Еккл.11:4 .  Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать. Делая добро, человек не должен проявлять излишней расчетливости, осторожности и мнительности, чтобы не остаться без всякой жатвы, подобно слишком усердно наблюдающему за ветром и облаками. Еккл.11:5   Как ты не знаешь путей ветра и того, как обра­зу­ют­ся кости во чреве беремен­ной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все. Еккл.11:6 .  Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, по­тому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет. Не зная путей Божиих, не будучи в состоянии предвидеть, где его деятельность будет плодотворна, человек должен пользоваться каждым моментом для доброй деятельности. Еккл.11:7 .  Сладок свет, и при­ятно для глаз видеть солнце. Еккл.11:8 .  Если человек про­живет и много лет, то пусть веселит­ся он в про­долже­ние всех их, и пусть по­мнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, – суета! Еккл.11:9 .  Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по виде­нию очей тво­их; только знай, что за все это Бог при­ведет тебя на суд. Еккл.11:10 .  И удаляй печаль от сердца твоего, и укло­няй злое от тела твоего, по­тому что дет­с­т­во и юность – суета. В этих стихах Екклезиаст призывает к веселью и радости, пока не наступили темные дни. Человек должен наслаждаться всем, что есть приятного и красивого в мире, помня, однако, о праведном суде Божием. «Пусть помнит о днях темных». Дни темные, в противоположность всем годам прожитой жизни, означают дни пребывания в шеоле. «Ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих», т. е. следуй внушениям сердца и очей, пока это не противно правде Божией. LXX увидели в этих словах противоречие с Чис 15.39 , где запрещается «ходить «вслед сердца вашего и очей ваших», и, потому, перед словами: « в видении очей твоих», прибавили отрицание μ (слав. – » не " ). Это отрицание однако излишне, так как из контекста ясно, что Екклезиаст говорит лишь о таких влечениях сердца, которые не противны Божественным заповедям.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис.16:1 : «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и слепым прозрение» (Ср. Лк.4:18 ). Ис.62:11 : «Грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним» (Ср. Лк.6:36 ; Мф.11:11–12 ). Ис.49:6 : «Мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых…но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ср. Ин.8:12, 12:36, 46 и 10:16). В главе 40, стихах 3, 4 Исайя предсказывает о явлении Иоанна Крестителя, Предтечи Господа (Ср. Лк.3:2–6 ; Ин.1:19–23 ). В той же главе, стихи 10 и 11, мы читаем: «Вот Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властию. Вот награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицом Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое» (Ср. Ин.10:11–16, 27–28 ; Лк.6:35 ). В главе 50 стихе 6 книги Исайи мы читаем о поругании над Спасителем нашим: «Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Ср. Лк.22:63–65 и Мф.26:67 ). Особенно замечательна 53 глава книги пророка Исайи, изображающая страдания Христа за грехи наши: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши... Ранами его мы исцелились... Он истязуем был, но страдал добровольно… На подвиг души Своей Он будет смотреть с удовольствием; чрез познание Его Он оправдает многих и грехи их на себе понесёт» (Ср. Мф.26, 27 ; Лк.22:23 ). Царственный Псалмопевец Давид, живший за тысячу лет до Христа, в своем 21 псалме пророчески изображает мысли и чувствования Спасителя нашего на кресте. В псалме 23 он пророчествует о вознесении Его на небо, в псалме 2 о Христе, как помазаннике Божием и царстве Его, а в псалме 97 – как о Спасителе и Судии народов (Ср. Ин.5:22–23 ). Смотри также пророческие о Христе Псалмы 2, 68, 117. У пророка Аггея ( Аг.2:7 ) мы читаем: «и приидет Желанный всеми народами»; у пророка Михея ( Мих.5:2 ) – о рождении Спасителя в г. Вифлееме (ср. Мф.2:1–6 ); у пророка Захарии ( Зах.9:9 ) читаем мы о входе Господа в Иерусалим, на вольные страдания за грехи людей, сидя на ослице (ср. Мф.21:5 ) и о распятии Христа ( Зах.12:10 . Ср. Откр.1:7 ); у пророка Амоса ( Ам.8:9 ) о закате солнца в полдень, когда, Христос висел на кресте (ср. Лк.23:44–45 ) у пророка Иоиля ( Иоил.2:28 ) – о сошествии Св. Духа на Апостолов ( Деян.2:16–21 ). Последний пророк Малахия изображает явление Христа на подобие солнца, оживляющего омертвелую природу: «Для вас, благоговеющих пред именем Моим, – говорит Господь, – взойдет Солнце правды, и исцеление в лучах Его» ( Мал.4:2 ср. Ин.8:12, 9:5, 12:36 ) и предсказывает также об Иоанне Предтече, как новом Илии, по духу ( Мал.4:5–6 ср. Лк.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

