Иркутск – 74, 398, 594, 606, 737 Исе – 298 Исигаме – 398, 739 Исикари-куни – 460 Исиномаки – 155, 173, 174, 208, 212, 214, 215, 222, 230, 233, 236, 315, 319, 340, 347, 348, 352, 377, 403, 477, 655, 720, 724, 725 Испания – 72 Италия – 72 Ито – 348, 524, 531 Итуруп – 866 Иудея – 277, 641, 878 Ицикисири – 206, 484 Ициносеки – 47, 132, 140, 142, 145, 169, 170, 175, 215, 223, 281, 284, 323, 343, 344, 358, 391, 465, 470, 482, 483, 491, 492, 501, 507, 514, 516, 521, 532, 542, 577, 795, 869 Ицинохе – 228 Кабато-гоори – 460, 822 Кабусато – 57, 175, 769, 877 Кавасаки – 705 Каватаби – 81, 427 Каваци – 506 Кагосима – 98, 114, 132, 267, 328, 496, 544, 549, 550, 553, 570, 595, 605, 837, 848, 859, 887, 897 Кадзуса – 58, 183, 661 Казанская губерния – 756, 811 Казань – 562, 649, 799, 833 Казоо-маци – см. Коодзимаци Казоомаци – см. Коодзимаци Какайцу – 149 Какегава – 77, 173, 225, 449, 534, 746 Какеока – 220 Какогава – 228, 232, 235, 374, 790, 841 Какута – 171, 220, 570, 611 Кама – 414, 473, 890 Камаиси – 189, 290, 550 Камеока – 809 Каминохиса – 821 Каминояма – 206, 207, 881 Камчатка – 215, 443, 737 Канагава – 840 Канада – 191, 446, 468 Каназава – 104, 105, 107, 108, 110, 120, 140, 141, 143, 146, 148, 317, 334, 337, 338, 340, 421, 497, 599, 659, 721, 839 Канда – 73, 111, 153, 306, 466, 581 Канеда – 168, 838, 842 Канида – 567 Каннари – 246, 379, 720, 725 Кануиса – 864 Канума – 489, 562, 565, 625, 629, 792, 898 Карасуяма – 63, 112, 113, 139, 141, 157, 164, 167, 168, 175, 226, 313, 315, 317, 451, 493, 504 Карацу – 91 Каруйзава – 44 Касивазаки – 201, 273, 302 Касивакубо – 77, 136, 218, 373, 544 Касуяма – 820 Катаока – 218, 219, 373, 452, 567 Каяма – 173 Каяно – 20, 28 Квантунская область – 775 Кега – 173, 396 Кеманай – 532 Кёобаси – 16 Кёото – 11, 46, 48–50, 52–54, 63, 73–75, 80, 81, 89, 99, 115, 142, 174, 201, 202, 206, 227, 352, 254, 255, 257, 259, 283, 291–299, 304, 309, 314, 316–318, 320, 321, 335, 355, 357, 366, 368, 377, 396, 400, 413, 416–420, 422, 425, 429, 432, 439, 447, 450, 475, 476, 484, 487, 491, 493–495, 498, 499, 502, 505, 518, 541, 561, 563, 565, 572, 573, 575, 578, 591, 592, 605, 609, 618, 623, 637, 659, 660, 662, 667, 668, 684, 710, 725, 736, 743, 750, 755, 768, 771, 772, 774, 776, 778–783, 786, 790, 791, 796, 798–802, 804–811, 817, 824, 833, 842, 843, 847, 848, 850, 854, 856, 857, 861, 863, 870, 888, 895, 912

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Маебаси – 9, 11, 13, 20, 36, 39, 44, 132, 134, 170, 205, 212, 215, 319, 356, 360, 411, 441, 482, 489, 604, 712, 754, 778, 792, 798, 817, 836, 838, 867 Маедзуру – 909 Маезава – 777 Македония – 844 Манчжурия – 217, 273, 287, 393, 429, 464, 493, 526, 544, 589, 695, 701, 702, 709, 710, 794, 814, 843, 845, 848, 863, 868, 879, 880, 884, 911, 913 Маругаме – 411 Масуда – 45, 459, 543, 571, 915, 916 Мацуда – 20, 452, 666, 768 Мацуе – 531 Мегуро – 613 Мексика – 772 Мельбурн – 