Трудные места Евангелия: «Ты сказал» Первосвященник Каиафа во время «суда» над Иисусом задает Ему прямой вопрос: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Ответ должен решить всё: если Он скажет «да», это будет поводом для обвинения в богохульстве, и первосвященник наконец-то получит бесспорный повод для смертного приговора, к которому он так стремится. А если ответит «нет», это перечеркнет многое сказанное Им прежде. 31 мая, 2011 Первосвященник Каиафа во время «суда» над Иисусом задает Ему прямой вопрос: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Ответ должен решить всё: если Он скажет «да», это будет поводом для обвинения в богохульстве, и первосвященник наконец-то получит бесспорный повод для смертного приговора, к которому он так стремится. А если ответит «нет», это перечеркнет многое сказанное Им прежде. Андрей Десницкий В Евангелии от Матфея (26:63) первосвященник Каиафа во время «суда» над Иисусом после долгих прений задает Иисусу прямой вопрос: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Ответ должен решить всё: если Он скажет «да», это будет поводом для обвинения в богохульстве, и первосвященник наконец-то получит бесспорный повод для смертного приговора, к которому он так стремится. А если ответит «нет», это перечеркнет многое сказанное Им прежде… Ответ Иисуса звучит парадоксально: «ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (26:64). Так все-таки, отвечает Иисус «да» или «нет»? Среди толкователей до сих пор нет единого мнения, и Синодальный перевод тоже звучит довольно туманно. Более свободные переводы предлагают варианты вроде «ты сам так сказал» или «это ты сказал», которые звучат скорее как отказ, их можно понять в смысле «это только ты так говоришь, а не я!» И причем тут Сын Человеческий ? Это, конечно, ссылка на пророчество из книги Даниила (7:13-14): «…с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится». Здесь говорится о Том, Кто в конце времен воссядет подле Бога, разделит с Ним власть над этим миром. Но относит ли Иисус эти слова к Себе Самому, или говорит о ком-то другом?

http://pravmir.ru/trudnye-mesta-evangeli...

Что не так с повышением пенсионного возраста в России Власти приступили к болезненной реформе в темпе блицкрига и без обсуждения 19 июня, 2018 Власти приступили к болезненной реформе в темпе блицкрига и без обсуждения Объявленное правительством повышение пенсионного возраста ожидаемо вызвало протесты. Всего за неделю 1,5 млн человек подписались под петицией профсоюзной Конфедерации труда России с требованием отказаться от реформы и найти другие варианты решения проблем социального обеспечения пожилых людей. «Правмир» разобрался, что не так с новой пенсионной реформой и как похожие меры принимались в других странах. Российским пенсионерам не оставили времени пожить на пенсии Один из главных аргументов противников повышения пенсионного возраста – короткая ожидаемая продолжительность жизни в России. Для мужчин, появившихся на свет в 1963-1964 годах (первое поколение, которое уйдет на пенсию полностью по новым правилам: 65 лет для мужчин и 63 года для женщин), ожидаемая продолжительность жизни при рождении составляет около 64,44 года. Это значит, что большая часть этого поколения, скорее всего, просто не доживет до пенсионных выплат. Женщины, появившиеся на свет в начале 70-х годов, находятся в чуть лучшем положении: они смогут прожить на пенсии около 10 лет – ожидаемая продолжительность жизни первого женского «пореформенного» поколения 1971-1972 годов рождения – 73,6 года. В других странах время пенсионного отдыха намного больше. Например, в Японии, где пенсионный возраст в зависимости от разных условий колеблется от 65 до 70 лет (один из самых высоких в мире), ожидаемая продолжительность жизни составляет 80,7 лет для мужчин и 87,9 лет для женщин. Это дает около 15-25 «пенсионных» лет. В США (пенсионный возраст 65-67 лет) оставивший работу пожилой человек может рассчитывать на 10-15 лет отдыха (ожидаемая продолжительность жизни – 76,5 лет у мужчин и 81,2 года у женщин). В Германии (пенсионный возраст к 2029 году повысится до 67 лет у мужчин и 65 лет у женщин) ожидаемая продолжительность жизни составляет 78,1 для мужчин и 83,6 для женщин – 11 и 18 «пенсионных» лет соответственно.

