После этого рассказа все прославили Бога и Матерь Его. Антоний сказал мастерам, что уже давно не выходит с преподобным Феодосием из этого места. Греки с клятвой заверяли: — Из ваших рук мы приняли золото перед многими свидетелями; мы проводили вас до кораблей, видели ваше отбытие и, проведя по вашем отъезде дома один месяц, пустились в путь; и вот теперь уже 10-ый день, как мы вышли из Царьграда. Тогда преподобный Антоний сказал им: — Чада! Христос сподобил вас великой благодати. Юноши, являвшиеся вам, были пресветлые ангелы, а Царица во Влахерне — это Сама Пречистая Богородица Приснодева Мария, окруженная бесплотными силами ангельскими. Как Она показала вам зрак нашего лица, об этом знает один Бог. Благословен приход ваш и добрая с вами спутница — честная икона Госпожи Богородицы. Таково чудесное происхождение этого бесценного сокровища Киево-Печерской лавры — чудной иконы Успения Богоматери. Великие чудеса сопровождали все дело построения Киевской церкви, получившей имя «Великой». Чтобы узнать место построения ее, преподобные Антоний и Феодосий испросили у Бога знамение: в одно утро все место, где потом была построена церковь, оказалось сухим, тогда как вокруг него была роса; в другую ночь повторилось то же явление, но в обратном порядке, т. е. только на одном святом месте пала роса. По молитвам преподобных на отмеренное Симоновым поясом место для храма, покрытое хворостом, упал огонь с небес, пожег хворост и сделал углубление, подобное рву. В основание стен положили мощи, врученные мастерам во Влахерне Пресвятой Богородицей. Заложив церковь, преподобный Антоний вскоре скончался, как предсказала Владычица, а на второй год по нем, выведя церковь из основания, почил и преподобный Феодосий, и уже третий игумен, блаженный Стефан, построил церковь, которая была освящена при новых великих чудесах. Чудотворная икона Успения, принесенная греческими зодчими из Константинополя, пребывает доселе в Великой церкви Киево-Печерской лавры. Она утверждена на шелковых шнурах над царскими вратами главного иконостаса и после службы опускается для молящихся на аналой. Икона вставлена в большой сребропозлащенный круг и покрыта ризой из чистого золота, украшенной драгоценными камнями. Имеет она 9 вершков в высоту и 6 1/2 в ширину.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

-Расскажите, как,  в какое время молиться по часослову и  книжку вы не могли бы такую написать? -Я когда- то написал такую статью, называется: «День с часословом», она есть на ресурсе православие. ру. Там суть следующая: пляшем от часов. 3-ий и 6-ой час. 6 час по нашему счету это 12 часов, 3 - ий час - это 9 часов утра по нашему счету. 1-ый - это 6 часов утра.  Утреню можно читать в 5 часов утра. Потом 1-ый час. Потом в 9 часов утра 3-ий час, 6ой 12 часов в полдень и обед не позже 12, потом в 15 часов можно читать вечерню. Повечерие можно читать часов в 8-9 вечера. Полунощницу -  в полночь.  Вот весь цикл, который можно прочитывать в течение дня, если есть на это время силы и желание. То- есть весь день можно прожить с Часословом. Мусульмане, которые 5 раз в день молятся по движению солнца. Они взяли свое пяточисленное моление от византийских монахов, то - есть тоже 5, 9, 12, 15, 18 часов. А у нас дальше есть 9, 12, час.  Так что хороший вопрос, но для этого нужно уйти в отпуск. Специально на  месяц и весь месяц упражняться с Часословом. Это хорошая тема, очень красиво.   Мы получили Богослужение уже в другом виде, но смысл его именно такой, чтобы молитв было много в течение дня -  коротких, но много. То- есть есть несколько принципов, один принцип говорит: молиться редко, но долго. А второй принцип более серьезный, жизненный, говорит: молиться  как можно чаще, но короче. Это полезнее, чем молиться раз в неделю три часа. Лучше молиться каждый день каждые два часа по пять минут. Лучше покороче, но постоянно, этот принцип заложен в Часослов. Помощи Божией, друзья мои! Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/text/kak-v-kakoe-vrem...

