См. ниже § 13–16 и § 19–21. Верховской. Учреждение. 1. С. 595; он же. Очерки. 1. С. 121. Ср.: Ивановский. Учебник государственного права. Казань, 1914. 4-е изд. С. 311. В III Государственной думе было 440 членов. По вероисповеданию они образовывали следующие группы: православных и старообрядцев (вместе) 382, католиков — 25, лютеран — 19, армяно-григориан — 2, евреев — 2, мусульман — 10 (Ежегодник газеты «Речь» на 1912 год. СПб., 1912. С. 126). Верховской. Учреждение. 1. С. 595. Верховской. Очерки. С. 123, 127. Сборник. 113. 2. С. 341–370. Там же. 113 2. С. 4; «Правила о ревизии» от 1865 г., в: 2 ПСЗ. 40. 42742; «Правила...» от 1911 г., в: 3 ПСЗ. 31. 35004. Барсуков И. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский. М., 1883. С. 692. Сборник. 113. 2. С. 370–383; Савва. Хроника. 6. С. 557, 558, 551; 9. С. 495. ПСПиР. 2. 596; Бердников. Краткий курс (1888). С. 158; Никольский. Новые духовные законы. 2. С. 8–12, 77–82, 82–97; Калашников (по указателю); Устав Духовных консисторий от 1883 г. Ст. 280–284, 86; ПСПиР. 3. 1061; ПСЗ. 16. 12060; 17. 12471; 32. 26671; Устав 1883 г. Ст. 47, 48, 92; Извлечения... за 1858 год. С. 15. Устав духовных академий от 1884 г. Ст. 20–22; Устав духовных семинарий от 1884 г. Ст. 23, 38; Доброклонский. 4. С. 71; ср. § 20–21. См. § 25 во 2 т. См. § 11. Отлучение от Церкви (с преданием анафеме или без таковой) — чисто церковное наказание: Петровский А. Анафема, в: ПБЭ. 1. Стб. 679–700. По приказу Петра I местоблюститель Стефан Яворский отлучил от Церкви украинского гетмана Мазепу: ПСЗ. 4. § 2213, а Святейший Синод — Степана Глебова: ПСПиР. 1. 179 (23 августа 1721 г.). По приказу Екатерины II то же было совершено в отношении Пугачева: ПСЗ. 20. 14233 (10 января 1775 г.). Об отлучении от Церкви Льва Толстого см. во 2 т. Духовный регламент. 1. Пункты 7, 8, 10, 13; 2. Пункты 8, 10, 11, 16; ПСПиР. 2. 532; Устав духовных консисторий (1883). Ст. 215, 225–227; ПСЗ. 24. 18212; 25. 18977; 26. 18743. О заключении и расторжении браков: Milasch. S. 576–648; Zhismann J. Das Eherecht der orientalischen Kirche. Wien, 1864; М. Горчаков. О тайне супружества. СПб., 1880; Нечаев (1890). С. 204–244; Калашников (по указателю); Herman. Textus selecti. Р. 230; Свод законов. Т. 10. Ч. 1. Гл. 1. Далее: Загоровский; Завьялов; Латкин. Учебник (1909). С. 513–518, 520–524. Ср. § 11.