http://pravmir.ru/chto-ne-tak-s-povyishe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАОС [Лаосская Народно-Демократическая Республика; ЛНДР], гос-во в Юго-Вост. Азии. Расположено в центре п-ова Индокитай. Выхода к морю не имеет. На западе граничит с Таиландом . на севере - с Китаем и Мьянмой , на востоке - с Вьетнамом , на юге - с Камбоджей . Территория - 236,8 тыс. кв. км. Столица - Вьентьян (946 тыс. чел., 2014). Крупные города (тыс. чел., 2014): Саваннакхет (офиц. Кейсон-Фомвихан; ок. 120), Паксе (ок. 90), Луангпхабанг (ок. 50). Официальный язык - лаосский. Административно-территориальное деление: 16 провинций и столичный город центрального подчинения Вьентьян. Л.- член ООН (1955), Движения неприсоединения (1955), МВФ (1961), МБРР (1961), АСЕАН (1997), ВТО (2013). География. Значительную часть территории Л. составляют горные районы. Возвышенный, изрезанный речными долинами рельеф снижается к югу, где расположены плато и аллювиальные долины. Основная водная артерия - Меконг. Климат субэкваториальный муссонный. На его условия оказывают влияние сезонная смена ветров и особенности рельефа. Различаются жаркий влажный (май-окт.) и прохладный сухой (нояб.-апр.) сезоны. Средняя температура января от 15°C на севере (в горах бывают заморозки) до 23°C на юге. Летом температура воздуха повсеместно высокая (в июле 28-30°C). Годовое количество осадков от 1300-1700 мм на равнинах, до 3700 мм в горах. Неравномерность выпадения и распределения осадков, частые засухи и наводнения обусловливают зависимость земледелия от ирригации и мелиорации. Л. находится в зоне тропических муссонных лесов, в горных и нек-рых равнинных районах распространены вечнозеленые широколиственные муссонные леса. В ряде районов имеются сухие муссонные леса и саванны. Население Л., по офиц. данным на 2014 г., составляло ок. 6,8 млн чел. (по оценочным данным на 2015 -6,9 млн чел.). Этнический состав: лао - 55%, кхмоу - 11, хмонг - 8, вьетнамцы и др.- 26%. Согласно оценочным данным на 2015 г., среднегодовой прирост населения составил 1,55%; рождаемость - 24,25 чел. на 1 тыс. жителей, смертность - 7,63 на 1 тыс. жителей; показатель фертильности - 2,82 ребенка на 1 женщину; детская смертность - 52,97 на 1 тыс. новорожденных; средняя продолжительность жизни - 63,88 года (мужчины - 61,88, женщины - 65,95). В возрастной структуре населения доля детей до 14 лет составляет 34,1%; лиц в возрасте от 15 до 64 лет - 62,1; лиц старше 64 лет - 3,8%. Средняя плотность населения - 28,73 чел. на кв. км. Городское население составляет 38,6%.

http://pravenc.ru/text/2463119.html

Разделы портала «Азбука веры» 11 Мар 2024 МОСКВА, 6 марта 2024 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса о том, как изменилась вера россиян в сверхъестественное и необъяснимое за последние полтора десятилетия. Верю-не верю В разные времена люди по-разному трактовали то, что оставалось за гранью их понимания. Вера во что-то необъяснимое, будь то высшая сила, судьба или гороскопы, не только помогает выстроить картину мира, но и служит ориентиром для принятия решений. В современном мире, в эпоху научного и технологического прогресса, растет процент людей, которые не верят ни во что сверхъестественное и необъяснимое – сегодня это каждый четвертый россиянин (24%), за два десятилетия показатель вырос в полтора раза (2004 г. – 15%, 2005 г. – 14%, 2008 г. – 19%.). Чаще других не верят в сверхъестественное мужчины (28% vs. 20% среди женщин), молодежь (33% в группе 18–24 лет и 27% в группе 25–34 лет), россияне с незаконченным высшим или высшим образованием (28%), граждане с плохим материальным положением (31%), активные пользователи интернета (34%) и жители городов с численностью населения 500–999 тыс. чел. (37%). Гораздо реже за эти годы наши сограждане стали верить в судьбу (2004 г. – 40%, 2024 г. – 16%), приметы (2004 г. – 21%, 2024 г. – 10%) и воздаяние за грехи (2004 г. – 18%, 2024 г. – 10%). Тогда как процент верующих в Бога практически не менялся за время замеров с 2005 г. (2005 г. – 58%, 2008 г. – 60%, 2024 г. – 58%). Неизменной осталась и доля тех, кто допускает существование некой сверхъестественной силы (2004 г. – 12%, 2024 г. – 11%). Часть наших сограждан устойчиво верят в загробную жизнь (8%), гороскопы (7%), переселение душ (6%), колдовство, магию (5%) и в существование инопланетян (4%). О вере в Бога чаще говорят женщины (63% vs. 52% среди мужчин), граждане старше 45 лет (62–63%), со средним специальным образованием или ниже (62–64%), сельчане (65%), а также активные телезрители (67%) или те, кто предпочитает смешанную модель медиапотребления (64%).