4 . Матфей не употребляет слово «начинал», а у Луки после крещения Господа сказано: «Начиная Свое служение» ( Лк.3:23 ). Ибо когда Он крестился и вошел в тайну второго рождения, чтобы и ты мог стереть свое прежнее рождение и родиться заново, тогда сказано, что Он начал Свое служение. И как у еврейского народа, пока он был в Египте, не было начала месяцев, но когда евреи вышли из Египта, Бог сказал им: «Месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года» ( Исх.12:2 ), так и когда Иисус еще не крестился, о Нем не сказано, что Он «начал», ибо не следует думать, что слово «начинал» добавлено к сочетанию «Сам Иисус» случайно. 5 . Нам также следует рассмотреть выражение «был лет тридцати». «Иосифу было тридцать лет от рождения» ( Быт.41:46 ), когда он был освобожден из оков и толковал сон фараона. Он стал управителем Египта и во времена изобилия копил пшеницу, чтобы во времена голода мог ее раздавать. Я думаю, что тридцатилетний возраст Иосифа послужил прообразом тридцати годов Спасителя. Ибо этот второй Иосиф не копил той пшеницы, которую откладывал первый Иосиф в Египте, но собирал пшеницу истинную, небесную, чтобы во времена изобилия Он мог бы накопить пшеницу и раздать ее, когда в Египте будет голод, «не голод хлеба, не жажда воды, но жажда слышания слов Господних» ( Ам.8:11 ). 6 . Поэтому во времена изобилия Иисус собирает слова закона, пророков и апостолов, чтобы тогда, когда книги больше уже не пишутся и не составляется другой Новый Завет и не посылаются апостолы, Иисус собрал бы урожай в закрома апостолов, то есть в их души и души всех святых, и раздал бы эту духовную пшеницу и насытил Египет, которому угрожает голод, а в особенности Своих братьев, о которых в Писании сказано: «Буду возвещать имя Твое братьям, посреди собрания восхвалять Тебя» ( Пс.21:23 ). У других людей также есть слова о терпении и слова о справедливости и слова о других добродетелях; они суть та пшеница, которую Иосиф раздает египтянам. Но есть и другая пшеница, которую Он дает Своим братьям, то есть Своим ученикам, из земли Гесем, расположенной к востоку от Египта; это – евангельская пшеница, апостольская пшеница. И надлежит нам делать из нее хлебы, но так, чтобы не смешивать ее со «старой закваской» ( 1Кор.5:7 ); мы должны сделать новый хлеб из пшеницы Писания, из муки, смолотой во Христе Иисусе, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 29. Евангелие от Луки 4:1–4. На отрывок: «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился»; и о Его первом искушении.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   Христианская надежда имеет еще одно достоинство, достижение которого обусловливает успех деятельности и всех земных чаяний человека, — терпение. Умение выносить мужественно ниспосылаемые испытания, умение силой духа, крепкой волей, равнодушием к изменяющемуся порядку жизни, высотой мысли и невозмутимым спокойствием встретить препятствие к нашему счастью, — вот средство и способ найти осуществление своих надежд даже на земле.    He малодушной слезливостью, не уничиженными жалобами, не грубым ропотом преклоняется долготерпеливый Человеколюбец, но мужественным терпением. «Итак, братия, будьте долготерпеливы, — говорит апостол Иаков, — укрепите сердца ваши... В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец его от Господа» (Иак. 5:7, 8, 10, 11). «Ибо мы живые, — благовествует апостол Павел, — непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» (2Кор. 4:11). «Радуюсь в страданиях моих», — говорит он (Кол. 1:24). Отчего радуется? Оттого, что носит в сердце своем Господа: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20).    Как воин без мужества, так и христианин без терпения суть жалкие люди. Тот не воин, кто идет на сражение с робостью и страхом, ибо мужество и храбрость должны воодушевлять доблестного воина; и тот не последователь Христа, кто идет за Ним с грустью и скорбью. Чем более мужества в духе, тем менее тяжести в скорби. Чем слабее терпение, тем чувствительнее страдание.    Кроме Иова, посмотрим и на своего учителя, о котором вспоминает Церковь сегодня, на несчастного евангельского расслабленного. Тридцать восемь лет терпел он, ожидая помощи себе; и не отчаивался, пока упование не спасло его. Этот мужественный страдалец на вопрос Господа, Врача душ и телес, хочет ли он быть здоров, умел кротко сказать: «Да, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня» (Ин. 5:6, 7). В его немногословном объяснении нет жалобы ни на свою несчастную долю, ни на жестокость других. Зато, в течение десятков лет не имея близкого человека, он вдруг приобрел себе великого Помощника — Самого Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

