Во второй песне упоминаются и другие ветхозаветные персонажи. Это сын Адам и Евы Сиф, который вел добродетельный образ жизни и прожил 912 лет. Его сын Енос, который, так же как и отец, прожил очень долго. Потомок Еноса Енох отличался особой праведностью, ходил пред Богом (Быт 5:24), как написано о нем в книге Бытие. За свою богоугодную жизнь Енох был восхищен живым на небо. Преподобный Андрей, упоминая о Сифе, Еносе и Енохе, сокрушается, что он сам не уподобился этим праведникам. «Вся прежде закона претекши, о душе, Сифу не уподобилася еси, ни Еноса подражала еси, ни Еноха преложением, ни Ноя, но явилася еси убога праведных жизни» (Имея в виду всех, живших до закона, о душа, не уподобилась ты Сифу, не подражала ни Еносу, ни Еноху через преселение духовное, ни Ною, но оказалась чуждой жизни праведников). Читать полностью отрывок из Библии И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро (Быт 4:23–24). И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога]. Сиф жил сто пять лет и родил Еноса. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер. Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер. Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его (Быт 4:25–26, 5:6–8, 11, 21–24). Свернуть Песнь 3 В третьей песни автор вспоминает благословение Сима. Сим — сын Ноя, которому отец предрек, что именно его потомство будет почитать истинного Бога. Своему другому сыну, Иафету, Ной предсказал, что его потомки распространятся во всем мире. Это и сбылось: потомки Сима (семиты, к которым относятся и евреи) до пришествия Христа были единственным народом, почитающим истинного Бога, а потомки Иафета (в основном индоевропейцы) действительно населяют сейчас большую часть земного шара. Преподобный Андрей сравнивает благословение Ноя с отпущением грехов, и сетует, что его собственная душа этого не получила. «Благословения Симова не наследовала еси, душе окаянная, ни пространное одержание, якоже Иафеф, имела еси на земли оставления» (Симова благословения не наследовала ты, несчастная душа, и не получила, подобно Иафету, обширного владения на земле — отпущения грехов).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

Это тем более нужно сказать относительно юбилейного года, где, по случаю стечения двух лет покоя земли, натуралистическая теория приходит еще в большее замешательство, но где зато тем явственнее выступает чудесный элемент. Юбилейный год составляет высшую ступень в раскрытии идеи субботы и дальнейшую градацию в субботней системе по Моисеевым законам о земле и собственности. “Насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет. И освятите пятидесятый год. Пятидесятый год да будет у вас юбилей» ( Лев.25:8–11 ). Если следовать буквальному смыслу текста этого закона, то не может быть и вопроса о том, когда праздновался этот год. Прямой, буквальный смысл закона тот, что юбилей положен был на 50-й год, после последовательного ряда семи седмиц лет, и был отличен от седьмого субботнего года. Но при таком понимании представляется возможность еще большего экономического затруднения, чем какое представляется в законе о субботнем годе, так как тогда пришлось бы допустить, что земля оставалась без обработки в продолжение двух лет сряду. Затрудняясь согласить такое понимание с законодательной мудростью, некоторые ученые исследователи доказывают, что юбилей мог быть только в 49 год, т.е. он был не что иное, как седьмой субботний год, как заключительный пункт всего субботнего круга. Чтобы согласить такое мнение с текстом, обыкновенно предполагают, что субботний год начинался весной, а юбилейный осенью, другой половиной своей захватывая первую половину первого года (пятидесятого) нового субботнего периода, почему и назван он в тексте в отличие от седьмого субботнего года пятидесятым. 