Л.Карфикова «О душе и воскресении» Сочинению Об устроении человека содержательно и, вероятно, хронологически близко следующее сочинение Григория, его известный диалог О душе и воскресении (Περ ψυχς κα ναστσεως λγος 808 ). Этот «христианский Федон» 809 преставляет собой беседу Григория с его любимой сестрой Макриной незадолго до ее кончины (ср. Житие Макрины, где Григорий рассказывает об этом посещении 810 ). Платонов Федон – это разговор о смерти лицом к лицу со смертью , беседа Сократа с учениками, посетившими любимого учителя в тюрьме перед казнью. Так и Григорий, еще оплакивающий недавнюю смерть брата Василия, беседует здесь со своей старшей сестрой незадолго до ее смерти на темы кончины и вечной жизни 811 . Григорий выражает чувство (πθος), которое охватывает человека перед лицом смерти (смерти ближнего 812 ). Умирающая Макрина, напротив, отвергает это чувство как неразумную страсть 813 , представляя взамен рациональную утешительную аргументацию (λγος 814 ). Таким образом, Макрине принадлежит роль учителя 815 , сам же Григорий только вопрошает и озвучивает обоюдные аргументы оппонентов 816 . Так же, как и перед Василием, перед своей сестрой Григорий выказывает благоговение как перед святой и прозорливицей. (По контрасту – хотя и явно не без риторической стилизации – он передает нам снисходительное мнение Макрины о нем самом, младшем брате, далеко не достигающем в ее глазах добродетелей Василия 817 ). Весь диалог можно разделить на шесть основных частей 818 : (1) доказательство нематериального характера души и продолжения ее жизни за гробом 819 ; (2) разговор о страстях 820 : (3) описание участи души после смерти 821 и (4) загробного очищения души 822 : (5) эсхатология души 823 и (6) эсхатология тела 824 . Для раскрытия нашей темы достаточно описать аргументацию Макрины в общих чертах и сосредоточиться преимущественно на представлении об эсхатологическом движении любви. Душа и ее бессмертие Основным нервом аргументации Платона в Федоне является доступ души к миру идей, открываемый и развиваемый логосом, который и сообщает душе бессмертие 825 . (Безотносительно к оценке диалога самим Платоном и его читателями следует отдать должное этому замечательному доказательству бессмертия души, не допускающей смерти и исчезновения, поскольку самой ее сущностью является жизнь 826 ). Необходимым промежуточным шагом при этом является доказательство существования самих идей. Григорий (или же Макрина), в свою очередь, в порядке такого промежуточного шага пытается доказать существование духовного Творца материального мира. Уже отсюда следует переход к параллельному тезису, что, хотя человек есть «некий малый мир, содержащий в себе те же стихии, которыми наполнена Вселенная» 827 , в его теле все же обнаруживается таинственное действие нематериальной и богоподобной души, которой принадлежит вечность 828 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

792 См.: Ис. 2:4. 793 Т. е. согласно апостолам, спасение язычникам дает не обращение к закону Моисея, но к Христу. 794 См.: Ис. 52:7. 795 Конъектура Кройманна. В рукописи: «вторил». 796 См.: Пс. 19 18:5. 797 Ср.: Ис. 2:3. 798 См.: Ис. 46:12—13. Текст отличен от Септуагинты. 799 См.: Ис. 52:11. 800 Ср.: Ис. 52:10. В Септуагинте: «Откроет святую руку Свою». 801 См.: Пс. 2:3. 802 См.: Пс. 2:1—2. 803 См.: Ис. 57:1. Цитата по Септуагинте, где, однако, сказано иначе: «от лица несправедливости отнимется (т. е. спасется) праведный». 804 См.: Прем. 2:12. 805 Этих слов в Септуагинте нет. В оригинале и Вульгате: «посреди города». 806 См.: Иез. 9:4. ? Тау в Септуагинте слов нет, но thau появляется в Вульгате, в оригинале: ?? [taw] « знак». 