2Езд.5:8 и которые возвратились в Иерусалим и в прочие места Иудеи, каждый в свой город,– вышедшие с Зоровавелем и Иисусом, Неемиею, Зареем, Рисеем, Енинеем, Мардохеем, Веельсаром, Асфарасом, Реелием, Роимом, Вааною, начальниками их. 8 . Ср. 1Eзд II,2 : Heeм VII,7 . Транскрипция имен во 2 Езд иная, нежели в параллельных местах 1 Езд и Неем. 2Езд.5:9 Число народа с начальниками их: сынов Фороса две тысячи сто семьдесят два; сынов Сафата четыреста семьдесят два; 9 . Вместо Фороса в 1 Езд и Heeм VII,8 назван Парош. Число сынов Сафатии в 1 Езд и Неем определяется цифрой 372, а не 472, как во 2 Езд. 2Езд.5:10 сынов Ареса семьсот пятьдесят шесть; 10 . В 1Eзд II,5 , и Heeм VII,10 вместо Ареса назван Арах. Число сынов его было по 1 Езд – 775, по Неем – 662 (вместо 756 2 Езд). 2Езд.5:11 сынов Фааф-Моава с сынами Иисуса и Иоава две тысячи восемьсот двенадцать; 11 . В 1Eзд II,6 и Heeм VII,11 – сыновей Пахаф-Моава. Число сыновей его по Heeм VII,11 было 2818. 2Езд.5:12 сынов Илама тысяча двести пятьдесят четыре; сынов Зафуи девятьсот семьдесят пять; сынов Хорве семьсот пять; сынов Ванния шестьсот сорок восемь; 12 . Илама: по 1Eзд II,7 ; Heeм V:11–12 – Елама. Зафуи: по 1Eзд II,9 – Зафуи, по Неем VII1,3 – Заффу. Вместо цифры 975 лучше со многими рукоп. читать 945, как в 1 Езд. По Heeм VII,12 число сыновей Заффу – 845. – Вместо Хорве в 1Eзд II,9 и Heeм VII,14 имя Закхая, число сынов которого определяется цифрой 760 (а не 705). Число сынов Ванния или Биннуя по 1Eзд II,10 – 642 . Кн. Неем указывает число согласно с 2 Езд. 2Езд.5:13 сынов Вивая шестьсот тридцать три; сынов Арге тысяча триста двадцать два; 13 . Сынов Вивая или по 1 Езд и Heeм VII,16 – Бевая – было по 1 Езд: 623, по Неем: 628 (вместо 633 2 Езд). Сынов Арге по 1Eзд II,12 было 1322, сыновей Азгада – 1222. Род Арге в кн. Неем не упомянут. 2Езд.5:14 сынов Адоникама шестьсот тридцать семь; сынов Вагоя две тысячи шестьсот шесть; сынов Адина четыреста пятьдесят четыре; 14 . Число сынов Адоникама по 1Eзд II,13 было 666, а по Heeм VII,18 – 667 . Сынов Вагоя (по 1 Езд и по Heeм VII,19 – Бигвая) было по 1 Езд: 2056, по Неем: 2607.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

619.  Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6. 63). 620. Ос. 4. 12. 621. На основании этих слов святого Кирилла западные приписывают ему, и справедливо, мнение о вещественности духов, им свойственной. Patrol. Graecae. Tom. XXXIII, pag. 1637, 1661. 622. Patrol. Graecae. Tom. XXXIII, Catechisis 16, cap. 13, 15, 23. 623. Гл. 10. По переводу преосвященного Амвросия, архиепископа Московского и Калужского, напечатанному в Москве в 1784 году 624. Поучение огласительное 2, «О покаянии». 625. По переводу Московской Академии, 1820. 626.  …по правую сторону жертвенника кадильного (Лк. 1. 11). 627. Лк. 2. 8–15. 628. Эта высокая идея проявлялась и у древних святых мыслителей. «Бог не есть имя, но мысль, всажденная в природу человеческую, о чем-то неизъяснимом», — сказал святой мученик Иустин Философ. Апология 2, гл. 6. 629. Прежде полагали, что ноль, помноженный на бесконечное, производит единицу. Несправедливо! он дает число, то есть все вообще числа, которые в отношении к бесконечному — все равны и различаются от бесконечного бесконечным различием не произведя в нем никакого изменения своим явлением в бытие. Вот высшая идея, какая только может быть доставлена наукою о мироздании. 630. 2 Кор. 12. 2. 631. 3 Цар. 8. 27. 632. «Догматическое Богословие» преосвященного Антония. Издание 7, 1857 г., стр. 95 и 96. 633. 1 Тим. 6. 16. 634. Беседа 16, гл. 5. 635.  Я… видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я — сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись (Откр. 22. 8, 9). 