Нужно убегать от папы и осуждать его, как дьявола; нужно осуждать и всячески попирать папу, как дьявола 837 . Папа водворён в Риме дьяволом 838 . Папа рождён дьяволом 839 . Папа – плод дьявола, проклятый и осуждённый 840 . Папа – осатанённый человек греха 841 . Папа одержим и преисполнен дьяволом 842 . В папе живёт дьявол 843 . Дьявол – с папой, и папа имеет его для себя, и так как папа живёт для дьявола, то тем ужаснее он умрёт, со всеми бесами 844 . Существо и дело папы есть не что иное, как существо и дело дьявола 845 . Бог папы – дьявол 846 . Пётр папы – адский дьявол под именем Святого Петра, и Христос папы – мать дьявола под именем Христа 847 . Папа действует во имя дьявола и вопреки воле Божией, во лжи, богохульстве и всяких пороках 848 . Дьявол говорит и всё производит через папу и Римский престол 849 . Со своими делами и учением папа одержим и управляется дьяволом 850 . Кто желает слышать Бога, читай Священное Писание, а кто намерен слышать дьявола, читай декреты и буллы пап 851 . Объявлять себя главой над всеми папу побуждает сатана 852 . Правление папы – не христианское, а дьявольское 853 . Замена веры во Христа и послушания Ему покорностью папе есть идолослужение, дело человеческое, основанное дьяволом 854 . Дьявол довёл папу до всевозможных пороков 855 . Нельзя и перечислить того, что дьявол наделал через папу 856 . Если бы дьявол сам царствовал в Риме, то он не мог бы сделать столько зла, сколько делает через папу, потому что последний есть идол, которого мы, со всей его ложью, богохульством и идолослужением, почитаем под именем Святого Петра и Христа 857 . Дьявольское папство есть последнее и ближайшее несчастие на земле, какое все бесы, со всей своей силой, могут произвести. „Боже, помоги нам!” 858 Этими словами заканчивает Лютер своё сочинение. Приписывая папе всевозможные пороки и злодеяния; признавая его преступнейшим и зловреднейшим из всех людей, когда-либо живших на земле; считая пап и папство хуже Турок, бывших в то время самыми опасными и страшными разрушителями христианства и грозными, почти непобедимыми врагами Европы, разрушительного нашествия которых трепетали все христианские пароды; равняя папу с дьяволом, и не метафорически, а как два существа, сходные по природе, жизни, деятельности, по греховности и злотворности; объявляя папство учреждением, а папу порождением дьявола, или даже самим дьяволом во плоти, мог ли Лютер не признать папу действительным настоящим антихристом? Люди видели антихриста даже в Наполеоне, между тем как Наполеон гораздо менее похож на антихриста, нежели папа по описанию Лютера.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