807 Ср.: Мф. 12:49—50; Рим. 8:29. 808 Ср.: Еф. 1:5. 809 См.: Пс. 22 21:26. 810 См.: Мал. 1:10—11. 811 Ср.: Ис. 2:20. В Септуагинте сказано: «В тот день отбросит человек свои серебряные и золотые гнусности, которые сделали, чтобы поклоняться, пустым < вещам> и летучим мышам». В рукописи у Тертуллиана используется слово noctivus «вредный»; «сова» — noctua. В Вульгате: « чтобы поклоняться кротам и летучим мышам». 812 Ср.: Ис. 3:1—3. 813 Ср.: Ис. 5:6. Слово «Сорех» отсутствует и в Септуагинте, и Вульгате. В долине Сорек («виноградник») жила Далида, которую полюбил Самсон (Суд. 16:4). 814 Ср.: Ис. 5:7. 815 Ср.: Ис. 5:4. В Септуагинте: «он (виноградник) произвел терние (κνθας)». 816 Терновый венец сплели и возложили на Господа римские солдаты. Ср.: Мф. 27:29; Мк. 15:17; Ин. 19:2. 817 Ср.: Ис. 5:7. 818 Ср.: Мф. 27:23; Мк. 15:8,13—14; Лк. 23:18,21,23; Ин. 19:6,12,15. 819 Ср.: 2 Цар. 1:21; 3 Цар. 17:1; Агг. 1:10. 820 Ср.: Лк. 16:16. 821 См.: Ис. 52:5; ср.: Иез. 36:20—23. 822 По всей видимости, речь идет о распущенном иудейскими первосвященниками и старейшинами слухе о похищении учениками тела Господа (ср.: Мф. 28:11—15). Маловероятно, что Тертуллиан намекает на то, что иудеи становились виновниками дурной молвы о христианах в последующие времена. В Tert. Ad nat., 114,1 (ср.: Tert. Apol., 16,12), правда, упоминается некий предавший свою религию иудей, предложивший публике картину, на которой христианский Бог изображен в тоге с лошадиными (ослиными) ушами, с копытом на одной ноге и с книгой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Вышел 40-й том «Православной энциклопедии» 15 марта 2016 г. 18:25 40-й том «Православной энциклопедии» продолжает публикацию обширнейшего комплекса статей на букву «Л». Том открывает статья «Лангтон», посвященная архиепископу Кентерберийскому (ок.1150-1228), бывшему одним из виднейших деятелей средневековой Англии. Завершает том публикация «Ливан», рассказывающая о средиземноморской стране, сыгравшей важнейшую роль в ветхозаветной истории и истории древней христианской Церкви. Подробно описывается религиозный состав народов, населяющих Ливан. Многие статьи нового тома носят биографический характер, присутствует множество публикаций, посвященных различным персоналиям, христианским святым, видным церковным деятелям, крупным богословам и философам. Среди них следует выделить статью, посвященную выдающемуся религиозному писателю, философу и политологу Константину Николаевичу Леонтьеву, обладавшему, по мнению Н.А. Бердяева, «самым блестящим и своеобразным умом в русской литературе». Как отмечал историк П.Н. Милюков, «Леонтьев всегда говорит прямо то, что другие подразумевают». Фундаментальные статьи посвящены деятельности святителя Льва Катанского, преподобного иеросхимонаха Оптиной пустыни Льва (Наголкина), преподобномученика Льва (Егорова), расстрелянного в Сиблаге. 40-й том содержит целый ряд статей, посвященных деятелям Церкви и византийским императорам, носившим имя Лев, например, восточно-римскому императору Льву I Великому (годы правления 457-474), период царствования которого совпал со временем распада Западной Римской империи, Льву III Исавру (годы правления 717-741), известному как организатор иконоборческой компании, Льву V (годы правления 813-820), прославившемуся войнами с болгарским ханом Крумом, Льву VI Мудрому (годы правления 886-912), при котором были изданы крупнейшие правовые своды. В «Энциклопедии» присутствуют статьи о выдающемся византийском историке Льве Диаконе, византийском дипломате Льве Хиросфакте, родственнике легендарной императрицы Зои Карвонопсины.

http://patriarchia.ru/db/text/4400858.ht...

