А. И. Пападопуло-Керамевсом : ’Ерμγνεа τς ζωγροφικς τχνης. СПБ. 1909). Попытки собрать изображения византийских императоров дела­лись уже старыми учеными, как напр.: Imperatorum Romanorum omnium orientalium et occidentalium verissimae imagines ex antiquis numismacis quamfidelissime deiineatae. Addita cujusque vitae descriptione ex thesauro Jacobi Stradae e perbrevi elogio uniuscujusque carmine, quod quasi epitome est historiae ad juvandam memoriam. Tiguri ex oificina Andreae Gesneri. Anno 1559. f . Недавно появилось издание: Empereurs byzantins. Catalogue illustre de la col­lection de portraits des empereurs de Byzance d " apres les statues, les miniatures, les ivoires et les autres oeuvres d " art redige par Spyr. R. Lambros. Athenes-Rome. Exposition nationale de Rome en 1911. Section hellenique. 4–51.8°. (В. Б). 2 Хорошей иллюстрацией для различения историков и хронистов в византийской литературе являются замечания Семирония Азеллия о различии между annales и hisnoria у Gellius V, 18 (I 317–320 M. Hertz). 4 Cp. Ed. Zarncke, Der Einfluss der griech. Literatur auf die Entwickiung der röm. Prosa в Comment. phil. für 0. Ribbeck (Leipzig 1888), 282 сл, 317 сл. 5 Некто Σουδας около половины X века составил обширный словарь, замечательный по богатству и разнообразию даваемых в нем сведений (лучшее изд. G.Bernhardy. 2 тома в 4 частях. Halis et Brunswigae 1834–1853). 6 Патриарх КП Фотий (род. около 820 г., † 897 пли 898 г.) составил (до 858 г.) библиографический обзор читанныхъ им книг, числом около 280; Этот обзор называемой Βιβλιοθκη или Μυριβιβλον делится (uзд.PG, CI) по числу книг на главы, которые цитируются, как codices (cod.). 11 Dahn, Prokopios von Caes., стр. 416–447 и H. Braun, Procopius C. quatenus imit sit Thucyd., стр. 64 сл. 13 Должность, почти соответствующая министру иностранных дел, но с нею были связаны и другие обязанности, напр., гофмаршала. 14 Титул, который могли получать лица, занимающие различные должности: ср. Praefatio Petri Patr. СВ cip. XXl; Ch.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

По Никите Стифату : «Надменный водится духом мира сего чувственного» 896 . Освободиться от страстей невозможно, пока есть гордость – «начало греха» 897 . Исаак говорит: «Гордость не понимает того, что она ходит во тьме и не имеет понятия о мудрости. Ибо как ей знать это, пребывая в своем омрачении? Поэтому-то и превозносится она больше всех, будучи и немощна и ничтожна, и не способна познавать пути Господни. Господь скрывает от нее Свою волю» 898 . «Гордость неразлучна с другими страстями. За гордостью следует блуд, за самомнением – обольщение» 899 . 2) Тщеславие. Эту страсть Нил Синайский считает началом заблуждения ума, пытающегося охватить Божественное в образах и формах. Поэтому рекомендуется в молитве полная бесформенность и бесчувственность ума ( αμορφα, αναισθησα) 900 . «Тщеславие есть аппарат демона» 901 ( μηχαν δαμονος) ( Иоанн Лествичник ). «Тщеславие и наслаждение – материя ума» 902 ( Марк Подвижник ). О тщеславии и блуде говорит Исаак: «Тщеславие – служитель блуда и дело гордости. По причине непрестанного мятежа и смущения помышлений, из всего встречающегося тщеславие собирает нечистое содержание и оскверняет сердце. Оно смотрит на природу вещей непотребным взором и занимает ум срамными представлениями» 903 . 3) Самолюбие. Исключительное значение этой страсти в патогенезе выразил Григорий Синайский в краткой, но выразительной форме: «Самолюбие (филавтия) – кормилица страстей» 904 . По Исааку, «Прежде всех страстей – самолюбие», которое он считает основою, почвою, источником и корнем всех страстей. Самолюбие есть корень эгоизма и эгоцентризма, эрос, направленный на самого себя. Существует метафизика филавтии, и она дана в индивидуализме М. Штирнера и Фр. Ницше. 