Глава 33 Иез. 33 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 33 :2. Сын человеческий! скажи сынам народа твоего и изреки им: если Я на какую землю наведу меч, и возьмет народ земли (той) одного человека из среды себя и поставит его себе стражем, Иез. 33 :3. И увидит он меч, идущий на землю, и вострубит трубою и возвестит народу. Иез. 33 :4. И если кто 852 услышит звук трубы, и не остережется, и найдет меч и поразит его, то кровь его на голове его будет. Иез. 33 :5. Ибо он слышал звук трубы и не остерег себя, кровь его на нем будет, а кто остерегся, тот спасет свою жизнь. Иез. 33 :6. Но если страж увидит идущий меч и не вострубит 853 трубою (и не возвестит народу) 854 , и народ не остережет себя, и нашедший меч отнимет у (кого-либо из) них жизнь, то она будет взята за собственное беззаконие, а кровь ея взыщу от руки стража. Иез. 33 :7. И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дома Израилева: ты услышишь из уст Моих слово и возвестишь 855 им от Меня. Иез. 33 :8. Когда Я скажу грешнику 856 : „грешник 857 , ты смертию умрешь“! и ты не скажешь (грешнику) 858 , чтобы нечестивый 859 охранился (чтобы он обратился) 860 от пути своего (и жив он был) 861 , и тот беззаконник в беззаконии своем умрет, то кровь его от твоей руки взыщу. Иез. 33 :9. Если же ты предостережешь нечестивого от пути его, чтобы он обратился от него, и он не обратится с пути своего, то он в нечестии своем умрет, а ты спас душу свою 862 . Иез. 33 :10. А ты, сын человеческий, скажи дому Израилеву: вы так говорите: „преступления 863 наши и беззакония наши на нас и мы истаеваем в них, и как нам быть живыми“? 864 . Иез. 33 :11. Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог, не хочу Я смерти грешника, но чтобы нечестивый обратился и жив был: обратитесь, обратитесь от пути вашего злого! и зачем вам умирать, дом Израилев? Иез. 33 :12. И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не избавит его в день греха его, и беззаконие беззаконника не убьет 865 (его) 866 в день обращения его от беззакония своего, и праведник не может спастись в день греха своего.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава XXII. Нужно придерживаться средины между попустительством и суровостью; те, кто притворной угодливостию стараются залезать в чужия души, не достигают чего либо прочнаго и продолжительнаго, что с достаточною ясностию можно видеть на примере Авессалома. 112 . Итак, должно соблюдать (известную) меру в самых словах и наставлениях, дабы не обнаруживать чрезмерной снисходительности или чрезмерной строгости. Ибо многие потому и снисходительны, чтобы другим казаться добрыми. Однако известно, что все притворное и ложное чуждо истинной добродетели и, обычно, не бывает долговечным 862 . Сначала оно зеленеет, потом подобно цветку обсыпается и погибает, истинное же и чистое имеет глубокий корень 863 . 113 . Для подтверждения наших положений, именно, что все притворное не может быть долговечным, но как бы во время цветения быстро осыпается, — мы приведем пример притворства и обмана из того же рода, из котораго мы указали столько примеров совершенной добродетели. 114 . Авессалом был сын даря Давида; это был юноша необыкновенно привлекательный и красивый (decore insignis, egregius forma, praestans juventa), во всем Израиле не было подобнаго ему, от подошвы до темени его не было в нем недостатка (II Цap. XIV, 25). Он сделал себе колесницы, (купил) лошадей; и было у него пятьдесят человек скороходов. Он вставал поутру и становился на дороге у самых ворот, и, если замечал кого либо, кто шел к царю на суд, то подходил к нему и спрашивал: из какого ты города? (и) отвечал тот: я, раб твой, принадлежу к одному из колен Израилевых. (И) отвечал ему Авессалом: ты говоришь совершенно справедливо, только кто выслушает тебя у царя? Кто поставит меня судьею, чтобы всякаго, кто только придет ко мне и кто будет нуждаться в суде, — я оправдал бы? Такими речами он приобретал к себе разположение (delineibat) каждаго. И когда приближался кто либо, чтобы приветствовать его, он открывал ему свои объятия, обнимал его и целовал. Так привлек он к себе сердца всех, ибо такого рода ласковость трогает (людей) до глубины души.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Датировано 18 мая 862 г. Перевод выполнен Д.