54° 26 " 19.91 " N, 38° 35 " 39.67 " E Каменная церковь в псевдорусском стиле, от которой уцелели трапезная и колокольня, построенные в 1902 г. В трапезной помещались Казанский и Никольский приделы. 56° 16 " 21.71 " N, 37° 1 " 41.37 " E Кирпичная церковь в духе позднего барокко, выстроенная в 1778-1782 гг. на средства П.И. Полибина, перестроена в 1824-1825 гг. в стиле ампир. Одноглавый четверик с небольшой трапезной и колокольней, в трапезной помещались Боголюбовский и Иоанна Воина приделы. 55° 47 " 49.66 " N, 38° 3 " 25.97 " E Церковь на городском кладбище города Балашихи. Однокупольный кирпичный храм в духе построек XII в. Построена в 2003-2005 гг. попечением авиационной корпорации Рубин. Приписана к Троицкому храму в Реутове . 55° 21 " 30.17 " N, 37° 28 " 30.35 " E Церковь в стиле позднего классицизма с элементами эклектики, одноглавая постройка с трапезной и колокольней. Построена на средства Е.И. Безобразовой. В трапезной Рождество-Богородицкий и Никольский приделы. Закрыта в конце 1930-х. Открыта в 1989 г., отремонтирована. 55° " 5.92 " N, 37° 49 " 54.81 " E Каменный храм, построенный в 1785 г. трудами А.Г.Орлова-Чесменского. 56° 35 " 26.54 " N, 38° 16 " 27.13 " E 55° 45 " 0.72 " N, 37° 35 " 55.78 " E Каменный одноглавый Филипповский храм с приделом Николая Чудотворца и низкой шатровой колокольней построен в 1688 на месте прежнего. 55° 42 " 34.56 " N, 37° 37 " 47.71 " E православный храм Даниловского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. 55° 46 " 6.48 " N, 37° 33 " 12.82 " E Храм Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище был заложен в 1819 году поблизости от деревянного храма святителя Иоанна Милостивого. Архитектор Афанасий Григорьевич Григорьев. 55° 16 " 29.18 " N, 37° 30 " 38.91 " E Храм Воскресения Христова (Молоди) Кирпичная церковь типа восьмерик на четверике, сооруженная в 1703-1706 на средства Ф.А. Головина. В 1786 перестроена на средства С.Г. и И.Г. Домашневых, пристроены трапезная и две парные колокольни. Приделы в трапезной Петропавловский и Стефана Сурожского.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Судьбу правосл. духовенства на ливонских землях определили постановления Ям-Запольского русско-польск. договора в 1582 г. Было достигнуто соглашение, что правосл. духовенство, находившееся в ливонских городах, получит возможность уехать в Россию вместе с иконами и церковной утварью. Для наиболее удаленных городов в бассейне Зап. Двины устанавливался крайний срок - 4 марта, но такие центры, как Юрьев (Дерпт) и Феллин, должны были перейти под польск. власть раньше. Сразу после заключения мирного договора командующий польск. армией Ян Замойский лично отправился в Дерпт, чтобы удалить оттуда епископа и других русских. В Дерпте также была организована коллегия иезуитов. По русско-швед. договору 1583 г. в состав Шведского королевства вошли земли Сев. Ливонии, ранее занятые рус. войсками, а также такие рус. земли, как г. Корела (ныне Приозёрск) с уездом и новгородские пригороды - Ям, Копорье и Ивангород. На этих землях оставалось правосл. духовенство, но возникли сложности в его отношениях со своим духовным главой - Новгородским архиепископом, население этих земель - русские и карелы - стало объектом лютеран. пропаганды. Ист.: Повесть о начале и основании Печерского мон-ря, взята из древних летописцев. М., 1831. С. 8; Книга посольская Метрики Великого княжества Литовского, содержащая в себе дипломатические сношения Литвы в государствование кор. Стефана Батория. М., 1843. 82-83; АЗР. 1848. Т. 3. 