79. Клаузнер И. Гошеа (Осия). — ЕЭ. т. VI, с. 740-745 (автор — евр. историк, близкий к христианству). 80. Красный Г. Амос. — ЕЭ, т. II, с. 318-330 (автор — евр. историк). 81. Палладин (Пьянков), еп. Толкование на книгу св. пророка Осии. Вятка, 1872, с. XVII + 141 (автор — православный библеист). 82. Его же. Толкование на книгу св. пророка Амоса. Вятка, 1873, с. XXV + 118. 83. Его же. Толкование на книгу св. пророка Михея. Вятка, 1874, с. XVIII + 101. 84. Побединский-Платонов И., свящ. О пророческом служении Амоса и книге его пророчеств. — ПТО, 1852, с. 11-61 (автор — правосл. библеист и патролог, преп. Моск. Дух. Акад.). 85. Рыбинский В. Книга пророка Михея. Киев, 1911, с. 71. 86. Смирнов И. Амос. — Оттиск из «Рязанск. Епарх. Ведомост.», с. 69 (автор — впоследствии архиеп. Рижский Иоанн). 87. Его же. Пророк Михей. Рязань, 1877, с. 48. 88. Его же. Осия. — Оттиск из «Рязанск. Епарх. Ведомост.», 1873, с. 109. 89. Терновский П. Рассуждение о том, что Владыка Израилев, о Котором говорит пророк Михей в гл. V, ст. 2, есть Мессия Иисус. М., 1838, с. 38. 90. Юнгеров П. Книга пророка Михея. Казань, 1890, с. 372 + VII. 91. Его же. Книга пророка Амоса. Казань, 1897, с. 55 + 209 + 45. 92; Яворский H. Символические действия пророка Осии. Последовательное истолкование первых 3-х глав книги пророка Осии. — Серг. Посад, 1903, с. XI + 231 (автор — правосл. богослов, препод. Тульской семинарии). 93. Copass В., Carlson R. Study of Prophet Micah, Mich. Price. 1950. 94. Flangan H. The Books of Amos, Hosea, Micah. Collegeville, 1966. 95. Me Keating H. Amos, Hosea, Micah, Commentary. Cambridge, 1971. 96. Robinson H. W. The Cross of Hosea. London, 1959. 97. Rowley H.H. The Marriage of Hosea. — «Bulletin of the J. Ryland Library», 1956, 39, p. 200-233. 98. Sutcliffe Т. H. The Book of Amos. London, 1955. 99. Watts J. B. Vision and Prophecy in Amos. London, 1958. 100. Weiser A. Die Profelic of Amos. Giessen, 1929. 101. Wolfe N.N. Meet Amos und Hosea. N.Y., 1945.   4. КНИГА ПРОРОКА ИСАЙИ 102. Афанасьев Д. Толкование на книгу пророка Исайи с введением к изъяснительному чтению пророческих книг Ветхого Завета. Ставрополь, 1893, с. 4 + 149 (семинарский курс).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Поэтому они, как говорит святой апостол, победиша царствия, получиша обетования, заградиша уста львов, угасиша силу огненную, избегоша острея меча, возмогоша от немощи, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих, прияша жены от воскресения мертвых своих: инии же избиени быша, не приемше избавления, да лучшее воскресение улучат ( Евр.11:33–35 ). Видите, как велики и сколь многи победы веры? Есть же вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых ( Евр.11:1 ). Поэтому, укрепляясь в ней, будем и мы, братия, побеждать диавола, бороться с пагубными страстями. Похоть плоти есть огонь, и теперь воспламеняющийся. И если мы угасим ее слезами и молитвами, станем торжествовать вместе с детьми. Необузданные страсти бесчестия суть дикие звери, и если мы обуздаем их порабощением плоти и подчинением жизни, с Даниилом возрадуемся. Почему малыми трудами не наследуем обетованной вечности? Разве настоящее не есть сон и тень в сравнении с будущим? Однако и это сравнение не соответствует истине. Ибо как возможно конечный век сопоставлять с бесконечными веками? Или как возможно с бесконечными делами сравнивать мир, который скоро окончится? Впрочем, мы думаем, что там будет бесконечная и неисповедимая радость радующихся, там и [бесконечное] наказание наказанных; и если только мысль об этом причиняет нам смущение, то насколько более – нестерпимый