– Годы правления арабских халифов, упоминаемых оным Евтихием и Бреком, исчисляются так: Годы Эгиры. Халифы. Годы христианские. 1. Абубекер. 632–634 2. Омар. 634–643 3. Офман. 643–655 655–660 5. Хассан. 660–661 6. Моавиа I. 661–679 6. Езид. 679–683 8. Моавиа II. 64. 65. 9. Меруан I. 683. 684. 10. Абдалмелек. 684–705 11. Валид I. 705–715 12. Солиман. 716–718 99–102 13. Омар II. 718–721 102–104 14. Езид II. 721–723 104–125 15. Хешам. 723–742 125–126 16. Валид II. 742–743 17. Езид III. 18. Ибрагим. 127–134 19. Меруан II. 744–752 134–136 20. Абдел-Аббас. 752–754 Саффах 136–158 21. Абу-Джафар. 754–775 Ал-Мансор. 158–169 22. Махади. 775–785 169–170 23. Хади. 785–786 170–193 24. Арун-ал-Рашид. 786–809 193–198 25. Амин. 809–813 198–218 26. Мамон. 813–833 218–227 27. Мотасем. 833–842 227–232 28. Ватек Биллах. 842–846 232–247 29. Мотавакел 846–861 Биллах 247. 248. 30. Монтасер. 861–862 Биллах 248–252 31. Мостайн. 862–866 Биллах. 252–255 32. Мотаз. 866–869 Биллах 255–256 33. Мотади. 869–870 Биллах. 256–279 34. Мотамед. 870–892 Биллах. 279–289 35. Мотадед. 892–902 Биллах. 289–295 36. Моктафи I. 902–908 Биллах 295–320 37. Моктадер. 908–932 Биллах. 320–322 38. Кахер. 932–934 Биллах. 322–329 39. Ради. 934–941 Биллах. 329–333 40. Мотаки. 941–944 Лиллах. 333. 334. 41. Мостакфи. 944. 945. Биллах. 334–363 42. Мофи. 945–973 Биллах. 363–381 43. Фаи. 973–991 Биллах. 381–422 44. Кадер. 991–1031 Биллах. 422–467 45. Кайэм. 1031–1074 Бемриллах. 467–487 46. Мостади. 1074–1094 Бемриллах. 487–512 47. Мостадер 1094–1118 Биллах 512–529 48. Мостархед 1118–1134 Биллах. 529–530 49. Рашед 1134–1135 Биллах 530–555 50. Моктафи II. 1135–1160 Леемриллах. 555–566 51. Мостангед. 1160–1170 Биллах 566–575 52. Моктади. 1170–1179 Биллах. 575–622 53. Нассер 1179–1225 Лединиллах 54. Дахер Биллах 623–640 55. Мостансер 1226–1242 Биллах. 640–656 56. Мостазем 1242–1258 Биллах. Il fut le dernier Calife des Musulmans. Car on ne compte point au nombre des Califs un certain Ahmed, que les Mammeluks proclamerent en Egipte trois ans après sous le nom de Monstazer – Billah. Ils le disaient fils de Daher-ben – Nasser I’ Abbasside, et assuraient qu ’il s’était sauvè heureusement de Bagdat dans le temps que cette ville avait été saccagée par les Tartares. Bibars, qui était alors sultan des Mammeluks, le fit reconnaitre en Egypte, ou ce Calife eut des successeurs qui formerent ce qu’on appelle la seconde dynastie des Abbassides; si cependant on peut donner le nom de dynastie à une suite de princes qui n’eurent ni états ni aucune autorité temporelle, et qui ne furent uniquement regardés que comme chefs de la religion. Cette pretendue Dynastie subsista jusqu’ à la fin du regne de Mammeluks, qui arriva l’an de l’Hégire 923. et de I. C. 1517. lorsque Selim 1, du nom, Empereur des Turcs Othmanides, reunit l’ Egypte entière à son empire. (Histoire des Arabes par l’Abbé de Marigny. T. I–IV. Paris. 1750).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

б) «Железнобокие» Оливера Кромвеля. Победа Парламента при Нейзби (1645). Пленение короля. в) Бегство короля. Казнь короля (1649). 5) Диктатура Кромвеля (1653-58) 6) Реставрация монархии. Правление Карла II и Иакова II . 7) «Славная революция» (1689). Установление парламентской монархии. Ответы на билеты по истории России 1. Образование государства у восточных славян. Первые князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. ПЛАН ОТВЕТА: 1) Предпосылки образования государства у славян (племенные союзы, князья, торговля – путь из варяг в греки, города) 2) Призвание Рюрика в Новгород 3) Поход Олега из Новгорода в Киев и образование Древнерусского государства. 