137, 143; Monumenta Livoniae antiquae. Riga; Lpz., 1847. Bd. 5. N 191; Russow B. Chronica der Prowintz Lyfflandt//Scriptores rerum Livonicarum. Riga; Lpz., 1853. Bd. 2. S. 134, 140, 142; Псково-Печерский мон-рь. Новг., 1864. С. 131, 17; Сапунов А. П. Витебская старина. Витебск, 1885. Кн. 4. Ч. 1. С. 122, 134, 140, 156-157, 189, 195, 213-214, 217, 232; Донесение кн. Александра Полубенского//Тр. X Археол. съезда в Риге. М., 1900.Т. 3. С. 127; ПСРЛ. Т. 13. 2-я пол. С. 295, 299, 304-306, 345-346, 358, 363, 366, 403; Т. 30. С. 157, 160, 194; Renner J. Livländische Historien. Lübeck, 1953. S. 79; Псковские летописи. М.; Л., 1955. Вып. 2. С. 235-236, 239-240, 244, 248; Разрядная книга 1475-1605 гг. М., 1982. Т. 2. Ч. 3. С. 490-491, 503, 508 и др.; 1984. Т. 3. Ч. 1. С. 7, 10, 14, 20; Поссевино А. Исторические сочинения о России XVI в. М., 1983. С. 170, 173, 179-180, 183-184, 204, 218, 221, 224; Курбский А. М. История о великом князе Московском//ПЛДР. 2-я пол. XVI в. М., 1986. С. 282-284, 286, 288; Столбцы дел московских приказов (Городового, Поместного, Разрядного) по управлению ливонскими городами 1577-1579 гг./Подгот.: Н. Ф. Демидова//Памятники истории Вост. Европы: Источники XV-XVII вв. М.; Варшава, 1998. Т. 3: Док-ты Ливонской войны. С. 61, 63, 70-82, 95; Книга полоцкого похода 1563 г.: (Исслед. и текст). СПб., 2004. С. 67, 70-71, 77; Степенная книга царского родословия. М., 2008. Т. 2. С. 381, 384-387.

http://pravenc.ru/text/2110471.html

198 См.: Журналы заседаний Комитета 17 мая 1901 и 3 января 1902 г.//Известия Высочайше учрежденного Комитета... Вып. 1. С. 20–21, 26–29 и приложения 1–5 на с. 38–82: Мнения членов Комиссии по вопросу об издании лицевого иконописного подлинника (на с. 71–82 мнение Н. В. Покровского ). См. также: СР ГРМ. КПРИ. Д. 38 (Об издании лицевого подлинника. 9 января 1903 – 30 марта 1905); Д. 60 (Журналы заседаний Комитета по изданию лицевого иконописного подлинника. 21 ноября 1904 – 7 декабря 1906); Д. 67 (О расходах и переписке по лицевому иконописному подлин­нику. 14 января – 20 декабря 1905). 199 Иконописный сборник. Вып. 1. С. 35, 38–39. Издание вышло в свет в 1905 г.: Кондаков Н. Лицевой иконописный подлинник. T. 1 : Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа/Изд. Высочайше учрежденного Комитета попечительства о русской иконописи. СПб., 1905. См. рецензию Н. В. Покровского : Прибавления к Церковным ведомостям. 1907. 31. С. 1300–1302. Второй том, посвященный иконографии Богоматери, был подготовлен к изданию, но так и не вышел в свет. Подготовительные материалы к изданию и переписка сохранились: СР ГРМ. КПРИ. Д. 96 (О расходах и переписке по изданию лицевого иконописного подлинника. 1906); Д. 120 (О расходах по изданию лицевого иконописного подлинника на 1907 г.); Д. 135 (Переписка о снятии копий и фотографий с чудотворных икон. 1908); Д. 148 (О расходах и переписке по изданию II тома лицевого иконописного подлинника. 1908–1909); Д. 294 (Лицевой иконописный подлинник. T. II. Иконогра­фия Богоматери. Машинопись. Б. д.). Последующие тома должны были быть посвящены иконографии праздников. 201 Там же. Вып. 2. С. 51–52. Вопрос об иконной торговле в Палестине был поднят в докладе А. А. Дмитриевского , прочитанном в заседании Комитета 15 февраля 1908 г. Текст доклада см.: Дмитриевский А. Иконная торговля Императорского Православного Палестинского общества в Иерусали­ме//Иконописный сборник. Вып. 2. 2-я паг. С. 1–13. 