842 . Княжна Е.А. Долгорукова в ссылке в Березове и в монашестве в Томске//Тобол, губ. ведомости. – 1871. – 3–4. 843 . Княжна Екатерина Алексеевна Долгорукая в ссылке в Березове и в монашестве в Томске. – Вырезка из: Рус. вестник. – М-, 1880. – Т. 148. – С. 5–19. 844 . Краткие записки о жителях Березовского уезда В.Н. Шаврова//Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те-1871. – Кн. 2. То же//Тобол, губ. ведомости. – 1871. – 43. 845 . Крестный ход на осляти, который в старину был отправлен в Тобольске в Вербное воскресенье//Тобол, губ. ведомости. – 1859. – 13. То же//Иркут. епарх. ведомости. – 1866. – 45–47. 846 . Крещение кокандца в городе Омске//Странник. – 1877.-Т. 2. -Май. 847 . Мансветов на службе в Тобольске//Странник. – 1863. – 11. 848 . Материалы для истории пугачевского бунта//Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – 1859. – 849 . Место заточения, смерти и погребения бывшего митрополита Ростовского А. Мацеевича//Иркут. епарх. ведомости. – 1863. – 37–39; Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – 1864. – 4; Яросл. губ. ведомости. – 1868. – 9. 850 . Мирная кончина преосвященного Вениамина (Багрянского) как плод молитвы о том//Странник. – 1865. – Май. 851 . Миссионерства Березовского края – Обдорское, Кондинское и в особенности Сургутское. – СПб.: Тип. духов, журн. «Странник», 1869. – 14 с. – Отт. из: Странник. – 1869. 852 . Митрополит Сибирский и Тобольский Игнатий Римский-Корсаков//Тобол, епарх. ведомости. – 12–13. 853 . Мнимая могила Арсения Мацеевича в Верхнеудинске; Одна из ошибок, какие встречаются в сочинениях и статьях, касающихся судьбы Арсения Мацеевича ; К жизнеописанию Арсения Мацеевича. – Б.м., – 35 с. 854 . Многочтимые иконы по Западной Сибири. – Омск: Тип. Окр. штаба, 1881. – 24 с. 855 . Назидательная кончина//Странник. – 1864. – Т.1. – Янв. 856 . Наказанное зложелание//Странник. – 1867. -Т. 2. – Май.– Отд. 1. 857 . Наказанное кощунство//Странник. – 1867. -Т. 2. – Июнь. – Отд. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большая часть земель Юрьева монастыря находилась во Врудском погосте. Лишь 2 двора с 3 человеками принадлежали монастырю в Кл. Тесовском погосте, в д. Митрошкине: земли здесь было на 2 обжы. Доход не писан. Все Юрьевские земли во Врудском погосте находились в поместьях за детьми боярскими и за Иваногородцами. Так как по отдельным владельцам описываются они в Писцовой Книге, – и мы их будем описывать в том же порядке. Монастырю принадлежало село Вруда; в нем на монастырской части было 29 дворов, 37 человек, 40 обеж. «А старого доходу шло денгами пол-семы гривны, 6 полоть мяса, а хлеба поспом 27 коробей ржы, 30 коробей и 1 ½ коробьи овса, осмеро хлебов, 2 ставца соли, 2 бочки пива, 4 сыры, 10 возов сена; а ключнику 3 коробьи ржы, 3 коробьи овса» (III, 833).  В принадлежавшем монастырю селе Смердовичи находилось 18 дворов, 25 человек, 20 обеж. «А старого доходу шло денгами 4 гривны, а хлеба поспом 20 коробей ржы, 10 коробей ячмени, 15 коробей овса: а ключнику пол-третьи коробьи ржы, пол-третьи коробьи ячмени» (III, 838). Бывшее монастырское селцо Домашковичи имело 22 двора, 23 человека, 27 обеж. «А старого дохода шло денгами 4 гривны, a хлеба поспом 20 коробей ржи, 20 коробей овса, 4 полти мяса, 4 воза сена, «а ключнича дохода не было» (III, 841). В бывшем Юрьевском селце Тресковичах числилось 16 дворов, 15 человек, 14 обеж. «А старого доходу шло денгами 5 гривен, 2 полти мяса, трое куров, десятеро хлебов, бочка пива, а хлеба поспом 10 коробей ржы, 10 коробей овса; а ключнику доходу не было (III, 842). В отданных Ивангородцам селах и сельцах мы видим следующее количество дворов, людей и обеж: в селце Сеглицах 19 двор. 27 челов. 24 обжы Терпеличах Робичицах селе Воиславле Во всех этих селцах (III, 853, 854, 855) и селе (III, 856–857) старый доход монастырю не писан; сообщается один доход – Иваногородцам. Поэтому и мы не находим основания приводить этот доход здесь. Всего же Юрьеву монастырю принадлежало: В Тесовском погосте 2 двора 3 человека во Врудском п.: в селе Вруде

