2.459 804 16.163.863 6.789.449 44.705.086 3.590.000 9.009.601 или Гинь 6.939.000 45.417.900 8.907.536 46.019.956 7.223.400 48.490.400 7.684.838 45.816.079 3.000.000 13.196.206 58.834.710 3.800.000 13.400.699 6.356.141 10.654.362 59.872.305 7.069.565 10.652.870 60.515.812 7.861.236 45.431.265 10.626.779 56.301.026 8.318.395 45.311.272 11.415.829 66.598.337 9.069.154 9.685.020 50.950.470 8.919.309 52.919.309 9.533.692 51.416.834 8.018.701 10.922.436 65.377.630 . 1.933.174 16.990.386 9.681.916 50.950.244 2.933.125 9.466.288 54.338.476 3.805.076 9.385.012 56.370.250 806–820 2.473.963 9.107.205 60.479.330 821–824 3.941.595 9.202.718 60.653.724 825–826 3.978.983 65.442.680 4.996.753 50.207.134 841–846 4.955.151 9.113.446 53.281.158 60.105.835 3.090.501 12.972.974 4.132.576 9.151.773 46.802.005 8.677.677 19. 930.320 63.300.000 10.162. 689 26.051.238 9.721.652 60.861.273 10.723.695 21.830.064 10.621.436 60.692.856 Таблица народонаселения Пекина с его окрестностями, двумя приписанными к нему уездами Да-син и Вань-пин, составленная полицейским ведомством в 1845 и 1846 годах Населенность Пекина без окрестностей и приписанных уездов по списку 1845 года Населенность Пекина с окрестностямии двумя уездами по спискам полиции 1846 года Наименование званий жителей Число семейс. Числодуш Наименование званий и состояний жителей. Число семейс. Числодуш Чиновников военных и гражданских, штатных и ожидающих вакансии 26.486 75.752 Чиновников военных и гражданских из маньчжур, монголов и китайцев штатных 15.866 74.615 Солдат гвардейских и полицейских 125.340 318.652 Чиновников сверх штатных, ожидающих вакансии 1 ) 23.703 101.126 Простолюдинов и монахов 191.586 677.561 Солдат 8 гвардейских корпусов, из маньчжур монголов и китайцев 76.584 168.631 Туркестанцев, издавна поселившихся 19.369 89.188 Полицейских солдат из китайцев 2 ) 35.612 65.763 Торгующих и ремесленников 186.986 557.658 Простолюдинов природных жителей двух уездов 138.570 269.860 Простолюдинов из других губерний, приписавшихся в двух уездах 112.864 208.963 Монахов и монахинь двух вер – буддийской и лаоской 10.704 Туркестанцев, издавна поселившихся 32.469 148.981 Торгующих, разных промышленников и ремесленников 359,394 1.349.650 Временных жителей, не имеющих постоянного жительства и занятия 155.863 549.773 1.648.814 795.092 2.553.159 Примечание 1. В итог чиновнических семейств и душ входят и все находящиеся на службе в других местах империи, но, по происхождению своему из Пекина, вписанные на родине.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Первые результаты торговли по «великому шелковому пути»: − уже в 768-772 годы, то есть с началом правлении Карла Великого иудеи в Нарбонне , являются крупными землевладельцами. А на полях и виноградниках этих землевладельцев работают крепостные-христиане . И это всего через 5-9 лет после подавления восстания Ань Лушаня и начала вывоза дешевого шелка из Китая! Поистине, прибыльное дело! Обадии и его подельникам − было на какие средства устраивать перевороты и выписывать «мудрецов израильских» и «наемников мусульманских». Обратим теперь взгляд на Запад. Хроники времен Карла Великого Раскол политический В 800 году состоялось коронование Карла Великого императором Священной Римской империи, вызвавшее шок на Босфоре. Впервые корона Римских цезарей было вручена варвару. Отношения между Первым и Вторым Римом были достаточно приличные и должны были быть весьма серьезные причины для такого папского демарша. В те времена папа называл себя еще православным и как таковой не мог не понимать, что в мире может быть только одна Римская Империя – хранительница Православия. А именно таковой была Восточная Римская Империя, Ромейская Империя, в просторечии именуемая ныне Византией. Только в 812 году Константинополь вынужден был признать титул Карла. И то с оговорками. Так что уже сам факт коронации Карла относится к числу исторических загадок. Стандартным ее объяснением служит то, что Карл воспользовался на редкость кстати возникшими внутренними проблемами римского папы Льва III (795-816). Против него, как по уговору, взбунтовалась римская знать. Защиту папе предложил и обеспечил франкский король Карл. А в качестве как бы – алаверды − коронация. Интересно вот, с чего бы это римской знати так дружно бунтовать? И не таких пап терпела. А этот был из самых приличных. Канонизирован был даже. Дальше, как сказала бы Алиса в Стране Чудес, было все чудесатей и чудесатей. С самого начала правления Карла − как короля франков, то есть с 768 года, а может и быть и раньше, купцы-рахдониты щедро финансируют всю многогранную деятельность будущего императора. Отметим из этой деятельности завоевание Лангобардского Королевства в Северной Италии (773-774). Присоединение герцогства Баварии (788). И, наконец – война с саксами (772-804).

