157. Своими дальнейшими рассуждениями я во многом обязан фундаментальному исследованию I. Hausherr, " L " hesychasme. Etude de spiritualite " , Orientalia Christiana Periodica xxii (1956), pp. 5–40, 247–85. Эта работа была переиздана в сборнике статей о. Иринея (Хошера) «Hesychasme et Priere», Orientalica Chrisitiana Analecta 176 (Rome: Pontificium Institutum Studiorum Orientalium, 1966), 163–237. 158. Достопамятные сказания., Арсений, 1, 2, с. 18. 159. On the Clerical Office 1. 3, 9 (PL 16, 26B). 160. Лествица 27 (PG 88 1100A). 161. Достопамятные сказания.., Антоний 24, с. 15. 162. Патриарх Филофей, Житие св. Исидора, 22//Записки Историко–филологического факультета Императорского. Санкт–Петербургского университета, XXVI. Спб, 1905, с. 21–26. 163. Patriarch Philotheos, Life of St Gregory of Thessalonica (PG 151, 573В–574В). 164. Discourses 5, 122–141: 6, 153–161: ed. Krivocheine, 1: 286–8 2 260–28; tr. DeCantazaro, 93, 123. 165. Достопамятные сказания… Пимен 27, с. 138. 166. Barsanuphius and John, Questions and Answers, § 554. 167. Лествица 27. Эта же фраза повторяется у св. Григория Синаита: St Gregory of Sinai, On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B). 168. On Prayer 70 (71) (PG 79: 1181C), tr. Philokalia, 1: 164. 169. On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B), tr. Philokalia, 4, 3. 170. The Book of the Poor in Spirit, 2. 3 2: ed. Kelley, 151. 171. On Commandments and Doctrines 113 (PG 150: 1280A), tr. Philokalia 4: 238. 172. Лествица, 27 (PG 88: 1100А); 40 Tito Colliander, The Way of the Ascetics, 79. 173. Tito Colliander, The Way of the Ascetics, 79. 174. The Book of the Poor in Spirit, 2. 3. 2: ed. Kelley, 151. 175. Homily 35(37): tr. Wensinck, 174; tr. Miller, 182. Выше, в статье «Непрестанно молитесь», эта цитата приводится в более развернутом виде. 176. Homily 35(37): tr. Wensinck, 112; tr. Miller, 1116 См. также в «Странная, но все же близкая… " . 177. Homily 35(37): tr. Wensinck, 315; tr. Miller, 321. 178. Ср. с определением исихазма, которое дает Пьер Адне. «Исихазм можно определить как по сути своей созерцательную духовную систему, в которое условием духовного совершенства человека выступает его соединение с Богом путем непрестанной молитвы или постоянного молитвенного состояния»//Pierre Adnes, Hesychasme, DS 7: 384.

http://predanie.ru/book/71889-vnutrennee...

Т. 1. 1334–1598. СПб.. 1841. С. 192. 130 857 Румянц. 373, л. 259–261 об. Опубл.: Востоков А.Х. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. С. 551–552; Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества... Т. 2. С. 92 –95. 859 Мифологические рассказы и легенды Русского Севера/Сост. и автор коммент. О.А Черепанова СПб., 1996. С. 195. 867 М-КДА 174: O.I.100, л. 37об.–40 об.; Ж-O.I.473: КДА 174л, л. 265 об.–268, Кир.-Бел. 6/1083, л. 97–99. 872 М-Петр. 91: 94, л 225–228; Ж-O.I. 173: КДА 174л, л. 265 об.–268, Кир.-Бел. 6/1083, л. 97–99. 94, л. 228–230, O.I.473, л. 119–120 об.; М-КДА 174: КДА 174л, л. 262–265, O.I. 100, л. 37 об.–40 об.; М-Погод. 314: Арханг. Д. 71, л. 164–165 и 170 об.–171, Погод, 314, л. 179 об.–181, Солов. 1099/1208, л. 179–180, Соф. 1089 , л. 103–104, Ж-Типог.р. 385: Типогр. 385, л. 48–49. 875 Троска или треска – жердь, кол, щепка (Срезневский И.И. Материалы для Словаря... Т. 3. ч. 2. С. 1003). 878 Ж-Перетц 12: Перетц 12, л. 112 об.–117 об. Потвор – волшебство, колдовство; отравление; зелье, отрава, яд (Сл.РЯ XI–XVII вв. М., 1991. Вып. 17. С. 284). 879 М-КБ 5307787: Кир.-Бел. 530/787, л. 147 об-49 об.; М-Колоб. 176: Колоб. 176, л. 8 об.–9 об.; Вопрошание исповеданию: Чуд. 5, л. 72 об.–78 об.; Ж-O.I. 473: Кир.– Бел. 6/1083, л. 97–99. 885 О суевериях, приметах и гаданиях см.: Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества... Т. 1. С. 256–313. 