Иосиф, митр. Литовский и Виленский//Странник. 1868. Т. 4. 12. С. 155-159; Литовский митр. Иосиф: (Некролог)//ПО. 1868. Т. 27. Дек. Заметки. С. 151-166; О кончине митр. Иосифа//Вестн. Зап. России. Вильна, 1868. Т. 3. Кн. 9. Отд. 4. С. 298-337; Еще нек-рые сведения о покойном митр. Иосифе//Там же. Т. 4. Кн. 10. Отд. 4. С. 29-35; Де Пуле М. Ф. Митр. Иосиф Семашко: Некролог//СПбВед. 1868. 326; Кончина и погребение преосв. Иосифа, митр. Литовского и Виленского//Виленский вестн. 1868. 133, 26 нояб. С. 530; 135, 30 нояб. С. 537-538 (То же//Изв. по Казанской епархии. 1868. 24. С. 705-718); На могилу великого архипастыря. Вильна, 1868; Дылевский Е. В. Иосиф (Семашко), митр. Литовский и Виленский, член Св. Синода. СПб., 1869 (отд. отт. из: Странник. 1869. Т. 38. 4. С. 4-44; 5. С. 47-102; 6. С. 105-156); Высокопреосв. Иосиф, митр. Литовский и Виленский//Киевские ЕВ. 1869. 1. Отд. 2. С. 1-20; Благотворительная деятельность в Бозе почившего митр. Иосифа//Там же. 2. Отд. 2. С. 81-82; Высокопреосв. Иосиф, митр. Литовский и Виленский//Черниговские ЕВ. 1869. Приб. 7. С. 263-280; 9. С. 345-361; 10. С. 370-384; Сушков Н. В. Восп. о митр. Литовском и Виленском Иосифе и об уничтожении унии в России. М., 1869 (отд. отт. из: ЧОИДР. 1869. Кн. 1. Смесь. С. 159-197); Толстой Д. А. Очерк служения митр. Литовского Иосифа, скончавшегося в 1868 г.: (Извлеч. из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Св. Синода гр. Д. А. Толстого по ведомству правосл. исповедания за 1868 г.)//ХЧ. 1869. 12. С. 1076-1110 (То же//Изв. по Казанской епархии. 1870. 3. С. 71-77; 5. С. 133-141; 6. С. 163-174); он же. Иосиф, митр. Литовский, и воссоединение униатов с правосл. Церковью в 1839 г.//ЖМНП. 1869. Т. 94. Отд. 2. 5. С. 72-83; 8. С. 251-272; Т. 95. 9. С. 1-23; 10. С. 207-234 (отд. отт.: СПб., 1869); Геннади Г. Н. Краткие сведения о рус. писателях и ученых, умерших в 1868: [Иосиф Семашко]//РА. 1870. 11. Стб. 2023-2025; [Памяти покойного митр. Иосифа]//ПО. 1870. Март. С. 66-67; Морошкин М. Я., свящ. Воссоединение унии: Ист.

