Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 71. Библейский пост Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Продолжаем наши исследования в области поста и воздержания. Сегодня вы узнаете, как о посте учит Библия. В библейском понимании, как и в переводе с еврейского слово «пост» [евр. цум, означает буквально «затягивать внутренности»], т.е. воздерживаться от пищи. И в русском языке термин «пост» включает в себя понятие «пустоты», указывая на пустоту желудка… Какие Библия представляет виды постов: В некоторых местах Писания встречаются свидетельства о том, что люди по время поста отказывались не только от еды, но и от воды (Иона, 3:5–8; Деяния, 23:12), хотя в библейском понимании пост – это воздержание только от пищи, а пить воду (особенно, во время продолжительных постов) не запрещается. Следовательно, по Библии есть: Продолжительность постов Библия описывает посты длительностью: от 1 до 40 дней. Но сразу оговоримся, что продолжительными были лишь индивидуальные и нерегулярные посты (так сказать по особым, исключительным случаям). Такими были неповторимые 40-дневные посты Моисея на горе в присутствии Бога ( Исх.34:28 ), и пророка Илии перед явлением ему Бога ( 3Цар.19:8-12 ). Царь Давид не ел 7 дней, вымаливая жизнь родившемуся от прелюбодеяния младенцу ( 2Цар.12:16-21 ). Всенародный же (общественный) пост, как правило, длился не более 3 дней. Так в течение 3 дней постились евреи, когда решалась их судьба во дни царствования Артаксеркса при Есфири ( Есф.4:16 ) и ослепший от видения Савл не ел и не пил три дня, пока не был прощен ( Деян.9:9 ). О более продолжительных сроках поста в Библии не упоминается. Помните, мы говорили с вами о сезонных постах?! Так вот те посты 4, 5, 7 и 10 месяца, о которых упоминает пророк Захария ( Зах.8:18-19 ) все были однодневными, в воспоминание скорбных событий еврейской истории. Так пост, называемый «Фаммуз», совершался в 9ый день 4го месяца (июнь) в память о взятии Иерусалима халдеями и прекращения священных жертв ( Иер.52:6 ). А пост, называемый «Ава», совершался в 10-ый день 5го месяца (июля), в день сожжения храма Соломона и разрушения Иерусалима Навузарданом ( Иер.52:12 ). Пост, называемый «Тишри» (сентябрь), соблюдался в 3й день 7го месяца в память убийства Годолии, поставленного царем Вавилонским начальником над Иудеей ( Иер.41:1 ). В 10-ый день 10-ого месяца (декабрь) в день осады Иерусалима соблюдался еще один пост «Тевет» ( Иер.52:4 ). Ну, была еще парочка похожих постов. Например, пост 10-го дня 7го месяца был установлен Богом для сугубого очищения грехов. А еще известен пост 13-го дня 12-го месяца «Адара» (февраля) в память поста Есфири. И все!!!… Больше постов Закон не предписывал…

http://azbyka.ru/video/71-biblejskij-pos...