636. «Иоанн Дамаскин — первый систематик между Отцами Церкви: это его неотъемлемая слава. «Изложение Православной Веры» составляет систематическое учение о созерцательных истинах Откровения. О предметах Откровения Дамаскин рассуждает на основании Слова Божия, по соображениям разума, и всего чаще говорит словами Отцов Церкви, — особенно Григория Богослова, Василия, Афанасия. В сем последнем отношении Макарий Анкирский справедливо назвал Дамаскина провозвестником и истолкователем всех богословов». «Историческое учение об Отцах Церкви» архиепископа Филарета, т. 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Иез. 23 :43. И Я сказал: не чрез это ли оне прелюбодействовали? и дела блудницы (делала) 623 и сама соблудила 624 . Иез. 23 :44. И входили к ней, как входят к жене блуднице; так входили к Ооле и к Ооливе, женам беззаконницам 625 , чтобы совершить беззаконие. Иез. 23 :45. А мужи праведные,-они накажут их наказанием прелюбодейц и наказанием за кровопролитие 626 , ибо оне-любодейки и кровь на руках их. Иез. 23 :46. Так говорит Господь Бог: приведи на них народы и предай их смятению и грабежу. Иез. 23 :47. И забросай их камнями, камнями (бросаемыми от) народов, и пусть изрубят их мечами своими: сыновей и дочерей их перебьют и дома их огнем сожгут. Иез. 23 :48. И удалю нечестие с земли и научатся все женщины и не будут поступать по нечестию их. Иез. 23 :49. И возложат нечестие ваше на вас, и понесете наказание за (все) 627 грехи с идолами вашими, и узнаете, что Я-Господь Бог. Глава 24 Иез. 24 :1. И было слово Господне ко мне, в девятый год, в десятый месяц, в десятый день месяца, и сказано: Иез. 24 :2. Сын человеческий! запиши себе имя этого дня, с которого укрепился 628 царь Вавилонский против Иерусалима, от нынешнего дня (он укрепился). Иез. 24 :3. И скажи притчу дому прогневляющему, и скажи им: так говорит Господь Бог: поставь котел, поставь 629 и влей в него воды. Иез. 24 :4. И положи в него куски (мяса) 630 , все хорошие куски, голень и плечо, снятое с костей, Иез. 24 :5. Взятое у лучшого скота. И разожги под ним кости 631 (до того), чтобы 632 раскалился, и вскипел, и сварились кости его 633 в нем. Иез. 24 :6. Посему так говорит Господь Бог: о город кровей 634 ! О котел, на котором есть ржавчина! и ржавчина 635 не сошла с него: она перешла на куски его, не падал в нем жребий 636 . Иез. 24 :7. Ибо кровь его среди его находится, на гладком камне Я поместил ее: не проливал ея на землю, чтобы она покрылась землею; Иез. 24 :8. Чтобы навести ярость Мою (на нее) 637 , чтобы непременно отмстить; поместил кровь его на гладком камне, чтобы не была покрыта 638 . Иез. 24 :9. Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей! Я разожгу большой костер 639 ,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Каждый раз, идя с проповедью к иудеям, Павел лелеял в себе надежду на их обращение и каждый раз наступал на те же грабли. После многих неудач он продолжал считать их братьями, но они видели в нем лишь вероотступника: его многократные заверения в том, что он чтит закон Моисеев и хранит верность отеческим преданиям, их не убеждали. В завершение речи Павел цитирует те же слова из Книги пророка Исаии ( Ис. 6:9–10 ), которые цитировал Иисус, говоря об израильском народе ( Мф. 13:14–15 ; Мк. 4:12 ; Лк. 8:10 ). Этим протягивается смысловая нить между Иисусом и Павлом, между Евангелием и Деяниями апостолов. Завершая вторую часть своей дилогии, написанную как прямое продолжение первой части, Лука показывает, что реакция иудеев на проповедь Иисуса и на проповедь Павла была одинаковой: и ту и другую проповеди иудеи отвергают. Иисус по навету иудеев был осужден и распят на кресте, Павел по навету иудеев закован в кандалы и ожидает суда. Но итогом