105 Но, не говоря уже о том, что такое предположение и объяснение основывается на искусственном понимании текста, не оправдываемом прямым его смыслом, оно вносит путаницу в летосчисление, предполагая его двояким в отношении к двум годам одной субботней системы. Кроме того, древность, за исключением некоторых позднейших ученых, не за это мнение. Филон и Иосиф Флавий ясно говорят о юбилейном годе как пятидесятом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

Глава 7 1–12. Построение дворца Соломонова. 13–51. Храмовые принадлежности и украшения. 3Цар.7:1 .  А свой дом Соломон строил тринадцать лет и окончил весь дом свой. Большая продолжительность постройки дворца Соломонова – 13 лет в сравнении с храмом – 7,5 лет объясняется или большим количеством рабочих при постройке храма, или тем, что строительных работ при дворе было больше; притом для дворца не было запасено заранее материала, как для храма. 13 лет – от окончания постройки храма, след. дворец был окончен спустя 20 лет от начала постройки храма ( 3Цар.9:10 ), т. е. на 24-м году царствования Соломона (И. Флав. Иудейские Древн. VIII, 5, 1). Дворец Соломона был построен не на Мориа, где храм, и не в Офеле (юго-восточном подножии Мориа: ( 2Пар.27:3,33:14 ; Неем.3:26,11:21 ); И. Флавий, Иудейская Война, VI, 6, 2; Robinson, Palastina II, 29), а на г. Сионе (в «верхнем городе», по И. Флавию), долиной Тиропеон отделяемой от храмовой горы; с храмом дворец был искусственно соединен мостом (во втором Иерусалимском храме здесь была галерея, так называемый Ксист) и внутренним ходом ( 4Цар.11:19 ). Впоследствии здесь был и дворец Асмонеев. 3Цар.7:2 .  И построил он дом из дерева Ливанского, длиною во сто локтей, шириною в пятьдесят локтей, а вышиною в тридцать локтей, на четырех рядах кедровых столбов; и кедровые бревна положены были на столбах. Первым из отдельных дворцов назван «дом леса Ливанского», евр. бет йар га-Лебанои, Vulg.: domus saltus Libani, LXX, слав. -рус. (синодальн., архим. Макария, проф. Гуляева): «из Ливанского дерева» (LXX: οκος δρυμ το Λιβνου). Конечно, этот дворец был не на Ливане (не принадлежавшем Соломону), как полагали некоторые (Михаэлис и др.), или где-либо вообще вне Иерусалима (по таргуму, «летний царский дом» – род дачи); названием своим обязан множеству кедровых деревьев, стоявших аллеями близ него, и множеству кедровых столбов в середине здания. «Соломон во дворце своем построил весьма большое здание перед входом в судилище имело оно сто тридцать столбов кедровых, и думаю, что поэтому и названо домом древа Ливанского, так как множество сих кедровых столбов уподоблялось ливанской роще» (блаженный Феодорит, вопр. 26). Вероятно, дом леса Ливанского, дом царя и дом дочери фараоновой (ст. 8) были частями одного здания, причем первый был центральным корпусом (100 л. длины, 50 ширины и 30 высоту). По устройству дом леса Ливанского представлял колоннаду или перистиль в 4 ряда колонн (Vulg.: quattuor deambulacrainter columnas cedrinas). По назначению это здание служило, между прочим, своего рода арсеналом (ср. 3Цар.10:17 ; Ис.22:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4Цар.8:16 .  В пятый год Иорама, сына Ахавова, царя Израильского, за Иосафатом, царем Иудейским, воцарился Иорам, сын Иосафатов, царь Иудейский. 4Цар.8:17 .  Тридцати двух лет был он, когда воцарился, и восемь лет царствовал в Иерусалиме, 4Цар.8:18 .  и ходил путем царей Израильских, как поступал дом Ахавов, потому что дочь Ахава была женою его, и делал неугодное в очах Господних. 4Цар.8:19 .  