Глава 3 Чудесное исцеление Св. ап. Петром хромого от рождения (1–11). Речь по сему поводу к народу (12–26) Деян.3:1 .  Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. «В час молитвы девятый», επ τν ραν τς προσεχς τν ενντην, слав. не столь правильно «на молитву в час девятый». Греческий текст и русский перевод предполагают формой своего выражения еще другие часы молитвы, кроме девятого: эти другие часы – были третий и шестой (по нашему 9-й и 12-ый). Между тем славянский перевод выражается так, что можно допустить случайность совпадения молитвы Апостолов с девятым часом (по нашему 3-м по полудни). Следы троекратной ежедневной молитвы встречаются в еврейской истории весьма рано: еще Давид в одном из псалмов указывает на молитву вечером, утром и в полдень ( Пс. 54, 18 ). Пророк Даниил в плену Вавилонском ежедневно три раза преклонял колена для молитвы ( Дан. 6, 10 ). В храме утренний и вечерний часы (3-й и 9-й) освящались особо узаконенными утренним и вечерним жертвоприношениями, и на один из этих-то часов молитвы и шли апостолы, чтобы вознести свои молитвы Богу установленными от Него и до времени не терявшими своего значения для них храмовыми Богослужениями. Деян.3:2 .  И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, про­сить милостыни у входящих в храм. «Хромой от чрева матери его» – Деян. 4:22 – ему было теперь более сорока лет. О «Красных вратах» храма, названных так, вероятно, по их красоте, нигде не упоминается более. Вероятно, это были главные восточные врата (в притворе Соломоновом), ведшие во двор язычников, которые Флавий описывает, как самые красивые, превосходившие красотою все прочие ворота храма (Иуд. война 5:5, 3). Деян.3:4 .  Петр с Иоан­ном, всмотрев­шись в него, сказали: взгляни на нас. Деян.3:5 .  И он при­стально смотрел на них, надеясь по­лучить от них что-нибудь. Совершению чуда над хромым предшествует пристальное воззрение друг на друга Апостолов и исцеленного. Это было как бы взаимное приготовление к чуду. В отношении к хромому это было средством возбудить его внимание и духовную восприимчивость к чудесному благотворению.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Кафизма 15 мая, 2012 Содержание статьи Кафизма: что это Кафизма — это один из разделов Псалтири. Во время чтения кафизмы на богослужении можно сидеть. При этом изначально во время пения или чтения кафизм стояли, а сидели наоборот на следующих за ними седальнах и святоотеческих чтениях. Деление Псалтири на кафизмы Всего в Псалтири существует двадцать кафизм. Они составляют приблизительно одинаковую длину, это очень важно для образования кафизмы, потому что число псалмов в кафизмах может различаться даже при одинаковой длине. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды). Господи, помилуй (трижды). Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Чтение кафизм в храме Деление Псалтири на кафизмы удобнее обозначить в форме таблицы: Кафизма 1 Слава 2 Слава 3 Слава I 97—100 101—102 107—108 109—111 112—114 115—117 118:1—72 118:73—131 118:132—176 119—123 124—128 129—133 134—136 137—139 140—142 143—144 145—147 148—150 Во время богослужения в храме обычно не читается 151-ый Псалом, который в греческой традиции примыкает к концу 20-й кафизмы. Читайте также — Употребление книги Псалтирь в древнем быту русского народа О том, в каком порядке читать кафизмы — говорит Устав. По Уставу Псалтирь на богослужениях за неделю прочитывается полностью, а во время Великого поста – дважды за неделю. Кафизму, положенную для чтения в данный день по уставу называют «рядовой». В недельном Богослужении кафизмы читаются так: При этом церковная неделя начинается с воскресенья и первая кафизма читается в субботу вечером, что соответствует воскресной вечерне. Если в праздник накануне служилось Всенощное бдение, то вечерняя кафизма отменена. Устав допускает совершение бдения накануне каждого воскресенья, поэтому в воскресенье вечером кафизмы не бывает. Особый порядок чтения кафизм у Великого Поста: День Вечерня Утреня 1 Час 3 Час 6 Час 9 час Вс 10, 11, 12 19, 20, 1 13, 14, 15 Чтение кафизм в домашней молитве

