258 Новосельцев А. П. Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы и Кавказа. М., 1990. С. 220, 226–227. 259 Сахаров А. Н. Дипломатия Святослава. Изд. 2-е. М., 1991. С. 106–107; Бибиков М. В . Byzantinorossica: Свод византийских источников о Руси. М., 2004. Т. 1. С. 87. 262 Там же. С. 56–57 и прим. Обзор точек зрения на хронологию вопроса см.: Сахаров А. Н. Указ. соч. С. 128–130. 263 Янин В. Л. Актовые печати Древней Руси. М., 1970. Т. 1. С. 38–41; Сотникова М. П. Древнейшие русские монеты вв. Каталог и исследование. СПб., 1995. С. 107–108, 192–198. 264 Добровольский И. Г., Дубов И. В., Кузьменок Ю. К. Граффити на восточных монетах. Л., 1991. С. 22, рис. 28 (стяг) и 33 (двузубец). 265 Белецкий С. В. Знаки Рюриковичей. Часть первая: вв. СПб., 2000. С. 11–19, 40–54. Там же библиография вопроса. 266 Интерпретацию речи князя как библейского заимствования см.: Данилевский И. Н. Повесть временных лет. М., 2004. С. 163–168. 270 Лев Диакон. Указ. соч. С. 71–72, 76. Обзор точек зрения на происхождение этого имени у Льва см.: Рыдзевская Е. А. К вопросу об устных преданиях в составе древнейшей русской летописи//Она же. Древняя Русь и Скандинавия в IX-XIV вв./ДГ за 1978 г. М., 1978. С. 206. 272 Лев Диакон. Указ. соч. С. 82–83; Ioannis Scylitzae Synopsis Historiarum/Rec. Thurn I. Berolini; Novi Eboraci, 1973. P. 310. 274 Назаренко А. В. Русь и Германия в 70-е гг. X в.//Russia Medieaval is. 1987. Т. 6, Ч.1. С. 38–89; Он же. Русь и Германия в IX-X вв.//ДГ за 1991 г. М., 1994. С. 99–131; Он же. Древняя Русь... С. 356–371. 276 А. В. Назаренко полагает, что это успел сделать Ярополк в конце своего правления, но при всех обстоятельствах это не могло произойти раньше чешско-немецкой войны 977 г. 277 Флоря Б. Н. Христианство в Древнепольском и Древнечешском государствах//Христианство в странах Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы на пороге второго тысячелетия. М., 2002. С. 190–198, 206– 207. 278 Thomson F. J. The Bulgarian Contribution to the Reception of Byzantine Culture in Kievan Rus’: the Myths and the Enigma//Proceedings of the International Congress Commemoratingthe Millennium of Christianity in Rus’-Ukraine/HUS. 1988/1989. Vol. 12/13. P. 232–233, note 110. Там же библиография вопроса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

69 Дзичковский Геннадий, диакон. Библейские события во времена Иисуса Навина и пророка Самуила в свете современных научных открытий. Загорск, 1971. [Машинопись]. 71 Цит. по: Киттель Р. Ibid. С. 157. Также о надписи: Шпигельберг Г. Пребывание Израиля в Египте в свете египетских источников. Санкт-Петербург, 1908. С. 30. Soggin A. Storia d’Israele. Brescia, 1984. P. 56, 72–74. 74 Годы правления – по датировке Флиндерса Петри. Согласно Мартину Ноту (Noth M. Storia d’Israele. Brescia, 1975. P. 30) Аменхотеп (Аменофис) IV правил с 1377 по 1360 гг. 82 О трудностях, связанных с установлением даты исхода: Cazelles H. Autour de l’Exode. Paris, 1987. Cazelles H. Peut-on circonscrire un événement Exode? In: La Protohistoire d’Israel. De l’Exode à la monarchie. Paris, 1990. P. 29–65. Valbelle D. Le paysage historique de l’Exode. In: ibid. P. 87–107. 84 Дьяконов И. Сирия, Финикия и Палестина в III-II тыс. до н.э. В: История древнего мира под ред. И. Дьяконова. Т. 1. – Ранняя древность. Москва, 1989. С. 236–237. 86 О ходе и результатах этой экспедиции см. напр.: Wright J. Ibid. P. 79. Дзичковский Геннадий, диакон. Ibid. C. 43. 89 Meyer E. Geschichte des Altertums. 