его проповеди становится распространение евангельской вести на язычников. В Послании к Римлянам Павел говорит о том, что через отвержение Христа, о котором предсказывали ветхозаветные пророки, иудеи становятся подобны ветви, отломившейся от ствола; язычников же, напротив, уподобляет ветви, привитой к стволу ( Рим. 11:17–20 ). А в Послании к Галатам он объявит, что во Христе «нет уже Иудея, ни язычника», но все христиане, вне зависимости оτ их происхождения, суть «семя Авраамово и по обетованию наследники» ( Гал. 3:28–29 ). Окончание книги Деяний Пребыванию Павла в Риме в книге Деяний посвящена лишь вторая половина 28-й главы, и у читателя создастся впечатление, что труд оборван на полуслове. Он завершается одной фразой: И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно ( Деян. 28:30 31). Эта фраза оставляет много вопросов. Если Лука писал свою книгу два года спустя после прихода Павла в Рим, 628 то неужели за эти два года не нашлось в его служении ничего примечательного, кроме первых двух бесед с иудеями? Неужели не о чем было рассказать? Если же, как думают некоторые исследователи, он писал значительно позже, то почему не рассказал о том, предстал ли Павел перед судом императора, был ли осужден или оправдан, встречался ли в Риме с Петром (который, по преданию, жил там в то же время), ездил ли в новые миссионерские путешествия, как провел последние годы жизни, как умер?

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Слова книги, которые написал Варух в Вавилоне, в пятый год, в седьмой день месяца, в то время, когда Халдеи взяли Иерусалим и сожгли его огнем» – так начинает писатель свою книгу (1:1–2). Потом он показывает, что читал свою книгу Иехонии, царю Иудейскому, его детям, старейшинам народа и всем Иудеям, находившимся в Вавилоне; конечно поэтому все далее изложенное в книге говорится от лица сих переселенцев (1:3–4 625 ); – показывает, что эти переселенцы постились, плакали и молились; – что они собрали денежные пожертвования и послали их в Иерусалим к первосвященнику Иоакиму и ко всему Иерусалимскому народу; также отправили и сосуды в храм, взятые Навуходоносором и тогда возвращенные. При этом переселенцы просили принести жертвы и молиться о Навуходоносоре, сыне его Валтасаре и о жертвователях, читать эту посылаемую Варухову книгу по праздникам в храме (1:5–14 626 ), приносить покаяние во грехах (1:15–22 627 ), так как за грехи свои они отведены в плен (2:1–7 628 ). Прежде, находясь в отечестве, говорят переселенцы, мы не слушались голоса Господа Бога нашего (2:8–10 629 ); а теперь да отвратится ярость Твоя, Господи, услышь молитву нашу; ибо мы слушаемся голоса Твоего (2:11–24 630 ); поступи с нами по милости Своей согласно с данными обетованиями о возвращении в отечество и об установлении завета вечного (2:25–35 631 ). Несчастные взывают к Твоему всемогуществу и благости: услышь мертвых Израилевых; вот мы в плену и поношении (3:1–8 632 ). Отчего же ты, Израиль, в плену, в земле врагов? От того, что забыл дарованную мудрость, оставил Бога, во всем стал подражать язычникам, усвоил себе их образ поведения, как будто можно что-нибудь хорошее найти у Ханаанитян и потомков Измаила (3:9–23 633 ); как-будто есть где-нибудь лучшее, нежели у Израиля, который поселен на земле гигантов и получил мудрость не из-за моря, а от Бога, Создателя светил небесных (3:24–37 634 ).  