В отношении ситуации с коронавирусо м Николай Николаевич выражает глубокие мысли, полностью совпадающие с рассуждениями ряда ведущих российских специалистов в области вирусологии и эпидемиологии - академиков В.П. Сергиева, В.В. Зверева, Ф.И. Ершова, И.А. Гундарова и других видных учёных: «В осенний период всегда был и будет наблюдаться подъем заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями, к которым относится и ковид... Но хочу подчеркнуть, что в подобном нет никакой катастрофы, это постоянно происходит. Только с COVID-19 мы сделали что-то особенное. Такое впечатление, что мы расплачиваемся за то, что научные знания попали в руки обывателей, а те устроили все это страшное нагнетание, которое мы сегодня наблюдаем. Один пример: на 5 октября в Москве были выявлены 10 888 новых заболевших, пораженных COVID-19. Это люди, у которых выявлен ковид, найден вирус, и обнаружен данный пациент. Так вот скажите мне, сколько из этих 10 888 человек больных, сколько тяжелобольных, которые нуждаются в экстренной медицинской помощи, сколько вообще обратились за медицинской помощью? А так что получается? Ну выявили у меня этот вирус, и что? А я с ним уже три года живу и сосуществую. У меня нет пневмонии, одышки, нет ничего, я спокойно живу и работаю. Почему Билл Гейтс мечтает вакцинировать По поводу всей этой пандемии я вот что скажу. Сегодня 10 тысяч выявленных условных больных на всю великую Россию, и мы надеваем маски, уходим на “удаленку”, столбики рисуем, а когда появился новый вирус гриппа H1N1 “Гонконг”, максимальная пиковая заболеваемость только в Москве была 102 тысячи обратившихся за медицинской помощью в сутки!.. А теперь скажите, 102 тысячи на Москву в сутки и 10 тысяч на всю Россию - сопоставимые цифры и адекватное ситуации освещение проблемы?! Я эпидемиолог по профессии, всю жизнь этим занимаюсь и не могу понять происходящего. В прошлом году заболеваемость респираторными инфекциями была выше, чем в этом, но о пандемии никто не говорил... По поводу разговоров о второй волне и различных ограничительных мерах, с ней связанных, это вопрос не ко мне, а к эффективным менеджерам, которые могут принимать любые решения. Человеку захотелось проявить свою власть, величие - делаются выводы и такие решения принимаются. На каком основании? Вот этот институт Хопкинса поставил нас на 12-е место по смертности, я не могу с подобным согласиться, потому что летальность в Российской Федерации 1,75 на сегодня. Даже это не летальность. Она рассчитывается от больных, а у нас - от выявленных. Если вирус у здорового человека нашли, то он не болен. Между больным и здоровым есть разница, но никто не хочет это понимать...».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/17/po...