710 Мидзусава – 87, 733, 883 Микато – 414 Мимато – 33 Мимоноя – 168 Минато – 33, 162, 340, 348, 350, 556, 563, 817, 842 Минеяма – 568 Мисаки – 388 Мисима – 136, 139, 156, 163, 218, 310, 349, 904 Мисуда – 609 Мита – 405 Мито – 7, 8, 15, 22, 32, 76, 88, 89, 124, 163, 179, 186, 333, 506, 508, 537, 669, 790, 791, 840, 886 Митосирачё – 581 Миягава – 877 Мияги – 42 Миядзу – 161, 233, 248, 253–255, 421, 429, 479, 542, 545, 562, 568, 801, 881, 909 Миязаки – 42, 303, 373, 374, 620, 679, 685, 748, 749, 753, 879 Мияко – 79, 209, 856, 857 Мияконодзё – 285, 879 Мияконодзе – 374 Миямото – 221 Мияно – 550 Мияносита – 325, 358 Мори – 62, 163, 173, 225, 392, 659, 764 Мориока – 15, 16, 21, 22, 61, 73, 142, 190, 254, 261, 328, 330, 331, 336, 344, 346, 351, 353, 483, 484, 488, 500, 518, 668, 719, 743, 904 Москва – 394, 395, 424, 429, 447, 450, 455, 484, 493, 508, 575, 578, 597, 605, 609, 610, 613, 628, 696, 725, 736, 737, 739, 742, 743, 753, 754, 787, 792, 803, 805, 856, 888 Мотонума – 223, 428 Мохедзи – 347 Мукодзима – 617 Муроран – 164 Мюнхен – 172 Нагано – 12, 33, 364, 401, 588, 606 Нагаока – 28, 201, 211, 264, 478, 515, 525, 529, 839 Нагасаки – 52, 66, 81, 84, 105, 107, 113, 151, 185, 231, 232, 233, 245, 246, 264, 269, 270, 272, 274, 279, 290, 303, 313, 322, 382, 386, 399, 416, 456, 465, 487, 488, 519, 527, 546, 551, 556, 557, 561, 570, 574, 590, 591, 595, 596, 600, 618, 623, 628, 635, 640, 686, 725, 754, 772, 773, 784, 786, 795, 798, 799, 811, 813, 814, 824, 836, 849, 851, 871, 893, 898, 911 Нагаяма-мура – 460 Нагоя – 83, 110, 172, 176, 183, 257, 352, 406, 450, 514, 555, 611, 739, 740, 746, 810, 881, 882

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Пребывание в церковной обстановке, слушание Священного Писания , богослужебного пения, чтения молитв и слышание ангельской беседы чрезвычайно радовало Пречистую. Душа Ее непрерывно обогащалась мудростью, сердце услаждалось благодатию. Пресвятая Мария в полном смысле этого слова была благодатным домом и хранительницей тайн несказанного духовного устроения 905 . Вскормленная небесным хлебом и воспитанная Св. Духом, Она промыслительно уготовилась к рождению миру Хлеба жизни – воплощенного Отчего Слова. Введение во храм Девы Марии было началом Ее предобручения Духом Богу и Отцу в храм Отчему Слову 906 . Богослужение на праздник «Введения», содержание вышеизложенных тропарей и песнопений, не только вводит в живое созерцание Пречистой Девы во храме, но и учит Ее прославлять и Ей горячо молиться 907 . Чрез Нее мы примирились с Богом и Ее молитвами спасаемся 908 . Она, исполненная благодати Духа, всегда просвещает молящихся Ей присносущным светом, сообщает им силу свято жить, успокаивает их, защищает и покрывает от всякого зла 909 . 