Закрыть Галицийский сепаратизм и справедливая русско-польская граница 10.10.2017 849 Время на чтение 22 минут Юрий Журавель. «Защитники Украины» О распаде украинской государственности сегодня говорят и пишут лучшие умы. Не в Москве - в Киеве. Параллельно и вперемежку с рассуждениями о коллапсе экономики и параличе вертикали власти дискутируется раскол по горизонтали - с отделением как восточных, так и западных областей. Но возможно, что «неубиваема» не только украинская экономика (см.: « Америку вылечит новый Вьетнам: кандидат - Украина »), но и украинская государственность. А раздел Украины может обернуться кошмаром уже для всей Европы. Но украинские мыслители гнут своё. Доктор политических наук, профессор кузницы кадров украинской свидомости - Киево-Могилянской академии - Михаил Минаков, объясняет (Ukrlife.TV, 29.09.2017), что языковой статьей нового закона об образовании «Украина фактически отменяет то, что произошло 26 лет назад - референдум 1 декабря 1991 года, когда русскоязычные и украиноязычные граждане Украины основывали свою республику. Этот консенсус отменяется этим законом». Так профессор резюмировал анализ нескольких уже принятых и готовящихся законов и делает ключевой вывод: «Украина превращается в тюрьму народов». Что приведет или к расколу и обретению какой-то стабильности в рамках «малой Украины», или к государству, основанному на «расовой и языковой сегрегации». Как всегда в галстуке-бабочке и как всегда невозмутимо. Кроме тех дней почти четырехлетней давности, когда он горячо приветствовал «революцию достоинства» и «европейский выбор» Украины. «Дал петуха» известный львовский, но все еще русскоязычный журналист Михаил Мищишин, опубликовавший 18 сентября материал: «Сценарии развития и краха Украины, как государства». С ужасным прогнозом: «Украина - слишком большая страна, чтобы переварить ее быстро и сразу. Поэтому нарезать и подавать на стол сильным мира сего нас будут по кусочкам. Сегодня Крым. Завтра это могут быть Закарпатье и Галичина, Буковина, Юг Украины и Мариуполь, Харьков, Одесса...». Причина: «конфликт прозападной и пророссийской элиты».

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/10/g...

Из разобранного еще другого письма Студита к тому же Феодору монаху выходит, что уже в то время у студитов довольно прочно организовалась, так сказать, духовная семья – нравственно-бытовой союз отца духовного со своими духовными детьми. Из первого письма мы видели, что соблюдалось правило о единстве духовного отца, сообщавшее нравственную крепость духовной семье. Из второго письма ясно, какой характер носили епитимии, налагаемые духовными отцами. Строгий монах обвинял преп. Феодора Студита за неправильное наложение епитимии. Подвижник оправдывается: «Назначая епитимии по принуждению от самого первого дня, и притом из заключения под стражею посредством писем, ибо посредством писем же просили об этом монахи и священники, я отвечал не в виде определения, а в виде совета от меня касательно епитимии. Почему? Потому, что я не иерарх, но священник, делающй внушения своим ученикам, другим же нет 849 , а, как сказано, предлагающий им свое мнение до времени мира, с тем чтобы тогда принять то, что будет определено святейшим патриархом с утверждения святого собора к увеличению епитимии или уменьшению. И думаю, я поступил не несправедливо, простирая человеколюбиво руку падшим, впрочем не присвояя себе власти, что было бы нелепо» 850 . Итак, власть духовного отца, в данном случае пресвитера, ограничивалась семьей учеников, не простираясь далее. Границы духовной семьи определяли, следовательно, и границы духовно- отеческой власти – другими словами, пастырская и покаянная практика здесь вполне совпадали. Притом же власть духовного отца была чисто нравственная: он налагал епитимии на своих учеников как совет, а не как принудительную заповедь. Следовательно, покаяние, как и исповедь, было добровольное. Епитимии давались «различные по различным грехам». В данном случае преп. Феодор отмечает только те, которые он налагал на клириков из монашествующих, уклонившихся в ересь. «Священник или диакон, – пишет Студит, – обличенный