тяжкие обвинения. «За Свободу». 1924г. 131 и др., по поводу сборника статей Ашкенази «Uwagi». Хвостов (ред.). Письмо Моренгейма о французской политике на Ближнем Востоке. Кр. Арх., кн. LII. Хор Самуил. The fourth Seal (четвертая печать). 1930 (ст. Поляк.-Литовцева. – «П.Н.», 5192, 31г.). Чернов. В дни мировой войны. Гос. Изд. 1923г. Рождение революционной России. Париж, 1934г. Чехословацкий вопрос в царской дипломатии. Ред. Попов. Кр. Арх., т. XXXIII и XXXIV. Шамбрэн. Lettres a Marie – Paris. Шацкий. Германские предложения сепаратного мира Николаю II. «Сов. Зап.». XXXV. Шелькинг. Самоубийство монархии. Ист. и Сов. 1922, III–IV. Шляпников. Канун 17 года. II. Гос. Изд. 1924г. Шульгин. «Дни». Белград. 1925г. Шумский. Правда о гибели Китченера. «Π.Н.» 1939г., 16 июня. Эрцбергер. Германия и Антанта. Гос. Изд. 1923г. Юсупов. Конец Распутина. Париж, 1927г. Письмо имп. А.Ф. Кр. Арх. IV. Яхонтов. Тяжелые дни. Секретные заседания Сов. Министров, 16 июля – 2 сентября. Арх. Рус. Рев. XVIII. Первый год войны. «Возрождение». 36г. Книги С.П. Мельгунова Старообрядцы и свобода совести 1-ое изд. 1907г., 2-ое изд. 1917г. Студенческие организации 80-х и 90-х годов в Москве. 1908г. Церковь и Государство в России. I и II кн. 1909г. Великий подвижник протопоп Аввакум. 1917г. Москва и старая вера. 1917г. Из истории религиозно-общественных движений в России XIX в. 1919г. Религиозно-общественные движения XVII–XVIII вв. 1922г. Дела и люди Александровского времени. 1923г. Красный Террор. 1924г. Гражданская война в освещении П.Н. Милюкова. 1929г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Но обратимся к собственно исагогике. Кто автор Книги Откровения? Он сам называет себя ( Откр.1:9 ). Его имя Иоанн. С первых веков Церковь отождествляла автора с любимым учеником Иисуса Христа, ставшим впоследствии апостолом, – Иоанном Зеведеевым, которого принято называть Богословом. По церковной традиции, Иоанн Богослов помимо Апокалипсиса написал также 4-ое Евангелие и три послания. Правда, надо заметить, что Древняя Церковь не была единой в этом мнении. На Западе Римской империи Книга Апокалипсис считалась всегда апостольским сочинением, высоко ценилась, читалась во время богослужений как Священное Писание и часто комментировалась. На Востоке, напротив, эта книга была малоизвестна, не вошла в круг церковных чтений в период формирования таковых и почти не комментировалась вплоть до XIX века. Отчасти причиной такого невнимания к этой книге было то, что существовали сомнения в ее апостольском происхождении. Эти сомнения возродились в критической научной библеистике последних столетий. В частности, компьютерное исследование словаря этой книги обнаружило, что он очень сильно отличается от словаря и грамматики Евангелия Иоанна и его посланий. Однако вряд ли это может служить решающим аргументом против авторства апостола Иоанна. Ведь словарь и стиль автору часто диктует жанр произведения. Пушкин мог писать «Евгения Онегина», «Капитанскую дочку», исторические сочинения о Пугачеве и Петре I, письма, докладные записки, расписки и т.д. И словарь, и стиль всех этих писаний различен и зависит от жанра. Где написана Книга Апокалипсис? Иоанн сам сообщает нам о месте написания. Это остров Патмос в восточной части Эгейского моря ( Откр.1:9 ). Иоанн находился там «за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа», т.е. был в ссылке за свое христианское исповедание. Этот факт дает нам ключ к ответу на вопрос: Когда был написан Апокалипсис? Гонения и официальные преследования христиан только за то, что они были христианами, начались в 90-ые годы первого столетия, когда Римской империей правил император Домициан из династии Флавиев.