Е. Афиногеновым по изданию: MGH Epistolae Karolini aevi. IV. Berolini, 1925. P. 447–451. В издании И. Манси данное послание имеет номер 6 (Mansi XV, 174В), в PL – номер 12 (PL119,785). Николай епископ, раб рабов Господних, мудрейшему мужу Фотию После того как Господь и Искупитель наш Иисус Христос , от утробы Девы ради нашего спасения удостоивший, как Он был истинным Богом прежде веков, явиться истинным человеком в конце веков, уделил блаженному Петру, первоверховному апостолу (principi apostolorum), власть вязать и решить на небе и на земле и препоручил отворять двери Небесного Царствия, Он благоволил основать Свою святую Церковь на твердыне веры, согласно истинному Своему слову, гласящему: Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф.16:18–19 ). По этому обетованию на цементе святого апостольского установления основания ее стали прирастать драгоценными камнями и благоволением Божественной милости, благодаря стараниям строителей и попечению апостольской власти она была нерушимо возведена до самой вершины, чтобы пребывать вне натиска неблагоприятного ветра: первенство (primatum) ее, как ясно всем православным мужам (sicut omnibus orthodoxis manifestum est viris) и как было очень кратко объявлено выше, блаженный Петр, первоверховный апостол и привратник Царствия Небесного (princeps apostolorum et ianitor regni caelestis), стяжал по заслугам. После него и наместники его, искреннейшим образом работая Богу, вне густых туч, которые обычно сбивают с прямого пути, стали достойными преемниками и заботливо пребывали в попечении правления, которое взяли на себя о Господних овцах. Среди коих всесильное Божие милосердие удостоило сопричислить и нашу малость, из-за чего мы страшимся настолько, насколько помышляем о том, что на вечном испытании дадим ответ за всех и прежде всех, зовущихся Христовым именем.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Другое доказательство демонической природы языка – в том, что он неукротим, тогда как всё естественное укротимо, причём Иаков перечисляет все роды живых существ, согласно библейской классификации: «всякое естество зверей (всех четвероногих животных) и птиц (всего летающего и пернатого царства), пресмыкающихся и морских животных (всех обитателей морских) укрощается и укрощено естеством человеческим; а язык укротить никто из людей не может» (3 7, 8 ), чем и подтверждается та мысль, что истинным очагом его энергии является не сила естественная, а огонь геенны (3 6 ). VIII При поверхностном чтении Послание Иакова может показаться адогматичным и преследующим одни только моральные цели. Ввиду этого морализма некоторые исследователи отказывались видеть в нём Послание и принимали за гомилию, за нравоучительное слово. Но такой взгляд безусловно ошибочен. Воззрения Иакова только кажутся морализирующими и адогматичными в духе ричлианцев 862 ; на деле они всецело построяются на вере. Но только общее вероучение образует глубоко-залегающий подпочвенный слой, на котором растёт элемент поучительный, – основу, в которую вплетены узорами нити галахического 863 характера. «Мы, – говорит Фаррар, – всегда предполагаем существование дна в океане, хотя оно и невидимо для нас и хотя бы никто не говорил о нём». Но, присматриваясь глубже, мы можем заметить и это само собою разумеющееся дно, эти существенные элементы вероучения, которое представляется вкратце так: Бог един (2 19 ); Он милостив и сострадателен (5 11 ), у Него нет изменения (1 17 ) и Он не искушается злом (1 13 ). Он даёт просто и без упрёков (1 5 ), а любящим Его даст венец жизни (1 12 ). Он – единый виновник заповедей (2 11 ), единый Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить (4 12 ). Всё зависит от Него (4 15 ), всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходят от Него (1 17 ). Кроме Бога существует ещё и злая сила, боящаяся Бога (2 19 ) и бессильная пред тем, кто подчиняется Богу (4 7 ). – Люди сотворены по подобию Божию (3 9 ) и рождены от Бога, по Его свободному произволению, словом истины (1 18 ). Это рождение заключается в вере в Господа Иисуса Христа (2 1 ), Который явится (5 7, 8 ) и уже стоит у дверей в качестве Судии (5 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Кафизма девятнадцатая Аллилуия, 134. 