1781 Кутайсов С. В. Салтовские памятники Северо-Западного Крыма//Сугдея, Сурож, Солдайя в истории и культуре Руси – Украины. Материалы науч. конф. – К.; Судак, 2002. – С. 158–159; Кутайсов С. В. Археологическая карта раннесредневековых памятников Северо-Западного Крыма//X. сб. – 2003. – Вып. 12. – С. 279, 282–283, рис. 1, 18. 1783 Кадеев В. И. История и археология Причерноморья. Статьи разных лет. – Харьков, 2000. – С. 56–57; Марченко Л. В. Экологическая среда на территории Херсонесского государства в IV–III вв. до н.э. – Севастополь, 1996. – С. 21–22. 1784 Белов Г. Д. К вопросу изучения экономики Херсонеса эллинистического периода//Проблемы истории Северного Причерноморья в античную эпоху. – М., 1959. – С. 179. 1786 La Vie grecque de S.Jean le Psichaite, confesseur sous le regne de Leon lArmenien (813–820)/Ed. P. C. Van den Ven//Le Museon. Etudes philologiques, historiques et religieu ses. Nouvelle Serie. – Louvain, 1902. – Т.З. – P.118–120, § 8–9; Лопарев X. М. Византийские жития святых VIII–IX веков//ВВ. – (1911) 1913. – Т. 18. – С11–12; Лопарев X. М. Греческие жития святых VIII–IX вв. – Пг., 1914. – С. 235–236. Это свидетельство, далеко не единственное, должно быть воспринято и как показатель отхода широких народных масс, в том числе торгово-ремесленных, предпринимательских кругов, от той истовой поддержки иконоборчества, каким отличался его первый этап, который, по выражению Р. Дженкинса, можно рассматривать как разновидность протокальвинизма или протопуританизма (см.: Jenkins R. Byzantium: The Imperial Centuries. AD 610–1071. – London, 1966. – P.68; Сорочан С. Б. О политической роли и идейной ориентации торгово-ремесленного населения Византии в эпоху иконоборчества//Вестник Харьковского ун-та. – 1992. – 363. – История. – Вып. 26. – С. 92–101). 1787 Романчук А. И. Очерки... – С. 94–96; ср.: Кадеев В. И. История и археология Причерноморья. – С. 74–76, 83–84. Уже К. К. Косцюшко-Валюжинич обратил внимание, что рыбозасолочные цистерны оказались засыпаны в «верхнем», то есть средневековом городе, тогда как многие из них еще функционировали в «византийское время». Однако объяснение этому он находил в увеличении числа городского населения и плотности застройки, заставившем дорожить каждым клочком земли (Производство археологических раскопок в Херсонесе//ОАК за 1889 год. – СПб., 1892. – С. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

812 См. Иосиф Флавий. Иудейские древности. Кн. 1. Гл. 12 (4)//Иосиф Флавий. Иудейские древности. М.: Феникс, 2000. 813 Далеко не всегда арабские племена назывались по имени их родоначальника. Зачастую названия племён происходили от названия тотемного животного племени, от географической области или же от имён почитаемых племенем божеств. 820 См. Ходжсон М. История ислама: исламская цивилизация от рождения до наших дней. М.: Эксмо, 2013. С. 126. 822 Хиджаз (Хеджаз) (с араб. – букв. «барьер», «преграда») – историческая область на западе Аравийского полуострова, провинция в современной Саудовской Аравии. На территории Хиджаза находятся священные для мусульман города Мекка и Медина. Центр области – город Джидда. Хиджаз – место возникновения ислама. 825 Чёрный камень имеет метеоритное происхождение. Вообще поклонение священным камням – бетилам – было широко распространено в древности, в частности в Эгейском регионе (см. гл. XV. Религия и культура Эгейского мира в III–II тысячелетиях до нашей эры. Крито-микенская цивилизация). 830 Дата высчитана арабскими учёными-хронологами, но представляется не совсем точной из-за явного стремления придать биографии Мухаммада легендарный характер. Скорее всего, это был всё-таки примерно 570 г., учитывая тот факт, что Мухаммад прожил 53 года в Мекке и лишь в 622 г. бежал в Медину. 832 Потомки Мухаммада от его дочери Фатимы живут до сих пор. Так, члены правящей династии королевства Иордании – Хашимиты – являются прямыми потомками основателя ислама. 833 Ибн Хишам. Жизнеописание пророка Мухаммада. М.: УММА, 2007. С. 93–94. Мусульмане любят приводить в пример данный отрывок как свидетельство о богооткровенности Корана, каждый раз обращая внимание на тот факт, что Мухаммад был неграмотным человеком и до конца своей жизни так и не научился читать и писать и, следовательно, не мог сам записать Коран. 