4) Деятельность первых князей: а) Олег (ходил в 907 на Константинополь, выгодный торговый договор) б) Игорь (убит древлянами) в) Ольга (уроки и погосты, крестилась, возвела первый храм в Киеве) г) Святослав (князь-воин, разгром хазарского каганата, походы на Болгарию и Византию) ДАТЫ: Призвание Рюрика на княжение в Новгород – 862 Поход Олега на Киев. Образование Древнерусского государства – 882 Поход Олега на Константинополь – 907 Убийство древлянами Игоря – 945 Походы Святослава на хазар, Болгарию и Византию – 964-972 ОТВЕТ: 1) Предпосылки образования государства: В IX в. у славянских племен сложились все необходимые предпосылки для образования государства: 1) Выделились могущественные племенные союзы: поляне, древляне, кривичи и др. Каждый союз имел свой город, во главе племенного союза стоял князь (например, Кий у полян). 2) По землям славян проходил торговый путь из варяг в греки. Славяне активно участвовали в торговле. 3) И арабы, и европейцы отмечают большое количество городов у славян (в европейских хрониках славянские земли названы «Гардарикой» – страной городов). 2) Призвание Рюрика в Новгород: Варяги участвовали в торговле по пути «из варяг в греки», воевали с ильменскими словенами (г. Новгород). Новгород образовался как совместное поселение нескольких славянских и финно-угорских племен. Из-за раздоров новгородцы решили пригласить к себе князя со стороны, чтобы он справедливо относился к каждому из племен. Так в 862 г. в Новгород пригласили княжить князя Рюрика из племени «русь».

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Приемлет же ся Церкви Церковию освященный брак, и ложе нескверно, в немже живущих и прочия добродетели приемлются. Но егда девьство с сим сравнити, превосходит добротою своею, яко дражайшее камение другия, яко злато прочия металлы, яко солнце прочия звезды, по священному апостольскому гласу: «Неоженивыйся печется, како угодити Богу; оженивый же ся, како угодити Кое превосходящее разнство меж Богом и женою! Каковое величайшее разстояние меж угожением Бога и межь угожением жены! Которое лучшее богоугождение девство восхищает, превосходящее богатство девство приемлет, преславнейшим светом девство просвещается. Разсмотри противостоятелное 854 девства блудное сквернение – и узриши у плененных сим душю паче кала посмраждену 855 , в тимении 856 скверном валяющуюся, 856 словесное не властельствуя чювствы 857 , но само, яко пленник, похотением влачимо: ум не о небесных пекущийся, не к Богу спешащийся, не в вышний Иеросалим усердствующ, но скверну в мыслех мечтающ, совесть паче саж почернену, паче смолы потемнену, сердце волнами скверн зыблемо и бурями скверномечтаний волнуемо, тело калом скверны посмражено, прыщи язвены, нечистоты плод и знамя Божия гнева, часто имеющо и смрад скверны, досадный Богу и ангелом, испущающо, в домех свары и в соседствех ропоты 858 , и зазори 859 , и трепетание немолчный обличаяй обличник 860 ; имением злочастное расточение и домом разорение, не Бога ради, не благодати духовныя, не Царства Небеснаго получения, но, увы, скверны ради нечистоты, послушания дияволя, получения вечныя геены, чад от родителей разлучение, благородия обесчещение. Не порадуются воскормивши таковых детей родители, восплачют возрастших, постыдятся возмужавших: тех же блудных омраченное отчаяние, святыни отлучение, благодати духовныя лишение, конечное всех злых злейшее, 861 страшнаго гнева Божия пострадание 861 . О, колика таковых и множая сих плачевная повесть! Прииде же противо сих, благодатное девство, солнцеобразная красото, светлосияющая доброто, разжени 862 , побеждая красотою твоею, печальную сию повесть, теплотою лучь твоих замерзение нечистое, добротою красоты твоея сквернителное помрачение. Ибо девствующих души благодатию духовно просвещаются, светятся блаженным безстрастием, достойно святынею выну 863 освящаются, молитвы благоприступны к Богу имеют, совесть чисту и беззазарну, телеса, яко кристал светлейший, чистотою светящься. Любими таковии Богом, любезни святыми ангелы, возлюбленни небесными жители, в Церкви прекрасная доброта, в домех благодатная лепота, в соседствии повесть сладчайшая, родителем красное слышание, благородию слава беззазорная. Ум девственников, яко чистый, мудрости благоприятен бывает; сердце жилище Святаго Духа достойно суть, словес Божиих и разсуждения духовнаго наслаждатися приличнейшее есть: всеми благодатными сиянии преизобилственно кипящая священная сия и прекрасейшая девства доброта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) Вышеназванный перевод Псалтири с еврейского языка на славянский, принадлежащий архиепископу Амвросию. 