По поводу Быт. 27, 18 : и Иаков сказал своему отцу: «Я – Исав твой первенец», в том же сочинении дается разъяснение приложимости понятия первородства к Иакову: Я и Исав, как бы говорит Иаков, тот и другой – твои первенцы, ибо душа Иакова была первородною на небе. Таким образом πρωττοκος было с одной стороны обозначением Мессии, как обладавшего духовным первородством среди потомства Давида, с другой – отмечало Его абсолютные свойства Богочеловека. Вот результат экскурса в область ветхозаветного библейского и внебиблейского словоупотребления. Разбор 6 стиха 1 главы послания к евреям мы закончим определением подлежащего при глаголе λγει. Одни экзегеты считают таковым γραφ , другие – θες; для оценки этих взглядов достаточно заметить, что опущенное при глаголе λγει подлежащее должно быть тождественно с подлежащим при εισαγγ, а таковым не может быть γραφ , ибо разумеется введение Первородного не чрез ветхозаветное пророчество, но de facto при воплощении. Так мы заключаем, что как акт введения Первородного во вселенную, так и повеление ангелам поклониться Ему (ср. γνυ κμπτειν Филипп. 2, 10) должны быть приписаны Богу Отцу (т. е. полная фраза такова – о θες λγει). Напрасно возражают против сделанного указания на отсутствующее подлежащее, что постановка в цитате γγελοι θεο не мирится с допущением раннейшего θεος λγει, так как в Писании неоднократны случаи, где в речи Самого Бога стоит θες вместо личных и притяжательных местоимений 1 лица, например в 49 пс. 14: Принеси в жертву Богу (т. е. Мне) хвалу. Феофилакт наиболее рельефно отметил первородство Христа, подразумеваемое данным местом послания в словах – первородство во многих братиях сообразно воплощению κατ τν τν ικονμ αν, но под «братией» Христа, по общему ветхозаветному фону послания к евреям, удобнее видеть венценосных Давидитов, хотя бы лучших представителей теократии на Сионском престоле (ср. Лук. 1:32  о престоле Давида и  Деян. 2:30 ). Читать далее Источник: Воронцов Е. Введение Первородного во вселенную//Христианское чтение. 1909. 6-7. С. 845-858. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

Впервые большие отрывки из Д. х. были опубликованы Ассемани в «Восточной библиотеке». Во 2-м томе он приписал авторство хроники Дионисию Телль-Махрскому , Антиохийскому сиро-яковитскому патриарху (818-845). Свою атрибуцию ученый ничем не подтвердил, в тексте ссылки на Дионисия отсутствуют. Имелось лишь упоминание Григория Бар Эвройо о том, что патриарх Дионисий написал хронику, цитаты из к-рой Григорий приводит в своей «Книге хронографии». Впрочем, эти цитаты не встречались в Д. х., и поэтому Ассемани был вынужден предположить, что Дионисием Телль-Махрским были подготовлены 2 редакции хроники: одна, представленная в Д. х., была составлена им до избрания на Патриаршество, а другая - после. Данное мнение господствовало в науке до 90-х гг. XIX в., когда оно было опровергнуто Ф. Но, указавшим на «Хронографию» Илии Нисибинского (неизвестную Ассемани), где также цитируется сочинение патриарха Дионисия. Обнаруженные цитаты не находили соответствия в Д. х., однако согласовались с приведенными у Бар Эвройо. Ни Бар Эвройо, ни хронист Михаил Сириец не знали ни «Эдесскую хронику», ни «Хронику» Иешу Стилита , сохранившиеся только в составе Д. х., что также должно было свидетельствовать против тождественности Д. х. с хроникой патриарха Дионисия. К тому же мнению независимо от Но пришел и Т. Нёльдеке . По его замечанию, автор Д. х. сообщает, что довел изложение событий до 774-775 гг., в то время как Дионисий был поставлен патриархом лишь в 818 г. и написал свою хронику ближе к концу жизни († 845). Если, т. о., вслед за Ассемани предположить, что 1-ю редакцию своего сочинения Дионисий составил в 775 г., а 2-ю - ок. 845 г., то во время составления 2-й редакции ему было по крайней мере ок. 100 лет, а это вряд ли возможно. Следов., Д. х. была написана примерно за 70 лет до «Хроники» Дионисия неизвестным автором. Большая заслуга в деле изучения источников Д. х. принадлежит также А. П. Дьяконову , к-рый проанализировал соотношение сведений этого памятника и данных «Церковной истории» Иоанна Эфесского , сочинений Захарии Ритора , Иоанна Малалы и др.