— Вирусу все равно, у кого какой достаток и уровень развития. У него своя жизнь, ему нужно попасть в клетку. А для того чтобы весь этот биологический цикл был, нужен ряд условий. Прежде всего плотность населения. Отсюда США, Бразилия, Мексика, Индия — страны с высокой плотностью населения. Возбудитель передается только воздушно-капельным путем, то есть через аэрозоли, которые выдыхает больной человек, а здоровый их вдыхает и заражается. В этом процессе бедный или богатый — никакого значения не имеет. Материальные возможности могут повлиять с другой стороны — чревоугодия, которое ведет к ожирению, диабету и другим заболеваниям, повышающим летальность в случае заражения человека коронавирусной инфекцией. В остальном же на уровень заболеваемости влияет скорость распространения биологического процесса. Если плотность населения большая и возбудитель туда попал, то он быстро там распространится. Но хочу подчеркнуть, что в подобном нет никакой катастрофы, это постоянно происходит. Только с COVID-19 мы сделали что-то особенное. Такое впечатление, что мы расплачиваемся за то, что научные знания попали в руки обывателей, а те устроили все это страшное нагнетание, которое мы сегодня наблюдаем. Один пример: на 5 октября в Москве были выявлены 10 888 новых заболевших, пораженных COVID-19. Это люди, у которых выявлен ковид, найден вирус, и обнаружен данный пациент. Так вот скажите мне, сколько из этих 10 888 человек больных, сколько тяжелобольных, которые нуждаются в экстренной медицинской помощи, сколько вообще обратились за медицинской помощью? А так что получается? Ну выявили у меня этот вирус, и что? А я с ним уже три года живу и сосуществую. У меня нет пневмонии, одышки, нет ничего, я спокойно живу и работаю. По поводу всей этой пандемии я вот что скажу. Сегодня 10 тысяч выявленных условных больных на всю великую Россию, и мы надеваем маски, уходим на «удаленку», столбики рисуем, а когда появился новый вирус гриппа H1N1 «Гонконг», максимальная пиковая заболеваемость только в Москве была 102 тысячи обратившихся за медицинской помощью в сутки! Это невыявленных, у кого вирус был. Тогда не искали, у кого он имелся. Это были больные, которые сами обращались за медицинской помощью. У них присутствовала высокая температура, интоксикация, головная и мышечная боль, слабость и другие симптомы гриппа. Конечно, кто-то и погибал. А теперь скажите, 102 тысячи на Москву в сутки и 10 тысяч на всю Россию — сопоставимые цифры и адекватное ситуации освещение проблемы?! Я эпидемиолог по профессии, всю жизнь этим занимаюсь и не могу понять происходящего. В прошлом году заболеваемость респираторными инфекциями была выше, чем в этом, но о пандемии никто не говорил.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/15/ya_epi...

4. И вот, услышав об этом, Михаил, облачившийся в монашеское одеяние вместе с супругой и детьми, ссылается на ближайший к Городу остров, где и скончался. (А архиепископский престол при нем все еще занимал святейший Никифор.) 888 128. Лев [V] Армянин, отступник Лев, армянин и отступник, процарствовал 7 лет и пять месяцев 889 ; он был коронован патриархом Никифором, письменно заверив того относительно своего православия; (но не утаился от доброго пастыря волк, скрывшийся в овечьей шкуре) 890 2. Крум же, (болгарский князь,) 891 новый Сенахирим, превознесся своей победой и, оставив своего брата осаждать Адрианополь, через шесть дней после воцарения Льва подошел к Городу (с огромным войском) 892 и окружил его перед стенами от Влахерн до так называемых Золотых ворот, показывая свою силу, а также совершил мерзостные жертвоприношения на поле перед Золотыми воротами 893 . Он предложил императору заключить мир, если воткнет свое копье в Золотые ворота. А когда император не согласился на это, он вернулся в свой шатер, дивясь стенам Города и стройным военным приготовлениям императора. И вот он склоняется к миру, обращаясь с просительной речью. Тогда император, воспользовавшись поводом, попытался заманить его в засаду, но довести это до конца ему помешала бездарность помощников: они ударили того, но удачного удара не нанесли. Обезумев от этого, злодей послал всадников к Святому Маманту, сжег тамошний дворец и, погрузив на телеги бронзового льва с ипподрома вместе с медведицей и змием с фонтана и с прекраснейшими мраморами, вернулся, остановившись у Адрианополя и взяв его. Переправив же многих из благородных македонян со множеством народа, он разбил лагерь у реки Дунай 894 . 