или в подписи 851 , или в общении с еретиками, должен быть совершенно отлучен от священства, равно как и от причащения, а по исполнении епитимии причащаться Святых Тайн, но отнюдь не священнодействать до самого собора; благословлять же или молиться может как обыкновенный монах, а не священник, и притом по исполнении епитимйи». Из приведенных слов видно, что для клириков преп. Феодор употреблял как особую дисциплину (запрещение священнослужения), так и общую (епитимии). Но последнее допустимо только в монастырской покаянной дисциплине 852 . Уже было отмечено, что, оправдываясь от упреков монаха, подвижник ссылается на авторитет патриарха и епископов. Очевидно, дело покаянной дисциплины, черты которой мы собрали, было санкционировано церковной властью. Но все указанные нами черты мы уже встречали в старческом покаянии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Я не знаю: кому и зачем это нужно?» «Демарш», которого не было Леонид Болотин   Павел Тихомиров   15:40 09.01.2024 1073 Время на чтение 10 минут Фото: Питер Брейгель. Перепись в Вифлееме. Фрагмент В тлг-канале официального представителя МВД Ирины Волк был опубликован дежурный материал , который, тем не менее, вызвал большую информационную волну: «В торжествах в 6 тысячах населенных пунктов Российской Федерации приняли участие более 1,4 млн человек». Из чего был сделан вывод, который потом звучал «из каждого утюга»: «Количество прихожан РПЦ уменьшилось вдвое»! Одним из первых на эту информацию отреагировал о.Павел Островский, опубликовавший в своём блоге следующий комментарий: «Ну почему бы для начала не перепроверить свою отчетность с компетентными людьми, чтобы так не «лажать» на самом высоком уровне? Если на Рождество Христово в храмы пришло только 1.4 млн человек, то не сложно посчитать, что в среднем на одно православное молитвенное помещение в России (21.849 помещений) пришло 64 человека. Ну, ведь это очевиднейшая брехня! Мне кажется, что официальному представителю МВД РФ Ирине Волк надо бы внимательнее подходить к той статистике, которую ей подсовывают подчинённые. Тем более, что все прихожане храмов особо не заметили сотрудников МВД на праздник Рождества Христова – в том смысле, что полицейские сидят обычно в машине около территории храма, но никак не бегают с калькулятором, чтобы подсчитать количество прихожан».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/09/ya...

1097 Служ., ркп. (XVI в.) Соф. библ. 710, л. 99 об. – 109 об. (Во втором месте здесь следует, впрочем, не столько поновление, сколько обычное вступление к нему); (нач. XVI в.) 1023, л. 252–279 об. (второе поновление совершенно не приводится, но оно, очевидно, предполагается принятою и здесь, совершенно тою же самою конструкциею, что и в предшествующем случае; Требн., ркп. (XV в.) библ. Моск. Духов. Акад. 184, л. 53–63 (в первом случае приводится первая редакция – первоосновная, во втором – первая основная-производная редакция); Служ. с требн., собр. К. И. Невоструева 2, л. 324–328 (при священнической исповеди). 1100 Есть, впрочем, памятники, где отношение последовательности трактуемых статей нет возможности определить. Так, между прочим, в Служебн. с требн., ркп. (XVI в.) Соф. библ. 849, л. 144 об. – 151, тотчас по пред-исповедных молитвах читается: «Г л.ть по . . Впере д a н по кем г л.етъ (следует мирское поновление). Въсъпро . жена м . Ищи на конци поновления. Па д еть нич»... и пр. и затем следуют разрешительные молитвы, по которых, действительно, приводятся только что помянутые вопросы женам, но после них, по замечании «и падает (икц)».... и пр. снова приводятся разрешительные же по исповеди молитвы. При такой расстановке трудно определить, что должно следовать – поковление ли за вопросами, или обратно? – И более правдоподобно будет предполагать, что составитель рекомендует здесь различную практику в совершении исповеди, – для мужчин – чрез поновление, а для женщин – путем вопрошаний. Обусловливается это, вероятно, тем, что переписчик не имел под руками специального поновления для женщин, которое вообще встречается в рукописных исповедных чинах чрезвычайно редко, между тем как женские вопросы встречаются сравнительно чаще. Подобный же пример неопределенности в занимающем нас случае представляет и чин исповеди по Требн. ркп. Императ. Публичн, библ. (О. I) 36 (собр. Толст. 10), где для священнослужительской исповеди приводится поновление, а для иноческой – вопросы (См. там же, л. 45 об. – 63 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