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

Соч.: ПСРЛ. Л., 1925. Т. 4. С. 517-523; СПб., 1856. Т. 6. С. 225-230; СПб., 1859. Т. 8. С. 207-213; СПб., 1910. Т. 20. С. 340-344; М.; Л., 1959. Т. 26. С. 266-273; ПЛДР. 2-я пол. XV в. М., 1982. С. 521-537. Ист.: ПСРЛ. Т. 6. С. 128, 192, 221-233; Т. 8. С. 69, 153, 163, 169, 172, 178, 200, 201-203, 206; Т. 4. С. 149; Т. 5. С. 274; ААЭ. Т. 1. 85; АСЭИ. Т. 1. 254-255, 260-265, 269-278, 280, 289-299, 304-309, 311-323, 337, 343, 558; Т. 2. 234, 315; Т. 3. 281; Список угодников Божиих, подвизавшихся в пределах Ярославской епархии//Ярославские ЕВ. 1887. 22. Ч. неофиц. Стб. 360; Летописец о Ростовских архиереях/С примеч. А. А. Титова. СПб., 1890. С. 9, 15-16; Титов А. А. Описание славяно-рус. рукописей. СПб., 1901. Т. 1. Ч. 2. 604. С. 330; 657. С. 353. Лит.: Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории РЦ. М., 1890. С. 47-52; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 553; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Март. С. 130-134; Голубинский. Канонизация святых. С. 81; Ключевский. Жития святых. С. 24, 204-206; Кудрявцев И. М. «Послание на Угру» Вассиана Рыло как памятник публицистики XV в.//ТОДРЛ. 1951. Т. 8. С. 158-186; Спасский Ф. Г. Рус. литург. творчество (по совр. Минеям). П., 1956. С. 133-134; Черепнин Л. В. Образование Рус. централизованного гос-ва в XIV-XV вв. М., 1960. С. 882; он же. Рус. феодальные архивы. М.; Л., 1948-1954. Т. 1. С. 180; Т. 2. С. 183-184, 191-194; Лурье Я. С. Новонайденный рассказ о «стоянии на Угре»//ТОДРЛ. Т. 18. 1962. С. 289-293; он же. Общерус. летописи XIV-XV вв. Л., 1976. С. 218-219, 233, 244-247; он же. Конец золотоордынского ига («Угорщина») в истории и литературе//РЛ. 1982. 2. С. 55, 64-65; он же. Вассиан Рыло//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 123-124; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в. М., 1969. С. 308, 314, 328, 334, 340, 351; Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 2. С. 27-28; Вахрина В. И. Икона Ростовских святителей Леонтия, Исаии, Игнатия: К истории иконогр. ростовских святых//Искусство христ. мира. М., 2001. Вып. 5. С. 111-126; она же. К истории почитания чудотворной Владимирской-Ростовской иконы Пресв. Богородицы в Успенском соборе Ростова Великого//Там же. 2002. Вып. 6. С. 197-213.