842 Рожд. Богород. Вел. вечер., 2 стиховн. стихира; утра, 1 Канон, 1 тр. 6 п.. Икос по 6 п.; 2 Канон, 3 тр. 1 п., 4 тр. 5 п. 843 Рожд. Богород. Велик, вечер., 2 стихира на Литии; Утра, 1 Канон, 2 тр. 6 п., 1 тр. 9 п.; 2 Канон, 1 тр. 8 п. 854 Рожд. Богород. Мал. вечер., 1 и 2 стихиры на Господи воззвах, 1 стиховная стихира; Велик, вечер., 4 стихира на Господи воззвах. 855 Рожд. Богород. Вел. вечерня, 1 стихира на Господи воззвах, 4 и 5 стихиры на Литии; утра, 1 Канон, 1 тр. 8 п. 858 Рожд. Богород. Велик, вечерня, 6 стихира на Господи воззвах; 3 стихира на Литии, 4 стиховная стихира. 877 Введен. Велик, вечерня, 2 и 5 стихиры на Господи воззвах, 1 стихира на Литии, 3 стиховн. стихира; утра, 1 хвалитная стихира. 887 Введен. Малая вечерня, 1 стихира на Господи воззвах; утра, 1 Канон, б тр. 8 п.; 8 припев на 9 песни. 896 Тропарь Введению, Велик, вечерня, 4 стихира на Литии, Мал. вечерня, 3 стихира на Господи воззвах. 898 Введен. Мал. вечерня, 2 стихира на Господи воззвах; утра, 2 Канон, 4 тр. 3 п., 5 тр. 3 п., 5 тр. 6 п.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Ср. Мф. 11, 11–14. 836 (В) Илии. 837 Ср. Мф. 3, 1; Мк. 1, 4; Лк. 3, 2. 838 Ср. 3 Цар. 17, 6. 839 Ср. Мф. 3, 4; Мк. 1, 6. 840 Ср. 4 Цар. 1, 8. 841 Ср. 3 Цар. 19, 1–2. 842 Ср. Мк. 6, 19–28. 843 Ср. 3 Цар. 18, 17; 21, 17–24. 844 Ср. Мк. 6, 18; Лк. 3, 19. 845 Ср. 4 Цар. 2, 8. 846 (А) Божий. 847 Ср. 4 Цар. 2, 9–10. 848 Ср. 4 Цар. 2, 11; Сир. 48, 9. 849 Ср. Мф. 3, 16; Мк. 1, 10; Лк. 3, 22; Ин. 1, 33. 850 Ср. 4 Цар. 2, 13. 851 Ср. 4 Цар. 4, 1–7. 852 Ср. Ин. 2, 1–11. 853 Ср. 4 Цар. 5, 42–44. 854 Ср. Мф. 14, 21; Лк. 9, 14; Ин. 6, 10–11. 855 Ср. 4 Цар. 5, 1–14. 856 Ср. Лк. 17, 12–19. 857 Ср. 4 Цар. 2, 23–24. 858 Ср. Мк. 10, 16. 859 Ср. 4 Цар. 2, 23. 860 Ср. Мф. 21, 15–16. 861 Ср. 4 Цар. 5, 27. 862 Ср. Мф. 26, 24. 863 Ср. Лк. 24, 50. 864 Ср. 4 Цар. 4, 32–35. 865 Ср. Ин. 11, 1–46; Лк. 7, 11–17; Мк. 5, 22–43. 866 Ср. 4 Цар. 13, 21. 867 (А) братья мои. 868 (А) возлюбленные мои. 869 (А) устами Исаии пророка. 870 Лев. 26, 12. Пешитта=Синод.: И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом. 871 Еф. 4, 30. 872 Ср. Деян. 1, 5. 873 Ср. Быт. 1, 2. 874 (А) Святой. 875 Быт. 2, 7; 1 Кор. 15, 45. 876 1 Кор. 15, 44. Пешитта=Синод.: сеется тело душевное, восстает тело духовное. 877 2 Кор. 5, 8. Пешитта=Синод.: мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 878 Ср. 1 Кор. 15, 52. 879 (В) om. а слава… украшения. 880 Ср. 1 Кор. 15, 54. 881 Ср. 1 Фес. 4, 17. 882 Мф. 18, 10. Пешитта=Синод.: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 883 1 Цар. 16, 14. 884 Ср. 2 Цар. 16, 14–23. 885 Пс. 51, 11 (Пешитта). Пс. 50, 13 (Синод.). 886 4 Цар. 3, 15–17. Пешитта=Синод.: И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, и он сказал: так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами; ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою. 887 4 Цар. 4, 27. 888 4 Цар. 6, 32. Пешитта=Синод.: видите ли, что этот сын убийцы послал снять с меня голову? 889