http://azbyka.ru/news/vciom-provjol-opro...

М.И. Успенский Андрей Рублев Сведения о жизни Андрея Рублева весьма скудны. «Звание и родина его неизвестны; но можно предполагать, – говорит И. М. Снегирев , – что он пскович; а как это храмовое художество (иконопись) считалось почетным, и художники наравне с царским синклитом и прочими благородными пользовались уважением (Акты Археогр. эксп. IV, 174), то, может статься, и Рублев был боярским сыном; ибо в числе послов из Пскова к Иоанну III 1486 года был боярин Андрей Семенович Рублев (Псковская летоп. 168). Кроме того Москва заимствовала из Пскова зодчих, строивших соборы: Благовещенский в Москве и Троицкий в Сергиевской обители» 57 . Рублев был учеником своего «спостника» Даниила Черного. В одном из подлинников о Рублеве говорится: «А преже живяше в послушании у преподобнаго Никона Радонежскаго. Он повеле при себе 58 образ написати Пресвятыя Троицы, в похвалу отцу своему, св. Сергию Чудотворцу» 59 . Приглашенный вместе с Даниилом в Московский Андроников монастырь игуменом его Александром для исполнения иконописных работ, Андрей был иноком этого монастыря. Иеромонах Арсений в «Исторических сведениях об иконописании в Троицкой Сергиевой лавре» пишет: «Некоторые ученые, занимавшиеся изследованием о русском иконописании, именно: гг. Ровинский (Зап. Арх. Общ. 7, VIII, стр. 177) и Буслаев (Сбор. Общ. древне-русск. искусс, на 1866 г., стр. 8), а также К. Тихонравов (Владимир. Сбор. прим. на стр. 28) и другие, на основании подлинников, считают вышедшим из школы преп. Сергия знаменитаго иконописца инока Андрея Рублева; но из житий преп. Сергия и Никона, Софийскаго временника и свидетельства преп. Иосифа Волоколамскаго видно, что он был монахом Спасо-Андроникова монастыря, в котором и скончался около 1427 года» 60 . Рис.6 С другой стороны он мог быть иноком Сергиево-Троицкого монастыря до поступления в монастырь Спасо-Андроников. В Москве Андрею пришлось работать вместе с прибывшим сюда из Новгорода греком Феофаном, которого современники прозвали философом, и, конечно, не без основания. Это был опытный мастер своего дела. В 1378 г. Феофан росписывал Спасскую церковь на Ильинской улице в Новгороде 61 ; в Москве в 1395 г. 62 с Симеоном Черным церковь Рождества Богородицы, в 1399 г. Архангельский собор 63 (см. таблицу III, снимок с миниатюры Остермановского летописца XVII в., рки. Академии Наук 31. 7. 30, стр. 1212), в 1405 г. Благовещенский собор. «Тое же весны, – читаем в летописи, – начаша подписывати церковь каменную св. Благовещения на князя великаго дворе, не ту, иже ныне стоит; а мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев» 64 . В 1408 г. вместе с Даниилом Андрей работал во Владимире: «Мая начата бысть подписывати великая и соборная церкви Пречистаа Володимерьская, повелением великаго князя Василия Дмитриевича; а мастеры Данило иконник, да Ондрей Рублев» 65 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/zametki-...