http://pravenc.ru/text/178497.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ патриарх Антиохийский (845 - между 861 и 869). Основные сведения о Е. содержатся в «Хронике» яковитского патриарха Антиохии Михаила Сирийца (XII в.), где повествуется о расколе в Антиохийской Православной Церкви вскоре после смерти патриарха Иова (844 или 845). Сторонники умершего патриарха попытались возвести на престол некоего диакона, его друга, а враждебная партия избрала преемником Е., приближенного митр. Василия Тирского. Хотя кандидатура Е. получила поддержку араб. градоначальника Антиохии, бывшего родом из Тира, ряд епископов, собравшихся в Халебе (Алеппо), возвели на Патриаршество Николая, митр. Дамасского (см. Николай I ). При попытке утвердиться в Антиохии и занять соборную церковь Николай и его сторонники столкнулись с сопротивлением значительной части православных и были изгнаны из города. Через 2 месяца им удалось склонить на свою сторону эмира Сирии Абу Саида, к-рый приказал правителю Антиохии впустить Николая и утвердить его в качестве патриарха для тех, кто его признавали. Патриарх Николай занял кафедру с помощью военной силы, в связи с чем в Антиохии произошли массовые беспорядки и часть церковного имущества была расхищена воинами эмира. Однако Е. также удалось добиться поддержки мусульм. властей, к-рые, возможно, сочли выгодным для себя признать обоих претендентов на Патриаршество. Е. был введен своими сторонниками в Антиохию и, хотя не был священником, был поставлен патриархом низложенным епископом Каллиника (Ракки) и неким епископом, не принадлежавшим к Антиохийской Церкви. Правитель Антиохии, подкупленный сторонниками Е., приказал патриарху Николаю отдать Е. патриаршее кресло - атрибут власти. Патриархи поделили между собой храмы: один совершал богослужение в ц. Богородицы, другой - в ц. Кассиана. Раскол, по-видимому, замедлил восстановление взаимоотношений между Антиохийской и К-польской Церквами после падения иконоборчества и Торжества Православия в Византии (843). Так, соборное послание свт. Фотия , патриарха К-польского, составленное весной 859 или 860 г., было адресовано только патриархам Александрии и Иерусалима и «эконому и синкеллу» Антиохийской Церкви. На основании этого В. Грюмель сделал вывод, что патриарх Фотий избегал высказывать свое отношение к схизме между Е. и Николаем в Антиохии (RegPatr, N 465). Между 861 и 866 гг. свт. Фотий отправил письмо (не сохр.) митр. Фоме Тирскому, в к-ром спрашивал, признают ли в Антиохии Фотия патриархом К-поля, на что получил отрицательный ответ. Вскоре, узнав, что его признал Е., Фотий написал ему послание с признанием его Патриаршества и приглашением приехать в К-поль. Сведения о дальнейшей судьбе Е. отсутствуют.