действительный опыт. Польза монашеского общежития – подготовка к смерти. Поэтому впредь пусть ни один день не протекает нерассудительно и вне правил и тем не поглощает нашей жизни напрасно и бесплодно, но каждый день пусть считается, по наставлению святого Антония, как бы последним 85 и таким образом улучшает нас и делает готовыми к исходу. Но как можно, скажет кто-либо, исполнить это в общежитии, где каждого отвлекает в сторону его служение? Совершенно возможно, если пожелаем, и гораздо более возможно, чем для избравших покой. Ибо там, где собственная воля, собственная власть во всем и жизнь без указания погрешностей, [там люди] нерадивы к мысли о смерти 86 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

78 Замечательно, что именно на это место указывают иногда в подтверждение противоположного мнения – что выражение «Сын человеческий» не было обычным названием Мессии. См. Köster Immanuel, s. 265. 80 Как на доказательство того, что рассматриваемое выражение не имело во время Христа устойчивого мессианского значения, Кеерль указывает на Мф.16:13–14 , где ученики, в ответе на вопрос Христа: «за кого люди почитают меня, Сына человеческого»? – говорят, что одни считают Его за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков (Keerl, Der Mensch, s. 213). Но вопрос здесь предлагается вовсе не о том, в какой смысле понимает народ прилагаемое Христом к Себе выражение: «Сын человеческий», а о том, как смотрит народ на самую личность Иисуса, за кого считают Его, называющего Себя Сыном человеческим. Наименование это прилагается к Христу только Им Самим, а не народом. Другое дело, если бы народ называл так Христа. Тогда соображение Кеерля имело бы полную силу. 83 Выражению δναμις – «сила» в евр. яз. соответствует слово, которое в евр. письменности часто употребляется для обознач. Бога, – напр., «Моисей узнал (закон) из уст силы» (Gemara Babyl. ad Erub. c. V); также о «законе» говорится, что он «из уст силы» – Colbo, p. 20. Wolfius Cnrae philologicae et criticae, t. 1, p. 285–6. Поэтому сидение одесную силы – то же, что одесную Бога – царя, открывающего Своё величие, силу и власть, и означает участие в этой власти. Последней чертой сходство данн. места с видением пр. Даниила (7:14) ещё более увеличивается. 85 Если под сошествием с небес в данном случае следует разуметь реальное сошествие на землю (воплощение) Мессии-Христа, от века пребывающего на небесах, то и пребывание на небесах нужно разуметь также реальное. 86 Выражение: «Сын Божий» в устах Нафанаила едва ли могло иметь тот специально-христианский смысл, какой имеет это наименование теперь для верующего сознания; мысль о существенном богосыновстве Христа долгое время оставалась непонятной и чуждой Его ученикам ( Ин.14:8–9 ). Сын Божий, поэтому, значит в настоящ. случае, вероятнее всего, то же, что избранник Божий (ср. ветхоз. употребление).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

73 . Земля обетованная – состояние благодатной жизни, в свободе Христовой. 74 . Три отрока – пленники и рабы – сохранили одну свободу и не поклонились идолу, когда в Вавилоне Навуходоносор собрал все подвластные народы. 75 . Где есть осуждение (совести), там нет свободы. 76 . Свобода , возможная человеку, простирается на то, чтобы противиться диаволу, ибо аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий ( Пс.126:1 ). 77 . Свят тот, кто очистился и освятился по внутреннему человеку. 78 . Только святые с земли внутренним оком видят небесное. 79 . Успение святых есть сон. 80 . Душа субботствует, когда избавлена от нечистых помыслов и лукавых дел, покоится же в вечном Господнем покое и в радости и совершает от чистого сердца служение чистое и богоугодное, и совершает праздник Духа Святого. 