Содержание Preface Abbreviations 1. The Early Chapters of the Capita 150 A. Introduction B. The General Context of the First Section The Non-Eternity of the Cosmos (1–2) The Celestial Sphere (3–7) The Terrestrial Sphere (8–14) The Natural Human Faculties (15–20) Spiritual Knowledge (21–29) Rational Nature (30–33) The Divine Nature and its Triadic Image in Man (34–40) a. The Doctrine of the Capita b. Patristic Background c. Two Contemporary Parallels i. Gregory of Sinai ii. Theoleptos of Philadelpheia Recognition of Human Weakness and the Need for Healing (41–63) 2. The Later Chapters of the Capita 150 A. Introduction Divine Illumination (64–67) Multiplicity of the Divine Energies (68–71) Basic Doctrines (72–84) The Dionysian Doctrine of Union and Distinction (85–95) Absurdities of the Akindynist Doctrines (96–103) The Imparticipability of God " s Substance (104–112) The Reply on Cyril (113–121) The Contra Acindynum (122–131) Distinction of the Divine Substance and the Divine Energy (132–145) The Light of Tabor (146–150) B. The Date of the Capita 150 C. Conclusion 3. The Text A. Previous Editions of Palamas» Works B. Manuscripts of The Capita 150 C. Printed Editions D. Indirect Witnesses E. The Tradition of the Text Hyparchetypal Variants Archetypal Errors Alpha Family Beta Family The Uspensky Edition Constitution of the Text F. Sigla and Abbreviations St. Gregory Palamas Capita 150 Appendix. St. Gregory Palamas The Reply On Cyril Selected Bibliography     edited and translated by Robert E. Sinkewicz, C.S.B. The Capita 150 deserves special prominence in the Palamite corpus, equal to that of the Triads in Defence of the Holy Hesychasts. It was written in a relatively tranquil period after the triumph of Palamism in the Council of 1347 and prior to Gregory " s polemics with Nikephoros Gregoras. Gregory Palamas took this opportunity to stand back somewhat from the atmosphere of controversy and reflect at length on the larger doctrinal context of the debates and the relation of the detailed issues to this context. The Capita 150 thus opens with a discussion on the nature of human knowledge and its application to the natural and supernatural domains. These considerations lead into a profound reflection on the image of God in man. Here Gregory Palamas produces not merely a synthesis of the patristic doctrine but a genuine theological development within the Church " s tradition to meet the needs of the controversy with which the Church was confronted. After dwelling on the consequences of the Fall and the subsequent quest for healing, Palamas then reviews the principal issues of his controversy with Gregory Akindynos and his followers.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Том I Том II Том III Том IV Пророк Исайя Несколько слов от автора Вступление Глава I. Исторический порядок пророческих книг Глава II. Четвертая книга Царств от кончины Елисея пророка, до нашествия Сеннахерима при Езекии. Глава III. Езекия, нашествие Сеннахерима. Глава IV. Кончина Езекии. Глава V. Книга пророка Исаии. Вступление Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66     Несколько слов от автора Настоящий опыт объяснения книги пророка Исаии не имеет никаких претензий на критику текста или его переводов или на освещение текста новыми взглядами. Это есть попытка популярного объяснения этой пророческой книги, преимущественно сопоставлением текстов этой книги с другими местами священного писания. Цель этой попытки дать возможность всякому читателю, хотя бы и неподготовленному специальным образованием, уяснить себе связь между пророчествами Исаии и другими ветхозаветными книгами, и между его пророчествами и исполнением их пришествием на землю Господа нашего Иисуса Христа. Мы знаем все, что книги ветхого завета мало известны в России, и преимущественно оттого, что у нас весьма мало популярных на них объяснений. Ученые же комментарии, изобилующие ссылками, без выписки текстов, очень утомительны для обыкновенного читателя. Вследствие этого в России в интеллигентной среде, -кроме лиц духовного звания, – развились не только индифферентизм, но, смею сказать, некоторое недоверие к ветхозаветным книгам, так что люди весьма образованные часто вовсе не знают Библии . В таком незнании и равнодушии к книгам ветхого завета воспитан был и я. Знакомство мое с ними началось, однако в моей молодости, около полувека тому назад, и познакомили меня с ними английские ученые (не богословы). Многие помнят, как в сороковых годах начались раскопки в Месопотамии, и как приблизительно около того же времени появились первые опыты разбора и чтения гвоздеобразных письмен.