‹…..› Богатую информацию о московско-ордынских отношениях дают актовые источники: в первую очередь духовные и договорные (между собой, с князьями других русских земель и Литвой) грамоты московских князей, а также договоры Новгорода (с русскими князьями и международные), жалованные грамоты, грамота духовенства Дмитрию Шемяке (1447) 54 . ‹…..› Отношения Москвы и Орды на последнем этапе их одновременного существования (последняя четверть XV b. и первые годы XVI b.) освещены в посольских книгах по сношениям с Крымским ханством и Польско-Литовским государством, а также в разрядных книгах. На отдельные аспекты московско-ордынских отношений проливает свет информация родословных книг. Использованные в книге иностранные источники могут быть подразделены на: литовские (в смысле созданные на территории Великого княжества Литовского) – Супрасльская летопись (середина XV в.), «Хроника Литовская и Жмойтская» (XVI b.), послания великих князей литовских Витовта и Александра Казимировича; польские – книги расходов королевского двора 55 и «История» Яна Длугоша (ум. 1480) 56 ; ордынские – ярлыки 57 ханов русским митрополитам (XIV в.) 58 , послания: Едигея великому князю Василию Дмитриевичу 59 , Махмуда – турецкому султану 60 , Ахмата – Ивану III 61 , Муртозы – Ивану III и касимовскому хану Нурдовлату 62 ; Ших-Ахмета и Тевекеля – Александру Казимировичу 63 ; крымско-татарские – ярлыки крымских ханов великим князьям литовским 64 и их послания в Москву и Литву 65 ?; арабские – сочинения Рукн-ад-дина Бейбарса (конец XIII – начало XIV в.) 66 , Ибн Халдуна (конец XIV в.) 67 , Ибн Арабшаха (первая половина XV в.) 68 ; персидские – труды Рашид-ад-дина (начало XIV в.) 69 , Кашани (начало XIV в.) 70 , Низам-ад-дина Шами (начало XV в.) 71 , Шереф-ад-дина Йезди (начало XV в.) 72 ; «Муизз» (первая половина XV в.) 73 ; сочинение продолжателя Рашид-ад-дина (первая половина XV в.) 74 ; византийские – патриаршие послания на Русь 75 ; немецкие – хроники 76 , сочинения И. Шильтбергера (начало XV в.) 77 и С. Герберштейна (первая половина XVI в.) 78 ; венгерские – хроники 79 и акты 80 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В главе VI «Владения, доходы, пожертвования» автор приводит сведения о земельных владениях из «жалованных грамот», начиная с данной монастырю царем Иваном Васильевичем в 1545 году. Благово прослеживает, как менялось экономическое положение монастыря на протяжении нескольких столетий, из чего складывались его доходы, какие пожертвования делались благодетелями. В заключение обзора истории Николо-Угрешского монастыря Д.Д. Благово приводит древний синодик обители, содержащий более 80 знатных княжеских и дворянских родов, что красноречиво говорит о большом нравственном авторитете монастыря. Вписаны в синодик также 12 родов угрешских старцев. В разделе «Приложения» опубликованы ценнейшие исторические документы. Здесь автор приводит тексты-списки с семи жалованных грамот Николаевскому Угрешскому монастырю за 1545–1678 годы, «извлеченные из тетради, писанной в начале XVIII столетия на 10 гербовых полулистах, принадлежащих Николо-Угрешскому монастырю». По тому же типу, что и исторический очерк о Николо-Угрешском монастыре, построена работа Благово «Дворцовое село Остров. Историческое описание», изданная в Москве в 1875 году. На этот раз очерк подписан «Д.Д. Б...