Сей Бог наш , согласно Своему обетованию ( Лев. 26:12 635 ) явился на земле и обращался между людьми (3:38). Хотя это как будто прекратилось теперь во время плена, но еще исполнится при Мессии ( 2Кор 6:16 636 ), по неизменяемой воле Бога нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» ( Рим.9:18-20 ; Ис.46:10 ; Иер.49:19 ). Но догматически так богословствовать о Господе можно только в рамказ Ветхого Завета. Так говорит Он Сам: Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего ( Ин.15:14-15 ). Господь любящих Его называет друзьями, а отнюдь не бессловесными «изделиями». Да и тот же апостол в другом послании говорит совсем иначе: ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа ( Гал.4:7 ). Да, несомненно, для христиан Иисус Сын Божий даже ближе чем друг или отец, ибо Он не стыдится называть их братиями ( Евр.2:11 ; Мф.12:50 ). Здесь, как и во всех подобных случаях нет никакого противоречия, но налицо разность подхода, в частности она объясняется уровнем религиозного мировоззрения адресатов. “Что я многократно говорил, то и теперь скажу, и не перестану говорить. Что же такое? Что Иисус, намереваясь коснуться высоких догматов, нередко приспособляется к немощи слушателей и употребляет образ учения, не всегда соответствующий Его величию, но более приспособительный к ним”. 628 Непостижимость Голгофы также первым своим следствием имеет то, что мы, говоря о ней, вынуждены применять образы понимания, а не само описание вещей. Не подлежит сомнению, что любое человеческое определение таинства креста не будет полным отражением его существа. Поэтому Писание преподаёт нам ряд образов и аналогий, помогающих нам понять цель и причину крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа. Этих образов множество. Все они в разной степени удобны для цельного представления об этом событии. Среди них есть наиболее возвышенные и совсем примитивные. И те, и другие приемлются Церковью, так как они были приняты изначала со слов Спасителя и апостолов.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Это обетованное Семя является теперь средоточием, стягивающим к себе все другие мессианские обетования. Даже в устах Валаама, обольщенного мздой ( 2Пет. 2:15 ; Иуды ст. 11 сн. Числ. 22:21  и дал.), по воле Бога Оно является как звезда, имеющая воссиять от Иакова, и жезл, имеющий явиться от Израиля ( Числ. 24:17 ). И вот «звездам служащие звездой поучаются поклоняться Солнцу Правды и видеть с высоты Востока» 623 (срав. Мф. 2:1 и дал.) 624 . Иаков передает это обетование о Семени сыну своему Иуде, благословляя его и торжественно, в пророческом духе веры, говоря: не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколю не придет Шило 625 и Ему покорность народов ( Быт. 49:10 ). Так после Иакова Иуде предназначается то, чтобы из его колена воссиял Господь наш ( Евр. 7:14  сн. Апок. 5:5 ) 626 . Колено Иудино сделалось корнем, из которого произошла ветвь дома Давидова (срав. Апок. 5:5 ). И вот Давиду уже в обетовании о сыне его Соломоне ( 2Цар. 7 ) дается обетование о Мессии 627 , а пророк Исаия прямо взывает: и произойдет отрасль от корня Иессеова и Ветвь произрастет от корня его, и почиет на Нем Дух Господень и пр. (11:1–2), провозвещая, таким образом, рождение Сына Божия от семени Давидова по плоти ( Рим. 1:3  сн. 2Тим. 2:8 ; Апок. 22:16 ; Иоан. 7:42  и др.) 628 . Так обетованное, Семя жены вообще, как семя человеческое, в откровении Духа пророческого проходит через точнейшие определения корней, из которых надлежало произойти Ему – Отрасли Праведной ( Иер. 23:5; 33:15 , сн. Деян. 7:52 ) – Солнцу Правды ( Мал. 4:2 ) – Христу 629 . Но вот это откровение уясняется еще тем, что обетование о Семени жены ( Быт. 3:15 ) представляется пророчеством о рождении Семени от жены без мужа, Сам Господь говорит через пророка Исаию: вот Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Исаии 7:14), что значит, поясняет Евангелист, приведши это несомненно прямое предсказание 630 , с нами Бог (Мф. 1:23, сн. Гал. 4:4 ) 631 . Мало этого, возвещается точно и ясно само время такого чрезвычайного