842. Сахоран ( Σαχωρν), колена Иудина. 842. Сахарома (Sacharoma), в колене Иудине. 843. Севоим ( Σεβωεμ), исчезнувший город нечестивых, около страны Содомской. 843. Себоим (Seboim), город нечестивых, превращенный в вечный пепел, некогда возле города Содомы. 844. Сегор (Segor), он же Бала (Bala) и Зоара (Zoara), один из пяти Содомских городов, сохраненный от попаления по молитве Лота; он указывается и доныне; О нем упоминает и Исаия в видении на Моава, и о нем мы говорили выше. 845. Седрах ( Σεδρχ), земля Дамаска, у Захарии. 845. Седрах (Sedrach), земля Дамаска; читаем у Захарии. 846. Сеира ( Σεειρ), кладязь, откуда Иоав воротил Авенира. 846. Сеира (8е1га), название кладязя, от которого Иоав заставил возвратиться вождя войска Авенирова. 847. Сим ( Σεμ), где Саул обрел Самуила. 847. Сиф (Siph), где Самуил обрел Саула. 848. Сирофа ( Σειρωθ), где спасся Аод (A­ ωδο); помещен и выше, под словом Сиира ( Σηειρ). 848. Сирота (Sirotha), где скрылся, судия Агуд (Ahud); о нем сказано и выше, под словом Сеира (Seira). 849. Села ( Σελ), колена, Вениаминова. 849. Села (Sela), в колене Вениаминове. 850. Села ( Σελ), где убит Иоас. 850. Села (Sela), где убит Иоас. 851. Селмон ( Σελμν), гора, на которую взошел Авимелех, когда сражался с мужами столпа Сихемского. 851. Селмон (Selmon), гора, на которую взошел Авимелех, когда сражался с Сикимой. 852. Селмона ( Σελμων Σελμν), стан сынов Израилевых. 852. Селмона (Selmona), стан сынов Израилевых в пустыне. 853. Селха ( Σλχ), город Ога, царя в Васанитиде. 853. Селха (Selcha), город царя Ога, в земле Васанской. 854. Семерон ( Σεμερν), жребия Завулонова. 854. Семром (Semrom), в колене Завулонове. 855. Сенна ( Σενν), предел Идумеи; и ныне есть Магдалсенна (MaySaXaevd), на восьмом милиарии к С. от Иерихона. 855. Сенна (Senna), предел Иудеи; и доныне, указывается некое, селение, называемое Магдалсенна (Magdalsenna), что переводится: башня Сенна; оно находится на седьмом милиарии к С. от Иерихона. 856. Сенна (Senna), название скалы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Арисугава, принц – 106, 650 Арнольд – 167 Арсеньев Борис Константинович – 784, 913 Артамонов Леонид Константинович – 425, 544 Артемьев, аудитор – 52 Асаи Моисей – 857 Асано, ученица – 661 Асано Любовь – 782, 855, 866 Асано Корнилий – 368, 520, 855, 866 Асано Моисей – 538 Асаока Анна – 238 Бан Пантелеймон – 842 Барков Феодор – 527 Баторевич – 322 Батый – 435 Белоха – 51 Бельц, врач – 913 Бердников, таможенник – 55 Берлиоз, католич. епископ – 347, 387, 818, 819 Бирич Емилия – 858, 859 Бирич Павел – 858 Бирич Сергей – 858 Бирич Хрисанф Платонович – 858 Бирюков Николай Николаевич – 440, 442 Благоразумный – см. Благоразумов Благоразумов Николай Васильевич – 447, 505, 578, 739, 754, 787 Боголепов – 424 Богословный – см. Богословский Богословский, писатель – 169, 711 Болотов, профессор – 263 Борис Владимирович, вел. князь – 631, 645, 647, 650, 652, 654, 663, 665 Бортнянский – 822 Бринкли – см. Brinkley Быстров Феодор (Федор) – 16, 18, 94, 107, 125, 126, 147, 159, 165, 182, 183, 256, 277, 308, 321, 424, 811, 880, 899 Будда – 50, 167, 185 Буллард – см. Bullard Буховецкий Вл. Влад. – 711 Буховецкий В. Н. – 775 Бюцов – 361 Вавилин, послушник – 784 Вакуя Василий – 877, 895 Вакуя Иоанн – 214 Вакуя Павел – 895 Вальдерзее, граф – 406, 465 Ванновская Александра – 752, 911 Ванновская Анна – 752 Ванновская Марья Дмитриевна – 342, 774 Ванновская Наталья – 752 Ванновский (Вановский) Глеб Михайлович – 64, 71, 80, 81, 96, 101, 