О захвате Иерусалима иноплеменниками в исторических книгах Ветхого Завета говорится четырежды. Впервые Иерусалим был взят египетским фараоном Сусакимом в 5-й год правления Ровоама (см.: 3Цар.14:25 ). Следующее в хронологическом порядке взятие Иерусалима относится ко времени правления Иорама (849–842 до Р.Х.), когда Иерусалим был взят филистимлянами и арабами (см.: 2Пар.21:16 ). Третий случай захвата Иерусалима – период царствования Амасии (797–768), когда в результате неудачной войны с Северным царством Иерусалим был занят израильскими войсками во главе с царём Иоасом (см.: 4Цар.14:13 ). И наконец, при царях Иоакиме, Иехонии и Седекии столицу Южного царства трижды захватывали вавилоняне (605 г., 597 г., 586 г. до Р.Х.), причём в 586 г. Иерусалим был полностью ими разрушен 347 . Сразу же следует исключить из рассмотрения эпоху правления Ровоама, так как, во-первых, в то время эдомляне находились ещё под властью иудеев и потому не могли принимать деятельного участия в разрушении Иерусалима 348 . Во-вторых, царь Ровоам жил в X в. до Р.Х., а «появление пророческой письменности, по многим основаниям, не может быть отнесено к столь раннему времени» 349 . Следом за этим необходимо отвергнуть возможное отнесение времени деятельности Авдия ко взятию Иерусалима при Амасии израильским царём Иоасом. Описание этого события в 2Пар.25:22 не содержит никаких, даже косвенных, упоминаний об участии идумеян в захвате Иерусалима. Также слабое место данной гипотезы заключается в том, что у пророка говорится о разорении Иудеи от чужих (11 ст.) 350 Авдий называет врагов чужими и иноземцами, что указывает на языческие народы 351 . Это явно видно при внимательном рассмотрении еврейского текста: Авдий врагов Иерусалима называет (зарим), что в Вульгате переведено а у LXX – λλτριοι. «Названия эти в священном языке (напр., Иоил.3:17 ; Втор.17:15 ) усвояются народам языческим, но не родственным израильтянам» 352 . Время написания книги нельзя отнести к царствованию Амасии потому, что «если пророк Авдий признаёт родственным народом даже эдомлян и выделяет их из ряда чужих, то тем более, конечно, он не мог назвать чужими израильтян, которые при этом в дальнейшей части книги представляются участвующими в славном будущем Иуды (18–20 ст.)» 353 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Также нигерийские христиане неоднократно подвергались нападениям со стороны племен мусульманских кочевников фулани, или фульбе. На сегодня численность фулани составляет 35 млн человек, которые расселены в 15 странах Африки. В 2014-2019 гг. жертвами фулани стали не менее 7 тысяч человек. В марте 2021 года фулани изрубили мачете 36-летнего христианина Битруса Чоллома. У молодого мужчины остались жена и четверо детей. В том же месяце в штате Бенуэ был застрелен католический священник Фердинанд Фанен Нгугбан и шестеро прихожан. Нередко христиане становятся объектами похищений с целью получения выкупа. В случае неуплаты их убивают. В конце февраля 2021 года на юге Нигерии в штате Дельта неизвестные похитили католического священника, ректора колледжа св. Георгия в Обиномбе отца Харрисона Эгвуену. Христиане систематически становятся объектами атак в Нигере и соседнем государстве Мали. 18 марта 2021 года пастор Йоханн Гьянг Битрусиз из баптистской церкви Шиена в Нигере был похищен боевиками. За него потребовали выкуп, равный почти 158 000 долларам США. 21 марта 2021 года в ряде деревень в районе Техуа на северо-западе Нигера боевиками был убит 141 мирный житель. Вооруженные бандиты вечером врывались на мотоциклах в деревни и беспорядочно стреляли в людей. В этих странах действуют боевики из экстремистской террористической группировки «Исламское государство в Западной Африке», которая является структурой «Исламского