Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла LIBER DIURNUS [Liber diurnus Romanorum pontificum - Ежедневник Римских понтификов], сборник шаблонов и формуляров офиц. документов, использовавшихся папской канцелярией в раннее средневековье. Как правило, L. d. открывается типовыми формулами, к-рые использовались в папских посланиях визант. императору и должностным лицам, королю, патриарху и т. д. Далее помещены образцы документов, связанных с рукоположением епископов в Риме (акты избрания клиром и народом, ходатайства о рукоположении, различные справки, исповедание веры, обязательства перед понтификом); формуляры прошений о разрешении на строительство, восстановление и освящение церквей и баптистериев, перенесение мощей святых (с текстами папских ответов); образцы папских привилегий и распоряжений, связанных с управлением Патримонием св. Петра, в т. ч. о назначении на должности и о передаче в управление мон-рей и благотворительных учреждений. Особый блок документов связан с избранием папы Римского (среди этих текстов - извещения для императора, экзарха, архиепископа и должностных лиц Равеннского экзархата; исповедание веры; окружные послания всем христианам и т. д.). Состав L. d. в рукописях различается (в среднем ок. 100 документов). Вероятно, сборник подвергался правке: менялась последовательность текстов, исключались устаревшие и вносились новые формуляры. Ни одна из сохранившихся редакций не является «сборником формуляров папской канцелярии», но все они состоят из аутентичных рим. документов ( Santifaller. 1976). Трудно установить, когда были созданы отдельные формуляры, включенные в L. d. По мнению В. М. Пайца, первоначальная редакция сборника была составлена в VI в. (это предположение разделял Л. К. Мольберг), а нек-рые формуляры восходят к V в. Т. фон Зиккель пришел к выводу, что самые ранние тексты относятся к понтификату Гонория I (625-638), самые поздние были включены в сборник при Льве III (795-816). Согласно Л. Дюшену , основная часть L. d. была создана после Вселенского VI Собора (680-681), дополнения внесены при папе Адриане I (772-795). Образцом для сборника мог послужить регистр папы Григория I Великого (590-604). Выдержки из L. d. приведены в «Собрании канонов» кард. Деусдедита (завершено в 1087) (Die Kanonessammlung des Kardinals Deusdedit/Hrsg. V. W. von Glanvell. Paderborn, 1905. S. 233, 331, 602).

http://pravenc.ru/text/2463641.html

[Папское гос-во, Церковное гос-во; лат. Status Pontificius, Status Ecclesiasticus; итал. Stato Pontificio, Stato della Chiesa], теократическое гос-во в Центр. Италии во главе с папой Римским, существовавшее в VIII-XIX вв. С IV в. благодаря дарениям рим. императоров (начиная со св. равноап. имп. Константина I Великого (306-337)) и частных лиц Римская Церковь приобретала значительные земельные владения в Италии, а также в др. частях Римской империи (на Сицилии, Сардинии и Корсике, в Юж. Галлии, Сев. Африке, Иллирике и др.). Эти владения с VI в. часто назывались патримонием (имуществом) св. Петра (patrimonium sancti Petri) по аналогии с имуществом императора (patrimonium principis). К понтификату свт. Григория I Великого (590-604) каждое имение-патримоний делилось на земельные комплексы-массы (massae), а те - на отдельные хозяйства-фунды (fundus). Патримонием управлял ректор (часто это был один из диаконов или субдиаконов Римской Церкви). Существовали также должности дефенсоров (defensores) и респонсалов (responsales), осуществлявших инспектирование патримониев по поручению папы Римского. Крестьяне патримония платили фиксированный натуральный оброк (pensiones) или деньги. К VII в. достаточно широкое распространение получила практика передачи земель в долгосрочную аренду (эмфитевзис), часто - на 3 поколения. Крупные арендаторы назначали собственных управляющих (conductores). В нач. VII в. существовало 14 патримониев в Италии (включая Сицилию, Сардинию и Корсику) и 4 - за ее пределами (в Далмации, Иллирике, Юж. Галлии и Сев. Африке). В VII-VIII вв. в результате вторжений лангобардов в Италию, арабов в Сев. Африку, славян и аваров на Балканы Римская Церковь лишилась большей части своих владений. Ок. 732-733 гг. патримонии в Юж. Италии, на Сицилии и в Иллирике были конфискованы визант. имп. Львом III Исавром из-за конфликта с Римом по поводу политики иконоборчества. Папа Римский Захария (741-752) провел реформу оставшихся патримониев (гл. обр. в окрестностях Рима), организовав большие поместья (domuscultae). Они находились в прямом управлении Римской курии и наряду с хозяйственной выполняли также и оборонительную функцию. Практику создания таких больших поместий продолжили папы Адриан I (772-795) и Лев III (795-816).