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/05/...

Vol. 1. P. 286-287). Те же молитвы представлены в Падуанской и Тридентской редакциях. В некоторых рукописях этот формуляр пополняется рядом молитв и благословений (Ibid. P. 707). В дополнении к «Hadrianum», вероятно, составленном Бенедиктом Анианским, присутствует префация на память М. (Cuius munere beatus Martinus) (Ibid. P. 557). В последующей григорианской традиции она вошла в состав основного формуляра (напр.: Orchard N. The Sacramentary of Ratoldus. L., 2005. P. 366-367; в некоторых рукописях встречаются иные префации см.: Sacr. Greg. T. 2. P. 341, 354). Тексты мессы на память 11 нояб. в «смешанной» геласианской традиции отличаются стабильностью и совпадают в большинстве рукописей. Напр., в Желлонском Сакраментарии (Paris. lat. 12048, 790-800 гг.) содержится такой комплект молитв: 2 коллекты (1-я совпадает с григорианским формуляром, 2-я - Omnipotens sempiterne Deus, solemnitatem diei), секрета (Beati Martini pontificis quaesumus), префация (VD Te in beati Martini), посткоммунио (Tua Domine sancta sumentes) и 2 молитвы Super populum (CCSL. 159. P. 209-210). Этот же набор представлен в Ангулемском Сакраментарии (Paris. lat. 816, кон. VIII - нач. IX в.; CCSL. 159C. P. 217-218), в Сакраментарии из Райнау (Zürich. Zentralbibl. Rheinau. 30, 795-796; H ä nggi A., Sch ö nherr A. Sacramentarium Rhenaugiense. Freiburg, 1970. P. 200-201), в Сакраментарии из собрания Филлипса (Berolin. SB. lat. 105 (Phillips. 1667), кон. VIII - нач. IX в.; CCSL. 159B. P. 118), в Санкт-Галленском II Сакраментарии (St. Gallen. Stiftsbibl. 348, нач. IX в.; Das fränkische Sacramentarium Gelasianum in alamannischer Überlieferung/Hrsg. K. Mohlberg. Münster, 1918. P. 202-203) и др. Удвоение молитв в формуляре указывает на высокий статус праздника. Известны примеры (особенно в англо-саксонских Сакраментариях), когда обе традиции соединяются в единый формуляр. Однако с появлением Римского Миссала геласианский формуляр мессы был вытеснен григорианским. Ряд месс был составлен Алкуином для праздника 4 июля (в том числе для вигилии и октавы) (Sacr.

