Ирмос 8-й 1 канона Росоносная 799 печь представила 800 образ 801 сверхъестественнаго 802 чуда 803 ; ибо она 804 не опаляет 805 юношей 806 , которых приняла, как и огонь Божества – утробу 807 Девы, в которую вошел 808 ; посему воспевая 809 , воскликнем 810 : все творение да благословит Господа и превозносит 811 во все века 812 . Тропари 8 п. 1 канона Дочь Вавилона 813 влечет к себе из Сиона плененных 814 сынов 815 Давидовых, но посылает и (своих) сынов – волхвов с дарами 816 на поклонение 817 Дочери Давидовой, принявшей в себя Бога 818 ; посему воспевая, воскликнем: все творение да благословит Господа и превозносит во все века. Плачевныя 819 песни 820 заставили отложить 821 (музыкальные) инструменты 822 , ибо не пели дети 823 Сиона в земле чужой 824 ; но возсиявший 825 в Вифлееме Христос разсеевает 826 всякое обольщение 827 и музыкальныя 828 сочетания 829 Вавилона; посему воспевая воскликнем: все творение да благословит Господа и превозносит во все века. Получил Вавилон добычу 830 и плененное 831 богатство 832 царства 833 Сионскаго; а Христос привлекает 834 в Сион сокровища 835 его и царей 836 звездонаблюдателей 837 ; посему воспевая воскликнем: все творение да благословит Господа и превозносит во все века. Песнь 8-я 2-го канона Если предыдущая песнь этого канона нарисовала борьбу, которую Христос выдержал в своем воплощении с диаволом и грехом, то эта изображает достигнутые этой борьбою результаты: возведение от тли (1 тропарь) и смерти к полной довольства и красоты жизни, что достигнуто прообразованным в вавилонской печи благодатным чудом сверхъестественного рождения (ирмос), низведшего в творение Слово Божие (1 троп.), посредствовавшего боговочеловечение (2 троп.). Ирмос 8-й 2 канона Юноши 838 в Ветхом 839 (завете), объятые огнем 840 , изображают 841 неопалимую 842 утробу 843 Отроковицы 844 , сверхъестествено 845 рождающую 846 , запечатленную; одно же чудотворение 847 – благодать, совершая 848 то и другое, побуждает 849 людей 850 к пению 851 . Тропари 8 п. 2 канона

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

2) В християнството учението за Логоса само външно напомня античното. То води началото си от Стария Завет: при Сътворението Бог казва (произнася слово) и нещо става. Св. Йоан Богослов ( Ин 1:1,14 , 1Ин 1:1 и др.) нарича «Логос» Второто лице на Св. Троица – Божият Син Иисус Христос – Вечно и Ипостасно Божие Слово. Бог Слово съществува от вечност с Отца («В начало беше Словото, и Словото беше у Бога, и Бог беше Словото. То беше в начало у Бога. Всичко чрез Него стана, и без Него не стана нито едно от онова, което е станало...», Иоан 1:1 ), а при Своето въплощение «Логосът стана плът и живя с нас» ( Иоан 1:14 ). Лойола (Loyola) Игнатий (1491–1556) – испански аристократ, основател на Йезуитския орден, разработил неговите организационни и морални принципи. От 1541 г. Лойола е негов ръководител (генерал) и като такъв превърнал ордена в защитник на Католическата църква и Контрареформацията. Канонизиран от Католическата църква през 1622. Лоно Авраамово – 1) иносказателен израз, озшп;звам в свещените текстове за обозначаване на мястото на вечното блаженство (напр. Лук. 16:12–23 – притчата за богаташа и Лазаря). 2) В животописта един от сюжетите, чрез които се изобразява рая, използван често в композициите, пресъздаващи Страшния Съд. Обикновено на тях се изобразява патриархът Авраам с невинните души на младенците на колене, или Аврам, Исаак и Яков, седнали на тронове. Извън речника: Лоно Авраамово. Лъв V Арменец – византийски император–иконоборец, царувал от 813 до 820 година. Св. Лъв I Велики (395–461) – римски папа от 440 до 461 г. През 452 г. спрял опустошението на Италия от хуните като убедил Атила да не напада Рим. Заел православна позиция срещу монофизитството и подкрепил осъждането на цариградския архимандрит (Eutyches) на Константинополския събор (448 г.). Изпратил до Константинополския патриарх Флавиан писмо, наречено Томос, относно двете природи на Иисус. Писмото и формулировката на св. Лъв залегнали в основата на христологическия догмат, постановен от IV Вселенски събор в Халкидон. Паметта на св. Лъв Велики Църквата чества на 18 февруари. Извън речника: Св. Лъв, папа Римски.