4) Отчаяние. Когда ущемлены гордость и самолюбие и нет пищи для тщеславия, когда истощены силы ума и души, тогда приходит отчаяние. «Чувственный ум погружает себя в бездну отчаяния через помышления» 905 (Григорий Синайский). Отчаяние связано с другими страстями, с унынием, малодушием, печалью. Корень отчаяния часто эвдемонический, от невозможности наслаждаться благами жизни, от переизбытка и непринятии страданий, от боязни жизненных испытаний. Отчаяние приводит иногда к самоубийству. Отчаяние также имеет свою метафизику в виде пессимизма, восточного и западного. В западном пессимизме преобладает эвдемонический мотив, а в восточном – неприятие страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

Хомяков, Алексей Степанович (1804–1860) — видный теоретик славянофильства. 884 Неглижированную — пренебрежительную. 885 …со стороны искренних…— Искренний (старослав.) — ближний. 886 …склонялась на сторону Иннокентия против Филарета. — Иннокентий (Борисов, 1800–1857) — знаменитый богослов и церковный проповедник, с 1841 года архиепископ в Вологде, затем в Харькове и Херсоне. Считался либералом, испытывал цензурные затруднения в печатании некоторых своих сочинений. Филарет (Дроздов, 1783–1867) — также известный проповедник и писатель по богословским вопросам; яростный реакционер. С 1826 года до смерти — митрополит московский. Лесков всегда писал о Филарете с негодованием и сарказмом. См.: «Мелочи архиерейской жизни» (наст. изд., т. 6), «Человек на часах» (т. 8). В 30-е годы по настоянию Филарета, синод назначил секретное дознание «об образе мыслей архимандрита Иннокентия». 887 «Одно слово министру» — комедия австрийского драматурга Антона Лангера (1824–1879). См. т. 6 наст. изд., стр. 492. 888 «Квит или двойной куш» — ставка на весь свой выигрыш с тем, чтобы либо удвоить его, либо дать сквитаться проигравшему. 889 Перовский, Лев Алексеевич, граф (1792–1856) — министр внутренних дел в годы с 1841 по 1852. 890 …«нынче отпущаеши» — вместо «ныне отпущаеши» — цитата из евангелия (от Луки, II, 29), употребляемая при достижении чего-либо долго желаемого и ожидаемого. 891 «На долгих» — не на сменных, а на одних и тех же лошадях. 892 «На сдаточных» — на сменных, но не почтовых лошадях. 893 …где отразился бы и век и современный человек. — Имеются в виду строки «Евгения Онегина»: …два-три романа, В которых отразился век И современный человек Изображен довольно верно… (гл. 7, строфа XXII) 894 …«начав — как бог, окончил — как свинья» — не совсем точная цитата из сатирического стихотворения А. К. Толстого «Сон Попова», строфа 35. 895 Рученец — срок. 896 …пред алтарем Фемиды — в суде (Фемида — в греческой мифологии богиня правосудия). 897 …веселым нектаром Шампани — то есть шампанским. 898

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

873. Пьянков И. Ктесий о Зороастре. — «Материальная культура Таджикистана», вып., 1, Душанбе, 1968. 874. Рагозина 3. История Мидии, второго Вавилонского царства и возникновения персидской державы. СПб., 1903, с. XVI + 522. 875. Струве В. Надпись Ксеркса о «дэвах» и религия персов. — «Изв. АН СССР», Инст. истории и филос., т. 1, 1944, V, с. 128-148. 876. Его же. Родина зороастризма. — «Советское востоковедение», V, 1948, с. 5-34. 877. Его же. Восстание в Магриане при Дарии I. — ВДИ, 1949, с. 10-29. 878. Его же. Датировка Бехистунской надписи. — ВДИ, 1952, с. 26-48. 879. Терапиано Ю. Маздеизм, 1968. 880. Тревер К. Отражение в искусстве дуалистической концепции зороастризма.— «Труды института культуры и искусства Востока Гос. Эрмитажа», Л., 1939, т. 1, с. 71-86. 881. Фрай Р. Наследие Ирана. Пер. с англ. М., 1972, с. 468. 882. Хрисанф (Ретивцев), еп. Религии древнего мира в их отношении к христианству, т. 1. СПб., 1873, с. 487-639. 883. Barthelomae Ch. Die Gathas des Avesta. Strassburg, 1905. 884. Duchesne-Guillemin J. Zoroastre. Paris, 1948. 885. Duchesne-Guillemin J. The Hymns of Zaratustra. London, 1952. 