1909. B. I. S. 29. Лацис М. Ibid. С.101. Metzger M. Ibid. P. 24. 93 Аварис был известен также под именами Хетварт, Цоан и Таанис. – Мень Александр, протоиерей. Ibid. С. 620. 94 Метцгер (Metzger. Ibid. P. 25) приписывает гиксосам также изобретение меча с кривым клинком (сабли). 99 Нот полагает, кроме того, что язык обитателей Урарту (пер. пол. I тыс. до н.э.) (как и сам этноним урарту) происходил от языка хурритов. – Noth M. Ibid. P. 37. 103 Впоследствии фараоны XIX династии Сети I (1308–1290) и Рамсес II (1290–1223) укрепили вновь египетский суверенитет над Сирией-Палестиной, но в очень скромных пропорциях. Последний по времени памятник египетского присутствия в Палестине – стела Рамсеса IV (согл. Сщджину, ок. 1150 г. – Soggin A. Ibid. P. 44), найденная в результате раскопок в Мегиддо. – Noth M. Ibid. P. 44. 104 Проблеме идентификации слова «еврей» посвящено множество исследований. См. напр. небезынтересную статью Олбрайта в «The Bulletin of the American Scools of Oriental Research», (1940). О хабиру напр.: Georg Fohrer. Storia d’Israele. Brescia, 1980. P. 42–44. O находках в Рас-Шамра напр.: Jacob E. Ras Shamra et l’Ancient Testament. Neuchâtel, 1960. Caquot A.– Sznycer M. Les religions du Proche-Orient asiatique. Textes et traditions sacrés. Paris, 1970. P. 353–458. Grande Dizionario delle religioni. Casale Monferrato, 1990. P. 1718–1719.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Теперь — как общество относится к деятельности религиозных организаций в различных сферах нашей жизни. Согласно опросам, 77% граждан России выступает за присутствие священников в Вооруженных силах. 77%! 84% — за участие религиозных организаций в сборе средств для нуждающихся. 73% — за создание церковных детских домов, более 80% — больниц и домов престарелых. 63% — за участие Церкви в создании молодёжных клубов. 66% — за создание церковных общеобразовательных школ. 82% выступают за присутствие священников в местах лишения свободы, и 71% выступает за создание православного телеканала. Это сухие цифры статистики, но они являются весьма точными. Т. Таджуддин — муфтий, председатель Центрального духовного управления мусульман России: Можно высказаться? В.В. Путин: Да, пожалуйста. Т. Таджуддин:  Ваше Святейшество, уважаемый Владимир Владимирович! Я сердечно приветствую Вас от имени Центрального духовного управления мусульман России, объединяющего более 20 региональных духовных управлений и почти 2 тыс. общин. Я сердечно благодарю за те слова, которые сейчас нам сказали. И то, что у нас было, и то, что предстоит…. У нас в Священном писании, в Коране, первое слово «Алхамдулиллах» («Слава Богу»). Самое главное слово должно быть — «Слава Богу». Его Святейшество замечательно об этом говорил. И то, что у нас в 1990-е гг. было, — и у нас в стране, и затем в ближнем зарубежье; разные события, что сейчас происходят в не совсем дальнем зарубежье, во всем мире, — мы это не должны забывать абсолютно. Да, сегодня 18-20-летние юнцы, может, и не помнят этого, но мы должны об этом напоминать. От развала — слава Всевышнему — страна сохранена. При самом непосредственном вашем участии, всех народов нашей страны. И на международной арене авторитет России день ото дня растёт. Но сегодняшние события нас тревожат, и то, что мы видим (и демонстрации, и митинги) — это хорошо. Они и раньше были, демонстрации и митинги. Но с тревожным беспокойством мы смотрим, и верующие нам говорят в приходах, и народ, чтобы опять нас на 15-20 лет не отбросить.

http://patriarchia.ru/db/text/2005767.ht...