во». Здесь в «Приложении» напечатаны документы из архива Оружейной палаты, указы императрицы Елизаветы Петровны. К истории села Остров Благово возвратится еще не раз. Так, в другой его книге, объемистом биографическом очерке «Архимандрит Пимен, настоятель Николо-Угрешского монастыря», мы читаем об этом селе: «Село Остров, названное Островским, упоминается в 1328 году в духовной грамоте Иоанна Калиты; оно, по всей вероятности, существовало уже в XIII веке и современно Москве. Там был Потешный терем, вероятно, и сады. Это было любимое село великого князя Московского Василия Ивановича, отца Грозного. Царь Алексей Михайлович часто ездил туда на охоту. При императрице Елизавете Петровне оно было приписано с некоторыми иными деревнями к комнате великого князя Петра Федоровича, а в 1765–1767 годах сперва отдано в обмен, а после пожаловано безвозмездно майору графу Алексею Григорьевичу Орлову, впоследствии Орлову-Чесменскому» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Ср.: Ростиславов А. Скит Ниловой пустыни, в: Старые годы (1913), апрель. Я использую главное сочинение Нила: «Преподобного отца нашего Нила Сорского предание учеником своим о жительстве скитском» (1849). С. 22. Предание. С. 27, 28, 29, 31, 32. Образ человека, совершающего грех, представлен Нилом на основе древнеаскетического предания. Ср. мою книгу. Op. cit. S. 24–59, 81–89; Ammann A. M. Op. cit., «Centurie» монахов Каллиста и Игнатия (S. 43 и след). Предание. С. 67–68; 69–103. Эта схема страстей приведена уже в книге Евагрия Понтийского († 402) «Antirrytikon» (Migne. PG. 40. P. 1272А–1276А). Ее приняли аскетические писатели более поздней эпохи, например, Нил Синайский, Иоанн Лествичник, Иоанн Кассиан и др. См., например: Нил Синайский. Tractatus de octo spiritibus malitiae (О восьми смертных грехах), в: PG. 79. P. 1145, 1164. Предание. С. 36–40; см. мою книгу. Op. cit. S. 82, 48; кроме того: Schmidt E. Das Geistige Gebet (1916). Предание. С. 70; о посте см. у Нила. Там же. С. 69–80. Предание. С. 18–20. Meyer Ph. Die Haupturkunden fьr die Geschichte der Amhos-Klцsmer (1894) и его же статьи по новейшей истории и современному состоянию афонских монастырей, в: Z. f. Kirchengeschichte. 11 (1890); Соколов И. Внутреннее состояние монашества в Византийской Церкви с половины IX и до начала XIII в. 842–1204 (1894), в: Прав. соб. 1893. 3. Нил Сорский под пустынножительством всегда понимал скит. В Древней Руси скит часто имел некоторые черты особножительства. Для понимания этого вида монашеской жизни в Древней Руси ср.: АИ. 1. 26 и 181; ПСРЛ. 6. С. 284. Некоторые русские историки ошибочно называют Нила анахоретом (пустынножителем), например: Никитский. Очерк внутренней истории Новгорода. С. 86. В Заволжье (в районе Вологды) не было киновий до 1371 г. (Макарий. 4. С. 214), но севернее, около Белого моря, общежительные монастыри были уже в середине XV в. (АЮ. 110. 6. С. 145). В Новгороде и его окрестностях были вообще только особножительские обители. ПСРЛ. 6. С. 284. Предание. С. 6–65, 69 и след., 107 и след.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Ep. 108. 20; Idem. Onomast). Кроме того, был построен странноприимный дом ( Temmerman. 2017. S. 7). Иероним давал П. советы по поводу управления мон-рем, являясь духовным наставником обеих обителей ( Kelly. 1975. P. 132). П. желала пригласить в Вифлеем Маркеллу, и блж. Иероним направил ей письмо от имени П. и Евстохии ( Hieron. Ep. 46). К 404 г. в женском монастыре П. проживало ок. 50 насельниц ( Pallad. Lausiac. 41). Между 385 и 395 гг. в Риме скончались дети П.- Руфина, Павлина, жена Паммахия, и Токсотий. Его дочь - Павла Младшая, впосл. жила в общине своей тетки Евстохии в Вифлееме. В первые годы V в. П. находилась в конфронтации с Иоанном Иерусалимским, Руфином и Меланией из-за оригенистских споров и жестокой антиоригенистской позиции блж. Иеронима. В 404 г. она тяжело заболела, скончалась 26 янв. в возрасте 56 лет (нек-рые исследователи датируют кончину П. 406 г. ( Cain. 2013. P. 485)). Иаков из Варацце († 1298) пересказал в «Золотой легенде» эпитафию блж. Иеронима, посвященную П. ( Iacopo da Varazze. 2007. Vol. 1. P. 236-243). Также в XIII в. краткое Житие П. вошло в состав энциклопедического свода «Зерцало истории» Винцентия из Бове ( Vincent. Bellovac. Spec. hist. XIX. 48-50); в XIV в. Петр Наталис внес заметку о святой в «Перечень святых» ( Petr. Natal. CatSS. III 29). Почитание Успение прп. Павлы. Прп. Павла наставляет монахинь. 