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

818. Честным – от σεπτς почитаемый, священный, святой. 819. См. службу праздника, прим. 69. 820. νματα – потоки. 821. См. службу праздника, прим. 59. 822. πρχων 823. πρξενος – должность у древних, соотв. нашему консулу; отсюда – заступник, ходатай. 824. См. службу праздника, прим. 495. 825. Греч. «являясь... получает поклонение», см. прим. 694. 826. Покланяемый – προσκυνομενος. 827. Присно – κστοτε всякий раз. 828. Лютых – от δεινς страшный, ужасный; ср. р. мн. ч. – бедствия. 829. Очищение – λασμς 830. πταισμτων – падений; поэтическое название греха (αμαρτα). 831. Тмы – от χλς мрак, тьма; др. поэт. слово, в прозе позднее. 832. πταισμτων. 833. Тлетворныя – см. прим. 369. 834. ενσχυσον – см службу праздника, прим. 212. 835. См. службу праздника, прим. 160. 836. Добрыми виды καλν δαις – букв. «видами прекрасного» – со всем хорошим, что есть у нас; δα – вид, внешность, образ, способ, идея; τ καλ – прекрасное, хорошее, прекрасные вещи (дела, качества). 837. Так в греч., слав, деепричастие «ослаждая» – ошибка. 838. " Прежде (πρτερον) знаменуя». 839. См. службу праздника, прим. 535 840. καταποντζω – бросать в море. 841. καταιγς – буря; поэт. сл. (от αγς козья шкура, эгида – щит Зевса, от сотрясения которого, по мифам, происходят бури). 842. Из глубины – φθορ порча, растление, гибель. 843. Повешен – от ναρτω вешать на что-л.; в службе праздника о распятии не употребляется. 844. Источает – от ποκενω делать пустым, опоражнивать; «истекает кровью и водою». 845. Наздахомся – от ναπλττω создавать заново. 846. Хранитель – см. службу праздника, прим. 191. 847. Греч. «дань». 848. Крепкое- ρρηκτος несокрушимый, нерасторгаемый. 849. Правости – εθτης прямизна, честность, справедливость; противоположение к «наветы». 850. νδρα – злоумышление, умысел, засада. 851. φλναφος – болтовня, вздор; редкое слово. 852. Греч. «поклоняемся», а вместо «чтим» – πντοτε – во всякое время, всегда. 853. Греч. другой тропарь: «В древности божественный Моисей прообразует тебя, Крест, жезлом разделяя море; мы же ныне, кланяясь тебе, посуху проходим море страстей». 854. λυτρωτς. 855. Благочествовавшия – от εσεβω благочестиво, богобоязненно жить, поступать. Выражение (вместо «благочестивые») указывает на то, что отроки не оставили своего благочестия и в раскаленной печи. 856. Прописуя – προγρφων. 857. Из боку – λγνων, λαγν – пустота, мягкость, бока, ущелье. 858. Поживе – от συναναστρφομαι находиться вместе, обращаться с кем-либо. 859. Повешен – см. выше прим. 840. 860. См. службу праздника, прим. 181. 861. Единеми – επμονος выносящий, твердый, постоянный. 862. Деянии – ργασα дело, работа, труд, занятие. 863. Краснейший- ραιτατος; ραος (от ρα – время года, час, пора) – зрелый, цветущий, красивый; см. службу праздника, прим. 646. 864. καταυγζω (αγ сияние, блеск, луч, особ. солнечный) – освещать. 865. Попаляеши – от φλγω жечь, сжигать, гореть. 866. Воскресение ξανστασις (усиление νστασις – воскресение) – воскресение из мертвых.