http://pravmir.ru/kafizma/

Жители Омска купили автомобиль пенсионеру, у которого хулиганы сожгли машину 5 декабря, 2014. Новостная служба Вместо сожженного «Москвича» Александру Пантелеевичу подарили новый автомобиль. 5 декабря. ПРАВМИР. В середине ноября автомобиль 73-летнего жителя Омска подожгли неизвестные хулиганы: салон выгорел полностью, машина восстановлению не подлежала. Не имея возможности прожить на пенсию, пенсионер подрабатывал на этом автомобиле, доставляя товары для местного торгового центра, но после выходки вандалов остался без средств к существованию, — сообщает Российская газета Однако жители Омска, узнав о происшествии, решили подарить пожилому человеку новый автомобиль на его 74-ый день рождения. «У дедушки скоро день рождения, 14 декабря ему исполнится 74 года, — сообщил администратор группы «Аварийный Омск» в социальной сети Павел Баранов. — Автомобиль ему нужен для работы. Дедушка трудится в одном из торговых центров. А денег на покупку новой машины у него нет». Уже в первый день на призыв Павла сделать доброе дело откликнулось несколько десятков омичей. История Александра Белоусова растрогала многих горожан. Интернет-пользователи помогали не только деньгами, но и советами. Разбирающиеся в автотехнике омичи предлагали помочь с выбором машины. Блогеры размещали посты на других интернет-ресурсах. Деньги для пострадавшего начали поступать и из других регионов страны. В результате вместо сожженного «Москвича» Александру Пантелеевичу подарили новый автомобиль. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 сентября, 2021 27 августа, 2021 6 сентября, 2023 28 апреля, 2022 21 января, 2022 27 ноября, 2021 21 ноября, 2021 6 ноября, 2021 9 октября, 2021 24 сентября, 2021 27 августа, 2021 6 сентября, 2023 28 апреля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/zhiteli-omska-kupili-a...

Память Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины почтили минутой молчания. 15 июля. ПРАВМИР. По благословению архиепископа Запорожского и Мелитопольского ЛУКИ 13 июля, на 9-ый день со дня смерти Предстоятеля УПЦ в Запорожье состоялся песенный конкурс “Песня моей семьи”, посвященный светлой памяти Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Мероприятие, посвященное Дню Семьи, Любви и Верности, Дню святых покровителей семьи — Петру и Февронии, память которых отмечается ежегодно 8 июля, в 2014-ом году прошло в Запорожье впервые — под патронатом Запорожской епархии, — сообщает Пресс-служба епархии . В “Песне моей семьи” принимают участие вокальные семейные коллективы Запорожского края. Событие, к которому готовились несколько месяцев (отборочные туры прошли в благочиниях г. Запорожье и Запорожской епархии), совпало со смертью Предстоятеля Украинской Церкви. Сначала организаторы хотели отменить или перенести мероприятие, но затем увидели в этом особый смысл, ведь отошел ко Господу Отец Украинской Православной Церкви. Поэтому Запорожский областной фестиваль-конкурс “Песня моей семьи” решили провести и посвятить памяти Блаженнейшего Митрополита Владимира — Отца Украинской Православной Церкви. Память Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины почтили минутой молчания. А затем,  в исполнении сводного хора священнослужителей и мирян Запорожской епархии прозвучал “неофициальный гимн” Украинской Православной Церкви — песня на стихи Митрополита Владимира (Сабодана) “Ромашка белая”.  После чего выступили талантливые вокальные семейные коллективы Запорожского края — всего 12 из 10-ти церковных округов Запорожской епархии. Фестиваль станет традицией для Запорожского края. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/v-zaporozhe-sostoyalsy...