http://pravenc.ru/text/187445.html

1-м епископом Бремена на соборе в Вормсе (13 июля 787) стал св. Виллехад . 1 нояб. 789 г. в Бремене им был заложен деревянный кафедральный собор св. Петра. Окончательно еп-ство Бремен оформилось при еп. Виллерихе († 837), когда город был подчинен Кёльнскому архиеп-ству. Виллерих укреплял положение бременского капитула, привлекая новых клириков и собирая богатые пожертвования. Согласно «Ксантенским анналам», в 823 г. Виллерих совместно с архиеп. Эбоном Реймсским проповедовал в Дании. По сообщению Адама Бременского , епископ возвел в Бремене 2 новые церкви и отстроил в камне собор св. Петра ( Magistri Adam Bremensis . Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum/Ed. B. Schmeidler. Hannover; Lpz., 1917. Lib. 1. Cap. 18). Он перенес мощи св. Виллехада из собора в некую капеллу на юге Бремена. Преемником еп. Виллериха стал еп. Леудерик († 845). В 831/32 г. Г. стал центром еп-ства для «нордальбингов, а также шведов, датчан, славян и остальных народов северных стран, все еще придерживающихся языческого обычая» (Vita Anskarii... P. 18), в 834 г. Г. получил статус архиеп-ства. 1-м епископом в 831-834 гг., а в 834-858 гг. его архиепископом и папским легатом в «северных странах» был монах из мон-ря Корвея Нового св. Ансгар , «апостол Скандинавии» и небесный покровитель Г. Все архиепископы Г. до сер. XII в. сохраняли за собой права легатов, подтверждаемые папой Римским. После набега викингов (845), полностью разрушивших Г., в 847-848 гг. произошло фактическое объединение Гамбургского архиеп-ства и Бременского еп-ства. Синод в Майнце актом от 1 окт. 847 г. объединил Бремен с Гамбургским архиеп-ством; центр нового архиеп-ства был перенесен св. Ансгаром из разрушенного пограничного Г. в более спокойный Бремен. В 858-865 гг. св. Ансгар одновременно возглавлял архиеп-ства Г. и Бремен. Соперничество между городами за то, чтобы быть центром архиеп-ства, продолжалось до 1223 г., когда Бремен стал постоянным местом пребывания архиепископа. До XI в. правомерность объединения Г. и Бремена оспаривалась архиепископами Кёльна. Противостояние Г. и Кёльна из-за Бременского еп-ства началось в 864 г. В 906/8 г. папа Римский Сергий III подтвердил объединение Г. и Бремена. История основания архиеп-ства Г.-Бремен до конца не прояснена из-за состояния источников, т. н. гамбургских фальсификатов - подложных папских и имп. привилегий архиепископству, сфабрикованных, вероятно, в разные периоды.

http://pravenc.ru/text/161614.html

Распад Франкской империи и усиление политической раздробленности были в числе главных причин внутренних конфликтов в Западнофранкском королевстве. После разделов империи владения знатных семейств оказались в составе разных королевств. Во время конфликтов правителей магнаты могли переходить от одного короля к другому, иногда по принуждению, но нередко добровольно. Так поступили, напр., Роберт Сильный, происходивший из прирейнских земель (в 853 назначен графом Тура, Ле-Мана и Анже, наместником области в низовьях Луары, в 861 - герцогом Нейстрии), и Бозон, выходец из лотарингской знати и брат Рихильды, 2-й жены К. Л. (после 870 исполнял обязанности графа Лиона и Вьена, затем гр. Буржа, фактически наместника Аквитании, с 875 был представителем К. Л. в Италии). Представители знати стремились распоряжаться гос. должностями как личными бенефициями, пожалованными королем, в т. ч. передавать по наследству. Получив должность, они укрепляли свое влияние в регионе, собирали вооруженные отряды вассалов, с к-рыми выступали на войну по призыву короля. К. Л. и его братья принимали меры для ограничения самостоятельности знати, пытались регулировать отношения между сеньорами и вассалами. Так, на совещании в Мерсене (847) Лотарь, Людовик и К. Л. запретили магнатам переходить на службу к др. правителю, а вассалам - переходить к др. сеньору (MGH. Capit. T. 2. P. 68-71). В отличие от представителей светской знати, к-рые стремились упрочить свое положение и нередко выходили из повиновения королю, церковные иерархи были опорой власти К. Л. Епископы, в основном из церковных провинций Реймс и Санс, служили советниками и посланниками (missi) короля, контролировали деятельность графов и др. должностных лиц. Они оказывали королю материальную помощь, снаряжали военные отряды. Самым влиятельным франк. иерархом, к-рый поддерживал К. Л., был архиеп. Гинкмар Реймсский (845-882). Однако в то же время прелаты выражали недовольство практикой раздачи церковных земель в качестве королевских бенефициев, а также назначением светских аббатов (К. Л. с 867 был светским аббатом крупнейшего франк. мон-ря св. Дионисия под Парижем, а др. светские аббаты, напр. Вивиан, гр. Тура и аббат монастыря св. Мартина в Туре (845-851), являлись его вассалами). Одним из ревностных защитников прав Церкви, выступавшим за ограничение своеволия магнатов, был Луп , аббат монастыря Ферьер (840 - ок. 862). Особым покровительством К. Л. пользовались Реймсская и Осерская кафедры, а также нек-рые крупные мон-ри, прежде всего аббатства св. Дионисия и св. Германа (Сен-Жермен-де-Пре) под Парижем, св. Германа в Осере и монастырь Эльнон (ныне Сент-Аман-лез-О).