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Важно отметить, что херсонский средневековый некрополь продолжал функционировать на тех же пригородных участках, на которых хоронили в эллинистический период и в первые века н.э., хотя следует остерегаться бездоказательного, преждевременного утверждения Анны Бортоли и Мишеля Казански, что он занимал то же самое место, что и античный 1465 . Во всяком случае, можно говорить о развитии гробничного дела на кладбище за пределами западной (1–6 куртины), южной (11–15 куртины) и юго-восточной оборонительной стены (19–20 куртины). Первые масштабные раскопки Западного некрополя провел в 1913–1914 гг. P. X. Лепер. Среди многочисленных античных погребений и склепов ему встретились редкие ранневизантийские, которые отличали позднеримские монеты, бронзовые пряжки и подвесное кадило VI–VII вв. (см.: рис. 65; 71) 1466 . В последующем, особенно с 1975 до 1997 гг., на вскрытой площади более чем в 1110 кв. м оказалось обнаружено свыше десятка склепов, в которых были ранневизантийские вещи, в том числе обломки пряжек VI–VIII вв., монеты IV–VI, IX–X вв., фрагменты тарной и столовой керамики VIII–X вв. 1467 . Некоторые из таких типичных по конструкции позднеримских склепов с нишами-лежанками содержали не менее, чем по несколько десятков или даже сотен покойников, ранние из которых, лежавшие в нижней части склепов, судя по обломкам позднеримской краснолаковой керамики, Т-образных фибул, бронзовым монетам Аркадия (395–408), Анастасия (491–518), искусственно деформированным черепам (с вытянутым назад затылком, со сплющенным затылком, со скошенным лбом, с желобками на темени и лбу), появились в V–VI вв., а самые поздние умершие, которым сопутствовали монеты Льва V (813–820), Романа I (920–944), фрагменты белоглиняной поливной керамики и высокогорлых кувшинов с плоскими ручками, были погребены не ранее X в. (рис. 400–409) 1468 . Видимо, столь длительным существованием этого участка некрополя можно объяснить появление здесь к концу VIII – началу IX вв. загородного крестовидного храма, вероятно, посвященного св. муч. Созонту (рис. 190. 50; 256; 257) 1469 . Он играл роль такого же кладбищенского храма – мартирия, а может быть, и центра небольшого загородного монастыря, аналогичного тому, что с ранневизантийского времени существовал на противоположном конце Херсона, на кладбище около Карантинной бухты (рис. 190. 1; 235; 236) 1470 . Топографически эти два кладбищенских храма – св. Созонта и Богоматери Влахернской – являлись своего рода конечными точками, от которых очерчивалась огромная S-oбpaзhaя линия из почти сплошной полосы загородных погребений, траурной прерывистой каймой охватывавшая свыше 10 га по периметру города и тянувшаяся на три километра вплоть до крайней оконечности карантинной бухты (рис. 410). В частности, некрополь функционировал и за южной оборонительной стеной 1471 . Здесь, на косогоре совершали погребения в склепах или в обложенных мелкими камнями могилах до VI–VII вв. включительно, а с учетом безынвентарных могил, вероятно, и позже 1472 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

