Византийские императоры Константин Великий (единоличное правление) – 324–337 Константин – 337–340 Констант – 337–350 Констанций – 337–361 Юлиан Отступник – 361–363 Иовиан – 363–364 Валент – 364–378 Феодосий Великий – 379–395 Аркадий – 395–408 Феодосий II Младший – 408–450 Маркиан – 450–457 Лев I – 457–474 Лeb II – 474 Зинон – 474–491 Анастасий I – 491–518 Юстин I – 518–527 Юстиниан I Великий – 527–565 Юстин II – 565–578 Тиверий II – 578–582 Фока – 602–610 Ираклий – 610–641 Константин II – 641 Ираклон – 641 Константин III ( Констант II ) – 641–688 Константин IV – 668–685 Юстиниан II – 685–695 Леонтий – 695–698 Тиберий III (II) (Апсимар) [Возможна разница в «нумерации» в связи с тем, считать или не считать в данном случае преемника Августа императора Тиберия (14–37) первым императором, обладающим этим именем. Кроме того, разница в «нумерации» возможна в связи с тем, считать или не считать императора Тиберия (578–582) вторым или первым обладателем этого имени] – 698–705 Юстиниан II (вторично) – 705–711 Филиппин Вардан – 711–713 Анастасий II (Артемий) – 713–715 Феодосий III – 715–717 Лев III – 717–741 Константин V Копроним – 741–775 Лев IV Хазар – 775–780 Константин VI – 780–797 Ирина – 797–802 Никифор I – 802–811 Ставракий – 811 Михаил I Рангаве – 811–813 Лев V Армянин – 813–820 Михаил II – 820–829 Феофил – 829–842 Михаил III – 842–867 Василий I – 867–886 Лев VI Философ – 886–912 Александр – 912–913 Константин VIII Багрянородный [ До 944 г. – император номинально.] – 913–959 Роман I Лакапин (соправитель Константина VII) – 919–944 Стефан и Константин, сыновья Романа Лакапина – дек. 944-янв. 945 Роман II – 959–963 Никифор II Фока – 963–969 Иоанн I Цимисхий – 969–976 Василий II Болгаробойца – 976–1025 Константин VIII – 1025–1028 Роман III Аргир – 1028–1034 Михаил IV Пафлагонец – 1034–1041 Михаил V Калафат – 1041–1042 Феодора и Зоя – 1042 Константин IX Мономах – 1042–1055 Феодора – 1055–1056 Михаил VI Стратиотик – 1056–1057 Исаак I Комнин – 1057–1059 Константин X Дука – 1059–1067 Роман IV Диоген – 1067–1071 Михаил VII Дука Парапинак – 1071–1078 Никифор III Вотаниат – 1078–1081 Алексей I Комнин – 1081–1118 Иоанн II – 1118–1143 Мануил I – 1143–1180 Алексей II – 1180–1183 Андроник I – 1182–1185 Исаак II Ангел – 1185–1195 Алексей III – 1195–1203 Исаак II (вторично) и Алексей IV – 1203–1204 Алексей V Дука Мурзуфл – 1204 Феодор I Ласкарь – 1204–1222 Иоанн III Дука Ватац – 1222–1254 Феодор II Ласкарь – 1254–1258 Иоанн IV – 1258–1261 Михаил VIII Палеолог – 1261–1282 Андроник II – 1282–1328 Михаил IX – 1295–1320 Андроник III – 1328–1341 Иоанн V – 1341–1391 Иоанн VI Кантакузин – 1341–1354 Андроник IV – 1376–1379 Иоанн VII – 1390 Мануил II – 1391–1425 Иоанн VIII – 1425–1448 Константин XI – 1449–1453 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

1976. Vol. 3. P. 311-322; Аладашвили Н. А. Монументальная скульптура Грузии: Фигурные рельефы V-XI вв. М., 1977; K ä mpfer F. Das russische Herrscherbild: Von den Anfängen bis zum Peter dem Grossen. Recklinghausen, 1978; Алибегашвили Г. В. Светский портрет в груз. средневек. монументальной живописи. Тбилиси, 1979; Г. Низови портрета српских епископа, архиепископа и nampujapxa у зидном сликарству (XIII-XVI в.)//Сава - Свети Сава: Ucmopuja и Београд, 1979. С. 319-342; eadem (Babi G.). Les portraits des grandes dignitaires du temps des tsars serbes: Hiérarchie et idéologie//Βυζντιο και Σερβα κατ τον ΙΔ αινα. Αθνα, 1996. Σ. 158-168; Musicescu M.