Вот в какой сумасшедшей атмосфере происходило январское собрание кружка «Вопросов Жизни», где были и С. Н. Булгаков, и С. А. Аскольдов (Алексеев), и С. Л. Франк — участники «Проблем Идеализма» (1903 г.) и позднейших «Вех» (1909). Московские гости, братчики «Братства Христианской Борьбы» Эрн и Свенцицкий выдвигали предложение об организации большой демонстративной панихиды по жертвам 9 января. Даже у умного Эрна сорвалось (до чего доводит страсть!) рискованная фраза: «в пику Синоду». Тут обычно молчаливый и вообще человек тихого голоса, С. Л. Франк, возвысил голос и запротестовал: «Я решительно возражаю против такой постановки вопроса. Я понимаю демонстрацию, как акт внешний, боевой и до известной степени грубый, но молиться Богу «в пику кому-то», примешивать сюда мои интимные отношения к Богу — этого я ни понять, ни принять не могу». Как холодной водой окатил разгоряченные головы. Все было затушевано шумным переходом к русскому чаю. И вся затея была забыта. И в этот раз и в последующих встречах С. Л. Франк поражал меня трезвостью своих суждений в среде, где деспотически царил банальный штамп «революционных» оценок. Об этом я вспоминал и думал, когда в 1928 г., уже здесь в Париже, 16 3 февраля я стоял в церкви нашего Подворья сзади С. Л. Франка, именинника и причастника в тот день. Вот этой породы люди в Израиле, трезвые до бесстрастия, мужественные умом и верой, и вымостили собою дорогу между Ветхим и Новым Заветом. Вот из таких и состояла иудео-христианская кучка первичной около апостолов иерусалимской церкви. И С. Л. Франк, и С. Н. Булгаков в то время смелыми шагами шли к православию. Семен Людвигович и крестился вскоре, в 1906 г. С. Н. Булгаков для более близкого знакомства пришел весной 1905 г. ко мне в мою квартирку в Лаврском доме (Невский, 163) на 5-ый этаж по дворовой лестнице. Разговор был о реформе церкви, об усилении ее свободной общественной и политической деятельности. Предполагая, по марксистской репутации С. Н. Булгакова, что он вводит в эту программу и христианизацию социализма, я услышал от него неожиданное для меня тогда возражение. «Да, социальный вопрос, но во всяком случае не марксизм, ибо по своему пафосу Маркс антихристианен. Как еврей, он эсхатологист. Но эсхатология его земная, антиевангельская». Как луч прожектора прорезал тьму моего невежества в марксистской проблеме. Что Маркс еврей, было для меня откровением. Меня всегда поражала роль подсознательного начала в человеческой личности, сила наследственных инстинктов, раса. Я вдруг понял также, что и С. Н. Булгаков уже не лаический и гуманистический социолог, а библейски мыслящий и чувствующий богослов. Вся дальнейшая эволюция его меня после этого нисколько не удивляла, казалась естественной.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2691...

Второе письмо (с I, 10 по II, 18 ст.), адресованное иерусалимскими иудеями, синедрионом и Иудою к Аристовулу, учителю Птоломея, и египетским иудеям, начинается также обычным приветствием и выражением благожелания и затем повествует о благодарных чувствах иерусалимских иудеев к Богу, возносимых ими за спасение от великих опасностей, по случаю смерти их врага Антиоха в Персии от руки жрецов храма богини Нанеи, каковой храм Антиох хотел ограбить (I гл. 10–16 ст.). Известие о погибели смертельного врага и осквернителя храма (ст. 11–17) дало повод иудеям с большим энтузиазмом и великолепием отпраздновать свой храмовый праздник в 25-ый день месяца Хаслева и пригласить к такому празднованию дня Кущей и огня (I, 17–18) своих иноземных единоплеменников. Так как, кроме того, с этим праздником должно было связываться воспоминание об обретении священного огня во дни Неемии, то, для лучшего ознакомления египетских иудеев со всеми подробностями, в письме приложен рассказ об этом происшествии и об эпохе Неемии (I. 18; I, 36). Рассказ о скрытии священного огня в начале изгнания (I, 19) дает повод говорить о Иеремии, т. к. он и скрыл его тогда (II, 1). Далее рассказывается, как Иеремия заботился и старался о сохранении святынь народа Израильского, особенно книг закона, которые он передал следующим поколениям, всегда наставляя хранить к ним непоколебимую верность (II, 2). Затем письмо