Однако ж не хотел Господь погубить Иуду, ради Давида, раба Своего, так как Он обещал дать ему светильник в детях его на все времена. 4Цар.8:20 .  Во дни его выступил Едом из-под руки Иуды, и поставили они над собою царя. 4Цар.8:21 .  И пошел Иорам в Цаир, и все колесницы с ним; и встал он ночью, и поразил Идумеян, окружавших его, и начальников над колесницами, но народ убежал в шатры свои. 4Цар.8:22 .  И выступил Едом из-под руки Иуды до сего дня. В то же время выступила и Ливна. 4Цар.8:23 .  Прочее об Иораме и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских. 4Цар.8:24 .  И почил Иорам с отцами своими, и погребен с отцами своими в городе Давидовом. И воцарился Охозия, сын его, вместо него. О царствовании Иорама, 5-го царя иудейского, параллельное повествование ( 2Пар.21:1 ) содержит, кроме указанного в данном разделе ( 4Цар.8:16–24 ), 3 новые подробности: a) обличительное письмо пророка Илии к Иораму ( 4Цар.8:12–15 ); б) нашествие на Иудею при Иораме филистимлян и аравитян, захвативших в плен имущество и детей Иорама (стихи 16–17) и в) тяжкая болезнь Иорама в течение двух лет, и погребение вне царских гробниц (ст. 18–21). О годе воцарения Иорама (ст. 16–17) ср. комментарий к ( 4Цар.1:17 ). Нечестие его (ст. 18) было делом влияния родственного ему Израильского царствующего дома: он был зятем Ахава и Иезавели ( 2Пар.18:1 ), был женат на дочери их Гофолии. Только верность Иеговы завету своему с Давидом ( 2Цар.7:12 ; ср. 3Цар.11:36 ) хранила этот недостойный отпрыск его рода. Из внешних дел сообщается здесь о неудачном походе Иорама в Идумею (ст. 20–22; 2Пар.21:8–10 ), где при нем явился царь, видимо, самодеятельный, а не наместник иудейского царя, как было прежде ( 3Цар.22:48 ; 4Цар.3:9 и след. ); по И. Флавию (Иуд.Древн. 9:5,1, «идумеяне убили прежнего царя, который был вассалом отца Иорама, и выбрали себе царя по своему усмотрению»; предпринятое Иорамом нападение на Цаир – вероятно на идумейский город (у LXX-mu и слав. Сиор, ср. Onomast. 625, 626) и поражение идумеян не принесло пользы, вместе с отложением Едома (ср. Пс.3:7 ), отложился и город Ливна – древнехананейский город ( Нав.10:22,12:15 ), доставшийся Иудину колену ( Нав.15:42 ) после настоящего нападения еще раз возвратившийся к Иудейскому царству ( 4Цар.19:8 ; Ис.37:8 ; ср. Onomast. 634). В отложении Едома от Иудеи блаж. Феодорит усматривает (вопр. 25) исполнение пророчества Иакова Исаву: будет же время, егда ... отрешиши ярем от выи твоея ( Быт 27.40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Дан. 8 :9. И от одного из них вышел один крепкий рог и чрезвычайно разросся к югу, и к востоку и к силе 275 , Дан. 8 :10. И вознесся даже до воинства небесного, и низринул на землю часть воинства небесного и звезд, и попрал их 276 , Дан. 8 :11. Пока Архистратиг 277 не избавил пленных. И из за него жертва прекратилась 278 , и он преуспевал, и Святое опустело 279 . Дан. 8 :12. И осквернена жертва 280 , и повержена правда на землю, и он делал и преуспевал. Дан. 8 :13. И я слышал одного святого говорящого, и сказал один святой другому некоему 281 вопрошавшему 282 : „до какого времени простирается 283 видение об отнятии жертвы, о совершении 284 греха опустошения и попрании святого и воинства“? Дан. 8 :14. И сказал ему: до 2300 вечеров и утр дней, и (тогда) святое очистится 285 . Дан. 8 :15. И было: когда я, Даниил, увидел видение и искал значения (его), и вот стал предо мною как бы облик мужа. Дан. 8 :16. И слышал я голос мужа среди Увала, и воззвал он и сказал: „Гавриил! объясни ему видение“. Дан. 8 :17. И подошел он и стал близ (места) моего стояния, и когда он подошел, я ужаснулся и пал на лице мое. И он сказал мне: „сын человеческий! знай, что видение