-A. Byzance et le portrait roumain au Moyen Âge//Études byzantines et post-byzantines. Bucur., 1979. Т. 1. P. 153-179; Вздорнов Г. И. Портреты новгородских архиепископов в искусстве XIV в.//ДРИ. 1980. [Вып.:] Монументальная живопись XI-XVII вв. С. 115-134; Белецкий П. А. Укр. портретная живопись XVII-XVIII вв. Л., 1981; Арм. миниатюра: Портрет/Сост.: А. Геворкян. Ереван, 1982; Magdalino P., Nelson R. The Emperor in Byzantine Art of the Twelfth Century//ByzF. 1982. Bd. 8. S. 123-183; Joliv é t-L é vy C. L " image du pouvoir dans l " art byzantin а l " époque de la dynastie macédonienne (867-1056)//Byz. 1987. Vol. 57. P. 441-470; Thierry N. Le souverain dans les programmes d " églises en Cappadoce et en Géorgie du Xe au XIII s.//RevEGC. 1988. T. 4. P. 127-170; Д. Српски владарски гроб у веку. Београд, 1992; Franses H. Symbols, Meaning, Belief: Donor Portraits in Byzantine Art: Diss. L., 1992; Kalopissi-Verti S. Dedicatory Inscriptions and Donor Portraits in XIIIth-Cent. Churches of Greece. W., 1992; И. М. Зидно сликарство српске властеле у доба Београд, 1994; Patterson Š ev enko N. P. Close Encounters: Contact between Holy Figures and the Faithful as Represented in Byzantine Works of Art//Byzance et les images. P., 1994. P. 255-285; eadem. The Representation of Donors and Holy Figures on Four Byzantine Icons//ΔΧΑΕ. 1994. Τ. 17.

http://pravenc.ru/text/2462165.html

1996. Bd. 46. S. 97-155). Однако наряду с культом чиноначальников существовало и отдельное почитание М. Помимо празднования Собору Небесных сил бесплотных (8 нояб.) есть отдельная память Чуда архистратига М. в Хонех (Хонах). Арх. Михаил. Камея. XII в. (мон-рь Ватопед, Афон) Арх. Михаил. Камея. XII в. (мон-рь Ватопед, Афон) В К-поле было ок. 35 храмов, часовен и мон-рей, посвященных М. (подробнее см.: Janin. Églises et monastères. P. 337-350); они возникали на протяжении всего существования города; т. зр., что при императорах-иконоборцах почитание М. стало приходить в упадок, не находит четкого подтверждения. В IV-VII вв. было построено наибольшее число храмов М., особенно много - во время правления имп. Юстиниана I (527-565); 2-м этапом строительства и возрождения храмов М. можно считать период правления Македонской династии (867-1056). Помимо К-поля значительное число храмов было в М. Азии (в основном во Фригии, в Галатии и Вифинии), прослеживается связь центров почитания М. с расположением термальных источников (в Хонах, Гермиях , Пифиях Фермах (ныне Термал, близ Яловы, Турция)). Одно из самых ранних упоминаний о постройке храма во имя М. содержится в Мученичестве сщмч. Автонома Вифинского (пам. 12 сент.), еп. г. Пренесте (Италия) (BHG, N 198; PG. 115. Col. 691-698), где говорится, что мученик, спасаясь от Диоклетианова гонения, покинул Италию и, придя в Вифинию, в сел. Сореи, построил там храм во имя М. и тем самым вручил архангелу паству, как «хранителю рода христианского». Автоном принял мученическую кончину († 313) во время богослужения в этом храме. В К-поле важнейшая ц. во имя М. была в квартале Евсевия (ν τος Εσεβου). Точно неизвестно, где находился этот квартал, т. к. ни один из источников не дает его четкой локализации ( Janin. Églises et monastères. P. 341). В описании к-польских построек сказано, что квартал построил патрикий Евсевий при имп. Юстине II (565-578) и его супруге Софии; видимо, церковь относится к тому же периоду (Patria CP. T. 1. P. 252).