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Глава 64 В этой главе продолжается и заканчивается та самая молитва , которая составляла и большую часть предшествующей (гл. 63, с 7 ст.). Вот почему нельзя не согласиться с Дилльманном, который находит, что деление этих глав произведено неудачно (übel getrennt). В частности, как мы уже говорили выше (см. наш коммент. на Ис.58:7 ), 64 глава заключает в себе два отдела пророчественно-покаянной молитвы Израиля: один ( Ис.64:1–7 ст.) – историческо-покаянный, другой ( Ис.64:8–12 ст.) – умилостивительно-просительный, 1–4. Молитвенное исповедание Всемогущества и грозной силы Господа. 5–7. Глубокое сознание Израилем своей собственной греховности, навлекшей на него праведный гнев Божий. 8–12. Усердная молитва к Богу о прощении и помиловании Его народа. Ис.64:1 . О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего, Ис.64:2 . как от плавящего огня, как от кипятящего воду, чтобы имя Твое сделать извест­ным врагам Тво­им; от лица Твоего содрогнулись бы народы. «О, если бы Ты расторг небеса и сошел! Горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня... содрогнулись бы народы.» «Эта речь поэтическая, гиперболическая, изображает высочайшее величие Бога и страшные действия, в которых проявляется святость, правосудие и всемогущество Бога на погубление врагов и спасение избранных, Когда Бог сходит с высоты небес на низшее небо – атмосферное, то, кажется, все приходит в смятение, поднимаются вихри, громы и молнии; когда приближается к земле, то земля колеблется и горы расплавляются, как от огня, от страшного величия Божия». (Еп. Петр. Цитир. сочинение, с. 324). Сам образ «расторжения небес» и снисшествия оттуда Господа для откровения Его воли и проявления суда – один из наиболее употребительных в Библии: с ним мы встречаемся еще в истории вавилонского столпотворения ( Быт.11:5 ) и наказания нечестивых городов – Содома и Гоморры ( Быт.18:21 ), его мы видим в истории самого дарования закона на Синае ( Исх.19:11 ; Исх.20:18 ), о нем читаем у псалмопевца: «наклонил Он небеса и сошел, и мрак под ногами Его» ( Пс.17:10 ), с ним имеем дело и во многих других местах, не только Ветхого, но и Нового Завета. У псаломопевца мы находим яркую параллель и во второй половине этого образа, говорящей о последствиях такого Божественного схождения на землю: «пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет. Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли. Небеса возвещают правду Его и все народы видят славу Его» ( Пс.96:3–6 ). Стихи эти стоят в ближайшей логической связи с 15-ым и 3–4 стихами предыдущей главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 65. Осуждение идолопоклонства, истребление нечестивых и благословение избранных рабов Божиих 1–2. Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! вот Я!» говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим. Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям. (Явлен бых не ищущым Мене обретохся не вопрошающим о Мне, рекох: се есм: языку, иже не призваша имене Моего. Прострох руце Мои весь день к людем не покоряющымся и противу глаголющым , иже не ходиша путем истинным, но в след грехов своих). После разделения еврейского царства, при сближении и тесном общении с соседними языческими народами, избранный народ Божий постепенно уклонялся от истинного Бога, так что не имел страха перед Ним, не призывал Его святого имени (гл.63:17; гл.64:6–7). Но, щадя Свой народ, как создание Свое, как детей Своих (гл.63:7–9,15–16; гл.64:8–9), Господь открывался и ищущим Его – тем, кто не ходил в Его храм, не приносил Ему жертв, ради получения от Него милости (ст.11). Господь давал Себя найти тем, кто прежде не спрашивал о Нем: зная, Кто и когда им нужен, Он говорил через пророков: «вот Я!» – Так Он говорил народу, который не призывал Его имени ни в клятве, ни даже в молитве (ст.16). Всякий день или постоянно Господь простирал Свои руки к народу, как отец к малюткам-детям, хотя народ оставался непокорным, говорил против Него, иногда осмеивал даже пророков, а в лице их оскорблял и Самого Бога (гл.57:4; гл.63:10,17); вообще, народ не шел путем истинными, который определен Законом Моисея, а шел вслед своих грехов – жил и действовал по влечению греховных похотей своей воли, извращенной под воздействием на нее язычества (ст.3–4,6–7,11; гл.57:3–13; гл.59:2–4,12–15). И непокорному народу Своему Господь открывался или давал о Себе знать различным образом, – то путем бедствий и лишений (при нашествии неприятелей), то чрезвычайными милостями (как истребление врагов действием Своего всемогущества, напр. Ассирийцев), то