105, 112, 155, 182, 188, 327, 390, 393, 406, 434, 435, 440, 445, 448, 473, 475, 520, 554, 610, 623, 627, 632, 635, 658, 742, 752, 755, 774, 895, 911 Варвара, великомученица – 831 Василевский Николай Александрович – 114 Василий Великий – 39, 191, 216, 387, 389, 390, 592, 717, 757, 775, 788 Васильев Феодор Иванович – 215, 234, 397, 398 Ватанабе, виконт – 787, 788 Ватанабе Лука – 853, 866 Ватанабе Фома – 188, 451 Вахаревич, росс. миссионер – 27 Велиар – 349 Вениамин, игумен – 100, 117, 144, 147, 164, 165, 182, 183, 203, 204, 214–216, 220, 231–234, 245, 246, 264, 269, 270, 290, 303, 386, 398, 399, 416, 519, 520, 551, 556, 574, 591, 595, 600, 635, 686, 786, 787, 789, 795, 798, 799, 811, 813, 853

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Сибуя Петр – 820 Сивере Влад. Яковлевич, консул – 646, 753, 760, 768, 794 Скворцов – 169, 184 Сида, домоправитель у Оимикадо – 555 Сида Иоанн – 465, 466, 658 Сиина Гордий – 150, 553, 554, 557, 564, 567, 590, 592, 594, 606, 618–620, 632 Сильман Николай Федорович – 792 Симано Евдокия – 420 Симано Марк – 420 Симеон, иеромонах в Китае – 709 Симидзу Варнава – 152, 234, 235, 251, 253, 254, 264 Симода Игнатий – 29, 35 Симотомае (Симотомай) Моисей – 449, 489, 678, 846 Сингкн – 549 Синовара Иоанн – 87, 501, 733, 778 Сионоя Сергий – 431, 534, 842 Сираи Андрей – 345 Сираива Моисей – 229, 256 Скрыдлов Николай Илларионович, адмирал – 345, 353, 395, 404, 580, 590, 591, 595 Славин Константин Иванович – 629 Смирнов, автор «Церковной истории» – 533, 670 Смирнов, протоиерей в Лондоне – 554, 557 Смит Иосиф – 519, 530 Смысловская – 239 Смысловский Павел Павлович – 104, 232, 341, 397 Соесима, граф – 288, 390 Созонов, майор – 884 Соковнин Михаил Алексеевич – 283 Соколовский Николай Николаевич – 869 Соловьев С. М. – 51 Соломон, царь – 401 Соно Павел – 39, 347, 361, 375, 376, 379, 556 Соо Мирон – 239 Спальвин Евгений Генрихович – 66, 83, 195, 207, 213, 817 Старк, адмирал – 264 Старцев Алексей – 117 Старцева Евдокия Алексеевна – 119 Степанида – 174 Сторожев Яков – 80, 174, 335, 338, 339, 346, 353, 734, 829, 844, 866 Страшников Владимир Николаевич – 910, 912 Стремоухое – 486 Струве К. В. – 613 Суга Иона – 240 Сугаи (Сугай) Василий – 10, 247, 248, 468 Сугамура Никита – 95, 392, 721, 741, 746 Суге Георгий – 247 Сугияма Александр – 9, 338, 842 Сугияма Софья – 9 Сугияма Тихон – 11, 164, 324, 356, 366, 371, 515, 570, 584, 637 Сугои, катехизатор – 88 Суда Петр, ученик – 84, 96, 98, 101, 215, 240 Суда Петр, учитель в Семинарии – 415, 456, 596 Судзуки, сын англичанина – 571 Судзуки, христианин из Сиракава – 114, 437 Судзуки, семинарист – 83, 114 Судзуки Андрей – 626 Судзуки Афонасий – 170 Судзуки Григорий – 44 Судзуки Василий – 169, 170, 174 Судзуки Дарья – 28, 45, 57, 67, 141 Судзуки Елена – 379 Судзуки Иоанн – 17, 44, 75, 87, 88, 112, 118, 120, 132, 152, 169, 170, 282, 778, 817, 852, 855, 859