Апушкина Елена Владимировна ЦИА ПСТГУ Урожденная Быкова. Родилась в 1901 г. в Москве. Закончила историко-философский факультет МГУ. Была духовной дочерью о. Алексия Мечёва . В 1932 г. была арестована, отбывала ссылку в Казахстане. Вышла замуж за К. А. Апушкина, впоследствии тайного священника. С епископом Афанасием познакомилась благодаря Ольге Александровне Остолоповой, состоявшей в маросейской общине. Елена Владимировна много сил отдавала перепечатке на машинке рукописей Владыки, переписывалась с ним, приезжала в Петушки. Автор труда «Крестный путь Владыки Афанасия» 63 29 . Скончалась 7 февраля 1999 г. в день Собора новомучеников и исповедников Российских. 1. Не позднее 28 июня 1956 г. Дорогой Владыка. Мне звонила А[нна] И[вановна] 64 , что Вы уже написали ей. Правда, жаль, что так мало мы побыли у Вас. Впрочем, про себя могу сказать, что я от жары и дороги настолько утомилась, что ничего не понимала, даже трудно было разговаривать. Жара продолжает мучить и здесь в Москве. Вчера целый день я красила загородку на могилке папы 65 (он похоронен очень близко от Бат[юшки] о[тца] А[лексия]), перегрелась на солнышке, и сегодня у меня все бегают какие- то искры в глазах, что очень мешает мне что-либо делать, и я только все собираюсь начать печатать то, что Вы мне дали в последний раз и сл[ужбу] Благовещения. Что касается тропарей, то дело осложняется тем, что муж мой увез на дачу мой сборник тропарей, который так мне бы сейчас нужен. Ну, постараюсь обойтись без него. Мне и понравилось у Вас в Петушках, и хозяева симпатичные, и матушки. Но я поняла, почему Вы писали, что Вам было бы веселее, если бы кто-нибудь рядом жил на даче. Все-таки там слова не с кем сказать. Беспокоит меня, что Вы говорите, что при ходьбе сердце сжимает. Поберегите себя, тем более в такую жару, полеживайте побольше. От мужа пока больше вестей не имею, не знаю, как он там отдыхает, боюсь для него жары. М[ожет] б[ыть], там она легче переносится, чем в Москве. На днях, 9-го, будет память нашего Батюшки. Помяните его, дорогой Владыко.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАДАРА Чудо исцеления бесноватых в стране Гадаринской. Роспись ц. Богоявления в Ярославле. 1692 г. Чудо исцеления бесноватых в стране Гадаринской. Роспись ц. Богоявления в Ярославле. 1692 г. Гадара [греч. Γδαρα], город Десятиградия , лежавший к юго-востоку от Галилейского моря (совр. Тивериадское оз.). В синодальном и большинстве переводов НЗ на европ. языки упоминается «Гадаринская страна» (Мк 5. 1; Лк 8. 26, 37) как место, где Иисус совершил чудо исцеления бесноватых, изгнав бесов, обратившихся в стадо свиней и бросившихся в море. Правда, во мн. греч. рукописях НЗ в этих стихах сказано, что Иисус с учениками пришли в «страну Герасинскую» [τν χραν τν Γερασηνν - NAG]. В др. параллельном тексте Евангелия это место исцеления также именуется «страной Гергесинской» (Мф 8. 28) (в критическом издании НЗ здесь стоит греч. τν χραν τν Γαδαρνων, т. е. в «страну Гадаринскую»). Вероятно, подобные разночтения в рукописной традиции были обусловлены ошибками переписчиков. Местоположение Г. и Герасы определяется уверенно, однако вопрос о точном месте евангельского чуда остается нерешенным. Открытие в 70-х гг. XX в. на вост. берегу Тивериадского оз. (в совр. Курси, т. е., возможно, Гергесе) церкви и мон-ря V-VI вв., по-видимому отмечавших место, где почиталась память о чуде изгнания бесов, может говорить в пользу последней. Г. была населена по преимуществу греч. населением ( Ios. Flav. Antiq. XVII 11. 4) и играла заметную роль как член Десятиградия только с правления Помпея (64/63 г. до Р. Х.), однако история города началась по крайней мере в эпоху эллинизма и даже ранее, правда, слои этих периодов еще не обнаружены. Рим. наместник Сирии Авл Габиний разделил Палестину на 5 округов, 2-м из них после Иерусалима назвав Г. ( Ios. Flav. De bell. I 8. 5). во время Иудейской войны, ок. 68 г. по Р. Х., Г. была разрушена имп. Веспасианом (Ibid. IV 7. 3, 5). Особую известность принесли Г. жившие в городе греч. ученые: Менипп (III в. до Р. Х.), Мелеагр и Филодем (1-я пол. I в. до Р. Х.), Теодор, учитель имп. Тиберия (кон. I в. до Р. Х.), Апсинес (III в. до Р. Х.). Христианство утвердилось здесь очень рано: в Г. в 303 г. принял мученическую кончину диак. Закхей; еп. Г. Сабин участвовал во Вселенском I Соборе 325 г. Однако церковная жизнь Г. в визант. эпоху восстанавливается с трудом, как из-за скудости и противоречивости источников, так и в силу существования 2 городов с близкими названиями, лежащих в областях соседних провинций (Палестина Первая и Палестина Вторая). В 1-й пол. VI в. Г. упоминается вместе с 3 городами пров. Палестины Второй после Скифополя и Пеллы ( Parthey G. Hieroclis Synecdemus et Notitiae graecae episcopatuum. B., 1866. Amst., 1967r. P. 44; Georgios Cyprius. Descriptio orbis Romani/Ed. H. Gelzer. Lpz., 1890. P. 52-53).