202 В марте 1895 г. был объявлен конкурс на мозаичные работы для храма. По сведениям М. Г. Талалая, Н. В. Покровский являлся также консультантом при изготовлении эскизов для росписи русской церкви во Флоренции (архитектор Μ. Т. Преображенский, проект 1883–1891 гг.): Талалай М. Г. Рус­ская церковь во Флоренции как петербургский памятник//Невский архив: Историко-краеведческий сборник. М.; СПб., 1995. [Вып.] 2. С. 450. Однако никаких документальных свидетельств об этой работе Н. В. Покровского обнаружить не удалось. Благодарю А. Г. Терехова за указание на статью М. Г. Талалая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обращенным к прп. Феодосию Великому М. изображен на листе на январь: в святцах работы гравера И. К. Любецкого (1730; РГБ; см.: Ермакова, Хромов. Рус. гравюра. Кат. 35.5); в святцах 10-х гг. XIX в. (ГИМ). Арх.: Повесть о житии и отчасти чюдес исповедания прп. и блж. Михаила…//РГБ. Ф. 113. 233(659). Л. 311-336 (сер. XVI в.); Опись имущества Клопского мон-ря 1581/82 г.//РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 957. Л. 3 об.- 10; Там же. Д. 146 (опубл.: Опись имущества Троицкого Клопского мон-ря 1581/82 г./Подгот. публ.: И. Ю. Анкудинов//НовгАВ. 2013. 11. С. 148-150); Месяца генваря в 11 день. Повесть о житии и о части чюдес исповедание прп. и блж. Михаила//ИРЛИ(ПД). Каликин. 35. Л. 280-355 (1678-1680); Опись имущества Клопского мон-ря 1695 г.//СПБИИ РАН. Кол. 2. Ед. хр. 42. Л. 43-71. (опубл.: Опись имущества Троицкого Клопского мон-ря 1695 г./Подгот. публ.: О. А. Абеленцева//НовгАВ. 2013. 11. С. 151-163); Опись имущества Клопского мон-ря 1727 г.//ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 175. Л. 8-37 (опубл.: Опись имущества Клопского мон-ря 1727 г./Подгот. публ.: С. В. Моисеев//НовгАВ. 2013. 11. С. 164-182); Опись имущества Клопского мон-ря 1764 г.//РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Д. 654; Опись имущества Клопского мон-ря 1811 г.//ГАНО. Ф. 520. Оп. 1. Д. 14; Опись имущества Клопского мон-ря 1854 г.//РГАДА. Ф. 1194. Оп. 1. Д. 111; Опись имущества ц. Параскевы Пятницы на Торгу, 1685 г.//РГАДА. Ф. 159. Оп. 3. Д. 2246. Л. 7-24 об. (опубл.: Писцовые и переписные книги Новгорода Вел. XVII - нач. XVIII вв./Сост.: И. Ю. Анкудинов. СПб., 2003. С. 229-234). Ист.: Описи Московского Успенского собора, составленные в нач. XVII в. и в 1627 г.//РИБ. 1876. Т. 3. Стб. 309; Строгановский подлинник; Опись Новгорода 1617 г.//Памятники отечественной истории. М., 1984. Вып. 3. Ч. 1. С. 95. Лит.: Герасим (Гайдуков), игум. Краткое описание Новгородскаго 3-кл. муж. Клопскаго Троицкаго мон-ря. М., 1815; Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. СПб., 1860. Ч. 1. С. 620; Слезскинский А. Г.

http://pravenc.ru/text/2563470.html

292 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 13. Л. 35 об.; Д. 16. Лл. 10 об.–11, 42, 44, 63 об.–64.; Д. 35. Лл. 17–18. 295 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 407. Л. 68. Ср. отчет И. В. Полянского в ЦК партии от 31 августа 1945 г.: «Отдельные руководители районов при обращении к ним представителей верующих с ходатайствами об открытии молитвенных домов вместо того, чтобы разъяснить порядок оформления такого ходатайства, «уговаривают» верующих отказаться от ходатайства до более благоприятного времени». – РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 313. Лл. 174–175. 301 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Лл. 12–12 об., 30; Д. 14. Л. 95; Д. 15. Лл. 93, 96; Д. 16. Лл. 62, 74; Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.). С. 47; Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943–1948 гг. С. 118. 303 Хлевнюк О. В. Политбюро. Механизмы политической власти в 30-е годы. М., 1996. С. 249–256, 266. 305 Мельтюхов М. И. Упущенный шанс Сталина. Советский Союз и борьба за Европу. 1939–1941 гг.: (Документы, факты, суждения). М., 2002. С. 31. 306 Васильева О. Ю. Дело архиепископа Варфоломея, или «человек-загадка» против Русской Православной Церкви//Альфа и Омега. 