886. Honning W.B. Zoroaster, Politician or Witch-Doctor? Oxford, 1951. 887. Herzfeld E. Zoroaster and his world, v. 1-2. Princeton, 1947. 888. Klima 0. Zaratustra. Praha, 1964. 889. Moulton J. H. Early Zoroastrianism. London, 1913. 890. Sacred Books on the East, vv. 5, 13, 24, 37, 47. London, 1880-1897. 891. Sidor K. Bogowie, Magiwie i nafta. Warszawa, 1967. 892. Varenne J. Zaratustra et la tradition mazdeenne. Bourges, 1966.   21. АТЛАСЫ 893. Атлас по истории древнего мира, сост. А. Бокщанина, под ред. А. Мишулина. М., 1952, 20 лист. карт. 894. Атлас по истории культуры и искусства древнего Востока, под ред. И. Лурия. Л., 1940, с. 104. 895. Березкин Д. Библейский атлас. СПб., 1911, с. 12 + 14 + 19 + 17 лист. илл. + 15 карт. 896. Гунгер И., Ламер Г. Культура древнего Востока в картинах. Пер. с нем. М., 1913, с. 68 + 198 рис. 897. Дьяков В., Абрамович А. Древний мир в иллюстрациях. М., 1961, с. 265.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

По учению И. Д. С., первую благодать человек получает без всяких своих заслуг. Она «даром» (gratis) подается Богом тем, кому Он хочет подать ее, как результат исключительной заслуги Христа: Христос «заслужил для нас первую благодать, через которую мы соединяемся с ним» ( Ioan. D. Scot. Lectura. III 19. 1//EdVat. Vol. 21. P. 31; подробнее о первой благодати см.: Minges. 1930. T. 2. P. 396-404). После получения первой благодати человек начинает приобретать «хабитуальную» (habitualis) или «освящающую» (santificans) благодать,- как благодаря собственным заслугам в доброделании, так и благодаря сверхъестественному воздействию на его душу Св. Духа. Эта благодать именуется освящающей, поскольку она освящает человеческую душу: она есть «праведность и справедливость» ( Ioan. D. Scot. Ordinatio. II 26. 1//EdWad. Vol. 6. P. 899), противоположность греху, «красота души, благодаря которой люди становятся прекрасны» (Rep. Paris. I 17. 2//Ibid. Vol. 11. P. 97). Она именуется хабитуальной, поскольку она есть нечто содержимое и накапливаемое в душе, свойство души и ее навык, «некое украшение души, угодное Божественной воле... форма, украшающая и улучшающая душу» (Ordinatio. I 17. 1. 2//EdVat. Vol. 5. P. 203). Благодаря стяжанию благодати душа человека становится «богообразной» (deiformis - Quaest. quodlib. 17. 3); благодать есть «совершенство, которое уподобляет (conformat) всю в целом душу Богу» (Ordinatio. IV 6. 11//EdWad. Vol. 8. P. 371). Благодать, существующая в человеческой душе, тождественна любви (charitas - Ibidem; ср.: Idem. II 37. 2//Ibid. Vol. 6. P. 993; Minges. 1930. T. 2. P. 406-409). Поясняя это, И. Д. С. отмечал, что благодать есть навык (хабитус) в человеческой душе, создаваемый Св. Духом, а высший акт Св. Духа - любовь. Эта благодать или любовь, будучи даром Божиим, всегда направлена на Бога. Согласно И. Д. С., вступающему здесь в противоречие с правосл. паламитским богословием (см. ст. Григорий Палама ), пребывающая в человеческой душе благодать тварна; она творится Богом и сразу же «влагается» в душу человека: «В тот же момент времени, в который творится (creatur) благодать, или любовь, она влагается в душу» ( Ioan. D. Scot. Ordinatio. I 17. 6//EdWad. Vol. 5. P. 990; Cross. 1999. P. 108). Грех отнимает у человека благодать в том смысле, что творящий и подающий ее Бог вслед. греха прекращает это делать, а также прекращает сохранять ту благодать, которая уже накоплена в человеческой душе ( Minges. 1930. T. 2. P. 408; Cross. 1999. P. 108). В отличие от нек-рых схоластов (напр., Фомы Аквинского - Thom. Aquin. Sum. th. II 1. 110. 3-4), учивших, что благодать пребывает в сущности души, И. Д. С. считал, что она связана с одной из способностей души, а именно с волей, поскольку она есть навык, а всякий навык «находится во власти воли» ( Ioan. D. Scot. Ordinatio. II 26. 1//EdWad. Vol. 6. P. 897).