http://predanie.ru/book/220856-vozdvizhe...

до Р.Х. иерофанты не были безыменными. Но, применяя это замечание к другим написям и вспоминая, что даже написи римского периода и древние авторы называют иерофантов по имени, мы вынуждаемся заключить, что иерофанты никогда не бывали безыменными. Очевидно, что сообщаемые имена – гражданские имена иерофантов. Таково одно решение. Однако возможен и иной исход. Может быть, сообщаемые имена составляют священные имена, но обнародованы после смерти иеронимов, их носивших. Вот список этих имен иерофантов, известных нам из разных источников: иерофант Главк, 835 Главк, 836 ιεροφντης πυλλινοιος 837 , Ζακρυς 838 , Архий 839 , Феодор 840 , Трохил 841 , Евримедонт 842 , Несторий 843 . В одной из написей иерофанты называются по имени их отца и дима, как, например: εροφντης Θεο... 844 , εροφντης Εστροφου Πειραιες 845 , εροφντης Μενεκλεδου Κυδαθηναιες 846 ; подобно этому в иной написи упоминается εροφντης Νουφρδ[δου]… 847 Приняв посвящение и сделавшись иеронимом, иерофант должен был отметить внутреннее изменение своим культовым положением и своею внешнею жизнью. В особенности это относится к половой сфере, как теснее всею связанной с мистическими явлениями человеческого духа. Известно 848 , что иерофанты после принятия сана не могли вступать в брак и должны были сохранять целомудрие: οχ γνευκας σπερ κενος [εροφντης] 849 ; при этом избирались в иерофанты не одни только старики 850 , хотя последние – чаще 851 . Существуют у Оригена , у Иеронима и в Схолиах к Персию 852 указания на то, что иерофанты употребляли искусственные средства для уничтожения половых влечений; однако мнение Ленормана 853 о кастрации елевзинских жрецов едва ли основательно, по крайней мере для времени до II      -ro века по Р.Х. 854 Это нарушение в обыденном ходе физиологической жизни указывает на особенность во внутренней жизни иерофанта. Действительно, он всецело отдается одному только культу, и сан его не может быть совмещаем со служением другим божествам вне-елевзинского цикла 855 . Высшее посвящение возвело его не только в первого из жрецов и открыло ему высшую степень разумения. Есть основания думать, что иерофанту были известны такие стороны учения мистерий, которые оставались неведомыми другим елевзинским жрецам 856 . Из этих низших иерархов второе место (так – по Ленорману и по Новосадскому, а по Фритче – третье) принадлежит дадухам (δδουχος – факелоносец). Чтобы яснее видеть иерархический situs этого сана, приводим сравнительную табличку иерархии по воззрениям разных ученых 857 . Ленорман (F.Lenormant.Rech à Eleus, р. 191) Hierophante – hierophantide daduque – daduque femme hiéroceryx – « » « epibome – prêtre éponyme Фритче (A.Mommsen.Heortol. S. 239, Anm) Hierophant – Demeter-Priester Keryx – Kore-Priester Daduch – Jacchus – Priester Новосадский (Новосадский, Елевзинск. мист., стр. 79) Иерофант – иерофантида. дадух – дадухиня. кирик – » « » епивомий – « » « (епивомий жрица?) Жрец Димитры и Коры Жрица Димитры и Коры

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

