Уеда Марк – 437 Уеда Матфей – 216, 252, 339, 389 Уено Андрей – 557 Узава Филипп – 25, 30, 45, 57, 67, 141, 175, 376, 478, 565, 628, 749, 779, 877, 888 Унженин Сергей Васильевич, купец – 53, 536 Усигое Сергий – 526, 542, 563, 609 Устинов Михаил Михайлович – 13, 471 Устинов Платон – 13 Устинова Мария – 13 Устинова Марья Николаевна – 13 Усуи Анатолий – 154 Усуи(Усуй) Василий – 41, 131, 132, 134, 135, 138, 140–142, 145, 147, 154, 197, 215, 216, 218, 219, 221, 222, 245, 249, 337, 373, 413, 422, 436, 452, 500, 501, 510, 521, 524, 531, 543, 554, 567, 595, 596, 604, 618, 740, 741, 744, 746, 747, 792, 817, 846–848, 904 Усуи Пимен – 337, 341, 436, 510, 528, 531, 556, 567, 570 Ухтомский, князь – 52, 56, 849, 852 Уцида Петр – 17, 374–376, 422, 428, 752, 761, 763, 764–767, 769 Уцимура Мария – 196 Уцимура Петр – 196 Уцияма Петр – 649, 753, 772, 829, 856 Уцуи Василий – см. Усуи Василий Федоров, отставной генерал – 871 Феофан, епископ – 542, 861 Филарет, митрополит Московский – 292, 825 Филипп, резчик – 420 Филиппиус – 214, 737 Финляндский Николай Дмитриевич – 429, 447 Физон – см. Fyson Фишер – см. Fisher Фокин Дмитрий Онисимович – 362, 397, 398 Фотий, патриарх – 597 Франциск Ксаверий – 295 Фудзивара Антипа – 176, 371, 588, 630 Фудзивара Петр – 158, 247, 285, 287 Фудзии Анна – 441 Фудзии Павел – 441, 445 Фудзима Яков – 518 Фудзисава, протестант – 876 Фудзисава Давид – 34, 77, 141, 146, 169, 189, 194, 320, 338, 372, 373, 406, 475, 620, 655, 673, 674, 680, 681, 701, 702, 708, 719, 721, 723, 727, 728, 835, 867, 897, 899, 906 Фудзита Яков – 74, 419, 420, 500 Фукасава Спиридон – 867 Фукасе Иоанн – 31, 96, 271, 316, 773, 812, 871 Фукасе Ирина – 238, 271, 871 Фукуба, начальник сада – 54 Фукузава, язычник – 407 Фукузава Спиридон – 778 Фукуи Роман – 41, 82, 118, 120–122, 152, 164, 179, 186, 227, 230, 247, 251, 328, 391, 537, 637, 665, 667, 677, 684, 694, 708, 719, 734, 735, 738, 743, 755, 768, 773, 797, 824, 829, 832, 861, 866, 881, 887, 896, 909 Фукусава Иосиф – 441 Фукусима Ананий – 154, 160

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Так Бог прямо посоветовал Б256 Илии не слишком гневаться на народ, терпящий справедливый недостаток, и не быть бесчеловечным и немилостивым (в сравнении с) человеколюбием и помощью чадоненавидящей птицы: ведь она питает тебя по Моему повелению, ты же, поддавшись гневу, презрел праведность человеколюбия. -И Глава 77 А после Ахава царствовал Охозия, сын его (850–849), и сделал злое перед Богом, – и, упав с высоты дома своего и заболев, умер, процарствовав два года ( 4Цар. 1:2:17 )./116б Глава 78 А после Охозии царствовал Иорам, брат его (849–842), и сделал злое перед Богом, и убит был , и умер, процарствовав 12 лет. Он покорил Месу, царя моавского, и брал с него дани ежегодно ягнят 100 тысяч и поросят 100 тысяч ( 4Цар. 3:4 ). При нем вознесся великий Илия ( 4Цар. 2:11 ). И пришел царь сирийский, и сел вокруг Самарии, и был голод великий, так что продавалась голова ослиная за 30 сребреников. И проходил Иорам по города, и какая-то женщина возопила к нему: – Спаси, господи(н) царь. И сказал в ответ: – Если не спасет тебя Господь, Б257 с чего я спасу тебя ? От гумна ли, от виноградного ли точила? И сказала женщина: – Нет, царь, но вот эта женщина сказала мне: дай мне сына твоего, и съедим его сегодня, а моего сына – завтра. И, сварив, вчера съели его, a сегодня она сына своего спрятала. Услышав такое, царь разодрал одежды свои, и увидел народ/116в вретище на теле его изнутри. И, отвечая, сказал: – Так пусть сделает мне Бог и так пусть прибавит, если останется голова Елисеева сегодня на нем. И послал своего доверенного ( 4Цар. 6:24–32 ), и сказал ему пророк: – Так говорит Господь: завтра в этот час мера семидала (будет) на четыре медника и меры ячменя на четыре у ворот города Самарии. И сказал тристат: – Если хляби небесные Господь, и не будет так. Елисей же сказал: – Вот увидишь глазами своими и не поешь от того ( 4Цар. 7:1–2 ). И четыре мужа И181 прокаженных, у ворот городских сидевшие, не стерпев голода, решили пойти к противникам. И, встав ночью, вошли в стан сирийский. И вот не осталось там ни (одного) мужа, потому что Господь сделал (так, что) в стане сирийском услышали звук колесниц, и конский топот,/116г и (шум) большого войска. И бежали в ночи, бросив все. И когда прокаженные рассказали об этом в городе, послал царь узнать, правду ли они сказали. И шли по следу царя сирийского до самого Иордана. И вот, весь Б258 путь полон одеждой и утварью, которые бросили сирийцы в ужасе своем. И когда возвратились посланные, вышел весь народ города того и разграбил стан сирийский. И была мера семидала по четыре медника и меры ячменя по четыре медника, по слову Господню. А тристата, которого царь поставил у ворот, затоптал его народ, и умер, не поев от пшеницы, по слову пророка ( 4Цар. 7:3–20 )./117а

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

787. Гл. 17. 788. Гл. 18. 789. Гл. 20. 790.  …достойно любят тебя (Песн. 1. 3). 791.  Благ и праведен Господь (Пс. 24. 8). 792.  …спасающем правых сердцем (Пс. 7. 11). 793.  …лицо Его видит праведника (Пс. 10. 7); Гл. 23. 794. Гл. 25. 795. Гл. 6, Слово 22. О тщеславии. 796. Гл. 11. Народ мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили (Ис 3. 12). 797. Гл. 12. 798.  Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого (1 Кор. 2. 11). 799. Гл. 14. 800. Гл. 15. 801. Гл. 16. 802. Гл. 17. 803. Гл. 19. 804. Гл. 23. 805. Гл. 24. 806. Гл. 29. 807.  Какая польза человеку, …а душе своей повредит? (Мф. 16. 26). 808. Гл. 34. 809.  Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар. 2. 30). 810.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо (Лк. 6. 26). 811.  …чтобы видели их люди (Мф. 23. 5); Гл. 36. 812. Мф. 5. 16; Гл. 37. 813. Гл. 38. 814. Гл. 41. 815. Гл. 42. 816. Гл. 45. 817. Слово 23. О гордости. Гл. 2. 818. Гл. 4. 819. Гл. 6. 820. Гл. 8. 821. Иак. 4. 6. 822.  Высокосердый — надменный сердцем (Притч. 16. 5). 823. Гл. 9. 824. Гл. 11. 825.  Они вопиют, но нет спасающего; ко Господу — но Он не внемлет им (Пс. 17. 42). 826. Гл. 13. 827. Гл. 17. 828. Гл. 18. 829. Гл. 19. 830. Гл. 28. 831. Гл. 34. 832. Гл. 36. 833. Слово 8. О безгневии и кротости. Гл. 1. 834. Гл. 2. 835. Гл. 3. 836. Гл. 4. 837. Гл. 5. 838. Гл. 6. 839. Гл. 7. 840. Гл.8. 841. Гл.9. 842. Гл. 10. 843. Гл. 11. 844. Гл. 12. 845. Гл. 13. 846. Гл. 14. 847. Гл. 15. 848. Гл. 18. 849.  Иссохло от печали око мое (Пс. 6. 8). 850. Гл. 19. 851. Гл. 20. 852. Гл. 23. 853. Слово 9. О памятозлобии, Гл. 6. 854. Гл. 5. 855. Гл. 6. 856. Гл. 9. 857. Гл. 12. 858. Гл. 14. 859. Гл. 14. 860. Гл. 15; Лк. 6. 37. 861. Гл. 16. 862. Гл. 18. 863.  При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19). 864. Слово 4. О послушании, Гл. 43. Ты посылаешь на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня (Пс. 70. 20). 865. Гл. 44. 866. Гл. 44. 867. Гл. 44.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