государства» (ИГ, запрещена в РФ). На Востоке Африки: в Сомали, Кении и соседних странах гонения на христиан осуществляет террористическая группировка «Аш-Шабааб». Основной тактикой террористов становятся облавы на междугородние автобусы, где они отделяют мусульман от христиан, после чего последних убивают. В Кении в начале 2021 года была совершена серия поджогов церквей. В последнее время возросла активность террористических группировок в Демократической Республике Конго (ДРК), Центральноафриканской Республике, Камеруне и Мозамбике. Основную угрозу христианскому населению ДРК представляет экстремистская группировка «Объединенные демократические силы» (ОДС). Только в 2020 году ОДС были ответственны за 849 смертей среди гражданского населения, в основном христиан. В январе 2021 года боевики ОДС совершили ряд массовых убийств мирных граждан в преимущественно христианских селениях. В общей сложности были убиты около 100 человек. В марте 2021 года террористы совершили ряд нападений на население: жертвами стали десятки христиан. Несколько десятков человек погибли в результате нападения боевиков на город Палма на севере Мозамбика, где было много граждан Франции — сотрудников компании Total, проводившей работы по строительству крупнейшего на юге Африки комплекса по переработке и сжижению природного газа. Военные заявляли об успешной операции по освобождению города, которая заняла несколько дней.

http://patriarchia.ru/db/text/5803081.ht...

М. с древнейших времен до кон. XIX в. Во II в. до Р. Х. на юж. побережье Андаманского м. под инд. влиянием сложились первые на территории совр. М. политические образования - города-государства монов. В I тыс. по Р. Х. на севере и в центральной части М. образовались гос-ва народа пью Шрикшетра и Аракан. Их жители занимались ирригационным земледелием, исповедовали буддизм и брахманизм, сочетавшиеся с анимистическими верованиями. Проникновение инд. верований отмечено в М. с нач. I тыс. по Р. Х. Сохранились надписи V в., содержащие отрывки из палийских Абхидхамма-питаки и Виная-питаки, свидетельствующие о проникновении на территорию М. буддийской школы тхеравада (палийская разновидность хинаяны). Есть свидетельства о хинаянской же школе сарвастивада и о почитании бодхисатв махаяны, в частности Авалокитешвары . В 832 г. войска гос-ва Наньчжао (на территории совр. пров. Юньнань, КНР) разгромили Шрикшетру. В то же время началась миграция предков совр. бирманцев с территорий Зап. Китая в долину р. Иравади. Вытеснив монов и пью, к IX в. они осели в районе Чаусхе (Центральная М.) и в 849 г. (по др. данным - в 850) основали г. Паган, а в 1044 г.- царство Паган. Первый правитель Пагана Аноратха покорил Аракан, в 1057 г. завоевал царство монов Татон (на юге совр. М.). Аноратха сделал гос. религией буддизм хинаяны, строил храмы, укреплял торговые и культурные связи М. с Бенгалией, Шри-Ланкой. В стране распространилась письменность на языках пали, монском и пью, а затем на бирманском, достигли расцвета искусство и архитектура. В нач. XIII в. начался постепенный распад Пагана. В 1283 г. в битве под Каунгсином монг. войска разбили последнего правителя Пагана Наратихапатея. Португ. авантюрист Ф. де Бриту-и-Никоте. Неизв. художник. Ок. 1900 г. (Музей португальского декоративного искусства, Лиссабон) Португ. авантюрист Ф. де Бриту-и-Никоте. Неизв. художник. Ок. 1900 г. (Музей португальского декоративного искусства, Лиссабон) После распада Паганской державы Аракан вновь стал самостоятельным, в центральных и северных районах М. был основан ряд независимых княжеств (Мьинсайн, Пинья, Сагайн, Ава). В 1287 г. на юге М. обрело независимость монское княжество Пегу (Хантавади), находившееся прежде под управлением Пагана. С XIV в. началось возвышение княжества Ава, вступившего с Пегу в борьбу за гегемонию в М. и контроль над водными коммуникациями и торговлей по р. Иравади. Княжество Тауннгу в 1539 г. захватило Пегу. Правители Тауннгу приняли титул правителей Пегу. В 1555 г. Пегу захватило Аву и др. княжества шанов, а затем тайские гос-ва Аюттхая и Чиангмай. В кон. XVI в. началось ослабление Пегу. В 1599 г. войска Аракана захватили г. Пегу.

