Но еще более тяжкое преступление против Бога было совершено на Пасху 858 г., когда норманны ворвались в Сен-Жермен-де-Пари и надругались над святынями. Невзирая на сан, многие епископы были убиты: Бальтфрид из Байе, Эрменфрид из Бове, Иммон из Нуайона и другие. Христиан брали в плен и продавали арабам. Собравшись в Мо, епископы высказались в том духе, что за грехи франков Господь попустил им норманнов. Достаточно принести покаянные молитвы, и эта чума Европы исчезнет. Но все старания короля шли прахом, поскольку крупные аристократы предпочитали сидеть сложа руки по принципу: «Умри ты сегодня, а я – завтра». Более того, в 857 г. король Пипин II Аквитанский (823–864) пригласил северных разбойников, чтобы отбить Париж у конкурента Западного императора Карла II Лысого (843–877). Эксперимент понравился, и в 862 г. уже король Бретонии Соломон (857–974) нанял норманнов против императора, хотя ранее состоял его союзником. Император пытался справиться с проблемами и в некоторых случаях не без успеха – правда, локального. В 861 г. он подкупил даннов, чтобы те разгромили своих соотечественников, а в 862 г. остановил большой отряд норманнов на Марне. Карл II оказался настолько удачлив, что сумел развить успех и обратить пленных норманнов в христианство , получив надежных союзников. На Генеральной Ассамблее, в 864 г., Карл Лысый проявил настойчивость и попытался сыграть на совести своих графов и баронов: «Чтобы все без промедления встали на защиту страны, чтобы графы в своих крепостях бдели неусыпно, чтобы крепости возводились быстро и активно!» 203 В 865 г. Париж был опять осажден, и во время деблокады города отличился граф Парижа Роберт Сильный (861–866), родоначальник Робертинской династии, настойчиво отбиравшей права на королевский титул у слабеющих Каролингов. Осенью следующего года он, правда, погиб у Бриссарте вместе с графом Рамнульфом из Пуатье – их подвиг, многократно украшенный, был сохранен в народном эпосе. Этот пример оказал некоторое побудительное воздействие на остальных франкских аристократов, но ненадолго 204 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Духа св. Максим считает неосновательным (РФ. 832 – 833). Начало спора между самими латинянам следует относить к концу VIII в. и началу IX, к каковому времени относится знаменитый ахенский собор 809 г. (рр. 833 – 834). Когда и кем сделано прибавлние к символу веры , неизвестно (plane incertum est – р 843); во всяком случае оно произошло после времени ахенского собора (р. 843), как после ахенского собора еще только хлопотали пред папою Львом III о дозволении внести прибавляете в символе (р 844). Затем. прибавление к символу сделано было в первый раз в Германии и Галлии (р 845), а не в Испании (в § 265 излагаемого трактата Феофан основательно доказывает, что на толедском соборе 589 г. символ веры был читан без прибавления). Скоро загорелся спор по данному догмату между латинянами и греками: начало этого нового периода спора следует относить ко времени столкновения патриарха Фотия с папою Николаем, произведшего по поводу болгарских дел (р. 849) Спор этот получил сильную поддержку в национальной вражде латинян с греками, исторически выросшей на почве гражданских отношений востока к западу (р. 848), а потому принял острый характер и сделался необыкновенно живучим.. Данный спорный вопрос составлял предмет занятий соборов латеранского 1215 г. (р 863), лионского (рр. 869 – 872) и фераро – флорентийского собора (р. 877). Этот же спор был одною из причин того ужасного погрома, который потерпела от латинян византийская империя во время четвёртого крестового похода (рр. 859 – 86? ). Эти мысли обстоятельно раскрывает Феофан, когда говорит об унии восточной церкви с западною, которая была вводима во времена четвертого крестового похода папою Иннокентием (рр. 858 – 863), о лионской унии (рр. 865 – 876) и унии ферраро-флорентийской (рр. 877 – 882). В рассказе об этих униях Феофан старается отте нить главным образом ту мысль, что указанные унии, не были плодом добровольного и искреннего согласия грехов. но были делом насильственным по отношению к последним. К сожалению, в изложении истории Флорентийской унии сам Феофан успел только сделать очерк стеснительного политического положения византийской империи в период времени от смерти императора Михаила Палеолога до времени царствования Иоанна Палеолога включительно, – период, непосредственно предшествовавший времени флорентийской унии, между тем историю флорентийского собора, на который, как на «голову Медузы·» (р.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