http://pravenc.ru/text/578547.html

Там же. Шульгин В.В. Ук. соч. С.56. 1 «обязательный крестьянин» + 7 из 12 депутатов соответственно доле 74 крестьян в массе 120 русских выборщиков. Почаевские известия. 8 февраля 1907. Волынские выборы в Государственную Думу//Там же. 13 февраля 1907. Архиепископ Виталий (Максименко). Мотивы моей жизни. Режим доступа: http://www.russian-inok.org/books/motivy.html. Почаевские известия. 8 февраля 1907. Там же. 25 января 1907. Там же. 29 января 1907. Государственная дума. Стенографические отчеты. Созыв I. Сессия I. СПб., 1906. Т.1. С.220. Почаевские известия. 27 февраля 1907. Там же. 25 января 1907. Там же. 16 февраля 1907. Там же. 9 марта 1907. Письмо волынских депутатов. (Сообщение иеромонаха Илиодора)//Там же. 28 февраля 1907. Там же. 14 февраля 1907. Иеромонах Илиодор. Когда же конец?//Там же. 6 февраля 1907. Иеромонах Илиодор. Россия воскресла! (Речь, сказанная на IV Всероссийском съезде русских людей в Москве , после крестного хода 26 апр., в Епархиальном доме)//Вече. 1 мая 1907. Почаевские известия. 22 февраля 1907. Телеграмма Крушевана. Там же. 24 февраля 1907. Очевидно, имеется в виду член Государственной думы И.А. Гуменко. Письмо волынских депутатов. (Сообщение иеромонаха Илиодора)//Там же. 28 февраля 1907. Там же. Там же. Кизеветтер Е. Я. Революция 1905-1907 гг. глазами кадетов//Российский Архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII - XX вв.: Альманах. М., 1994. [Т.] V. С.405. Государственная дума. Стенографические отчеты. Созыв III. Сессия II. СПб., 1909. Ч.II. Стб.687; Письмо волынских депутатов. (Сообщение иеромонаха Илиодора)//Почаевские известия. 28 февраля 1907. Иеромонах Илиодор. За что Царь разогнал вторую Государственную Думу?//Там же. 21 июня 1907. Письмо волынских депутатов. (Сообщение иеромонаха Илиодора)//Там же. 28 февраля 1907. Иеромонах Илиодор. За что Царь разогнал вторую Государственную Думу?//Там же. 21 июня 1907. Иеромонах Илиодор. Послание крестьянам-членам Государственной Думы, на левой стороне сидящим//Там же. 17 апреля 1907.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Авось удастся. Ждите до 19-го Апр. Если не получите, пишите аминь или анафему над моим Иудою. Придется Вам ограничиться какою-нибудь статейкой. А потом в дополнение к следующему тому приложите и мою статью» 1211 . 22 апреля 1906 г. Муретов извещает, что «Иуду» закончит к августу, но затем откладывает вновь и вновь. Меж тем печатание VII тома, начавшееся 24 июня 1906 г., было приостановлено 16 сентября из-за отсутствия статьи Муретова, обещавшего ее вот-вот закончить. В конце сентября печатание тома было продолжено, статью Муретова предполагалось поместить не по алфавиту, а в конце тома. Спустя три месяца, 7 января 1907 г., Муретов пишет: «Набор Иуды подержите еще, скоро вышлю окончание» 1212 . Однако статья Муретова об Иуде в ПБЭ так и не появилась. Либо он не успел закончить ее, либо (что вероятнее) в последний момент она все-таки была отклонена из-за своего содержания. В VII томе в стб. 517 (где должна быть помещена статья), указано: «Иуда предатель см. «Энц.» VIII». А в VIII томе (в разделе «дополнения») помещена статья «Иуда-предатель» Д. И. Богдашевского. Статья была срочно заказана ему, по-видимому, в первых числах сентября 1907 г. 7 сентября он писал Глубоковскому: «С заметкою об Иуде поспешу» 1213 . Спустя два дня, 9 сентября, сообщал, что статья закончена, а 13 сентября выслал ее Глубоковскому: «Посылаю Вам заметку об Иуде предателе, окружающем нас со всех сторон, но не желающем удавиться. Простите, если не написал так, как следует. Кажется, все главное и существенное сказал» 1214 . Из С.