описывает скрытие скинии свидения, ковчега Завета и алтаря кадильного тем же самым Иеремиею; теперь, говорит письмо, они пока еще не разысканы, но, по предсказанию пророка, должны снова появиться и именно тогда, когда Бог снова соберет народ свой и покажет милость свою к нему. Тогда, одновременно с ковчегом, появятся опять слава Божия в виде столпа облачного, как было при освящении скинии во дни Моисеевы и при освящении Соломонова храма (II, 4–8). Упоминание об этих двух личностях, направляет мысли составителей к дальнейшим соображениям, что освящение Моисеевой скинии и храма Соломонова, где Бог чудесным образом ниспослал огонь на жертвы, является прообразом восьмидневного торжества освящения храма, установленного Иудою Маккавеем и, связанного c ним, воспоминания о вторичном ниспослании c неба священного огня в новом храме Неемии (II, 9–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Призывая Вам и семейству вашему Божие благословение, с братской о Христе любовью пребываю»… 6-го ч. писал я в село Высочиновку Хар. губ. А. Ф. Ковалевскому: «Вы так великодушны, что, не смотря на мою крайнюю неисправность и косность в ответах на ваши почтенные писания, продолжаете ущедрять меня словами приветствия и благожелания. Спаси Вас Господи! Но Вы, без сомнения, хорошо понимаете мое настоящее стеснительное в отношении к частной корреспонденции, положение, и потому я уверен, что Вы по христианской доброте, не гневаетесь на мое молчание. Действительно, у меня здесь так много дела, что едва-едва достает времени для исполнения служебных обязанностей. Одну из важных и весьма, впрочем, утешительных для меня обязанностей составляет, как Вам известно, издание бумаг блаженной памяти святителя Филарета. С июля месяца минувшего года приступлено уже к печатанию этих драгоценных бумаг, и к Пасхе, может быть, выйдет 1-ый том. Но у нас собрано из разных архивов такое множество документов, что выйдет не менее десяти печатных томов. Не знаю, даст ли Бог довести до конца этот важный труд. Не прекращаете и Вы своей литературной деятельности. В первой книжке Душепол. Чтения я с назиданием прочитал продолжение вашей поучительной статьи: «Замечательные случаи с людьми верующими и неверующими». Да поможет Вам Господь и впредь подвизаться на этом благом и богоугодном поприще». В тот же день, в 3 ч. по полудни, присутствовал я в торжественном собрании состоящей при Министерстве Народного Просвещения Археографической Комиссии, по случаю исполнившегося пятидесятилетия со времени ее основания. Собрание это было в помещении Импер. Географического Общества (у Чернышева моста, в доме VI гимназии). 10-го ч. получил я письмо из Москвы от Секретаря Синодальной Конторы Сергей Петр. Славолюбова, который писал от 9-го числа: «Приношу Вашему Высокопреосвященству усерднейшее мое поздравление с наступившим новым годом, хотя несколько и запоздавшее по разным случившимся у меня пред праздником и на праздник неотложным делам, и в том прошу великодушно извинить меня. Еще в начале декабря Прокурор поручил мне обревизовать книги Успенского собора и четырех монастырей и о результате ревизии доложить Присутствию непременно пред праздником, что мной и исполнено 20 декабря. Только сложил с плеч эту обузу, как получил указ о хиротонии Заиконоспасского архим. Иосифа 431 . Дело для меня новое и даже невиданное, хотя как оказалось, очень несложное. А как при наречении докладывались и другие бумаги, то поспешал составить по ним протоколы и журналы, чтобы Митрополит подписал в бытность свою в Москве. От своей преданности желаю Вашему Высокопреосвященству наступивший 1885 год в добром здравии и спокойствии прейти.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Для цельности картины мы начинаем публикацию с записи на Вербное воскресенье (15 апреля 1918 г.) и заканчиваем Светлой субботой (28 апреля 1918 г.), в 2018 г., по истечении столетия, сердце особо чутко отзывается на эти хронологически далекие, но не забытые, актуальные и назидательные для современности события, наполненные и духовной радостью Воскресения Спасителя, и земными тяготами, во сто крат усугубленными революционным хаосом и скорбью при виде разрушения вековых устоев и тревогой перед неведомым и заведомо несчастливым будущим. 