2) «Псалтирь в русском переводе с греческого» Епископа Порфирия. 1893 г. 3) Опыт исправления славянской Псалтири на основании греческого перевода и еврейского текста 14 , принадлежащий архим. Амфилохию. Каждый из этих трудов служит выражением особого способа 15 , каким достигаемо была указанная выше цель. В основу перевода архиеп. Амвросия положен нынешний, или так называемый, еврейско-масоретский текст книги псалмов, по тому соображению, что «Псалтирь написана была первоначально на еврейском языке», вследствие этого «паче всего нужно, дабы перевод оныя точно согласован был с самим подлинником еврейским» (Предисловие к названному выше переводу Псалтири, архиеп. Амвро­сия, стр. 21). Перевод преосвящ. Порфирия сделан, по его объяснению в предисловии, «с греческой Псалтири, писанной на пергамине в 862 г. по Р. Хр. диаконом церкви св. Воскресе­ния в Иерусалиме». В «Сличительной Псалтири» о. Амфилохий стремился достигнуть возможно более вразумительного славян­ского текста этой священной книги путем сравнения речений, пе­реведенных с греческого текста 70-ти, с соответствующими речениями, составляющими передачу еврейского текста, или, что тоже в существе дела, в основу труда о. Амфилохия положено сличение перевода 70-ти с еврейским текстом, хотя и не не­посредственное. Какому же из этих трех способов нужно следовать при дальнейших трудах по усовершенствованию славянского или русского перевода Псалтири, а вместе с тем и прочих вет­хозаветных книг? Следует ли полагать в основу этого свя­того дела только греческий перевод 70-ти, или – еврейско-масо­ретский текст, или нужно пользоваться совместно тем и другим – вместе с другими переводами? Для правильного, согласного с духом Православной Церкви, решения этого основного вопроса при переводе, как и толковании священных книг Ветхого Завета, беседы Златоуста на псалмы дают весьма важные руководственные указания. I. Особенности толкования Златоуста на псалмы

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Илия был взят посредством огненных коней ( 4Цар. 2:11 ), т. е. ангельской силы, облекшейся в этот образ; такое понимание события показывает, что Пророк совершит свое воздушное восхождение не выше неба, но, достигнув его, остановится в своем необыкновенном вознесении, ибо огонь не может проникнуть выше неба, и тяжесть коней не даст возможности всаднику проехать весь небесный свод. Христос же, общий Владыка и Бог наш, дориносимый ангелами, совершает небесное, превышающее всякий ум и разумение, восхождение; а явление ангелов показывает, что между вознесением Господа и раба должно как мыслить, так и видеть большое и многое различие. Итак, нам достаточно только раздавшегося голоса бесплотных, которые, в то время как сонм Апостолов смотрел на общего Владыку и Господа нашего, возносящегося на небо вместе с воспринятою им человеческою плотию, изумлялся и удивлялся, – вдруг явились пред ними и ясно сказали: что стоите зряще на небо: Сей Иисус вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте его идуща на небо ( Деян. 1:11 ). Господь восходил, очевидно, для того, чтобы воссесть на Отчее лоно, вместе с воспринятою Им человеческою плотию, как и прежде на земле Он был видим, нося одеянием плоть ( 2Кор. 5:16 ) и приняв образ человека ( Флп. 2:7 ). Итак, и опять Христос явится в том же самом виде и с той же природою, чтобы достигли познания о всеобщем Владыке, как утверждает священное предсказание. И тогда кому (явится)? – не людям обыкновенным, и не тем, кои в малой степени превосходят других людей в Божественном одушевлении и в высоте созерцания, а равно и остальными добродетелями, но только тем, которые из всего человеческого рода Самим Создателем были предназначены служить исперва самовидцы и слуги Словесе ( Лк. 1:2 ). Аминь 228 . 