834 По мнению Августа Мюллера, арабское название «Великий Намус» есть не что иное, как передача греческого νμος, адекватная интерпретация которого может быть дана лишь в эбионитском ключе. Скорее всего, Варака ибн Науфаль был последователем именно этой иудео-христианской секты. Подробнее см. Мюллер А. История ислама: в 2 т. М.: ACT: Астрель, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Издания: Geographi Graeci minores/Ed. С. Müllerus. Vol. I. Parisiis, 1855. P. 196–237; Marcotte D. Ps.-Scymnos. Circuit de la Terre. Paris, 2000 (Geographes grecs 1. Collection des universités de France: Série grecque 403); Die Welt-Rundreise eines anonymen griechischen Autors (“Pseudo-Skymnos”)/Hrsg, von M. Korenjak. Hildesheim, 2003. Литература: Diller 1952; Bianchetti 1990; Bolshakov 2004. Периэгеса Европа 785–796. В нем (т. е. Истре. – Сост.) лежит много обширных, по слухам, островов, из которых один, лежащий между морем и устьями, не менее Родоса; он называется Певке от множества растущих на нем сосен 295 . Прямо против него в море лежит остров Ахилла 296 . На нем водится много речных птиц, а сам он представляет величественное зрелище для приезжающих. С него нельзя видеть никакой земли, хотя берег отстоит от него только на 400 стадий, как свидетельствует Деметрий 297 . 798–803. Река Тира, глубокая и обильная пастбищами, доставляет купцам торговлю рыбой и безопасное плавание для грузовых судов. [На ней] лежит соименный реке город Тира, основанный милетянами 298 . 804–812. При слиянии рек Гипаниса и Борисфена лежит город, прежде называвшийся Ольвией, а затем эллинами переименованный Борисфен 299 . Этот город основали милетяне во время мидийского владычества 300 . До него 240 стадий от моря вверх по течению Борисфена. 813–819. Эта река 301 более всех других полезна, так как доставляет много крупной рыбы, дикие плоды и пастбища для скота. Течение ее, говорят, судоходно на пространстве около сорока дней пути, но в места, лежащие выше, нет ни прохода, ни проезда вследствие снегов и льдов. 820–821. Ахиллов Бег – морской берег, очень длинный и узкий 302 . 822–830. С этими местами граничит так называемый Херсонес Таврический с эллинским городом, основанным гераклеотами и делосцами вследствие данного гераклеотам, живущим в Азии внутри Кианей 303 , прорицания заселить вместе с делосцами и Херсонес 304 . В эту местность Таврики, говорят некоторые, прибыла некогда Ифигения, похищенная из Авлиды 305 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Льготы, введенные имп. Ириной, в т. ч. по налогу на наследство, были упразднены, и собственники вынуждены были выплатить его. Н. увеличил таможенные платежи и ввел налог на покупку рабов по ту сторону порта Авидос, расположенного у входа в пролив Дарданеллы (здесь находилась крупнейшая таможня, контролировавшая движение кораблей к столице). Капникон (налог на домохозяйство) стал распространяться на крестьян, живших на землях, к-рые принадлежали богоугодным заведениям. Местным властям предписывалось следить за тем, не разбогател ли кто-нибудь, найдя клад, и экспроприировать сокровища. Богатых корабельщиков с малоазийского побережья обязали покупать заброшенные земли и платить с них налог. Эта мера была направлена на введение в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных земель. Очень важной реформой Н. явилось введение гос. монополии на кредитование морской торговли под фиксированный процент в 1/6 от суммы. Нек-рые мероприятия были направлены на совершенствование рекрутского набора. Так, с применением аллиленгия (круговой поруки) Н. заставил общины финансировать содержание и вооружение рекрутов, поступавших в армию из их среды. Император учредил элитное подразделение - тагму иканатов, в состав к-рой входили молодые сыновья военачальников, в т. ч. погибших в бою. До своей женитьбы ее возглавлял Ставракий. В целом Н. проявил себя как умелый и эффективный администратор. Заговоры против Н. начались уже на следующий год после его воцарения. В авг.-сент. 803 г. малоазийские фемы взбунтовались и провозгласили императором стратига Вардана Турка против его воли. В ходе переговоров с Н. Вардан согласился признать его власть и стать монахом, взамен император предоставил ему гарантии неприкосновенности; в результате мятеж провалился. В скором времени некие люди ворвались в мон-рь, в к-ром находился Вардан, и ослепили его. Н. постарался дистанцироваться от этого поступка. Среди прочих, менее значительных, выделяется заговор патрикия и квестора Арсавира, тестя буд. имп. Льва V (813-820), к-рого группа высших сановников, как светских, так и церковных, включая клириков храма Св.