п. II,52]. Ambigua, PG.91, 1304D, f.221a. 839 Ambigua, PG.91, 1233C, f.192b. Disputatio, PG.91, 320C, p.177. Ep.15, PG.91, 549A, p.316. Quaest. ad Tahl. IX, PG.90, 285C, p.25 [р. п. II,47]. 840 Disputatio, PG.91, 300D, p.167. 841 Ambigua, PG.91, 1108A, f.136a. 842 Ibid. 1149D-1152A,1113D-1117A, f.156a-b,139b-140b; 1133A,1137B-D, f.148a,150a-b; 1157B,1169B,1176B,1204D, f.159a,164b,167a-b,179b. 843 См. выше, гл.«Закон и благодать». 844 Cap. theol. II,28 [р. п. I,239]. 845 Св. Иустин Философ, Apologia II,13,10, PG.6. 465B-C,460C; р. п.(1892), с.119,115. Климент Александрийский, Protrepticus 7, 74, GCS; Clemens Alex. B. I, S.57; р. п., с.134; Stromata I, VII,37, B. II, S.24; р. п., с.46. 846 Quaest. ad Tahl. XV, PG.90, 297B, p.32 [р. п. II,58]. 847 Ibid. XXXII,372B, p.75 [р. п. II,107]; XIII,296C, p.31 [р. п. II,55–56]. 848 Ep.26, PG.91, 616A-617A, p.358–359. 849 Cap. de charitate IV,2 [р. п. I,134]. 850 Ibid. IV,2,6; III,28 [р. п. I,134,135,124–125]. См. выше, гл.«Тайна творения, промысла и суда», прим.26–28. 851 Mystagogia 23, PG.91, 697C, p.515 [р. п. I,175]. 852 Это — то, что в наших догматиках известно под именем»соображений богословствующего разума» 853 Ambigua, PG.91, 1072С. f.120a. 854 Указатель этих мест дан в Приложении к нашему сочинению. 855 Ambigua, PG.91, 1085В–С, f.126a-b (Исх.33:17, 2Тим.2:19, Мф.7:23); 1328C-D, f.231a (Евр.7:10); Ер.6, PG.91, 429С, р.242 (Дан.13:42); Ambigua, PG.91, 1080А, f.123a (Кол.1:6); 1084В, f.125a (Деян.17:28); 1096B-1097A, f.131a–b (Еф.1:17–23, 4:11–16). 856 Представителями его считаются, между прочим, все ветхозаветные святые: Ambigua, PG.91, 1116D, f.140b squ. 857 См. выше, гл.«Таинственное богословие», прим.3–8. 858 Orat. Dom. expositio, PG.90, 905D, p.364 [р. п. I,201]; Ep.12, PG.91, 68C, p.265; Ep.24, 609C [cap. quing. I,42] (2Петр.1:4); Cap. theol. II,25 [р. п. I,238] (Пс.81:1); Ambigua, PG.91, 1092C, f.129a (Еф.1:23, 1Кор.15:28). 859 Сар. quing. I,8 (Евр.13:8); Quaest. ad Tahl. VII, PG.90, 284D, р.24 [р. п. II, 44–45]; Liber ascet.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

829. Написано на полях со знаком выноски. 830. Слово добавлено на полях. 831. Далее зачеркнуто киноварью щих. 832. Приписано на полях. 833. Исправлено, в рукописи — закорченых. 834. Исправлено, в рукописи — гнесь. 835. Сначала было написано его, но на полях замена. 836. Заголовок—из рукописи Егор. 637. 837. Отсюда текст писан первым писцом. 838. Далее рукой Симона Азарьина зачеркнуты слова прости и. 839. Далее рукой Симона Азарьина зачеркнуто бысть. 840. Приписано Симоном Азарьиным. 841. Далее рукой Симона Азарьина зачеркнуто: 14. О напрасномъ поклпе монастырьскиа казны; против этого места на полях помета его же рукой — Перенесть. 842. Номера с 14 по 33 исправлены. 843. Переделано из слова инок рукой Симона Азарьина. 844. Далее рукой Симона Азарьина зачеркнуто: 29. О обидящих святые мста, яко сего ради гнвъ Божий бываетъ; против этого места на полях помета его же рукой — Перенесть. 845. Исправлено Симоном Азарьиным из слова новоявленного. 846. Далее Симоном Азарьиным зачеркнуто слово боярину. 847. Первоначально читалось …от моря и о сложении кондаков, но Симоном Азарьиным исправлено. 848. Номера с 35 по 72 исправлены. 849. Далее Симоном Азарьиным зачеркнуто: 52. О слуг нкоемъ, иже отвержеся от обители Сергиевы. 850. Слово Феодоре написано над строкой рукой Симона Азарьина. 851. Далее Симоном Азарьиным зачеркнуто слово бснаго. 852. Приписано рукой Симона Азарьина; далее им же зачеркнуто: 56. О спорной земл в чюдотворцове вотчине, а на полях помечено — Перенесть. 853. Далее зачеркнуто: 62. О изцелние болзни жены же нкоей. 