804. не без отношения к теме песни. 805. прим. 422. 806. В.К. 79, 482. 807. δρξ ­ δργμα – полруки, охапка (пук, сноп); у LXX и позднее: ладонь. 808. В.К. 86, 567. 809. Сравнительно с прежним троичном ярче раскрывается нераздельность и прибавляется о вседержительстве, чего еще совершенно не касались троичны. 810. τε και – и-и, так-как. 811. Р.Б. 66, 85. 812. Р.Б. 50, 81. 813. В.К. 33, 14. 814. В.К. 33. 9. Заканчивая раскрытие тайны боговоплощения (последний богородичен будет молитвенного содержания) этот богородичен возвращается к мыслям первого, усиливая и дополняя их. 815. прим. 211. 816. прим. 116. 817. μητος – непосвященный. Как к ковчегу завета запрещалось прикасаться кому-либо кроме священников, так пресв. Богородицы не должен касаться словом и мыслью никто из неспособных к этому. 818. ναμλπω – воспевать (μλπω – петь священные песни в хоре и с богослужебной пляской). 819. Р.Б. 48, 56, 54. 820. βοω – прим. 356. 821. παρχω – Р.Б. 102, 431. 822. Припевы к тропарям варьируют припев к ирмосу (в греч. тот же припев к ирмосу и ко всем тропарям; так настоящий припев: вместо «Пречистой» – «Всечистой» (в греч. так и в том припеве); – а в следующем уже «Девы»; затем здесь добавлено «со славою», что в след. припеве заметно уже «преславно». 823. πρλαμπρος – слишком блестящий. 824. греч.: «чистую (καθαρς – прим. 277) красоту души». 825. В.К. 134, 64. 826. прим. 467. 827. Р.Б. 53, 111, 1-е слово. 828. Чудо с Тобою, ниже излагаемое. 829. περπτομαι – поздн. форма вместо περπτομαι -перелетать, пролетать. 830. прим. 366. 831. νπιδεκτος – не могущий воспринять, понять, неспособный, недоступный; поздн. сл. 832. ος – (течение, поток) μαρτας – (грех). 833. ευχαριστως – приятно, благодарно. 834. исчисление следует такому порядку, что сначала приводятся вместилища («скиния» т. е. святилище и святое святых, стамна, кивот по восходящей святости), затем другие предметы («завеса», «жезл») – также в порядке их близости к величайшей святыне – ковчегу; наконец обнимающий все это храм и посредствующая соприкосновение его с миром дверь.

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

Поскольку, по написанному, пища и питие Бога – наше спасение, 809 Господь, совершив его посредством домостроительства плоти, и приведя это самое наше спасение к цели и завершению через Свое учение и жительство [с нами], делает так, чтобы ученики Его стали выше чувственного, и говорит, что не будет пить от плода виноградного, то есть совершившегося домостроительства спасения посредством Своего пребывания с людьми. 810 Однако в грядущем веке Он будет пить [вино] новое, то есть обновляемое Святым Духом, благодатью творя из достойных – богов, посредством экстатического 811 и опьяняющего причастия [Божественным] благам. 812 181 . Что означают слова: Не пребудет Дух Мой в этих человеках, потому что они плоть; дни же их будут сто двадцать лет ( Быm. 6, 3 – LXX )? 813 Заботясь о спасении людей, Бог предрек тогда, что их дни будут сто двадцать лет. До того, как Ною было велено сделать ковчег, прошло двадцать лет, а строил он ковчег сто лет, 814 так чтобы пребывая рядом с ним, [люди] пришли к исправлению. Затем же Бог навел потоп и истребил всех. Таким образом, истинно гласит Писание, что жить этому поколению сто двадцать лет, с тех пор как Бог погрозил им. 815 182 . Что в Деяниях означает Евтих, упавший с третьего яруса во время беседы Павловой ( Деян. 20, 9 )? 816 Всякий ум, который взошел на первый ярус, то есть делание, стал на втором, то есть естественном созерцании, и поднялся на третий, то есть [достиг] высоты богословия посредством неколебимой веры, а потом пренебрег словом Божиим и задремал, – [всякий такой ум] падает с того, что названо третьим ярусом. 817 Если же слово учения, нисходящее к нему, найдет в нем что-то живое, и если он не вовсе умер от отчаяния, тогда он вновь оживляется посредством покаяния. 183 . Как это [понять], что, когда намерение 818 [было] не одно и то же, сказано в Евангелии, что динарий один был дан управителем тем, кто трудился в винограднике, хотя призывания были разные. 819 Некоторые из святых отцов говорят, что различные [времена] призывания означают разные возрасты, 820 другие же – разные намерения. 821

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