856 1 857 Восхваляйте имя Господне, восхваляйте, рабы, Господа, 2 858 Стоящие во храме Господнем, во дворах дома Бога нашего! 3 Восхваляйте Господа, ибо Господь благ! Воспойте имя Его, ибо прекрасно оно! 4 859 Ибо Иакова избрал Себе Господь, Израиля соделал достоянием Своим. 5 Ибо я познал, что Господь велик, что Господь наш превыше всех богов; 6 Все, что восхотел Господь, сотворил Он на небесах и на земле, в морях и во всех безднах. 7 Поднимает Он облака от пределов земли, творит молнии во время грозы, изводит ветры из хранилищ Своих. 8 860 Поразил Он первенцев египетских от человека до всякого скота; 9 Послал Он знамения и чудеса тебе, Египет, фараону и всем рабам его. 10 Поразил Он народы многие и погубил царей сильных: 11 861 Сигона, царя Аморрейского, Ога, царя Васанского, и царства Ханаанские; 12 И даровал Он землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему. 13 Господи, имя Твое славно вовеки, и память о Тебе из рода в род; 14 Ибо судить будет Господь народ Свой и над рабами Своими смилуется. 15 862 Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих: 16 Уста имеют, и не говорят; очи имеют, и не видят; 17 Уши имеют, и не слышат; и нет дыхания в устах у них. 18 863 Да уподобятся идолам делающие их и надеющиеся на них! 19 864 Дом Израилев, благослови Господа! Дом Ааронов, благослови Господа! Дом Левиев, благослови Господа! 20 Боящиеся Господа, благословите Господа! 21 Благословен Господь Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуия, 135. 865 1 Прославляйте Господа, ибо Он благ, и вовеки милость Его! 2 866 Прославляйте Бога богов. Ибо вовеки милость Его! 3 Прославляйте Владыку владык, ибо вовеки милость Его! 4 Он, Единый, сотворил чудеса, ибо вовеки милость Его! 5 Сотворил Он небеса разумом Своим, ибо вовеки милость Его! 6 867 Утвердил Он землю на водах, ибо вовеки милость Его; 7 Он, Единый, сотворил светила великие, ибо вовеки милость Его; 8 Солнце, царящее днем, ибо вовеки милость Его; 9 Луну и звезды, царящие в ночи, ибо вовеки милость Его!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Горе тому, кто борется с Церковью» - митр. Антоний (Паканич) о захвате Успенского храма раскольниками Комментарий Управделами УПЦ Митрополита Бориспольского и Броварского Антония (Паканича) по поводу агрессивных действий активистов т. н. «ПЦУ» 27.08.2019 862 Время на чтение 3 минуты - Владыко, на днях произошел захват Успенского храма в с. Погребы Броварского района Киевской области сторонниками раскольнической ПЦУ. Прихожане Украинс кой Православной Церкви просили полицию опечатать храм до решения суда, но просьбу проигнорировали. Какова ситуация на сегодняшний день? Прокомментируйте, пожалуйста, как правящий архиерей данной епархии. - Храм Успения Пресвятой Богородицы уже подвергался попыткам захвата и был закрыт по договоренности сторон. Вероломный захват произошел 24 августа 2019 года в 19.00 при участии около 100 человек. Рейдеры взломали дверь и захватили церковное помещение, мотивируя это тем, что не собираются ждать решения суда о том, кому принадлежит храм. Как можно прокомментировать разбой? Мы строим, разбойники захватывают. Наши плоды - построенные храмы, отстроенные монастыри. Их неизменные пло ы - завладение чужим имуществом, кощунство, ложь и побои. Они были и остаются врагами Христа и Его Церкви. «Берегитесь лжепророков, которые п иходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам и узнаете их... Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худо приносить плоды добрые» (Мф. 7: 15-18). - Владыко, сегодня сторонники ПЦУ борются за признание своих действий, хиротоний. Но как возможно признание и узаконивание зла, разбоя, лжи, воровства? - Никакое признание не отменяет сути. Даже если бы кто-то бы их признал, то это по факту был бы только политический ход исключительно в политической плоскости. Признание для сторонников ПЦУ - это политический акт, а не путь к церковному единству, удовлетворение своих амбиций и страстей, а не шаг к смирению и примирению, служение лжи, а не Богу. Признание не дает святости. Святость дают Христос и Его Истина, от которых они отреклись. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24). Свой выбор, к сожалению, сторонники ПЦУ сделали.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/27/go...