895 Румянц. 373, л. 259–261 об., Опубл : Востоков А.Х. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. С. 551–552; Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества.. Т. 2. С. 92–95. 901 Подробный анализ эволюции славянских представлений о роде и роженицах см. в книге Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества... Т. 1. С 153–191. 902 Ж-Погод. 314: Арханг. Д. 71, л. 165 об.–166, Погод. 314, л. 181–181 об., Солов. 1099/1208, л. 180–180 об., Соф. 1089 , л. 105–105 об.; Ж-Арханг. 38: Арханг. Д. 38, л. 74–76; Арханг. Д. 72, л. 50–53, Арханг. Д.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

462 . Moscbonas Th. D. La correspondance de Théolepte de Philadelphie avec Irène Paléologue// νλεκτα. 1958. 7. 32–36. (= κδσεις το νστιτοτου νατολικν Σπουδν τς Πατριαρχικς Βιβλιοθκης λεξνδρεις. 7). 463 . Rigo A. Nota sulla dottrina ascetico-spirituale di Teolepto Metropolita di Filadelfia (1250/51–1322)//RSBN 1987. 24. 165–200. 464 . Rigo A. Ancora sulle opere di Teolepto di Filadelfia//OCP 1994. 60(1). 245–246. 465 . Salaville S. Formes ou méthodes de prière d’après un byzantin du XIV е siècle, Théolepte de Philadelphie//EO 1940. 39. 1–25. 466 . Salaville S. La vie monastique grecque au debut du XIV е siècle d’après un discours inédit de Théolepte de Philadelphie//REB 1944. 2. 119–125. 467 . Sinkeivicz R. E. Church and society in Asia Minor in the late thirteenth century: the case of Theoleptos of Philadelphia//Conversion and Continuity. Indigenous Christian Communities in Islamic Lands, Eighth to Eighteenth Centuries/Ed. Gervers М., Bikhazi R. J. Toronto 1990. 355–364. (Papers in Mediaeval Studies. 9). 468 . Velimirovi M. The musical works of Theoleptos, metropolitan of Philadelphia//Studies in Eastern Cham. Oxford University Press 1971. 2. 155–165. В. Исихастские споры и их последствия: от Паламы до крушения Византии Осн. пособия: Beck 712–785 (Palamismus und Unionsversuche) и PLP. Исихазм XIV в.: религиозно-культурные измерения 469 . Барабанов Н. Д. Из истории византийской этики на рубеже XIII-XIV вв.//АДСВ 1987. 23: Проблемы идеологии и культуры. 103–110. 470 . Барабанов Н. Д. Византийские святые XIV в. Трансформация образов и общественное сознание//Политический лидер, партия и общество. Саратов 1992. 3–13. 471 . Бычков В. В. Византийская эстетика. Теоретические проблемы. М. 1977. 199. 472 . Бычков В. В. Византийская эстетика в XIII-XV вв.//Культура Византии. XIII-nepbaя половина XV в. М. 1991. 412–447. 473 . Бычков В. Православная эстетика в период позднего визаитийского исихазма//ВРХД 1992. 164. 33–62. 474 . Бычков В. В. Эстетика византийского исихазма//Старобългарска литература. 1994. 27. 51–68.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

В ходе боевых действий дополнительно введено 12 дивизий, 6 бригад и управление 18-й армии. Продолжительность операции – 15 суток. Ширина фронта боевых действий – 600–700 км. Глубина отхода советских войск – 300–350 км. Среднесуточные потери – 16–106 чел. Опубликовано в: «Гриф секретности снят...», с. 164. 644. Потери личного состава Красной Армии в стратегической оборонительной операции Заполярье и Карелии (29 июня–10 октября 1941 г.) Наименование объединений и сроки их участия в операции Боевой состав и численность войск к началу операции Потери личного состава в операции, чел. Количество соединений Численность чел. Безвозвратные Санитарные Северный фронт (29.6–23.8. 41 г.) сд – 8 тд – 1 сбр – 1 УР – 7 358 390 Карельский фронт (23.8–10.10.41 г.) 7-я отдельная армия (25.9–10.10.41 г.) Боевой состав, численность и потери учтены в сведениях Северного и Карельского фронтов Часть сил Северного флота и Беломорская военная флотилия (1.9–1.10.41 г.) дивизий – 9 бригад – 1 УР – 7 358 390 135713 В ходе боевых действий дополнительно введено 10 дивизий, 5 бригад и Беломорская военная флотилия. Продолжительность операции – 104 суток. Ширина фронта боевых действий – 800 км. Глубина отхода советских войск – 50–150 км. Среднесуточные потери – 1 305 чел. Опубликовано в: «Гриф секретности снят...», с. 165. 