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Список Иерусалимских первоиерархов Святой апостол Иаков, брат Господень 1. Иаков брат Господень 62 2. Симеон сын Клеопы 106-107 3. Иуст 111- 4. Закхей — 5. Товия — 6. Вениамин I — 7. Иоаким I — 8. Матфей I — 9. Вениамин II, называемый Филиппом — 10. Сенека — 11. Иуст II — 12. Левий — 13. Ефрем I — 14. Иосиф I — 15. Иуда — 16. Марк 134- 17. Кассиан — 18. Пувлий — 19. Максим I — 20. Юлий — 21. Гай или Гайан I — 22. Симмах — 23. Гай II — 24. Юлиан или Уалис — 25. Капион — 26. Максим II — 27. Антоний — 28. Уалис — 29. Долихиан -185 30. Нарцисс I 185-213 31. Элиос или Зевс 211 32. Германион 211 33. Гордей 211 34. Александр 213-251 35. Мазаван 251-260 36. Именей 260-298 37. Замвда 298-300 38. Ермон 300-314 39. Макарий I 314-333 40. Максим 333-348 41. Кирилл I 350-386 42. Иоанн II 386-417 43. Правлий I 417-422 44. Ювеналий 422-458 45. Анастасий I 458-478 46. Мартирий 478-486 47. Саллюстий 486-494 48. Илья I 494-516 49. Иоанн III 516-524 50. Петр I 524-552 51. Макарий II 552 52. Евстохий 552-564 53. ................. 564-575 54. Иоанн IV 575-594 55. Амос 594-601 56. Исаакий 601-609 57. Захария 609-632 58. Модест 632-634 59. Софроний I 634-638 60. Анастасий II -706 61. Иоанн V 706-735 62. Феодор I 735-770 63. Илья II 770-797 64. Георгий II 797-807 65. Фома I 807-820 66. Василий 820-838 67. Иоанн VI 838-842 68. Сергий I 842-844 69. Соломон 855-860 70. Феодосий 862-878 71. Илья III 878-907 72. Сергий II 908-911 73. Леонтий 912-929 74. Афанасий I 929-937 75. Христодул I 937- 76. Агафон 950-964 77. Иоанн VII 964-966 78. Христодул II 966-969 79. Фома II 969-977 80. Иосиф 980-983 81. Орест 984-1005 82. Феофил 1012-1020 83. Никифор I — 84. Иоанникий 1020-1084 85. Софроний II — 86. Евфимий I -1084 87. Симеон II 1084-1106 88. Савва — 89. Иоанн VIII 1106-1156 90. Николай — 91. Иоанн IX 1156-1166 92. Никифор II 1166-1170 93. Леонтий II 1170-1190 94. Досифей I -1191 95. Марк II 1191- 96. Евфимий II до 1223 97. Афанасий II 1224-1236 98. Софроний III 1236- 99. Григорий I -1298 100. Фаддей 1298

http://pravoslavie.ru/39549.html

521 AB. 824 Domanski, op. cit. Ss. 48–55. 825 Op. cit. Ss. 96–120. 826 Col. 521 AB. 827 Col. 534 B. 828 Biblioth. Teubneriana, vol. I, Lipsiae, 1912, p. 70. 829 Aristot. «Top.» 133, 2. Paris, éd. F. Didot, 1862, vol, I, p, 224, 830 Col. 532 C — 533 В. 831 Jäger, op. cit. Ss. 123 sq. 832 «Бог. Вест.» 1912. Журналы Совета Академии, стр. 500–501; стр. 477. 833 MPGr. 40, 601. 834 MPGr. 89, col. 1149 А. 835 Col. 1161 С. 836 Col. 724 С. 837 Свящ. Г. В. Флоровский. «Визангийск. отцы V–VIII вв.» Париж 1933, стр. 6 и passim. 838 E. Ivanka, «Hellenisch. und Christl. im Frühbyzant. Geistesleben.» S. 68. 839 H. Lietzmann, «Apollinaria von Laodicea», Tübingen, 1904, Ss. XVI — 323. 840 «Агнец Божий», стр. 15–20. 841 «К полемике Диодора Тарсского с Аполлинарием» 1910, том CCXXIII, стр. 256 и след. 842 MPGr. t. 83, col. 108. 843 «Христ. Чт.», 1910, том CCXXIII, стр. 264–265. 844 Tixeront, op. cit. t. II, pp. 99–100. 845 «In Joannem, lib. V, cap. 4. — MPGr. t. 73, col. 805 BC. 846 Ibid., lib. I, cap. 9. — col. 145 A. 847 Ibid., col. 160 AB. 848 Ibid., lib. VI, col. 932 C. 849 MPGr. t. 40, col. 534 B. 850 «Biblioth. Teubner», vol. 8. Lipsiae, 1912, p. 70. 