3. А Лев после двух лет своего царствования, обезумев и изгнав венчавшего его божественного Никифора, рукополагает вместо него патриархом Феодота, человека неразумного, безгласнее рыб, и разжег непримиримое гонение против Церкви 895 . 4. При нем явилась комета в виде двух сияющих лун, которые объединялись и снова разделялись на разные формы, так что превратилась в фигуру безголового человека 896 . Впрочем, во дни этого богоненавистника начались также и страшные землетрясения, и голод, и засухи, и пожары от жары.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И Бова прибежал на морское пристанище и увиде Бова корабль и скочил на карабль, от берегу отвалил. И закричал царь Салтан Салтанович зычно гласом: «Гости-корабелщики, здайте с коробля моего изменника, которой у меня ис темницы ушол, а имя ему Бова. И буде вы не здадите моего изменника, и впред мимо моего царства кораблем не хаживать и в моем царстве не торговать». И мужики-корабелщики хотят Бову с коробля здать. И Бова вынял ис-под пазушя мечь-кладенец и мужиков присек да и в море пометал. И ерыжные на коробле ухоронились и почели говорить: «Государь храбрый витез, не моги ты нас погубить, а мы тебе, государь, побежим куды тебе надобе». И ярыжные подымали парусы и бежали по морю год и три месеца и подбежали под Задонское царство и увидели три терема златоверхия и отнесло их погодою от пути верст за 100. И Бова велел парусы отпустить и якори в воду пометать. И почел Бова по короблю ходить и на вся стороны смотрит. И увиде на край брегу моря рыболовы. И закричал Бова зычно гласом: «Пожалуй, рыболов, не ослушайся, подедь на корабль!» И рыболов не ослушался, приехал, и Бова почел рыболова роспрашивать: «Пожалуй, рыболов, скажи мне: царство ли, или орда, царь ли живет или король?» И рече рыболов: «Государь гость-корабелщик! Стоит то наше царство Задонское, а живет государь наш король Маркобрун». И Бове пошло на разум и рече Бова: «Не тот ли король Маркобрун, что сватался во Арменском царстве у короля Зензевея Адаровича на прекрасной королевне Дружневне?» И рече рыболов: «Государь гость-корабелщик, тот. А ныне королева Дружневна у нашего государя короля Маркобруна умолила на год, а все проведывает про храбраго витезя про Бову королевича. У нашего государя Маркобруна радость будет, свадба, женитца на прекрасной королевне Дружневне». И рыболов Бове песку к сердцу присыпал. И Бова рече рыболову: «Пожалуй, рыболов, продай рыбы ярыжным». И рыболов кинул пять осетров на корабль: «Во се, государь, тебе рыбы и бес продажи». И Бова взял злата и сребра и покрывал камками и бархаты, да и бросил рыболову в подездок. И рыболов почел говорить Бове: «Государь гость-корабелщик, дал ты мне много живота, 888 ни пропить, ни проесть ни детем моим, ни внучетом». И Бова рече: «Пожалуй, рыболов, свези меня на берег». И рыболов не ослушался, взял Бову в подездок и привес на берег. И Бова почал ярыжным наказывать: «Ярыжные, вот вам весь карабль и з животом. Делите пополам, а не бранитеся и не деритеся».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Первые, по свидетельству св. отца, по поводу пасхального вопроса не хотели даже спорить, ибо не могли убедить один другого. «Однако же, они находились во взаимном общении ( κοιννησαν αυτος), так что Аникит по уважению ( κατ ντροπν ) к Поликарпу позволил ему совершать в своей Церкви Евхаристию; и оба они расстались в мире ( μετ ερνης )». 