http://pravenc.ru/text/2563460.html

935 См. от этом: Tourtoglou Μ. Κοινωνικα τνες πιδρσεις π τ βυζαντινν δκαιον//EKEIED, 1965. Τ 12. Σ. 169–198; Bourdara Κ. Α. Τ δκαιο στ γιολογικ κεμενα. A­ θνα, 1987. Σ. 80 π 939 Β. 60.54.5 ­­ D. 48.22.5; Cf.: Kukules Ph. Βυζαντινν βος κα πολιτισμς. A­ θναι, 1955. Τ 6. Σ. 57 π.; Bourdara Κ. Α. Τ δκαιο στ γιολογικ κεμενα Σ. 106–107. 940 D. 48.22.6–14. Cf.: Bourdara К. Α. 1) Καθοσωσις κα τυραννς κατ τος μσους βυζαντινους χρνους: Μακεδо νικ δυνασ τεα (867–1056). Αθναι. 1981. Σ. 160–162; 2) Τ δκαιο στ γιολογικ κεμενα Σ. 106. Не без оснований поэтому Троянос считает, что рассмотренное выше предписание Василик, упоминая в числе наказаний «полную конфискацию имущества», содержит явный плеоназм (Troianos S. Περ το γκλματος τς πλαστογραφας... Σ. 187, σημ 6), хотя, может быть, этот «плеоназм» и не был столь уж лишним. Интересно, что Νομικν Πρχειρον Михаила Фотинопулоса, воспроизводя вышеуказанное распоряжение Василик (В. 60.41.1 ­­ Νομικν Πρχειρον, В 55.1. Σ. 252), вместо слова περιορισμς использует именно термин ξορα, вообще не упоминая о конфискации. Сделано ли это Михаилом Фотинопулосом с полным осознанием всей этой юридической проблемы, сказать трудно. О соотношении понятий ξορα и περιορισμς см. также: Pitsakis К. γκλημα χωρς τιμωρα. Σ. 339; Troianos S. Ν. Ο ποινς στ βυζαντιν δκαιο// γκλημα κα τιμωρα στ Βυζντιο Αθνα, 1997. Σ. 38–41. 941 D. 48.22.15: Deportatus civitatem omittit, libertatem retinet et jure civili caret, gentium vero utitur ­­ B. 60.54.15 cum scholiis. Cf.: Bourdara Κ. Α. Καθοσωσις... Σ. 161. 945 Noailles Р., Dain A. Les novelies de Léon leSage. P. 269. Предписание Льва VI было включено в состав «Распространенной Эпанагоги» (Ер. А. 52.111). 946 Dölger F. Urkundenfalscher in Byzanz. S. 391; Troianos N. 1) Περ γκληματος τς πλαστογραφας... Σ. 188; 2) О " Ποι νλιος» το κλογαδου Συμβολ ες τν στοραν τς ξελξεως το ποινικο δικαου π το Corpus Iuris Civilis μεχρι τν Βασιλικν. Frankfurt a/M., 1980. Σ. 104–107; Bourdara Κ. Α. Τ δκαιο στ γιολογικ κεμενα Σ 97.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

El poder papal, ubicado a gran altura por el papa Nicolás I (858–867), durante el siglo X y en la primera mitad del s. XI, decayó en gran medida. Esto paso, por un lado, a causa de la intervención de los gobernantes de Italia en los asuntos papales, y por otro lado, a causa de la inercia y depravación moral de los papas y del clero. Hacia la mitad del s. XI la disposición con el trono papal pasó de los gobernantes de Italia a las manos del emperador germano Enrique III (1039–56), de la dinastía finlandesa, quien restableció el poder imperial en Italia. En aquel tiempo, a causa de acciones ilegales de los papas, (uno de ellos vendió el papado por una fuerte suma a un hombre rico de Roma), surgió un movimiento que exigía la reforma del clero. Este movimiento encontró a defensores y propagadores en los monjes del monasterio francés de Cluny (en Borgoña). Los monjes de Cluny predicaban el abandono de intereses laicos, y forma debida laica del clero. Esto se refería en primer termino a los papas. Enrique III coincidía con el movimiento de Cluny, ya que este se dirigía contra la simonía y el desorden en la iglesia. Tres veces Enrique III nombró a papas. Los de Cluny también tendían a liberar a la iglesia de la influencia del poder civil. Un ardiente defensor de este pensamiento era el monje Hildebrandt, que fue nombrado cardenal por el papa León IX (1049–54) y quien dirigía a todos los asuntos del papado durante 20 años. En el principio, Hildebrandt, con la ayuda de una acertada política, eliminó la influencia del poder imperial sobre el papado. Hijo de un campesino de Toscana, primero capellán (confesor del papa), él estuvo un tiempo en Cluny. Al volver a Roma y defendiendo la reforma, él ocupó una situación eminente, sabiamente defendiendo la independencia del poder papal. Ante los cambios en el trono papal, después de León IX él actuaba tan acertadamente, que la elección se produjo sin intervención de la corte imperial, como por casualidad y no con premeditación. Es verdad, que en aquel entonces el emperador era un niño de pocos años, Enrique IV (1056–1106). Por la sugerencia de Hildebrandt, el papa nombrado por él, Nicolás I, ya abiertamente decidió eliminar la influencia imperial sobre la elección papal.