851 MPGr. t. 74, col. 816 B. 852 In Roman. VI, 6. — MPGr. t. 74, col. 796 C; In I Corinth. XV, 45, — MPGr. t. 74, col. 908 A. 853 Ibidem. 854 Thesaur. XV, — MPGr. t. 75, col. 281 C; Glaph. in. Genesim, I, 2, — MPGr. t. 69, col. 20 B. 855 Ibid., col. 24 C. 856 In Roman. V, 18, — MPGr. t. 74, col. 789 A. 857 In Joan, I, 9, — MPGr. t. 73, col. 128 B. 858 Ibid., XIV, 29. — MPGr. t. 74, col. 277; In I Corinth. — col. 877 В 859 MPGr. t. 76, col. 1068. 860 Advers, anthropomorph. V. — MPGr. t. 76, col. 1085–1088. 861 De Triniit., lib. VIII, cap. V, n. 6. 862 «Die Heilslehre des hl. Cyrill v. Alexandrien», Mainz, 1905, S. 35. 863 Op. cit. p. 280. 864 du Manoir de Juaye, «Dogme et spiritualité chez St. Cyrille d " Alexandrie», Paris, 1944, p. 81. 865 Contra Julian. I. I. — MPGr. t. 76, col. 537 D. 866 In Joann. XIV, 14, — MPGr. t. 74, col. 249 DF.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

836 Гл., 5, стр. 445. 837 Напр., послание св. Игнатия епископа Антиохийского к Поликарпу, где св. Игнатий называет Поликарпа епископом в приветствии. Ириней Лионский «Против ересей», кн. 3 гл. 3 § 4, стр. 229. Тертуллиан «Прещение против еретиков», гл. 32, стр. 178 русского перевода. Евсевий «Церковная история», кн. 4 гл. 14, стр. 205 русского перевода и др. 838 Видение 3, гл. 5, стр. 238 рус. перевода. 839 Напр. Трапп., гл. 2, 3, 7, стр. 396, 397 и 399; Магнез. гп. 13, стр. 393; Филад. гл. 7. стр. 414; Смирн, гл. 8, 12, стр. 421 и 423; Полик. гл. 6, стр. 428. 840 Гл. 3, стр. 388. 841 Гл. 2, стр. 388. 842 Напр., Магн. 6, Ефес. 6; срав. Трал. 3; Ефес. 4; Трал. 2; Смирн., 8. 843 Трал. 3 гл., стр. 397. 844 Стр. 121 настоящего сочинения. 845 Кн. 4 гл. 26 § 2, стр. 387. 846 Кн. 3 гл. 14 § 2, стр. 270. 847 Meminisse autem diaconi debent quoniam apostolos id est episcopos et praepositos Dominus elegit. diaconos autem... Apostoli sibi constituerunt episcopatus sui et Ecclesiae ministros P. С. C. t. 3 pag. 396. «4-е письмо к Рогациану о диаконе, оскорбившем епископа», гл. 1, стр. 31, изд. 1879 г. 848 «Письмо к Римскому папе Луцию», гл. 1, стр. 240. 849 Напр. «письмо к Корнелию о Фортунате», гл. 1, стр. 205, 214: «письмо к Луцию», стр. 240; «письмо к Помпею», стр. 309; «письмо к Цецилию», стр. 347 и кн. др. 850 «Письмо к клиру», т. 1 стр. 47. 851 Там же, стр. 53 — 54. 852 «Письмо к пресвитерам», стр. 68. 853 Гл. 17 стр. 53 цитов. изд. 854 De fuga in persecut., cap. XI. 855 Stromat lib. VI cap. 13, 1, t. 2 p. 793 цитов. изд. творен. Климента. 856 Pag. 793. 857 In. Math, comment, tract. 24, lit E. рад. 76, oper. pars, secunda, цитов. изд. 858 Πλεον γω παιτομαι παρ τν δικονον; πλεον δικονος παρ τν λαικν; δε τν πντων μν γκεχειρσμενος ρχν ατν τν εκκησιαστικν π πλεον παιτετετας. In lerem hom. XI, pag. 114 е. 1 ed. 1668 г. gr. et. lat. Подобное же указание на три степени иерархии мы встречаем много раз у Оригена 859 Ересь 55 (75), гл. 1, 3, 4, 5, т. 5, стр. 35 и дал. русского перевода.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