885 Всего этого, несомненно, не было бы, если бы спор был догматическим. Ибо решительное различие в вопросах веры обязательно предполагает наличность ереси (двух истин быть не может) у кого-либо из спорящих. Если же Поликарп и Аникит расстались в мире и общении, да еще взаимно уважая друг друга, то, очевидно, ни тот, ни другой не предполагали ереси в решениях так разъединившего их вопроса. Точно также не мог бы и Ириней написать своего письма папе Виктору с порицанием за отлучение малоазийских христиан. 886 Если бы последние были еретиками, с его точки зрения, т. е. если бы вопрос, действительно, касался догматического учения, то он, наоборот, сам потребовал бы их отлучения. Он также называет предмет разногласия Церквей обычаем ( συν θεια) 887 только, подобно Евсевию, и, подтверждая слова Поликрата, прямо говорит, что разногласием по пасхальному вопросу только утверждается согласие веры ( διαφωνα τς νηστεας , – но, согласно всему письму, и вообще по этому вопросу, – τν μνοιαν τς πστεως συνστησιν)». 888 Отсюда, однако, не менее несомненным представляется и другой вывод, что обычай, о котором шел спор, был чисто христианским по существу не только в Римской церкви, но и в малоазийских. Всякая иная окраска его непременно вызвала бы решительный протест со стороны указанных деятелей. Это верно, в частности, в отношении к иудаистическому характеру празднования Пасхи, какой предполагают некоторые авторы по отношению к малоазийским христианам. 889 Иудейские обычаи и вера уже со времени апостольского собора в Иерусалиме в глазах христиан стали приобретать вид не христианского, даже антихристианского направления. Во втором же веке, как можно видеть по сочинениям Иринея, на евионитов, наиболее ярких представителей иудео-христианства, в Церкви смотрели уже решительно как на еретиков; 890 а иудейство считалось не только противным христианству, но прямо отрицанием его, ибо существование иудейства на основе Закона отвергало нужду в слове свободы и самом пришествии Христа на землю для спасения людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Для наглядности представим здесь сравнительную ведомость о числе жителей по вероисповеданиям в пяти губерниях северо-западного края: Виленской, Витебской, Гродненской, Минской и Могилевской. Каких вероисповеданий Виленской Витебской Гродненской Минской Могилевской Общее число жителей. Из них: 952,618 834,343 931,353 1,045,160 906,535 а) православных 239,363 466,089 537,369 751,178 733,156 б) единоверцев в) раскольников 15,029 52,640 16,826 г) римско-католиков 584,005 219,557 268,191 175,169 377,260 д) протестантов 12,314 е) евреев 107,531 81,087 115,516 110,055 118,362 ж) караимов з) магометан Народонаселение Витебской, равно как и других западных губерний, в отношении к вероисповеданиям, распределено по городам и уездам весьма неравномерно, а это имеет немаловажное значение по отношению к православию в той или другой местности губернии. Вот в каком виде за тот же 1866 г представляется с этой точки зрения Витебская губерния: Названия городов и уездов Общее число жителей Православных Единоверцев Раскольников Р.-католиков Протестантов евреев Губ.г.Витебск 30,589 34,723 30,458 36,224 34,894 Городок 50,340 48,697 Динабург 28,496 10,965 11,451 85,114 14,015 63,276 Дрисса 55,144 35,441 16,729 Лепель 87,159 70,565 68,263 13,662 50,888 Невель 61,536 56,047 Полоцк 12,069 63,062 50,267 Режица 83,503 21,377 58,340 54,683 51,497 34,644 31,011 Из этой таблицы можно видеть, что преобладающий элемент составляют: а) православные в городах: Велиж, Городке, Лепеле, Себеже, и Сураже, и в уездах: Витебском, Велижском, Городокском, Дриссенском, Лепельском, Невельском, Полоцком, Себежском и Суражском. б) р. католики в уездах: Динабургском, Люцмнском и Режицком. в) евреи в городах: Витебске, Дриссе, Динабурге, Люцине, Невеле, Полоцке и Режице. г) раскольники в наибольшем числе находятся в уездах Режицком и Динабургском. д) протестантов более всего в г.Динабурге и в Динабургском уезде. Окруженое как в городах, так и в селениях, иноплеменными и разноверными элементами православие в Полоцкой епархии всегда подвергалось и подвергается более или менее сильному влиянию со стороны этих враждебных ему элементов. Не только русский раскол и римское католичество, но и еврейство имеет зловредное влияние в религиозно-нравственном отношении на белорусское православное народонаселение. Убедиться в этом весьма не трудно.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

