834 По характеру толкования ясно, что Составитель Палеи осознавал всю неприемлемость присутствующего в апокрифе смысла, который позволяет сделать вывод о приурочении конца мира к первому пришествию Христа (см. коммент. 788), поэтому сомнительное утверждение подправляет собственной аллегорической трактовкой. 835 Ср.: Мф. 28:19 . Концептуальной правке толкователя подвергается и другой неприемлемый для христианина постулат, обосновывающий узко-национальное понимание проблемы спасения, как спасения уготованного исключительно народам Израиля (ср. коммент. 788). Предложенное Составителем переосмысление можно расценивать как завершение христианской переработки исходной древнеиудейской основы апокрифа. В антииудейском полемическом сочинении такого рода идейная правка более чем уместна. Сам факт её говорит о последовательной позиции богослова, не обходящего неоднозначные и сложные вопросы. 836 Данное толкование, как и предшествующие авторские разъяснения сохранившихся в апокрифическом ветхозаветном тексте мессианских мотивов, создавало определённые затруднения для Составителя (ср. коммент. 788, 791, 792). Видимо, по этой причине комментарии носят изъясняющий характер, тогда как обычно в толкованиях преобладает полемический элемент. 837 В Кол. очевидно ошибочное в ряде других списков также ошибочно, под влиянием предыдущего «духа обоняния», – боннье. 838 Другая дата смерти Рувима указана в греческой версии апокрифа «Заветы двенадцати патриархов»: он скончался через два года после Иосифа (см.: Апокрифы–2000. C. 209). Если для уточнения даты придерживаться хронологии книги «Малое Бытие», указывающей даты рождения патриархов и длительность их жизни, то можно обнаружить, что Иосиф родился на 11 лет и 7 месяцев позже Рувима, так как Рувим родился в 9 месяц 1 года 3 седмины, а Иосиф в 4 месяц 6 года 4 седмины (см.: Апокрифы–2000. С. 163–164). Исходя из разницы в длительности жизни (125 лет – 110 лет), следует считать, что Рувим умер через два с небольшим года после Иосифа; таким образом, более ранние источники опровергают эту дату Палеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

43 . Выслужившим в должности церковного старосты три трехлетия с усердием или пользою для церкви предоставляется право носить по оставлении должности, присвоенные оной должности мундир или кафтан (инстр. церк. стар. § 56; ук. св. Син. 14 сент. 1873 г. 43; ст. 640 т. IX св. зак. о сост. изд. 1876 г.). 44 . Кто в должности церковного старосты православного исповедания прослужит три трехлетия, хотя бы то и не сряду, будет избран на четвертое трехлетие, того, если только от духовного начальства будет засвидетельствовано, что в течении сего времени сделано им значащее приращение церковных доходов, представлять к награждению медалью для ношения на шее, если же он из лиц благородного звания, то медаль жалуется ему не для ношения (т. I учрежд. орден. ст. 788 изд. 1876 г. Высоч. утвержд. докл. св. Син. 17 апр. 1808 г. II. С. З. 22971). При представлении церковных старост к отличиям, следует принимать в особенное внимание попечение их о построении, или по покупке церковных домов для жительства причтов, a где уже есть таковые дома, то о приобретении в собственность церкви других, приносящих доходы, недвижимых имуществ для постоянного обеспечения причтов (II. С. З. 31 декабр. 1869 г. 47860; ук. св. Син. 11 фев. 1870 г. 13). Примечание. Одна выслуга определенных для наград сроков и прямое исполнение церковных обязанностей, по долгу присяги, не составляя особенного отличия не могут служить основанием ходатайства о награде по точной силе ст. 788 учрежд. орд. и циркулярных указов св. Синода от 23 окт. 1864 г. и 15 янв. 1868 г. за 1, а потому донесение епархиального архиерея о приращении старостою церковных доходов должно заключать ясное описание как самого количества приращения, так и прежнего положения, в каком находились доходы церковные при прежнем старосте. В изъяснении приращения не включать денежные вклады, кои надлежит относить к благотворительным приношениям, а не единое умножение доходов, сделанное церковным старостою хозяйственными способами, заботливостью и деятельностью (Высочайшее утвержд. докл. св. Син. 17 апр. 1808 г. ст. 15 и 16; II. С. З. 22971; ук. св. Син. 6 дек. 1874 г. 71).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Завершив рассказ о последних правителях Толедского королевства масштабным описанием мусульманского вторжения и гибели короля Родерика, составители хроники перешли к сообщениям о начальном периоде истории королевства Астурийского. Начало ему положило избрание королем Пелайо, сына дукса Фавилы из королевского рода, вышедшего победителем в битве при Ковадонга (718/722 г.). Его зять, Альфонсо I (737–757), положил начало астурийской королевской династии. Составители Овьедской версии «Хроники Альфонсо III» специально оговаривают факт его родства с вестготскими королями Леовигильдом (568–586) и Реккаредом I (586–601), тем самым подчеркивая легитимность астурийских королей как «правителей готов». Рассказывая о правлении Альфонсо I и его преемниках Фруэле I (757–768), Аврелии (768–773), Силоне (Сило) (773–783), узурпаторе Маврегате (783–788), Бермудо I (788–791), Альфонсо II (791–842), Paмupo I (842–850) и завоевателе Леона Opдohьo I (850–866), составители следовали более или менее четкой схеме. Основное внимание обращалось на наличие (или отсутствие) у претендента оснований для занятия престола (родство с предыдущим монархом и/или избрание, а также совершение акта помазания на царство по ветхозаветному образцу), нравственные характеристики, результаты завоевательной политики, а также отношения с Церковью и духовенством. Повествование завершается сообщением о смерти короля Ордоньо I (Овьедская версия) или вступлении на «престол готов» Альфонсо III (Родская версия). Свою основную задачу составители хроники (как, впрочем, и других хроник астурийского цикла) видели в прославлении королевской власти. Создавая эпический образ «королей готов», они не только часто принимали желаемое за действительное, но и порой не останавливались перед прямым искажением фактов, вплоть до приписывания королям действий, на самом деле совершенных могущественными магнатами. В ряде случаев имело место и сознательное умалчивание эпизодов, рассказ о которых мог неблагоприятно отразиться на репутации правителей Астурии и Леона. Так, например, в хрониках ничего не говорится о зависимости королевства от империи Каролингов, по крайней мере, в правление современника Карла Великого короля Альфонсо II Целомудренного (791–842), но об этом известно из других источников; почти не упоминается также о мятежах светских и духовных магнатов против своих монархов, которые в реальности почти не прекращались; 1073 в целом современные историки 1074 гораздо более скептически оценивают роль астурийских хроник как источников по политической истории астуро-леонского королевства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