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/el-cis...

Т γκλημα καθοσισεως στν ποχ τν Κομνηνν (1081–1185). Σ. 225–226. Характерно и то, что Андроник, утверждая смертные приговоры, заявлял о своем сострадании к судьбам несчастных и, прослезившись, добавлял, что тем не менее «строгость и авторитет законов сильнее его собственных побуждений и благих намерений, а приговор судей – выше его воли» (Nicetae Choniatae Historia/Ed. I. A. van Dieten. Berlin: New York, 1975. P. 295, 50–54). 102 PertusiA. Il pensiero politico e sociale... P. 690–691; Troianos S. Ν. Συμβολ ες τν ρευνν τν π τν βυζαντινν ατοκρατρων παρεχομνων νορκων γγυσεων (A­ ντυπον). ν Αθναις, 1968. 103 Constantin VII Porphyrogénème. Le livre des ceremonies/Ed. A. Vogt. Paris, 1940. T. 2. P. 422. 105 Troianos S. Ν. Συμβολ ες τν ρευνν Σ. 156. О политической ортодоксии, при которой верность православию была идеологической и политической нормой для всей империи от простого подданного до императора и при которой православие императора имело не столько религиозно-богословский, сколько политический смысл, см.: Beck Η.С. Das byzantinische Jahrtausend. München, 1978. S. 89ff. 106 Guilland К La destinée des empereurs de Byzance//Idem. Etudes byzantines. P. 1959. P. 1–32. Cf.: Pattagean E. Le Basileus assassiné et la sainteté imperiale//Media in Franciä Recuel de mélanges of ferts à Karl Ferdinand Werner. Paris, 1989. P. 345–359; Marcopoulos Α. Α μα στ πυλτι// γκλημα κα τιμωρα στ Βυζντιο A θηνα, 1997. Σ. 257–272. 107 О социальной подоплеке всевозможных политических переворотов и узурпаций, в основе которых всегда была реакция определенных общественных групп на кризисные ситуации, преодоление которых иным путем казалось невозможным, см. Elbern S. Usurpationen im spatrömischen Reich. Bonn, 1984. S. 41, 53 t 144 (ср. также рец. А. С. Козлова на кн. Эльберна в: ВВ. 1990. Т. 51); Cheynet J.Cl. Pouvoir et contestations à Byzance (963–1210). Paris, 1990. 108 Bourdara К. А. 1) Καθοσωσις κα τυραννς κατ τος μσους βυζαντινος χρνους: Μακεδνικ δυναστεα (867–1056).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1026.  …ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4. 12). 1027. Слово 36. По переводу старца Паисия. 1028. Святой Исаак Сирский Слово 1. 1029. Беседа 7, гл. 4. 1030. Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 103, пункт 4. 1031. Слово 56. 1032. Беседа 27, гл. 16. 1033. Алфавитный патерик. 1034. Patrologiae 50, 73. De vitis patrum, lib. 4, cap. 13. 1035. Алфавитный патерик. 1036. Слово 34. 1037.  …ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5. 14). 1038.  Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4. 3). 1039. Лк. 16. 22. 1040. Евр. 12. 6 и проч. 1041. Евр. 12. 3. 1042. Преподобный Марк Подвижник. 226 глав о мнящих от дел оправдитися, гл. 6. 1043. 2 Кор. 12. 7–10. 1044. Алфавитный патерик. 1045. Алфавитный патерик. 1046. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27. 1047. Преподобный авва Дорофей. Поучение 7. 1048. Мф. 10. 28–31. 1049. Мф. 28. 20. 1050. Ответ 139. 1051.  …заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом (Рим. 3. 19). 1052. Слово 37. 1053. Лк. 21. 25. 1054. Благовестник. На Мк. 8. 11, 12. 1055. Быт. 1. 14. 1056. Мф. 2. 2. 1057. Мф. 27. 45. 1058. Мф. 24. 29. 1059. Ин. 6. 63. 1060.  …одно только нужно (Лк. 10. 42). 1061. Святой Исаак Сирский. Слово 25–28. 1062.  …се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28. 