http://pravenc.ru/text/2578947.html

Вышел 40-й том «Православной энциклопедии»      Том открывает статья «Лангтон», посвященная архиепископу Кентерберийскому (ок.1150-1228), бывшему одним из виднейших деятелей средневековой Англии, Завершает том публикация «Ливан», рассказывающая о средиземноморской стране, сыгравшей важнейшую роль в ветхозаветной истории и истории древней христианской Церкви. Подробно описывается религиозный состав народов, населяющих Ливан. Многие статьи нового тома носят биографический характер, присутствует множество публикаций, посвященных различным персоналиям, христианским святым, видным церковным деятелям, крупным богословам и философам. Среди них следует выделить статью, посвященную выдающемуся религиозному писателю, философу и политологу Константину Николаевичу Леонтьеву, обладавшему, по мнению Н.А. Бердяева, «самым блестящим и своеобразным умом в русской литературе». Как отмечал историк П.Н. Милюков, «Леонтьев всегда говорит прямо то, что другие подразумевают». Фундаментальные статьи посвящены деятельности святителя Льва Катанского, преподобного иеросхимонаха Оптиной пустыни Льва (Наголкина), преподобномученика Льва (Егорова), расстрелянного в Сиблаге. 40-й том содержит целый ряд статей, посвященных деятелям Церкви и византийским императорам, носившим имя Лев, например, восточно-римскому императору Льву I Великому (годы правления 457-474), период царствования которого совпал со временем распада Западной Римской империи, Льву III Исавру (годы правления 717-741), известному как организатор иконоборческой компании, Льву V (годы правления 813-820), прославившемуся войнами с болгарским ханом Крумом, Льву VI Мудрому (годы правления 886-912), при котором были изданы крупнейшие правовые своды. В «Энциклопедии» присутствуют статьи о выдающемся византийском историке Льве Диаконе, византийском дипломате Льве Хиросфакте, родственнике легендарной императрицы Зои Карвонопсины. Из биографий Римских Пап с именем Лев наиболее подробна посвящена деятельности Папы Римского Льва Великого (понтификат 440-461), спасшего Рим от варваров и активно влиявшего на ход Вселенского Собора в Эфесе 449 г. В статье присутствует подробный анализ христологии, сотериологии, учения о творении человека, учения о Боге и Троице Папы Льва Великого. Также значительные по объему статьи посвящены Папе Льву III (понтификат 795-816), короновавшему Карла Великого (800), Папе Льву IV (понтификат 847-855), восстановившему частично римские укрепления, Папе Льву IX (понтификат 1049-54), с чьей деятельностью связывают схизму 1054 г., Папе Льву X (понтификат 1513-21), чей портрет с кардиналами кисти Рафаэля из галереи Уффици хорошо знаком любителям ренессансной живописи, Папе Льву XIII (понтификат 1878-1903), ставшему узником Ватикана в связи с объединением Италии и долгим отсутствием урегулирования вопроса о политическом статусе римского папства. В данном томе «Православной энциклопедии» присутствует также статья о Латеранских соглашениях 1929 года.