854. Написано над строкой рукой Симона Азарьина, далее зачеркнуто слово подьячему. 855. Далее рукой Симона Азарьина зачеркнуто видении, а сверху надписаны слова помощи и одолнии. 856. Далее зачеркнуто и о победе. 857. Далее зачеркнуто молитвами Святаго. 858. Так в рукописи. 859. С этого места текст вновь пишет первый писец. Отсюда начинается список Ч. 860. Против этого на боковом поле: Глава 1. Ссылка имеет в виду печатное издание Жития Сергия 1646 г.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

822 Pachymeris. Ibid. Lib. II, cap. 14, p. 143. Правда, здесь не говорится прямо, кто именно распространял анекдоты, невыгодные для репутации зилота, но можно думать, что это делали приверженцы низверженного патриарха Григория Кипрского , человека умеренного направления. 827 За подробностями, впрочем, отсылаем к самим статьям проф. Троицкого (Христ. Чтен., 1867–1872, в особенности 1872, т. III). 828 Для разъяснения воззрений Паламы и его противников-варлаамитов много сделано Ф. Успенским. См. его исследование: «Философское и богословское движение в XIV в.» в его книге: «Очерки внзант. образованности…», с. 246–364. 842 Похвальное слово св. Евфимию, еписк. Мадитскому. – Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв., 1889. Приложение, с. 54. 843 Едва ли это необходимо было делать (как предполагает историк), ибо никакие архиереи в Византийском государстве жалованья не получали, за исключением, может быть, каких-нибудь крох, именовавшихся «ругой» и выдававшихся, конечно, неисправно. 851 Иперпир равняется 3 р. 85 к. на золото. См. Греческая и Римская метрология, стр.29. Москва, 1873. 855 Перечисление случаев соединения нескольких епархий в одну с указанной целью, сделано на основании «Актов Конст. патриархата» в статье профессора С. А. Терновского : «Очерк из истории Констант. церкви в XIV веке». Труды Киевской Духовной Академии, 1872, июль. (См. также отдельную брошюру под тем же заглавием, с. 31–33). 860 Ducae. Historia Byzantina, cap. 31 (Migne. Gr. tom. 157, p. 1013). Гиббон. История… Т. VII, с. 254 (Из Сиропула). 861 Для ознакомления с внешним положением патриархатов можно рекомендовать следующие сочинения: Le-Quien. Oriens christianus. Т. II-III; Матвеевский. Очерк истории Александрийской церкви (Христ. Чт., 1856, т. I, с. 358–391); Чельцов, проф. Внешнее состояние Греческой церкви от 1054 до 1204 годов (Христ. Чт., 1857, т. II); Преосвящ. Порфирий. Восток христианский (списки Антиохийских патриархов). Киев, 1874–1875. Досифей. История Иерусалимских патриархов (на греческом языке) и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Деян. 17:16-34. 831 Здесь имеется в виду город на побережье Киренаики. 832 См. прим. 742. 833 Далее в разных кодексах следуют следующие приписки: в Веронском: “Закончен диалог Сульпиция Севера, массилийского монаха, о жизни блаженного епископа и исповедника Мартина “, во Фризингенском: “Закончен второй диалог о жизни святого Мартина”. 834  О том, что это письмо действительно имело место, мы находим подтверждение в " Диалогах " I (II.9.5). 835 Первого, второго и первой части третьего письма нет в Брешианском кодексе (XIV в.) и в издании Бонония Момбриция. 836 Наверное, имеется в виду один из эпизодов " Жития Мартина " (XIV,12). 837 Мф.27:42. 838  Деян.28:4. 