81 . Упокоение, покой – избавление от зла, греховных страстей и вселение Духа в чистое сердце. 82 . Дух Господень достойные души упокояет, веселит и всякие им утешения и жизнь вечную дарует. 83 . Чадо Божие, войди в тот покой, предтеча о нас вниде Иисус ( Евр.6:20 ). 84 . Воскресение умерших душ бывает еще на земле, а тел – будет в день Господень. Испытывающие блаженство будут подобны разным звездам по светлости и величине. 85 . В месяце ксанфик, то есть апреле, будет день всеобщего воскресения. 86 . Что имеет теперь душа в себе, то обнаружится тогда в теле, и сила Духа будет одеянием христиан, и пищей, и питием, радованием, веселием, миром, облачением, вечной жизнью. 87 . В воскресение тела христиан прославляются и просветятся по мере благочестия души. 88 . Какое сокровище человек собрал в душе своей, то самое откроется в теле его в воскресение. 89 . Небо и земля мимо идут, а человек призван к сыноположению, и как в видимом мире все женихово принадлежит невесте, так и все Господне вверяется тебе. 90 . Сам Бог уготован христианам в честь и достояние. 91 . Бог сподобил людей быть сынами Отца Небесного и братьями Своими. 92 . Как царский и многоценный бисер могут носить только родившиеся от царского семени, так и небесный бисер можно носить только Божиим чадам.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Мн. ученые считают, что В. был биографом Иеремии и ответствен за достоверные сведения книги пророка; нек-рые даже приписывают ему основную часть прозаического материала книги ( Muilenburg. 1970. P. 237; H. Gevaryahu, J. R. Lundbom). Иер 36. 1-8 и гл. 45, к-рые, возможно, выполняют функцию колофонов (свидетельствующих о завершении повествования), показывают, что В. мог написать достаточно большую часть текста книги Иеремии. В LXX последний колофон стоит в 51. 31-35, почти завершая книгу. По мнению Ландбома, этот отрывок служил колофоном к «первому изданию» Книги пророка Иеремии, т. е. к главам 1-20. В LXX содержится более короткий и в основном ранний текст книги, возникший в Египте (см. Иеремия , книга), где согласно библейской традиции было последнее местопребывание В. и Иеремии. Иосиф Флавий сообщает о егип. походе вавилонян в 23-й год правления Навуходоносора, в результате к-рого все находившиеся там иудеи были уведены в Вавилон ( i os. Flav. Antiq. X 181); евр. хроника II-III вв. по Р. Х. «Седер Олам Рабба» (26. 1) говорит, что Иеремия и В. попали в Вавилон именно таким образом. Однако, согласно легенде, приведенной блж. Иеронимом , Иеремия и В. умерли незадолго до этого похода ( Hieron. In Is. 30. 7). В кумран. общине и в раввинистическом иудаизме отношения Иеремии и В. рассматриваются как пример отношений между учителем и учеником (CD 8. 20). Раввинистическая лит-ра содержит сообщение, что Ездрав в Вавилоне был учеником В. (Вавилонский Талмуд, Мегилла. 16b). В средневек. паломнических итинерариях упоминается могила В. ( Gruenhut L. Die Rundreise des R. Petachjah aus Regensburg. Jerusalem; Fr./M., 1904. S. 5а-5в). Книга пророка Варуха (неканоническая; Вар) сохранилась только на греч. языке и не была включена иудеями в канон Библии. Вопрос о принадлежности Книги пророка Варуха к Свящ. Писанию тесно связан с вопросом о языке, на к-ром написан оригинал. Возможность усвоения книге статуса канонической была предметом обсуждения в рус. богословской лит-ре кон. XIX - нач. XX в., при этом были представлены противоположные мнения ( Антонин (Грановский). 1902. С. 85-86) (см. ст. Канон библейский ).