http://pravenc.ru/text/161399.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 40 , С. 661-676 опубликовано: 19 июня 2020г. Содержание ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ [Франц. Lefèvre d " Étaples; лат. Faber Stapulensis, Фабер Стапулийский (Этапльский)] Жан († 1536, Нерак, Франция), католич. философ, богослов, экзегет, переводчик, церковный деятель; ведущий представитель франц. позднеренессансного гуманизма . Происхождение и образование Ж. Лефевр д’Этапль. Гравюра. 1664 г. Мастер М. ван Зоммер Ж. Лефевр д’Этапль. Гравюра. 1664 г. Мастер М. ван Зоммер Точная дата рождения Л. д " Э. неизвестна; опираясь на неск. косвенных свидетельств, исследователи полагают, что он род. между 1450 и 1460 гг. (см.: Carri è re. 1947. P. 110; Bedouelle. 1976. P. 7; Idem. 1982. S. 781; Idem. 2002. P. 19; более вероятной является поздняя датировка). Л. д " Э. происходил из г. Этапль в Пикардии, в адм. отношении входившего в состав герц-ства Бургундия, а в церковном отношении принадлежавшего к диоцезу Теруан; наименование родного города стало прозвищем Лефевра, отличавшим его от др. современников с таким же родовым именем. Сведения о ранних годах жизни Л. д " Э. и о полученном им первоначальном образовании не сохранились. Первое упоминание о Л. д " Э. в документальных источниках связано с присвоением ему в 1479 г. степени бакалавра свободных искусств (см. Artes liberales ) в Парижском ун-те (см.: Carri è re. 1947. P. 111; сохр. соответствующая запись в актах ун-та). Поскольку в этот период начальная степень обычно присваивалась после 4 лет обучения в ун-те, исследователи заключают, что Л. д " Э. прибыл в Париж ок. 1475 г. Вероятно, сначала он обучался грамматике и др. наукам тривиума в коллеже Бонкур (лат. Collegium Bone Curie), к к-рому приписывались студенты из диоцеза Теруан; дальнейший курс свободных наук он слушал вместе с др. представителями пикардийской «нации» в коллеже Кардинала Лемуана (лат. Collegium Cardinalis Monachi; назван в честь основавшего его в нач. XIV в. кард. Ж. Лемуана (1250-1313)).