603 Григорий Б. Or. VIII. (In Laudem Gorgoniae), c. XX, col. 312CD. Cp. Григорий П. Or. I. In Christi resurrectionem, col. 604CD. 623 По, мысли преп. Макария Е., вошедший в душу грех, проникнув ее до глубочайших тайников, обратился в привычку. H. XLI. c. I. coL 768C. В этом виде «привычки» грех, очевидно, остается и в душе крещенного. 630 По мысли преподобного Макария Е. от человека требуются великие труды и усилия, соглашенные с действующею в человеке благодатью, чтобы уничтожить из личной жизни «всю пажить порока». Homil. XLI, с.11. col 768D. Благодать действует на человека только тогда, когда с его стороны проявляется «произволение» и «доброе старание» (H. XIX, c. II. col. 645С), понуждение себя на всякое доброе дело, принуждение даже и против хотения сердца (ibid. c. V, VI col. 645C– 648AB). 632 Вот почему понятия νος, πνεμα, ’σω ’νθροπως являются синонимическими в Св. Писании. «Различие между этими терминами состоит в том, что, если πνεμα обозначает принцип, а νος – орган религиозно-нравственной жизни, то ’σω ’νθροπως означает самую личность, поскольку она живет, сознает и чувствует по духу ( κατ πνευ’ματι), умом ( τ νο)». Проф. В. Н. Мышцын , стр. 38. Cp. Cremer, S. 728–728, 888–890. 637 Ср. Исаак C. Λ. XXX, σ. 187: «Примирись сам с собою и примирится с тобою небо и земля. Постарайся войти во внутреннюю свою клеть, и увидишь клеть небесную... Лествица того царствия внутри, сокровена в душе твоей. 638 Симеон Н. Б. Or. XXII, col. 426D: salus est, quae a Deo dabitur dignis, plenissima deificationis gratia, quam vix assequetur, qui acceptam in sacro baptismate, gratiam fideliter custodivit, et permulta quae passus est mala, adoptionem filiorum per Spiritum Sanctum in hoc mundo sartam tectam conservavit. 640 Макарий E. De charit c. XXIX, col. 932D; cp. ibid., c. XXX, col. 932D; De cust. cordis, c. IX, col. 828D–829A; De orat. c. V, col. 857AB; Григорий H, (который выражает эту мысль совершенно одинаково с Макарием E.). De inst christ. col. 304D. 644 Ср. Мф.7:24–27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

3. Если же кто-нибудь скажет: почему (только) еврейский народ был возводим к богоначальным сияниям? – следует отвечать, что не прямое руководство ангелов надо винить в уклонении других народов к несуществующим богам, но их самих, своими устремлениями отпавших 882 от прямого возведения к божественному – из-за себялюбия, гордыни и соответствующего почитания того, что им казалось богоподобным. 883 Есть свидетельство, что и сам еврейский народ этим страдал. 884 Ибо «ведение Бога, – говорит (Писание), – ты отверг и вслед сердца твоего ходил». Ведь наша жизнь не подвластна необходимости, и божественные светы промыслительного сияния не слабеют 885 из-за самовластия тех, о ком печется Промысел. Но негодность умственных очей делает преисполненное Отеческой благостью светодание или совершенно непричастным и, из-за их невосприимчивости, непередаваемым, 886 или причастия делает различными – малыми и великими, смутными и ясными, тогда как истекающий луч един и прост, и всегда тот же, и (всегда) простерт. 