15. Вербное (воскресенье). 5, 15, 9 Л. 51 об. Ночь ясн(ая), мороз, тих(ий) SE; день полуясн(ый), кратк(ий) дождь, слаб(ый) SE/SW. Обедню в соборе служил Никон 4 . Пели превосходно. При солнечной, яркой погоде после обедни пошел крестный ход по ограде 5 . Иеромонахи были в красивых зеленых ризах. Вчера было жарко идти в осеннем пальто в полдень. Погода вполне весенняя, майская, а всего только середина апреля. Какова будет вторая половина и май… Ныне вечером в собачьем клубе 6 с 8 до 11 веч(ера) концерт: водевиль, ничтожный, куплетист и еще что(-то). Каков концерт! А с 11 до 3 ч(асов) бал-монстр 7 . На него цена особ(ая) и низшая для тех, кто не захотел б(ыть) и на концерте, и на бале. Всегда прежде танцы до 2 ч(асов), теперь до 3-х (часов). Очевидно, демонстрация против Страстной недели. Безбожные хамы! По улице хихиканье девчонок. Мерзость! Хлеба и зрелищ! 16. Великий понедельник. 7, 14, 6 Ночь ясн(ая), тих(ий) SW; утро ясн(ое); день полуобл(ачный)/облачный), дождь сильн(ый), двукратно, сильн(ый) SW; ночь облачн(ая)/ясн(ая), тих(ий) W. С 1 ч(аса) до 4 ч(асов) заседание приходских советов в школе Рождественской церкви 8 . Было всего 20 челов(ек). Большевики согласились не отбирать у Лавры огороды в Крючкове и в Посаде, но Лавра не д(олжна) уменьшать запашку их. А между тем большевики же потребовали, чтобы Лавра уплатила рабочим своим за (19)16и (19)17 гг. дополнение платы по ценам 1918 г(ода). Ведь это несправедливейшая подачка хамам, и рабочие волнуются, требуют. Хотели было набрать монахов/для пахоты, но пища скудна, не набралось. Два дома лаврских готовы взять в распоряжение домовые комитеты, заведенные в Посаде большевиками же. Монахи заявили, что это Лавре не беда, т. к. эти дома будто бы были ей в убыток по незначительности квартирной платы. Домовые комитеты увеличат плату. Рассуждали о встрече Патриарха, о крестном ходе при нем к Черниговской 9 на Светлой неделе. Подачу заявления о неприкоснов(енности) достояния Лавры в собачий комитет 10 отложили до врем(ени). 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Скажем только, что после Отдания Пасхи троекратное «Христос воскресе» уже не совершается, но и молитва «Царю Небесный» тоже не произносится. Все службы с этого дня и до Пятидесятницы начинаются с «Трисвятого». Праздник Boзhecehie Господне празднуется в 40 день по Пасхе и поэтому всегда приходится на четверг 6ой седмице по Пасхе. Отдание этого праздника совершается через 9 дней в пяток 7ой седмицы по Пасхе. На другой день после отдания совершается последование Вселенской родительской Субботы (Троицкая суббота). Об этом последовании мы поговорим особо в свое время. Неделя Пятидесятницы. Это праздник, в который совершается прославление Святыя Троицы в память Сошествия Святаго Духа на апостолов, поэтому его еще называют праздник Троицы. Поскольку это великое событие произошло в 50-ый день по Воскресении Христовом, и праздник этот всегда совершается в 50-ый день после праздника Пасхи, а потому приходится всегда в день воскресный. В службах этого дня многократно поется и молитва Св. Духу: «Царю небесный». И с этого времени она поется далее в течение всего года на своем месте. 8я неделя по Пасхе или 1ая неделя по Пятидесятнице посвящена празднованию памяти Всех Святых. Службой этого дня восполняются чествования всех тех святых, бесчисленных ( Откр.5:11 ) и неизвестных, которым не установлены нарочитые отдельные празднества в течение года. Этим праздником и оканчивается период Цветной Триоди. После него начинается обычное, будничное время года, когда годовой Богослужение совершается по Октоиху и Минее. Если вы помните, церковный год делится на два периода: период пения Триоди (подвижный) и период пения Октоиха (неподвижный). Период пения Октоиха начинается в Неделю Всех святых и заканчивается в Неделю о мытаре и фарисее. Период пения Триоди начинается в Неделю о мытаре и фарисее и заканчивается в Неделю Всех святых. Начиная с первой недели Всех Святых, все недели (воскресные дни), обозначаются числами. До недели Мытаря и Фарисея насчитывается 32 недели. Так что тем для наших занятий еще много! И одного месяца самоизоляции явно будет недостаточно.