-Петербургской академической корпорации в числе наиболее активных сотрудников Энциклопедии состояли А. А. Бронзов (45), С. М. Зарин (27+21 н/о), И. И. Соколов (93+7 н/о), помощник библиотекаря А. П. Кротков (6+45 н/о), библиотекарь А. С. Родосский (15+26 н/о), И. С. Пальмов (20+2 н/о), А. И. Пономарев (свыше 200), П. С. Смирнов (16), Г. В. Прохоров (4+45 н/о); от случая к случаю писали: о. В. М. Верюжский (5), А. П. Дьяконов (8), Ф. Г. Елеонский (2), П. Н. Жукович (3), И. А.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1987. T. 82/2. P. 271–277. – Прим. изд. (К.А.)]. Об Алимпии см.: Пуцко В. Киевский художник XI века Алимпий Печерский (по сказанию Поликарпа и данным археологических исследований)//WSlJb. 1979. Bd.25. S. 63–88. 780 Все перечисленные здесь чудеса в той или иной мере соответствуют топике древнейших свидетельств о почитании икон доиконоборческого времени [см.: Kitzinger Е. (прим. 779)]. Разумеется, это еще не дает оснований расценивать данное место Патерика как мозаику из традиционных мотивов: речь идет о необычайной и, надо полагать, неслучайной устойчивости данных элементов святоотеческого предания на протяжении VI–XII вв. (К.А.) 783 ПСРЛ. Т.1. Стб. 191–198 (под 1074 г.). Относительно видёния Христа Исаакию см.: Palladii Hist. Laus. 25 (The Lausiac History of Palladius/Ed. C.Butler. Cambridge, 1904. Vol. 2. P. 79 f.). 787 В девяти из имеющихся одиннадцати полных списков трактата Леон назван митрополитом, в двух – архиепископом, в одном – епископом «Ρωσας или τς ν »Ρωσα Πρεσθλβας. Об этом сочинении см.: Попов А. (прим. 28). С.27–45; Павлов А.С. (прим. 28). С.26–39; Чельцов Μ. Полемика между греками и латинянами по вопросу об опресноках в ΧΙ–ΧΙΙ вв. СПб., 1879. Особ. с.9–12, 50–56, 128–131; Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.1. С. 135–145; Голубинский Е. (прим. 19). Τ.Ι/1. С.853; Никольский Н.К. (прим. 37). С.43–47, 506; Мошин В. Послание русского митрополита Леона об опресноках в Охридской рукописи//ByzSlav. 1963. Т. 24. Р. 87–105; Poppe A. Uwagi (прим. 113). 1964. S.557–572; idem. Le traité (прим. 156); он же. Русские митрополии (прим. 134). С.95–104 (работы Поппэ встретили широкое признание). (В настоящее время И.С.Чичуровым обнаружен и подготовлен к печати греческий текст более раннего антилатинского сочинения киевского митрополита Ефрема, относящегося к 50-м гг. XI в.: Fontes Minores. Frankfurt/M. Т. 10 (в печати).) 790 О дискуссии в Византии по этим спорным вопросам (от Фотия до Кирулария) см.: Leib В. (прим. 140). Р.33–344; BeckH.-G. (прим. 141). S.306– 321. В частности, об опресноках см.: Чельцов Μ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17. Боголюбов Н. М. Понятие о религии (Признаки истинного и неистинного религиозного сознания)//Богословский вестник. 1900. Т. 1. 2. С. 231–265. 18. Боголюбов Н. М. Современный индивидуализм и «интеллигентное мещанство»//Вера и разум. 1908. 19. С. 61–78; 20. С. 202–213; 21. С. 364–376. 19. Боголюбов Н. М. Творение и искупление. Выяснение значения этих догматов для решения вопроса жизни//Нижегородский церковно-общественный вестник. 1906. 22. Стб. 589–594; 23. Стб. 613–619; 24. Стб. 637–644; 25. Стб. 672–675; 26. Стб. 709–713; 27. Стб. 738–744; 28. Стб. 768–771. 20. Боголюбов Н. М. Эрнест Ренан и его «Жизнь Иисуса»//Вера и разум. 1907. XVIII. С.737–759. 21. Боголюбов Н. М. Философия религии. Ч. 1. Историческая. Т. 1. Киев, 1915. 22. Бычкова В. М. Некоторые моменты из истории преподавания Закона Божия в России//Известия ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. 