http://pravenc.ru/text/471161.html

31 О первом вселенском соборе см. Деяния вселенских соборов в русском переводе (Казань, 1859–1873), приготовленные к печати по сборникам соборных деяний Labbei et Cossartii (1661) и Harduini. Том. I, 32–203. – Harduini, Concil. coll., Ι, 309 и сл. – Ср. Hefele, Conciliengeschichte, I, 252 и след. По догматическому вопросу этого собора следует еще сравнить Chr. W. F. Walch, Entwurf einer vollstandigen Historie der Ketzereien. XI. Th. Leipzig, 1762 – 1785, II, 385 и сл., и Dr. I. Schwane, Dogmengeschichte der patristischen Zeit. Munster, 1869. S. 108 и сл. 34 Деяния вселенских соборов, I, 229 и сл. – Ηarduini, I, 897 и сл. Ср. Hefele, Conciliengeschichte, II, 1 и сл. – Walch, упом. соч., III, 79 и сл. – Schwane, упом. соч., S. 217 и сл. 35 Ηefele, Conciliengeschichte, II, 12 и сл. – У Ηarduini, I, 87 и сл. есть Paraphrasis Arabica Иосифа египетского первых шести наших правил, соединенных в четыре. Седьмого правила нет. Ср. Beveregii, Pandectae, I, 700. 36 Деяния всел. соб., I, 131 и сл. – Ηarduini, I, 1271 и сл. – Ср. Ηefele, Conciliengeschichte, II, 141 и сл. – Walch, упом. соч., V, 289 и сл. – Schwane, упом. соч., S. 409 и сл. 38 См. Maassen, упом. соч., 108–109, 136–137, 472, 545, 949. – Βe νeregii, Pandectae, II, Annot. in 1 can. Ephes. pag. 104. 39 Деяния всел. соб., III, 24 и до конца; IV, 5 и до конца. – Harduini, II. 1 и сл. Ср. Hefele, Conciliengeschichte, II, 313 и сл. – Walch, упом. соч., VI, 3 и сл. – Schwane, упом. соч., S. 453 и сл. 41 У Harduini, III, 1712–1715 находится девять правил VI всел. собора, но неправильно приписываются этому собору, как говорится в относящейся сюда заметке издателя. Они представляют собою извлечение из правил епископа Теодульфа (797 г.) подчиненным священникам, а именно 16–22, 24 и 25 прав. (Harduini, IV, 915–917). 42 В Деяниях всел. соб. (VI, 563–573) приведена в переводе статья из издания Labbei против вселенского значения этого собора; а издатели привели ее, чтобы уничтожить подозрение в умышленном опущении чего-либо. Та же статья находится и у Harduini (III, 1646–1851). Нужно сравнить то, что говорит Beveregius (Pandectae can. II, Αp. 126) и Van Espen (упом. соч., 384–385) в пользу вселенского значения трулльских правил. С своей особой точки зрения против вселенского значения этих правил говорят и Hergenrother (Photius, Ι, 216 сл.), J. Pitra (Juris eccles. gr. hist. mon., II, 4–5, 76–99) и Ηefele (Conciliengeschichte, III, 328 и сл.). Этот последний счел нужным сделать следующую заметку о важности этих правил: «Только по ошибке иногда и латиняне приписывают каноны этого собора VI вселенскому собору».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Актуальные новости о распространении коронавируса в России и в мире Коронавирус. Статистика по России за сутки Оперативные данные по ситуации с распространением COVID-19 в Российской Федерации. Общее число заболевших: 68 622 человека Умерли: 615 человек Выздоровели: 5568 человек Проведено тестов: более 2,5 миллионов (за последние сутки — 150 тысяч) Прирост заболевших за последние сутки: +5849 Наибольшее число заболевших в России приходится на Москву (36 897), Московскую область (7889) и Санкт-Петербург (2711). Под наблюдением медиков остается около 151 тыс. граждан из-за подозрения на заражение коронавирусной инфекцией. Мировая статистика Согласно данным университета Джона Хопкинса , количество заразившихся коронавирусом нового типа в мире превысило 2,7 миллиона человек. Всего заразились: 2 709 408 млн человек Умерли: 190 870 человека Выздоровели: 713 тысяч человек Наибольшее число заразившихся в мире зарегистрировано в США — более 869 тысяч человек, на втором месте Испания (213 024), на третьем — Италия (189 973). Китайские власти в связи с ростом числа заразившихся COVID-19 закрыли въезд в город Харбин для жителей других городов, а также для всех транспортных средств без местных номеров. Регион называют эпицентром второй волны коронавируса в КНДР. Россия. Главное за сутки Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/24-aprelya-glavnoe/