http://azbyka.ru/video/24-prazdniki-cvet...

2016/04/14, 07:45:17 Святой старец Пасий! Прошу тебя помолись за моего папу раба Божия Михаила. Сегодня 9- ый день как он лежит в реанимации. У него ишемический инсульт. Состояние тяжёлое. Спасибо тебе. Татьяна 2016/04/13, 09:03:23 Отче Паисий, прошу помолиться о заблудшей Людмиле со чадом. Малышка не крещенная, родители оттягивают. Малышка родилась больной. Господи, молим тябя и просим вразуми заблудших родителей ради их дитя, спаси заблудшие души, облегчи страдания матери, излечи малышку! Татиана 2016/04/13, 09:00:52 Отче Паисий, просьба помолиться о тяжелоболящем младенце Алексее, мальчику 6 лет, инсульт. Помоги Господи, тяжелоболящему младенцу Алексею! Татиана 2016/04/13, 08:59:23 Святой отче, Паисий, прошу помолиться о моем сыночке болящем младенце Викторе, диагноз: врожденная аномалия развития головного мозга. Умоляю Господи, исцели сыночка моего тяжелоболящего младенца Виктора! Татиана 2016/04/09, 13:26:20 Святой отец Паисий, очень просим Вас помолиться об исцелении нашей бабушки, рабы Божьей Раисы.Ей 84 года и у нее 2 инсульт. Низкий поклон Вам и здоровья. 2016/04/08, 22:13:35 Святой Паисий прими просьбу мою об исцелении мамочки моей рабы Божьей Екатерины ибо она сейчас в коме после инсульта. Кровоизлияние и отек мозга. Прости Господи меня грешную и мою мамочку Екатерину и услышь наши молитвы. Даруй ей скорейшее исцеление от недуга. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Татьяна 2016/04/07, 22:08:31 Святой отец Паисий взываем Вас о помощи. Наша тетя и сестра лежит в больнице после вторичного инсульта, у нее уже была одна операция, завтра 8 апреля 2016г. её опять будут оперировать (водянка). Просим Вас помолиться за рабу Божью Валентину, чтобы операция прошла успешна и она поправилась. Храни Вас господь. Светлана и Людмила г. Старый Оскол swetgor84@yandenx/ru 2016/04/07, 02:45:46 Святой отец Паисий помолись за моего отца раба Божьего Альберта .Который перенес уже 2 инсульта с кровоизлеянием . Молись об исцелении его Надеюсь на чудо ,уповаю на Бога. Во имя отца и сына и святого духа .Аминь

http://isihazm.ru/?id=1865&c_pid=7

о. Сергий -  Некоторые люди думают, что Рай или Ад начнется после этой земной жизни. Это большое заблуждение. И Ад и Рай начинаются здесь, на земле, в душе человека. Что такое состояние Рая? Это состояние радости, состояние вседовольства и общения с Господом в молитве, в радости общения с Духом Святым. Когда Дух Святой посещает сердце человека- в человеке проявляется милосердие, у него течет непрестанная молитва, он всех любит, всех оправдывает, всех прощает, никому не желает зла. Не радуется, как апостол Павел говорит, о неправде, а радуется об истине. С плачущими плачьте, а с радующимися радуйтесь. Только человек в Духе Святом может с плачущими плакать, а с радующимися радоваться, понимая состояние и тех, и других. Также и Ад начинается не после смерти, это большое заблуждение. Начало Ада начинается на земле, в душе человека.   Если у человека внутри постоянно состояние озлобленности, недовольства, ропота на всё и всех, или человека одолевают страсти, которые на земле никогда насытить невозможно, их насыщаешь, а они не насыщаются, стремишься их как-то утихомирить - а они только возрастают, это начало адских мук. Что такое адские муки? Когда душа выходит из тела, она переходит в иной мир. И там не обязательно, что тебя сразу потащат куда-то на сковородку или в огонь вечный. В эти страшные места люди попадают, но туда попадают отпетые грешники, которые ставили своей целью делать людям зло. Все остальные, кто жили беспечно, имели