2009. Вып. 1 (12). С. 7–20. 23. Введенский А. И. О современных задачах воспитанников духовных академий в области философии//Богословский вестник. 1895. Т. 4. 10. С. 75–91. 24. Восьмой съезд РКП(б). Март 1919 года: Протоколы. М.: Госполитиздат, 1959. 602 с. 25. Гауг Е. На службе у большевиков//Красный террор на Юге России/Предисл., комментарии С. В. Волкова. М.: Айрис-пресс, 2013. 544 с. 26. Герасимов М. Электростанция в церкви//Новый мир. 1930. 3. С. 123. 27. Гербель Н.В. В дорогу!//Гимназия высших наук и лицей князя Безбородко. СПб., 1881. 474 с. 28. Гиппиус З. Петербургские дневники (1914–1919)//Живые лица. Кн. 1. Тбилиси: Мерани, 1919. 398 с. 29. Глаголев С. С. Критика: [Рец. на:] Боголюбов Н. Философия религии. Ч. 1. Историческая. Т. 1. Киев, 1915//Богословский вестник. 1915. Т. 2. 7/8. С. 613–643 (1-я пагин.); Т. 3. 9. С. 191–222 (1-я пагин.); 1916.Т. 1. 1. С. 155–196 (2-я пагин.). 30. Гололобова Н. В. Предпосылки становления философской психологии//Философия психологии: возвращение к истокам (К 100-летию со дня смерти В. С. Соловьева ). М.: Смысл, 2001. 104 с. 31. Десницкий В. Церковь и школа//Вестник просвещения. 1919. 1–3. С. 3–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Bogoly...

Особое значение для истории Кормчей книги имеет переписанный с «Суздальских правил» кодекс ГИМ. Воскр. 28, к-рый был положен в основу 1-го издания Кормчей. При подготовке публикации использовалась также «суздальская харатейная» рукопись, о чем свидетельствует помета в печатной Кормчей: «из суздальской харатейной» (Кормчая. М., 1653. Л. 222 об.; помета относится к одной из редакций правила, приведенного в печатной Кормчей в 2 редакциях). «Суздальская харатейная» рукопись упоминается также в маргиналии в Кормчей Успенского собора (ГИМ. Усп. 21/173. Л. 145 об.): «Сие правило списати из суздалскои харатеинои, тамо лучше». Печатная Кормчая неоднократно переиздавалась до 1839 г. и служила основным источником канонического права в России. Ист.: ПСРЛ. Т. 8. С. 151, 162-163, 169-173, 175, 178, 201-203; Т. 9. С. XIV; Т. 12. С. 116, 142, 146-147, 153-154, 193-196; Т. 22. Ч. 1. С. 464, 468, 485, 488-489, 492, 496-498; Т. 23. С. 179, 191, 193; Т. 24. С. 186, 194, 197; Т. 25. С. 279, 292, 295-296, 301, 323-326; Т. 26. С. 243, 247-248, 252, 258-261; СбРИО. СПб., 1882. Т. 35. 24. С. 134; РИБ. СПб., 1908. Т. 6. 84. Стб. 631-634; 88. Стб. 657-670; 89. Стб. 671-674; 91. Стб. 679-684; 110. Стб. 745-748; Иоасафовская летопись. М., 1957. С. 54, 74, 78, 86; АСЭИ. М., 1958. Т. 2. 474. С. 513; 476. С. 515; Покровская В. Ф. Летописный свод 1488 г. из собрания Н. П. Лихачева//ПКНО, 1974 г. М., 1975. С. 31-32; РФА. Ч. 1. 2. С. 64-65; 52. С. 189-191; Ч. 2. 77. С. 252-253; 79. С. 258-259; Ч. 3. 38. С. 108-109. Лит.: Шляпкин И. А. Описание рукописей Суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря. СПб., 1881. С. 53-54; Диев М. Я. Суздальская иерархия. М., 1892. С. 47-48. (Мат-лы для истории Рус. Церкви; Вып. 4); Голубинский. История РЦ. Т. 2. Ч. 2. С. 29-30; Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960. С. 183; Щапов Я. Н. Византийское и южнослав. правовое наследие на Руси в XI-XIII вв. М., 1978. C. 152-153, 266-267; Белякова Е. В. Особые редакции сборника XIV титулов в византийско-слав. традиции//Церковь в истории России. М., 1999. Сб. 3. С. 37-38; Плигузов А. И. Полемика в Рус. Церкви 1-й трети XVI ст. М., 2002. С. 148, 156; Каталог слав.-рус. рукописных книг XVI в., хранящихся в РГАДА. М., 2005. Вып. 1. С. 293-313, 455-456.