2000. 4(26). С. 195. 318 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Л. 30; Д. 13. Лл. 18, НО; Д. 14. Л. 82; Д. 15. Лл. 40, 71, 82, 113; Д. 35. Лл. 41, 45. 350 Судя по имеющимся данным, многие такие священники продолжали свое служение нелегально, а некоторые и после выхода на открытое служение какое-то время работали в колхозах бухгалтерами, счетоводами, кузнецами, «даже выполняли сельские работы». См. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 35. Л. 72; Д. 13. Л. 159. Ср. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 15. Л. 55; Каледа Л. Воспоминания об отце – священнике Владимире Амбарцумове//Альфа и Омега. 2000. 2(24). С. 251; Василевская В. Я. Катакомбы XX века. Воспоминания. М., 2001. С. 129. 352 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 92. Лл. 81–82; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Л. 111; Религиозные организации в СССР: накануне и в первые годы Великой Отечественной войны (1938–1943 гг.)/Вступительная статья, комментарии и подготовка текста к публикации М. И. Одинцова//Отечественные архивы. 1995. 2. С. 51; Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943–1948 гг. С. 84–103; Обозный К. П. Псковская Православная Миссия 1941–1944 годов: (Миссионерский аспект деятельности)// Церковь в истории России. Сб. 4. М., 2000. С. 248–291; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве: (Государственно-церковные отношения в СССР в 1939–1964 годах). М., 1999. С. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протей. П. 79 (137), 82 (142). Руфин – префект претория Востока с начала сентября 392 г. до 27 ноября 395 г. П. 138 (127). Саббатий – по другим источникам неизвестен. П. 125 (60). Саул – царь, библейский персонаж. П. 22 (4). Секунд – друг Синезия. П. 88 (98). Сеннахерим – ассирийский царь. П. 13 (42); прим. 215, с. 63. Сидерий – епископ Палайбиски и Гидраксы. П. 9 (66). Сизиф – древнегреческий герой, символ хитроумия. П. 2 (52), 20 (121), 138(127). Симонид – древнегреческий поэт. П. 122 (51). Симпликий – друг Синезия, один из крупных военных чиновников Империи. Адресат П. 27(130), 93(24), 152(28). Упоминается в П. 82 (142), 105 (134); прим. 16, с. 90. Сириан – сосед Синезия, врач. П. 140 (110). Сократ – философ, учитель Платона. П. 107 (129). Сосен – по другим источникам неизвестен. П. 51 (40), 50 (102). Сосий – собирательный образ раба. П. 144 (3). Сотерих. П. 67 (27). Спатал – сподвижник Иоанна. П. 4 (43). Стратоника – сестра Синезия. П. 43 (75). Тавр – сын Аврелиана. П. 100 (31); прим. 124, с. 196. Теотекн – отец Гипатии. П. 75 (5), 134 (16). Тиберий Клавдий – император. П. 13 (42). Тибий – собирательный образ раба. П. 144 (3). Трифон – константинопольский друг Синезия, бывший гражданский губернатор Пентаполя (к 406 г.). Адресат П. 53 (119). Упоминается в П. 105 (134), 107 (129). Троил – константинопольский друг Синезия, глава литературнофилософского кружка (Панэллениума), советник Префекта претория Анфимия (405–414 гг.) «замечательный человек и философ». Адресат П. 7 (73), 52 (118), 63 (91), 94 (123), 95 (26), 156 (112). Упоминается в П. 6 (49), 107 (129). Ураний – военачальник, по другим источникам неизвестен. Адресат П. 146 (37). Урсикин – общий знакомый Синезия и Геркулиана. П. 8 (144), 84 (146). Фаларис – тиран Акраганта. П. 13 (42); прим. 215, с. 63. Фаос – по другим источникам неизвестен. П. 125 (60). Фауст – дьякон Аксуминтской церкви. П. 33 (122). Фемистокл, сын Неокла – выдающийся политический деятель классической эпохи. П. 18 (93), 71 (148). Феодор – родственник Синезия (возможно, муж одной из его сестер). Адресат П. 92 (7).