9 дней после смерти. Что происходит с душой усопшего? 22 марта, 2014 Содержание статьи 9 день после смерти. Почему мы считаем его особым днем? Христиане верят в то, что жизнь человека не заканчивается вместе с его земным существованием. Ведь человек — это не только его тело. Из Священного Писания мы знаем о том, что тело человека смертно, но его душа вечна. После смерти душа встречается с Богом. У всех эта встреча происходит по-разному. Кому-то она дается тяжело из-за грехов, накопленных в земной жизни, а кто-то испытывает великую радость встречи с Небесным Отцом. Но все люди нуждаются в поддержке через молитву в эти дни. Молиться можно в храме, на кладбище и келейно. Душа человека отравлена грехом и встреча с Совершенным Богом может стать большим испытанием для души усопшего. Но мы знаем, что Господь милостив и слышит наши молитвы, даруя нам по ним отпущение грехов. Поэтому, мы можем молиться и за усопшего. Причем, из Церковного Предания мы знаем, что некоторые дни в загробной жизни человека будут для него особенно важными и трудными. Именно в эти дни душа человека встречается с Богом, решается его посмертная участь, он пересматривает дни своей земной жизни и часто страдает от своих грехов, от воспоминания о моментах, когда он не смог отказаться от соблазна совершить нечто неправедное. Что происходит с душой в эти дни? Как можно помочь усопшему? 9 дней после смерти — значение в православии 3 дня, 9 дней после смерти, 40 дней… Эти даты — важный момент для души усопшего человека. Согласно церковному Преданию до 3 дней после смерти душа пребывает рядом с телом. Она уже перешла в новое состояние, но еще не совсем покинула этот мир. На третий день душа человека отправляется ко Господу, где может увидеть райские обители. На девятый день душа предстает перед Богом и может узнать, что такое — ад, вечная жизнь без Господа. На 9-ый день для души человека наступает время очищения. Пребывать без поддержки близких в этот день душе может быть тяжело. Посмертная память у человека сохраняется, его душа знает и помнит, что в земной жизни остались люди, которые могут о нем помолиться. Память — это часть человеческой личности и нигде не говорится о том, что попадая на небо, душа человека совершенно утрачивает связь с этим миром. Тем более впереди страшная встреча с обителями ада. Эта встреча длится дольше, потому что в Царствие Небесное входят «тесными вратами». Адские обители гораздо больше райских. Но сороковой день определятся дальнейшая участь человека до Страшного Суда, душа почившего будет пребывать в Раю или в аду до того момента, как Господь придет «судить живых и мертвых», и наступит новый мир. Во время Страшного Суда, где окончательно решится участь всех людей, они воскреснут.

http://pravmir.ru/9-dnej-posle-smerti/

В Евангелии сказано: приобретай себе друзей богатством неправедным. Приведите пример, каким неправедным богатством и как должен приобретать себе друзей современный христианин? 27.03.2017 11:23:43 Протоиерей Дмитрий Смирнов Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/03/11/21-00.html о. Дмитрий Смирнов: - Добрый вечер, дорогие братья и сестры! Мы с отцом Александром начинаем нашу обычную передачу в прямом эфире. У микрофона протоиерей Дмитрий Смирнов. о. Александр Березовский: - С нетерпением ждала Великий пост. Сама себе запланировала: буду причащаться два раза в неделю. Ежедневно стала посещать храм, в воскресенье причастилась. В 9-ый день поста оступилась, оказался перелом. Сижу теперь дома в гипсе, а так хотелось посещать богослужение в пост. Отец Дмитрий, как мне в моем состоянии провести пост с пользой?   Какие мне выводы нужно сделать из сложившейся ситуации? о. Дмитрий Смирнов: - Вывод всем русским людям давно известен. Но каждый для себя открывает жизнь заново. Звучит это так:  человек предполагает, а Бог располагает. Богу нашему, Отцу Небесному кажется, что пребывая дома, терпением вы сможете лучше достичь христианских добродетелей. А всякая болезнь двигает человека к этому. А через терпение, глядишь  -   и смирение начнет проявляться. Потому что строительство всяких планов свидетельствует, что у нас с этим не всё в порядке. о. Александр Березовский: - Со смирением. о. Дмитрий Смирнов: - Да. о. Александр Березовский: - Батюшка, насколько полезно вынужденное смирение, когда человек не сам, по собственной воле смиряется, а подчиняется вынужденным обстоятельствам? Ведь дает результат только то,  что добровольно принимается человеком на себя. о. Дмитрий Смирнов: - Если человек принимает своё заболевание, в данном случае - перелом, без ропота, то это и есть добровольно. о. Александр Березовский: - т.е. смириться с тем, что есть. о. Дмитрий Смирнов: - И будет от этого великая польза. о. Александр Березовский: - В её словах видно, как переживает человек, что не состоялось её задуманное.

http://radonezh.ru/text/v-evangelii-skaz...