http://pravenc.ru/text/2565518.html

Афанасий Александрийский. Житие Антония=Athanase d " Alexandrie. La vie de saint Antoine. Ed. G. J. M. Barterlink. SC 400. Paris, 1994. Афанасий Александрийский. Об изречениях Дионисия=De sententia Dionysii. PG 25, 480–521. Афанасий Александрийский. Определения=Liber de definitionibus. PG 28, 533–553 (неподлинное). Афанасий Александрийский. О Святом Духе=Epistulae ad Serapionem I-IV. PG 26, 529–648. Афанасий Александрийский. О Соборах=Epistula de synodis Arminii in Italia et Seleuciae in Isauria celebratis. PG 26, 681–794. Афанасий Александрийский. Послание к брату Серапиону=Epistula ad Serapionem de morte Arii. PG 25, 685–690. Афанасий Александрийский. Послание к императору Иовиану=Epistula ad Iovianum. PG 26, 26, 813–820. Афанасий Александрийский. Против ариан 1–4=Orationes contra Arianos I-IV. PG 26, 12–525 (Слово 4 — неподлинное). Афанасий Александрийский. Слово на язычников=Contra gentes. PG 25, 3–96. Афанасий Александрийский. Слово о воплощении Бога Слова=Athanase d " Alйxandrie. Sur l " Incarnation du Verbe. Ed. C. Kannengiesser. SC 199. Paris 1973. Афинагор. Апология=Amhйnagore. Supplique au sujet de chrйsmiennes et Sur la Resurrection. Ed. B. Pouderon. SC 379. Paris, 1992. Афиней. Пир софистов=Athenaei Naucratitae Dipnosophistarum libri XV. Ed. G. Kaibel. Voll. I-III. Leipzig, 1887–1890. Бенедикт Нурсийский. Устав=The Rule of Saint Benedict in Latin and English with Notes. Collegeville, Minessota, 1981. Василий Великий. Беседа 24=Homilia 24. PG 31, 600–617. Василий Великий. Беседы на Шестоднев=Basile de Cйsarйe. Homйlies sur l " Нехайтегоп. SC 26. Paris, 1949. Василий Великий. Наставления подвижнические=Constitutiones asceticae. PG 31, 1315–1428. Василий Великий. Нравственные Правила=Moralia. PG 31, 700–869. Василий Великий. О рае=Oratio (III) de paradiso. PG 30, 61–72. Василий Великий. О Св. Духе=De Spiritu Sancto. PG 32, 67–217. Василий Великий. Письма=Saint Basile. Lettres. Ed. Y. Courtonne. Tt. 1 (1–100), 2 (101–218), 3 (219–366). Paris, 1957–1966. Василий Великий. Правила пространные=Regulae fusius tractatae. PG 31, 1080–1305.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Как апостолы, так и последующие церковные писатели, говоря об обязанностях руководителей христианской церкви по отношению к верующим и об обязанностях верующих к своим руководителям, обыкновенно имеют в виду всех предстоятелей как епископов, так и пресвитеров, нисколько не давая понять, что не всем предстоятелям, а только одному епископу принадлежит главное руководство церковью. Впервые епископ выделяется из ряда пресвитеров в пастырских посланиях ( 1Тим.3:1 и д.; 1Тим.5:17 ), да и то не вполне ясно (ср. Тит.1:5–7 ). Вполне ясное различение этих двух степеней иерархии мы встречаем лишь у Игнатия Антиохийского . У него же впервые мы находим и указание на то, что пресвитеры занимали в церкви второстепенное положение. Он внушает пресвитерам уступать (συγχωοντες) епископу, оказывать ему всякое уважение (ντοπ) 813 и успокоивать (ναψχειν) его 814 . Но и у Игнатия нет речи о повиновении пресвитеров епископу. Точно так же по Церковным Канонам пресвитеры должны оказывать готовность по отношению к епископу (ποϑυμομενοι τν ποιμνα). Но с другой