А что Давид? Какие он испытал печали? Не то же ли, что Иаков, и он выражает словами: « дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь » (Пс. 89:10)? А что Иеремия? Не проклинает ли он и день своего рождения, вследствие непрерывных бедствий (Иер. 20:10, 14)? А что Моисей? Не говорил ли он в изнеможении: « когда Ты так поступаешь со мною, то [лучше] умертви меня » (Числ. 11:15)? А Илия, эта небесная душа, заключивший небо, после многих чудес не вопиял ли с плачем к Богу: « довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих » (3 Цар. 19:4)? Но для чего говорить о каждом из них? Павел о всех их вместе повествует так: « скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин » (Евр. 11:37–38). И вообще, желающему угождать Богу и быть добродетельным и чистым, совершенно необходимо вести жизнь не спокойную, приятную и беспечную, но прискорбную и исполненную многих трудов и подвигов; « ибо никто », говорит (апостол), « не увенчивается, если незаконно будет подвизаться » (2 Тим. 2:5); и в другом месте говорит: « все подвижники воздерживаются от всего » (1 Кор. 9:25), и от слова, и от взгляда, и от звука постыдного, и от злословия, и от хуления, и от срамословия (Кол. 3:8). Отсюда мы научаемся, что, если и не постигнет нас искушение извне, то мы сами должны каждый день упражнять себя постом, суровой жизнью, скудной пищей, простой трапезой, избегая роскоши во всем; ибо иначе нельзя угодить Богу. Никто не говори мне этих пустых слов, будто такой–то наслаждается и здешними и тамошними благами; это не может быть с людьми, живущими в богатстве, весельи и во грехах. Но о поражаемых бедствиями и скорбями можно сказать, что они наслаждаются и здешними и тамошними благами: тамошними, получая награду, а здешними, питаясь надеждою тех благ и не чувствуя настоящих бедствий от ожидания будущих благ. Но выслушаем и то, что следует далее: « и сверх всего того », говорит (Авраам), « между нами и вами утверждена великая пропасть » (Лк.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Будем же дорогие отцы, братья и сестры, дорожить этим великим нашим званием и стараться оправдать его своими делами – быть христианином не по имени только, а и по жизни! Если преступно детям по плоти огорчать своих родителей порочной жизнью, то тем более преступно чадам Божиим по благодати оскорблять Отца Небесного нарушением Его святой воли. Да пребудет с нами Господь Своей всесильной благодатью и да помогает нам творить Его волю. Аминь. 3 . Что принесла миру вера христианская. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Из тропаря праздника Так поёт святая Церковь , возвещая наступление радостного события – начала открытого служения Господа нашего Иисуса Христа – Учителя и Спасителя заблуждающегося человечества. Исполнились ветхозаветные пророчества; окончились прообразы; открылось неисследимое богатство благодати Божией; сбылись чаяния всех языков – на землю пришло небо. Господи! услышал я слух твой и убоялся, – восклицал пророк Аввакум, возвещая наступление святых дней. – Господи! Соверши дело Твое среди лет, среди лет яви его ( Авв.3:2 ). Сегодня само собой, как бы невольно, вспоминаются вот какие слова апостола Павла: Помните... что вы были в то время без Христа... А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки ( Еф.2:11–13 ). Человечество стояло на краю гибели. Оно задыхалось в атмосфере сомнений, эгоизма и ужасающих беззаконий; утопало в крови миллионов рабов и угнетённых; гибло от непримиримой и жестокой вражды разных сословий, классов. Трудно себе представить, как мог так низко опуститься человек – эта краснейшая тварь, созданная по образу Божию! Земля растлилась пред лицом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями, – говорит слово Божие. – Всякая плоть извратила путь свой на земле ( Быт.6:11–12 ). Все согрешили и лишены славы Божией ( Рим.3:23 ). И сами язычники свидетельствовали об этом. Одни из них говорили, что правда и мир, которые прежде царствовали на земле, теперь переселились на небо. «Боги, – замечали они, – желают людям гибели» (Тацит). Другие писали, что миновал золотой век, а наступил век железный, который принёс с собой вместо правды ложь и своеволие. Сколько ни старалась языческая мудрость вывести людей из этого состояния, но не могла. Люди отвергли и забыли истинный путь ко спасению, а потому уделом их стали ярость и гнев, скорбь и теснота ( Рим.2:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В притчах Христа можно различать новое и старое. Старое – это те знакомые всем образы, которыми Он пользовался: сеятель, семя, плевелы, сокровище, жемчужины и прочее. Новое принадлежало Ему и было пока понятно только ученикам – это новые нравственные истины, разъясненные в притчах. Он указывает здесь поэтому просто на новый метод Своего учения, который должен быть усвоен и всяким книжником, наученным Царству Небесному, строить новое на основании старого, всем хорошо понятного и известного. Мф.13:53 .  