http://pravenc.ru/text/154383.html

Слово Βενδδειον (Разночтение — Μενδδιον) обозначает, скорее всего, один из кварталов или районов Александрии. 85 Фраза εδξασεν τον Θεν предполагает обращение Силуана от арианской ереси в Православие. 86 Это растение (букв. «вещество», «кустарник» — υλην), именуемое θρα, представляло какую-то разновидность тростника. А среди пахомиевских киновитов, постоянно трудившихся, особенно распространено было «выделывание рогож, и это не только было хорошим рукоделием для монахов, но и могло усилить денежные средства киновии». — Архимандрит Палладий. Указ. соч. С.69. 87 Ср. Пс.93:12. Слово παιδεσας предполагает воспитующее наказание Божие. Подобное представление в Священном Писании часто связывается с отеческой любовью Бога к человеку, см., например, Евр.12:6–8. «Следовательно, наказание полезно; следовательно, наказание доставляет святость. И конечно так. Ибо если оно истребляет леность, порочные желания, привязанность к предметам житейским, если оно сосредотачивает душу, если располагает ее презирать все здешнее, — а отсюда и происходит скорбь, — то не свято ли оно, не привлекает ли оно благодати Духа?». — «Святого отца нашего Иоанна, Архиепископа Константинопольского, Златоустого», «Беседы на Послание святого Апостола Павла к Евреям». СПб., 1859. С.459. 88 Как отмечает Д. Гёринг, аналогичный эпизод передается в одной из коптских версий «Жития» преподобного Пахомия. Свидетельство об этом случае (более близкое к повествованию Аммона, чем коптское «Житие») представляет и Евагрий Понтийский, см. наш перевод: «Творения аввы Евагрия», «Аскетические и богословские трактаты». М, 1994. С.89. 89 Изгнание из монастыря являлось крайней дисциплинарной мерой в пахомиевской киновии, см. Архимандрит Палладий. Указ. соч. С.179. 90 Так, думается, лучше переводить в данном случае слово συνστορα (букв. «свидетеля», но и «сочувствующего, сторонника» и «адвоката»). 91 В данном случае речь идет о тайной монашеской исповеди, которая практиковалась в пахомиевских обителях наряду с публичной исповедью. Как отмечает С. Смирнов, подобная тайная исповедь в древнем иночестве имела двоякие следствия — «не только врачевала грешную совесть, примиряя человека с самим собою, но и доставляла ему действительное прощение грехов, примиряя человека с Богом. Это можно видеть уже из тех терминов, которыми писатели-подвижники определяют саму исповедь, ее следствия и состояние грешника после нее — врачевание, исцеление, исправление, изглаждение, чистота, невинность». — Смирнов С. «Духовный отец в древней восточной Церкви (История духовничества на Востоке)», часть I (Период Вселенских соборов). Сергиев Посад, 1906. С.124. 92

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Иероним. 79. «Приведу в смятение нашествием неприятелей и внутренними междоусобиями». Феодорит. 80. Гр. κντρον — слав. остен, жало, острый конец палки, которою погоняли животных; т. е. не дам покоя Ефрему и Иуде. 81. Толковники считают имя: Иарим (у LXX) или Иарев (в евр. т.) нарицательным, значущим: мститель (в вульг. ultor) или судья, и разумеют под ним Фула, Салманассара и др. Ассирийских царей, погубивших Израильское царство. Ефр. Сир. Knabenbauer. 1. с. 1, 79 р. Keil. 1. c. 66 s. 82. Гр. πανθρ — хищный зверь. 83. Слав. поби соотв. ππαικεν — в компл., альд., у Феодор., лук. и исих. спп., Злат. и евр. т., а в алекс., ват. и др. ρπακε — похитил. 84. Слав. нас соотв. μς — в лук. спп. и у Злат., а об. нет. 85. Толковники видят здесь пророчество о воскресении И. Христа в третий день. Knabenbauer. 1. c. 1, 84 p. 86. Гр. τοιμον — слав. готово. 87. Гр. πεθρισα — слав. пожах. 88. Слав. словесем соотв. ед. ч. ρματι — в ват., а в алек. и XII мн. ч. ρμασι. 89. По изъяснению Ефрема Сир. и Феодор., разумеются истинные пророки, которых евр. народ избивал за их богооткровенные слова. Бл. Иероним относит к ложным пророкам, но первое толкование справедливее. 