стороны они в некотором смысле ограничивают единоначалие епископа, поскольку им усвояется право участия в разделении церковных приношений не только верующим, но и самому епископу (гл. 2). По Клементинам епископа должно слушать, а пресвитеров почитать 815 . Епископ – кормчий или помощник Кормчего Христа, пресвитеры – простые матросы 816 . Они должны заботиться, чтобы было исполнено приказанное (епископом?) и о своих судебных решениях обязаны доносить епископу 817 . Однако и здесь епископ не является единоличным управителем общины. Он называется архонтом (χν) 818 , т. е. магистратом 819 , который правил сообща и с согласия совета. С течением времени епископ делается более автократичен. Он начальствует (χειν) не только над верующими, но и над пресвитерами 820 . Он уподобляется уже не архонту или магистрату и принцепсу, а монарху, царю 821 . Пресвитер называется теперь π πισοπον πεσβτεος 822 . Достойно примечания, что выделение епископа из ряда предстоятелей в источниках, относящихся к малоазийским и сирийским церквам, наблюдается ранее, чем в источниках римского происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

799 Правила св. Апостолов, с толкованиями, стр. 109—110. Издание Общ. Люб. Дух. Просвещения . 800 Нужно сказать, что духовенство рассматриваемого времени в этом отношении вполне уподоблялось ветхозаветным левитам. Социально-экономическое положение колена Левитина достаточно определяется уже тем, что закон, говоря о пропитании «вдов, сирот и пришельцев» и вообще обездоленных членов общества, всегда между ними упоминает и «левита» (Второзак. 14:27—28; 16, 11, 14). 801 Вся XIII глава памятника. 802 Гл. XV, ст. 1—2 того же памятника. 803 Harnack . Quellen d. Apostolisch. Kirchenordnung, S. 14. 804 Постановл. VII, 29. Сравни: XIII гл. «Учения 12-ти», Карашев: «О новооткрытом памятнике — „Учение " " и пр., в приложении, стр. 76—77. М., 1896 г. 805 Творен, св. Киприана, I, 300—301. Письмо к епископам нумидийским. 806 Примеры приведены у Miiller " а . Lehrbuch d. Kirchengeschichte. Band I 254 Freib., 1889. 807 Мнение французского церковного историка Прессансе. 808 Мнение английского церковного историка Gatch " a. 809 Соколов . Церковно-имущественное право в греко-римской империи, стр. 144— 145. Новгор., 1896. Любимов . Обозрение способов содержания духовенства до XVIII в., стр. 19—21. Петерб., 1852 (Здесь приведены многие примеры). 810 Беседа XVIII на кн. Деяний св. Апостол. Твор. Златоуста. Т. IX в рус. пер., стр. 177. СПб., 1903. 811 Соколов , стр. 274, 275. 812 Uhlhorn . Die Liebesthatigkeit in der alten Kirche. S. 252. Stuttg., 1882. 813 Соколов , стр. 129—130. 814 Об этом предмете см. выше. 815 Uhlhorn . Op. cit., S. 22—24. 816 См. выше. 817 Извеков . Иерархия Северо-африканск. церкви, 222. Вильно, 1884. 818 Слова о священстве: слово III, гл. 17. (Твор. его. Т. 1, стр. 435. Изд. Петерб. Акад., 1895). 819 См. эти подробности у Соколова: «Церковно-имущественное право...», стр. 130. 820 Uhlhorn . Op. cit. S. 251 (Saluian . De avaritia I, 29 et III, 80, 101). 821 Ibidem, S. 408. 822 Augustini . Sermo 356. § 5 (Neander . Geschichte der christlichen Religion und Kirche. B. I, 486. Gotha, 1856).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010