http://pravenc.ru/text/2564540.html

2884(876) — гибель Саула в битве у горы Гелвуи. Возвращение в Иудею из Секелага. Провозглашение Давида в Хевроне царем колена Иуды. Покорение Гисура и женитьба на дочери гисурского царя Фалмая, Маахе — матери Фамари и Авессалома. 2889(871) — Иевосфей признан царем одиннадцати колен Израиля. 2892 (868) — убийство Иевосфея. Давид объявлен в Хевроне царем всего Израиля. Завоевание Иерусалима и объявление его столицей объединенного Еврейского царства. Битвы с филистимлянами в Долине исполинов. Перенос Ковчега Завета в Иерусалим. 2882–2900(868–860) — завоевание Моава, Идумеи, филистимских городов и т. д. Создание и укрепление армии и государственного аппарата. 2909 (851) — смерть аммонитского царя Нааса. Война с Аммоном и арамеями. Первая осада Раввы Аммонитской, победа над арамеями, захват Дамаска и значительной части территории современной Сирии. 2910(850) — грех с Вирсавией. Продолжение войны против аммонитян. 2911 (849) — падение Раввы Аммонитской. Рождение и смерть первенца Вирсавии. 2912(848) — рождение Соломона. 2913 (847) — бесчестие Фамари, нанесенное Амноном. 2914 (846) — начало трехлетней засухи и голода. 2915 (845) — убийство Амнона, бегство Авессалома в Гисур. 2917 (843) — выдача семи потомков Саула гивонитянам, подвиг Рицпы. Окончание засухи. Погребение останков Саула и его сыновей. Возвращение Авессалома в Иерусалим. 2919(841) — окончательное прощение Авессалома Давидом. 2921 (839) — мятеж Авессалома. Мятеж Савея, сына Бихри. Указ о проведении переписи населения. 2922(838) — трехдневный мор. Покупка поля у иевусея Орны под строительство будущего Иерусалимского храма. 2923 (837) — болезнь Давида. Приглашение Ависаг Суннамитянки. Проведение учета материалов, собранных для строительства Храма, создание архитектурного плана Храма, распределение функций левитов и коэнов в будущем Храме и предписания о порядке храмовой литургии. 2924 (836) — попытка Адонии провозгласить себя наследным принцем. Объявление Соломона наследным принцем и помазание его на царство у источника Тихон перед жителями Иерусалима. Торжественная церемония провозглашения Соломона наследным принцем на глазах представителей всех двенадцати колен. Провозглашение публичного завещания Давида. Объявление сбора пожертвований на строительство Храма. Личное завещание Давида Соломону. Смерть Давида.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

Григорий Богослов . Письма богословские ­­ Gregoire de Nazianze. Trois lettres theologiques. Ed. P.Gallay. SC 250. Paris, 1974. Григорий Богослов . Слова 1–5; 20–43 ­­ Gregoire de Nazianze. Discours. Ed. J.Bernardi, J.Mossay, P.Gallay, C.More-schini. SC 247 (1–3), 309 (4–5), 270 (20–23), 284 (24–26), 250 (27–31), 318 (32–37), 358 (38–41), 384 (42–43). Paris, 1978–1992. Григорий Богослов . Слова 6–19; 44–45 ­­ Orationes. PG 35–36. Григорий Нисский . Большое огласительное слово ­­ The Catechetical Oration of Gregory of Nyssa. Ed. J.H.Strawley. Cambridge, 1903. Григорий Нисский . На Песнь Песней ­­ Gregorii Nysseni Opera VÏ In Canticum Canticorum. Hrsg. von H.Langerbeck. Leiden, 1960. Григорий Нисский . О Блаженствах ­­ Gregorii Nysseni Opera VII, 2: De beatitudinibus, De oratione dominica. Hrsg. von J.F.Callahan. Leiden – New York – Köln, 1992. S.77–170. Григорий Нисский . О Божестве Сына и Духа ­­ De deitate Filii et Spiritu Sancti. PG 46, 553–576. Григорий Нисский . О жизни Моисея ­­ Gregorii Nysseni Opera VII, 1: De vita Moysis. Hrsg. von H.Musurillo. Leiden, 1964. Григорий Нисский . О молитве ­­ Gregorii Nysseni Opera VII, 2: De beatitudinibus, De oratione dominica. Hrsg. von J.F.Callahan. Leiden – New York – Köln, 1992. S.5–74. Григорий Нисский . О святом Ефреме ­­ In sancti Ephraim. PG 46. 