1650 г. Худож. А. Рейнозо (мон-рь Жеронимуш, Португалия) Успение прп. Павлы. Прп. Павла наставляет монахинь. 1650 г. Худож. А. Рейнозо (мон-рь Жеронимуш, Португалия) В палестино-груз. календаре X в. память П. указана под 28 авг. ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 86-87, 314-315). В Иеронимовом Мартирологе под 26 янв. содержится запись: «В Вифлееме успение святой Павлы» (MartHieron. P. 64). Под этим же числом память святой вошла в средневек. «исторические» мартирологи. В Мартирологе Флора Лионского находится заметка о П., к-рая составлена на основе эпитомы П., написанной блж. Иеронимом ( Quentin. H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 304, 416, 457, 481). Адон, архиеп. Вьеннский, сократил заметку, указав лишь место кончины П. и то, что, по словам блж. Иеронима, она была увенчана венцом долгого мученичества ( Dubois J., Renaud G. Le Martyrologe d " Adon: Ses deux familles, ses trois recentions: Texte et comment. P., 1984. P. 73). Подобная сокращенная заметка содержится и в Мартирологе Узуарда (MartUsuard. 1965. P. 169). В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний внес в Римский Мартиролог память П. под 26 янв. (MartRom. P. 35). Под этим же числом она вошла в совр. редакцию Римского Мартиролога (MartRom (Vat.). P. 111). В 1283 г. доминиканский монах и паломник Бурхард с Сионской горы упомянул в «Описании Святой Земли» о захоронении преподобных П. и Евстохии в базилике, посвященной этим подвижницам ( Burchardi de Monte Sion Descriptio terrae sanctae// Laurent J. C. M. Peregrinatores medii aevi quatuor. Lipsiae, 18732. P. 79).

http://pravenc.ru/text/2578587.html

[греч. Ιωννης Απκαυκος] (ок. 1155-1233, мон-рь Козила близ Превезы, Эпир), митр. Навпактский (1199/1200-1232), визант. церковный и политический деятель Эпирского деспотата, канонист, писатель. Происходил из семейства эпирских магнатов; дядя И. А. Константин Манасси был митрополитом Навпакта в 70-80-х гг. XII в. И. А. обучался в К-поле вместе с Мануилом Сарантином (см. Мануил I Сарантин , патриарх К-польский в 1217-1222); в сане диакона исполнял должность помощника митрополита Навпактского. С 1186 г., после смерти Константина Манасси, переведен в К-поль на должность ипомнематографа в патриаршем ведомстве Великой ц. при патриархе Никите II Мунтане (1186-1189), вел записи бесед во время заседаний Свящ. Синода; вторично исполнял те же обязанности в 1193 г. (RegPatr, N 1125). До рукоположения занимался лит. творчеством; сохранилось несколько написанных им эпиграмм. К-польский патриарх Иоанн X Каматир рукоположил И. А. в митрополита Навпакта (Эпир). И. А. вступил на митрополичий престол в последние годы правления династии Ангелов, в то время когда начался распад Византийской империи, завершившийся после захвата К-поля крестоносцами в 1204 г. И. А. был одним из церковных иерархов, к-рый поддержал политику правителей Эпирского деспотата Михаила I Ангела (1205-1215) и Феодора Ангела Комнина Дуки (1215-1230), направленную на укрепление местной государственности и противостояние лат. завоеванию. Они стремились консолидировать греков, подкрепляя эпирскую экспансию церковной политикой. В 10-х - нач. 20-х гг. XIII в. И. А. был фактическим главой Церкви Эпира, поскольку в его юрисдикции оказалась почти вся территория образовавшегося деспотата: митрополия в Навпакте и подчиненные ей епархии Химара, Дриинополь, Бутрот, Велла, Янина, Воница, Астакос, Аэтос и Арта (столица деспотата). Наряду с И. А. большой авторитет в Церкви Эпира имели митрополиты Керкиры Василий Педиадит (ок. 1202-1219) и Георгий Вардан (1219-1232), архиеп. Охридский Димитрий II Хоматиан (1216/17 - после 1236); 2 последних были избраны на церковные кафедры по рекомендации И. А.