http://pravenc.ru/text/2562414.html

Последний раз О. поднимали в правление кор. Людовика XI Благоразумного (1461-1483), однако ритуал был существенно изменен. В 1465 г., во время войны Лиги общего блага, когда Париж был осажден, король решил поднять О., но не в аббатстве Сен-Дени, а в парижской ц. Сент-Катрин-дю-Валь-дез-Эколье. Вероятно, из-за приближающейся опасности О. вместе с др. регалиями была перенесена монахами из пригородного аббатства в Париж, высказывалось мнение о том, что тогда была сделана копия О. Во время религиозных войн во Франции , когда сокровища и мощи из аббатства Сен-Дени укрыли в Париже, монахи не взяли с собой О., поместив ее за алтарем в один из опустевших реликвариев (1588); там знамя нашли в 1594 г., при возвращении на место св. мощей. Королевская традиция посещать перед военными походами аббатство Сен-Дени для получения помощи св. мучеников сохранялась и позднее, но уже без церемонии поднятия О. После многовекового перерыва, во время первой мировой войны, 22 апр. и 6 мая 1917 г., О. выносили из базилики Сен-Дени. Происхождение О. Обычай французских королей принимать О. после ее возложения на мощи св. мучеников Дионисия, Рустика и Элевтерия сначала возводили к сер. IX в. Однако фраза из «Хроники» аббата Сугерия о давней традиции франц. монархов брать с собой «знамя св. Дионисия» на войну с врагами королевства могла указывать на более древние корни ритуала. Происхождение О. пытались связать то с кор. Дагобертом I - основателем мон-ря Сен-Дени, то с кор. Пипином Коротким (751-768) - родоначальником династии Каролингов, то с Карлом Великим (768-814, император с 800) - самым почитаемым в средние века правителем. Источником представлений о знамени Карла Великого служила, по-видимому, мозаика триклиния папы Римского Льва III (795-816) в Латеранском дворце. На мозаике был изображен ап. Петр, даровавший Льву III паллий, а Карлу Великому - копье с 3-хвостым красным полотнищем, символизировавшим империю. Эту мозаику могли видеть мн. паломники и клирики, приезжавшие в Рим, в т. ч. аббат Сугерий. О получении Карлом Великим «древнего знамени Рима» упомянуто под 796 г. в «Больших французских хрониках» (см.: Hibbard-Loomis. 1959. P. 483). Впервые знамя Карла Великого называется О. в самой ранней редакции «Песни о Роланде» (ркп.: Bodl. Digby 23b, сер. XII в.): «И Жоффруа Анжуйский с орифламмой (l " orie flambe). То стяг Петра: он прежде «Римским» звался, а ныне «Монжуа» ему названье» (Песнь о Роланде/Пер.: Ю. Корнеев//БВЛ: М., 1976. Т. 10. С. 118). Т. о. была впервые обозначена связь между ап. Петром и знаменем Карла Великого. Впосл. наименование «орифламма» часто встречалось в произведениях, созданных в жанре chansons de geste, при описании знамен императоров и королей, простых баронов; однако эти знамена никак не были связаны с Сен-Дени ( Contamine. 1973. P. 196-197).

http://pravenc.ru/text/2581533.html

Вышел 40-й том «Православной энциклопедии»      Том открывает статья «Лангтон», посвященная архиепископу Кентерберийскому (ок.1150-1228), бывшему одним из виднейших деятелей средневековой Англии, Завершает том публикация «Ливан», рассказывающая о средиземноморской стране, сыгравшей важнейшую роль в ветхозаветной истории и истории древней христианской Церкви. Подробно описывается религиозный состав народов, населяющих Ливан. Многие статьи нового тома носят биографический характер, присутствует множество публикаций, посвященных различным персоналиям, христианским святым, видным церковным деятелям, крупным богословам и философам. Среди них следует выделить статью, посвященную выдающемуся религиозному писателю, философу и политологу Константину Николаевичу Леонтьеву, обладавшему, по мнению Н.А. Бердяева, «самым блестящим и своеобразным умом в русской литературе». Как отмечал историк П.Н. Милюков, «Леонтьев всегда говорит прямо то, что другие подразумевают». Фундаментальные статьи посвящены деятельности святителя Льва Катанского, преподобного иеросхимонаха Оптиной пустыни Льва (Наголкина), преподобномученика Льва (Егорова), расстрелянного в Сиблаге. 40-й том содержит целый ряд статей, посвященных деятелям Церкви и византийским императорам, носившим имя Лев, например, восточно-римскому императору Льву I Великому (годы правления 457-474), период царствования которого совпал со временем распада Западной Римской империи, Льву III Исавру (годы правления 717-741), известному как организатор иконоборческой компании, Льву V (годы правления 813-820), прославившемуся войнами с болгарским ханом Крумом, Льву VI Мудрому (годы правления 886-912), при котором были изданы крупнейшие правовые своды. В «Энциклопедии» присутствуют статьи о выдающемся византийском историке Льве Диаконе, византийском дипломате Льве Хиросфакте, родственнике легендарной императрицы Зои Карвонопсины. Из биографий Римских Пап с именем Лев наиболее подробна посвящена деятельности Папы Римского Льва Великого (понтификат 440-461), спасшего Рим от варваров и активно влиявшего на ход Вселенского Собора в Эфесе 449 г. В статье присутствует подробный анализ христологии, сотериологии, учения о творении человека, учения о Боге и Троице Папы Льва Великого. Также значительные по объему статьи посвящены Папе Льву III (понтификат 795-816), короновавшему Карла Великого (800), Папе Льву IV (понтификат 847-855), восстановившему частично римские укрепления, Папе Льву IX (понтификат 1049-54), с чьей деятельностью связывают схизму 1054 г., Папе Льву X (понтификат 1513-21), чей портрет с кардиналами кисти Рафаэля из галереи Уффици хорошо знаком любителям ренессансной живописи, Папе Льву XIII (понтификат 1878-1903), ставшему узником Ватикана в связи с объединением Италии и долгим отсутствием урегулирования вопроса о политическом статусе римского папства. В данном томе «Православной энциклопедии» присутствует также статья о Латеранских соглашениях 1929 года.