«АЩЕ (КТО) ЦЕРКОВЬ ПРЕСЛУШАЕТ, БУДИ ТЕБЕ, ЯКОЖЕ ЯЗЫЧНИК И МЫТАРЬ» (МФ.18,17). Эти грозные слова Самого Господа нашего Иисуса Христа мы слышали в чтенном ныне Евангелии. Мы должны всегда помнить их, но прежде всего – правильно понимать их смысл и значение. Почему это так? Прощаясь с Своими учениками на Тайной Вечери, Господь в утешение им, скорбевшим о скоро предстоящей разлуке с своим Божественным Учителем сказал: «не оставлю вас сиры … Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами во век – Духа истины» ( Ин.14,16 )  … Егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всякую истину  ( Ин.16,13 )  … Той вы научит всему и воспомянет вам вся, Яже рех вам» ( Ин.14,26 ) . Свое обещание Господь исполнил в десятый день по Своем Вознесении (или в 50-ый день по Воскресении). В великий и славный день Пятидесятницы обещанный «Утешитель» – Дух Святый – «Дух Истины» сошел на Апостолов, и на земле явилось «Царствие Божие, пришедшее в силе» ( Мк.9,1 ) , о котором неоднократно говорил Господь во время Своей земной жизни:  Церковь Христова . Церкви Своей Господь даровал великое обетование, сказав еще раньше: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ее» ( Мф.16,18 ) . Церковь Христова – это Царство Духа Божия, это – сокровищница благодати Духа Святого, а вмсте с тем – это  Сокровищница Божественной Истины , поскольку Дух Святый, по слову Самого Христа Спасителя, есть «Дух Истины» . Вот почему и великий Апостол языков святой Павел писал своему ученику Тимофею: « Церковь Бога Жива – столп и утверждение истины» ( 1Тим.3,15 ) . Церковь Христова вся преисполнена Божественной Истиной, и все в ней – только одна Истина . Не может быть в ней никакой неправды, никакой лжи, ибо она хранит учение Христово, которое есть Истина , как сказал об этом Сам Господь Иисус Христос на суде у Пилата: «Аз на сие родихся, и на сие приидох в мир, да свидетельствую Истину, и всяк, иже есть от Истины, послушает гласа Моего» ( Ин.18,37 ) . Когда Господь Иисус Христос говорил: «Аще (кто) Церковь преслушает, буди тебе, якоже язычник и мытарь» ( Мф.18,17 ) , Он, конечно, имел в виду истинную  Церковь – ту Церковь, которая свято и непоколебимо хранит неповрежденное и неизвращенное, чистое учение Христово и которая вполне чужда какой бы то ни было лжи и неправды. Всякая ложь и неправда совершенно несовместима с истинной Церковью Христовой, ибо ложь от диавола, как это ясно сказал Господь упорно не желавшим веровать в Него иудеям: «вы отца вашего диавола есте, и похоти отца вашего хощете творити. Он человекоубийца бе искони, и во истине не стоит, яко несть истины в нем: егда глаголет лжу, от своих глаголет, яко ложь есть и отец лжи» ( Ин.8,44 ) .