645. Потери личного состава Красной Армии в Киевской стратегической оборонительной операции (7 июля–26 сентября 1941 г.) Наименование объединений и сроки их участия в операции Боевой состав и численность войск к началу операции Потери личного состава в операции, чел. Количество соединений Численность чел. Безвозвратные Санитарные Юго-Западный фронт (весь период) сд – 96 кд – 1 мд – 4 тд – 13 вдбр – 6 УР – 12 627 000 531 471 585 598 21-я армия Центрального фронта (10.8–30.8.41 г.) 6-я и 12-я армии Южного фронта (20.8–26.9.41 г.) Часть сил Пинской военной флотилии (10.8–20.9.41 г.) дивизий – 44 бригад – 6 УР – 12 627 000 616304 700544 В ходе боевых действий дополнительно введены 21-я армия Центрального фронта, 6-я и 12-я армии Южного фронта, 37-я, 38-я и 40-я армии, созданные в составе Юго-Западного фронта, всего 28 дивизий и 4 бригады.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

XVI, 17–19 (II: 1299,474). XVI, 19 (I: 724,215). XVI, 21 сл. (I:855,532). XVI, 22–23 (I: 40). XVII, 9 (I: 628,504). XVII, 17 (I: 754).XVIII, 18 (I: 724,215). XIX, 8 (I: 198). XIX, 20 (I: 182).XIX, 28 (II: 629). XX, 1–16 (II: 1302). XXI, 25 (I: 269). XXII, 23 сл. (I: 631,512). XXII, 31 (I: 628,504). XXII, 32 (I: 546. 629,504). XXII, 41 сл. (II: 258,667). XXIII, 15 (I: 149). XXIII, 23 (I: 165). XXIV, 8 (I: 394). XXV, 34–41 (I: 838,480). XXVII, 9 (I: 836). XXVII, 12–13 (I: 26). XXVII, 13–15 (I: 177). XXVII, 40 сл. (I: 38,84). XXVII, 46 (I: 347). XXVII, 46 (I: 847). XXVII, 52–53 (I:27). XXVII, 64 (I: 28. 628,504). XXVIII, 7 (I: 628,504). XXVIII, 18 (II: 295). XXVIII, 19 (I: 725,215. 727,215. II: 999,73. 1172). Меир рав. 62 II: 413,1246. 831. Mechiza (жилище праведных на небесах) I: 770,301. 803,383 Мемра I: 664,75. 862,547. 870,551. II: 19. 331,900. 353. 354,987. 989. 990. 651,817. 823,104. Menachem di Recanati рав. 63 I: 698,164. Менандр поэт II: 1131. Менений Агриппа (его притча) II: 1132,1194–5. 1239,2038 μεστης II. 1207. 1208–9. Мессия (личный) в иудействе не необходим (I: 249–250. 297 сл; 389. 449. 450. 818,409. II: 763,1053. 765,1053. 1091–2. 1265–6)г национально-политический, для доставления окончательного торжества Израилю (I: XLVI. 298–301. 390–2. 408. 453–4. 467–8. 850,523. 851 сл. II: 585,522. 656,827.763–5,1055. 999,116 1094–5. 1266 сл. 1269); премирность его лишь идеальная (I: 247 сл. 875. II: 356); носившийся над первозданными водами дух это дух Мессии (I: 246,64. 863,538); он не Бог , а человек (I: 248. 275–7. 406,394. 862,537. 538. 867 сл. II: 258,669. 356,998. 357,1001. 1092–4. III: 14), хотя бы и «сын Божий» (I: 864,538. 867,545. 875,555); его мессианские скорби ( ) по иуд. (I: 393–4. 396–408. 410–411. 449. II: 1096) не суть искупительные страдания, каковые (с распятием и смертию) совсем не допускаются (I: XLVIII,367. 38–9. 44,86–87. 380–9. 409. 410. 411. 449. II: 374,1061. 1096–7. 1267–8). Мессия и Авраам и Ангелы (I: 862,537); Мессия и Адам (II: 998,116), Мессия и Давид (I: 854,530.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Представляю справку об осужденных несовершеннолетних, содержащихся в трудовых колониях МВД СССР, а также об осужденных в возрасте 17–18 лет, содержащихся в исправительно-трудовых лагерях и колониях ГУЛАГа. Из указанного в справке количества осужденных (15.947 человек) освобождению не подлежат примерно 15.500 человек, совершивших тяжкие преступления. Приложение: Справка на трех листах. В детских колониях МВД СССР по состоянию на 1 июля 1950 года содержалось 33.292 осужденных несовершеннолетних, в том числе мальчиков 29.325, девочек 3.967. Кроме того, в исправительно-трудовых лагерях и колониях (для взрослых) на то же число содержалось 17.655 заключенных в возрасте 17–18 лет, осужденных за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет. Из числа содержащихся в детских трудовых колониях МВД СССР осуждены: За кражи, хищения (ст. 162 УК РСФСР и Указов от 4 июня 1947 года) 27.475 чел. 82,5% За грабежи, разбой, а также по ст.