823 Исх 3, 14. 824 По новому Синодальному русскому переводу: Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди — ред. 825 У пер.: действительным — ред. 826 У пер.: корабля — ред. 827 У пер.: окраины — ред. 828 Мф 11, 11. В тексте дана сноска: Мф 11, 19 — ред. 829 Исх 20, 12 17]; Лев 20, 9. 830 Ис 29, 13. 831 Исх 20, 21; Лев 20. 832 1 Тим 5, 3. 833 1 Тим 5, 17. 834 Втор 25, 4. 835 Лк 10, 7. 836 У пер.: истрачиваю — ред. 837 Деян 10, 15. 838 1 Кор 10,21. 839 У пер.: претыкание — ред. 840 По новому Синодальному русскому переводу: Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой небесный насадил, искорнится — ред. 841 У пер.: недоумение — ред. 842 По новому Синодальному русскому переводу: Всякое растение, которое не Отец Мой небесный насадил, искорнится — ред. 843 У пер.: насаждение — ред. 844 1 Кор. 3, 6. — По новому Синодальному русскому переводу: Я насадил, Аполлос поливал — ред. 845 1 Кор 3, 6. 846 1 Кор 3, 9. 847 У пер.: разные природы — ред. 848 Иер2, 21. 849 Тит 3, 10–11. 850 Мф 10, 5. 851 Мк 7, 26. 852 У пер.: Ханянитянка — ред. 853 У пер.: покланяется — ред. 854 У пер.: в целом его виде–ред. 855 У пер.: остатками щенков — ред. 856 Пс 21, 17. 857 Фил 3,2. 858 Мф 9, 22. 859 По новому Синодальному русскому переводу: Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому, и, взойдя на гору, сел там. И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым — ред. 860 По новому Синодальному русскому переводу: И Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева — ред. 861 По новому Синодальному русскому переводу: лодку — ред. 862 По новому Синодальному русскому переводу: Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня нахдятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге — ред. 863 У пер.: Он имеет — ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

837 А сестру его... отослал и в м онастырь... — Сестра Хлодвига, по имени Базина, была отправлена в монастырь в Пуатье. См. кн. VI. гл. 34; кн. IX. гл. 39, 43. 838 Королевский конюший... — В подлиннике: comes stabuli — управляющий (граф) королевской конюшней. См. кн. VII, гл. 39; кн. X, гл. 5. 839 ...скончался епископ Ела фий из Шалона... — Имеется в виду г. Шалон на р, Марне. 840 Епископу же Евнию, о котором мы упоминали выше как о после бретонов.. — См. кн. V. гл. 26, 29. 841 ...не ра зрешили возвратиться в свой город... — Т. е. в город Ванн. 842 Мир, король Галисии... — Правил с 570 по 583 гг. 843 Югер — см. прим. 36 к кн. III. 844 Произошло затмение луны... — 5 апреля 58 1 г. 845 ...королевы Ультроготы... — О ней см. кн. IV, гл. 20. 846 ...«.Я спасал убогого — я был очами слепым, ногою — хромым и для немощных — отцом». — Ср.: Иов.:29. 12 — 16. Цитируется Григорием не дословно. 847 ...«Отец Мои более Меня». — Ин.. 14. 28. 848 «... он [Христос] уступа ет отцу [господу] и по возрасту, и по могуществу». — Сущность этой аргументации свойственна всем теологам-арианам. См. прим. 139 к кн. II. 849 ...«Я и Отец — одно». — Ия.. 10. 30. 850 ... " Отче, благодарю Тебя, что услышал Меня... чтобы поверили, что Ты послал Меня». — Ин 11:41, 42. 