http://pravenc.ru/text/1681077.html

664, cfr греческий подлинник иеромонаха Дионисия, стр. 144 начало. – (Ср. описание Синодальных рукописей стр. 506 и стр. 605. См. ещё иконы XVI в.: Ивана Дамаскина темница, – Акты Юридические Калачова т. II, стр. 634. – XVII в.: О тебе радуется, Ibid. стр. 210; Страшный суд, Ibid. стр. 210 (1671г.) и Никоновская летопись IV, 289; Пречистыя Богородицы воплощение Сына Божия (не Благовещение), – Записок русского и славянского отдела Императорского Археологического Общества, т. 2, стр. 134 (Опись Кириллова монастыря 1668г.); Предста царица, Ibid. стр. 136: Отрыгну сердце мое слово благо, Ibid. стр. 161. – Архиепископ Геннадий видел в один свой приезд в Псков икону – Иисус Христос в царском венце, в святительском одеянии, на верху отрок млад, – Прибавление к Творениям святых отцов, ч. XVIII, стр. 189). – [Изображение иконы „Недреманное око” см. у Н. В. Покровского в Очерках памятников христианской иконографии, 2 издание, рис. 144 на стр. 233 и рис. 203; „Господь в силах” – рис. 210. Первое изображение ещё у того же автора в его труде „Стенные росписи в древних храмах греческих и русских” М. 1890г., табл. XXVI и у Η. П. Кондакова указанное сочинение, текста стр. 65–68 и рис. и альбома фототипические таблицы 26 и 27, литографированную 23]. 591  Не мешает, однако, не забывать замечания, сделанного нами выше, половины этого тома стр. 845 ], что, может быть, благосклонность собора к символически-аллегорическим иконам была и не совершенно добровольной. 593  „А на которых иконах пишется Дух Святый в птиче образе незнаеме, кроме Отчого исхожения и Предтечева свидетельства (т. е. не вместе с Богом Отцом и не на иконе крещения Христова), и мы (говорит собор) о том свидетельства поищем в божественных писаниях, да посоветуем соборне, да о том и указ учиним”. – (Под этим изображением, может быть, должно разуметь изображение Св. Духа головой не вверх, а вниз, причём определённый вид голубя превращался в неопределённый вид какой-то вообще птицы, – 1 половины тома стр. 891[? 845] ). 595  В 1553г., по случаю суда над Висковатым, были расспрашиваемы митрополитом Макарием об иконах монахи Афонского Пантелеймонова монастыря и между прочим сообщили митрополиту, что у них в церкви св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