рождения, уже предобозначенное в пророчестве Иакова ( Быт. 49:10 ) о рождении Льва от колена Иудина ( Апок. 5:5 ), в конце пророческого периода через пророка Даниила 9:25: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины 632 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Таким образом мы видим, что выставлен в летописях Барония 628 г. Значит император Ираклий совершал путешествие в 628 году и в этом же году был в Иерусалиме, где встретил его и Патриарх Захария. Можно привести еще одно обстоятельство в подтверждение того, что Ираклий совершил свое путешествие в Иерусалим действительно в 628 году. Именно, в тех же летописях Барония и под тем же самым годом мы читаем: «исполнив же Ираклий обеты своя, яже Господу Богу отдаде, прохождаше страны восточные. А егда бе в Сирии в Едесе, изгна оттуду несториян, иже церквы православные похитиша. Сущу же ему в Иераполе во Фригии, прииде к нему весть, яко Сирой оный царь перский, иже отца уби, убиен бысть от Сарвара, иже такожде по 7 месяцех убиен бысть. А по нем Барразас такожде в 7 месяцев от Персов погибе..». Из истории известно, что Сирой взошел на престол 25 февраля 628 года и царствовал только 7 или 8 месяцев. Ираклий получил известие о его смерти в Иераполе и получил так скоро, как только мог, а потому путешествие Ираклия также должно полагать в том же 628 году. Кроме того из официальной 29 депеши самого Ираклия, адресованной в Константинополь и помещенной в Пасхальной хронике (стр. 398–402) известно, что Хозрой был свергнут с престола и предан смерти Сироем в последний день февраля 628 года. Следовательно в этот год Ираклия не было в Константинополе, где читали эту депешу 15 мая 628 года. 30 Вообще из всех исторических свидетельств видно, что, по крайней мере, кесарь Ираклий в седьмой год хиджры был на востоке в Палестине. Теперь спрашивается: на какого же Патриарха указывает Ахмет-бен-Юсуф, когда мы видели, что Захария не был в Константинополе? А где принимал Ираклий посольство Мухаммеда, когда в седьмой год хиджры его не было в Константинополе? Все это кладет большое подозрение на самое даже посольство. Подозрение это еще более усиливается, когда мы примем во внимание то мнение большей части толковников мусульманских, по коему стих, составляющий содержание письма Мухаммеда к Ираклию, взятый из 3 глав. 57 ст. корана, явился уже в 9– году хиджры. Стих этот явился по случаю обращения к Мухаммеду одного христианского каравана из Наджрана в 9-м году хиджры, следовательно, два года спустя после посольства к Ираклию, поэтому этот 57 стих 3 главы корана не мог быть содержанием письма Мухаммеда к Ираклию, так как стиха этого в 7 год хиджры вовсе и не существовало. 31

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

XVI, 17–19 (II: 1299,474). XVI, 19 (I: 724,215). XVI, 21 сл. (I:855,532). XVI, 22–23 (I: 40). XVII, 9 (I: 628,504). XVII, 17 (I: 754).XVIII, 18 (I: 724,215). XIX, 8 (I: 198). XIX, 20 (I: 182).XIX, 28 (II: 629). XX, 1–16 (II: 1302). XXI, 25 (I: 269). XXII, 23 сл. (I: 631,512). XXII, 31 (I: 628,504). XXII, 32 (I: 546. 629,504). XXII, 41 сл. (II: 258,667). XXIII, 15 (I: 149). XXIII, 23 (I: 165). XXIV, 8 (I: 394). XXV, 34–41 (I: 838,480). XXVII, 9 (I: 836). XXVII, 12–13 (I: 26). XXVII, 13–15 (I: 177). XXVII, 40 сл. (I: 38,84). XXVII, 46 (I: 347). XXVII, 46 (I: 847). XXVII, 52–53 (I:27). XXVII, 64 (I: 28. 628,504). XXVIII, 7 (I: 628,504). XXVIII, 18 (II: 295). XXVIII, 19 (I: 725,215. 727,215. II: 999,73. 1172). Меир рав. 62 II: 413,1246. 831. Mechiza (жилище праведных на небесах) I: 770,301. 803,383 Мемра I: 664,75. 862,547. 870,551. II: 19. 331,900. 353. 354,987. 989. 990. 651,817. 823,104. Menachem di Recanati рав. 63 I: 698,164. Менандр поэт II: 1131. Менений Агриппа (его притча) II: 1132,1194–5. 