813.  Ранович А. Очерки истории древнееврейской религии. М., 1937, 398 с. 814.  Ревиль А. Евреи и юдаизм времен возникновения Талмуда. Пер. с франц. — Еврейская библиотека, т. II. 815.  Его же. Иудейский народ под управлением Асмонеев и Иродов. — ХЧ, 1868, 816.  Ремезов М. Иудеи и Рим. М., 1896. 817.  Ренан Э. Разорение Иерусалима. Пер. с франц. М., 1886, 80 с. 818.  Его же. Талмуд. Пер. с франц. — Научное обозрение. М., 1899, 819.  Родников Н. К вопросу о происхождении 1-й Маккавейской книги. — ТКДА, 1907, с. 312-324. 820.  Рождественский И. Книга Эсфирь в текстах еврейско-масоретском, греческом, древнелатинском и славянском. СПб., 1885, II + 218 с. 821.  Розанов Н. Черты подзаконной жизни иудейского народа перед пришествием Христа Спасителя. — ЧОЛДП, 1877, 822.  Его же. Июньский день в древнем Иерусалиме. Очерки внутренней жизни иудейского народа перед пришествием Христа Спасителя. — ЧОЛДП, 1886. 823.  Розенсон М. Учение евреев об иноверцах. Варшава, 1892. 824.  Его же. Прозелитизм по еврейскому вероучению. Пер. с евр. Вильна. 1875. 35 с. 825.  Ролинг А. Теоретическое богословие евреев-талмудистов. Пер. с нем. Киев, 1877. 48 с. 826.  Рускин Л. Юлий Цезарь и иудеи. — Восх., 1890, 7. 827.  Рыбинский В. Религиозное воздействие иудеев на языческий мир. 1898. 69 с. 828.  Его же. Исторический очерк лжемессианских движений в иудействе. — ТКДА, 1901, с. 89-123. 829.  Его же. О паломничестве в Иерусалим в библейское время. Киев, 1909. 50с. 830.  Его же. Самаряне. Очерк источников для изучения самарянства. История и религия самарян. Киев, 1913. 831. Саддукеи. — ВЧ, 1877. 832. Святая земля во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. СПб., 1864. 63 с. 833.  Семенов И. Иудеи и греко-римский мир во втором веке христианской эры. — Ученые записки Московского университета. М., 1905, т. 34.114 + II с. 834.  Скарданицкий Г. Фарисеи и саддукеи как выразители состояния религиозной жизни иудейства перед явлением Христа. Киев, 1906. 91с. 835.  Слонимский Д. Прозелитизм с точки зрения иудаизма. — Еврейская Библиотека, 1877, т. III.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

803. Милль Дж. С. Основания политической экономии. 4.6.2. 804. Там же. 4.6.1. 805. Кейнс Дж. М. Экономические возможности наших внуков. С. 64. 806. Кейнс Дж. М. Экономические возможности наших внуков. С. 65. 807. Там же. С. 67. 808. См.: Nelson R. H. Economics as Religion. Р. 162. 809. Becker G. S. Milton Friedman. Р. 145, 146. 810. См.: Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. 811. См., например: Stigler G. J. Economics: The Imperial Science? Р. 311. Стиглер утверждает: «Таким образом, экономика есть наука имперская: хотим мы того или нет, она занимается центральными проблемами многих общественных наук». 812. Ferguson N. War of the World. P. xxxvii — xxxviii. 813. См. об этом: Кун Т. Структура научных революций; Redman D. A. Economics and the Philosophy of Science. Р. 16–22. 814. Бауман З. Актуальность холокоста. С. 111. 815. «Я не способен насытиться — я все еще не нашел того, чего жажду» (англ.). 816. Volf M. In the Cage of Vanities. Р. 176. 817. Паланик Ч. Бойцовский клуб. С. 144. 818. Вопрос, несет ли экономический рост человеку благо, не так уж однозначен. См., например, классическую книгу Тибора де Скитовски «Безрадостная экономика» (Tibor de Scitovsky. The Joyless Economy) или выдающуюся новейшую книгу Луиджино Бруни «Гражданское счастье: экономика и процветание человека в исторической перспективе» (Luigino Bruni. Civil Happiness: Economics and Human Flourishing in Historical Perspective). 819. См.: Inglehart R. F. World Values Survey. 820. Inglehart R. F. Culture Shift. P. 242. 821. Myers D. G. Does Economic Growth Improve Human Morale? 822. Diener E., Horowitz J., Emmons R. A. Happiness of the Very Wealthy. 823. См. также: Брикман Ф., Коутс Д., ЙаноффБулман Р. Победители лотерей и жертвы аварий: друзья по несчастью?; Аргайл М. Психология счастья. 824. См.: Аристотель. Никомахова этика. 1154a27–1154b9. 825. Аналогичный пример привел экономист Корнелльского университета Роберт Фрэнк на конференции «Understanding Quality of Life: Scientific Perspectives on Enjoyment and Suffering».