относится к концу времени“. Дан. 8 :18. И когда он говорил со мною, я упал ниц 286 на землю, и он прикоснулся ко мне и поставил меня на ноги мои и сказал 287 : Дан. 8 :19. Вот я возвещаю тебе имеющее быть в последние дни 288 гнева (на сынов народа твоего 289 , ибо к концу времени (относится) видение. Дан. 8 :20. Овен, которого ты видел имеющим 290 рога,-царь Мидян и Персов 291 . Дан. 8 :21. А козел (из стада) коз 292 -царь Еллинский, а большой рог, который между глазами его, это-первый царь 293 . Дан. 8 :22. А когда он сломился, поднялись из под него четыре рога, это-четыре царя возстанут из народа его, но не с его силою. Дан. 8 :23. Под конец же царства их, когда грехи их исполнят (меру), возстанет царь безстыдный лицем и искусный в замыслах 294 . Дан. 8 :24. И крепка сила его, хотя не своею силою 295 , и изумительно 296 будет он опустошать, и успевать, и действовать, и погубит 297 сильных и народ святой. Дан. 8 :25. И ярмо цепей своих исправит 298 , лесть (будет) в руке его, и в сердце своем он будет величаться, и коварством погубит 299 многих, и на погибель многих возстанет и, как яйца, рукою сокрушит 300 . Дан. 8 :26. И видение о возвещенных 301 вечере и утре истинно, а ты запечатай 302 видение, ибо оно (относится) к отдаленным 303 дням 304 . Дан. 8 :27. И я, Даниил, лежал 305 и был в изнеможении (многие) 306 дни 307 , потом встал, и занимался царскими делами, и удивлялся видению, но никто не понимал (его) 308 . Глава 9 Дан. 9 :1. В первый год Дария, сына Ассуирова, из Мидийского племени, который царствовал в царстве Халдейском 309 , Дан. 9 :2. В первый год царствования его, я, Даниил, уразумел в книгах число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, (что) на окончание опустошения Иерусалима (назначено) семьдесят лет 310 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Наталья 21 января 2022, 13:38 Антоний21 января 2022, 01:34,медицину оптимизировали не в 90-х, а гораздо позже. И причина низкой продолжительности жизни тоже не только в 90-х. Сколько уже можно на них все валить, почти тридцать лет прошло. Мария 21 января 2022, 11:26 Спасибо большое за статью! Только непонятно почему название Тверская область несколько раз написано с маленькой буквы. Читательница (Подмосковье) 21 января 2022, 11:00 " Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше " (Мф.6:19). Антоний 21 января 2022, 01:53 " Господь помог раскрыть нам наши способности, и теперь раздавал каждому по потребностям " , и сегодня тот, кто в лютые 90-е не сдался, не предал Профессию, не сбежал на Запад, торжествует! Мог ли я 15 лет назад, когда голодал и ходил в рванине, когда за прошедшие годы потерял 39 кг веса, когда на дрожащих от голода ногах шел с работы домой, где на ужин был только рис, - мог ли я представить, что всего через 5-7 лет моя Русь возродится? С тоской бы рассмеялся! Но с нами Бог! И возродился мой Университет! И отраслевые НИИ! И вот уже кладовые забиты новейшей техникой, и студенты - лучшие за 19 лет, и про цены можно даже не думать! Ликуй, Русь! Ликуй, Человек Труда! Это - наш с тобой триумф, брат! Антоний 21 января 2022, 01:34 Не " деньги сами «приказали долго жить» " , а деньгам приказали долго жить лютые властители 90-х, организаторы голодомора и вымирания нашего Отечества! Они же и медицину оптимизировали, и рабочие места уничтожили, втоптали в грязь Рабочего, Инженера и Ученого, из-за чего теперь ожидаемая продолжительность жизни мужчины, родившегося в 2012-м году, составит 63,8 лет по оптимистичному прогнозу (см. показатель " Ожидаемая продолжительность жизни при рождении " Госкомстата), и деньги на похороны с учетом цен кладбищенской мафии удавалось скопить лишь чудом.