71 Он признает, что христианство многое сделало для науки, что он часто двигало ее вперед. White. The Warlare of Science. London 1876. 9. 72 Во всей этой полемике против Церкви особенно доставалось католицизму: Дрэпер, например, видел в нем только «широкую систему обмана и надувательства» (р.284); к протестантизму он относился гораздо снисходительнее, а к православной Церкви даже совсем милостиво: она-де никогда, со времени возрождения, не выступала в поход против прогресса знаний; наоборот, всегда приветствовала его, храня почтительное отношение к истине, откуда бы она ни происходила. Р.10. 76 Ladenburg. Ueber den Einfinss der Naturwisseuschaften auf die Weltanschauung. Leipzig, 1903, 7–8. 81 Zückler. Geschichte der Beziehungeu Zwischen Theologie und Naturwissenschaft. Gütersloh. 1877 ff. 82 Кроме работ Prowe о Копернике см. D. Berti. Copernico e le vicenpe del sisteme copernicano in Italia. Roma, 1874, где даны, в приложении интересные документы о Копернике, Галилее и Бруно. – Акты Галилеева процесса появились в двух изданиях: Les pleces du process de Galilee par H. de l’Epinois. Rome et Paris, 1887 и Die Akten des galileischen Processes nach der vatichanischen Handschrift hrsg, v. Gebler. Studtgart. 1867. Ср. Schantz. G.Galilei und sein Prozess bfcg der neuesten Forschung. Wurxburg, 1878. Последующие исследователи вопроса о преследовании Галилея еще более укрепляются в выводе, что главной причиной гонения были не принципиальные мотивы, а личные, со стороны иезуитов и сторонников перипатической философии. См.между прочим об этом Caverni. Storia del metodo sperimentale in Italia. T. 2. 346 sqq. Ferenze, 1892. 83 Лучшим доказательством тому служит безуспешность усилий осуществить издание полного собрания его трудов, о чем, как об акте национальной неблагодарности, скорбел итальянский министр народного просвещени Доменико Берти (Berti. G. Bruno da Nola; sua vita e sua dottrina. Nuova (2-я) edizione. Torino Roma. 1859, 20–21) , знаток Бруно, много им занимавшийся, но «не желавший, чтобы его смешивали с толпой буйных поклонников Ноланца» (l. c.). Предпринятое в 1879 г. (через 43 года после неполного издания немцем Гфререром) издание латинских сочинений остается и до сих пор незаконченным; итальянские сочинения, изданные немцем же Делагардом (в 1858 г.), и только в 1907–8 гг. нашелся итальянец (giov.gentile), издавший их, наконец, в Италии (Bari), где не читающие Бруно «буйные поклонники его» ежегодно устраивают однако в честь его антицерковную демонстрацию!

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

960 См.: Сазанов A.B. Города и поселения Северного Причерноморья ранневизантийского времени: Автореф. дис. ... д-ра. ист. наук/МГУ. – М., 1999. – С. 37; Завадська I.A. Християнство в pahhьobiзahmicьkoмy Xepcoheci (за культовими памятками): Автореф. дис. ... канд. кт. наук/1нститут сходознавства im. А. Кримського. – К., 2000. – С. 8–9,14–15; Романчук А.И. Очерки истории и археологии византийского Херсона. – Екатеринбург, 2000. – С. 65–71. 961 Corpus juris civilis. – Berolini, 1904. – Vol. 3: Novellae/Rec. R. Schoell. Opus Schoellii morte interseptum absolvit G.Kroll. – cap. 2; Васильев A.A. Готы в Крыму.//ИГАИМК. – 1927. – Т. 5. – С. 183; Vasiliev A. A. The Goth in the Crimea. –Cambridge, Massachusetts, 1936. – P. 74. 964 Талис Д.А. Вопросы периодизации истории Херсона в эпоху раннего средневековья//ВВ. – 1961. – Т. 18. – С. 63. 965 Treadeold W. A History of the Byzantine State and Society. – Stanford, Calif., 1997. – P. 225. 966 Сорочан С.