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Фуказава Спиридон – 520 Фуказава Фотий – 520 Фукасава, из Маебаси – 849 Фукасе Иоанн – 424, 703 Фукасе Ирина – 424 Фукуи Роман – 32, 42, 43, 51, 67, 75, 78, 92, 93, 97, 107, 115, 139, 151, 371, 388, 389, 413, 414, 503, 520, 534, 547, 552, 578, 584, 691, 698, 735 Фукусима Ананий – 424 Фукуява – 842 Фукуяма Иоанн – 861 Фукуяма Сигеми – 428 Фурукава Августа – 426, 427, 579, 615, 624   Хавиланд – см. Hawiland W. A. de Хагивара Текуса – см. Сакаи Текуса Хакугоку, учительница – 623, 845, 849 Хамано Моисей – 533 Ханаи Такузо – 52, 195, 196 Ханда, из Уцуномия – 518 Ханда Павел – 590, 593, 697 Ханобуси – 891 Хара, министр – 331 Харада, врач – 527, 849 Харада Давид – 527, 530, 531 Харада Мария – 779 Харманд – см. Harmand Хариу Тимофей – 830 Хасаба Кирилл – 516 Хаседа Касуке – 41 Хасуике Христина – 121, 132, 779 Хата, ученый – 609 Хаттори Павел – 605, 614, 687, 727, 729, 799, 800 Хаулин Павел Петрович – 277 Хаяси, виконт –331, 337, 891 Хебиици Иоанн – 485 Хельм – см. Helm Херасков – 589 Хиби Иов – 151, 575, 577 Хигаси Бунске – 428 Хигаси Яков – 383 Хигуци Емельян (Емильян) – 411, 413, 501, 529, 544, 545, 561, 835, 838 Хидеёси – 101 Хиноя, торговец – 556 Хирано Симон – 871 Хираока Садатаро – 787, 791, 794, 795 Хироока Даниил – 386 Хироока Лука – 35 Хиросава, язычник – 573 Хирота Акила – 56, 75, 77, 194, 203, 210, 213, 218, 219, 246, 322, 350, 583, 686, 733 Хирота Самуил – 228 Хирума Николай – 801, 802 Хирума Павел – 801 Хисимото – 862 Хитоми Иоанн – 133 Хитрово Андрей – 890 Хитрово Михаил Александрович – 867, 869, 890 Хлебцевич Адам Игнатьевич – 567, 568 Хлебцевич Стефан – 568, 580 Ховен Николай Николаевич – 321 Хокугоку Мария – см. Хакугоку, учительница Холмогоров, благочинный – 179 Хонда, епископ – см. Honda Хонда, протестант – 75 Хонда Илья – 598 Хондзё Марк – 875 Хондзё, учительница – 889 Хорие Савва – 10, 12, 14, 45, 112, 113, 140, 317, 470, 500, 527, 701, 719, 779, 789, 831, 836, 838, 841, 843, 845, 848, 849, 852, 853, 861, 867, 868, 879, 888 Хориу М. – 877 Хосияма Игнатий – 431, 432

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Ввиду начавшейся после смерти кор. Людовика Немецкого (28 авг. 876) борьбы Карла Лысого за королевство вост. франков имп. помощь в защите Италии существенно ослабла, и И. обратился за поддержкой к кор. Астурии и Галисии Альфонсу III, к-рого просил прислать для защиты Рима араб. скакунов, чтобы создать легкую конницу и использовать против сарацин их же военную тактику. Желая получить поддержку кор. Альфонса III, папа возвысил статус епископской кафедры Овьедо до митрополии Галисии (древняя митрополия Брага была завоевана арабами). В апр. 877 г. по просьбе И. командующий визант. флотом спафарий Григорий, находившийся в Тирренском м., выделил 10 хеландиев (тяжелых военных кораблей), оснащенных «греческим огнем». Пытаясь заставить консула Неаполя Сергия II разорвать союз с сарацинами, И. безуспешно предлагал ему денежную