Золото же и серебро, надо сказать им, они всегда носят в своей душе, как священный дар богов и поэтому не нуждаются в золоте и серебре людей». Такова почти христианская этика древнего мудреца язычества! 860 Но она осталась в идее, хотя Спарта в своем строе и может служить некоторым отображением подобной идеи и основой для «государства» Платона. Во время падения Греции и во времена Римских императоров, все люди, мыслящие и сочувствующие страждущим ближним, чувствовали потребность искать выхода из страшного разложения государственной жизни. Государство повсюду встречало всеобщее недоверие и равнодушие. Разложение общества достигло столь высокой степени, что ни от одного смертного, – будь он хоть самый могущественный из цезарей, – невозможно было ожидать, чтобы ему удалось вдохнуть в него новую жизнь. Воплощение Платоновской идеи могло быть разве игрушкой досужих людей, которые, – как высокопоставленные сановники императора Галлиена и императрицы, жены его, с неоплатоником Плотином во главе, основавших Platonopolis, – убивали ненужное им время. И вот на заре христианства возникают коммунистические идеи и коммунистическое общество. За 100 лет до Р. X. находим у Евреев тайное коммунистическое общество, – организацию ессеев. «Богатство они ни во что не вменяют», рассказывает о них Иосиф Флавий «и очень высоко ставят общность имуществ и между ними нет ни одного, который был бы беднее другого. У них есть закон, что все, желающие вступить в их общество, должны отдавать свои имущества для общего пользования, поэтому у них незаметно ни недостатка, ни избытка, все же у них общее, как у братьев»... Таким же образом были организованы и первые христианские коммунистические общины, с тем знаменательным различием, что ессеи держались иудейства, а христианство – всего человечества. И основы были у тех и других различны. «Если хочешь быть совершенным», говорит Христос 861 богатому юноше: «иди, продай имение твое и раздай нищим»; и еще: «будешь иметь сокровище на небесех». Первая Иерусалимская община описывается следующим образом: «и никто ничего из имения своего не называл своим; но все у них было общее... Не было между ними никого нуждающегося, ибо все, которые владели землями и домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов, и каждому давалось все, в чем кто имел нужду» 862 . Но как всякая истина м. б. извращаема людьми грешными и всякое святое дело м. б. обращаемо страстями людскими во зло, так случалось и с этим выражением Христовой любви к ближнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

Иер. 36 :7. Может быть, падет молитва их пред Лицем Господним, и отвратятся от пути своего злого, ибо велики ярость и гнев Господа, которые Он объявил на народ сей. Иер. 36 :8. И Варух, сын Нирии, сделал все, что заповедал ему Иеремия пророк, чтобы прочесть в книге слова Господни в доме Господнем. Иер. 36 :9. В пятый год Иоакима, царя Иудейского, в девятый месяц, заповедали 860 пост пред Лицем Господним всему народу в Иерусалиме и всему народу, пришедшему из городов Иудейских в Иерусалим. Иер. 36 :10. И прочитал Варух в книге слова Иеремии, в доме Господнем, в доме Гамарии, сына Сафана писца, в верхнем дворе, при входе в новыя ворота дома Господня, в слух всего народа. Иер. 36 :11. И услышал Михей, сын Гамарии, сына Сафана, все слова Господни из книги, Иер. 36 :12. И сошел в дом царя, в комнату писца, где 861 все князья сидели: Елисам писец, и Далея, сын Селемии, и Наоан, сын Аховора, и Гамария, сын Сафана, и Седекия, сын Анании, и все князья. Иер. 36 :13. И пересказал им Михей все слова, которыя он слышал, когда Варух читал в слух народа. Иер. 36 :14. И послали все князья к Варуху; сыну Нирии, Иудина, сына Нафании 862 , сына Селемии, сына Хусии, говоря: книгу, которую ты читаешь в слух народа, возьми в руку свою и приди. И взял Варух, сын Нирии, книгу в руку свою и сошел к ним. Иер. 36 :15. И сказали ему: опять прочти нам в слух. И прочитал Варух в слух им. Иер. 36 :16. И когда они выслушали все слова, стали совещаться друг с другом и сказали Варуху: мы непременно перескажем царю все слова эти. Иер. 36 :17. И спросили Варуха: как 863 ты написал все слова эти? Иер. 36 :18. И сказал Варух: устами своими Иеремия произносил мне все слова сии, а я вписал в книгу. Иер. 36 :19. И сказали князья Варуху: иди и скройся, ты и Иеремия, и пусть никто не знает, где вы. Иер. 36 :20. И вошли к царю во дворец, а книгу отдали на хранение в дом писца Елисама, и пересказали царю все слова эти. Иер. 36 :21. И послал царь Иудина взять книгу. И он взял ее из дома Елисама писца, к читал Иудин в слух царя и в слух всех князей, стоявших подле царя.