http://pravoslavie.ru/91559.html

96. ЛЕВ III Римские Папы. Список 96. ЛЕВ III. 795816. Римлянин. Занимал высокий пост казначея и кардинала церкви св. Сюзанны. После своего избрания на папский престол переслал Карлу Великому ключи св. Петра и папское знамя в знак признания власти короля как римского патриция. В Латеранском дворце была помещена мозаика с изображением фигуры св. Петра, вручающего палий папе Льву III и знамя — Карлу Великому. Спустя четыре года после начала правления Льва III в Риме вспыхнуло восстание против папы и сторонников его профранкской политики. 25 апреля 799 г. во время религиозной процессии вооруженные заговорщики, среди которых были родственники папы Адриана, похитили Льва III и заточили его в соборе св. Сильвестра, где палачам было приказано ослепить его и вырвать ему язык. Однако полностью искалечить папу заговорщикам не удалось. С помощью друзей Лев III бежал и укрылся в Риме, затем перебрался в Сполето и оттуда — в Падерборн (Вестфалия), где находился Карл Великий. Под охраной королевских войск Лев III вернулся в Рим. Вслед за ним туда прибыл и Карл Великий. Король потребовал от папы очиститься от обвинений в разврате и нарушении клятв, которые выдвигались против него. 23 декабря 800 г. папа торжественно поклялся на Евангелии, что он невиновен. Двумя днями позднее, в рождество, во время богослужения в Ватиканском соборе папа возложил на голову Карла императорскую корону, а собравшиеся толпы провозгласили его римским императором, Августом. Церковные хронисты рассказывают, что Карл был потрясен этим жестом папы. Думается, однако, что все это было заранее оговорено. С этого времени над христианским миром властвовали два императора: восточный и западный. В 812 г. Византия признала Карла императором и согласилась на равноценное существование двух империй. Империя Карла стала зародышем того, что в средние века получило название Священной Римской империи. В феодальной иерархии император находился на самом верху, над всеми королями. Он считался также защитником церкви и покровителем папы.

http://sedmitza.ru/lib/text/442124/

Путешествие по Италии в июне 2006 года. Путевые заметки. Часть 1 Вид на Рим с Авентийского холма «Эх, дорога, ты дорога, среди сосен и берез, то крута, а то полога, много ты видала слез…», – пою про себя песню и смотрю на мелькающие деревья, поля, обгоняющие нашу машину. В отпуск едут люди кто куда: кто на море, кто покорять горные вершины, а я предпочитаю отправиться в паломничество. Столько необъяснимых ситуаций встречается в этом предприятии, а когда возвращаешься, чувствуешь помощь Божию по молитвам святых угодников, которым молился, а еще чувствуешь благодать, и от этого становится на душе легко и радостно. День первый. В святом городе Риме – Мика, ну вот и сбылась твоя мечта: увидеть Рим, – широко улыбнувшись, сказала Леночка, своей спутнице. – К одиннадцати должны приехать. Мика, женщина лет пятидесяти семи, в ответ улыбнулась, и ее добрые лучистые глаза обвели всех путешествующих: – А ну-ка, заспеваем акафист, – предложила она, выдавая свое украинское происхождение. Думала ли она когда-нибудь, что придут те времена, когда она, оставив своих шестерых внуков, поедет в Италию зароблять гроши. И как бы ей ни тяжело было испытывать тоску по родине, но, как говорится, с Богом везде легко. Постепенно привыкаешь к новой обстановке, обрастаешь новыми знакомыми, а потом – глядь, и уже вновь «прилепился». Так и Мика, хотя и скучала по своим Тисовцам, но домой возвращаться не торопилась. Рим надо посмотреть, святому мученику Вонифатию надо помолиться, поклониться мощам святых первопрестольных апостолов Петра и Павла. С пением акафиста Божией Матери мы приближались к святому городу Риму. Рим. Святая лестница Латеранского собора Как и ожидалось, по улицам Рима просто невозможно ездить на машине: огромное количество машин тормозит движение, запрещающие знаки не дают ехать туда, куда надо. Оставив машину за три квартала, мы пешком, почти бегом, устремляемся к самому первому кафедральному собору города – Латеранскому. Напротив собора стоит храм «Святая святых» или, как он еще называется «Святая лестница». Свое название церковь получила после того, как святой папа Лев (795–816) поместил под главным престолом богатый кипарисовый ящик со многими святынями. Но самой главной достопримечательностью этого храма является святая лестница. Она была привезена в Рим равноапостольной царицей Еленой в 326 году и является подлинной лестницей, по которой Господь наш Иисус Христос поднимался в дом Пилата. Верующие поднимаются по ней только на коленях, с молитвой на устах. Мы также опустились на колени и с молитвой Иисусовой поднялись по 28 ступеням вверх.