851 ...«Отче, прославь Меня славою, которую Я имел у Тебя Самого прежде, до бытия мира». — Ин.:17,5. 852 ...«И прославил и еще прославлю». — Ин.:12, 28. 853 ...«Из чрева прежде денницы Я родил Тебя». — Пс.:109, 3. 854 ...«В начале было Слово... чрез Которого все произошло». — Ин.:1, 1; 14. 3. 855 ...«Если Я не пойду. У тешитель не приидет к. вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». — Ин.:16, 7. 856 «Дух Святой, — говорит Соломон, — удалится от лукавства». — Ср.: Прем.:1, 5. Цитируется Григорием не дословно. 857 ...«Хулящему Духа Святого не простится ни в сем веке, ни в будущем». — Мф 12 32. 858 ...«Зачем тебе понадобилось солгать Духу Святому? Ведь ты солгал не человекам, а Богу». — Деян.:5. 4, 3. 859 ... " Bce же cue производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как ему угодно». — Ср.: 1 Кор.: 12, 11. Цитируется Григорием не дословно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

843. По желанию (дат.). 844. Без желания, вопреки желанию (лат.). 845. См.: 1 Ин 4, 18: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх; потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви». 846. На самом деле, в датском языке выражение «Du skal seire!» («Ты победишь!») можно перевести обоими способами, поскольку вспомогательный глагол skulle («долженствовать») употребляется также просто для образования будущего времени. Кьеркегор довольно часто обыгрывает эту двузначность. 847. Достаточно, в достаточном количестве (лат.). 848. См.: Мф 22, 37: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим…»; Мк 12,30: «…и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», — вот первая заповедь!» 849. Ну что ж! (фр.). 850. «Книга Проповедника» («Praedikerens Bog») — имеется в виду Книга Екклезиаста. 851. Разделяй и властвуй (дат.). 852. Оставленные следы, отпечатки шагов (лат.). 853. ‘εαυτοντιμορουμενοσ (грен.) — «Палач самого себя»; название пьесы римского драматурга Теренция (195–159 гг. до P. X.). Это название было позаимствовано Бодлером для одного из знаменитейших стихотворений его сборника «Цветы зла». 854. Сказал и душу свою освободил! (лат.) (см.: Иез 3,19; 3,21). 855. «Экспекторация» («Expectoration») — специальный термин из области физиологии и медицины, обозначающий «освобождение» дыхательных путей, восстанавливающее свободное дыхание. Позднее Кьеркегор будет употреблять его также в трактате «Страх и трепет» («Frygt og Baeven») (1843). 856. Далее в черновике говорится: «Есть сербская сказка, которая называется «Barensohn» [«Сын медведя»]; эта история поразительно похожа на северные сказания о Торе и его приключениях… Он приходит к крестьянину и хочет начать состязание в поглощении пищи, однако крестьянин говорит ему, что, прежде чем прикоснуться к еде, следует перекреститься и сказать: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Сделав это, он уже добровольно отказывается от половины той пищи, что лежит на столе. Во всей истории явственно различим очень странный, наивый, детский тон; тут мы видим множество противоречий, когда рассказчик описывает размеры участников застолья. В остальном же, как я сказал, прослеживается поразительное сходство со скандинавскими легендами, — сходство, к которому можно обратиться позже, в подходящее время» (см.: Pap I С 82).