1239,2038 μεστης II. 1207. 1208–9. Мессия (личный) в иудействе не необходим (I: 249–250. 297 сл; 389. 449. 450. 818,409. II: 763,1053. 765,1053. 1091–2. 1265–6)г национально-политический, для доставления окончательного торжества Израилю (I: XLVI. 298–301. 390–2. 408. 453–4. 467–8. 850,523. 851 сл. II: 585,522. 656,827.763–5,1055. 999,116 1094–5. 1266 сл. 1269); премирность его лишь идеальная (I: 247 сл. 875. II: 356); носившийся над первозданными водами дух это дух Мессии (I: 246,64. 863,538); он не Бог , а человек (I: 248. 275–7. 406,394. 862,537. 538. 867 сл. II: 258,669. 356,998. 357,1001. 1092–4. III: 14), хотя бы и «сын Божий» (I: 864,538. 867,545. 875,555); его мессианские скорби ( ) по иуд. (I: 393–4. 396–408. 410–411. 449. II: 1096) не суть искупительные страдания, каковые (с распятием и смертию) совсем не допускаются (I: XLVIII,367. 38–9. 44,86–87. 380–9. 409. 410. 411. 449. II: 374,1061. 1096–7. 1267–8). Мессия и Авраам и Ангелы (I: 862,537); Мессия и Адам (II: 998,116), Мессия и Давид (I: 854,530.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

3. Письмо 5, «Константину, иллюстрию и сакелларию, о нравственности» (Ep. 5; CPG, N 7699/5; PG. 91. Col. 420-424; рус. пер.: Письма. 2015. С. 104-106), дата написания неопределенная ( Sherwood. 1952. P. 24. N 1; Jankowiak, Booth. 2015. N 21), возможно ок. 628 г. В традиционной версии жизни М. И. это письмо, как и другое, обращенное к тому же лицу (24/43), служит веским подтверждением того, что у М. И. были тесные связи при дворе в К-поле. Однако, по мнению Янковяка и Бута, Константин вполне мог быть провинциальным сакелларием, напр., в Сев. Африке или Италии, где такая должность существовала ( Jankowiak, Booth. 2015. P. 24). Письмо содержит прославление аскетических добродетелей и предупреждение о Страшном Суде. Возможно, тесно связано с письмом 24/43. 4. Письмо 24/43, «Константину, сакелларию, или кубикуларию Иоанну» (Ер. 24=Ер. 43; CPG, N 7699/24, 7699/43; PG. 91. Col. 608-613, 637-641; рус. пер.: Письма. 2015. С. 258-260; 276-278), написано в 628/9 г. ( Sherwood. 1952. P. 32. N 28; Jankowiak, Booth. 2015. N 22), представляет собой ответ на сообщение адресата об установлении мира в империи ( Maximus Conf. Ер. 24//PG. 91. Col. 608=Ер. 43//Ibid. Col. 637; возможно, речь идет о мире, заключенном c персами в апреле 628 или о договоре июля 629). М. И. отвечает, что главное - установление мира в душе и примирение с Богом и что следует не прекращать войну со страстями ( Booth. 2013. P. 162-163). Письма 24 (Константину) и 43 (Иоанну) идентичны, кроме указания адресата. Отсутствие письма 24 в единственной рукописи, где имеется письмо 43 (Laurent. Plut. 57. 7) подтверждает, что они обращены к одному лицу, вероятно сакелларию Константину. 5. Письмо Иоанну (Ep. D; CPG, N 7703; Jankowiak, Booth. 2015. N 23; см.: Canart. 1964. P. 419-420), не опубликовано (сохранилось в ркп. Cantabr. S. Trin. О. 3. 48. Fol. 64v - 65v, XII в.), написано до письма 2 кубикуларию Иоанну. М. И. поздравляет кубикулария Иоанна с получением должности. 6. Письмо 27, «кубикуларию Иоанну» (Ер. 27; CPG, N 7699/27; PG. 91. Col. 617-620; рус. пер.: Письма. 2015. С. 263-265), написано, возможно, в 628/9 г. ( Sherwood. 1952. P. 32-33. N 29; ср.: Larchet. Introd.//Lettres. 1998. P. 37), по Янковяку и Буту дата неопределенная, видимо ок. 630 г. (1-е пребывание в Африке - Jankowiak, Booth. 2015. N 24). Это письмо можно рассматривать как дополнение к письму 2, поскольку в его центре тоже стоит тема любви. По тону и языку письмо сходно с письмами 2, 4, 5, 7, 8, 13, 23, 24, 28, 30.

http://pravenc.ru/text/2561638.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010