http://pravoslavie.ru/91559.html

773  См. например, БЛ ред. патр. Константин I (К-поль 1858 и Афины 1870). С. 25, 108 и Иеродиаконикон. К-поль. 1849. С. 24. 776  Как указывалось выше, в ИЕР 1977 и его переизданиях вновь появилось указание о чтении диаконом диптихов живых. Но, как было отмечено, в этих книгах данное указание заключено в скобки. Это косвенно указывает на то, что на практике оно не исполнялось, кроме как на архиерейской Божественной литургии, что подтверждает и личный опыт автора в Греции в 1998–2002 гг. 781  См. С 1602. Л. 125 об. – 126, 127 ( И ), 183 ( В ), С. 1652. Л. 162, 163–163 об. ( И ), 225 ( В ) и Meyendorff. Russia, Ritual, and Reform. P. 192–194. 795  См. ИЕР 1977. С. 127, 138, 181, 193. Однако нужно заметить, что в ИЕР 1977 и его переизданиях упоминания о царях в заамвонной молитве обеих литургий заключены в квадратные скобки (в анафоре эти упоминания стоят без скобок). 798  Эти указания печатались, например, в ИЕР 1977 и его переизданиях: см., к примеру, ИЕР 2000. С. η´ Русский перевод дан в: Асмус В., прот. Молитва о царе. С. 106. 799  Бескомпромиссная позиция против исправления богослужебных текстов по причине изменения политических, исторических и иных условий представлена в статье «Богослужебные последствия упразднения монархии» («Τελετουργικα πιπτσεις π τς καταργσεως τς, βασιλεας»), ежегодно печатающейся в «Диптихах Элладской Церкви»: см., например, Δπτυχα 2003. Σ. οη´–οθ´. 806  Именно это, как известно, и было сделано в наших послереволюционных Служебниках до издания 2004 г.: см., например, С 2000. С. 238. 807  Φουντολης. παντσεις, τ. Δ´. Σ. 58. Метрические трудности очевидны в византийском распеве, когда в греческом тексте: «...λλ’ ερνευσον ν πολμοις τ πολτευμα, κα κραταωσον βασιλες, ος γπησας...» практически невозможно найти замену слову «βασιλες» (цари). 816  И по русскому, и по греческому чину в этот момент священник совершает благословение рукой. В Служебнике об этом не упоминается, в то время как ИЕР 2004 и предыдущие «Иератиконы» добавляют: «благословляя народ». Это отражает тот факт, что в греческой приходской практике царские врата в это время открыты и священник благословляет народ непосредственно. По русскому же чину, священник благословляет народ через закрытые царские врата. Выше, в § 4(г), см. примечание о благословении при возглашении «И да будут милости...».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2609       Филиппенко Р.И. Життя, громадська спадщина професора К. (1863–1908 гг.): Автореф. дис.… канд. историч. наук. Киïв, 2004. 2610       Редин Е.К. Христианская топография Козьмы Индикоплова по греческим и русским рукописям/Под ред. Д.В. Айналова. M., 1916. 2616       Айналов Д.В. Эллинистические основы византийского искусства: Исследования в области ранневизантийского искусства. СПб., 1900; рец.: Wulff О.//Repertorium für Kunstwissenschaft. 1903. Bd. 26. S. 35–55; англ. пер.: Ainalov D. The Hellenistic Origins of Byzantine Art/Trans, by E. and T.S. Sobolevitch. Ed. by C. Mango. New Brunswick (NJ), 1961. 2618       Памяти Я.И. Смирнова//Гос. Эрмитаж: Сб. 1. Пг., 1920. С. 50–54; Tschubinaschwili G. Jakob Smirnov (1869–1918)//Bulletin de l’Universte de Tiflis. 1922. T. 2. S. 178–196; Каковкин А.Я. Я.И. Смирнов//Византиноведение в Эрмитаже… С. 50–54; Климанов Л.Г. Я. Смирнов: Из рукописного наследия//Рукописное наследие… С. 444–478; Khrushkova L. J.I. Smirnov//PChA. Bd. II. S. 1172–1173. 2619       Смирнов Я.И. Первый Международный съезд христианских археологов в Сплите (Спалато)//Археологич. известия и заметки. 1895. Вып. 6. С. 196–223. 2620       Смирнов Я.И. Второй съезд христианских археологов в Риме//Виз. временник. 1900. Т. 7. С. 795–816. 2622       Смирнов Я.И. Восточное серебро: Атлас древней серебряной и золотой посуды восточного происхождения, найденной преимущественно в пределах Российской империи. СПб., 1908. 2625       Севастъянов П.И. О светописи в отношении к археологии: Записка, читанная 5 февр. 1858 г. в собрании Парижской академии надписей и словесности//Изв. Рус. археологич. об-ва. 1859. Т. I. С. 257–261. 2626       Шевырев С. Афонские иконы византийского стиля в живописных снимках, привезенных в Москву П.И. Севастьяновым. M., 1859. 2627       Пятницкий Ю.А. П.И. Севастьянов и его собрание//Византиноведение в Эрмитаже… С. 14–19; Etinhof О. I mosaici di Roma nella racolta di P. Sevastianov 11 Bolletino d’Arte 1991. Anno 76. Marzo-Aprile; Eadem. Pyotr Ivanovich Sevastianov and his activity in collecting Byzantine objects in Russia//Through the Looking Glass: Byzantium Through British Eyes/R. Kormack, E. Jeffreys (eds.). Hampshire, 2000; Khrushkova L. Sevastjanov P.I.//PChA. Bd. II. S. 1161–1162.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