компенсацию, и, вероятно, был причастен к восстанию против Сергия (877), к-рым руководил сторонник папы еп. Афанасий. Консул был лишен власти, ослеплен и отправлен в Рим. Провозгласив себя дуксом, магистром и консулом Неаполя, еп. Афанасий потребовал от папы обещанную компенсацию, и И. был вынужден пообещать, что выплатит деньги, когда представится возможность. После вторжения в февр. 877 г. отряда сарацин в обл. Сабину и разграбления окрестностей Рима папа призвал на помощь правителей Юж. Италии, но на их встрече в июне 877 г. в г. Траэтто (ныне Минтурно) достичь соглашения удалось только с ипатом (консулом) Амальфи Пульхром, взявшимся обеспечить защиту побережья от Траэтто (к югу от Рима) до Чивитавеккья (к северу от Рима) за денежные выплаты. Однако, получив деньги, амальфитанцы не выполнили обязательств, оправдываясь тем, что папа выплатил меньше обещанного. Поскольку объединить силы южноитал. правителей представлялось невозможным, И. вновь обратился к имп. Карлу Лысому, который к тому времени потерпел поражение от Людовика Младшего, сына кор. Людовика Немецкого, и прекратил борьбу за королевство вост. франков. Для укрепления имп. авторитета папа на Соборе в Риме (февр. 877) подтвердил законность избрания Карла Лысого, пригрозив его противникам отлучением от Церкви.

http://pravenc.ru/text/469686.html

Это Таинство преподается больным, чтобы их укрепить и чтобы приготовить их к счастливому переходу в иную жизнь: в этом пункте Предание Церкви на протяжении многих веков оставалось бесспорным. Мы имеем, например, такие свидетельства, как древние молитвы о благословении священного елея. Церковь не занималась официально учением о Таинстве Елеопомазания больных, кроме тех случаев, когда возникали конкретные вопросы или ереси. Также самые древние документы, содержащие учение об этом помазании, касаются по большей части служения или внешнего обряда. Только когда реформаторы стали отрицать Елеопомазание как Таинство, установленное Христом, было представлено более точное изложение. Это стало трудом Тридентского Собора. Учение Католической Церкви о Таинстве Елеопомазания больных: Таинство Елеопомазания больных – это истинное Таинство: ХВ 38, 44, 658, 663–664, 882, установленное Иисусом Христом: ХВ 878–879, 882; засвидетельствованное Иаковом: ХВ 879, 882, Оно преподается через помазание освященным елеем, сопровождаемое молитвой: ХВ 875, 877, 879, 884. Только священник может преподать его действительно: ХВ 876, 877, 881, 885. Его может принять каждый крещеный, достигший разумного возраста, когда из-за болезни или преклонных лет его жизнь оказывается в опасности: ХВ 881, 890/1. Последствия Таинства Елеопомазания больных: укрепление души: ХВ 659, 877, 880, 883; а часто – и тела: ХВ 659, 877, 880; и при некоторых условиях – прощение грехов: ХВ 880, 883. Послание папы Иннокентия I Декентию Губбийскому (19 марта 416 г.) Ответ папы на