228 См. То εν γοις, πατρς μν Φοτου πατριρχου Κωνσταντινουπλεως λγοι χα δμιλαι γδοκοντα τρες, κδοντος Σ. Αριστρχου. Τμος πρτος, σελ. 203–212. Κωνσταντνοπλις. 1901.; сравн. «Церковн. Ведом.» 1901 г., 18. По мнению издателя, г. Аристархиса, настоящая беседа была произнесена знаменитым витиею 12–го мая 858 года. Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 1. – XII, 862, XII с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Таблица 5 Перечень догматико-полемических сочинений свт. Филофея (Коккина) Срокнаписания, гг. Характеристика Издания Ссылкана исследование (1) 2 догматические речи (слова) против Акиндина о Фаворском свете Philotheos Kokkinos. Λγοι δογματικο πρς τε τν κνδυνον κα τ μρος ατο. Edited and translated into Bulgarian by Petya Yaneva. Philotheos Kokkinos, De Domini luce. За Таворската светлина (editio princeps), 21–142. Bibliotheca Christiana series nova 18. Sofia: Istok-Zapad, 2011. Дунаев А. Г. Исихазм… С. 416. Δεντκη Β. Λ. Βος κα κολουθα… С. 26. Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 86–88. Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 157–160. (2) 14 глав против ереси Варлаама и Акиндина Нет данных Неизданное. Готовится критическое издание М. Митреа. Дунаев А. Г. Исихазм… С. 416. Δεντκη Β. Λ. Βος κα κολουθα… Σ. 26. Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 238–240. (3) Синодальный томос 1351 г. против ереси Варлаама и Акиндина Свт. Филофей писал его совместно с Нилом (Николаем) Кавасилой. Содержание (по изданию И. Кармириса): Строки 519–784: О различии между Божественной сущностью и Ее нетварными энергиями; Строки 785–820: О нетварной энергии; Строки 821–862: О простоте в Божестве, несмотря на указанные различия; Строки 863–962: О том, что термин «θετης» также применяется по отношению к энергиям, поскольку этот термин или термин «θες» использовали Отцы Церкви для обозначения энергий; Строки 963–1034: О превосходстве Божественной сущности над Ее энергиями; Строки 1035–1228: о том, что «μετοχ» означает сопричастность энергии Божества, а не Его сущности. Combefis, Franois. Bibliothecae graecorum veterum patrum ductarium novissimum. Vol. II. Paris, 1672; Dositheos II Notaras. Τμος γπης κατ Λατνων. Iai, 1698. Критические издания: Успенский П. Восток христианский... С. 741–780 (греч. яз.); Karmires, Ioannes. Τ δογματικ κα συμβολικ μνημεα τς ρθοδξου Καθολικς κκλησας. Vol. 1. 2nd edition. Graz: Akademische Druck- u. Verlagsanstalt, 1968, 374–406; Conciliorum Oecumenicorum Generaliumque Decreta. Editio critica. Vol. IV.1: The Great Councils of the Orthodox Churches. Decisions and Synodika. From Constantinople 861 to Constantinople 1872. Edited by Alberto Melloni. Turnhout: Brepols, 2016. (Lauritzen, “Concilium Constantinopolitanum 1351,” 179–218).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

ап. Павла, стр. 863. прим. 538. 444 Относительно термина „открываться“ (revelari) Фай говорит, что это „священный многознаменательный термин... Открытие не есть только простое явление или представление Мессии народу, а переход из одной сферы бытия в другую: „откроется“ это значит – выйдет из мира невидимого, чтобы вступить в земное существование“. Faye, Les apocalypses Juives, Paris. 1892, s. 125.. 446 „По иудейским представлениям, говорит проф М.И. Муретое, знание и откровение имени предмета равно знанию и откровению самого предмета“. В примеч. 6 ссылка на тарг. Ионаф. Исх. 32:32–33 . Учение о Логосе, стр. 33. 449 Cp Schürer, Geschichte, II, s. 530. Gfrorer., Das Jahrhundert des Heils, II. Stuttgart, 1–38, s. 292–300. 450 Особенно в уклонении от подлинного евр. текста в переводе LXX. См. Gfrorer, Das Jahrhundert des Heils, II, s. 295. 451 „Нельзя отрицать того, что чрез учение о проэкзистенции иудеи думали возвысить личность Мессии“ (Мессиан. ожидания, стр. 323). По вопросу о предсуществовании Мессии см. еще у проф. Н.Н. Глубоковского , Благовестие св. ап. Павла, стр. 862–863, прим. 538; С.Н. Трубецкого. Учение о .