ст. 165, 167, 169 и 59–3 1.3349 чел. 4,0% За убийства и ранения по ст. ст. 136, 137, 138, 142 653 чел. 1,9% За хулиганство по ст. 74 913 чел. 2,9% По статье 58 УК РСФСР 207 чел. 0,6% За половые преступления 598 чел. 1,8% По Указу от 26 июня 1940 г. (за самовольный уход с работы) 310 чел. 0,9% За прочие уголовные преступления 1,787 чел. 5,4 % Возрастной состав осужденных несовершеннолетних характеризуется следующими данными: в возрасте 13 лет 265 человек 0,8% в возрасте 14 лет 980 человек 2,9% в возрасте 15 лет 2.712 человек 8,1% в возрасте 16 лет 5.836 человек 17,5% в возрасте 17 лет 11.658 человек 35,3% в возрасте 18 лет 11.841 человек 35,5% По срокам наказания: осужденные до 3-х лет 6.164 человек осужденные до 5 лет 28.684 человек осужденные до 10 лет 16.950 человек осужденные до 15 лет 1.280 человек осужденные до 20 лет 179 человек осужденные до 25 лет 35 человек Из общего числа осужденных несовершеннолетних, содержащихся в детских колониях МВД 29.635 человек осуждены впервые, 3.192 человека – второй раз и 265 человек – третий раз. В числе осужденных имеется около 40% отбывших наказание больше одного года, многие из них стали на путь исправления, хорошо ведут себя, добросовестно относятся к труду и учебе в колониях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уже первым издателем памятника были начаты и за ним большим числом ученых продолжены изыскания относительно пользования Διδαχ, от легких намеков и указаний до целых переработок. В пылу увлечения находили более или менее ясные параллели в очень многих памятниках древности, на первых порах не допуская даже сомнения в важном значении этих параллелей для определения истинной литературной зависимости. Но чем больше указывали параллельных мест, тем более должно было понижаться их значение, потому что становилось все вероятнее, что дело ограничивается простыми фактическими параллелями: не должно забывать, что многие изречения, которые содержатся в памятнике, были в обычном употреблении и вне его; поэтому в высшей степени трудно, даже невозможно установить историю пользования им. Бесспорное заимствование из Διδαχ   начинается с Климента Александрийского ; ссылки его на места из обеих половин памятника (из второй половины: в Quis dives salvetur 29.4  – Διδαχ   9.2) указаны были еще Филофеем Вриеннием и за ним признаны и всеми исследователями. В некоторых местах он молчаливо пользуется им. Особенно важно заимствование из Διδαχ   в Strom. I, 20.100 (Διδαχ   3.5), где памятник оценивается так высоко, что называется γραφ,   т. е. приравнивается к книгам Священного Писания. Ориген также употребляет выражение Scriptura sacra 162  в отношении к «Учению» 3.10 (De princip. III, 2.7); он знает и вторую часть Διδαχ   (Homil. in Judices VI  – Διδαχ   9.2 163 ). У ПсевдоАфанасия в трактате De virginitate (времени св. Афанасия) 164  отмечено (cap. 13) почти дословное пользование евхаристической молитвой из Διδαχ   (9.3–4). Из поздйейших греческих богословов можно указать еще только на Дорофея Палестинского 165  (ум. ок. 590) и на современника его Иоанна Лествичника (первый: PG 88. Col. 1840 – Διδαχ 3.10 166 ; второй: PG 88. Col. 1029 – Διδαχ 1.4 167 ). Отмеченное несомненное пользование Διδαχ, в связи с другими аналогиями в древнецерковных произведениях, в достаточной степени удостоверяет, что открытый Филофеем Вриеннием памятник – тот самый, который известен был древним писателям.