http://pravenc.ru/text/149887.html

С. 257–259. 22. 80 и 60 лет назад. Заметки по документам семейного архива М.А. Веневитинова//РМГ, 1900, 15/16 (стб. 425–435), 17 (стб. 469–477). То же – отдельный оттиск. 23. По поводу увольнения г-на Конюса (письмо в редакцию)//Московские ведомости, 1899, 272 (3 октября). 24. Об оздоровлении программ духовных концертов в Москве//Московские ведомости, 1900, 306 (5 ноября); сокращенная перепечатка – РМГ, 1900, 47 (стб. 1145–1148). План и черновой автограф статьи (б/д) – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 51. Черновой автограф (отрывки) – ОР РНБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2640, 2626, 2627, 2628. 25. О древнерусских певческих нотациях. Историко-палеографический очерк, читанный в Обществе любителей древней письменности 26 января 1901 года//Памятники древней письменности и искусства. Вып. CXLV. СПб., 1901. Черновые автографы и подготовительные материалы – ОР РНБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2637, 2638, 2639. Фрагменты статьи – РГИЛ, ф. 1119, ап. 1, ед. хр. 24. 26. Памяти Д.С. Бортнянского. Из речи, произнесенной 28 сентября 1901 года на торжественном собрании в Придворной певческой капелле в память Д.С. Бортнянского//РМГ, 1901, 39 (стб. 917–925), 40 (стб. 949–955). То же – отдельный оттиск. Корректура с авторской правкой (1901) – ОР РНБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2643. Черновые автографы (1901) – ОР РНБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2642. Рабочие материалы (1901) – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 23, л. 32–33, 34–35. 27. Памяти С.А. Рачинского (из частного письма)//РМГ, 1902, 30/31. Стб. 713–720. Автограф (29 июня 1902) – ОР РНБ, ф. 816, оп. 2, ед. хр. 1852. Гранки – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 8, л. 16б-16к. 28. О «Литургии» ор. 41 соч. Чайковского (из литературно-юридических воспоминаний)//РМГ, 1903, 42 (стб. 991–998), 43 (стб. 1009–1023). То же – отдельный оттиск. 29. О теноре Иванове, сопутствовавшем Глинке в Италию//РМГ, 1903, 47. Стб. 1155–1166. То же – отдельный оттиск. Автограф (11 ноября 1903)– РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 26. 30. Из воспоминаний о Казани и о Казанском университете в 60-х и 70-х годах//Литературный сборник к 100-летию Императорского Казанского университета.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Аврааму, архиеп. Ярославскому//РС. 1886. 3. С. 590-592. Лит.: [Бекетов П. П.] Портреты именитых мужей Рос. Церкви, с прил. их кр. жизнеописания. М., 1843. С. 33, 34; Иерархи Ростово-Ярославской паствы в преемственном порядке, с 992 г. до наст. времени. Ярославль, 1864. С. 319-322; Макарий (Миролюбов), архим. Историко-стат. описание Рязанской ДС и подведомственных ей духовных училищ. Новгород, 1864; Смирнов С. К. История Троицкой лаврской семинарии. М., 1867. С. 166, 221, 337-338, 396, 408-409, 429, 433, 445-448, 479, 490-492; он же. История МДА до ея преобразования: (1814-1870). М., 1879. С. 2, 4; Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всерос. со времени учреждения Свят. Правительствующего Синода: (1721-1871). СПб., 1872. 226; Благовещенский И. А., прот. Архиеп. Евгений Казанцев: Биогр. очерк. М., 1875; Строев. Списки иерархов. С. 157, 161, 181, 204, 208, 319, 335, 382, 417, 635; Морев Ф. С., прот. Обозрение епархии преосв. Ионафаном, еп. Ярославским и Ростовским. Ярославль, 1881. С. 205, 257; Мирославский В. П. Из восп. о высокопреосв. Евгении (Казанцеве), архиеп. Ярославском (1836-1854 гг.)//Ярославские ЕВ. 1884. Ч. неофиц. 41. Стб. 324-326; 42. Стб. 334-336; 43. Стб. 341-343; 1886. 50. Стб. 798-802; 51. Стб. 832-836; 1887. 1. Стб. 11-16; 2. Стб. 28-30; Дурново Н. Н. 900-летие рус. иерархии, 988-1888: Епархии и архиереи. М., 1888. С. 24, 36, 51, 54, 57; Никифор (Бажанов), архим. Сб. для любителей духовного чтения. М., 1888. С. 347-348, 677-681; Агнцев Д. И. История Рязанской ДС. Рязань, 1889. С. 173, 175, 186, 188-190, 193-194, 197, 200, 215, 224, 248-249, 289, 291, 301, 318-319, 327-329, 341, 353-355, 359-361, 372-375, 379-381; Кедров Н. И. МДС, 1814-1880: Кр. ист. очерк. М., 1889. С. 10, 12, 14, 16-17, 33-34, 40-41; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 4. Стб. 297-298; Титов А. А. Летописец о ростовских архиереях. СПб., 1890. С. IX, 26, 60-61; Головщиков К. Д. Архиеп. Евгений Казанцев: Биобиблиогр. очерк. Владимир, 1894; Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Свят.