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Большинство историков усматривает здесь только одного Нестора, а потому возражает против датировки Жития временем после 1108 г. Наиболее убедительными мне кажутся аргументы в пользу мнения, что памятник был создан в 1079–1088 гг. 594 . Наибольшее распространение Житие Феодосия получило в составе Киево-Печерского патерика (куда оно вошло в качестве 8-го слова). Здесь оно тесно связано с рассказом о перенесении мощей Феодосия в новую монастырскую церковь 14 августа 1091 г. и двойной похвалой ему, т.е. словами 9 и 11, первое из которых определенно также принадлежит перу Нестора 595 . В то же время Житие дошло и в самостоятельном виде, а именно в Успенском сборнике (XII в.), и в сокращенной проложной форме сербской редакции (после 1237 г.) 596 . О Службе пойдет речь в своем месте. Издания: а. Житие преподобного отца нашего Феодосия (Патерик): Яковлев В. Памятники русской литературы XII и XIII вв. СПб., 1872. C.I–LXIV (editio princeps; критич. изд.); Абрамович Д. (прим. 156). С.20–78; перепеч.: Das Paterikon (прим. 156); нем. перев.: Benz Е. (прим. 678) S. 82–156 (полностью, за исключением посмертных чудес); б. (Успенский сборник): Бодянский О. Житие Феодосия, игумена Печерского, списание Нестора//ЧОИДР. 1858. Кн.З. Отд.3. С. 1–31 (editio princeps); Успенский сборник (прим. 161). С. 71–135 (критич. изд.) [ПЛДР. Начало русской литературы, XI – начало XII века. Μ., 1978. С.305–392 (подгот. текста и перев. О.В. Творогова; окончание – после сообщения о преставлении Феодосия – опущено). – Прим. изд. (А.Н.)]; сокращенный нем. перев.: Onasch К. Altrussische Heiligenleben. Wien, 1978. S. 84–106; в. (Сербская ред.): Сперанский Μ. Сербское житие Феодосия Печерского (к тексту)//ЧОИДР. 1913. 1/3. С.66–71 (editio princeps); Ангелов Б.Ст. Житие на Феодосий Печерский //Ангелов Б.Ст. (прим. 1137) С. 204–212 (сокращ.; критич. изд.); г. Слово о перенесении мощей преп. Феодосия Печерского ; Похвала преп. Феодосию Печерскому . Леонид (Кавелин) . Два памятника древнерусской киевской письменности XI и XIII века//ЧОИДР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. XVII.] Прп. Макарий Желтоводский (на лицевой стороне Св. Троица). Шитьё. Пелена подвесная. Москва. Начало XVII в. Вклад царя Михаила Федоровича Романова и его матери инокини Марфы в Макарьевский Унженский монастырь. Собрание Костромского музея. Файл 7940.jpg:   Размер: 1149x1200, 1.38 MPix, 336 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (179) , (8) . Описание: [Россия. 2004.] Прп. Макарий Желтоводский, Унженский. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2004 г. Файл 7941.jpg:   Размер: 1100x1200, 1.32 MPix, 202 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (180) , (4) . Описание: [Кострома. 1620-е.] Прпп. Макарий Унженский и Иаков Железноборовский. Икона. Кострома. 1620-е гг. 160. х 110. Из церкви Успения в Костроме. С 1929 в КГОИАМЗ " Ипатьевский монастырь " . Файл 7942.jpg:   Размер: 821x1200, 0.99 MPix, 232 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (180) , (5) . Описание: [Галич. Н. XVIII.] Прп. Макарий Унженский с житием. Икона. Кострома. 1-я треть XVIII в. 67. х 59. Из церкви Ввведения в Рыбинской слободе в Галиче (Костромская обл.). С 1964 в КГОИАМЗ " Ипатьевский монастырь " . Файл 7946.jpg:   Размер: 1605x1800, 2.89 MPix, 543 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (265) , (7) . Описание: [Галич. Н. XVIII.] Прп. Макарий Унженский с житием. Икона. Кострома. Начало XVIII в. 102. х 88. Из с. Починок (Чухломский р-н Костромской обл.). С 1965 в ГТГ. Г. Москва. Файл 7947.jpg:   Размер: 1506x1800, 2.71 MPix, 534 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (219) , (4) . Описание: [Галич. XVIII.] Прп. Макарий Унженский. Скульптура, темпера. Галич. Последняя треть XVIII в. 158. х 91. Из церкви Успения в Солигаличе (Костромской обл.). С 1968 в КГОХМ, г. Кострома. Файл 7948.jpg:   Размер: 716x1200, 0.86 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (151) , (3) . Описание: Преподобный Макарий Желтоводский Чудотворец. XVII в. Дерево, темпера. 32,3 х 27,2 см. Место создания: Россия. Кинешемский художественно-исторический музей. Файл 33188.jpg:   Размер: 664x800, 0.53 MPix, 109 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (80) , (0) . Описание: Преподобный Макарий Унженский. Конец XVII века. Мастер круга Оружейной палаты. 31,3 х 26,5 х 3,7. Дерево, левкас, темпера. Музей русской иконы, Москва. Файл 33189.jpg:   Размер: 768x922, 0.71 MPix, 238 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (82) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2318-photo

