О клятве и присяге I. Православное учение о клятве и присяге Так как Бог есть Истина, любит истину и ненавидит ложь, то клятва именем Божиим имеет силу внушить тому, который произносит ее, говорить по правде, истину, как истину Божию, в той уверенности, что Бог, как вездесущий, невидимо присутствует при сем; как всеведущий, слышит и знает, говорит ли кто истину или ложь; как праведный, карает за ложь и обман. Тем же, которые снимают клятву, она внушает верить словам клянущегося, ибо тут свидетель и поручитель за истину – Сам Бог, и надеяться, что Он не попустит надругаться над Его именем. По такому своему характеру клятва в чистом ее смысле не заключает в себе ничего предосудительного и не только не опасна, но полезна и даже необходима для благоденствия общественного, и потому позволительна. I .Она установлена и освящена Самим Богом для народа израильского. Господа Бога твоего да убоишися, – говорит Он чрез Моисея, – и Тому единому послужиши, и именем Его клянешися ( Втор. 6:13 ; Ис. 22:11 ; Иер. 4:2 ). Пророки предсказали, что во времена Мессии и самые язычники будут клясться именем Бога истинного ( Ис.19:18; 65:16 ). II .Свящ. Писание ясно дает видеть употребление клятвы и в Ветхом, и в Новом Завете. Ею клянутся патриархи, пророки, благочестивые цари, апостолы; все люди; ею клянутся все ангелы, ею клянется Сам Бог ( Евр. 6:13–16 ; Быт. 21:23–24; 22:16–18 ; Пс. 88:4–5 ; Дан. 12:7 ; Откр. 10:5–6 и др.). Сам Господь, будучи вопрошен первосвященником иудейским с клятвою, .уважил клятву и дал ему прямой ответ о Божестве Своем ( Мф. 26:63–64 ). III . Клятвы требует блого общественное. Она есть наилучшее средство к сохранению порядка, верности, правосудия и повиновения между людьми и сопровождается самыми благодетельными последствиями, как для частных лиц и семейств, так и для целых обществ. Она не нужна была бы только в таком обществе, где господствует совершенная святость, или где вовсе нет никакого благочестия и благоговения пред именем Божиим. А где нет еще владычества совершенной правды, но и не совсем еще ослабело благочестие, там в важных и необходимых случаях она составляет действительнейшее средство к сохранению взаимной верности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Троицкий Сергиев. 2.      Новоспасский. 3.      Новоиерусалимский. 4.      Симонов. 5.      Донской. 6.      Заиконоспасский. 7.      Чудов. 8.      Саввин Сторожев. 9.      Андрониев. 10.      Высокопетровский. 11.      Богоявленский. 12.      Лужецкий. 13.      Иосифов. 14.      Голутвин. 15.      Вифанский. 16.      Греческий. 17.      Знаменский. 18.      Златоустов. 19.      Даниилов. 20.      Высоцкий. 21.      Борисоглебский. 22.      Угрешский. 23.      Покровский. 24.      Сретенский. 25.      Вздвиженский. 26.      Перервинский. 27.      Песношский. 28.      Белопесоцкий. 29.      Владычен. 30.      Вознесенский. 31.      Новодевич. 32.      Алексеевский. 33.      Рождественский. 34.      Бородинский. 35.      Зачатиевский. 36.      Никитский. 37.      Страстный. 38.      Брусенский. 39.      Хотьков. 40.      Аносин. 41.      Ивановский. 42.      Георгиевский. 43.      Варсонофиевский. 44.      Моисеевский. 45.      Петров. Можайский. 46.      Пятницк. Дмитриев. 47.      Давидова пустынь. 48.      Екатериновская пустынь. 49.      Махрищкий. 50.      Стромынский. 51.      Новинский. 52.      Воскресен. Высокий. 53.      Чигасский. 54.      Феодоров. Студитский. 55.      Саввин Освященный. 56.      Андреевский. 57.      Марчуковский. 58.      Возмицкий. 59.      Ильинский Волоколамский. 60.      Волоколам. Вздвиженский. 61.      Варварский. 62.      Власиевский. 63.      Троицкий в Можайске. 64.      Иоакимоаннский. 65.      Борисоглеб. Можайский. 66.      Богослов. Можайский. 67.      Левкиев. 68.      Георгиев. Рузский. 69.      Онуфриев Рузский. 70.      Успенский Клинский. 71.      Зосимов. Клинский. 72.      Дмитров. Никитский. 73.      Бобренев. 74.      Входоиерусалимский. 75.      Коломенский Спасский. 76.      Распятский. 77.      Медведев. 78.      Нерльский. 79.      Гнилушский. 80.      Можайский Благовещенский. 81.      Богословский. 82.      Берлюковский. 83.      Берендеев. 