http://pravenc.ru/text/186977.html

6 мая 1907 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Его борьба с автокефалистами закончилась трагически: 28 мая 1908 года он был убит злоумышленниками. Чувствовал владыка, что он едет в Грузию на верную смерть и, уезжая из Владимира, оставил завещание, в котором просил похоронить его в Успенском соборе г.Владимира. Воля мученика была исполнена. Это был епископ-администратор, распорядитель и устроитель. Он умел соединить в себе с одной стороны непреклонную верность преданиям родной Церкви и вероисповедному долгу, с другой -ясное понимание необходимости тех преобразований в церковной жизни, которые намечались историческим моментом. Труды: Речи, слова и поучения. Софийский Л.И. «Высокопреосвященный Никон, архп. Карталинский и Кахетинский». СПБ, 1909, ч.II, стр.255–440. (Автобиографические записки Экзарха Никона). Литература: «Церк.Ведом.» 1898, 7, стр.29. -“- 1899, 8, стр.45. -“- 1901, 50, стр.403. -“- 1904, 49, стр.513. -“- 1905, 21, стр.251. -“- 1904, 18, стр.207. -“- 1906, 24, стр.323. -“- 1907, 18, стр.121. «Приб. К «ЦВ» 1908, 22, стр.1028 (Некролог). -“- 1908, 24, стр.1133–1135 (Погребение). “Мисс.Календ.» 1907, стр.136. «Русск.Паломн.» 1908, 25, стр.398. «Церк.Вестн.» 1891, 15, стр.235. -“- 1908, 23, стр.712–713. -“- 1908, 26, стр. 807. «Истор.Вестн.» 1908, июль, стр.379. «ЖМП» 1958, 12, стр.53. «Красн.Архив» 1928, т.26, стр.121, 125. Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 19O8 год», стр.228–229. Скворцов Д.И. «Памяти высокопреосв.архиепископа Экзарха Грузии» (1861–19O8 гг.). Тула, 1909. Булгаков, стр. 1396, 1398, 1399, 1412. А.К-в. «Памяти Высокопреосв.Никона (Софийского) Экзарха Грузии», Некролог. «Церк.Вестн.» 1908, 23, стр.693–696. БЭС т.1, стб.593, 686. БЭЛ m.III, стб.1184. БЭЛ m.IX, стб.45. HЭCm.XXVIII, стб.607. Die von der georgischen Geistlichkeit verlangte Wiedereinführung des Georgischen als Unterrichtssprache in den Geistlichen Seminarien bezeichnete er als völlig unzulässige Sache, vgl. Brief des Katholikos Leonid an Patr. Tichon vom 5.8.1919, in: Echos d " Orient 35(1932) Nr.167, S. 362 .

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всеслава Брячиславича (Глеб, Давид, Борис, Роман) определенно относятся еще ко времени жизни Ярослава Мудрого (Глеб Святославич родился не позднее 1050/51, Глеб и Давид, коль скоро именно они были старшими сыновьями Всеслава Полоцкого, не позднее 1053/54), тогда как родившиеся в 1036 г. и неск. ранее двое младших сыновей самого Ярослава были наречены Вячеславом и Игорем, что плохо согласуется с предположением о канонизации Бориса и Глеба при митр. Иоанне, если последний был предшественником Феопемпта. В то же время следует учесть, что сохранившиеся печати Давида Игоревича, родившегося в 50-х гг. XI в., несут на себе изображение не Глеба — Давида, а прор. Давида . Это наводит на мысль, что названные наречения состоялись еще до внесения имен Бориса—Романа и Глеба—Давида в святцы, хотя и были следствием почитания князей-мучеников в рамках княжеского рода. В таком случае установление праздника 24 июля при Ярославе следовало бы расценивать как местную канонизацию внутри Киевской епархии (в которую входил Вышгород), а общерус. прославление отнести к 1072 г. Датировка общерусской канонизации 1088 г. выглядит неоправданно поздней и основывается на весьма спорной предпосылке, будто ЧН стало первым житийным произведением о Борисе и Глебе, тогда как СС таковым быть якобы не могло (так думал и С. А. Бугославский); против говорит и упоминание Бориса и Глеба в перечне святых в берестяной грамоте 906, которая стратиграфически приходится на 3-ю четв. XI в. . Использованные материалы   Абрамович. Жития. С. 50   Абрамович. Жития. С. 6   Абрамович. Жития. С. 51, 136   ПСРЛ. Т. 1. Стб. 132; Т. 2. Стб. 118; НПЛ. С. 170   ПСРЛ. Т. 15. Стб. 128.   Н. Н. Ильин, М. X. Алешковский, А. М. Членов, Поппе и др.   Абрамович. Жития. С. 53   Абрамович. Жития. С. 59–60   Абрамович. Жития. С. 55   Янин В. Л. Актовые печати Древней Руси X–XV вв. М., 1970. Т. 1. 26–28; 1998. Т. 3 [в соавт. с П. Г. Гайдуковым]. С. 21–22, 115   А. Н. Ужанков   Янин В. Л., Зализняк А. А. Берестяные грамоты из раскопок 1999 г.//ВЯ. 2000. 2. С. 6 Редакция текста от: 05.02.2016 07:52:32 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5722.html