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

848.  Вселюсь в них и буду ходить (2 Кор. 6. 16). 849. Преподобный Макарий. Слово 4, гл. 15. 850.  Мне отмщение, Я воздам (Рим. 12. 19). 851. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 852.  Кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16. 24). 853. Пс. 118. 38, 120. 854.  …со страстями и похотями (Гал. 5. 24). 855.  Иго Мое благо и бремя мое легко (Мф. 11. 30). 856. Преподобный Марк Подвижник. Слово о духовном законе, гл. 31. 857. Последование дванадесяти псалмов, молитва святого Евстратия. 858. Четьи-Минеи, 3 мая. 859. На этом месте впоследствии выстроена церковь во имя святого Григория Богослова. 860. Апок. 3. 18. 861. Сергиева пустыня. 862.  Море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими. Там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 25–26; 8. 9). 863. Псалтырь с толкованиями на березе, заимствованными из святых Отцов, издания Киево-Печерской Лавры. 864.  Вы не от мира, но Я избрал вас от мира (Ин. 15. 19). 865. Ин. 15. 18. 866. 2 Тим. 3. 12. 867.  Ибо унижена в прах душа наша, и на землю повержено тело наше (Пс. 43. 26). 868.  Тишину великую (см.: Мф. 8. 26). 869.  Преходят они морскими стезями (Пс. 8. 9). 870.  Человек, достигший почета, не вразумился, уподобился он скоту несмысленному и сравнялся с ним (Пс. 48. 13). 871. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания». 872.  Нет на земле подобного ему (Иов. 41. 25). 873.  Этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 26). 874. 6-я песнь 6-го гласа. 875. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 876. Евр. 10. 22. 877. Мф. 5. 25. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 878.  Верный свидетель спасает души (Притч. 14. 25). 879.  Угнетен Ефрем, поражен судом; ибо захотел ходить вслед суетных (Ос. 5. 11). 880. Лествица. Слово 18. 881.  Не знаю вас (Мф. 25. 12). 882. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, гл. 43. 883.  Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 41).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

848. Вселюсь в них и буду ходить (2 Кор. 6. 16). 849. Преподобный Макарий. Слово 4, гл. 15. 850. Мне отмщение, Я воздам (Рим. 12. 19). 851. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 852. Кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16. 24). 853. Пс. 118. 38, 120. 854. …со страстями и похотями (Гал. 5. 24). 855. Иго Мое благо и бремя мое легко (Мф. 11. 30). 856. Преподобный Марк Подвижник. Слово о духовном законе, гл. 31. 857. Последование дванадесяти псалмов, молитва святого Евстратия. 858. Четьи-Минеи, 3 мая. 859. На этом месте впоследствии выстроена церковь во имя святого Григория Богослова. 860. Апок. 3. 18. 861. Сергиева пустыня. 862. Море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими. Там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 25–26; 8. 9). 863. Псалтырь с толкованиями на березе, заимствованными из святых Отцов, издания Киево-Печерской Лавры. 864. Вы не от мира, но Я избрал вас от мира (Ин. 15. 19). 865. Ин. 15. 18. 866. 2 Тим. 3. 12. 867. Ибо унижена в прах душа наша, и на землю повержено тело наше (Пс. 43. 26). 868. Тишину великую (см.: Мф. 8. 26). 869. Преходят они морскими стезями (Пс. 8. 9). 870. Человек, достигший почета, не вразумился, уподобился он скоту несмысленному и сравнялся с ним (Пс. 48. 13). 871. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания». 872. Нет на земле подобного ему (Иов. 41. 25). 873. Этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 26). 874. 6-я песнь 6-го гласа. 875. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 876. Евр. 10. 22. 877. Мф. 5. 25. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 878. Верный свидетель спасает души (Притч. 14. 25). 879. Угнетен Ефрем, поражен судом; ибо захотел ходить вслед суетных (Ос. 5. 11). 880. Лествица. Слово 18. 881. Не знаю вас (Мф. 25. 12). 882. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, гл. 43. 883. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 41).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