1 Троицкий Сергиев, от Москвы в 60 верстак (во Ярославской дороге), основан св. Сергием Радонежским около 1340 г. Соборною грамотою 6 янв. 1561 учреждена в нём архимандрия, а именным указом 8 июня 1744 наименован Лаврой. С 1770 архим-ты в нём архиереи Московские. [II, 55.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 66. О ТАИНСТВЕ КРЕЩЕНИЯ Далее мы рассмотрим каждое таинство по отдельности: во-первых, крещение; во-вторых, конфирмацию; в-третьих, Евхаристию; в-четвертых, покаяние; в-пятых, соборование; в-шестых, ординацию; в-седьмых, брак. Что касается первого, то нами будут исследованы две вещи: во-первых, само крещение; во-вторых, то, что предваряет крещение. В отношении первого будет рассмотрено четыре пункта, касающиеся, во-первых, связанных с таинством крещения вещей; во-вторых, служителя этого таинства; в-третьих, получателей этого таинства; в-четвертых, следствия этого таинства. В отношении первого наличествует двенадцать пунктов: 1) что есть крещение и не суть ли оно омовение; 2) об установлении этого таинства; 3) является ли вода надлежащей материей этого таинства; 4) нужна ли простая вода; 5) уместна ли следующая словесная форма этого таинства: «Я крещу тебя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа»; 6) можно ли крестить с такой формулировкой: «Я крещу тебя во имя Христа»; 7) необходимо ли для крещения погружение [в воду]; 8) необходимо ли троекратное погружение; 9) можно ли крестить повторно; 10) о крестильном обряде; 11) о различных видах крещения; 12) сопоставление различных крещений. Раздел 1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КРЕЩЕНИЕ ПРОСТЫМ ОМОВЕНИЕМ? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что крещение – это не просто омовение. В самом деле, омовение тела есть нечто преходящее, тогда как крещение есть нечто непреходящее. Следовательно, крещение – это не просто омовение, но, скорее, как говорит Дамаскин, «возрождение, запечатление, охрана и просвещение» 62 . Возражение 2. Далее, Гуго Сен-Викторский говорит, что «крещение есть вода, освященная словом Божиим для очищения от грехов» 63 . Но омовение – это не сама вода, а некоторое использование воды. Возражение 3. Далее, Августин говорит: «Слово соединяется со стихией и образуется таинство» 64 . Но стихия – это вода. Следовательно, крещение – это вода, а не омовение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 77. О том, как относится к силам души в целом Мы продолжаем рассмотрение того, что относится к силам души, Во-первых, в целом, Во-вторых, В частном. Под первым заглавием будет исследовано восемь пунктов: 1) является ли сущность души ее силой; 2) одна ли у души сила, или их несколько; 3) как различаются силы души между собою; 4) об упорядоченности сил; 5) находятся ли эти силы в душе как в своем субъекте; 6) проистекают ли силы из сущности души; 7) происходят ли одни силы от других; 8) сохраняются ли в душе все ее силы после смерти. Раздел 1.Является ли сущность души ее силой? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что сущность души – это ее сила. Ведь сказал же Августин, что «ум, знание и любовь находятся в душе субстанциально, или, что то же, сущностно» 63 ; и [затем] прибавил, что «память, мышление и воля суть одна жизнь, один ум, одна сущность» 64 . Возражение 2. Далее, душа возвышенней первичной материи. Но первичная материя является собственной потенцией. Следовательно, тем более душа является собственной силой. Возражение 3. Далее, субстанциальная форма проще акцидентной формы, признаком чего служит то, что субстанциальная форма является неделимой и не может усиливаться или ослабляться. Но акцидентная форма является собственной силой. Тем более таковой является субстанциальная форма, а именно душа. Возражение 4. Далее, мы ощущаем через посредство чувственной силы и мыслим через посредство силы умственной. Но, как сказал Философ, то, «благодаря чему мы прежде всего ощущаем и мыслим», – это душа 65 . Следовательно, душа является собственной силой. Возражение 5. Далее, то, что не относится к сущности, является акцидентным. Таким образом, если сила души есть нечто вне ее сущности, то она является акциденцией. Но этому противоречит Августин, который относительно вышеперечисленного 66 говорит, что «они находятся в душе не как в субъекте (подобно тому, как находятся в теле цвет, форма или любое другое качество или количество), поскольку иначе они бы не могли выходить за пределы своего субъекта. А между тем ум любит и познает другие вещи» 67 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Новые переводы См. также: Русский перевод 54–69); Переводы на другие языки 70–73); Различные проблемы перевода 74–82); Славянская Библия 83–97). Вольные переложения, художественный перевод См. также: Библия и литература 266–274) Ветхий Завет (в порядке следования книг) 1. Книга Бытия/Пер., предисл.: М. Г. Селезнев//МБ. 1997. Вып. 4. С. 67–75. См. также 2825. 