http://pravoslavie.ru/144022.html

32. И как в тот день случилось, что рабы Исааковы, пришедши, донесли ему о колодезе, который копали они, и сказали: мы нашли воду, 33. то Исаак назвал его Шива. Отсюда имя города, Беэр–шива, до сего дня. 34. Когда же Исаву было сорок лет от рождения, тогда он взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэри Хеттея, и Васемаху, дочь Элона Хеттея; 35. и они были в тягость Исааку и Ревекке. Дабы дать понятие о жизни Исаака, Моисей совокупляет в одно краткое сказание несколько разнородных искушений, которыми Бог испытывал и очищал его веру; и несколько утешений, коими подкреплял его упование: искушение от причин естественных — гладом (1), утешение чрез откровение (2 — 5), искушение от причин нравственных — опасением со стороны развращенных человеков (6 — 7), утешение правотою Авимелеха (8—11), утешение внешним благословением обилия и могущества (12—14), искушение в жизни общественной — оскорблениями жителей герарских (14 — 22), утешение чрез откровение (23 — 25), утешение внешним миром и безопасностью (26 — 33), искушение в жизни семейственной — распрями домашними (34 — 35). Таким образом, в примере Исаака предлагается утешение всем искушаемым. Случился на земле голод и проч. Некоторые думают, что сей голод случился еще до рождения Исава и Иакова; так как сему времени лучше, по–видимому, приличествует то, что говорится здесь о утаении супружества по красоте Ревекки (7). Но в таком случае писатель не мог бы, для отличия сего глада от упомянутого прежде, сказать, что тот был во дни Авраама, ибо дни Авраама, или жизнь его, продолжалась еще пятнадцать лет по рождении сынов Исааковых. Самые происшествия, здесь описываемые, показывают, что они случились после смерти Авраама, почему должно признать, что Моисей в их изображении точно следует порядку времени. И пошел Исаак к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар. Не менее как чрез семьдесят пять лет после того, как в первый раз посетил сию землю Авраам, приходит в нее Исаак, обитает несколько лет, и все сие при царе одного имени. Один ли действительно царь именем Авимелех царствовал от 80 до 90 лет? Или Авимелех было общее имя царей филистимских, подобно как Фараон — египетских? Возможно и то, другое; а что из двух достовернее, для настоящей истории не важно. Не ходи в Египет. Из сих слов откровения видно, что Исаак имел намерение идти в Египет; но Бог, от столь отдаленного путешествия удержав его, назначил местом его пребывания землю Герарскую.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Для любого честного христианина ясно, что в этом стихе слово «день» означает, как и в нашем обычном языке, в первом случае – светлый период суток, а во втором – сами сутки. Это словоупотребление нормально для любого человеческого языка. Богословы-эволюционисты не желают рассматривать Шестоднев в контексте всего Откровения, потому что Оно противоречит их измышлениям. Сам Господь с Синайской горы засвидетельствовал буквальное понимание этих дней, сравнив их с обычной рабочей неделей. «Помни день субботний, чтобы святить его... Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все что в них, а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» ( Исх.20–8,11 ). «И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный. Это – знамение между Мною и сынами Израилевыми во веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в седьмой почил и покоился» ( Исх.31,16–17 ). Эти живые слова Божии невозможно, не извращая смысла, толковать символически, ибо как сравнить обычную рабочую неделю человека с мифическими миллиардами лет эволюции? Неужели человек должен работать Н-цать миллиардов лет, а затем М-цать миллиардов лет отдыхать? Полнейший абсурд! Согласно 5-ой главе Бытия Адам родил Сифа в возрасте 130 (230 по переводу 70-ти), а умер – в 930 лет от своего создания. Он был сотворен в 6-й день, прожил в раю 7-й день, пал и был изгнан, и лишь затем родил детей. Если бы день творения длился не одни сутки по 24 часа, а продолжался хотя бы 1000 лет, то вся хронология 5 главы Бытия теряет всякий смысл. Новый Завет также ясно свидетельствует в пользу буквального понимания Шестоднева. Ап. Павел говорит, что «дела (Божии) были совершены еще в начале мира. Ибо сказано о седьмом дне так: “И почил Бог в день седьмой от всех дел Своих”» ( Евр.4,3–4 ). Нет возможности согласовать ясное учение Духа, Говорящего, что Шестоднев завершен «в начале мира», с учением «новых богословов», что он окончился (если окончился, ибо напр. Шарден отвергает и это) в самом конце его существования. Сам Господь Иисус Христос , Который сотворил все, подтвердил буквальную подлинность Моисеева сказания: «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?» ( Мф.19,4 ). Человек создан вначале – говорит Христос. Нет, в конце – учат модные ныне богословы. Кто прав, пусть решит для себя каждый. От него самого зависит, с кем ему быть в вечности: с модернистами-эволюционистами или со Христом. Узнаем же теперь, как учили об этом святые Отцы, о которых о. Стефан Ляшевский пишет: «Никто никогда из святых Отцов Церкви, писавших толкования на книгу Бытия о днях творения, не понимал этого буквально». Слово предоставляется им: Св. Ириней Лионский : «Восстановляя в Себе этот день Господь пришел на страдание в день накануне субботы – т.е. в шестой день творения, в который и создан человек, чрез Свое страдание даруя ему новое создание, т.е. (освобождение) от смерти».