«О Теле и Крови Господа» (PL. 121. Col. 103-170). Трактат с аналогичным названием посвятил королю Пасхазий Радберт (PL. 120. Col. 1255-1350). При дворе К. Л. работал Иоанн Скот Эриугена , который пользовался особым покровительством короля, несмотря на враждебное отношение к нему Гинкмара Реймсского, Пруденция и Флора Лионского, обвинявших Эриугену в ереси. По просьбе К. Л. Эриугена перевел с греч. языка «Ареопагитики», автором к-рых в то время считался св. Дионисий Парижский (см. Дионисий Ареопагит ), а затем - «Первую Амбигву» прп. Максима Исповедника. Узуард , монах аббатства св. Германа в Париже, по просьбе К. Л. составил «исторический» мартиролог, который приобрел широкое распространение и использовался на Западе до XVI в. Особое внимание К. Л. уделял епископской кафедре и аббатству св. Германа в Осере, где находились школа и крупный скрипторий. Хейрик Осерский посвятил королю составленное им стихотворное Житие св. Германа (BHL, N 3458). Ист.: Annales Bertiniani/Ed. G. Waitz. Hannover, 1883. (MGH. Script. Rer. Germ.; Nithardi Historiarum libri IV/Ed. E. Müller. Hannover, 1907. (MGH. Script. Rer. Germ.; Recueil des Actes de Charles II le Chauve, roi de France/Éd. G. Tessier. P., 1943-1955. 3 vol. Лит.: Calmette J. La diplomatie carolingienne du traité de Verdun à la mort de Charles le Chauve (843-877). P., 1901; Levillain L. Le sacré de Charles le Chauve à Orléans//Bibliothèque de l " École des chartes. P., 1903. Vol. 64. P. 31-53; Lot F., Halphen L. Le règne de Charles le Chauve (840-877). P., 1909; Classen P. Die Verträge von Verdun und von Coulaines, 843, als politische Grundlagen des westfränkischen Reiches//Hist. Zschr. Ser. 3. 1963. Bd. 196. S. 1-35; Gaehde J. E. The Bible of San Paolo fuori le Mura in Rome: Its Date and Its Relation to Charles the Bald//Gesta. N. Y., 1966. Vol. 5. P. 9-21; Schramm P. E. Kaiser, Könige und Päpste: Gesammelte Aufsätze zur Geschichte des Mittelalters. Stuttg., 1968. Bd. 2; Ullmann W. The Carolingian Renaissance and the Idea of Kingship.

http://pravenc.ru/text/1681077.html

Соборные акты или хотя бы протоколы не сохранились Соборные акты или хотя бы протоколы не сохранились. Основным источником, из которого можно почерпнуть сведения о ходе соборных заседаний, служит синодик Недели Православия. В соборном определении 843 г. воспроизводились основные богословские положения ороса VII Вселенского Собора, провозглашалась анафема иконоборческой ереси, всему, что было написано или только сказано против святых Патриархов Тарасия и Никифора, анафематствовались персонально Патриархи-иконоборцы Анастасий, Константин и Никита, занимавшие Константинопольскую кафедру до VII Вселенского Собора, а также Патриархи периода иконоборческого рецидива: умершие Феодот Каситер и Антоний и здравствовавший в 843-м г. Иоанн Грамматик, заново провозглашалась анафема участникам иконоборческого собора 754 г., без упоминания их имен, – многие из них покаялись на Соборе 877 г. и умерли в мире с Церковью. Императорам-иконоборцам анафема не провозглашалась. Правда, уже после Собора останки кровавого гонителя православных Константина Копронима были удалены из гробницы, а мрамор гробницы употреблен для отделки одного из помещений императорского дворца. Собор 843 г. в своем определении воздавал хвалу мученикам и исповедникам, пострадавшим за почитание икон, и благочестивым православным Императорам. Собор также утвердил низложение Иоанна Грамматика, фактически к тому времени уже отстраненного и удаленного из столицы. Чин Торжества Православия Торжество православия. Икона. 1550-1575. Музей Бенаки, Афины После окончания Собора, наутро после всенощного бдения во Влахернском храме, 11 марта, – в том году на этот день приходилось первое воскресенье Великого поста, – в храме Святой Софии совершено было богослужебное чинопоследование, названное Торжеством Православия. Последование составлено было Патриархом Мефодием. Летописец рассказывает об этом событии так: «Царица предложила Святейшему Патриарху Мефодию известить и собрать всех православных митрополитов, архиепископов, игуменов, клириков и мирян, чтобы пришли в Великую церковь Божию с честными крестами и святыми иконами в первое воскресенье святого поста.