Б. К вопросу об уменьшении вместимости византийских грузовых кораблей в «темные века»//Древности 1996. – Харьков, 1997. – С. 74–82. 967 Зубарь В.М., Сорочан С.Б. О положении Херсона в конце V-VI вв.: политический и экономический аспекты//X сб. – 1998. – Вып. 9. – С. 126. 970 Алексеенко H.A. Клад ранневизантийских монет из окрестностей Севастополя//X сб. – 2003. – Вып. 12. – С. 343. 971 Ср.: Сорочан С.Б. Византия IV – IX веков: этюды рынка. 2-е изд., испр. и доп. – Харьков, 2001. – С. 159. 972 Гурулева В.В. Перспективы изучения византийских стеклянных экзагиев как источников для датировки памятников из стекла//Византия в контексте мировой истории. – СПб., 2004. – С. 24–25. 973 C.Th. 12.6.21; C.J. 10.72.9; Законодательные памятники административной и финансовой политики ранней Византии. Ч. 1: Период 364–491 гг./Пер., коммент., прим. В.В. Серова. – Барнаул, 2004. – С. 118–119. 974 Entwistle С. Byzantine weights//Byzantium. Treasures of Byzantine Art and Culture from British Collections. – London, 1994. – P. 15; Гурулева В.В. Перспективы изучения... – C. 27–28.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Цит. по Шавельский Г. Последнее воссоединение с православной церковью униатов белорусской епархии. СПб. 1910, С.39).   На что же надеялась польско-католическая партия, выступая против Российской империи в Литве? Обратим внимание на статистические данные народонаселения интересующих нас территорий, которые приводят польские исследователи. В частности в работе «Powstane Styczniowe 1863-1864» Славомир Колембки пишет: «Так же часть западных губерний Российской империи была населена несколькими народностями. Среди насчитывающего почти 5500 тыс. населения этих земель наибольшую группу составляли белорусы (51, 05%), далее литовцы (19,82%), евреи (10,44%), поляки (8,27%), украинцы (3,5%), русские (2,99%), латыши (3,34%), немцы (0,47%), татары (0,12%)…В губернии Виленской было их (поляков) больше всего – 17,31% от общего количества проживающих, в минской – 11,71%, в гродненской – 9,53%, в витебской – 5,49%, в ковенской 2,95%, в могилевской 2,75%. Около 60% проживающих на этих землях Поляков было сосредоточено в губерниях виленской и минской». (Slawomir Kalembki. Powstane Styczniowe 1863-1864. Warszawa, 1990. s.349). Из приведенных данных видно, что православные белорусы, украинцы и русские составляли  57,99% от общего населения края, в то время как поляки-католики – только 8,27%. Даже в местах наибольшей концентрации польского населения оно, по сравнению с православными, находилось в значительном меньшинстве. Исключение составляли только сама столица края – Вильно и прилегающие к ней окрестности. Католиков-литовцев в данном случае не имеет смысла принимать во внимание, так как они, несмотря на пропаганду мятежников, серьезно не влияли на ход событий. Отсюда становится прозрачно видно, что восставшие надеялись на поддержку их дела со стороны православного большинства местного населения. Эти надежды польских патриотов, в свою очередь, могли питаться только расчетом на культурно-историческую близость к ним белорусов, а, следовательно, и на их сочувствие политическим интересам  поляков. «Во время восстания, которое вспыхнуло на территории Польши, Литвы и Белоруссии в 1863-1864 гг., - пишет современный белорусский исследователь этого вопроса В.В.Григорьева, - делалась ставка на то, что идеи униатства еще не погасли в душах бывших униатов и их священников». ( Грыгорева В.В. царызму на на С.68). Образно говоря, в Польше полыхало пламя восстания, а в Литве, пытаясь зажечь все вокруг, горели костры мятежа.