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

И вот мы видим в капище, во дворце фараона, патриарха Иакова, который благословляет языческого правителя. Да, это фараон, но он на своем месте. Это дом Хама – Мицраим – это их земля! Поэтому здесь есть некий прецедент. « Фараон сказал Иакову: сколько лет жизни твоей (Фараон никогда не видел таких пожилых людей, как Иаков! – О. С.) ? Иаков сказал фараону: дней странствования моего сто тридцать лет (Вы видите? Он не считает, что его жизнь – это «жительство». Это странствование! – О. С.) ; малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов моих во днях странствования их » ( Быт.47:8–9 ). Вот так, скромненько: « Сто тридцать лет… ». А действительно, Авраам, его дедушка, прожил сто семьдесят пять лет! « И благословил фараона Иаков и вышел от фараона » ( Быт.47:10 ). Почему повторяется информация о благословении фараона? В первом случае Иаков его благословляет как правителя Египта, как хамита над хамитским царством, живущим на своей земле. Во втором же случае Иаков рассмотрел какие-то личные качества этого человека. И они понравились Иакову. Ведь этот человек заботится о семье Иакова, он возвысил Иосифа (наверняка Иосиф рассказал всю свою историю своему отцу). « И поселил Иосиф отца своего и братьев своих, и дал им владение в земле Египетской, в лучшей части земли, в земле Раамсес, как повелел фараон 86 . И снабжал Иосиф отца своего и братьев своих и весь дом отца своего хлебом, по потребностям каждого семейства » ( Быт.47:11–12 ). То обстоятельство, что Иосиф принимает братьев и принимает участие в их нуждах, по толкованию святого Кирилла Александрийского , является прямым доказательством, что Христос в последние времена примет раскаяние иудеев: « Братья, прибывшие вместе с Вениамином, узнали Иосифа, и он удостоил их своей трапезы… Но он не уделил им никакого достояния и приказал вообще уйти прочь, чтобы привести к нему отца, то есть Иакова. Когда же тот прибыл и Иосиф увидел его вместе с детьми его, он уделил им самую лучшую из всех земель. И это может быть верным доказательством, что Христос в последние времена века примет тех, кто возвращается из Израиля, то есть, когда они будут в согласии с новым народом. Ведь Вениамин как раз это и символизирует… 87 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Подлинно свободными верующие становятся тогда, когда ими управляют люди одной с ними веры Но откуда взялись 400 лет? Они же в рабстве, если внимательно всё подсчитывать, оказались на 210 лет, мы с вами об этом уже говорили – я напомню для тех, кто не слышал. Именно потому, что Исаак не пошел путем отца, который спустился в Египет, а подражал отцу в лучшем, а не в худшем, Бог сократил время пребывания их потомков в рабстве почти наполовину: вместо 400 лет они получили 210. Но в действительности они были в порабощении даже менее 210 лет, ибо это число означает все время их пребывания в Египте, а поработили их лишь тогда, когда умер Иосиф и все пришедшие с ним в Египет. И умер Иосиф и все братья его и весь род их ; а сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та. И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа… И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов, [и Он, иначе Илиополь] (Исх. 1, 6–8, 11). Но почему же мы прочитали: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет (Быт. 15, 13)? Ответ очевиден: жить под властью хананеян и египтян – означает как бы находиться в плену у язычников (безбожников). И хотя внутренне они – Авраам, Исаак и Иаков – были свободны, окруженные языческими капищами, они чувствовали себя находящимися под гнетом дьявола и его слуг. Подлинно свободными верующие становятся тогда, когда ими управляют люди одной с ними веры, а пока мы не освобождены Богом от власти безбожников и иноверцев, мы должны осознавать себя находящимися на оккупированной территории. В 4м стихе обращает на себя внимание следующее: Умножу потомство твое … Потомство – это многие! Умножу потомство твое , – опять потомство: многие,– как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные . Не сказано: «в потомстве твоем благословятся все народы земные», но – в семени твоем ! Как об ОДНОМ сказано, в единственном числе. Это – о Христе! И апостолы обращали внимание на этот текст, подмечая, что когда говорится о потомстве – это о многих, а когда говорится, что в семени твоем все народы земли получат благословение, – это об Иисусе Христе, Который и повелел апостолам: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). И только во Христе и со Христом благословение пришло ко многим.

http://pravoslavie.ru/111168.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010