2. Победная «Песнь Деборы»: (Древнейший памятник древнееврейской поэзии)/Пер., примеч., коммент.: И. М. Дьяконов//МБ. 1995. Вып. 3. С. 64–71. Из книги Судей. 3. Книга Рут/Пер. с древнееврейского и коммент.: Э. Г. Юнц//МБ. 1998. Вып. 5. С. 60–67. 4. Книга Иова/Пер., примеч.: С. С. Аверинцев//МБ. 1993. Вып. 1. С. 37–64. 5. Из книги Псалмов/Пер.: А. Э. Графов//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 299–309. 6. Псалом 90/91/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 1(4). С. 5–10. 7. Псалом 103/104/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: Ф. Н. Глинка, А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 2(5). С. 5–14. 8. Псалом 136/137/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: Ф. Н. Глинка, Л. Мей, А. Я. Сергеев, иером. Роман (Матюшин)//АиО. 1995. 4(7). С. 5–12. 9. Шестопсалмие/Пер.: А. Э. Графов//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 3–10. 10. Книга Проповедник («Экклезиаст»)/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 1998. Вып. 5. С. 68–75. 11. Книга Исайи: (Гл. 5–10)/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 2000. Вып. 7. С. 28–34. 12. Книга Иоиля/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 1999. Вып. 6. С. 69–73. 13. Книга Ионы/Пер., предисл.: Э. Г. Юнц//МБ. 1997. Вып. 4. С. 63–66. См. также 3100, 3101. Новый Завет (в порядке следования книг) 14. Евангелие от Матфея (26, 17 – 28, 20)/Пер. с греч., примеч.: С. С. Аверинцев//АиО. 1995. 3(6). С. 5–16. 15. Евангелие по Матфею: (Гл. 1–7)/Пер., предисл.: А. Э. Графов, С. В. Тищенко//МБ. 1999. Вып. 6. С. 74–80. 16. Нагорная проповедь ( Мф. 5–7 )/Пер., примеч.: С. С. Аверинцев//АиО. 1994. 2. С. 5–16. 17. Притчи Иисуса/Ин-т перевода Библии Заокской духовной академии адвентистов Седьмого дня//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 343–349.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Взрывы в Петербургском метро: куда звонить? Куда звонить, если вы или ваши близкие пострадали в результате взрыва? 3 апреля, 2017 Куда звонить, если вы или ваши близкие пострадали в результате взрыва? 3 апреля около 14:30 в метрополитене Санкт-Петербурга, на станциях «Сенная площадь» и «Технологический институт-1» в вагонах метро прогремели взрывы. Куда звонить, если пострадали вы или ваши близкие? Телефоны экстренных служб +7 (812) 299-99-99 Телефон доверия ГУ МЧС РФ по Санкт-Петербургу +7 (495) 983-79-01 Справочная МЧС РФ +7 (499) 216-99-99 Единый телефон доверия МЧС РФ Санкт-Петербургский метрополитен (812) 25166-68, 8 800 35011-55 Региональная Служба Спасения Телефоны Дежурной части (круглосуточно): (812) 380-91-19 (многоканальный), 545-47-45, 545-35-18 МЧС — 112 — единый номер службы спасения для звонков с сотовых телефонов в экстренных ситуациях (можно звонить даже без сим-карты, без денег на счете и с заблокированной клавиатурой телефона) Телефон доверия Санкт-Петербургской митрополии Служба экстренной психологической помощи: Телефон: (812) 644-70-82 (с 16:00 до 20:00) Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга Горячая линия Комитета по здравоохранению (812) 635-55-77 Единая информационно-справочная служба: (812) 63-555-64 Приемная: (812) 571-3406 Дежурный врач-инспектор: (812) 571-09-06 Городская справочная служба «Здоровье города» Многоканальный (812) 635-55-63 — информация об адресах, телефонах лечебно-профилактических медицинских учреждений города Санкт-Петербурга и о медицинских услугах, предоставляемых этими учреждениями Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 марта, 2024 26 марта, 2024 3 апреля, 2024 2 апреля, 2024

http://pravmir.ru/vzryivyi-v-peterburgsk...