http://pravoslavie.ru/5276.html

68. Подробнее о " ночи мира " см.: Zizek S. Die Nacht der Welt. Frankfurt: Fischer Verlag, 1998. 69. Более детально я пишу об этих съемках в: Zizek S. in His Bold Gaze My Ruin Is Writ Large, и в: Zizek S., ed., Everything You Always Wanted to Know About Lacan (But Were Afraid to Ask Hitchcock), London: Verso Books, 1992. 70. Тем не менее, важно отметить, что нет не только гулаговских комедий, но также и фильмов, действие которых проходило бы в ГУЛаге. Почетным исключением служит экранизация " Одного дня Ивана Денисовича " Солженицына в постановке Тома Кортни, снятая в начале 1970–х англичанами в Норвегии и вскоре забытая. 71. Подобные попытки имели место и в театре. В 1980–е гг. в СССР был поставлен мюзикл, часть песен и плясок в котором происходила в газовой камере концентрационного лагеря. 72. Для более детального анализа см. главу 3 моей книги " The Plague of Fantasies " . London: Verso, 1997. 73. MacCabe C. Bayonets In Paradise//Sight and Sound, February, 1999. P. 14. 74. Havel V. Kosovo and the End of the Nation—State//The New York Review of Books. Vol. XLVI, June 10, 1999. P. 6. 75. Ibid. 76. Erlanger S. In One Kosovo Woman, An Emblem of Suffering//The New York Times, May, 12 1999. P. 13 A. 77. Cm.: Santner E. Traumatic Revelations: Freud " s Moses and the Origins of Anti- Semitism, in: Salecl R., ed., Sexuation. Durham: Duke UP, 2000. 78. Lacan J. Seminar XX: Encore. New York: Norton, 1998. P. 59. 79. Этой историей я обязан Джорджу Розенвальду из Мичиганского университета. Анн Арбор. 80. См.: Hacking I, Rewriting the Soul. Princeton: Princeton UP, 1995. 81. Леви—Строс К. Существуют ли дуальные организации?//Структурная антропология. М.: Наука, 1983. С. 118–146; рисунки на с. 119–121. 82. См.: Mocnik R. Das " Subjekt, dem unterstellt wird zu glauben " und die Nation als eine Null—Institution//Denk—Prozesse nach Althusser, ed. by H. Boke, Hamburg: Argument Verlag, 1994. 83. К этому искаженному пониманию относятся два эволюционистских представления: представление об " искусственных " социальных связях, постепенно развивающихся из естественных оснований типа непосредственных этнических и кровных уз, а также сопутствующее представление о том, что все " искусственные " формы социального разделения и эксплуатации в конечном счете коренятся в естественных основаниях — в половых различиях — и из них проистекают.

http://predanie.ru/book/216410-hrupkiy-a...

9 бил. А. Лев III Исавр. Характеристика. Большая победа над арабами Законодательство. Фемная организация. Финансы. Иконоборчество (Мотивы. Начало борьбы. Италия). Константин V Копроним. Борьба с арабами, с болгарами. Вопрос о славянизации балканского п-ва. Борьба с иконопочитанием. Собор в Иерии. Лев IV. Константин VI. Ирина. Собор в Никее. Интриги и борьба Ирины и Константина. Карл Великий. Никифор I. Церковная и финансовая политика. Арабы. Славяне. Ставракий. Михаил I Рангави. Лев V Армянин. Ликвидация войны с Болгарией. Борьба против иконопочитания (63–71). B. Религиозное значение императорского сана. Православие, как политический фактор. Император – распространитель православия. Борьба с персами, исламом. Искоренение ересей (36–38). C. Иосиф Генесий. Его история царей. Иоанн Камениат. Лев Диакон. История времени 959–75 гг. Михаил Атталиат. 10 бил. А. Михаил VI из Амория. Фома – претендент. Крит. Сицилия. Феофил. Характеристика. Хазарские дела. Херсон. Борьба с арабами. Церковные дела. Михаил III Пьяница. Феодора. Конец иконоборчества. Сицилия. Борьба со славянством, с халифатом. Павликиане. Варда и Михаил. Россы Кирилл и Мефодий. Борис. Фотиев раскол. Гибель Варды и Михаила. Василий I. Характеристика. Развитие дела Фотия. Успехи в Италии и Сицилии. Война с павликианами (71–82). B. Значение церемониала. Его современные пережитки. Два донесения Лиутпранда. Современный церемониал КП. патриарха. (39– 42). C. Никифор Вриенний. Анна Комнина. Иоанн Киннам. 11 бил. А. Лев VI Философ и Александр. Характеристика. Отношение к Риму и низложение Фотия. Законодательство. Лев Триполийский. Сарацины. Царь Симеон. Семейные дела Льва. Александр. Константин VII Порфирородный. Борьба с Симеоном. Роман Лекапин. Мир с Болгарией. Петр. Критские корсары. Борьба на юге. Борьба с халифатом. Армянская держава. Ашот Смбат. Игорь Киевский. Аграрный вопрос. Соправители. Церковные дела. Падение Лекапинов. Крещение Ольги. Роман II. Семейные дела и характеристика. Внешние успехи. Никифор Фока и завоевание Крита (82–92).