http://pravenc.ru/text/187694.html

в Суздале был обнаружен и перенесен в Москву реликварий со святынями, привезенными из К-поля на Русь свт. Дионисием Суздальским в 1382 г. (ПСРЛ. Т. 25. С. 210-211, 231). Возможно, ко времени управления Е. Суздальской епархией относится установление местного почитания безымянных Засурских трех преподобных , мощи к-рых были помещены среди др. святынь в мощевиках 1410 и 1414 гг. суздальско-нижегородских князей - потомков Бориса Константиновича (см. в ст.: Даниил Борисович ). При жизни Е., 9 сент. 1406 г., митр. Киприан поставил Суздальским епископом Митрофана (ПСРЛ. Т. 18. С. 151; Т. 25. С. 234). Источники умалчивают, когда и в силу каких обстоятельств Е. покинул кафедру. Во 2-м Остермановском томе Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. содержатся миниатюры с изображением Е., который в числе др. епископов провожает митр. Пимена в паломничество в Царьград, присутствует при встрече в Москве свт. Киприана, митрополит утверждает Е. на епископство в Суздале (БАН. 31. 7.30-2. Л. 255, 350 об.- 352 об.). Ист.: ПСРЛ. Т. 8. С. 50, 60, 69, 81; Т. 11. С. 90, 95, 122, 185, 198; Т. 15. Вып. 1. Стб. 152, 158; Т. 18. С. 136, 139-140, 154; Т. 20. С. 210; Т. 23. С. 132; Т. 24. С. 156, 158, 165; Т. 25. С. 212, 218, 226, 236; РИБ. Т. 6. Прил. 34. Стб. 229-230; 41. Стб. 277-282; 42. Стб. 287-290. Лит.: Диев М. Я. Суздальская иерархия/Публ., предисл.: А. А. Титов. М., 1892. С. 40-41. (Мат-лы по истории Рус. Церкви; 4); Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 57, 74-75; Голубинский. История РЦ. М., 1997р. Т. 3. С. 301, 319-321; Соколов П., свящ. Рус. архиерей из Византии и право его назначения до нач. XV в. К., 1913. С. 548; Медведев И. П. Ревизия визант. документов на Руси в кон. XIV в.//ВИД. 1976. Т. 7. С. 289-297; Мейендорф И., протопр. Византия и Моск. Русь: Очерки по истории церк. и культурных связей в XIV в.// Он же. История Церкви и восточнохристианская мистика. М., 2000. С. 499, 501, 512. Примеч. 55. Д. Ю. Кривцов Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/187858.html

Сессия V. СПб., 1911-1912. Ч. II. Стб. 1013-1016. 25 января 1912 г. Тихомиров Л.А. Запрос о конфискации газет//Московские ведомости. 27 января 1912 г. Голос Москвы. 26 июня 1913 г. Нич. Царицынский Савонарола//Там же. 27 августа 1910 г.; Там же. 2 февраля 1911 г. и далее. Гофштеттер И. Илиодор и свобода Церкви//Там же. 6 апреля 1911 г. Правда об афонских событиях//Там же. 26 января 1914 г. Государственная дума. Стенографические отчеты. Созыв III. Сессия V. СПб., 1911-1912. Ч. IV. Стб. 4268-4269. 9 июня 1912 г. Русская мысль. 1912. 7. II пагинация, с. 153. Меньшиков М.О. Трудовое одичание//Новое время. 10 июня 1914 г. Государственный совет. Стенографические отчеты. Сессия VII. СПб., 1911-1912. Стб. 109-115, 130, 180-181, 214. Меньшиков М.О. Задачи будущего//Новое время. 23 февраля 1913 г. Его же. Заветы веков//Там же. 21 февраля 1913 г. РГИА. Ф. 892 (Балашовы). Оп. 3. Д. 155. Л. 21. Новое время. 6 июня 1913 г. Назаревский Б.В. К вопросу о приходе//Московские ведомости. 24 января 1916 г. Новое время. 22 февраля 1912 г. Национальные задачи//Земщина. 11 июня 1911 г. Тихомиров Л.А. Спасающая личность и спасающая идея//Московские ведомости. 