793 Studies in the Scriptures, vol. 2 (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1888), pp. 98–99. 795 Studies in the Scriptures, vol. 3 (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1891), p. 126. 796 Studies in the Scriptures, vol. 3 (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1913), p. 228, курсив автора. 801 Millions Now Living Will Never Die (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1920), pp. 88–90. 805 1975 Yearbook (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1975), p. 146. См. также: Сторожевая башня. 1991. 1 ноября. С. 26; 1993. 1 ноября. С. 12; 1993. 1 декабря. С. 18. 813 Leonard and Marjorie Chretien. Witnesses of Jehovah (Eugene, OR: Harvest House Publishers, 1988), p. 58. 814 William J. Schnell; цит. по кн.: John Ankenberg, John Weldon, The Facts on Jehovah " s Witnesses (Eugene, OR: Harvest House Publishers, 1988), p. 37. 816 Robert M. Bowman. Understanding Jehovah " s Witnesses (Grand Rapids: Baker Book House, 1991) p. 54. 818 Reasoning from the Scriptures. С. 341. См. также: Сторожевая башня. 1996. 15 августа. С. 9–14. 819 Самый великий человек, который когда-либо жил. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1991. [Раздел] 111. 824 William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich. A Greek English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature (Chicago: The University of Chicago Press, 1957), p. 635. 825 Vine " s Expository Dictionary of Biblical Words, eds. W. E. Vine, Merrill F. Unger, and William White (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1985), p. 111. 826 J. H. Thayer. A Greek English Lexicon of the New Testament (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1963), p. 490, курсив автора. 827 Это признают и сами Свидетели Иеговы. См.: Сторожевая башня. 1996. 15 ав­густа. С. 11. – Примеч. науч. ред. 828 Stanley D. Toussaint. Behold the King: A Study of Matthew (Portland, OR: Multnomah Press, 1980), p. 269. 829 Robert H. Gundry. Matthew (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1982), p. 476, курсив автора. 830 The New International Dictionary of New Testament Theology, ed. Colin Brown, vol. 2 (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1979), p. 45.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