вопрос, поставленный Декентием, содержит первое четкое свидетельство о Помазании больных в Восточной Церкви. Папа Иннокентий I напоминает, что освящение елея возлагается на епископа. Что касается его использования, оно дозволено верным для благочестивых целей, но обычно доверено священникам для помазания больных [ХВ 875]. Но очевидно, что епископ также может преподавать это Таинство [ХВ 876]. Документ толкует Послание Иакова. Употребления выражения genus est sacramenti недостаточно самого по себе, чтобы доказать, что речь идет об истинном Таинстве в его современном значении: слово sacramentum не имело еще исключительно того смысла, который мы придаем ему сегодня. Во всяком случае, факт недопущения публично кающихся к этому Помазанию показывает, что речь не идет о какой бы то ни было благочестивой практике.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

В это же время Прокл написал письмо И., где подчеркивал, что поддержка «Томоса...» будет способствовать укреплению авторитета И. и снимет с него подозрения в том, что он примирился с Церковью лишь формально (PG. 65. Col. 873-877). Прокл призывал И. быть осторожным, т. к. до него уже дошли сведения о том, что Ива Эдесский обвиняется в сочувствии несторианству, и советовал добиться подписи Ивы, чтобы снять этот вопрос. И. поступил согласно с предложением Прокла. «Томос...» не вызвал вопросов у участников Антиохийского Собора, но, рассмотрев приложенные к нему фрагменты посланий Феодора Мопсуестийского, участники Собора заявили, что не будут осуждать положения, вырванные из контекста, поскольку при внимательном прочтении посланий в целом их можно считать православными ( Mansi. T. 5. P. 1182-1185; PG. 65. Col. 877-878; 84. Col. 809; ACO. Vol. 4. P. 208). Проклу пришлось оправдываться перед императором: он заявил, что не хотел нового конфликта в Церкви, а стремился утвердить истинность церковного учения, не бросая тени на такого уважаемого учителя Церкви, как Феодор. Свт. Кирилл ввиду столь сильной оппозиции на Востоке посоветовал Проклу отказаться от этой инициативы. Спор был прекращен, и имп. Феодосий в послании И. и вост. епископам уверил их в желании сохранить прочный мир в Церкви ( Mansi. T. 5. P. 1009). В связи с Антиохийским Собором 438 г. И. упоминается в источниках в последний раз. Известно ок. 60 посланий, составленных от имени И. или его партии в 30-х гг. V в.- в период III Вселенского Собора и позднее. Они посвящены в основном внутрицерковным взаимоотношениям и борьбе партий, почти не касаются богословских вопросов. Ист.: Cyr. Alex. Ep. 22, 35, 38, 47, 66//PG. 77. Col. 131-132, 163-164, 169-174, 247-250, 329-332; Proclus CP. Ep. 5, 6//PG. 65. Col. 877-878; Theodoret. Ep. 83, 152-161//PG. 83. Col. 1265-1276, 1439-1463; Socr. Schol. Hist. eccl. VII 34; Evagr. Schol. Hist. eccl. I. Лит.: CPG, N 6301-6360; Le Quien. OC. T. 2. Col. 721; Bardenhewer. Geschichte. Bd.