http://pravoslavie.ru/141506.html

дукс Неаполя нередко прибегали к помощи арабов. Заключение союзов с мусульманами вызывало протест Римских пап Николая I и особенно Иоанна VIII (872-882), который стремился объединить франков, владетелей Юж. Италии и византийцев в борьбе против сарацин. Он предпринял попытку создать собственный флот (Classis Pontificalis) на основе неск. хеландиев (тяжелых военных кораблей), посланных визант. имп. Василием I Македонянином, и др. судов, построенных в Риме. После победы в морском сражении близ Неаполя (880) визант. флот появился в Римском Порте и взял город под защиту. В 883 г. арабы разорили монастырь Монте-Кассино (оставался в упадке до сер. XI в.), в 897/8 г. они вновь появились близ Рима и разграбили мон-рь Фарфа. При имп. Людовике II в И. впервые высадились норманны, которые напали на Пизу (860). В 873 г. папа Иоанн VIII при одобрении итал. знати стал поддерживать кор. зап. франков Карла Лысого (843-877; император с 875, король И. с 876), к-рого рассматривал как преемника Людовика II, и отверг претензии на имп. корону кор. вост. франков Людовика Немецкого (843-876). Став императором и королем И., Карл Лысый не оправдал надежд Папского престола и жителей И., полагавших, что он защитит их от сарацин. После его смерти на имп. корону и на власть в И. стал претендовать сын Людовика Немецкого Карломан, кор. Баварии (876-880; король И. с 877), к-рого поддерживали маркграфы Тосканы и герцоги Сполето, основные противники папы, неоднократно нападавшие на папские владения (в 878 маркгр. Адальберт Тосканский и герц. Ламберт Сполетский захватили папу в плен). После долгих колебаний Иоанн VIII сделал выбор в пользу короля Алеманнии, младшего брата Карломана, Карла Толстого, к-рый в 879 г. в Равенне в присутствии папы был провозглашен королем И. (имп. коронация состоялась в 881). Однако больше внимания он уделял делам в Восточнофранкском королевстве, где в 882 г. стал единственным правителем, а также в королевстве зап. франков, которое он подчинил в 884 г. С отстранением имп. Карла III Толстого от власти (887) И.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