http://pravenc.ru/text/469808.html

Меж двух зол. Исторический выбор Александра Невского ПРАВОСЛАВИЕ.RU ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск МЕЖ ДВУХ ЗОЛ Исторический выбор Александра Невского Благословение князя Александра епископом Спиридоном. Миниатюра Лицевого летописного свода XVI b. " Сквозь тусклое стекло " В 80-90-е годы нашего столетия как в западноевропейской, так и российской науке вновь появились попытки переосмыслить значение для истории Руси и, соответственно - России, политику князя Александра Невского, и свести его гражданский и духовный подвиг даже не к рядовому, типичному для князя-воина поступку, а к роковой ошибке, предопределившей " не тот " путь развития средневековой Руси, а затем и России. Критический анализ деяний Александра Невского дан в книге главы английских историков-славистов профессора Оксфордского университета Джона Феннела " Кризис средневековой Руси. 1200-1304. " , вышедшей в свет в 1983 г. в Лондоне (переиздана в переводе на русский язык издательством " Прогресс " в 1989 г.), а также статье И. Н. Данилевского " Один из любимых героев детства " ( " Знание-сила " . 1994. 7.) . И. Н. Данилевский пошел еще дальше своего английского коллеги и поставил перед собой задачу развенчать столетиями слагавшийся миф о великом князе Александре Ярославиче. Остановимся на основных положениях этой работы и начнем цитатой из нее с небольшими комментариями: " Основы мифа об Александре Невском были заложены уже вскоре после смерти знаменитого князя. Приблизительно в восьмидесятые годы XIII столетия начал формироваться культ князя как святого, в чем кровно были заинтересованы его преемники. Тогда и была написана житийная повесть о нем . Основу ее составил рассказ о тех самых сражениях, которые мы так хорошо помним " . (С.123), т.е. о Невской битве 15 июля 1240 г. и Ледовом побоище 5 апреля 1242 г.

http://pravoslavie.ru/archiv/mezhdvukhzo...

70-80-е годы XVI в. были временем активной борьбы К. К. за утверждение позиций правосл. Церкви. Наиболее значительные инициативы были связаны с Острогом, ставшим главной резиденцией магната. Ок. 1576 г. К. К. основал в Остроге правосл. школу - 1-е высшее правосл. учебное заведение в Речи Посполитой (см. Острожская академия ), в 1585 г. князь дал фундуш на содержание академии - замок и город Сураж и ряд сел. Среди преподавателей в Острожской школе преобладали православные русины: Г. Д. Смотрицкий, вероятно 1-й ректор, Василий Суражский , Ю. Рогатинец, свящ. Дамиан Наливайко, были также греки: Кирилл Лукарис (см. Кирилл I Лукарис ), Эммануил Ахиллеос (выпускник рим. коллегии им. св. Афанасия), Евстафий Нафанаил с Крита, к-рый был также учителем младшего сына К. К. Александра. Магнат принимал в академию преподавателей-католиков, напр., бывшего профессора Ягеллонского ун-та Я. Лятоша, критика григорианского календаря; К. К. безрезультатно ходатайствовал перед папой Римским Григорием XIII о присылке в Острог учителей. Возможно, в академии преподавали протестанты (кальвинист А. Рымша), хотя это не подтверждено. Основание академии в Остроге имело большое значение для существования правосл. Церкви в Речи Посполитой; среди выпускников Острожской школы - архиеп. Мелетий (Смотрицкий) , гетман П. К. Сагайдачный, прп. Иов (Княгиницкий) . Острожский развивал церковную школьную систему и вне Острога, он способствовал возникновению или возрождению школ в Киеве, Владимире-Волынском и Турове. Несмотря на заботу о воспитании правосл. юношества, К. К. не смог предотвратить переход в католицизм своих сыновей Януша и Константина, и только самый младший - Александр до кончины в 1603 г. оставался православным. В кон. 70-х гг. XVI в. К. К. открыл в Остроге правосл. типографию. Вероятно, первым ее изданием был напечатанный в 1578 г. для нужд Острожской школы «Букварь». Наиболее значительной публикацией стала Острожская Библия , изданная в 1581 г. группой печатников во главе с Иваном Фёдоровым и Г. Д. Смотрицким. Изданию Библии предшествовал выпуск в 1580 г. Нового Завета с Псалтирью. Острожская Библия стала образцом для др. правосл. издателей Свящ. Писания. В последующие годы в острожской типографии печатались полемические и богословские произведения, богослужебные книги, катехизисы и т. д. Вышло ок. 30 изданий, прежде всего на церковнослав. языке и на «простой мове». В 1603-1605 гг. типография переносилась в Дермань. Для ее нужд действовала основанная К. К. в Остроге ок. 1595 г. бумажная фабрика. Типография прекратила существование через несколько лет после смерти К. К. Деятельность острожской печатни повлияла на оживление восточнослав. книгопечатания.