839. Т. е. дали ему место среди своих обиталищ. 840. ν μηρος — слав. в стегнех, в бедрах. 841. В гр. спп. доб. παντες τραυματατι ατου — все пораженные его, в слав. нет и в евр. нет. 842. Слав. всех соотв. παντας — в ват., text. recept., а в алекс. γγαντας, — исполинов. 843. Слав. и страх сильным быша на земли живущим соотв. греч. т. в 23, 51, 62, 147, 231; в вульг, и евр. есть, а в алекс., ват. и др. нет. 844. Букв. предавшие силу свою на поражение меча. 845. В алекс. доб. μαχαρας — мечем, в др. гр. и слав. нет. 846. Слав. тамо нет соотв. по гр., следовало бы оскобить. 847. Т. е. наводимый ими на земле страх и их земное могущество послужат лишь к стыду их. В выр. σν τ φβ понимаем предл. σν как знак dativi instrumenti. 848. Низвергнутой в преисподнюю, подобно его силе. 849. Слав. фараон и язвении мечем нет точного соотв. в гр. т. Там есть чт. τραυμαται μαχαρας (или μαχαρ) φαρα – лук., альд., 238, у Фильда; а в ват., text. recept. и др. нет всего предложения, в вульг. quae interfecta est gladio. 850. Гр. ζως — слав. жизни. Пользуемся уклонением рус. син. пер. 851. См. примечание к 6 ст. 852. κοσας — слав. услышавый пользуемся рус. син. пер. 853. Слав. вострубит соотв. σαλπσ — в лук. спп. и 233, а в алекс. и др. σημαν. 854. Оскобл. слав. и не проповесть людем соотв. κα μ σημαν τ λα — лук. спп. и в евр., а в алекс. и др. гр. нет. 855. Слав. проповеси соотв. ναγγελες — в компл., в вульг. annuntiabis, а чаще: διαφυλαξεις 62 и 47) или προφυλαξεις (alex. char. min., у Фильда и 22); в ват., text. recept. нет всего последнего предложения. 856. Слав. грешнику соотв. μαρτολ — в ват., text. recept. и др., а в алекс. νμ — беззаконнику. 857. Слав. грешниче соотв. μαρτολ — в XII, в лук. спп., а в алекс., ват. и др. нет. 858. Оскобл. слав. грешнику соотв. μαρτολ — лук. спп., компл., 106, 233, 238, 306, а в алекс. и др. нет. 859. Слав. нечестивому соотв. σεβει — в ват. и др., а в алекс. νομον. 860. Оскобл. слав. еже обратитися ему соотв. του ποστρψαι ατν — лук. спп., в алекс., ват. и др. нет.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

842 Socinian. Catech. Racow. VI, 3; Arminian. Confess. Remonstr. XXII, 3. 843 См. Moehler., Symbolique T. II, p. 185 et squ. 844 Ibid. T. II, pag. 330 et squ. 845 См. o квакерах — ibid. pag. 235; o духоборцах — в рассуждении об них Новицкого. 846 Например, Лютер и Меланхтон принимали иногда три таинства; крещение, евхаристию и покаяние, хотя два первые считали главнейшими (Lutiter. de Capt. Babyl. fol. 276, Jen 1680; Melancht. Apol. V, 167; VII, 200); Цвинглий и Калвин также иногда три, только первый, вместо покаяния, признавал третьим таинством брак, а последний священство (Calvin. Inst. lib. IV, 18). 847 Moehler. Symbol. T. 1, p. 303 et squ. 848 Преосв. Игнатия o таинств. Церкви, стр. 89, Спб. 1849. 849 Lib. de missa privata, apud Bellarmin. de Sacram. 1, c 24, n. 2. 850 Преосв. Игнатия o таинств. Церкви, стр. 5. 266—270. 851 Apud Natal. Alex. Hisfc. eccles. sec. XI et XII, cap. 4, art. 13, § 2; sec XIII et XIV, cap. 3. art. 1, §2; art. 22, § 4; sec. XV et XVI, cap. 2, art 1, § 2. 