90. Матф. 9:13. 12, 7. 91. По евр. — понимается собств. именем прародителя, а LXX перевели нарицательно. 92. Вероятно, в Вефиле и Галааде; ср. 8 ст. 93. Гр. ματαια — идолов. Феодорит. 94. Нарушающий чистоту истинного Боговедения. Феодорит. 95. Слав. яко соотв. ς — в лук. спп., а в алекс., ват. и др. нет, в евр. и вульг. есть. 96. Служители Галаадских святилищ грабили и убивали духовно поклонников, подобно морским разбойникам. Феодорит. 97. Т. е. духовно и морально. Сихем был городом священническим в Израильском царстве (И. Нав. 20:7. 21, 21). 98. По изъяснению Ефр. Сир. и Феодор., пророк обращается к Иуде и возвещает ему духовное и материальное преуспеяние после плена и победу над врагами (Ам. 6:1; Иоил. 3:13). А по изъяснению Иеронима и Кир. Ал., пророк возвещает начинающуюся погибель Израиля и Иуды от руки Господней (Кир.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

7 . Радосте моя, избави мя от обышедших мя. «Сказав о грехе, – говорит св. Афан., – умоляет освободить его от бедствий, постигших за грех, и получает на сие ответ» (ст. 8). Также бл. Феод. С Евр.: «Ты покров мой; Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления». 8 . Вразумлю тя, и наставлю тя на путь сей, в оньже пойдеши: утвержу на тя очи Мои. Говорит сам Господь Давиду, «т.е. тебя, совратившегося и познавшего заблуждение, снова изведу на правый путь, и вложу в тебя познание и ведение оного; возвращу и прежнее к тебе благоволение. А это выражение: утвержу на тя очи Мои – взял пророк с человека, который расположен к кому-нибудь благоприязненно и желает непрестанно смотреть на него» (Бл. Феод.). 9 . Не будите яко конь и меск 219 , имже несть разума. По мнению бл. Феодорита, это говорит уже псалмопевец. Т.е. не подражайте неразумным упорным животным, каковы, наприм., лошак и конь, которым уздою 220 и намордником 221 надобно обуздывать рот и силою влечь к себе. «Т.е. даю вам совет не соревновать в неразумии коню и меску. А если не послушаетесь, то, подобно им, и вы будете иметь на себе бразды и узду. Означает же ими наказание» (Бл. Феод.). Броздами и уздою челюсти их востягнеши. «Речь, – говорит св. Афан., – обращена как бы к Господу: – тех, которые не хотят принести покаяния, обрати к Себе как бы некою уздою». С Евр.: «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». 10 . Многи раны грешному. Причина, почему не следует подражать упорным животным, – потому что упорным, нераскаянным грешникам предстоят многие раны, многие бедствия, тогда как, напротив, уповающего на Господа обыдет или окружает милость Божия. С Евр.: «Много скорбей нечестивому; а уповающего на Господа окружает милость». 11 . С Евр.: «Веселитесь о Господе, и радуйтесь праведные; торжествуйте все правые сердцем». 216 Во успех – εν τω στοματι. «Так перевел, говорит бл. Иерон., только Симмах. Напротив того у LXX толковников, у в V и VI издании LXX, у Акилы и в самом Еврейск. тексте стоит: «в духе его». См. 86 письмо к Суннии. В Вульгате тоже – spiritu ejus dolus. Но в Римск. изд. LXX: εν τω στοματι.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

51 . Величаяй спасения царева, и творяй милость Христу своему Давиду, и семени его до века. Т.е., «Ты, помазав меня в царя, не только спасаешь, но и возвеличиваешь или прославляешь мое спасение, – не только спасаешь, но и делаешь меня славным» (Бл. Феод.). – По св. Афанасию: «Не только исповемся, но и возвеличу спасение царя (Мессии) их, т.е. царя язычников; возвеличу, т.е. громко возвещу всем спасение, которое соделал посреди земли (Сн. Пс. 73:15 ). – И сие соделал Ты, творя милость помазанному народу Своему; потому что мы (христиане) помазаны в царское священие» (Св. Афан.). – Под семенем Давида все Отцы и толкователи единогласно разумеют Мессию Царя Христа, Который, по плоти, есть сын, т.