в утешительных обетованиях о Мессии через пророков. Но, кроме евреев, была еще величайшая часть рода человеческого, предоставленная своим путям – законам ума и совести; она блуждала в совершенной тьме язычества, со всем его гибельным нравственным мраком: Господь не оставил Своей благостью и этих несчастных. По истечении времен ветхого завета Господь, в Лице воплотившегося Своего Единородного Сына, явил Себя миру как иудейскому, так и языческому. И великий Апостол Христов Павел, призывая язычников в царство благодати, во имя единого истинного Бога-Спасителя, имел основание и побуждение засвидетельствовать исполнение пророчества Исаии в свое время, в Послании к Римлянам (гл.9:22–24; 10:17–21).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Закрыть itemscope itemtype="" > На пути к " демократии по-русски " Выборы в Государственную Думу и формирование новой политической системы в России 17.12.2007 307 Время на чтение 8 минут 2 декабря состоялись выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва. 8 декабря Центризбирком России подвел официальные итоги выборов. " Единая Россия " набрала 64,30% или 44 млн 714 тыс. 241 голос избирателя. У КПРФ - 11,57 % или 8 млн 046 тыс. 886 голосов, у ЛДПР - 8,14 % или 5 млн 660 тыс. 823 голоса, " Справедливая Россия " получила 7,74% или 5 млн 383 тыс. 639 голосов. Аграрная партия России получила 2,30% голосов, " Яблоко " - 1,59%, " Гражданская сила " - 1,05%; Союз правых сил (СПС) - 0,96%; " Патриоты России " - 0,89%; " Партия социальной справедливости " - 0,22% и Демократическая партия России - 0,13%. Соответственно, в Государственной Думе пятого созыва будут представлены четыре партии: у " Единой России " будет 315 мест, то есть конституционное большинство, у КПРФ - 57, ЛДПР - 40 и " Справедливой России " - 38 мандатов. По данным ЦИК явка на выборах составила 63,78%. Это самый высокий показатель за три последних думских избирательных цикла. ОЖИДАЕМЫЕ НЕОЖИДАННОСТИ ВЫБОРОВ Результаты выборов были ожидаемо-неожиданными. В Госдуму прошли именно те партии, у которых и был реальный шанс преодолеть 7% барьер. Другие участники выборов могли разве что рассчитывать на преодоление 3% барьера, чтобы в будущем получать субсидии от государства. Однако ни одна из партий не сумела взять и эту высоту - ни аграрии, ни семигинские " патриоты " , ни либеральные " Яблоко " и СПС (у остальных и этого шанса не было). Из других особенностей выборов стоит отметить, прежде всего, полный провал либеральных партий, - " Яблоко " , СПС и " Гражданская сила " получили в общей сложности 3,5 процента голосов избирателей. Впрочем, сенсацией этот результат стал разве что для иностранцев и активистов этих партий. Другое дело, что после фиаско на выборах возникает вполне закономерный вопрос: как могут люди, исповедующие отвергаемую народом либеральную идеологию (А.Чубайс, А.Кудрин, Г.Греф), занимать высокие посты в государственных и полугосударственных структурах? Конечно, либералы попытаются сделать вид, что всему виной негодные исполнители (лидеры и политтехнологи). Между тем, свою " любовь " к либеральной идеологии русский народ стабильно демонстрирует на протяжении не одного думского цикла... Впрочем, вряд ли власть погонит прочь либералов. Все понимают, что источник их силы и влияния на политику России находится далеко за пределами нашего Отечества. И с этим пока приходится считаться любому главе государства.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

Из Слова Божия мы узнаём, во-первых, что клятва установлена и освящена Самим Богом ещё для народа Израильского: «Господа Бога твоего, – говорит Бог чрез Моисея, – бойся и Ему (одному) служи (и к Нему прилепись), и Его именем клянись» ( Втор.6:13:10:20 ). «Если кто отдаст ближнему своего осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрёт, или будет повреждён, или уведён, так что никто сего не увидит, клятва пред Господом да будет между обоими в том, что взявший не простёр руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а тот не будет платить» ( Исх.32:10–11 ; Иер.4:1–2 ). Ветхозаветные пророки предсказывали, что во времена Мессии даже и сами язычники будут клясться Именем Бога истинного. «Кто будет клясться на земле, – говорит прор. Исайя, – будет клясться Богом истины» ( Ис.65:16 ; ср. Ис.19:18 ). Во-вторых, Священное Писание ясно даёт видеть, что клятва была во всеобщем употреблении и в Ветхом и Новом заветах. Ею клянутся патриархи. Так, например, патр. Авраам клялся Богом Авимелеху ( Быт.21:23–24 ), клялся Моисей ( Нав.14:9 ), клялись Давид и Ионафан ( 2Цар.21:7 ; 3Цар.1:17:29–30 ). Клялся апостол Павел ( Рим.1:9:9:1 ; 2Кор.1:23 ; Гал.1:20 ; 1Фес.5:27 ; 1Тим.5:21 ; 2Тим.2:14:4:1 ). Клянутся Ангелы ( Дан.12:7 ; Откр.10:5–6 ). Клянётся, наконец, Сам Господь Бог . «Мною клянусь», – говорил Он Аврааму, обещая ему Своё особенное благословение ( Быт.22:16–18 ; Пс.88:4–5 ; Ис.45:23 ; Иез.33:11 ). Апостол Павел пишет; «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою... Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность своей воли, употребил в посредство клятву» ( Евр.6:13–17 ). Когда первосвященник иудейский обратился к Спасителю с вопросом, сопровождаемым клятвою, говоря: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, ты ли Христос, Сын Божий?» ( Мф.28:63 ), – то Спаситель не отверг этой клятвы, а уважил её, давши прямой ответ о Божестве Своём: «ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:64 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Иоаннис Каравидопулос Часть II Введение в книги Нового Завета   4. Евангелия  Библиография   γουρδη Σ. Βιβλικ Μελετματα. 1–2.1971; π το δρους μιλα το ησο. 1984; Βασιλειδη Π. περ τς πηγς των Λωγων θεωρα. 1971; Τ Λγια το ησο. Το ρχαιτερο Εαγγλιο. 2005; οχχννδη Β. βασιλεα το θεο κατ την διδασκαλαν της Κ. Διαθκης. 1955; Καραβιδπονλον 7. πιστημονικ ?ρευνα τς Κ. Διαθκης στν Προτεσταντισμ κα το Ρωμαιοκαθολικισμ κατ την τελευταα πεντηκονταετα (Σντομη Ιστορικ πισκπηση). ΕΕΘΑΘ 11. 1966; а также в Μελτες ερμηνεας κα θεολογας της Κ. Διαθκης 13–47; Τ Πθος το Χριστο κατ τς διηγσεις των Συνοπτικν Εαγγελων. 1974; Παναγπουλου 7. προφτης π Ναζαρτ. Ιστορικ κα θεολογικ μελτη της περ ησο Χριστο εκνος των Εαγγελων. 1973; Πατρνου Γ. Ιστορικ πορεα το ησο. Απ τη φτνη ς τον κεν τφο. 1991; ΡμφονΣ. Το μυστικ το ησο. 2006; Ρτσιγνκερ Г. (Папа Венедикт XVI). ησος π τη Ναζαρτ (перевод на греческий Σ. Δεσπτη). 2007; Τρεμηλα Π. ησος δ π Ναζαρτ. 1955; Marrow S. Τα λγια το ησο στ Εαγγλια (перевод на греческий Σ. Αγουρδη). 1986. 4.1. Общие сведения о Евангелиях, их характеристика и цель написания Слово «евангелие» является одним из тех понятий Древней Греции, которое наполнилось новым содержанием в христианстве. В древней греческой литературе это слово означало радостную весть (ευ –  благо, γγλλω – возвещаю) по случаю, как правило, какой-нибудь победы, могло обозначать также награду, которую получает принесший это радостное известие, или, наконец, евангелием называлась жертва, приносимая богам при получении сообщения о победе 62 . В смысле радостного известия употребляет, как правило, это слово иудейский историк I века по Рождестве Христовом Иосиф Флавий 63 . В Ветхом Завете перевода Семидесяти чаще встречается глагол «благовествовать» (εαγγελξειν или εαγγελζεσθαι) 64 и гораздо реже слово «евангелие» (εαγγελα) 65 в древнем его значении доброй вести или награды за эту весть. Представляет интерес употребление слова «евангелие» в культе императора времен Византийской империи, что явствует из надписи 9 года по Рождестве Христовом, найденной в местечке Принис (Πρινης) в Малой Азии, согласно которой день рождения императора считался «евангелиями» (во множественном числе) для человечества 66 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 7 октября 2002 года 14 2005 р. 14:00 7 октября 2002 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.   ЖУРНАЛ 63 СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о письме Министра Культуры РФ М.Е. Швыдкого о предстоящем праздновании Дня славянской письменности и культуры в городе Воронеже. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить участие в Организационном Комитете по подготовке и проведению Дня славянской письменности и культуры митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию в качестве сопредседателя, митрополиту Воронежскому и Липецкому Мефодию и архиепископу Верейскому Евгению в качестве членов. 2. Считать важным дальнейшее развитие в епархиях Русской Православной Церкви празднования Дня славянской письменности и культуры в сотрудничестве с органами народного образования, что должно служить духовному и культурному возрождению народов нашего Отечества.   ЖУРНАЛ 64 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о XII богословском собеседовании представителей Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, которое проходило с 28 сентября по 5 октября 2002 года в Москве и было посвящено совместной оценке диалога, начавшегося в 1970 году, и определению его перспектив на будущее. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять к сведению доклад Преосвященного митрополита Владимира и коммюнике собеседования. 