20). 1063. Лествица. Слово 26, гл. 52. 1064. Евр. 11. 27. 1065. Святой Исаак Сирский. Слово 28. 1066. Слово 89. 1067. Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106. 1068. Откр. 12. 12. 1069. Святой Исаак Сирский. Слово 38. 1070. Мысль эта принадлежит святому мученику Иакову Персянину. Четьи-Минеи, ноября в 26 день. 1071.  Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (Мк. 13. 33). 1072.  [Если] же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди (Мф. 19. 17). 1073.  Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную (Лк. 18. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1056. Иов. 1. 5. 1057. Мф. 6. 21. 1058. Лк. 12. 33. 1059. Мф. 6. 24–33. 1060. Мф. 14. 22–33. 1061. Лествица. Слово 4, гл. 43. 1062. Преподобного Макария Египетского Беседа 7, гл. 5. 1063. Святого Исаака Сирского Слова 43 и 48. 1064. При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 1065. Быт 2. 25. 1066. Еф. 5. 32. 1067. Лк. 2. 14. 1068. Требник. Последование венчания. 1069. Благовестник. Мф 19. 12. 1070. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 13. 1071. Преподобный Кассиан Римлянин. Кн. 4, гл. 5. 1072. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 255. 1073. Мф. 19. 12. 1074. Благовестник. Всякий просящий получает, и ищущий находит (Мф. 7. 8). 1075. Histoire du Christianisme, Fleury. Livre 26, chap. 5. 1076. 2 Кор. 6. 16–18. 1077. Сир. 6. 18–19. 1078. Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих (Еккл. 11. 9). 1079. Прем. 8. 2–4. 1080. Таковы были Савва Освященный (5 декабря), Симеон Дивногорец (24 мая) и многие другие. 1081. Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, 15 мая. 1082. Слово 47. 1083. Лествица. Слово 27, гл. 29. 1084. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19. 1085.  Алфавитный патерик. 1086. Книга 11, гл. 3. 1087. Лествица. Слово 1, гл. 4. 1088. «Предание». 1089–1090. «Предание». 1091. «Предание». 1092. Иак. 5. 16. 1093. Добротолюбие Ч. 4. О святых Отцех, иже в Ските, и о рассуждении. 1094. «Предание» 1095. «Предание». 1096. Ответ 603. 1097–1098. «Предание». 1099. Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф 13. 29–30). 1100. Горе миру от соблазнов (Мф. 18. 7). 1101. По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 1102. Надобно придти соблазнам (Мф. 18. 7). 1103. 2 Тим. 3. 8. 1104. 2 Фес. 2. 12. 1105. Невежды в вере, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3. 8). 1106. Евр. 10. 26.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1056. Иов. 1. 5. 1057. Мф. 6. 21. 1058. Лк. 12. 33. 1059. Мф. 6. 24–33. 1060. Мф. 14. 22–33. 1061. Лествица. Слово 4, гл. 43. 1062. Преподобного Макария Египетского Беседа 7, гл. 5. 1063. Святого Исаака Сирского Слова 43 и 48. 1064. При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 1065. Быт 2. 25. 1066. Еф. 5. 32. 1067. Лк. 2. 14. 1068. Требник. Последование венчания. 1069. Благовестник. Мф 19. 12. 1070. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 13. 1071. Преподобный Кассиан Римлянин. Кн. 4, гл. 5. 1072. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 255. 1073. Мф. 19. 12. 1074. Благовестник. Всякий просящий получает, и ищущий находит (Мф. 7. 8). 1075. Histoire du Christianisme, Fleury. Livre 26, chap. 5. 1076. 2 Кор. 6. 16–18. 1077. Сир. 6. 18–19. 1078.  Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих (Еккл. 11. 9). 1079. Прем. 8. 2–4. 