1347 Julio. – Tomus contra Palamam, 150, 877–91. ISIDORUS CP. (1347–49). 1349. – Eusebius Sugdeæ. Fidei professio, 152, 1297. 1350 Febr. – Isidori testamentum, 152, 1297–1302. CALLISTUS CP. (1350–63) et Philotheus CP. 1354, 1364–76. 1350 Sept. – Maximi Kalopheri promissio, 152, 1307–8. Niphonis absolutio, 152, 1308–12. 1354 Mai. – Tomus contra Barlaam et Acyndinum, 161, 717–64. 1354 . – Actorum rescissorum in codicem relation ex integro, 152, 1345–6. 1355 . Paulus CP. patr, lat., Epistola, 154, 835–8, Post 1360. PHILOTHEUS SELYMBRIÆ. Excommunicatio Nicephori Gregoræ, 152, 1410. 1368. PHILOTHEUS CP: Tomus contra Prochorum Cydonium, 161, 693–716. N) DE HUMAN1SMO GE. GEMISTUS PLETHO. De Platonicæ et Aristotelicæ philosophiæ differentia, 160, 889–932. Contra Scholarii defensionem Aristotelis, 979–1020. GENNADIUS (Scholarius). De Aristotelis defensione, 160, 745–8. Epistola ad Marcum Eugenicum de libro in Aristotelem, 743–6. De libro Plethonis igni tradito, 633–48. BESSARION. Epistolæ et quæstiones ad Plethonem, 161, 713–18. IV. SCRIPTURA SACRA   A)           UNIVERSE Textus. ORIGENES. Hexapla, 15–16. Apocrypha. Testamentum XII Patriarch arum, 2, 1037–1150. Evangelium Thomæ, 1, 950–3, in notis. Testamentum Salomonis, 122, 1315–8. Introductio. Synopses, ATHANASIUS, 28, 283–439. CHRYSOSTOMUS, 56, 313–86. NICEPHORUS CALLISTUS, , 147, 605–32. (De excidio Hierosolymitano, 601–6.) Alia. THEODORUS PRODROMUS: Epigrammata in libros sacros, , 133, 1101–1220. JOSEPPUS. Libellus memorialis, 106, 15–176. ANONYMUS. S. Scripturæ divisio in capita, 106, 1047–54. ORIGENES. Epistola ad Gregorium Thaumaturgum, 11, 87–92. PACHOMIUS. De Scripturæ utilitate, 98, 1333–60. ADRIANUS. Isagoge in S. Scripturam, 98. 1273–1312. EPIPHANIUS, De LXX interpretibus, 43, 373–80. CanoN. Canon MURATORIANUS, 10, 30–36. MELITO. Fg., 5, 1213–6. GREGORIUS NAZ. De veris Scripturæ libris, , 37, 472–74. ANONYMUS. In hoc S. Gregorii N. carmen, 37, 841–44, 843–6. ANONYMUS. De 70 libris et quinam extra illos sunt, 1, 515–6, in notis.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

166 Но Газа не Константиноиоль, и самое раннее свидетельство о подобном декоративном убранстве в обряде Великой церкви принадлежит патриарху Фотию (858–867 гг., 877–886 гг.), который описывает мозаики Фаросской церкви Богоматери (дворцовой часовни, или главного святилища императорского дворца). Описываемая декоративная предметно-изобразительная программа находилась еще в зачаточном состоянии, поскольку здесь еще нет упоминания о праздничном цикле. «На самом потолке – в красочных мозаичных кубиках – изображена человеческая фигура, напоминающая Христа. Создается впечатление, что Он обозревает землю, определяя ее упорядоченное устройство и управление, – настолько художник был вдохновлен идеей передать хотя бы только посредством формы и цвета заботу Создателя о нас. В сегментах свода у самого верха полусферы изображен сонм ангелов, сопровождающих нашего общего Господа. Апсида, которая поднимается над алтарем, озарена ликом Пресвятой Богородицы, простирающей Свои пречистые руки, благословляя нас, жизнь и безопасность императора, подвиги его в борьбе с врагами. Хор апостолов и мучеников, а также пророков и патриархов заполняет всю церковь своими ликами и делает ее прекрасной…» 167 Можно говорить о том, что и ранее современники приписывали символическое значение различным частям церковных зданий Константинополя, 168 и в Св. Софии были элементы образно-декоративного искусства, 169 но широкое использование образно-декоративного искусства начинается в Константинополе только в средневизантийский период, следующий за окончательным поражением иконоборчества в 843 г., когда была разработана система иконографии, которая должна была донести внутренний смысл богослужения до тех, кому недоступны были литературные труды Германа. 170 Эти иконографические программы отражают двухъярусный символизм новой мистагогии, который мы видим у Германа: 1. космическое, небесно-литургическое вйдение, унаследованное от Максима Исповедника , и 2. «материальная», «напоминательная» схема с ее ясным, наглядным предметно-декоративным планом, последовательно, эпизод за эпизодом отражающим в росписях на стенах храма сцен истории спасения» В космической, или иерархической схеме церковь и ритуал являются образом церкви данного периода, где в процессе богослужения на находящихся в нефе нисходит небесная благодать из божественной обители (алтаря) от небесного богослужения (литургии, отправляемой там), которая, в свою очередь, предвосхищает грядущее достижение этой небесной обители (эсхатологическое), когда мы войдем в эту обитель во славе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