земель: Желлонский Сакраментарий (Parisin. Lat. 12048, 790-800 гг.); Ангулемский Сакраментарий (Ibid. 816, кон. VIII - нач. IX в.); Нуайонский Сакраментарий (Parisin. Ms. fr. 15504, нач. IX в.); Сакраментарий Филлипса (Berlin. SB. lat. 105, кон. VIII - нач. IX в.); Сакраментарий нач. IX в. из Реймса, иначе Сакраментарий Годельгавда (оригинал утерян, копия XVII в. в Parisin. Lat. 9493); Сакраментарий св. Аманда , «апостола Бельгии», или т. н. Кольбертинские фрагменты (Ibid. 2296, ок. 800 г.); 2) из Алеманнии (восточнофранк. территории): Санкт-Галленский II Сакраментарий, возможно, из Сев. Италии (Sankt-Gallen. Stiftsbibl. 348, нач. IX в.; изд.: Mohlberg. 1918); Тройной Сакраментарий из Санкт-Галлена (копия предыдущего) (Zürich. Zentralbibl. С 43, 1020-1030 гг.); Сакраментарий из Райнау, вероятно, из Сев. Франции (Zürich. Zentralbibl. Rheinau. 30, 795-796 гг.); Сакраментарий из Райхенау (Karlsruhe. Landesbibl. Augiensis. 112, ок. 800 г.); 3) из Италии: Сакраментарий из Монцы (Monza. Bibl. Capit. F 1/101, X в.); Сакраментарий Арно , архиеп. Зальцбургского (Münch. Bayer. Staatsbibl. CLM 29164 I/1a); фрагмент Сакраментария в палимпсесте из Центр. Италии (Angel. F. A. 1408, до 800 г.). Кроме того, в б-ках Европы сохранилось множество небольших фрагментов смешанного Г. С. (CPL, N 1905). Структура Г. С. 2-й редакции соответствует 2-му основному типу рим. Сакраментария - Григория Сакраментарию (т. н. Gregorianum Paduense), к-рый послужил одним из источников смешанной редакции наряду с галликанскими памятниками и древней редакцией Г. С. Все Gelasiana Mixta разделены на 2 книги (кроме Санкт-Галленского II Сакраментария, где она, возможно, просто не сохр.). В 1-й книге находятся молитвы месс подвижного и неподвижного циклов (в отличие от Vetus они смешаны и Пасха приходится на 25 марта или 3 апр.), общие мессы на памяти святых, вотивные мессы, мессы рядовых дней, евхаристический канон и благословения народу (часто входят и во 2-ю книгу, несмотря на запрет последних папой Захарией (741-752) - Zacharia, papa.

http://pravenc.ru/text/161960.html

511 Бенешевич. Приложения. С. 87–89. Этот список, подвергшийся некоторым изменениям, несомненно, не является исчерпывающим. См. по этому поводу: Hefele-Leclercq I, 2. Р. 6. Nota 1. См. список, опубликованный позднее Тернером: EOMIA. Fase. 2. Parstertia. P. 434–464. 512 Historia ecclesiastica V, 8, PG 67, 576–581; Sozomenus. Historia ecclesiastica VII, 7–9, PG 67, 1429–1440; Theodoretus Cyrrhensis. Historia ecclesiastica V, 7–8//GCS, 19. P. 286–288. 513 Theodoretus Cyrrhensis. Historia ecclesiastica V, 9//GCS, 19. P. 289–294. Это послание направлено Дамасу, Амвросию, Бриттону, Валериану, Асколию, Анемию, Василию и другим епископам, собравшимся в Риме. 518 Tonneau R., Devreesse R. Le homelies catechetiques de Theodore de Mopsueste//Studi e testi. Roma, 1949. См.: Horn. IX, 1–3. P. 215–217; Horn. X, 7. P. 255–257; Horn. X, 11. P. 263; Horn. X, 15. P. 269; Horn. X, 20–21. P. 277. 519 Acta collationis romanae descripta a Smaragdo, PL 102, 971–976. Папа Лев III (795–816) повелел выгравировать на серебряной табличке неизмененный текст Символа веры на греческом и латинском языках. Duchesne L. Liber pontificalis. Paris, 1892. Vol. 2. P. 26. 520 Относительно истории этого добавления см.: PalmieriA. Art. «Filioque»//DTC V, 2. Col. 2309–2343. 522 Некоторые епископы прислали своими представителями пресвитеров из епархий; один понтийский епископ облек полномочиями чтеца. 523 Ensslin W. Die Religionspolitik des Kaisers Theodosius des Grossen//Sitzungsberichte der Bayerischen Akademie der Wissenschaften. Phil.-hist. Klasse, 2. Munchen, 1953. S. 31–32. О Соборе в целом см.: Ritter Α. M. Das Konzil von Konstantinopel und sein Symbol. Gottingen, 1965. 525 По мнению Энсслина (Op. cit. S. 21), Асколий совершил крещение над тяжелобольным императором осенью 380 г. Поскольку св. Григорий Богослов употребляет множественное число Μακεδνες, ясно, что епископ Фессалоникийский прибыл не один (Poemata de se ipso, vers. 1800, PG 37, 1155A). 526 Socrates. Historia ecclesiastica V, 8, PG 67, 576–577. Речь идет о епископах- " пневматомахах».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010