е. потомок Давида ( Мф. 1:1 . Сн. Иез. 34:23 ; Ис. 11:1–10 . С Евр.: «Величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Своему, Давиду, и потомству его во веки». 113 Болезни. Евр. слово: евел – значит: и funis – вервь, цепь, и dolor – болезнь, ибо сильные болезни держат человека как бы в цепях, узах. 119 После сего 14 стиха в Вульгате повторяются слова: град и угли огненные; но их нет в Римск. и друг. нек. изданиях LXX; в перевод же LXX-mu они, по свидетельству бл. Иерон., внесены из Евр. и Феодотионова издания «под звездочкою», т. е. с указанием, что сих слов не было или не найдено в древнейших изданиях. См. письмо 86 к Суннии. 120 Морстии. Разница в чтении произошла, как можно думать, от различного чтения евр. слова маим – воды, которое списатель или переводчик 2 кн. Цар. читал: ям – море. В некоторых изд. евр. Псалтири и во 2 кн. Цар. читается: маим. 123 Строптивым στρεβλου – ς – собственно значит кривый; отселе хитрый, лукавый и порочный; Евр. слово: «икеш» значит: perversus – превратный, нелепый, худой; развратишися διαστρψεις (φω – сворачиваю с пути, кривлю) превратишь т. е. себя, поступишь иначе, идешь другим путем. Т. е. для того, кто поступает превратно, и Ты превращаешь обычное Тебе человеколюбие на строгость, поступаешь иначе, другим образом, противоборствуешь порочному. Под. Лев. 26:23, 24, 27, 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

2726 Moll. Der Psalter II, 91. Duhm. Die Psalmen, 16, 224, 236. Gunkel. Ausgewahlte Psalmen, 140. 2732 Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 319. Ркп. Моск. Рум. м. Сев. 491/35, л. 8; Син. б. 381 греч., л. 6 об.; 328/383, л. 10. 2736 «Насытишася сынов и оставиша останки младенцем своим» – имеют множество детей (многодетность считалась благом – не только вкусили этого блага, но и насытились им) и оставляют им наследство еще в малолетстве (имеют детей до старости). В евр. несколько другая мысль (см. рус. Библию ). «От малых от земли раздели я в животе их» – устрани их еще при жизни (не только смерти) от «малых», обижаемых; но в греч. «уничтожив ( πολων) от земли, раздели их в жизни». «Сокровенных Твоих» – сокровищ. 2740 Диаковский Е. Последование часов и изобр., 135 и д. В Коптской и Эфиопской (Абиссинской) Церкви 3-й час имеет псалмы: 19, 22, 23, 25, 28, 29, 33, 40, 42, 44, 45, 46, наш тропарь со стихом и Богородичен, но на Славу еще другой тропарь, длиннее, с прошением об обновлении в нас Духа всех дарований, между прочим и Духа пророчества, наш стих часа, по Трисвятом «Царю Небесный», «Якоже посреде ученик», «В храме стояще славы Твоея»; заключительная молитва просит о ниспослании благодати Духа Святого и добродетельной жизни; в эфиопском Часослове еще две молитвы аналогичного содержания (Еп. Порфирий. Вероучение, богослужение… коптов, 57–61. Тураев Б. Часослов ефиопской церкви, 47–53). 2743 «Равнодушие», σψυχος, – с евр. равный мне или то, что я, alter-ego; «владыко мой», γμων, должно быть, в смысле очень уважаемый, в евр. – «друг». 2744 «От вещи, во тьме переходящия», – евр. «язвы» – может быть, имеется в виду истребление ночью Ангелом первенцев египетских и ассирийского войска; «от сряща», σμπτωμα – припадок, «беса полуденнаго», евр. «вредящей»; «1000» – как при эпидемии или на войне. 2746 Диаковский Е. Последование часов и изобр., 123–137. В коптском и эфиопском (абиссинском) Часословах 6-й час имеет псалмы 53, 56, 62, 66, 69, 83–86, 90, 92; тропарь и Богородичен после псалмов наши, но на Славе еще тропарь, просящий у Распятого умертвить страсти и обратить ум от страстей к заповедям; тропари по Трисвятом наши, но Богородичен только «Препрославлена еси»; заключительная молитва благодарит за достижение столь знаменательного часа и просит об умерщвлении страстей, добродетельной жизни и неосуждении на Страшном Суде (Еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010