КУЛЬТУРА (раздел). – С.64-71. Инна Волошина . Айвазовский. Холст, море.     июля 2016 года в Москве откроется выставка Ивана Айвазовского. Третьяковская галерея соберет в своих залах 100 живописных и 50 графических работ художника-мариниста. Статья, публикуемая накануне открытия выставки, поможет разобраться в том, как смотрели на его творчество современники и почему оно и сегодня так сильно поражает нас]. Ил.: Репродукции живописных работ мастера (Среди волн. 1898; Автопортрет. 1874; Закат над Великой Лаврой. Святой Афон. 1846; Буря ночью. 1864; Черное море. 1881; Хождение по водам. 1888). Редакция благодарит издательство «Белый город» за предоставленные репродукции//Фома. - – июль 2016. – С.64-71. – (раздел « Культура »). Хроники Нарнии . [ Автор : Клайв Стейплз Льюис (1898-1963) – великий сказочник, ученый, профессор филологии, публицист, один из самых читаемых христианских авторов в мире; Время написания : 1950-1956 гг. «Хроники Нарнии» - цикл из семи сказок, которые получили неофициальное название «Евангелие для детей»; Содержание; Факты из истории создания, экранизации, переводов книги; 7 фактов о Льюисе . Подготовил Михаил Козлов ]//Фома. - – июль 2016. – С.72-73. – (рубрика « Школа “Фомы”. Книга »). Алексей Пищулин , режиссер. Керенский: куда приводят мечты революционера. Документальные фото разных лет//Фома. - – июль 2016. – С.74-81. – (раздел « Культура »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Иван Глазунов ,        заслуженный             художник России//Фома. - – июль 2016. –             С.98. – (рубрика « Эпилог »). Коротко: Мысли. Писание. Притчи. Ил.: Несение креста. Виктор Бычков. 1991//Фома. - – июль 2016. – С.82-83. – (раздел « Культура », рубрика « Коротко »). Преподобный Амвросий Оптинский . Цитата: «Как ни тяжел крест, который несет человек, но дерево, из которого он сделан, выросло на почве его сердца». глава 4. «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя…».

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-159-...

Мученичество святых Дионисия Ареопагита, Рустика и Елевферия. Миниатюра из Минология Василия II. 976–1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 82) Мученичество святых Дионисия Ареопагита, Рустика и Елевферия. Миниатюра из Минология Василия II. 976–1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 82) Епископом Паризиев св. Дионисия называет только свт. Григорий Турский в «Истории франков» (кон. VI в.; Greg. Turon. Hist. Franc. I 30). Он сообщает о прибытии из Рима в Галлию при имп. Деции (сер. III в.) 7 епископов-миссионеров: св. Дионисия, еп. Паризиев, Гатиана Туронского, Австремония Арвернского, Трофима Арелатского, Сатурнина Толозского, Павла Нарбоннского, Марциала Лемовикского. Имена епископов были взяты свт. Григорием из диптихов церковных общин Галлии. Выбор кафедр, с к-рыми свт. Григорий связывает деятельность 7 епископов, в значительной мере определяется его личными симпатиями и политическим значением городов в VI в. Так, Паризии стали резиденцией франк. кор. Хлодвига после признания его легитимности визант. имп. Анастасием I . Датировка этих событий у свт. Григория, основанная на «Мученичестве св. Сатурнина Толозского», пострадавшего при имп. Деции, вызвала хронологические неувязки и не соответствовала сообщениям др. источников. Гилдуин отвергал сведения свт. Григория, указывая, что соглашаться с ними могут лишь люди, незнакомые с сочинениями древних историков ( Hilduinus. Ad cunctos fideles. 2). Рассказ свт. Григория противоречит также сведениям из «Мученичества Дионисия». В соч. «О славе мучеников» свт. Григорий Турский называл Дионисия мучеником, дарованным г. Паризии (Parisiorum urbi datus est martyr), и сообщал о чуде наказания святым одного из приближенных франк. кор. Сигиберта I, похитившего покров с гробницы святого ( Greg. Turon. Glor. martyr. 72//PL. 71. Col. 768-769). «Мученичество святых Дионисия, Рустика и Елевферия» (т. н. Первое Житие; нач. VII в.) приписывается св. Венанцию Фортунату, еп. Пиктавия (совр. Пуатье; кон. VI в.). Свт. Венанцию принадлежит также гимн в честь Дионисия ( Venant.

http://pravenc.ru/text/178443.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010