852 Luther. de capt. Babyl. T. II, p. 286, ed. Jen.; Confess. August. Art. XIII; Apolog. Art. III, n. 155 et squ. 853 Cyrill. Alex, in Joann. XX, 17; Augustin. de peccat. merit. et remiss. 1, 20. 26. 854 Λοτρον — Justin. Apolog. 1, 62; Clem. Alex. Paedag. 1, 6; Chrysost. de incompreh. hom. IV, n. 5. Lavacrum — Tertull. de bapt. c. 5. 7. 16. 855 Fons sacer — Augustin. de civit. Dei XIII, 7. 856 Barnab. Epist. n. II; Clem. Alex. Paedag. 1, 6; Cyprian. Epist. L. XIII. 857 Φως φωτισμς , φτισμα . Justin. Apolog. 1, n. 61; Clem. Alex. Paedag. 1, 6; Greg. Nyss. Catech. XXXII; Theodoret. de div. decret. V, 18. 858 Χαρισμα . Clem. Alex. Paedag. 1, 6. 859 Αναγννησις — Justin. Apol. 1, n. 61; Παλιγγενεσα — Greg. Nyss. Catech. XXXII; Secunda nativitas — Tertull. Exhort. cast. c. 1. 860 Greg. Nyss. Catech. XXV. XL; Theodoret. in Cantic. 1. 861 Σφραγις εν Χριστω — Epiphan. de mens, et pond. n, 15. 862 Ephrem. de Charit. et eleem. in T. II, p. 254, ed. Graec. 863 Eulog. Alex, advers. Novat. III. 864

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

842. О свете и вообще о Своемъ промышлении о мире. 843. Т. е. Господь составляет истинное достояние и имущество человека (Пс. 15:5). 844. Т. е. об ошибках в суждении и жизни человека Господь даетъ откровение благочестивым людям, „друзьямъ“ своим (Иов. 4:14 – 16. 33, 14 – 15). Иов такого откровения не получил и говорит ошибочно. 845. Как видно из 2 – 5 стт., отъ приближающихся раскатов грома и блеска молнии. 846. Гр. π πτεργων — на крилу, пользуемся синод. переводом. 847. Слав. гласом соотв. φων — ват., и в алекс. φων — им. п., т. е. гром. 848. Ατος — звуков грома. Олимпиодор. 849. С гр. букв. ненастье дождя… ненастье дождей; — пользуемся синод. переводом. 850. Холод и ненастье сковываютъ деятельность рук человека и принуждают его признать власть Бога. Олимпиодор. 851. Из организма человека, особ. внутренних его частей, во время ненастья зарождаются болезни. Олимпиодор. 852. Гр. κρωτηρων — внешнихъ сторон, т. е. чрез руки, ноги, рот, нос, уши… 853. Проникает в организм. 854. Гр. δσει — даст. 855. Гр. οακζει — как рулем управляют, так Господь управляет водою. 856. Слав. устрояет соотв. καταπλασσει — ват., а в алекс. καταπλσσει — поражает. 857. κλεκτν — избранное, т. е. „лучший плодъ“ зависит от дождя и облака. Олимпиодор. 858. Слав. якоже хощет соотв. евр. т. и вульг. eas voluntas, а по гр. лишь переписанное гр. буквами сл. θεεβουλαθθ­ — по намерению Его. 859. Т. е. Господь управляет облаками по Своей воле и назначению их. 860. Жителям ея. 861. Т. е. по ея естественным нуждам в орошении. 862. Гр. ερσε Ατν — обрящетъ и, т. е. кто ищет и находит Бога (Пс. 26:8. 33, 5. 68, 33. 76, 3). Да даст ему Господ обрести милость отъ Господа (2 Тим. 1:18). Да обрящут Его (Деян. 17:27). 863. Слав. мн. ч. 1 л. вемы соотв. ват. οδαμεν, – а в алекс. οδας — 2 л. ед. ч. 864. Как небесный свод, так и история людей находится в Его власти. Олимпиодор. Может быть, намек на падение злыхъ духов, „отступника-змия“ – и т. п. (26, 13). 865. Без употребления. Как холод и дождь, так и тепло зависят от Господа.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010