http://pravenc.ru/text/2057084.html

Предстоятели Св. Болгарской Православной Церкви БОЛГАРСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ Архиепископы: Св. Иосиф (или Стефан), с 870 по 878 г. Георгий, с 878г. Леонтий, Архиепископ, с 917 г. Патриарх. БОЛГАРСКАЯ ПАТРИАРХИЯ Патриархи: Леонтий, с 917 г. Димитрий, X в. Сергий, X в. Григорий, Х в. Дамиан, X в. – Преслав, Доростоль, Средец, Охрид. Герман (или Гавриил), конец X в. – Воден, Меглен, Преспа. Филипп, с в, Охрид. Венчал в 997 г. Царя Самуила на царство. Николай, XI в. Давид, XI в. –1016 г. БОЛГАРСКАЯ ОХРИДСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ Болгарские охридские архиепископы: Иоанн I Дебрский, 1018–1034 гг. Лев 1037–ок. 1056 г. Феодул 1056–†1065 г. Иоанн II, 1065–1078/9 гг. Иоанн 1078/9 – после 1084 г. Блаж. Феофилакт Болгарский , после 1084–1107/8 гг. Лев II, ок. 1108–1120 гг. Михаил (Максим), 1120 – неизв. Иоанн IV, 1143 – после 1157 г. Евстафий, XII в. Константин, ранее 1160 – после 1170 г. Неизвестный, ок. 1183 г. Иоанн V, после 1183 – ок. 1213–15 гг. Димитрий, 1216/7 – после 1234 г. Иоанникий, первая половина XIII в. Сергий, первая четверть-середина XIII в. Константин, середина XIII в. Иаков, 70-е годы XIII в. Адриан, 70–80-е годы XIII в. Геннадий, 80–90-е годы XIII в. Макарий, 90-е годы XIII в. – нач. XIV в. Григорий, 1317 г. – первая четверть в. Анфим, 30-е годы XIV в. Фома, (?) Николай, 40-е годы XIV в. Григорий, 60–70-е годы XIV в. Григорий 70-е годы XIV в. Неизвестный, конец XIV в. Матфей, начало XV в., ранее 1410/11 гг. Неизвестный, первая четверть XV в. Никодим, 40–50-е годы XV в. Дорофей, покинул престол в X. 1466 г. Досифей, до 1466 г. Марк, ок. 1467 г. Николай II, 80–90-е годы XV в. Захарий, в. Прохор, ок. 1528/9–†1550 г. Симеон, 1550–1551 гг. Григорий III (?), XVI в. Никанор, †1557 г. Паисий, 60-е годы XVI в. Парфений, 60-е годы XVI в. Софроний, 60–70-е годы XVI в. Гавриил, ок. 1572, вторично после 1593 г. Феодул II, 80-е годы XVI в. Иоаким, 80–90-е годы XVI в. Афанасий I, 90-е годы XVI г., вторично ок. 1606 г., третий раз ок. 1614/5 гг. Варлаам (или Валаам), зарезанный †28.V.1598 г. в гор. Велесе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

73 По рук. Волок. сб. Московск. Дух. Акад. 632 л. 32. То же по сп. сб. Соф. библ. XVI в. в Памятн, стар. р. лит. IV стр. 28 и по сп. Макарьевских Чет. Миней Изд. Арх. Комм. Ноябрь дни 1–12 стол. 163–4 74 Житие Арсения, издания по „древним рукоп. книгам» и „из напечатанных» Тверского Желтикова монастыря, 1764 г. л. 2. 76 Макарьевския Чет. Минеи Изд. Арх. Комм. Сентябрь дни 25–30 столб. 2269. То же в Славяно-русск. Прологе, изд. Пономарева стр. 28. 77 По списк. Солов. библ. Казанск. Дух. Акад., напечат. в Правосл. Соб. 1859 г. стр. 354. Но в тексте жития, изд. Моск. Синод. Типогр. (1830 г.), заимствованным из Четьих Миней и „древних в монастыре обретающихся харатейных книг», просто: „и воспитан отроки в книжном учении», л. 9 об. 81 По рукописи Лаврск. библ. 205 и рук. ИМПЕР. Публ. Библ. 70. Изд. в Памятн. стар. р. лит, IV. стр. 69: То же и по рук. Вол. сб. М. Д. А. 632 л. 460. 86 Жит. по изд. Св. Синода СПБ 1818 г. л. 4, «и даша его родителие в научение Божественного писания» 91 По рук. С.