Логосе, стр. 312–315. Baldensperger, Die Mess. apokal. Hoffnungen den Judenthums, s. 144 u. fol. Ochler. у Herzog’a, t. IX, s. 668. Hamburger II, Heft V, Messias. 738–765 (possim). A. Ederschein. The Life and Times of sesusthe Messiah. London. I 88 ч, 1, 175 и др. 452 Cp. Bousset, Die Jüdische Apokalyptik. Berlin. 1903, s. 20–22. I. Drummond, The Jewisch Messiah; London. 1877, 296–308. 453 Идея суда над врагами имеет место у пр. Иоиля III-IV и у пр. Даниила (V ΙΙ, 10, 26; VIII, 25). 455 Конечно, все эти идеи имеют место в свящ. книгах. Выдержки из них мы уже приводили, при рассуждении о характере мессиян. ожидании в кн. Сивилл. 458 Апок. Вар: ,.Et. erit principatus ejus stans in seculum, donec finiat mundus corruptionis, et donec impleantur tempora praedicta“. Monumenta sacra et profana, p. 82–83. 459 ...et jocundabit eos, quoadusque veniat finis, dies judicii ..

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Возражение 3. Далее, как сказано во второй [книге] «Этики», «добродетель есть некое обладание серединой» 857 . Но тот, кто отказывается от всего ради добровольной бедности, похоже, избирает не середину, а предел. Следовательно, его поступок не добродетелен и не может принадлежать совершенной жизни. Возражение 4. Далее, окончательное совершенство человека состоит в счастье. Но богатство способствует счастью, в связи с чем читаем: «Счастлив богач, который оказался безукоризненным» ( Сир. 31:8 ); и философ говорит, что «инструментально богатство содействует счастью» 858 . Следовательно, для монашеского совершенства добровольная бедность не нужна. Возражение 5. Далее, епископское состояние совершенней монашеского. Но епископы, как мы уже показали (185, 6), могут обладать собственностью. Следовательно, могут и монахи. Возражение 6. Кроме того, наиболее богоугодным делом является раздача милостыни, поскольку, по словам Златоуста, «она есть главное лекарство покаяния». Но бедность исключает раздачу милостыни. Следовательно, похоже, что бедность не принадлежит монашескому совершенству. Этому противоречит сказанное Григорием о том, что «есть праведники, которые напрягают все свои силы ради достижения высшего совершенства и, устремляясь к горнему, отказываются здесь от всего» 859 . Но мы уже показали (1), что именно монахам присуще напрягать все свои силы ради достижения высшего совершенства. Следовательно, им надлежит отказаться от всех внешних вещей и принять добровольную бедность. Отвечаю: как уже было сказано (2), монашеское состояние является своего рода школой и практикой достижения совершенства любви. А для этого нужно, чтобы человек полностью отказался от привязанности к мирским вещам; так, Августин, обращаясь к Богу, говорит: «Недостаточна любовь, любящая что-то помимо Тебя и не ради Тебя» 860 . Поэтому, по его же словам, «чем сильнее любовь – тем слабее страстное желание, а совершенство её – полное отсутствие страстного желания» 861 . Но обладание мирскими вещами связывает человеческий ум любовью к ним, в связи с чем Августин говорит, что «мы прочнее привязаны к земным вещам, когда обладаем ими, чем когда их желаем, ибо почему тот юноша отошёл с печалью, как не потому, что был очень богат? Ведь одно дело – не желать завладеть тем, чего не имеешь, и совсем другое – отказаться от того, что уже имеешь; от первого отказываются как от чужого, а от последнего – как от части себя». И Златоуст говорит, что «приращение богатства более и более возжигает пламя страсти и беспрестанно возбуждает новые пожелания» 862 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Русское влияние усилилось до великой степени. Полномочный русский посол Яков Иванович Булгаков 862 в своей замечательной декларации, поданной сейму, не забыл высчитать всё то, что сделано было поляками за последнее время против и в ущерб России; были воспомянуты и жестокости к невинно заподозренным русским маркитантам, и заточение невинного православного епископа; посол требовал полного удовлетворения 863 . Трудно было что нибудь возражать или медлить, когда Варшва была занята русскими войсками. 