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Hymn 44.378–393. 772. Hymn 47.69–81. 773. Hymn 51.143–153. 774. Hymn 52.142–148. 775. Hymn 52.149–152. 776. Cat 18.288–290. 777. Cat 19.151–160. 778. Eth 1.3.52–64. 779. Eth 1.5.120–124. 780. Eth 2.7.57–64. 781. Eth 4.260–269. 782. Eth 4.269–279. 783. Eth 5.412–417. 784. Eth 7.356–369. 785. Eth 7.371–383. 786. Eth 10.751–753. 787. Eth 7.425–429. 788. Eth 7.453–457. 789. Eth 9.463–482. 790. Eth 10.873–888. 791. Eth 14.285–290. 792. Hymn 11.1–4. 793. Hymn 11.17–19. 794. Hymn 11.35–38. 795. Hymn 11.44–49. 796. Hymn 11.54–58. 797. Hymn 11.75–79. 798. Hymn 11.66–71. 799. Hymn 15.44–50. 800. Hymn 15.52–59. 801. Hymn 20.13–16. 802. Hymn 20.32–44. 803. Hymn 20.181–184. 804. Hymn 24.1–10. 805. Hymn 27.96–106. 806. Hymn 29.103–104. 807. Hymn 42.48–55. 808. Hymn 42.74–78. 809. Hymn 41.19–30. 810. Hymn 58.5–12. 811. Theol 1.124–126. 812. Theol 2.202–204. 813. Theol 2.83–84. 814. Theol 2.108–111. 815. Theol 3.47–48. 816. Theol 3.101–105. 817. Я имею в виду замечание о. Даррузеса: Lorsque (Symeon) emploie la formule δι το Υο, il s " agit de la mission ad extra: ce qui reviendrait equivalement, pour la procession ad intra, a la formule photienne, non au diagramme: du Pere par le Fils. Traites Theologiques… T. I, p. 161 n. 2. 818. Eth 1.10.129–132. 819. Hymn 41.188–189. 820. Eth 7.311–333. 821. Eth 7.342–346. 822. Hymn 47.1–29. 823. Cat 9.1–25. 824. Eth 4.388–390. 825. Eth 3.43–45, 56–59. 826. Eth 9.448–461. 827. Euch 1.223–237. 828. Eth 5.407–409. 829. Eth 10.481–490. 830. Eth 8.202–207. 831. Eth 8.207–216. 832. Eth 11.700–722. 833. Eth 12.184–188. 834. Hymn 52.1–6. 835. Eth 14.194–197. 836. Eth 9.351–355. 837. Hymn 47–17. 838. Eth 7.509–537. 839. Eth 3.104–112. 840. Eth 3.115–122. 841. Eth 3.361–374. 842. Eth 3.558–560. 843. Hymn 1.132–147 844. Hymn 13.32–36. 845. Eth 10.606–611. 846. Eth 2.7.205–208. 847. Theol 1.404–407. 848. Eth 5.418–424. 849. Eth 5.442–460. 850. См. примечание 2 к настоящей главе. 851. Eth 7.377–383. См.: Часть IV. Христос. Прим. 53. 852. Cat 6.198–201. 853.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

Из этого учения Феофана Прокоповича о св. Писании уже a priori можно делать вывод к его взгляду на характер содержания св. предания. Если св. Писание служит единственною основою нравственно-догматического учения церкви, то, конечно, св. предание не имеет никакого значения в этом отношении 810 . Преимущественным предметом содержания св. предания служит обрядовая и дисциплинарная сторона в учении церкви 811 , или αδιαφορα для области веры 812 . Что касается догматического содержания св. предания, то оно или прямо содержится в св. Писании, или может быть извлечено из него путем последовательного вывода 813 ; вообще – не может быть отлично от догматического содержания св. Писания 814 . С этой точки зрения на характер содержания св. предания объясняют последователи Феофана Прокоповича свидетельства св. отцев церкви о предании. Предметом этих преданий, указываемых отцами церкви, служат обряды церковные 815 , правильный смысл св. Писания или изъяснение таинств 816 и, наконец, такие догматы веры, которые находят себе основу в св. Писании 817 . Таково содержание св. предания с точки зрения Феофана Прокоповича . Если из него не следует отрицательное отношение к преданию вообще, то во всяком случае следует мысль против его догматического значения 818 , которое признается за одним св. Писанием. Отсюда понятно, что св. предание, с точки зрения Феофана Прокоповича , не может быть по своему значению и важности для православного богословия поставлено наряду с св. Писанием, т. е. получается взгляд, противоположный вышеизложенному учению «Камня веры» о том же предмете. Расходясь в общем положении о важности св. предания, выведенном из самого содержания