15 июня 1912 г. Его же. Роль церковной власти в освободительных реформах//К реформе обновленной России (статьи 1909, 10, 11 гг.). М., 1912. С. 185-188. Государственный совет. Стенографические отчеты. Сессия XII. Пг., 1916. Стб. 1180. Голос Москвы. 2 октября 1912 г. Там же. 24 марта 1913 г. Изгоев А.С. На перевале. Наша гражданственность//Русская мысль. 1917. 2. II пагинация, с. 109. Зайцев А.Ф. Важнейшая задача//Русская свобода. 1917. 1. С. 15. Бердяев Н.А. Идеи и жизнь. Теократические иллюзии и религиозное творчество//Русская мысль. 1917. 3. II пагинация, с. 71-80. Франк С.Л. Демократия на распутье//Русская свобода. 1917. 1. С. 15. См.: Гайда Ф.А. Русская Церковь и политическая ситуация после Февральской революции 1917 года (к постановке вопроса)//Из истории русской иерархии. Статьи и документы. М., 2002. С. 60-68. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 07.11.2017 09.08.2016 17.02.2016 30.10.2015 07.05.2015 Последние комментарии 05.04.2024 22:24 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

В летописях далее говорится, что Феодор Ростовский получил от патриарха Константинопольского сан архиепископа. По Воскресенской лет. преставился 28.11.1394 (ПСРЛ. Т. 8. С. 64, Т. 24. С. 160). Память – 28.11. 5338 По данным Воскресенской и Типографской лет. поставлен 14.03.1396 епископом для Ростова, Ярославля, Белоозера и Углича (ПСРЛ. Т. 8. С. 69; Т. 24. С. 165). Никоновская лет. уточняет, что этот архиерей – второй архиепископ Ростовский (ПСРЛ. Т. 11. С. 164). Вторая дата – дата кончины, причем в Типографской лет. архиепископ Григорий именуется Ростовским и Ярославским (ПСРЛ. Т. 24. С. 178). Память – 23.05 в Соборе Ростово-Ярославских святых. 5339 Первая дата – дата поставления, по Типографской лет. (ПСРЛ. Т. 24. С. 180). Вторая дата – дата кончины (ПСРЛ. Т. 8. С. 94). Кончина его датируется 1427 г., но говорится, что следующий архиерей, Ефрем, был поставлен полугодом ранее – 13.04.1427, что невозможно. Однако в Воскресенской лет. говорится, что архиепископ Дионисий был на кафедре 7 лет и 5 месяцев, в то время как по датам, приведенным в нашем списке, 8 лет и 3 месяца, а, учитывая даты той же Воскресенской лет. – 9 лет и 3 месяца. Следовательно, дату кончины следует отнести к предыдущему, 1426 г. По A. А. Титову , упоминается как местночтимый святой Ростовской земли (Титов A. А. Синодики XVII и XVIII вв... С. 7 со ссылкой на «Книгу, глаголемую описание о Ростовских святых»). Память – 23.05 в Соборе Ростово-Ярославских святых. 5340 Первая дата – дата поставления, по Типографской лет. (ПСРЛ. Т. 24. С. 182). Вторая дата – дата кончины, по Софийской Второй лет. (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 127). 5341 Бывший духовник Великой княгини Софьи Витовтовны. Первая дата – дата поставления (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 127). Прибыл в Ростов 23.06 (ПСРЛ. Т. 24. С. 184). Вторая дата, по Типографской лет. – дата избрания митрополитом всея Руси (ПСРЛ. Т. 24. С. 185). Память в Соборе Московских святых – в Воскресенье перед 26.08. 5342 Духовник Великого князя Василия Темного. Первая дата – по Типографской лет. (ПСРЛ. Т. 24. С. 185). Вторая дата – дата ухода на покой (ПСРЛ. Т. 24. С. 186). По словам A. А. Титова , упоминается как местночтимый святой Ростовской земли (Титов A. А. Синодики XVII и XVIII вв... С. 7 со ссылкой на «Книгу, глаголемую описание о Ростовских святых»). Память – 23.05 в Соборе Ростово-Ярославских святых