848 Святого Феофила, епископа Антиохийского († 181 г.): «когда брошено в землю зерно пшеницы или других семян, то прежде оно умирает и разлагается, потом же поднимается и встает колосом. И деревья не производят ли по велению Божию в определенные времена плоды, прежде скрытые и невидимые..? Все это производит премудрость Божия для того, чтобы и посредством сего доказать, что Бог может совершить общее воскресение всех людей». 849 Афинагора, христианского философа († 2 в.): «надлежит, по апостолу, тленному сему и рассыпавшемуся облечься в нетление, дабы, когда умершие оживут через воскресение, и опять соединится разделившееся или совершенно разрушившееся, каждый получил должное за то, что он делал, живя в теле, доброе или злое». 850 ( 2Кор.5:10 ). Святого Иринея, епископа Лионского : «в конце, когда Господь воззовет последнею трубою, восстанут мертвые, как Он говорит: настанет час, в который все мертвые, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Человеческого и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения». 851 Святого Кирилла, архиепископа Иерусалимского : «всем людям должно будет воскреснуть, но не для всех одинаково будет воскресение. 852 Все будем иметь вечные тела, но не все – подобные. Если кто праведен, получит тело небесное, в котором бы мог он, как надлежит, обращаться с ангелами; если же кто грешен, получит вечное тело, долженствующее терпеть мучение за грехи, дабы вечно гореть в огне и не разрушаться». 853 Святого Иоанна Златоуста : «смерть не тело губит, а истребляет тление, сущность же остается вовеки, чтобы воскреснуть в большей славе, – впрочем не у всех, потому что, хотя воскресение будет общим для всех, но воскресение во славе только для живших праведно». 854 Опровержение возражений Сектанты говорят : 1) воскресение праведных и воскресение грешных людей произойдет не в одно время: как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец – Христос, потом – Христовы в пришествии Его. Α затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу ( 1Кор.15:22–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Ménant, в летописях Ассирийских царей (р. 249–250) замечает, что при настойчивости Ассирии в исполнении своих планов, полная картина известных событий получается конечно не на памятниках того монарха, который предпринял завоевание какой-нибудь страны, а на памятниках его сына и иногда внука. Так полное понятие об плане Ассирии, задумавшей подчинить себе Египет, мы получаем только на памятниках Ассурбанипала 849 , которого действия заканчивают ряд мер и походов, начатых при Саргоне 850 . Мы возвращаемся к чтению: „Исаия ходил нагой и босой три года“. По этому поводу комментатор Исаии в Англ. коммент. Библии Англ. духовенства, Кей, указывает на пунктуацию и чтение масоретов, по которым Исаия не три года ходит нагой и босой, а ходит нагой и босой: „в указание и предзнаменование на три года (вперед) об Египте и Ефиопии“. Повидимому так же понимает это место и наш комментатор Епископ Петр (Толк. на Ис. стр. 244), так как он говорит на это место пророка: пророк ходил так „в знак и предвестие того, что в течение трех лет многие Египтяне и Хусы (Кушиты, т. е. Ефиопляне) будут отведены в плен нагими и босыми“. Вероятно также надо понимать и перевод Вульгаты: „trium annorum signum“, так что действие (единое)? Исаии было предзнаменованием имеющего совершиться в течение трех лет. 5 . Тогда ужаснутся и устыдятся из-за Ефиопии, надежды своей, из-за Египта, которым хвалились. 6 . И скажут в тот день жители этой страны: вот каковы те, на которых мы надеялись, и к которым прибегали за помощью чтобы спастись от царя Ассирийского! и как спаслись бы мы? Мы говорили во вступлении и увидим ниже в главе XXII, 15–19 851 , что в Иерусалиме была партия приверженцев союза с Египтом, главой которой был некто Севна, чужеземец, быть может даже Египтянин, который имел влияние на Езекию. Исаия однако настоял на удалении его от руководительства делами. Настоящие два стиха очевидно относятся к вредному влиянию той партии, которая настаивала на необходимости сблизиться с Египтом, не понимая того, что Египет не в силах бороться с орудием гнева Божия-Ассуром.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010