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Как Общество Сторожевой Башни (претендующее на роль гласа Божьего для человечества) вообще может сравнивать свои многочисленные систематические лжепророчества с редкими случайными ошибками, допущенными Божьими апостолами или пророками, когда те не говорили от имени Бога? Это несравнимые вещи! Спросите: Можете ли вы привести хотя бы один пример из Писания, где пророк произнес пророчество именем Господа, а затем был уличен в ошибке? (Если ваш собеседник укажет на пророчество Ионы о Ниневии, обратитесь к соответствующему разделу в этой главе [см. ниже]. Подчеркните, что пророки никогда не ошибались, говоря от имени Бога.) Как может Общество Сторожевой Башни называть себя пророческим голосом Бога, обращенным к человечеству, если его многочисленные пророческие заявления оказались ошибочными? Ошибочное утверждение человека не следует считать откровением от Бога лишь потому, что оно записано в Библии. Иногда апостолы поступали и говорили как обыкновенные люди, а не как Божьи посланники. Хорошим примером тому служит стих Лк.19:11 , где ученики «думали», что Царство должно открыться немедленно 862 . Напротив, когда апостолы или пророки говорили от имени Бога, они никак не могли ошибаться, потому что пересказывали прямое откровение от Бога. Обратите внимание на следующие библейские отрывки: «...Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему...» ( Втор.18:18 ). «...Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» ( 2Цар.23:2 ). «Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже... Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым...» ( Деян.4:24–25 ). «...Возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» ( 1Кор.2:13 ). Спросите: Если Сам Бог вкладывает слова в уста пророка, как может пророк ошибиться в своем пророчестве? Поскольку Общество Сторожевой Башни не раз ошибалось в своих утверждениях, какой вывод мы вынуждены сделать об источнике этих утверждений?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

На возвратном пути Ассурбанипал разгромил Наватеян, и опустошил их страну 860 . Мы привели эти сведения, чтобы указать значение произносимых в Иудее пророчеств, для народов, окружавших Иудею, которые видели их исполнение иногда в краткие срок, как в настоящем случае 861 . Мы не сомневаемся в том, что со времени Соломона весь древний мир привык видеть в Иудее проявления высшей мудрости и привык прислушиваться к пророчествам, разносимым молвою по многим странам, могущим легко понимать древне-Еврейский язык 862 . „Объявите и скажите (язычникам), кто возвестил это из древних времен,-наперед сказал это? Не я ли Господь!“ так восклицал пророк Исаия ( Ис. 45:21 ) повидимому с полным убеждением, что пророчества, им произносимые, делаются известными окружающим Израиля народам. 1 . Пророчество о пустыне приморской.... Надписание первого отдела этой главы рисует ту местность, которая окружает Вавилон: а что пророчество относится именно к нему, на то ясно указывает стих 9: „пал Вавилон!“. Вавилон лежал на р. Евфрате, а около него простирается необозримая степь, прорезанная каналами, которые в древности делали эту наносную равнину чрезвычайно плодоносною. Теперь ближайшая к развалинам Вавилона западная часть равнины представляет обширное и довольно глубокое болото, питаемое разливами Евфрата и не дренируемое, как в древности, в порядке содержимыми каналами. Общий взгляд местности, конечно, соответствует названию: „пустыня народов“. Но и в переносном смысле (ср. Иез. 20:35 ) Вавилон называется пустыней народов, около которой пустыни воздымаются волны народов, которые в свое время и затопят эту пустыню. Еще низменность Вавилона противупоставляется горе Сиону, горе Божией, в которой в свое время „потекут народы“, ища спасения. (Ср. Ис. 2:2–3 ). 1 ....Как бури на юге носятся, идет он от пустыни, из земли страшной. 2 . Грозное видение показано мне: грабитель грабит; опустошитель опустошает; восходи, Елам, осаждай, Мид! всем стенаниям я положу конец. Кто он, идущий от пустыни? Этот он есть посланник воли Божией,-народ, которому отдается власть. В поэтическом образе бурь рисует пророк приближение полчищ, идущих на Ниневию и Вавилон. Двигаются они как стихийная сила, сметая, подобно ураганам, свирепствующим на юге,-все по пути своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010