Примечания Нет никаких данных считать, что приглашение прибыть в Москву, посланное князю Юрию, «было продиктовано желанием не допустить совместных политических акций галицко-звенигородского князя и «ордынского царя»» (Греков И.Б. К характеристике политики галицко-звенигородского князя Юрия Дмитриевича в 20-е годы XV в.//Древняя Русь и славяне. М., 1978. С. 229). Андрея — Акинфа Ослебятева см. в митрополичьей, грамоте 1383 г. (АФЗХ. Ч. I. 1. С. 24 — Андрей) и в грамоте 1391 г. (Там же. 201. С. 179-180 — Акинф). По Ермолинской летописи, в ночь смерти Василия I Фотий послал за князем Юрием в Звенигород, но тот, «не ида на Москву, иде к Галичу» (ПСРЛ. Т. 23. С. 146). По московским летописям — сходно: после посылки Акиифа князь Юрий, «не ходя на Москву, иде к Галичу» (ПСРЛ. Т. 26. С. 183). В позднейшей Софийской II летописи содержится неясность: Фотий якобы после смерти Василия I послал «по брата его князя Юрия; он же иде на Москву из Звенигорода , а послал по него Акинфа... Тое же весны князь Юрьи Дмитреевич иде в Галич» (ПСРЛ. Т. 6. С. 142). Получается вроде, что князь Юрий поехал в Галич после вторичного приглашения посетить столицу и что первоначально он сам хотел прибыть туда из Звенигорода. «Тое же зимы отьеха князь Юрьи в Галич во Великое говение» (ПСРЛ. Т. 17. СПб., 1907. Стб. 59). Версия Никоновской летописи о том, что сам князь Юрий «присла... с грозами» к Василию II (ПСРЛ. Т. 12. СПб., 1901. С. 2), носит явно позднейшие черты. ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Пг., 1915-1925. С. 380; Т. 5. СПб., 1851. С. 247-248; Т. 26. С. 165. ПСРЛ. Т. 26. С. 166; Т. 15. СПб., 1863. Стб. 487; Т. 23. С. 137 (6907 г.). НПЛ. С. 399. Подробнее см.: Воронин Н.Н. Зодчество Северо-Восточной Руси XII—XV вв. Т. 2. С. 290-306. См.: Ильин М.А. Искусство Московской Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева. М., 1976. Прозвище Шемяка скорее всего восходит к татаро-монгольскому чимэху, что означает украшать, а отсюда чимэк — украшение, наряд. Если не считать сомнительного упоминания о некоем Василии Шемяке, рыльском князе XIII в. («Повесть о граде Курске»), то впервые прозвище Шемяка связывается с князем Дмитрием Юрьевичем. Прозвище Красный означает красивый. Неизвестно, когда Василия Юрьевича стали называть Косым. Некоторые историки связывают появление этого прозвища с его ослеплением в 1436 г. (см., например: Черепнин Л.В. Объединение русских земель вокруг Москвы//История СССР. Т. II. М., 1966. С. 99). Он так именуется в Устюжской летописи уже в 1433 г. (ПСРЛ. Т. 37. М., 1982. С. 85), в Никоновской летописи (ПСРЛ. Т. 12. С. 19), в Московском летописании 70-х годов XV в. в записи о его смерти (ПСРЛ. Т. 26. С. 208).