37 сл.. 264,691. 415 сл. 418,1266) и на Ап. Павла (II: 28 сл. 35. 36. 37 сл. 259,673. 349 сл. 357 сл. 386,1114. 415. 418 сл. 420 сл. 577) со стороны Филона, который иногда называется даже отцом Церкви (II: 37. 856,522). Догадки, якобы Ап. Павел изучал филоновские трактаты во время отмеченного в Гал. 1:21 пребывания своего в пределах Сирии и Киликии (II: 30), и обратные утверждения, что ни этот Апостол, ни другие новозав. писатели не читали Филона (II: 420,1278. 423,1297–8). Филон и Ап. Иоанн Богослов (II: 18,93). Отсутствие (широкого и глубокого) влияния филонизма в истории (II: 412 сл.), где иудейство осуждало его (II: 844,96). Филон и гностицизм (II: 344. 415), он предшественник каббалы и Талмуда, гностицизма и неоплатонизма (II: 414,1247)· Философия греч. по влиянию на Н. 3. II: 1108. Философские сборники (с подбором выдержек из философских. изречений и сочинений) II: 545. 937–9. Философумены II: 770,1074. φησ: его значение при цитатах II: 158,310. Флавий Иосиф I: 87. 826,439. 833,463. 860 (об Ангелах). 882,574. φνος I: 76. Фотин ерет. I: 245,57. φωτζειν II: 1164. φωτισμς II: 1176,1570. 1262,162. φθνος I: 75–6. Фотий патр. констант. I: 837. 846,509. II: 874,302. Chaberim (II: 961,916)–chaberuth (II: 962,916). Халеби I: 738. Ханания бен-Хизкиа рав. 91 I: 834,464. Ханина рав. 92 I: 716. 780,329. 805,385. Ханина–«сеган» (глава священников) 93 II: 396,1161. χρις II: 967,945. Харран I: 178. Хасидеи () (I: 866,542. 883,574) то же, что асидеи: см. стр. 22, Хеттура I: 133. Хийя бар-Абба рав. 94 I: 231,157 95 378,286. Хилиазм в иудействе (I: 596–7) и якобы у Ап. Павла (I: 597–9. 600–2. 877,1069). Chizzonim (sepliarim) I: 833,463. 464. 835,475. 880,567. II: 429,1. Хадатаи–адвокаты в равв. I: 407,399. II: 361,1017. Храм иерус. при Траяне II: 849,120. I: 342. Христиане для средневекового раввинизма являлись «прозелитами врат» II: 1270. Христианство якобы готово было еще до Евангелия (I: VIII,18), есть лишь реформа иудейства (I: IX. II: 1275. 1280), происходя из иудейских кругов, по преимуществу же из сектантских (II: 820 сл. 822 сл. 1089. 1090. 1100. 1151. 1154. 1270), напр., из диаспоры Переи и из еретической синагоги (II: 1277–8) или из ессейства (I: 879 сл. II: 4,13. 430,2. 809,1260. 1277); оно синкретическое (II: 816,28. 822. 989. 1282), имеет много мифического (II: 995,116. 1160 сл.), идет от эллинизма (II: 380,1070. 948. 989 сл. 1117. 1155. 1160), возникло из движения пролетариата (II: 1076–7. 1276–7). Иудейство замалчивало христианство (II: 428) и всегда питало антихристианские тенденции (I: 854,531. 878,559. II: 4,14. 13,66. 428,1. 840. 845–852. 868,262. 1094. 1273–4). Христианство по влиянию на развитие иудейства и апокалиптики (I: 341. 342. 391 и прим. 328. 401,371. 843,493. 844,501. 851,523. 876. II: 219). Христианство Церкви–кафолическое есть якобы творение Иринея лион.. и его эпохи (I: LVI) и имеет более сродства с Павлом, чем с Евангелием Иисуса (I: XII,47), ибо в нем возобладал ослабленный, амальгамированные павлинизм (I: LX).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