820–849 (dubia). Григорий Нисский . О судьбе ­­ Gregorii Nysseni Opera III, 2: Opera dogmatica minora. Part 2. Hrsg. von J.-K.Downing, J.A.McDonough, H.Hörner. Leiden – New York – Köln, 1987. Григорий Нисский . Об образе и подобии Божием ­­ Ad imaginem Dei et ad similitudinem, PG 44, 1328–1345 (dubia). Григорий Нисский . Об устроении человека ­­ De opificio hominis. PG 44, 124–256. Григорий Нисский . Против Евномия ­­ Gregorii Nysseni Opera I-IÏ Contra Eunomium libri. Hrsg. von W.Jaeger. Leiden, 1960. Григорий Нисский . Против тех, кто откладывает святое Крещение ­­ Adversus eos qui baptismum differunt. PG 46, 416ff. Григорий Нисский . Слово против Ария и Савеллия ­­ Gregorii Nysseni Opera III, Ï Opera dogmatica minora. Part 1. Hrsg. von F.Mueller. Leiden, 1958.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Тогда он, во-первых, признал себя низшим по сравнению с братом 845 , тогда, во-вторых, перед всеми поклялся никогда не противиться брату, но во всем подчиняться и разрушить крепость Галла (castrum Galli) 846 . Тогда добился от брата, что сохранит Мазовию 847 в качестве вассала (miles), а не господина (dominus). После установления таким образом мира между братьями русское и венгерское войско отправилось на родину, Болеслав же разъезжал по Польше, куда ему было угодно. (Gall. 1952. Р. 107–109) 11. [II, 39–40. Болеслав один победоносно воюет с поморянами, Збигнев не присылает ему помощи. У Болеслава рождается сын 848 .] II, 41. Итак, видя, что брат показал совершенное вероломство во всех обещаниях и клятвах и, [как человек] вредный и опасный 849 , противопоставил себя всей стране, Болеслав изгнал его из всего Польского королевства 850 , а сопротивлявшихся и оборонявшихся в крепости на пограничье страны, победил с помощью руси и венгров 851 . Так [по вине] злых советников закончилось правление Збигнева, и все Польское королевство объединилось под властью Болеслава. (Gall. 1952. Р 111) 12.       III, 4. [Болеслав воюет с поморянами, но, услышав о вторжении императора 852 в Польшу, возвращается, укрепляет переправы через Одру и высылает небольшой отряд вперед, к Глогову 853 )] Там-то, неподалеку от Глогова, Болеслав и расположился с малым войском – и неудивительно, ведь слишком долго он утомлял своих [войнами]. Там он внимал слухам и посольствам, там поджидал свои войска, оттуда рассылал в разные концы разведчиков, оттуда отправлял придворных (camerarii) за своими, за русью и за паннонцами 854 . [III, 5–15. Подробное описание хода польско-немецкой войны, которая в итоге оказывается безуспешной для Генриха V] (Gall. 1952. Р. 133) 789 Форма имени «Русь» с s(s), а не с z, с или (s)c характерна для памятников из романоязычных стран (Назаренко 2001а. С. 40–42), что может служить дополнительным подтверждением французского или венецианского происхождения Анонима. 790 Можно реконструировать три главных транзитных маршрута через территорию Древнепольского государства XI–XII вв., и все они, действительно, устремлены на восток, на Русь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010