И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. (Ср. Мк.6:1 ). Из следующего стиха видно, что Иисус Христос пошел в Свое отечество под словом «отечество» обычно понимают Назарет. Так считают Иоанн Златоуст и многие другие. Дальнейший рассказ у Матфея и Марка сходен с рассказом Луки ( Лк.4:16–30 ), но многочисленные подробности, сообщаемые Лукой, у двух первых евангелистов опущены. Евангелист, как замечает Августин, не ведет здесь своего рассказа в последовательном порядке. Тождественность рассказов Матфея и Марка с Лукой ( Лк.4:16–30 ) одними отрицается, другими признается; в последнем случае говорят, что точная хронологическая последовательность соблюдена только у Луки. Разобраться, в каком порядке следовали действительные события, здесь крайне трудно. За приточной речью у Марка рассказывается о путешествии на восточный берег озера и об исцелении дочери Иаира. Но Матфей уже рассказал об этом в 8-й и 9-й главах, теперь опускает рассказ об этих событиях и продолжает с Мк.6:1–6 . Мф.13:54 .  И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Мф.13:55 .  не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? (Ср. Мк.6:3 ). О братьях и сестрах Спасителя см. Ин.2:12 ; Мф.12:46 и параллельные места; Мф.13:55–56 и параллельные места; Ин.7:3 и сл.; Деян.1:14, 12:17, 15:13, 21:18 ; Гал.1:18–19, 2:9, 12 ; 1Кор.9:5 . Иаков (не Алфеев и не Зеведеев) был после епископом Иерусалимской церкви, а после него третий брат его Симеон (см. Евсевий Кесарийский . «Церковная История», III, 11). Он, по свидетельству Егесиппа у Евсевия (III, 32) пострадал при Траяне и консуле Аттике, кончив жизнь «почти той же смертью, какую претерпел Господь» 120 лет от роду. Это было в девятый год царствования Траяна, т.е. в 107 г. от Р.Х. Если так, то Симеон был старше Спасителя на 11 лет. Внуки четвертого брата Иуды были приведены к Домициану и отпущены им. О втором брате Спасителя, Иосии (так в русском переводе) ничего не известно, кроме одного имени, если только не принимать во внимание общих сведений о братьях Спасителя (см. о них вышеприведенные цитаты). Само имя Иосий пишется по-разному: ωσφ, ωννης, ωσ ( ς) , родит. ωστος, как у Марка ( Мк.6:3 ). Наиболее достоверное чтение у Матфея – ωσφ, а у Марка – ωστος (родительный падеж).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 21 1–20. Нечестивое царствование Иорама, 5-го царя иудейского. 2Пар.21:1 .  И почил Иосафат с отцами своими, и похоронен с отцами своими в городе Давидовом. И воцарился Иорам, сын его, вместо него. 2Пар.21:2 .  И у него были братья, сыновья Иосафата: Азария и Иехиил, и Захария и Азария, и Михаил и Сафатия: все сии сыновья Иосафата, царя Израилева. 2Пар.21:3 .  И дал им отец их большие подарки серебром и золотом и драгоценностями, вместе с укрепленными городами в Иудее; царство же отдал Иораму, потому что он первенец. 2Пар.21:4 .  И вступил Иорам на царство отца своего и утвердился, и умертвил всех братьев своих мечом и также некоторых из князей Израилевых. Стих 1 – буквальное повторение ( 3Цар.22:50 ) (ср. ( 4Цар.8:16 )). Последующие же (ст. 2–4) известия о сыновьях Иосафата, о награждении их отцом, о братоубийстве Иорама имеются только во 2 Паралипоменон, как относящиеся к области семейных документов царского дома. Наделяя младших сыновей подарками и поместьями (ст. 3), Иосафат мог руководиться примером Ровоама (выше ( 2Пар.11:23 )), зато, в отличие от последнего и Давида ( 3Цар.1:32–35 ), наследником престола назначил именно первенца своего Иорама (ст. 3), хотя престолонаследие не необходимо принадлежало старшему из сыновей царя (ср. «Толковая Библия», т. II, с. 362–363). В стихе 2 по евр. и русск. текстам Иосафат назван «царем Израилевым»: таким он был назван лишь в общем смысле: еврейский, но не в специальном: царь десятиколенного царства. Кодексы 71, 82, 150 и многие другие у Кенникота и Росси, а также переводы LXX, Vulgata, славянский называют Иосафата (стих 2) «царем Иудиным». Жестокое истребление всех братьев, совершенное Иорамом с властолюбивыми и корыстными видами, является не необычным в истории царствующих династий Востока, древнего и нового: подобным же образом поступила впоследствии кровожадная супруга Иорама Гофолия ( 4Цар.11:1 ; 2Пар.22:10 ); см. «Толковую Библию», т. II, с. 513. 2Пар.21:5 .  Тридцати двух лет был Иорам, когда воцарился, и восемь лет царствовал в Иерусалиме;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