страсти, пороки, недостатки, на земле не покаялись, а просто продолжали свое существование. Человек до 3-х дней пребывает на земле. Когда душа выходит из тела - с 3-го по 9-ый день душе показываются райские места, где люди ликуют, живут с Богом. Проходя эти места, душа радуется, видя тех людей, которых она видела или знала на земле. С 9-го по 20-ый день душе показывается ад, где она также всё видит, где люди мучаются, страдают. Когда душа выходит из тела, первое время ей интересно посмотреть направо, налево, полетать. Потому что это совершенно другое состояние. Но проходит это время, и у человека начинают возникать желания. Кто курил, тому хочется курить, а закурить нечем, тела нет, а желание осталось. Страсть в душе находится, а не в теле. Тоже самое, хочется человеку пить или наркотики употреблять, блудить - а тела нет! Желание возрастает. Чтобы представить, что такое адские муки, хоть чуть-чуть, хоть на секунду — это желание, которое невозможно удовлетворить. Один день не пейте воду, второй день не пейте, третий - это же невозможно, начнутся страшные страдания! Человеку хочется пить воду.

http://radonezh.ru/2021/01/15/voprosy-o-...

Утреня непосредственно связывается с 1-ым часом и потому полагающееся в конце утрени по Алексеевскому Уставу «чтение» переходит (за исключением утрени 1-го дня Пасхи, имеющей слово Златоуста: «аще кто благочестив» на целовании) на конец 1-го часа и становится здесь постоянной обычной (ς συνθες μετ ναγνσεως) 383 частью, занимая место между заключительными молитвами часа: Θες ανιος и ποστλλων τ φως 384 . Из других часов – 3 и 9 имеют чтения, как и по Алексеевскому Уставу, только великим постом, кроме субботы и недели, а 9-ый час – также и пятницы 385 ; шестой час имеет чтение только на первой седмице поста 386 . Время чтения здесь – по окончании тропаря и богородичного каждого часа 387 , при чем на 6 часе чтение примыкает к паремии, заканчивающейся прокимном 388 ; на тот же момент переносится в будние дни 389 поста (т. е. кроме субботы и недели) 390 и чтение на 1 часе. Характерной особенностью Евергетидского Типикона является наличность «чтения» за службой, которой вовсе не знает Алексеевский Устав, за панихидой – πανννχς, когда последняя входит в состав агрипнии γρυπνα, всенощного бдения, полагающегося под воскресные и нарочито-праздничные дни и состоящего из соединения панихиды и утрени с первым часом. Главную часть последования панихиды Евергетидского Типикона составлял канон, один или два, с седальном по 3 песни и кондаком по 6-ой, предваряемый 50-м псалмом; этой основной части предшествовало обычное предначинательное: приидите поклонимся, а за ней следовали: великое славословие, трисвятое, молитва вечерняя и отпуск 391 . В таком виде, примыкая непосредственно к вечерне (συνημμνως τ σπεριν), она отправлялась каждый день, кроме будних дней трех четыредесятниц, т. е. постов: великого, св. апостолов и рождественского. В последние периоды времени она в сокращенном виде «канона панихиды (τν καννα τς παννυχ δος)» входит в состав повечерия 392 . Под воскресные и праздничные дни панихида образует первую часть агрипнии, – παννυχς γρυπνας 393 , – начинаясь с трисвятого и имея после канона лишь трисвятое, эктению и отпуск; за отпуском начинается чтение 394 , после которого бывает звон (σημανοντος το μεγλου σημντρου) 395 и начинается составляющая вторую часть агрипинии 396 утреня. Один раз в год, именно, в первый день Пасхи, в случае длинноты ночи, панихида, подобно утрене, имеет еще дополнительные чтения, помещаемые по 3 и 6 песнях канона 397 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010