-Петерб. Дух. Ак. 271 прил. в Истор. Русской Церкви Макария т. 1 СПБ. 1889 г.; прил. стр. 262. В краткой редакции раннейшего времени этой фразы нет. Слав.-Русск. Прол. изд. Пономарева стр. 43; то же по сп. рук. Московской Духовной Академии 208 л. 221 93 По сп. Макарьевск. Четьих Миней. Изд. Арх. Комм. Сент. 9, столб. 455. То же в Слав.-Русск. Прол. Изд. Пономарева стр. 160. Но по сп.. изд. Невоструевым (М. 1865 г. стр. 5), просто: «сему же от юна возраста священные книги извыкшу» 97 Житие, изд. Правосл. Собес. 1858 г. ч. II стр. 160. См. Ключевский Др. р. ж. св. стр. 306 – 310. Также Кадлубовский, «Очерки по истории древнерусской литературы житий святых» Варшава 1902 г. стр. 1–43. Голубинский, Истор. Р. Ц. т. I пол. II, стр. 590–591 М. 1904 г. 115 Архиеп. Моисей уже в 1324 году был посвящен в сан архиепископа. Если полагать ему в это время около 40 л., что необходимо, так как до этого он был еще архимандритом в Юрьеве Монастыре, то годы его отрочества падают на 80–90-е годы XIII столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

о сборе славленных денег; 3 руб.); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 150 (Запись 1523 г. В. кн. Василия Иоанн., писанная при отбытии в Казань, о продолжении по обещанию строения Новодевич. м-ря в Москве и о даче в оный одного или двух дворцовых сел и денег 3.000 руб.); Калачов, “Писцов. кн. XVI cm.», I, Отд. 1, 150 (влад. в Горетов. стане Москов. у.), 193 (влад. в стан. Манатьине, Быкове и Коровине); Отд. 2, 829 (влад. в Вязем. у., Смолен. губ.); “Временник Общ. ист. и древ.», 1850 г., V, Летоп. Нормантъского, 55 (в 1550 г. крещена здесь царев. Анна); 1852 г., XIII, 158 (приправоч. кн. 1586 г. по Москов. уез.); 1853 г., XVII, Новый летописец, 45 (о постриж. царицы Ирины и кончине ее), 46 (восшествие на престол Бориса Годунова), 140 (по принесении иконы Казан. Бож. Мат. пришла Понизовая сила, взяли м-рь, инокини отосланы во Владимир, а м-рь разорен и разграблен); 1855 г., XXII, смесь, 21 (чиновн. патр. Иоакима 1674 г.); 1856 г., XXIV, записн. расход. столбец 1674 г., 1 (игум. Мелании выдано материи на руковичное дело), 22 (той же игум. выдано материи на пелену под евангелие), Чиновн. патр. Иоакима 1675 г., 97 (служил молебен 27 июля и ночевал у духовника); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. докумен., 70, 17 (Ведом. 1701–23 г. вотчинам, розданн. разн. лицам); “Чтения в И. Общ. ист.», 1858 г., IV, Отд. 2, 46 (Нашеств. франц. 1812 г. при игум. Мефодии); 1860 г., III, Отд. 1, 151 (в 1744 г. имел 14.480 душ крест.); 1865 г., III, смесь, 5 (Последние годы царицы Евдокии; в м-ре была с 1727 по 27 авг. 1731 г.); 1871 г., II, смесь, 80 (Доношение Моск. архиеп. Августину игум. Мефодии о французах 1812 г.); 1873 г., III, смесь, 184 (игум. Вера Головина, 1861–68 г.); 1874 г., IV, смесь, 110 (опис. Моск. церквей 1817 г.); 1875 г., I, смесь, 161 (игум. Палладия 1772–94 г.), II, Отд. I, 489 (вотчины Гаретов. стана 1589 г.); 1876 г., Отд. 1, 193 (печалован. духовен. за опальных); 1877 г., I, смесь, 110 (дело 1758 г. о священн. м-ря Василие Иванове, служившем 2 обедни в день), II, смесь, 83 (в 1592 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010