2. Одобрить позицию представителей Русской Православной Церкви на богословских собеседованиях с представителями Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии. 3. Считать полезным продолжение диалога представителей Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии по темам, предложенным в коммюнике.   ЖУРНАЛ 65 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, об участии в Международной конференции «Образование и семья в постатеистических обществах», проходившей в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре с 18 по 24 сентября с.г.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4892960...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН АНДРЕА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 23 , С. 658-659 опубликовано: 26 апреля 2015г. ИОАНН АНДРЕА [Джованни д " Андреа; лат. Iohannes Andreae; итал. Giovanni d " Andrea] († 7.07.1348, Болонья), средневек. канонист, получил от современников титул «источник и глашатай канонического права» (juris canonici fons et tuba). Родители И. А.- отец Андреа и мать Новелла - были уроженцами Тосканы. Ок. 1270 г. они переехали в Болонью, где, вероятно, род. И. А. Начальное образование он получил в принадлежавшей его отцу школе грамматики, потом учился в Болонском ун-те, где нек-рое время изучал богословие, затем стал заниматься правом. Наставниками И. А. в изучении рим. права был Мартин Силлимани, в изучении канонического права - Эджидио Фоскарари и ведущий декреталист того времени Гвидо де Байсио (иначе Гвидо Архидиакон). Будучи студентом, И. А. терпел нужду и был вынужден зарабатывать средства на жизнь и обучение, давая уроки, однако, по собственному признанию, считал преподавание неинтересным и обременительным занятием. Степень д-ра канонического права И. А. получил между 1296 и 1300 гг., как впосл. он сам писал, против собственного желания, благодаря настойчивости и «благому обману» (dolus bonus) наставника Гвидо де Байсио, не взявшего с него установленной платы. Преподавал в Болонье (вероятно, сначала декретальное право , а с 1303 читал ординарные (главные) лекции по «Декрету» Грациана), а также в Падуе (в 1307-1309, когда на Болонью был наложен интердикт , и в 1319).

http://pravenc.ru/text/469800.html

М.Н. Боголюбов Волохова А. А. Российская Духовная Миссия в Китае в XVIII в.: оценка американского историка В начале 70-х гг. нашего века среди американских обществоведов возник значительный интерес к истории отношений Китая с другими странами. Причиной такого интереса был начинающийся процесс нормализации американо-китайских отношений, в связи с которым появилась потребность посмотреть в исторической ретроспективе, как начинались и строились связи Китая с различными государствами мира. Естественно, что внимание американских историков привлекли не только экономические и политические, но также культурные и религиозные контакты китайцев с внешним миром, в частности деятельность американских миссионеров в Китае в XIX и в первой половине XX в. Исследования по этой проблематике были обобщены в сборнике «Миссионерское предприятие в Китае и Америке» 61 редактором которого являлся крупнейший американский китаевед Дж. Фейрбэнк. Не были обойдены американскими историками и вопросы, связанные с установлением и налаживанием отношений между Китаем и Россией в условиях изоляционистской политики, проводившейся маньчжурскими императорами 62 . В 1976 г. Эрик Видмер опубликовал объемистую (262 страницы) монографию, посвященную деятельности Российской Духовной Миссии в Пекине в XVIII в. 63 . Знание русского и китайского языков позволило ему использовать довольно широкий круг источников и литературы и дать развернутую оценку роли Российской Духовной Миссии в русско-китайских отношениях того периода. До монографии Видмера деятельности Российской Духовной Миссии в западной исторической литературе почти не уделялось внимания. Достаточно сказать, что в остающемся до сих пор самом фундаментальном труде по истории христианских миссий в Китае, принадлежащем американскому историку Кеннету Латурету 64 , Российской Духовной Миссии было отведено всего 7 страниц из 600-страничной книги. Можно полностью согласиться с Видмером, который справедливо считает Российскую Духовную Миссию уникальным явлением. Он пишет, что с 20-х гг. XVIII в. в самом центре Китая находилось учреждение, которое просуществовало дольше всех других иностранных институтов, связанных с внешними сношениями Китая с другими странами. Православные священнослужители и ученики миссии могли приезжать в Пекин, оставаться там на десять лет, а потом возвращаться на родину. Никто больше в мире не имел в XVIII в. таких возможностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010