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Пророк Исайя делал записи ( 2Пар.26:22 ; Ис.8:1 ) и диктовал писцу ( Ис.30:8 ). Его современник царь Езекия писал письма Ефрему и Манассии ( 2Пар.30:1 ; ср.: Ис.38:9 ) и получал письма от Сеннахирима, царя Ассирии ( Ис.37:14; 39:1 ; 2Пар.32:17 ). Пророк Иеремия диктовал своему помощнику Варуху ( Иер.30:2; 36:27; 45:1 ), что, вероятно, делали пророк Осия ( Ос.8:12 ) и пророк Малахия ( Мал.3:16 ), ибо письменное слово было важной частью пророчества ( 2Пар.21:12 ), о чем говорит Иов ( Иов.19:23 ). Пророк Даниил и вавилонские мудрецы умели читать и, следовательно, писать по-арамейски ( Дан.5:24 и дал.). В пределах империи осуществлялся активный обмен корреспонденцией. Неемия подписал обязательство перед Богом ( Неем.9:38 ), тогда как его противники в Самарии, а также правители других земель, писали персидскому царю ( Езд.4:6,7; 5:7; 6:2 ). Ездра был профессиональным писцом, в обязанности которого входило написание указов, или государственных документов, на местных диалектах (8:34). Высшие чиновники, вроде Мардохея, писали от имени царя ( Есф.9:28 и дал.), который прикладывал свою печать ( Дан.6:25 ) 162 . История библейской письменности. Еврейская письменность. Начиная примерно с 3100 г. до Р.Х., письменность была на всем древнем Ближнем Востоке признаком цивилизации и прогресса. Еще до времени записи Божественного Откровения на Ближнем Востоке существовало несколько видов письменности. На основании данных археологии можно сделать вывод, что примитивная письменность существовала в двух вариантах: пиктографическом и символическом. В пиктографическом письме угадываются очертания изображаемых предметов, например, руки, ноги, головы, дома и т.п. Образцом пиктограмм могут служить надписи, обнаруженные в Кише (ок. 2700–2400 гг. до Р.Х.) и Эламе (ок. 2370–2225 гг. до Р.Х.). Символическое письмо состоит из символов, по форме не обязательно похожих на обозначаемые ими предметы. Примеры можно найти в надписях из Ура (ок. 2575–2400 гг. до Р.Х.) 163 . Более совершенными видами письменности были клинопись и египетское письмо. Клинопись – наиболее ранняя из известных систем письма. Она возникла в Месопотамии на основе более древнего примитивного письма. Саму форму во многом определил писчий материал – глиняная табличка, на которой, пока глина ещё мягкая, деревянной палочкой для письма или заострённым тростником выдавливали знаки – «клинообразные» штрихи. Наибольшее распространение письмо на глине получило в Вавилоне и Ассирии, где оно просуществовало в общей сложности почти четыре тысячи лет 164 . Египетское письмо сначала было рисуночным с дополнительными фонетическими знаками. Со временем оно стало разделяться на три вида по написанию: иероглифику, от которой произошла более беглая иератика, развившаяся в ещё более быстрый курсив – демотику. Этот вид письменности просуществовал с рубежа 4-го и 3-го тыс. до Р.Х. до V в. после Р.Х. 165

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Евхаристия – слово εχαριστσας ( Ин.6:11 ) означает то же, что и ελογσας, ( Мф.14:19 ). 6, 11. См. евлогия. Египет значит потемнение и служит символом жизни мирской, исполненной удовольствий нечистой плоти 6, 32–33. 479, – египетский позор ( Нав.5:9 ) есть служение диаволу и позорная жизнь 7, 24. 164–165. —374— Единение духовное верующих по сравнению с единосущием Божества: просит Господь ( Ин.17:21 ) союза любви, единомыслия и мира, – союза, приводящего верующих к духовному единству, так что согласное во всем и нераздельно единодушное единение выражает черты природного и существенного единства, мыслимого в Отце и Сыне, – впрочем этот союз любви между нами и сила единомыслия отнюдь конечно не доходят до такой нераздельности, какую имеет Отец и Сын, сохраняя единство в тожестве сущности, – здесь мыслится единство природное, истинное и созерцаемое в самом существовании, а там – внешний вид и подражание истинному единству, как оттиски и печать 17, 20–21. 