887 А (чтобы убедиться), что и у других народов (в числе которых и мы восклонились к готовому для раздачи всем 888 широко раскинутому безбрежному и изобильному морю богоначального света) 889 были наставниками не некие чужие боги, а единое Начало всех, и к Нему возводили (своих) последователей священноначальствующие над каждым народом ангелы, нужно вспомнить Мелхиседека, подлинного боголюбивейшего иерарха не не сущих (богов), но поистине сущего высочайшего Бога. И ведь не просто (так) Мелхисидека богомудры называли не только боголюбивым, но и священником, а чтобы ясно показать благоразумным (людям), что не только он сам обратился к поистине сущему Богу, 890 но вдобавок и других как священноначальник наставлял на восхождение к истинному и единому Богоначалию. 4. И о том еще напомним твоему священноначальническому разуму, что и фараону 891 к египтянами приставленный ангел, и властителю вавилонян их ангел возвещали в видениях о заботе и воле всеобщего Промысла и Господства; и народам этим служители истинно сущего Бога бывали наставниками, 892 когда Бог через ангелов открывал близким к ангелам святым людям, Даниилу и Иосифу, смысл производимых ангелами видений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всего в стране заразились более 2,4 миллиона человек 4 декабря. ПРАВМИР. За минувшие сутки в России выявили 27 403 новых случая коронавируса, сообщает федеральный оперштаб по борьбе с COVID-19. Больше всего больных зарегистрировано в Москве (6 868), Санкт-Петербурге (3 694), Московской (1 223) и Нижегородской (496) областях, Карелии (470), Архангельской (397) и Свердловской (390) областях. За сутки от инфекции умерли 569 человек. Число заболевших коронавирусом в России с начала пандемии выросло до 2 402 949 человек, из них выздоровели 1 888 752 , умерли 42 176 больных. С 4 декабря в Москве начала работать электронная запись на бесплатную вакцинацию от коронавируса. Пока она доступна для педагогов, медиков и работников социальных служб. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/za-sutki-v-rossii-vyya...

Лит.: Bullough D. A. The Counties of the Regnum Italiae in the Carolingian Period (774-888): A Topographical Study//Papers of the British School at Rome. L., 1955. Vol. 23. P. 148-168; Drew K. F. The Immunity in Carolingian Italy//Speculum. Camb. (Mass.), 1962. Vol. 37. P. 182-197; Wickham C. Early Medieval Italy: Central Power and Local Society, 400-1000. L., 1981; Feller L. Aristocratie, monde monastique et pouvoir en Italie centrale au IXe siècle//La royauté et les élites dans l " Europe carolingienne (début IXe siècle aux environs de 920)/Éd. R. Le Jan. Villeneuve d " Ascq, 1998. P. 325-345; он же (Феллер Л.). Стратегии аристократических семейств в отношении Церкви в Центр. Италии (IX-XI вв.)//СВ. 2011. Вып. 72(1/2). С. 225-254; Costambeys M. Power and Patronage in Early Medieval Italy: Local Society, Italian Politics and the Abbey of Farfa, c. 700-900. Camb., 2007; Арнаутова Ю. Е. Инвеститура в Церкви: Идея, практика, значение//СВ. 2011. Вып. 72(1/2). С. 22-59. Д. В. Зайцев Кон. IX-XI в. В условиях политической раздробленности Сев. и Центр. Италии правители мелких и крупных герцогств и графств вели постоянные войны друг с другом, стремясь не только включить в состав своих домениальных владений земли противников, но также приобрести титулы короля И. и императора, дававшие номинальную верховную власть. Ситуацию усугубляли внешние факторы, прежде всего нашествия венгров. Борьба с кочевниками побуждала итал. правителей к объединению, но в то же время усиливала раздробленность - в междоусобицах князья нередко обращались к венграм за поддержкой. Римские папы, обладавшие в И. светской властью, оказывались втянутыми в войны между крупными светскими сеньорами, к-рых, однако, они рассматривали как политических союзников в борьбе с могущественной рим. знатью. Во 2-й пол. IX в. в И. сложились крупные территориальные княжества - герцогство Сполето, маркграфства Тоскана, Фриуль, Иврея и Монферрато, поглотившие мелкие комитаты - городские округа, управлявшиеся графами. Правители этих княжеств принадлежали крупным аристократическим семействам.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010