21 июля 1792 года в Ченстохов явился «капитан», присланный с королевским повелением об освобождении преосвященного Виктора. Он явился в помещение, в котором находился преосвященный, и прочитал королевское повеление об освобождении преосвященного узника. Караулы немедленно были сняты. Капитан поздравил преосвященного Виктора с освобождением и предложил ему карету, для следования в Варшаву, куда преосвященный и прибыл 25 июля 864 . Доставленный прямо в посольство, преосвященный там и оставался вместе с другими привезёнными туда же своими сострадальцами ожидая дальнейшего решения своей участи 865 . Поляки, исполняя требование посла, освободили преосвященного Виктора, но на этом им хотелось и покончить всё дело. Россия также пока молчала. Совершалось великое государственное дело – и личные интересы, естественно, оставались до времени в тени. В начале августа преосвященный Виктор написал в св. синод и, вместе с извещением о своём освобождении, спрашивал, где ему далее оставаться и что делать: входить-ли в управление епархиальными делами, или нет 866 . В ожидании ответа от св. синода, преосвященный Виктор между тем получил от забравшей в свои руки правление государством конфедерации «письмо» и «резолюцию», которые торжественно признавали невинность преосвященного узника и восстановляли его во всех его правах 867 . «Письмо» начиналось заверением, что «справедливость сама собою напоминает власти края её долг». И поэтому «генеральная обоих народов конфедерация», не ожидая отзыва со стороны преосвященного Виктора, сама, по своему почину, освобождает его от гонения, даёт свободу и намерена в скором времени «с честью» вернуть его к месту его служения, с восставовлением во всех правах.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

510 Рукописи Софийской библиотеки. 836 (л. 251–256 об.), 1061 (л. 108–115 ), 1063 (л. 148–155 об.), 1064 (л. 167–175 об.), Общества любителей древней письменности Q. D. 31 (л. 248–259), библиотеки Академии наук 21.2.1 (л. 249–258), библиотеки Синодского архива 862 (л. 78–85), Публичной библиотеки из собраний Погодина (л. 138–147), из собрания Михайловского (л. 55–62), Московской Синодальной библиотеки 377 (л. 187–9). 515 Рукописи Софийской библиотеки 841, 1064, 1067, 1070, 1093 (лл. 218 об., 202 , 42 об., 85, 194 об.). В последней рукописи данная молитва указывается уже после отпустной молитвы «Владыко многомилостиве» в качестве второй молитвы (л. 20 1 ). Рукописи библиотеки Академии наук 16.15.1 (л. 31 об.), 1.2.11 (л. 9 5 ), Общества любителей древней письменности Q. D. 296 (л. 147 об.), Публичной библиотеки Q. I. 62 (л. 200–201 об.), библиотеки Московской Духовной академии собрания Волоколамского монастыря 331, 333 (лл. 98 об., 261 об.). 526 Лишние имена: Мокия, Трифона, Фалалея, Фотия, Аникиты и св. первомученика архидиакона Стефана. 528 Рукописи Софийской библиотеки 1063 (л. 179 об.), 841 (л. 220), 1067 (л. 4 4 ), 1070 (л. 87 об.), собраний Погодина 306 (л 185 об.). 533 Рукописи Софийской библиотеки 836 (л. 276), 861 (л. 330), 1061 (л. 142 об.), Общества любителей древней письменности Q. D. 296 (л. 176 об.), Q. D. 31 (л 293 об.), Публичной библиотеки Q. I. 239 (л. 59 об.), той же библиотеки из собрания Михайловского 9 (л. 88 об.), библиотеки Академии наук 16.15.1 (л. 34), 21.2.1 (л. 292), Соловецкой библиотеки 1092 (л. 143 об.), 1093 (л. 84–5), библиотеки Московской Духовной академии собрания Волоколамского монастыря 86 (л 95 об.), Московской Синодальной библиотеки (собрания Чудова монастыря) 54 (л 284 об.). 534 Исключая рукописи Общества любителей древней письменности Q. D. 296 и Московской Синодальной библиотеки (собрания Чудова монастыря) 54, в которых указывается одна формула: Благословение... 543 308: И да приидет Владыка... недостойное приимет. 311: да простит же Владыка мой Христос, Отец небесный, и исповедание мое сие недостойное.

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010