1080. Таковы были Савва Освященный (5 декабря), Симеон Дивногорец (24 мая) и многие другие. 1081. Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, 15 мая. 1082. Слово 47. 1083. Лествица. Слово 27, гл. 29. 1084. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19. 1085.  Алфавитный патерик. 1086. Книга 11, гл. 3. 1087. Лествица. Слово 1, гл. 4. 1088. «Предание». 1089–1090. «Предание». 1091. «Предание». 1092. Иак. 5. 16. 1093. Добротолюбие Ч. 4. О святых Отцех, иже в Ските, и о рассуждении. 1094. «Предание» 1095. «Предание». 1096. Ответ 603. 1097–1098. «Предание». 1099.  Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф 13. 29–30). 1100.  Горе миру от соблазнов (Мф. 18. 7). 1101.  По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 1102.  Надобно придти соблазнам (Мф. 18. 7). 1103. 2 Тим. 3. 8. 1104. 2 Фес. 2. 12. 1105.  Невежды в вере, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3. 8). 1106. Евр. 10. 26.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1056 Однако, в отличие от Эвальда и Иоста, Гретц смотрит на ессеев не как на отделившихся от фарисеев, а как на непосредственных пре­емников асидеев. 1074 Именно его первоначальной теории, изложенной в сочинении: Die jüdische Apokalyptik (Jena. 1857). s. 253–278. 1084 Зимние грубые плащи ессеев, замечает Гильгенфельд, вполне напоминают собой волосяные плащи древних пророков. 1090 Так понимает Гильгенфельд слова Филона: “εθ μν τς ββλους ναγιγνσκει λαβν, τερος δ τις τν μπειροττων σα μ γνριμα παρελθν ναδιδσκει“... (Qu. omn. prob. lib. 877, С), переводя слово “παρελθν“ через гла­гол „übergehen» (Гильгенфельд. Op. cit. s. 273). Однако подобное объ­яснение не согласуется ни с грамматическим строем речи, ни с контек­стом речи, ни даже с самою сущностью дела, так как странно было бы то толкование, в котором пропускалось бы непонятное, т. е. то, что более все­го нуждалось в объяснении; с другой стороны, для подобного объяснения не требовалось бы „одного из самых сведущих». Сам Гильгенфельд впослед­ствии отказался от этого объяснения. См. Zeitschrift für wissenschaftl. Theolo­gie. 1868, s. 352. 1091 Эздра взывает к Богу, между прочим, в таких выражениях; „Владыко Господи!.... Ты дал Адаму тело смертное... и вдохнул в него дух жизни... и ввел его в рай, который насадила десница Твоя, прежде нежели земля произрастила плоды. Ты повелел ему хранить заповедь Твою, но он нарушил ее, и Ты осудил его на смерть, и род его и происшедшие от него поколе­ния в племена, народы и отрасли их, которым нет числа”. ( 3Ездр. 3:5–7 ). 1093 Подобное мнение о связи ессеев с древним пророчеством принято также и в нашей богословской литературе, будучи обстоятельно развито проф. Богородским в одной из статей, помещенных в Прав. Соб. 1873 г. III. 1099 Кейм. Gesch. Jesu von Nazara. Bd. I, s. 305. Липсиус. Schenkel’s Bibel-Lexicon. Bd. II. s. 190. Ляйтфут. Epistl. to the Coloss. p. 116. Целлер. Die Philos, der Griechen. Bd. III, Abth. II, s. 315. 1100 Что касается Филона, то у него самого чисто иудейские мессианские ожидания совершенно стушевывались и отходили на задний план перед его философскими умозрениями, так что „в многочисленных сочинениях этого писателя находится только один или два, и то слабых и сомнительных на­мека на личного Мессию». Ляйтфут. Epistles to the Colossians. p. 411. По­этому он мог и не говорить о мессианских ожиданиях ессеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010