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Интерьер Спасо-Преображенского собора Интерьер Спасо-Преображенского собора Пятиярусный иконостас Преображенского собора, образованный из местного, апостольского, праздничного, пророческого и праотеческого рядов сооружался в 1650-1665 гг. ( Качурин. 1997. С. 69-71 и др.; Дмитриев. 1909. С. 34, 39). Имеются сведения о том, что для одного из монастырских храмов в 1652 г. изготавливали иконостас, в 1665 г.- деревянную резную сень на престол соборной церкви (в этом же году иконостас, вероятно, получил окончательное художественное оформление). Ширина иконостаса составила 22 м, высота - 24 м (Вкладная книга. 1883. С. 31; Морозов. 1982. С. 23-24; Качурин. 1997. С. 67-71). По подсчетам Г. Л. Качурина, иконостас состоял из 82 икон (без медальонов царских врат), основной набор к-рых относится ко времени создания самого иконостаса, поновляли его в 1730, 1780, 1813 и в 30-х гг. XIX в. ( Качурин. 1997. С. 71). Иконостас Преображенского собора является одним из первых примеров включения в деисусный чин (помимо традиц. 5-фигурного средника) икон 12 апостолов - по 6 с каждой стороны (спустя неск. лет подобный вариант будет реализован в иконостасе Успенского собора Московского Кремля). Изменение иконографической программы исследователь резонно связал с решением архим. Никона, ориентировавшимся на греч. традицию (Там же. С. 73-75). Собор расписывали с мая по 14 сент. 1689 г., о чем свидетельствуют надпись в системе фрески и архивные документы, из к-рых известно, что одна часть бригады иконописцев работала в Н. П. м., а другая в то же время - в Спасо-Евфимиевом мон-ре в Суздале, из-за чего возник конфликт между 2 архимандритами (итог к-рого неизвестен - Снегирёв. 1863. С. 29-30; Брюсова В. Г. Гурий Никитин. М., 1982. С. 207-211, 257-260). Среди наиболее выдающихся сюжетов росписи - парное изображение царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича с моделью собора в руках в нижней части сев. стороны юго-зап. столба, где, вероятно, находилось царское место. На паперти собора сохранились изображения древнегреч.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. своим «Определением об епархиальном управлении» ввел новый порядок устройства Б. о.: его границы определялись епархиальными собраниями (V 66), к-рые ранее не существовали. В Б. о. были включены и мон-ри (V 71). Собор ввел новые коллегиальные органы управления в Б. о.: пастырские и общие окружные благочиннические собрания (V 67-77) и благочиннические советы (V 77-82). В пастырских благочиннических собраниях должны были участвовать священники в обязательном порядке, а др. клирики - по желанию. В общие благочиннические собрания входили настоятели муж. мон-рей (V 71. Примеч. 1). Благочиннический совет являлся исполнительным органом благочиннических собраний. В условиях гонений, к-рые обрушились на Церковь в революционную эпоху, порядок управления в Б. о., установленный Поместным Собором 1917-1918 гг., был разрушен. Учитывая обстоятельства времени, Поместный Собор 1945 г. в целом вернулся к практике единоличного управления Б. о., существовавшей до 1918 г. В «Положении об управлении Русской Православной Церкви» , принятом Собором, ничего не говорится ни о благочиннических собраниях, ни о благочиннических советах, ни о выборности благочинных. В соответствии с Положением благочинные назначаются епархиальным архиереем (III 29). Ввиду малочисленности приходов в нек-рых епархиях в послевоенные годы Б. о. были образованы не во всех епархиях. После масштабной кампании закрытия приходов в эпоху хрущёвских гонений на Церковь (рубеж 50-60-х гг.) в отдельных епархиях Б. о. были упразднены. Устав об управлении Русской Православной Церкви , принятый Поместным Собором РПЦ 1988 г., не внес существенных изменений в порядок управления на уровне Б. о., но более детально регламентировал его. Устав предусматривал разделение епархии на Б. о., возглавляемые благочинными, к-рых назначал правящий архиерей (VII 55). Устав не ввел постоянно действующие коллегиальные органы управления в Б. о., но по благословению правящего архиерея благочинный мог созывать священников своего округа на братские совещания (VII 60).

http://pravenc.ru/text/149341.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010