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

18 августа в церкви была выставлена для поклонения чудотворная Казанская икона Богоматери. В ноябре назначен настоятелем протоиерей Олег Болдырев. В июне Владыка Сильвестр (Харунс) назначен епископом Монреальским и Канадским. Он посетил Свято-Воскресенскую церковь 3 сентября. 1964: В свято-Воскресенской церкви впервые отпразднован Миссионерский день совместно с греческими и сербскими священниками. Отпрадновано 40-летие прихода. 22 ноября о. Олег впервые служил Литургию на английском. 1965: Петропавловкая часовня в Абботсфорде передана в собственность РПО. Митрополит Леонтий почил в Боге. Новым Митрополитом всея Америки и Канады избран архиепископ Ириней (Бекиш). 1966: В ноябре Ванкувер посетила чудотворная Тихвинская икона Богоматери; её привёз архиепископ Иоанн Чикагский. 1967: 16 апреля совместно с греками проведено первое Великопостное уединение. В рамках празднования столетия Канады проведён концерт 3 июня, специальное богослужение и банкет 11 июня; 25 декабря прибыл с визитом митрополит Ириней. 26 февраля РПО внёс поправку в Устав, делающую Митрополию наследницей всего имущества РПО в случае роспуска Общества. 1968: Архимандрит Иоасаф (Антонюк) хиротонисан в епископа Эдмонтонского и назначен викарием при архиепископе Сильвестре. Митрополия начала официальные переговоры с Московским Патриархатом о предоставлении ей автокефалии. 1970: О. Олег попросил перевести его на другой приход. Епископ Иоасаф согласился исполнять обязанности настоятеля и в июне был утверждён в этой должности, оставаясь викарным епископом для Западной Канады. 31 марта в Нью-Йорке подписано соглашение от автокефалии, и в мае в Москве получен томос. В октябре 14-ый Все-Американский Собор провозгласил автокефалию «Православной Церкви в Америке (ПЦА)». 9 августа прославлен прп. Герман Аляскинский – первый православный святой, канонизированный в Северной Америке. Епископ Иоасаф и несколько прихожан участвовали в торжествах на Аляске. 1971: Под влиянием личности Владыки Иоасафа и руководимых им богослужений больше людей стали приходить в церковь, и целый ряд инославных обратились в Православие.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Воскресе...

После этого рассказа все прославили Бога и Матерь Его. Антоний сказал мастерам, что уже давно не выходит с преподобным Феодосием из этого места. Греки с клятвой заверяли: — Из ваших рук мы приняли золото перед многими свидетелями; мы проводили вас до кораблей, видели ваше отбытие и, проведя по вашем отъезде дома один месяц, пустились в путь; и вот теперь уже 10-ый день, как мы вышли из Царьграда. Тогда преподобный Антоний сказал им: — Чада! Христос сподобил вас великой благодати. Юноши, являвшиеся вам, были пресветлые ангелы, а Царица во Влахерне — это Сама Пречистая Богородица Приснодева Мария, окруженная бесплотными силами ангельскими. Как Она показала вам зрак нашего лица, об этом знает один Бог. Благословен приход ваш и добрая с вами спутница — честная икона Госпожи Богородицы. Таково чудесное происхождение этого бесценного сокровища Киево-Печерской лавры — чудной иконы Успения Богоматери. Великие чудеса сопровождали все дело построения Киевской церкви, получившей имя «Великой». Чтобы узнать место построения ее, преподобные Антоний и Феодосий испросили у Бога знамение: в одно утро все место, где потом была построена церковь, оказалось сухим, тогда как вокруг него была роса; в другую ночь повторилось то же явление, но в обратном порядке, т. е. только на одном святом месте пала роса. По молитвам преподобных на отмеренное Симоновым поясом место для храма, покрытое хворостом, упал огонь с небес, пожег хворост и сделал углубление, подобное рву. В основание стен положили мощи, врученные мастерам во Влахерне Пресвятой Богородицей. Заложив церковь, преподобный Антоний вскоре скончался, как предсказала Владычица, а на второй год по нем, выведя церковь из основания, почил и преподобный Феодосий, и уже третий игумен, блаженный Стефан, построил церковь, которая была освящена при новых великих чудесах. Чудотворная икона Успения, принесенная греческими зодчими из Константинополя, пребывает доселе в Великой церкви Киево-Печерской лавры. Она утверждена на шелковых шнурах над царскими вратами главного иконостаса и после службы опускается для молящихся на аналой. Икона вставлена в большой сребропозлащенный круг и покрыта ризой из чистого золота, украшенной драгоценными камнями. Имеет она 9 вершков в высоту и 6 1/2 в ширину.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010