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Саму идею миссионерства подобные ревнители считают чем-то " нерусским " и " неправославным " , обвиняя даже сегодняшнюю ортодоксальную Церковь в экуменизме. И хотя одного этого первого пункта диомидовского обращения вполне достаточно для того, чтобы закрыть тему, и как совершенно правильно напоминает диакон Андрей Кураев 15-ое правило Карфагенского собора - " Когда на состоящих в клире доносители представляют многие обвинения, и одно из них, о которых во первых происходило исследование, не могло быть доказано, после сего прочие обвинения да не приемлются " , мы все-таки обратимся к другим обвинениям, дабы не получить упрек в " умолчании " . ОТКАЗ ОТ СОЦИАЛЬНОСТИ Второе обвинение открывает нам, собственно, политический аспект этого обращения - обвинение в " духовном соглашательстве " с мирской властью, иначе называемого " неосергианством " ! Можно сразу разочаровать стороннего интересанта: никакого героического бунтарства в этом обвинении нет, и нет его именно потому, что наша Церковь уже очень давно, как минимум с падением советского режима, совершенно свободна от светской власти, как никогда в истории России. Вот обвинение самой нашей власти со стороны либералов в определенной зависимости от Церкви еще имеет какие-то основания, но Церковь - абсолютно свободна. Новое поколение священнослужителей вообще привыкло работать без всякой оглядки на государство потому, что с 1991 года наше государство просто исчезло из церковной жизни, и даже пожелания православной Симфонии Церкви и государства часто вызывают у многих наших клириков ответное обвинение в " цезаризме " . Так что сегодня и уже очень давно Московская Патриархия решает все свои вопросы совершенно самостоятельно - в отличие, скажем, от синодальной эпохи, когда даже самой Патриархии не было. Сегодня же Церковь фактически выступает на равных с государством, и не священники обращаются сегодня за консультациями к политикам, а политики - к священникам. Третье обвинение как бы усиливает политический градус этого обращения, и мы как будто уже забываем, о чем идет речь: это обвинение в отсутствии якобы необходимого " обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства и демографическому кризису " ! Во-первых, антинародная политика без кавычек, уже приведшая к деградации государства и падению рождаемости, была очевидна все 90-е годы, когда о сердобольных протестах отца Диомида никто особо не слышал. Реальное восстановление российской государственности и борьба с демографическим кризисом в 2000-е годы, видимо, прошла мимо чукотского епископа.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

A.K. [Левицкий А.И.] Na abaronu Bakauszczyny//Jedna. 1921. 28 niunia. s. 2. A.K. [Левицкий А.И.] Na abaronu Bakauszczyny//Jedna. 1921. 28 niunia. s. 2; Wat-ka. [Левицкий А.И.] Na abaronu Bakauszczyny//Jedna. 1921. 11 listapada. s. 2-3. Алексеев Д.Ю. Боевые действия РНДА в ноябре 1920 г.//Материалы V Международной военно-исторической конференции «Военная история России XIX – XX веков». Под ред. А.В. Арановича. Санкт-Петербург, 1 ноября. Сб. научных статей. СПб.: СПГУТД, 2012. С. 253-279. Wat-ka. [Левицкий А.И.] Na abaronu Bakauszczyny//Jedna. 1921. 28 kastrycznika. s. 2-3. збройны чын 1920 г. у дакумэнтах Ул. Ул. А. Гесь. 2-ое выд., дапрац. Энцыклапедыкс, 2006. С. 90. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России в одном из озер всплыло много гробов В школе этого предмета больше не будет никогда В Тольятти в квартире были обнаружены тела двух юных девушек Первый генпрокурор в истории России нашёл труп своего сына Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2024/03/30/kak_me...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010