839 Этот эпизод Сульпиций Север трактует не совсем верно. Из текста Деяний видно, что язычники приняли Павла за одного из языческих богов. Ср.: Деян.14:9-11. 840 Мф.14:28-31; Мк.6:45-52; Ин.6:15-21. 841 Речь, безусловно, идет о пророке Ионе. 842 2 Кор.11:16-21. 843 Перед этим предложением в первых печатных изданиях стоят следующие слова: " Сульпиций Север Аврелию диакону [шлет] привет " . 844 Он упоминается в " Житии " (XXIII). 845 Это произошло 11 ноября 397 г. 846 Дан.3:8-97. 847 Имеется в виду апостол Павел. 848 В Веронском кодексе это письмо открывается следующими словами: " Начинается письмо Сульпиция Севера к Бассуле об успении блаженного Мартина, епископа и исповедника " , в Августанском, Фризенгенском и Кведлибургском кодексах: " Начинается письмо Сульпиция Севера к теще своей Бассуле (во Фризенгенском кодексе - Басуле. - А.Д.) о том, как святой Мартин ушел из этого мира " . 849 Ныне г. Тулуза во Франции. 850 Ныне г. Трир в Германии. 851 Город Кондате находился в провинции Лугдунская III, ныне г. Ренн (Франция). 852 В Брешианском кодексе это место звучит несколько иначе: " ...это благо мне, Господи, да будет воля Твоя... " . 853 В Веронском кодексе молитва Мартина начинается словами: " Не Тебе ли я теми весьма краткими словами ясно сказал, что... " и далее по тексту. 854 Так этот фрагмент представлен только в Веронском кодексе. В других кодексах и изданиях есть следующие интерполяции: " И вот с этими словами дух ревностный (так в Августанском, Фризенгенском и Кведлибургском кодексах, " уставший " - в издании Альда (1501 г.) - А.Д.) Божественным промыслом был возвращен на небо, и свидетельствуют нам те, кто присутствовал при этом, что уже бездыханному телу прославленного человека была явлена слава. Лицо его ярким светом засияло, в то время как прочие члены не омрачились ни единым пятнышком. И также в других непостыдных членах выглядел он в некотором смысле словно семилетний мальчик. Кто когда-либо поверит, что во власянице [был] покрытый [ныне] таким [одеянием], кто поверит, что обратился он во прах? Ибо прозрачнее стекла, белее молока, словно уже при будущем воскресении были явлены слава и преображенное естество тела " . 855

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

1 " день открытых дверей " (англ.). 823 2 университете Аляски (англ.). 824 3 День благодарения (англ.). 825 1 воинство Христово (лат.). 826 2 " Какой приятный вечер " (англ.). 827 3 собеседование в " Комитете по поискам " , в школе Spence. 828 1 Городской университет города Нью-Йорка. 829 2 Двухсотлетием независимости Америки (англ.). 830 3 волей-неволей (лат.). 831 4 Hunter College – университет Хантер (англ.). 832 1 Contribution (англ.) – вклад, лепта. 833 2 Из стихотворения Г.Иванова " Как вы когда-то разборчивы были… " . 834 3 в чистом виде (фр.). 835 4 встречи (англ.). 836 5 весельем, развлечением (англ.). 837 6 Ин.16:20, 22. 838 1 " Окончательное падение " Эммануэля Тодда (фр.). 839 1 Бpykлuhckjve туннел. (соединяет Бруклин с Манхэттеном). 840 1 прием (англ.). 841 1 прояснении понятий (англ.). 842 2 вообще, в целом (англ.). 843 3 Ср. " И небом невозбранно дышит/Почти свободная душа " – В. Ходасевич " Когда б я долго жил на свете… " . 844 1 " существенно важного внутреннего порыва " (фр.). 845 2 " изношенных до предела из-за полного отсутствия творчества " (фр.). 846 3 Анри Труайя. 847 4 съезд студентов (англ.). 848 1 О. Иоанн Ткачук. 