Клятва Клятва в важных случаях дозволительна и не греховна. Примеры клятвы ветхозаветные: Авраам: Авраам сказал царю содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего ( Быт.14:22–23 ). Сам Бог: Мною клянусь, говорит Господь, что так как ты [Авраам] не пожалел сына твоего, единственного твоего для Меня, то Я благословлю тебя и умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря ( Быт.22:16–17 ). Раб Авраама: И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему ( Быт.24:9 ). Исав и Иаков: Иаков сказал [Исаву]: Поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал Исав первородство свое Иакову ( Быт.25:33 ). Исаак и Авимелех, царь Иерарский: И вставши рано утром, поклялись друг другу; и отпустил их Исаак, и они пошли от него с миром ( Быт.26:31 ). в Новом завете: Иисус Христос примером Своим утвердил клятву: Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым: скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф.26:63–64 ). Апостол Павел клялся: Свидетель мне Бог, Которому служу, что непрестанно воспоминаю о вас ( Рим.1:9 ; ср. Рим.9:1 ; 2Кор.1:23 ; Гал.1:20 ; Флп.1:8 ). Заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых, пишет он к Тимофею ( 2Тим.4:1 ). Господь запрещает клясться именем Его ложно: Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь [Бог ваш]. ( Лев.19:12 ). Наказание Божие угрожает тому, кто клянется во лжи: Человек, часто клянущийся, исполнится беззакония, и не отступит от дома его бич. Если он согрешит, грех его на нем; и если он вознерадел, то сугубо согрешит. И если он клялся напрасно, то не оправдается, и дом его наполнится несчастиями. ( Сир.23:11–12 ). И опять поднял я глаза [говорит пророк Захария] мои, и увидел: вот летит свиток. И сказал Он мне: что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей. Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне. Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его ( Зах.5:1–4 ). Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь. ( Пс.5:7 ). Боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. ( Откр.21:8 ). Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно: ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. ( Исх.20:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_86553.html 31 мая 2011 Андрей Десницкий Трудные места Евангелия: " Ты сказал " Источник:  и мир В Евангелии от Матфея (26:63) первосвященник Каиафа во время " суда " над Иисусом после долгих прений задает Иисусу прямой вопрос: " заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? " Ответ должен решить всё: если Он скажет " да " , это будет поводом для обвинения в богохульстве, и первосвященник наконец-то получит бесспорный повод для смертного приговора, к которому он так стремится. А если ответит " нет " , это перечеркнет многое сказанное Им прежде... Ответ Иисуса звучит парадоксально: " ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных " (26:64). Так все-таки, отвечает Иисус " да " или " нет " ? Среди толкователей до сих пор нет единого мнения, и Синодальный перевод тоже звучит довольно туманно. Более свободные переводы предлагают варианты вроде " ты сам так сказал " или " это ты сказал " , которые звучат скорее как отказ, их можно понять в смысле " это только ты так говоришь, а не я! " И причем тут Сын Человеческий? Это, конечно, ссылка на пророчество из книги Даниила (7:13-14): " ...с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится " . Здесь говорится о Том, Кто в конце времен воссядет подле Бога, разделит с Ним власть над этим миром. Но относит ли Иисус эти слова к Себе Самому, или говорит о ком-то другом? Нередко трудное место из одного Евангелия можно лучше понять через сопоставление с параллельными рассказами других Евангелий, и это как раз такой случай. Итак, у Марка (14:62) Иисус отвечает прямо: " Я " . Это заставляет нас думать, что ответ все же был однозначно положительным, и Марк, который говорил только о самом главном, передал суть ответа, но не его словесную оболочку.