же род двда цар. Двдъ же царь род соломна Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; 7. Соломнъ же род ровоама. Ровоамъ же род же род ас. Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 8. Аса же род же род же род Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9. же род же род ахаза. Ахазъ же род Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10. же род же род амна. Амнъ же род Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; 11. же род и въ вавлнское 11 въ греч.: же род и же род въ Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. В преселение Вавилонское – перед переселением иудеев в Вавилон в плен. Это было за 588 лет до Р. Хр. ( 2Пар.36 ) при Вавилонском царе Новуходоносоре, который завоевал и разрушил иудейское царство. Вавилонское царство было могущественно и находилось на восток от Палестины к Месопотамии. Столицею сего царства был Вавилон, он стоял на реке Евфрате. Ныне расследуют развалины этого великолепного города. Вавилонский плен был предсказан прор. Иеремею (25, гл.) и продолжался 70 лет. Кир, царь Персидский, завоевавший Вавилонское царство, отпустил иудеев из плена в своё отечество. 12. По же вавлнстмъ, род же род зоровавел. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; 13. Зоровавель же род же род же род азра. Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; 14. Азръ же род садка. Садкъ же род же род Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; 15. же род же род матана. Матанъ же род Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иехония роди Салафииля. Об Иехонии известно, что он не имел детей по плоти ( 4Цар. 24:15 ). Если говорится о его детях, то это были дети по усыновлению, по так называемому закону ужичества, т. е. родственности (ужик значит родственник). По этому закону ( Втор. 25:5 ; Мф. 22:24 и дал.) брат или ближний родственник умершего бездетным должен был вступить в брак с его вдовою, чтобы восстановить семя его, и рожденные от этого брака дети считались детьми умершего и имели, таким образом двух отцов, одного по плоти, другого (умершего) по закону.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

«И дым мучения их будет восходить во веки веков» (Откр. 14,11). И неумолимый рок нависнет над убийцами. [«Летом при налете на Российскую погранзаставу убьют одного из братьев бригадного генерала Хойхороева (инициатора казни ребят). Его жизнь закончится недалеко от того места, где ребят взяли в плен... Через три года и три месяца со дня гибели пограничников во время внутричеченской разборки сложит буйную голову и сам полевой командир с телохранителями. Через семь лет группа боевиков попадет под спецоперацию... Во время операции будут убиты трое, один задержан, среди убитых - 19-летний сын Хойхороева. Задержанным окажется родственник. В течение 10 лет боевиков из близкого окружения генерала не останется почти никого. В холодной Сибири, куда их занесет из кавказского тепла, будут арестованы укрывшиеся члены его бригады» (текст из фильма «Рядовой Евгений Родионов»)]... « Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» (Откр. 13, 11). Вот это «терпение и вера святых» - есть чудо, самое главное, самое чудесное чудо. И если бы других чудес не было, то его одного было бы достаточно - этого чуда победы любви и верности над нечеловеческими муками и страшной смертью. Это самое подлинное, самое удивительное чудо во всей своей суровой явленности и пугающей сверхъественности. Оно как чудо воскрешения Лазаря, когда он, четверодневный мертвец, внезапно оживший по слову Начальника жизни, выходит из страшно зияющей черной пасти гроба, сбрасывая с себя на ходу пропитанные трупным смрадом гробные пелены и парализуя священным ужасом и трепетом столпившийся у гроба народ. Мы зачастую ищем чудес, которые бы удовлетворяли наше «благочестивое» любопытство. Подлинное же чудо не таково. Оно наотмашь бьет по сердцу, разбивает сковывающее его «окамененное нечувствие » и сдирает с него смрадные пелены теплохладности и самодовольства, так что вместе с апостолом Петром захочется от боли закричать: «Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный». (Лк. 5, 8)

http://ruskline.ru/analitika/2010/7/23/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010