http://pravoslavie.ru/565.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ III Лев III, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1626. Р. 114 (РГБ) Лев III, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1626. Р. 114 (РГБ) († 12.06.816, Рим), св. (пам. зап. 12 июня), папа Римский (с 26 дек. 795). Согласно подробному жизнеописанию в Liber Pontificalis , Л. происходил из Рима. Его родители, Ацуппий и Елизавета (ее имя, редкое для Италии той эпохи, упом. в более поздних источниках), возможно, приехали в Рим из Юж. Италии или с Востока. Не исключено их греч. или даже араб. происхождение, поскольку в Житии прмч. Стефана Нового, составленном в нач. IX в., среди противников прп. Иоанна Дамаскина упоминается иконоборец по прозвищу Ацупий (Vita S. Stephani Iunioris//PG. 100. Col. 1120; см.: Ohnsorge. 1967; Beck. 1969). Родители отдали Л. в Латеранский дворец на воспитание и обучение. Вероятно, при папе Адриане I (772-795) Л. стал субдиаконом, а затем - кардиналом-пресвитером титула св. Сусанны. В Liber Pontificalis приведена стереотипная характеристика Л. (образованный, целомудренный, красноречивый и решительный человек, любил общаться с монахами и со священниками на духовные темы, часто посещал больных и раздавал милостыню), составленная из фраз, к-рые встречаются в жизнеописаниях пап Григория II (715-731) и свт. Захарии (741-752). Л. выполнял обязанности папского вестарария (vestararius), т. е. отвечал за хранение папской ризницы и казны. По этой причине еще до избрания на Папский престол он прославился заботой об украшении римских церквей (базилике ап. Петра подарил золотую кадильницу весом 17 фунтов, в «confessio» (усыпальницу) ап. Петра поместил украшенную драгоценными камнями золотую решетку, 3 серебряные короны, шелковый занавес и проч.; обновил крышу трансепта, отремонтировал крышу ц. св. Анастасии, полностью восстановил ц. св. Сабины и т. д.) и щедрой раздачей милостыни, снискав благосклонность римлян. После кончины папы Адриана I (25 дек. 795) Л. был единодушно избран его преемником; на следующий день состоялось его епископское рукоположение. В отличие от др. понтификов Л. не был ставленником к.-л. фракции или группировки рим. знати. Он опирался прежде всего на городской клир и папскую курию (согласно Liber Pontificalis, вскоре после интронизации он существенно увеличил выплаты рим. клирикам и, возможно, раздачу денег на большие праздники).