http://religare.ru/2_86553_1_21.html

«Внучок спрашивает у нас, кто такие герои, мы с чистой совестью говорим: такие, как твой дедушка», — рассказывает жена погибшего 19 августа. ПРАВМИР. Житель Астрахани Виктор Акопов погиб во время спасения двух тонущих детей. На следующий день мужчина должен был отмечать 64-й день рождения. Трагедия произошла 7 августа в Астрахани на местном пляже, передают «Астраханские новости». В тот день двое детей, купаясь недалеко от берега на косе, отошли в сторону, попали в илистый бочаг на дне реки и стали тонуть. Увидев это, 63-летний астраханец Виктор Акопов, не задумываясь бросился на помощь мальчикам. Сильным рывком он вытолкнул детей с опасного места. Однако сам он выбраться не смог, так как топкое дно утянуло его под воду. Другие отдыхающие попытались спасти мужчину, но так и не смогли. «В девять вечера, когда стемнело, мы поняли — стряслась беда. Не мог муж так надолго задержаться, — рассказала изданию «Волга» жена героя Татьяна. — Дочки начали звонить в службы, а к полуночи к нам уже приехали и сказали, что ведутся работы по поиску тела». Водолазам-спасателям понадобилось почти два дня, что обнаружить тело погибшего. Останки героя подняли на поверхность только 8 августа. astravolga.ru Трагедия произошла за сутки до дня рождения Виктора Акопова. «Друзья звонят поздравить. Я всем рассказываю, что муж погиб, а мне никто не верит», — говорит Татьяна, добавляя: «Внучок спрашивает у нас, кто такие герои, мы с чистой совестью говорим: герои, Владик, — это люди, такие как твой дедушка». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 марта, 2024 20 марта, 2024 15 августа, 2016 16 августа, 2016 17 августа, 2016 18 апреля, 2024 28 марта, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 24 марта, 2024 20 марта, 2024 15 августа, 2016 16 августа, 2016 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/astrahanskiy-pensioner...

О Памво  61 (10.1) Этой горе принадлежал и блаженный Памво, наставник братьев: Диоскора епископа, и Аммония, Евсевия, и Оригена , племянника Драконта, мужа дивного. Сей Памво имел многие добродетели и совершенства, среди коих и следующая. Такое имел презрение к золоту и серебру, какого требует слово «Господне». (10.2) Ибо рассказывала мне блаженная Мелания: «Вскоре после прихода в Александрию из Рима, услышав о добродетели его (блаженный Исидор рассказал мне и сопровождал меня к нему в пустыню), принесла ему триста литр серебра, прося его принять часть от моих трудов. Он же, сидя и плетя ветви, благословил меня только голосом и сказал: «Да воздаст тебе Бог». (10.3) И говорит своему эконому Оригену «Возьми и употреби все на братию в Ливии и на островах. Эти монастыри весьма нуждаются». И приказал ему не давать никому в Египте, поскольку изобилует страна. Я же, – говорит, – стояла и ожидала, что он меня почтит и восхвалит за мой дар, но ничего от него не услышав, сказала ему: «Чтобы ты знал, господин, сколько там – триста литр». (10.4) Он же, даже не кивнув, отвечал мне: «Тому, кому принесла это, чадо, нет нужды в весе. Ибо измеряющий горы 62  тем более знает количество серебра. Если дала его мне, хорошо сказала. Если же Богу, не презревшему и двух оболов 63 , – молчи». Так устроил, – говорила она, – Господь, когда вошла я в гору. (10.5) Спустя немного времени почил человек Божий, без жара и без болезни, но плетя корзину, будучи лет семидесяти. Он послал за мной, и когда шило завершало последний прокол и он должен был отходить, говорит он мне: «Возьми эту корзину из моих рук, чтобы помнить меня. Ибо другого тебе не имею что оставить». Приготовив к погребению и обвив пеленами, положила я его тело. И так я оставила пустыню, и до смерти эту корзину сохраню у себя». Сей Памво, умирая, и в самый тот час кончины предстоятелю Оригену , пресвитеру и эконому, и Аммонию, мужам прославленным, и остальной братии так говорил: «С того времени, как я пришел в это место пустыни, и построил свою келью, и поселился в ней, не помню, чтобы ел хлеб туне 64 , не от трудов своих рук. Не раскаивался в слове сказанном до настоящего часа. И так отхожу к Богу, будто и не начав пути (10.7) Ориген же и Аммоний, рассказывая нам, добавили свидетельство о нем: «Никогда на вопрос из Писания или какой-либо практический вопрос не отвечал сразу, но говорил: «Еще не нашел». Часто же проходило и три месяца, а ответа не давал, говоря, что не схватил. Так они получали его ответы всесторонне взвешенными по Богу, как от самого Бога». Ибо такую добродетель, говорили, имел он , и выше всех – добродетель основательности (10.8) И рассказывают такое дело о Памво, что Пиор подвижник 65 , придя к нему, принес свой хлеб и на упрек его: «Зачем это сделал?» – отвечал: «Чтобы тебя не отяготить». Его наставил красноречивым молчанием. По прошествии времени, придя к нему, приносит размоченный хлеб и на вопрос отвечает: «Чтобы тебя не отяготить и

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010