849 2 башни Монпарнаса (фр.). 850 3 традиционно посещаемом ресторане (фр.). 851 4 Широкий обзор событий (фр.). 852 5 баре (фр.). 853 1 радушно принимает (фр.). 854 2 Frustration (фр .) – фрустрация, разочарование, неверие в свои силы. 855 3 " Дикое пиршество " (фр.). 856 4 неизбежная (фр.). 857 5 " …убежище, это ты… " (фр.). 858 1 гризайль; пейзаж в серых тонах (фр.). 859 2 " Бутылка в море " (фр.). 860 3 Франсуазу Леви " Карл Маркс. История немецкого буржуа " (фр.). 861 4 " левизны " (фр.). 862 1 Солидаристы – члены Народно-трудовою союза российских солидаристов (НТС), антибольшевистской эмигрантской организации. Коммунистическим идеям НТС противопоставил идеи солидаризма, основанные на русской религиозной философии начала XX века, на наследии сборника " Вехи " . Материализму он противопоставил идеализм, интернационализму – российский национализм (лишенный шовинизма, объединяющий все народы России), а обывательской апатии – активизм. 863

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Армянин, царствовал с 813–820 год. Преподобный Михаил синкелл послан был в Константинополь в 817 году. Еще ранее он заявил себя ревностным поборником православия в борьбе с другими еретиками того времени, как то: павликианами, монофизитами и несторианами. царствовал с 829–842 года. усвоено им название начертанные. (алмаз) — камень, имеющий такую крепость, что чертит и режет прочие камни, не получая оттого вреда. Это название в церковной литературе придается многим отцам и учителям церкви, прославившимся твердостью своей веры и характера. царствовала с 842–855 г., а Михаил, прозванный «пьяным», с 855–867 г. иконопочитания состоялось на Константинопольском соборе 842 года, и в память сего торжества православия тогда же был установлен в Церкви особый «Чин православия», совершаемый и ныне в первый воскресный день св. Четыредесятницы. прозванный за свою ученость Грамматиком, патриаршествовал с 832–842 год. Meфoдuй I патриаршествовал с 842–846 г. Михаил Синкелл преставился 18-го декабря ок. 845 года. Св. мощи его в Константинопольском монастыре Пантократора видели русские паломники: Стефан новгородец в 1342 году, и иеродиакон Зосима в 1420 году. После преподобного Михаила Синкелла осталось несколько сочинений, лучшее из которых «Исповедание веры»; прочие его сочинения представляют собою несколько похвальных слов и несколько песнопений, между прочим — на восстановление иконопочитания. Страдания святого мученика Вонифатия юго-восточная римская провинция Малой Азии. — Тарс — большой и населенный город этой провинции, в южной части ее, в плодоносной равнине, при реке Кидне, недалеко от него впадающей в Средиземное море, — доселе довольно значительный торговый город. мученик Вонифатий пострадал и скончался 19 декабря 290 г. должности и обязанностях комментарисиев см. на с. 987.   прим. 1 . мера длины в 88 саженей; след. 50 стадий равняются без малого 9 верстам. Голову св. Вонифатия видел впоследствии в Константинополе в 1200 г. русский паломник Антоний. Над храмом святого Вонифатия в Риме, построенного ему еще Аглаидою, после сооружен более обширный храм во имя св. Алексия, человека Божия, и мощи обоих святых в 1216 г. перенесены из нижней церкви в новую верхнюю, в ризнице которой в настоящее время честные головы их хранятся отдельно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010