105–106. Одно все мы в Отце и Сыне и Святом Духе, разумеется по тожеству свойств, однообразию религии, общению со Святою Плотью Христа и общению с одним Святым Духом, id. 112. Единородный не почел недостойным Себя стать ради нас человеком, чего не признают некоторые еретики, дерзая отделять от Слова Божия храм, принятый ради нас от жены, и утверждая, что другой есть от Бога Отца Единородный Сын, то есть рожденное из сущности Его Слово, и другой – сын от жены. 9, 37. См. Сын и Слово. Единосущность . Понятие единосущности последовательно заставляет нас мыслить ( τς μοουσιτητος ναπεθει λγος κολοθως εννοεν), что все из Отца, но конечно чрез Сына в Духе 17, 1. Единосущность не требует необходимо безразличного единства единосущного с единосущным и отсутствия всякого различия между ними, но допускает каждой единосущности быть самой по себе и самой собою, так что ни Отец, единосущный Сыну, не низводится на место Сына и не становится Сыном, ни Сын, единосущный Отцу, не возводится в положение Отцовства и не превращается в Отца 1, 2. 51. 1, 32–33. 180–181, –1, 34, –1, 1. 22–27, –1, 2. 49–52, –1, 9. а, –3, 16, –3, 31, –3, 33, –5, 20. б, –5, 24, –6, 38–39. 13, –14, 11. б, –14, 14 др. мн. подробнее о единосущии и триипостасности Божества см. Троица, Отец, Сын, Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

154 Справка за подписью зам. начальника отдела регионального управления ФСБ РФ по Красноярскому краю от 17.08.1998 г. В.П. Савина. 155 Пировское, как удалось выяснить, расположено примерно в 100 км южнее Енисейска, а Игнатово – в 13 км восточнее Пировского, при слиянии двух маленьких речушек, образующих Третью речку, так прямо и называемую. 158 См. Брачев В.С. Трагедия академика Платонова С.Ф. – «Ленинградская панорама», 1989, 9, с. 27–29 и его же: «Укрощение строптивой» – В-к АН СССР, 1990, N 4, с. 120 -. 159 Эта дата взята из протокола допроса Серебрянского от 3.11.1934 года – см. «Следственное дело N 9 по обвинению Кармазина Макария Яковлевича, Острогского П.Ф. и др.» за 1934 год под номером «0–2160», том 1-й, ныне – дело 6179 по 2-й описи фонда 3656 ЦДНИ Костромской обл. 160 Ni 1-й выпуск «Академического дела 1929–31 гг.», изданного Библиотекой Росс. Ак. Наук в 1993 г. (СПб). 161 См. с. VII, XIII, 173–174 этого «Академического дела». Интересно отметить, что в «4-й подгруппе» из шести человек, значились: профессор СПБДА А.И. Бриллиантов , и четыре священника – А.В. и М.В. Митроцкие, И.П. Астанин и будущий ректор МДА Н.В. Чепурин, о котором С.Ф. Платонов на допросе сказал: «Не знаю; в Союзе не был...» [с. 182]. 164 Селищенский священник Павел Федорович Острогский, а не Островский, 1887 г. рожд., арестовывался в 1928 и 1930 гг. Дано его тюремное фото, единственное во всем деле. 165 Согласно И.И.Осиповой [ " Сквозь огнь мучений и воды слёз...» М.1998., с. 262], еп. Макарий, участник «Кочующих Соборов» ИПЦ, был выслан в Казахстан и умер в Караганде после 1937 года, а согласно справочному указателю в ИРЦ, [т. 9, с. 747], он был расстрелян 20 ноября 1937 года. 166 К большому сожалению, кем-то, еще до 1953 года, из дела был изъят его паспорт, где была надежда обнаружить его фотографию. 167 Следственное дело 1002–36 УГБ УНКВД Яросл. обл. и дело 4546–38, ныне фонд N 3656, оп. 2, д. 1143, т. 1 и т. 2 в ЦДНИ Костр. обл. 168 Ныне причисленный к лику местно чтимых святых – см. его житие в Альманахе «Светоч», Кострома, 1996 г. с. 69–70.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010