http://pravenc.ru/text/2463257.html

Послание 52(240). К Марии императрице 250 Какие и кто мы, уничиженные, что удостоились защиты при совершающихся бедствиях и, кроме того, слишком превознесены похвалами от весьма почтенной твоей власти? Впрочем, как приняли мы снисходительность твоего благочестия, это действительно покажут дела, в случае же нужды, ты избавишь многих от ложного подозрения, которое обыкновенно допускается при таких обстоятельствах. Это и не удивительно; потому что произнесенное слово распространяется между многими, не удерживая у каждого совершенной истины. Какие же мы найдем слова, желая уврачевать скорбь твоего многопечального сердца? Или какими нежными врачевствами можем облегчить тяжесть души твоей? Ты потерпела, начнем речь нашу с начала, несправедливый развод с супругом, лишившись вместе с тем и державы, от чего поколебался мир. Жалкое зрелище! Прелюбодейка облеклась в порфиру, а царица – в черную одежду; раба стала господствовать, а госпожа – служить. Не будем говорить о прочем, о чем ты, страждущая, знаешь гораздо лучше нас, несведущих. Ты потерпела ссылку за истину, быв отторгнута от собственной внутренности. Отсюда тебе великая скорбь и высокая хвала от Бога и всех благочестивых. Третий удар настоящий, по случаю которого мы получили повеление сказать должное. Иные будут говорить иное: чтобы мать следовала за дочерью; ибо это бывает, говорят, даже и у зверей, по естественному влечению. Пусть кто-нибудь думает так; а мы, уничиженные, повторим слова Господа: «кто Матерь Моя и кто братья Мои» ( Мф.12:48 )? И еще: «кто приходит ко Мне и не возненавидит» дщери, «не может быть Моим учеником» ( Лк.14:26 ). Что же следует отсюда? То, чтобы твое благочестие оставалось дома, когда Августа занимает дворец, в котором евангельский меч явно производит рассечение. Это, прости, госпожа, с великою внимательностью и тревогою сердечною осмелились мы, как бы беседуя на ухо, изложить в письме, моля Бога о даровании обеим вам лучшего и спасительного и ныне, и в будущем. 250 Императрица Мария была супругою императора Константина VI, с которой он развелся в 795 году, заключив ее в монастырь, откуда она была приглашаема дочерью своею ко двору при императоре Льве Армянине. По этому случаю и написано настоящее письмо в 816 году. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКИНФ, АЛЕКСАНДР И ТИВУРТИЙ [лат. Hyacinthus, Alexander, Tiburtius], мученики Сабинские (пам. зап. 9 сент.). В Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. V в.) память мучеников отмечена 9 сент. с топографическим указанием: в Сабинской обл., на 30-м миллиарии от Рима. Эта заметка перешла в Мартирологи IX в. (Флора, Адона, Узуарда). В Liber Pontificalis содержится упоминание, что папа Лев III (795-816) передал драгоценные одеяния в дар базилике Иакинфа, где покоились мощи святого. Невозможно точно сказать, имеются ли в виду мощи И. или др. рим. мученика с таким же именем, поскольку 11 сент. в Мартирологе Иеронима упомянуты мученики Прот и Иакинф в катакомбах на старой Соляной дороге (MartHieron. Comment. P. 502), а 3 авг. значится мч. Иакинф на Лабиканской дороге (Ibid. P. 417). Вполне возможно, что в Сабинскую обл. были перенесены мощи или частицы мощей одного из этих 2 мучеников. Кроме того, сообщается о мч. Иакинфе в Римском порту (пам. зап. 25 июля), к-рый в Мартирологе Рабана Мавра (сер. IX в.; PL. 110. Col. 1167) отождествлен с И. (впрочем, для этого Мартиролога характерны необоснованные отождествления). А. упоминается только в Мартирологе блж. Иеронима. И. Делеэ , опираясь на указания ряда рукописей, предпочитает в данном месте читать «в Александрии» вместо «Александра», что вполне обоснованно, поскольку в Мартирологе топонимы нередко путаются с именами. Что касается Т., то речь идет о римском мученике с Лабиканской дороги (MartHieron. Comment. P. 434-435; пам. зап. 11 авг.). Однако возможно и др. толкование этого места: за именем Т. скрывается искаженное название г. Тибур (ныне Тиволи, Италия), где, по данным эпиграфики, в VI в. существовала ц. (ораторий) Александра, но какого именно - неизвестно (CIL, N 3898). Ист.: ActaSS. Sept. T. 3. P. 364-365; MartRom. P. 387; MartHieron. Comment. P. 497-498; PL. 110. Col. 1167; CIL, N 3898; LP. Vol. 2. P. 13, 42. Лит.: Lanzoni. Diocesi. P. 354-355; Delehaye. Origines. P. 314; Gordini G. D. Giacinto, Alessandro e Tiburzio//BiblSS. Vol. 6. Col. 331-332. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/200145.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ ФИЛОСОФ [Греч. Λεντιος Θιλσοφος], прп. (пам. греч. 19, 20, 30, 31 окт.). Время и место жизни неизвестны. Память Л. Ф. без к.-л. биографических сведений встречается в различных видах византийских и новогреческих календарей: под 19 окт.- в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца, в служебной Минее (Венеция, 1870), в «Великом Синаксаристе» К. Дукакиса; под 20 окт.- в стишных Синаксарях (Синаксарь ГИМ. Син. греч. 390 (354), 1295 г.; Лундский Синаксарь XIV в.); под 30 окт.- в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.), где Л. Ф. назван «благочестивый Лев Философ» (SynCP Col. 178); под 31 окт. - в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 29; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 84). В палестино-груз. календаре Sinait. iber. 34 (X в.) под 12 июня указана память «Леонтия, философа Римского» ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. Р. 72), к-рого Ж. Гаритт предположительно отождествил с Л. Ф. Исследователь также отметил, что в этот день Западная Церковь празднует память папы Римского Льва III (795-816) (Ibid. P. 249). Память Л. Ф. не вошла ни в стишной, ни в нестишной Прологи (Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам: Синаксарь (житийная часть Пролога краткой редакции) за сент.-февр. М., 2010. Т. 1. С. 224-235, 276-283; Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2009. Т. 2. С. 135-136, 142-144), она отсутствует в ВМЧ (ВМЧ. Окт. Дни 19-31. Стб. 1533-1679, 2039-2062) и совр. календаре РПЦ. Ист.: Δουκκης. ΜΣ. 1895. Τ. 10. Σ. 267; Владимир (Филантропов). Описание. С. 522; SynCP. Col. 178-179; Νικδημος. Συναξαριστς. 1993. Τ. 1. Σ. 383. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 324-325, 338, 340; Rudberg S. Y. Le Synaxaire grec de Lund//AnBoll. 1963. Vol. 81. P. 125; Sauget J.-M. Leonzio, il Filosofo, santo//BiblSS. 1966. Vol. 7. Col. 1315; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 272; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2009. Τ. 2: Οκτβριος. Σ. 215. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2463565.html