– Выражение Устава относительно числа хвалитных стихир: «святого на 4 и со славным» (Уст., 3–5 гл.), означает, что положенная в Минее стихира на «Слава» входит в число указанных 4-х стихир (сн. 845 стр., 21 прим.) и, обыкновенно, когда в Минее на ряду имеется только 3 хвалитных стихиры, то четвёртой стихирой берётся та, которая имеет надписание: «Слава»; но этот «славник» поётся с припевом, а «Слава» поётся перед следующей за нею стихирой, назначенной Уставом. В 54-й гл. Устава (и в конце Октоиха) печатаются «евангельския стихиры», обозначаемые также наименованием: «утренния самогласные» и «утренния стихиры». По числу утренних воскресных Евангелий (см. 695 стр. печатного оригинала), в соответствии с которыми эти стихиры поются (1-я с 1-м, 2-я со 2-м и т.д.), их имеется 11. Они поются «на хвалитех», на «Слава», в воскресные дни, за исключением случившихся в эти дни двунадесятых Господских праздников, когда поётся на «Слава» и «И ныне» праздничная стихира, и за исключением тех воскресных дней, когда Уставом положено петь на «Слава» стихиру Минеи или Триоди, а евангельскую стихиру – пред 1-м часом, именно: в нед. св. Праотец и св. Отец, в нед. по Рождестве Христове, в случившиеся в воскресные дни Богородичные и храмовые праздники и отдания Богоявления и Рождества Христова, а также в воскресные дни от нед. Мыт. и Фарисея (кроме нед. Ваий, Пасхи и Пятидесятницы) до нед. Всех Святых (см. 538 стр. печатного оригинала). – На «И ныне» всегда во все воскресные дни, если не случится в эти дни двунадесятый Господский праздник, а также в субботы Великую и Лазаря, если в эту последнюю не случится Благовещение, поётся богородичен 2-го гласа: «Преблагословенна еси, Богородице Дево» (см. его в Ирмол. и в последов. воскр. утр. 2 гл., в седал. по 2-м стихосл.). 43) На утрене, на которой положено великое славословие, а не вседневное, по «Последов. у.в.п.», «на Славе (стихир «на хвалитех») диакон отверзает царские врата; иерей в фелони стоит пред престолом», к нему же встаёт и диакон от правой страны; «по окончании последней стихиры возглашается велегласно: Слава Тебе, показавшему нам свет». В Уставе таких указаний об открытии царских врат не имеется (см. 2–5, 7, 15 и 23 гл.). Но отверзение царских врат на праздничной утрене, при пении великого славословия, является повсеместно установившимся обычаем современной церковно-богослужебной практики; причем, по указанию одних царские двери остаются отверстыми до конца утрени (такой порядок наблюдается, напр., в Киево-Печ. Лавре), а по указанию других, они затворяются после великого славословия и снова открываются при отпусте утрени (см. Рук. д.с.п. 1886, 6, Ц.В. 1892, 29; 1897, 21; сн. Тул. Е.В. 1896, 24; Ц.Вед. 1908, 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Гамбург. Портовая часть города [нем. Hamburg, от средневерхненем. ham - залив, изгиб реки, burg - укрепленный город; от сакс. Hamma - окруженное канавами место на берегу реки], город на севере Германии, адм. центр федеральной земли Г. в исторической обл. Саксония на р. Эльбе в 110 км от ее впадения в Северное м.; центр католич. архиеп-ства и евангелическо-лютеран. епархии. Из 5,8 млн чел., проживающих в наст. время в католич. архиеп-стве Г., 396 527 - католики (An. Pont. 2005. P. 284-285). Г. основан в нач. IX в. франк. имп. Карлом Великим как укрепленный пункт на месте древнего саксон. поселения. Город стал форпостом франк. влияния на Скандинавию, земли полабских славян и весь Балтийский регион. По преданию, первая церковь, посвященная Богоматери, была построена в 810-811 гг. мон. Херидагом из мон-ря Аморбах в Оденвальде, но эти сведения в наст. время оспорены историками (Г. Кречмар и др.), к-рые на основе археологических раскопок датируют первые церковные сооружения в Г. временем правления франк. имп. Людовика Благочестивого (814-840). В 845, 915, 983, 1066 гг. подвергался набегам и разграблениям со стороны викингов и славян. С сер. X в. в городе началась борьба за власть между архиепископами Г. и саксон. герцогами из династии Биллунгов, к-рая длилась ок. 2 веков. В 1111-1201 гг. Г. находился под властью графов Шауэнбургских; в этот период значительно увеличилась площадь и население города. В 1189 г. Г. получил от имп. Фридриха I Барбароссы грамоту, предоставившую городу ряд торговых привилегий. В кон. XII в. 2 частями города, архиепископской и графской, стали избираться 2 городских магистрата, были возведены 2 ратуши. В 1201-1227 гг. Г. находился под властью Дании. На протяжении XIII в. возросло значение Г. как центра морской торговли; он превратился в важный перевалочный пункт для купцов Любека, с чем связано вступление Г. в Ганзейский союз (1253). В XIV-XV вв. Г.- одна из важнейших политических сил на Северном и Балтийском морях, его жители занимались пиратством, город участвовал в торговых войнах. В 1510 г. имп. Максимилиан Габсбург даровал Г. статус имперского города. В 1525-1529 гг. Г. присоединился к Реформации и стал протестант. городом. Архиепископство Г.-Бремен