http://sedmitza.ru/lib/text/438775/

Цвингер — название барочного архитектурного ансамбля, в котором размещается Дрезденская галерея. 44 Неточная цитата из Евангелия от Луки: «И благословил их Симеон и сказал Марии, матери Его: се, лежит сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (2:24). 45 Об идейной эволюции С. Н. Булгакова «от марксизма к… православию» см.: Булгаков С. Н. От марксизма к идеализму. Сборник статей (1896—1903). СПб., 1903; Его же. From marxism to sophiology//Revue of Religion. 1937. Vol. 1. P. 361—368. 46 С. Н. Булгаков был избран депутатом II Государственной Думы от Орловской губернии как беспартийный «христианский социалист». Он девять раз поднимался на ораторскую трибуну: 24 февраля, 5 марта, 7 марта, 12 марта, 15 марта, 27 марта, 7 мая, 15 мая и 17 мая 1907 г. (см.: Государственная Дума. Второй созыв. Стенографический отчет. СПб., 1909. Т. 1. Стб. 27—28, 84—85, 210—212, 397—401, 546—548, 1245—1249; Т. 2. Стб. 281—284, 577—580, 749—759). II Думе посвящены две статьи С. Н. Булгакова: «Церковный вопрос в Гос. Думе», «Из думских впечатлений. Прения о военно–полевых судах»//Век. 1910. 10, 12. Об участии С. Н. Булгакова в работе II Государственной Думы и о его встрече (вместе со Струве, Челноковым и Маклаковым) с П. А. Столыпиным накануне ее закрытия см.: Маклаков В. А. Вторая Государственная Дума. Воспоминания современника. London, 1991. С. 246—247. 47 См.: Мф. 26: 6—13. 48 На значение пессимизма и потребности искупления указывают с особой настойчивостью философы пессимизма Гартман и Древе. В глазах последнего «alle Religion ihrem Wesen nach ist Erlösungsreligion», и для религиозно–философского исследования ставится поэтому задача показать, «wie das religiöse Verhältniss gedacht werden muss, um dem Erlosungswillen ohne Widerspruch mit sich selbst die erstrebte Befriedigung zu verschaffen» (Drews A. Die Religion als Selbstbewusstsein Gottes. 1906. S. 62)29. Прим. Ред. — Всякая религия есть по сути религия спасения… как следует мыслить религиозное отношение, чтобы через спасение добиться желаемого удовлетворения без противоречия с самим собой (нем.).] Чрезмерная подчеркнутость этого мотива в их построениях всецело связана с их общей и религиозной метафизикой. 49

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

Дмитриевский А. А. Указ. соч. Т. III. С. 81-101. Delehaye H. Narratio di monacho Palaestinensi//Analecta Bollandiana 26 (1907) P. 173. Conf.: Jotischky A. Greek Orthodox and Latin Monasticism around Mar Saba under Crusader Rule//The Sabaite heritage in the Orthodox Church from the fifth century to present. Papers presented at the international symposium held in Jerusalem and Haifa on May 24-30, 1998/Ed. by J. Patrich. Leuven, 2001. P. 85-86. Pachymer III, 2. Failler A. Georges Pachymeres. Relations historiques. Paris, 1984. P. 232-233. Первая коронация Михаила VIII Палеолога состоялась в Никее в 1259 голу (Pachymer II, 7-8. Ibid. P. 140-145). Talbot A.-M. The Restoration of Constantinople... P. 249-260. Pachymer III, 2. Failler A. Georges Pachymeres, P. 233:8-11. Makridis R. The New Constantin and the New Constantinople - 1261?//Byzantine and Modern Greek Studies. 6 (1980) P. 22-24, 41. Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. СПб., 1880. Ч. I. Памятники XI-XV веков. Стб. 132, 133-134. Ср.: Приложение, Стб. 7 (Русская историческая библиотека, 6). См., например, Синайский типикон 1214 года Sin. gr. 1097, f. 28v, 50. Ср.: Дмитриевский А. А. Указ. соч. Т. III. С. 6. См., например, свидетельства Типикона Великой церкви и Евергетидского синаксаря: Mateos J. Le Typicon de la Grande Eglise. Roma, 1963. T. II. P. 6, 8, 82 (Orientalia Christiana Analecta, 166); Дмитриевский А. А. Указ. соч. Т. I. С. 508-509, 510, 553. Levy К. A Hymn tot Thursday in Holy Week//journal of the American Musicological Society 16 (1963) P. 131, 155-157; Williams E. John Koukouzeles " Reform of Byzantine Chanting for Great Vespers in the Fourteenth Century/Thesis (Ph.D.). Yale University, 1968. P. 74-86, 103, 111, 140, 379-388 (unpublished); Conomos D. Byzantine Trisagia and Cheroubika of Fourteenth and Fifteenth Centuries. A Study of Late Byzantine Liturgical Chant. Thessaloniki, 1974. P 42-49. О Иоанне Кукузеле см.: Jakovlevic А. О megas maistor loannes Koukouzeles Papadopoulos//Kleronomia 14 (1982) S. 359-374; Trapp E. Critical Notes on the Biography of John Koukouzeles//Byzantine and Modern Greek Studis 11 (1987) P. 223-229.