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1387 Н. Г. [Глубоковский Н. Н.] Отголоски светской журналистики. Педагогические предрассудки… С. 806. 1389 Г. Л. Б. [Глубоковский Н. Н.] Православная миссия и мусульманство//ЦВ. 1895. 4, 26 янв. Стб. 101. О враждебности интеллигенции православным и государственным устоям, ее стремлении с помощью «немецких рычагов» просветить народ, воспринимаемый ею как «инертная масса», о преследовании церковноприходских школ писали и другие авторы «Церковного вестника». «Либеральная печать стала руководительницей той части нашей интеллигенции, которая своим воспитанием и жизнью оторвана от вековых устоев народной жизни – православия и самодержавия, всем существом своим чужда народа и стремится лишь подражать западным образцам в государственном устройстве и народном образовании» (А. Л. [А. П. Лопухин?] Церковь и народное просвещение//ЦВ. 1895. 24, 15 июня. Стб. 750–751. 1390 Н. Г. [Глубоковский H. H.] Отголоски светской журналистики. Педагогические предрассудки... С. 807. 1392 [Глубоковский Н. Н.] Религиозно-нравственные настроения «конца века» [Передовая статья]//ЦВ. 1893. 9, 4 марта. С. 131. 1395 Борьба с одичанием//Иркутские ЕВ. 1913. 20. С. 632, 633. Подводя итоги первому десятилетию XX века, провинциальный церковный публицист писал об «анархии ума» и «духовной революции», которая подрывает «все основы жизни человека, как существа духовно-разумного, колеблет все устои семейной, общественной и государственной жизни», констатируя, что Россия никогда не переживала «такого духовного падения, такого нравственного растления и разложения» ( Церковь и современное общество (интеллигенция)//Пензенские ЕВ. 1910. 9, 1 мая. С. 289–290). Тот же неизвестный автор писал о наводнении провинции печатной продукцией, полной глумления, издевательств и насмешек над Русской Православной Церковью. Одну из причин разрыва образованного общества с народом («наши образованные люди перестали понимать свой народ, а народ со своей стороны перестал доверять им») он видел в светском=безрелигиозном характере образования, утвердившемся со времени императора Петра I (Там же. С. 293). Вместо того, чтобы просвещать народ, «не разлагая его религиозной и нравственной личности, воспитанной церковью», интеллигенция нередко занималась его прямым духовным растлением, результатом чего стало невиданное религиозно-нравственное падение деревни (Там же. С. 300). Накануне Первой мировой войны на страницах «Церковного вестника» хулиганство характеризовалось как «разрушение всякой идейности», как торжество нахальства, ничтожества и беспринципности, которое хочет «без всяких трудов и усилий, без всяких заслуг пользоваться всеми благами жизни». Становясь явлением, «доступным всем [хулиганство] вытравливает с корнем присущий человеку нравственный закон» (Сосунцов Е., свящ. Современный антиномизм//ЦВ. 1914. 21, 22 мая. Стб. 626, 627). См. также: Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство в последнее десятилетие существования самодержавия в России. СПб., 1996. С. 56, 59–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010