872 David A. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 20; David A. Reed. Jehovah’s Witnesses: Answered Verse by Verse (Grand Rapids: Baker Book House, 1992), pp. 12, 22. 873 Как кровь может спасти твою жизнь? Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1994. C. 18. См. также: Сторожевая башня. 1994. 1 октября. С. 31. 875 Aid to Bible Understanding (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1971), p. 243. См. также: Познание, ведущее к вечной жизни. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1995. C. 128. 878 Jehovah’s Witnesses and the Question of Blood (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1977), pp. 18–19. 879 Blood, Medicine and the Law of God (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1961), p. 55. 880 Man " s Salvation Out of World Distress At Hand! (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1975), p. 10. 881 Ты можешь жить вечно в раю на земле. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989. C. 216. 884 Leonard and Marjorie Chretien. Witnesses of Jehovah (Eugene, OR: Harvest House Publishers, 1988), p. 14. 895 Janies W. Sire. Scripture Twisting: 20 ways the Cults Misread the Bible (Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 1980), p. 86, курсив автора. 896 Walter Martin and Norman Klann. Jehovah of the Watchtower (Minneapolis: Bethany House Publishers, 1974), p. 97, курсив автора. 897 Norman Geisler and Thomas Howe. When Critics Ask: A Popular Handbook of Bible Difficulties (Wheaton, IL: Victor Books, 1992), p. 434. 899 Erich and Jean Grieshaber. Redi Answers on Jehovah " s Witnesses Doctrine (Tyler, TX: n.p., 1979), p. 4. 901 Aid to Bible Understanding. C. 244, курсив автора. См. также: Сторожевая башня. 1994. 15 апреля. С. 31. 902 Весной 2000 г. решением Руководящего совета Общества Сторожевой Башни в политику организации относительно переливания крови были внесены некоторые изменения. В изданном Обществом пресс-релизе было разъяснено, что изменения носят чисто «процедурный» характер: Если крещеный член веры добровольно и без сожаления дает согласие на переливание крови, своими действиями он показывает, что больше не хочет оставаться Свидетелем Иеговы. Этот человек отрекается от своего членства собственными действиями, и собрание не выступает инициатором такого ша­га. В этом и выражается процедурное изменение, введенное с апреля 2000 го­да, в соответствии с которым собрание в таких случаях больше не выступает с инициативой лишить такого человека членства. Однако окончательный ре­зультат остается прежним: такой человек более не считается одним из Свиде­телей Иеговы, поскольку он больше не признает одно из ключевых положений веры. Но если такой человек впоследствии передумает, он вновь может быть принят в члены Свидетелей Иеговы. То положение не изменилось. (Пресс-релиз Общества Сторожевой Башни. Копией этого документа располагает служение Watchman Fellowship, www.watchman.org ). – Примеч. науч. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Исследование: Большая часть мест в российских хосписах занята непрофильными пациентами 5 июля, 2019. Новостная служба Количество коек соответствует международным стандартам, однако фактическая доступность паллиативной помощи остается низкой 5 июля. ПРАВМИР. Паллиативные отделения в российских больницах на 85% заняты непрофильными пациентами. Так, в медучреждениях чаще всего размещают на таких местах одиноких пожилых или лежачих больных, нуждающихся в помощи специалистов и реабилитации (15-20%), одиноких инвалидов (5-10%), и тех, кому требуется круглосуточный уход медсестер (15%). В некоторых паллиативных отделениях до 8% мест занимают асоциальные граждане и бездомные, пишет газета «Известия». В хосписах паллиативные больные занимают до 30% мест. Остальные койки отданы другим категориям людей, нуждающихся в уходе и социальных услугах. Мониторинг доступности паллиативной помощи в России проводил Общероссийский народный фронт. Глава Московского многопрофильного центра паллиативной помощи и руководитель проекта ОНФ «Регион заботы» Нюта Федермессер отметила, что многие регионы России соответствуют международным стандартам по числу паллиативных коек, однако фактическая доступность паллиативной медпомощи колеблется от 7% (в Дальневосточном федеральном округе) до 36% (Северо-Западном федеральном округе). По данным Минздрава, в 2018 году в России было 13 093 паллиативные койки для взрослых и 718 коек для детей. Всего в стране работали 897 кабинетов паллиативной медпомощи для взрослого населения, 520 профильных отделений, 74 хосписа, 640 отделений и 15 домов сестринского ухода. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 января, 2023 18 ноября, 2022 15 мая, 2013 15 июня, 2018 16 мая, 2019 8 марта, 2024 7 марта, 2024 12 мая, 2023 20 апреля, 2023

http://pravmir.ru/issledovanie-bolshaya-...

Когда произошло такое разграничение приходских титулов, явилась необходимость отличить, как находившиеся в непосредственных отношениях к римскому cardo, городские титулы особым термином «кардинальские титулы» (cardinales tituli), и таким образом название кардинал усвоено было собственно городскими пресвитерами, как они обозначены и в 13 каноне Неокесарийского собора, предписывающем подчиненность сельских пресвитеров городским (presbyteri cardinales, πρεσβυtεροι πολες). В упомянутом смысле разумеются кардинальские титулы и в известии понтификальной книги о том, что папа Стефан VI (897 г.) разослал по ним св. реликвии; также о них упоминается в актах Мелденского собора (в 845 г.54 прав.). Само собой разумеется, что в связи с такой организацией приходских титулов постепенно расширилась сфера прав пресвитеров кардинальских титулов или просто пресвитеров кардиналов, в зависимое отношение к которым и были поставлены те приходские титулы 10 . В VIII веке кардинальские титулы обнимали довольно значительный округ церквей к ним принадлежавших; позднее при п. Александре III вошел в употребление специальный для них термин «кардиналии» (cardinaliae), которые в каноническом отношении весьма правильно было бы обозначить термином п. Марцелла «quasi-дuoцeзы». В своих округах пресвитеры кардиналы получили такую широкую юрисдикцию, что она близко подходила к епископской и потому с большею точностью ее можно назвать quasi-enuckonckoй юрисдикции. Что действительно такую юрисдикцию имели эти пресвитеры в своих кардиналиях, мы можем здесь сослаться на важную в этом отношении конституцию (His quae..) папы Гонория III (1216г.), которая хотя и позднего времени бесспорно опирается на древние исторические основы. Решая в ней спор между кардиналами титула Лаврентия и клириками подчиненных этому титулу церквей, Гонорий между прочим обязывал последних не только к послушанию на словах и на деле, но и к тому, чтобы они в назначенное время являлись на экзамен оглашенных, для совершения таинства крещения и на соборы капитула, равно должны подчиняться всем исправительным и карательным мерам, налагаемым на них самих и их церкви пресвитерами кардинальского титула.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010