http://pravenc.ru/text/161614.html

Это сообщение «Хронографии» ставит под сомнение рассказ о чудесном спасении П. П. Дж. Уортли также отметил общую историческую неправдоподобность этого повествования. Исследователь предположил, что данная легенда могла сложиться в результате ошибочного отождествления 2 значимых фигур в истории мон-ря св. Евандра: патрикия Петра, основавшего церковь в районе Галата до 811 г., и некоего ученика прп. Иоанникия Великого, к-рого, возможно, также звали Петром и к-рый ок. 845-846 гг. создал при этой церкви монашескую общину. Вместе с тем Уортли не исключал, что П. П. в действительности мог выжить после болг. похода и сделаться подвижником: известно, что хан Крум, будучи язычником, пытал своих пленников, принуждая их отречься от Христа; П. П. под пытками мог отступить от веры и быть отпущенным на свободу, а затем, по возвращении на родину, избрать монашество как путь покаяния. В таком случае сказание о чудесном избавлении П. П. могло быть создано монахами обители св. Евандра с целью скрыть грех ее основателя (Wortley J. Legends of the Byzantine Disaster of 811//Byz. 1980. Vol. 50. N 2. P. 555-557). Если принять последнюю версию, то не исключено, что именно П. П. был составителем Жития прп. Иоанникия Великого, к-рое сохранилось под авторством мон. Петра (Vita S. Ioannicii auctore Petro Monacho//ActaSS. Nov. T. 2. Col. 384-435 [BHG, N 936]), поскольку П. П. должен был подвизаться на Олимпе тогда же, когда и предполагаемый автор Жития, носил то же имя и был достаточно образован и начитан, чтобы составить агиографический текст. Кроме того, в синаксарном сказании о П. П. особо подчеркнута его связь с прп. Иоанникием. В позднейшей греч. традиции память П. П. сохранилась под 1 июля. Под той же датой она вошла (со сказанием) в славяно-рус. стишные Прологи ( Петков , Спасова . Стиш. Пролог. Т. 11. С. 7-8); впосл. сказание о П. П. было внесено в ВМЧ свт. Макария ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 294 (2-я паг.)). Его память содержится и в совр. календаре РПЦ. В зап. традиции почитание П. П. не получило распространения.

http://pravenc.ru/text/2580420.html

Раннехрист. базилика в местности Халинадос. 2-я пол. VI в. Раннехрист. базилика в местности Халинадос. 2-я пол. VI в. В нач. VI в. в источниках появляются упоминания о епископии Метимны (визант. Мифимна; новогреч. Митимна). Во 2-й четв. VI в. Митилинскую кафедру занимал церковный писатель Захария Ритор . В VII в. Митилинская и Мифимнская епископии получили статус автокефальных архиепископий (т. е. они напрямую подчинялись К-польскому патриарху, а не митрополиту Родосскому). Появление в VII в. в Эгейском м. араб. флота положило конец процветанию Л. Угроза арабских нападений продолжала существовать до Х в. и нашла отражение в агиографии. Одно из наиболее известных чудес вмч. Георгия - избавление отрока из плена - связано с Л., откуда происходил похищенный арабами юноша (см. в ст. Георгий , вмч.). Жительницей Л. была и увезенная арабами на Парос прп. Феоктиста († незадолго до 910). Противниками ереси иконоборчества были 2 архиепископа, занимавшие Митилинскую кафедру,- святители Георгий I (804-813) и Георгий II (843-845 или 846). Прп. Симеон, брат Георгия II, подвизался на столпе, подражая древним святым (см. в ст. Давид, Симеон и Георгий ). Рядом с его столпом близ юж. гавани Митилины возник мон-рь Пресв. Богородицы. Во время иконоборческих гонений Симеон основал на маленьком островке в заливе Ера ц. мч. Исидора. Местное предание связывает с Л. деятельность одного из главных защитников иконопочитания - прп. Феофана Сигрианского. В IX-XI вв. Л. был местом ссылки гос. и церковных деятелей (имп. Ирина Афинянка, свт. Игнатий , патриарх К-польский, прп. Николай Студит , буд. имп. Константин IX Мономах и др.). Местные легенды связали с именем имп. Ирины, к-рая умерла на Л. в 803 г., основание ряда мон-рей: Рождества Пресв. Богородицы на Карийском холме близ Терми (Лутрополи-Термис), Пресв. Богородицы Труллоти в сел. Пирьи-Термис, ап. Иоанна Богослова (Ипсилу), к-рый, по др. версии, основан сир. монахом в VII в. В нач. Х в. (согласно Дж. Федальто, между 850 и 900) Митилинская архиепископия была возведена в ранг митрополии, а в ее пределах были образованы подчиненные ей епископии (Эресская или Эрисская, Стронгильская, Тенедосская, Вервинская, Перперинская; в 1261 впервые упом. Иерская епископия). Мифимнская архиепископия стала митрополией в XII в. (по Федальто, ок. 1080, по Й. Кодеру, в 1084 или между 1072 и 1082).

http://pravenc.ru/text/2463587.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010