http://pravenc.ru/text/469618.html

565–577 Евтихий (вторично) 577–582 582–595 Кириак 595–606 607–610 Сергий I 610–639 639–642 Павел II 642–653 Пирр (вторично) 653–655 655–666 Фома II 667–669 Иоанн V 669–674 Константин I 674–676 Феодор I 676–678 Георгий I 678–684 Феодор I (вторично) 684–687 Павел III 687–693 Каллиник I 693–705 705–712 Иоанн VI 712–713 Герман I 713–730 Анастасий 730–754 Константин II 754–764 Никита I 764–780 Павел IV 780–784 Тарасий 784–806 Никифор I 806–815 Феодот I 815–821 Антоний I (иконоб.) 821–831 Иоанн VII (суевер) 832–842 Мефодий I 842–846 Игнатий 846–857 857–867 Игнатий (вторично) 867–878 Фотий (вторично) 878–886 Стефан I 886–893 Антоний II Кавлей 893–895 Николай I 895–906 Евфимий II 906–911 Николай I (вторично) 911–925 Стефан II 925–928 Трифон (два года вакансия) 928–931 Феофилакт 933–956 Полиевкт 956–970 Василий I 970–974 Антоний III (4 года вакансия) 974–979 Николай II Хрисоверг 983–996 Сисиний II 996–998 Сергий II 999–1019 Евстафий 1019–1025 Алексей 1025–1043 Михаил Керуларий 1043–1054 Западные императоры от Карла Великого (год в первом столбце означает время восшествия на королевский престол Германии, а во втором столбце – время императорской коронации) Годы после Р.Х. Годы после Р. Х. Карл Великий 800–814 Людовик I Благочестивый 814–840 Лотарь 817–855 Людовик II 850–875 Карл Лысый 875–877 Карл Толстый 884–887 Арнульф 896–899 Гуй (титулярный император) Ламберт (титулярный император) Людовик Прованский (титулярный император) Беренгарий Конрад I (король Германии) Генрих Птицелов (король Германии) Оттон I 962–973 Оттон II 967–983 Оттон III 996–1002 Генрих II 1014–1039 Генрих III 1046–1056 Короли Франции от восшествия на престол Каролинской династии Годы после Р. Х. 752–768 Карл Великий 762–814 Карломан 762–772 Людовик Благочестивый 814–840 Карл II (Лысый) 840–877 Людовик II (Заика) 877–879 Людовик III 879–882 Карломан 879–884 Карл Толстый 884–888 Одон или Эвд 888–898 Карл III (Простой) 898–936 Людовик IV (d " Outremer) 936–954 Лотарь 954–986 Людовик V (le Fainéant) 986–987 Гуг Капет

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Почти все переводы и работы П.И. Каменского остались в рукописях. Исключение составляют только: " О китайском растении жень-шень, с рисунком оного " ( " Труды Вольного экономического общества " за 1815 г. Т. 65. С. 158-162), " Журнал, веденный в Пекине по случаю прибытия из Российского государства посланника Николая Гавриловича Спафария " ( " Сибирский вестник " за 1823 г. Ч. 3. С. 29-100) и " Записки об албазинцах " (изданы в Пекине в 1906 г.). Архив востоковедов СПб. ФИВ РАН, ф. 42, оп. 1, ед. хр. 1, л. 286. ОР и РК РНБ, F-XVII, ед. хр. 24/3, л. 300. Путешествие архимандрита Софрония Грибовского от Пекина до Кяхты в 1808 году//Сибирский вестник. СПб., 1823. Ч. 1. С. 38. Архив востоковедов СПб. ФИВ РАН, разр. I, оп. 9, ед. хр. 9; ОР и РК РНБ, кит. нов. сер., ед. хр. 122. Подробнее с обстоятельствами издания пятиязычного словаря можно познакомиться по материалам фонда 56 Архива востоковедов СПб. ФИВ РАН (ед. хр. 61-81). Отсюда же мы узнаем, что за основу своего словаря П.И. Каменский взял словарь, изданный в правление Цяньлуна. Журнал министерства народного просвещения. 1821. 9. С. 153-156. РГИА, ф. 796, оп. 99, ед. хр. 877, л. 39. Можаровский А.Ф. К истории... С. 407. Краткая история Русской Православной Миссии в Китае, составленная по случаю исполнившегося в 1913 году двухсотлетнего юбилея ее существования. Пекин, 1916. С. 95. РГИА, ф. 796, оп. 99, ед. хр. 877, л. 355. Там же. Л. 151. Интересно отметить то обстоятельство, что по указу Святейшего Синода от 30 июня 1827 г., находясь на Валааме, уже после суда над ним, отец Иакинф получал 1200 руб. ежегодных сумм и еще специально 300 руб. ежегодно на ученые занятия, что никоим образом не согласуется с высказанным рядом советских исследователей предположением о том, что тот подвергался преследованиям со стороны церковных властей как вольнодумец (РГИА, ф. 796, оп. 99, 877, л. 323 об.). Цит. по: Китайский Благовестник. 1685-1935: Юбилейный сборник, посвященный 250-летию со дня основания Российской православной миссии в Китае. Пекин, 1935. С. 104.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010