http://pravenc.ru/text/2463619.html

[Эдесское царство; греч. Οσροην, Οσδροην, Ορροην; сир.  ,      ], историческая область в Сев. Месопотамии (юго-восток совр. Турции и север совр. Сирии), эллинистическое царство (2-я пол. II в. до Р. Х.- сер. III в. по Р. Х.), первое известное гос-во, в к-ром на рубеже II и III вв. христианство получило офиц. покровительство властей. На западе граница О. проходила по р. Евфрат, на востоке достигала р. Тигр. Столица О.- Эдесса (сир. Урхай; ныне Шанлыурфа, Турция). Основными жителями О. были арамеи, говорившие на восточноарам. диалекте Эдессы, к-рый не позднее III в. по Р. Х. стал основой классического сир. языка; греческое и латинское население составляло в О. меньшинство. Древнейшим городом на территории О. был Харран (Карры; сир.  ; греч. Κρραι; лат. Carrhae; близ совр. дер. Алтынбашак, Турция), вероятно, тождественный библейскому Харрану . В VI-II вв. О. последовательно входила в состав гос-ва Ахеменидов , империи Александра Великого и державы Селевкидов. При распаде последней возник ряд полунезависимых арам. гос-в, особую роль среди которых играли О. и Адиабена . О., ставшая отдельным гос-вом в 132 г. до Р. Х., находилась на стыке Софенского и Коммагенского царств, Вел. Армении, а также новообразованной Парфянской империи. В О. утвердилась династия семит. происхождения, к-рую принято называть династией Авгарей, поскольку это имя, наряду с именем Ману, было наиболее распространено среди ее представителей ( Shah î d. 1984. P. 3-8; Segal. 1985). В 64-63 гг. до Р. Х. селевкидская Сирия была завоевана римлянами и преобразована в провинцию. О. и Адиабена стали буферными гос-вами на границе римской и парфянской сфер влияния. Цари Адиабены занимали антирим. позицию, О. стала союзницей римлян и форпостом для их походов против Парфии. В I в. по Р. Х. Коммагена была присоединена к Римской империи, Евфрат стал пограничной рекой между Римом, с одной стороны, и О., Адиабеной и Софеной - с другой. В это время на престоле О. находился царь Авгарь V бар Ману Уккама (4 г. до Р. Х.- 7 г. по Р. Х., 13-50 гг. по Р. Х.), с именем к-рого раннехрист. предание связало неск. апокрифов, повествующих о начале проповеди христианства в О., в т. ч. «Переписку Авгаря с Иисусом Христом». Эти апокрифы содержат значительное число анахронизмов. В действительности христианство приобрело в О. статус покровительствуемой религии в правление Авгаря VIII бар Ману (177-212), за столетие до легализации христиан в Римской империи ( Segal. 1970. P. 70). Вероятно, Авгарь VIII, желавший утвердить самостоятельность О., выбрал христианство как религию, в равной степени удаленную от Римской и Парфянской империй (подробнее см. в статьях Авгарь , Аддай ).

http://pravenc.ru/text/2581647.html

При участии епархиальных социальных отделов в Астрахани, Бишкеке и Мурманске открыты приюты для женщин в сложной жизненной ситуации 6 июня 2019 г. 17:52 При участии епархиальных социальных отделов в Астрахани, Бишкеке и Мурманске открыты приюты для женщин в сложной жизненной ситуации. 31 мая 2019 года в Астрахани социальный отдел  Астраханской епархии  открыл приют на средства конкурса на создание проектов помощи женщинам и детям  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . 3 июня при Воскресенском кафедральном соборе г. Бишкека открылся приют «Надежда» для беременных женщин в кризисной ситуации. Это совместный проект трех стран — Кыргызстана, России и Германии. В приюте могут одновременно находиться четыре матери с детьми, здесь готовы принять всех — вне зависимости от национальности и вероисповедания. Посольство ФРГ в Кыргызстане частично оплатило ремонт помещений, фонд «Соработничество» в рамках Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» выделил средства на приобретение оборудования, социальный отдел Бишкекской епархии софинансировал все этапы реализации проекта. «Основная цель нашего приюта — помочь женщинам в трудной ситуации выбрать материнство. Если же к нам приходят женщины с новорожденными детьми, то мы помогаем им в уходе за детьми, вместе с органами соцзащиты помогаем освоить профессию и устроиться дальше. Мы не берем все проблемы мам на себя, но учим решать их самостоятельно. В нашей работе мы перенимаем опыт московского " Дома для мамы " православной службы " Милосердие " », — рассказала руководитель социального отдела Бишкекской епархии Елена Иванова. После того как женщины с детьми начнут самостоятельную жизнь вне стен приюта, его сотрудники продолжат оказывать им помощь в рамках других социальных епархиальных проектов. Помощь также оказывается имеющим жилье беременным женщинам, столкнувшимся с другими жизненными трудностями. 5 июня при поддержке Мурманской епархии и Центра защиты материнства «Колыбель» новый приют для мам начал работу в Мурманске. Ранее, в мае, также на средства конкурса Синодального отдела по благотворительности на хуторе Курган Ростовской области был открыт центр помощи женщинам, представляющий собой квартиру для временного проживания женщин, находящихся в кризисной ситуации. В настоящее время в центре проживает 11 человек. За последние восемь лет при участии Русской Православной Церкви открылись 63 приюта для женщин в кризисной ситуации, свыше 100 новых центров гуманитарной помощи открыты за последние три года. Всего на сегодняшний день работают 64 приюта для мам, созданных при участии Церкви, и более 180 церковных центров гуманитарной помощи. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5450176.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010