Приложения Именной указатель Абе, ученик – 223, 466 Абе Александр – 673 Абе Афанасий – 495 Абе Георгий – 177, 178, 393, 413, 653 Абе Иосиф – 41 Абе Николай – 671, 757, 824 Абе Павел – 65 Абе Пантелеймон – 37 Аввакум, школьный учитель – 814 Августин, блаж. – 346, 402 Авель, свящ. – 470, 491 Авраамий, св. – 584 Авраамий, иеромонах – 748, 817 Адаци, кат. проп. – 331 Адаци, протестант – 402 Адаци Николай – 567 Адаци Тайчёо – 503 Адаци Яков – 122, 267, 335, 655, 696, 724 Айзава Иоанн – 822 Айзава Тит – 375, 655 Айбора Акилина – 124 Айно Анастасия – 404 Акасака – 817 Акаси Анна – 371, 386 Акахира Стефан – 10 Акимов – 321 Акита Никанор – 277 Акияма Иов – 439, 448 Аксаков Иван Сергеевич – 13 Александр ? – 118, 442 Александр II – 314 Александр III – 314 Александр Михайлович , вел. кн. – 98, 140 Александр, иеромонах – 375, 376, 422, 433–435, 437, 442, 454 Александр, псаломщик – 608 Алексеев, адмирал – 99, 259, 285, 590 Алексеев, финансист – 688, 716 Алексеев И. Г. – 623 Алексеев Кир Алексеевич – 710, 712, 795 Алексей, сторож – 305 Алексий, св. – 491 Алмазова А. А. – 793 Амано Конон – 811 Амвросий, архимандрит – 688, 793–796 Амвросий Харьковский – 13 Аменомия Андрей – 673 Амфилохий, архимандрит – 504, 505, 594 Анатолий, архимандрит – 76, 84, 168, 216, 384, 456, 460, 481, 569, 579, 589, 820 Андо, губернатор Тояма – 310 Андо, ученик – 823, 829 Андо Савва – 269 Андреев Михаил Алексеевич – 586, 591 Андроник, росс. миссионер – 291, 311, 508, 581, 610, 628, 635, 638, 658–662, 666–668, 670, 673, 674, 676–678, 680–686, 688, 690, 692, 693, 696–700, 708, 713, 716, 724, 727, 746, 747, 749, 751–755, 760, 761, 773, 775, 776, 780, 782, 783, 785, 787, 789, 791–796, 798–800, 808–810, 815, 816, 820 Анезаки, студент – 363, 795 Анено-коодзи, философ – 560, 561 Анна (Жанна) Д’Арк, св. – 795 Антоний Великий – 564 Антоний Храповицкий , епископ Волынский – 139, 327, 457, 597, 815, 824, 826 Анфим, церковный сторож – 259, 260 Аоки – 680 Аполлония, монахиня – 319 Араи Спиридон – 241, 242, 247, 248, 291, 299, 308

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010