http://sedmitza.ru/lib/text/443676/

Ист.: [Хроника]//Киевские ЕВ. 1884. 1. С. 50; Любитель церковного пения (псевд.). Из Киева (духовные концерты)//ЦВ. 1889. 13. С. 243; он же. Из Киева (духовный концерт)//Там же. 1890. 10. С. 178-180; он же. Из Киева (по поводу духовного концерта)//Там же. 1891. 15. С. 232-233; [Хроника]//Киевлянин. 1890. 277, 21 дек.; [О присутствии П. И. Чайковского в Киево-Софийском соборе при исполнении во время литургии его Херувимской]//Там же. 1891. 280, 24 дек. С. 2; Чечотт В. Киевское отделение ИРМО. Экстренное симфоническое собрание [концерт из произв. П. И. Чайковского]//Там же. 282, 28 дек. С. 2; он же. Концерт капеллы Калишевского//Там же. 1893. 6, 7 янв.; Духовный концерт Я. С. Калишевского [: Анонс]//Киевское слово. 1892. 1568, 15 дек.; Божественная литургия [: Анонс]//Там же. 28 дек. 1779; Божественная литургия [: Хроника]//Там же. 1780, 29 дек.; Концерт капеллы Я. С. Калишевского 2 янв. 1893 г. [: Анонс]//Там же. 1782, 31 дек.; Литературно-танцевальный вечер [: Анонс]//Там же. 1893. 292, 22 окт.; Суслов А. Еще несколько слов о духовном пении в Киеве//РМГ. 1899. 25/26. Стб. 653-655; Витошинский Е. М. Хор Калишевского в Киеве//Музыка и пение. СПб., 1902. 1. С. 2-4; 2. С. 3-4; Лисицын М. А. Я. С. Калишевский и его хор//Там же. 1903. 3-5; Крюк с сорочьею ножкою [Компанейский Н. И.]. Король регентов//РМГ. 1906. 48. Стб. 1137-1138; Церковный певчий (псевд.). 35-летнее служение Я. Калишевского церковно-певческому делу//Боян. Тамбов, 1909. 4. С. 7-8; Житомирский М. Г. Я. С. Калишевский (по поводу исполнившегося 40-летнего юбилея его дирижерской деятельности)//Киевлянин. 1915. 4, 4 янв. С. 4; М. Т. К духовному концерту Я. С. Калишевского//Там же. 53, 22 февр. С. 3-4; он же. Духовный концерт Я. С. Калишевского//Там же. 54, 23 февр. С. 4; Яkib Степанович Kaлiшebcьkuй: [Некролог]//Музика. 1923. 8-9; Кошиць О. Спогади. [Bihhiner, 1947]; То же/Автор передмови М. Головащенко. К., 19952. С. 208-214; Biдryku минулого: О. Кошиць в листах до П. Маценка. Bihhiner, 1954. С. 27; Чайковский П. И. [Письма 1890-1891 гг.]//ПСС: Лит. произв. и переписка. М., 1977. Т. XV-Б. С. 311-312, 314; 1978. Т. XVI-A. С. 119-120, 152-153, 158-159, 169-173, 218-220, 230, 281.

http://pravenc.ru/text/1319993.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010