св. предания, «Камень веры» и отечественные богословы направления Феофана Прокоповича , не соглашаются, конечно, друг с другом и в частных пунктах учения. Так, одним из важнейших доказательств «Камня веры» в пользу догматической важности св. предания служит факт существования религии в роде человеческом без писанного Слова Божия, и с другой стороны – руководство иудеев преданием даже при существовании св. Писания, по причине отсутствия точного состава св. книг до времен Ездры 819 . Наоборот, с точки зрения Феофана Прокоповича , факт существования религии без св. Писания не имеет никакого доказательного значения по отношению к важности св. предания, так как относится к эпохе божественных откровений и живого голоса среди людей, не имеющей отношения к нашему времени, для которого указано Самим Богом св. Писание, как главнейшее средство богопознания и источник всего нравственно-религиозного знания 820 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Из рассказа Продолжателя Феофана и Константина Багрянородного следует, что между Херсоном и южночерноморской Пафлагонией с ее крупнейшими портовыми городами Амастридой (Амастрой) и Синопой осуществлялась стабильная морская связь 2061 . Именно здесь пролегало самое краткое расстояние в 263 км (142 морские мили) между пафлагонским мысом Карамбий (совр. Керемпе) и южной оконечностыо Крыма, так что переправа через Черное море, постоянно контролируемая имперскими властями и флотом, не являлась большим препятствием 2062 . И именно поэтому василевс послал спафарокандидата Петрону Каматира («Трудолюбивого») в Херсон не только с военными («длинными») судами – парусно-весельными хеландиями царского флота (meta chelandion basilikon ploimon), но и вместе с хеландиями катепана – предводителя местного войска и флота Пафлагонии, который следил за поддержанием порядка на Черном море и базировался в Амастриде, на тот момент, очевидно, еще остававшейся под стратигом фемы Армеников 2063 . Кроме того, катепан являлся командиром таксатов Пафлагонии из числа воинов-профессионалов здешней военно-административной единицы, в скором времени превращенной в самостоятельную фему. Приняв участие в экспедиции, в дальнейшем они на какое-то короткое время могли составить ядро войск новосозданной фемы в Таврике. Следует учесть, что развал хазарско-византийского кондоминиума на крымской земле неминуемо вызвал необходимость милитаризации общественной жизни, от которой херсониты и жители окружающих кастра, полисм успели за предыдущее столетие основательно отвыкнуть. Отсутствие собственных воинских контингентов вызвало необходимость положиться на иноземцев, на что намекают находки в Херсоне очень близких по времени к описываемым событиям печатей царского спафария, стратига соседней с Пафлагонией фемы Армениак (830–840-е гг.), и Епифания, патрикия, царского протоспафария и стратига Сицилии (около середины IX в.) 2064 . Это же обстоятельство могло бы объяснить внезапное появление здесь до образования крымской фемы медных монет Льва V и Константина сицилийского выпуска (813–820 гг.), причем еще до того, как с 827 г. начался последовательный захват мусульманами территории острова, осложнивший положение 2065 . Наличие таких присланных издалека воинских контингентов было вполне реальным делом и имело у византийцев давнюю практику. Достаточно вспомнить, как в Боспоре в начале правления Юстиниана I, по свидетельству Иоанна Малалы, были размещены «...многочисленные ромейские или италийские войска, известные как испанцы» 2066 . Едва ли сицилийский контингент мог быть значительным, но выделить одну-две ванды из 2000 фемного корпуса стратиотов, размещенного в Калаврии и Сицилии, и ненадолго доставить их через Константинополь к Херсону представляется возможным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010