610-611 611-612 ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) 612-635 635-637 637-639 639-640 640-641 ГРИГОРИЙ VI († нояб. 1047 или 1048; до избрания папой - Иоанн Грациан), папа Римский (1 мая 1045 - 20 дек. 1046) 641-645 645-646 ГРИГОРИЙ VIII (между 1105 и 1110 - 1187; до избрания папой - Альберто ди Морра), папа Римский (с 25 окт. 1187) 646-647 ГРИГОРИЙ IX (ок. 1145 или 1147 - 1241; до избрания папой - Уголино ди Сеньи), папа Римский (с 19 марта 1227) 647-648 648-649 ГРИГОРИЙ XI (ок. 1329-1331 - 03.1378; до избрания папой - Пьер Роже де Бофор), папа Римский (с 30 дек. 1370) 649-651 ГРИГОРИЙ XII (ок. 1325 или ок. 1335 - 1417; до избрания папой - Анджело Коррарио), папа Римский (19 дек. 1406 - 4 июля 1415) 651-652 652-655 655-656 ГРИГОРИЙ XVI (1765 - 1846; мирское имя Бартоломео Альберто Каппеллари, в монашестве Мауро), папа Римский (со 2 февр. 1831) 656-660 660-661 661-662 ГРИГОРИЙ АКИНДИН (ок. 1300 - 1348), иером., визант. писатель, философ, богослов, осужденный как еретик за противоборство учению свт. Григория Паламы 662-667 ГРИГОРИЙ АСВЕСТА митр. Сиракузский (843-852 или 853; 858-867; 877-878/9), митр. Никейский (878/9-879/80); визант. церковный и политический деятель 667-668 ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) 668-712 712-714 714-715 715-716 716-719 ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне 719-720 720-721 ГРИГОРИЙ И КАССИАН († кон. XIV в.), Авнежские, ученики прп. Стефана Махрищского, преподобномученики (пам. 15 июня, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/vol/xii.html

677 Об атрибуции Послания см. Staats. Macarius. Epistola, Iff. (с полной библиографией вопроса на ее. 79–81). 681 У нас была возможность изучить рукопись Coisl. 268, ко­торая относится к времени исихастского возрождения (XIII-XIV вв.). В этой рукописи Беседы Исаака Сирина снабжены святоотеческими параллелями, среди которых много текстов, принадлежащих Симеону: ср. листы 7; 9 об.; 10 об.; 25 об.; 45; и др. 682 Ср. Krwocheine. Zealot, 117–118.  Ср.  также  замечание И.Озэрра: «Новый Богослов наверняка читал Исаака Сири­на»: Hausherr. Penthos, 133. 683 Другая важная антология XI века – «Толкование запове­дей Господних» Никона Черногорца: см. Ware. Synagoge, 327ff. 694 Hymn 40, 8–9. Симеон отмечает, как бы сравнивая свой опыт с видением Антония, что свет являлся ему «не развер­зая небес... или крыши дома». 697 Cat. 6, 89–95. Ср. утверждение сирийского писателя VIII века  Иосифа  Хаззайа,  что Арсений  видел  Божественный свет: «Блаженный авва Арсений [не вел беседы со своими посетителями]... потому что дух его ликовал... тем Божест­венным светом, который в нем был... Это созерцание света останавливало его язык и удерживало от разговоров»; Ио­сиф Хаззайа. Послание о трех степенях жизни монашеской, 111 384–387 . 703 Cat. 5, 637–644. Имена патриархов перечисляются не в хронологическом порядке: после Иоанна Златоуста (354–407) следуют Иоанн  Милостивый (патриарх  Александрийский, ум. 609), Григорий Богослов (330–390), Игнатий (патриарх Константинопольский, 847–858 и 867–877), Тарасий» (патри­арх Константинопольский, 784–806), Мефодий (патриарх Константинопольский, 843–847). Имена митрополитов тоже называются не в хронологической последовательности: Ва­силий Великий (ум. 379), Григорий Нисский (ум. 394), Гри­горий Чудотворец (ум. 270), Амвросий Медиоланский (ум. 397), Николай Мир Ликийских (IV в.). Архиепископ Васи­лий (Кривошеин) подчеркивает, что упоминание Симеоном в «том списке патриарха Игнатия и отсутствие имени патри­арха Фотия не случайно: «Симеон, как и большинство мона­хов его  времени,  особенно студитов,  симпатизировал  ему больше, чем Фотию, который им не упомянут»; SC 96, 433 (прим. 1). Упоминание Амвросия Медиоланского свидетель­ствует о том, что этот западный святой был известен и по­читаем на Востоке во времена Симеона

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010