536 Об этом прошении, которым вводится эпиклеза, см.: Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 753–757, 775, 791–792. 538 Две версии, а именно I армянская и эфиопская, отходят от оригинальной традиции анафоры свт. Василия в том, что используют императив: «Посли!»; см.: Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 818–822. 539 Глаголы освящения : в египетской версии анафоры: γασαι – ναδεξαι [==типично для египетской традиции]; в византийской и II армянской версиях: ελογσαι – γισαι [==типично для сирийской традиции] (обе версии добавляют к паре глаголов ναδεξαι, происходящее, очевидно, из египетской версии); в I армянской версии глаголы освящения отсутствуют [==вторичное изменение текста]. Полную информацию см. в кн.: Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 788–789. 540 Глагол преложения (ποισ) всё еще отсутствует в: саидской версии анафоры [==древнейшая форма египетской версии анафоры свт. Василия]; византийской версии анафоры [==здесь – древнейшая форма Ω]. Полную информацию см. в Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 788–789. 545 Ср., например, текст ΙΙ армянской версии: «Мы… молим Тебя, Святе Святых [surb srboc‘], чтобы Дух Твой Святый пришел по Твоему благоволению [==εδοκα]» (см.: Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 244–245, 783, 824); или византийской версии: «...κα σ παρακαλομεν, γιε γων, εδοκα τς σς γαθτητος, λθεν τ πνεμ σου τ γον (см.: Ibid. S. 786). О теме Крещения Иисуса см.: Ibid. S. 822–825. 550 См.: Sauget J.-M. Anaphora syriaca sancti Petri Apostoli III. R., 1973 (Anaphorae Syriacae; II/3 – Nr. XVIII). P. 273–323, здесь – p. 308–309; Brock. Invocations. P. 390–391, 401–402; Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 802, 812–813. 551 См.: Naduthadam S. L’Anaphore de Mar Nestorius: Edition critique et étude. Diss.: P., 1992. P. 224– 269; Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 812–813. 552 См.: Macomber W.F. The Oldest Known Text of the Anaphora of the Apostles Addai and Mari//Orientalia Christiana Periodica. R., 1966. Vol. 37. P. 335–371, здесь – p. 368–369; Gelston A. The Eucharistic Prayer of Addai and Mari. Oxf., 1992. P. 54–55; Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 812.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

8) Научная библиотека Саратовского университета, 382. Сборник (л. 18 об. – 29 об.), 20-е годы XVII в. (описание см. в разделе Проложной редакции). Первая часть заменена Проложной статьей, в Сказании о чудесах описаны только первые четыре чуда (кончая чудом о сухоруком Симеоне). Б) Вторичный вид Характеризуется следующими чтениями. В тексте предисловия вместо первоначального чтения «иноку о иже целомудрено подвизающемуся» (Троиц., 788, л. 183) в списках данного вида фигурирует «икону о иже .» Во второй части редакции известие об исцелении двух слепых жен отсутствует, вместо слова «причетници» читается «причастници», а испорченное чтение «начаша ходити» (ЯМЗ, 15522, Троиц., 788) 544 опущено совсем. По сходству текстологических признаков можно выделить следующие три группы списков. Первая группа: 1) ГИМ, Музейское собр., 2561. Сборник, л. 228–235 составляют особую тетрадь, которая может быть датирована первой четвертью XVI в. Филигрань: Голова быка с крестом на морде, под крестом с пятилепестковым цветком, обвитым змеей, – типа Брике, 15388 (1503– 1509 гг.). Текст представляет собой фрагмент Сказания о чудесах от раки ярославских чудотворцев с описанием чудес с 7-го по 13-е. 2) ГИМ, собр. М. П. Вострякова, 1170. Житие Федора Ярославского на 44 листах в 4 , кон. 20-х – нач. 30-х годов XVI в. Филигрань: Рука под короной – Брике, 10965 (1531 г.). В заголовке имя митрополита не указано. Текст обрывается на описании 13-го чуда на словах: «многими леты скорчившися иссохши ноги исцели инока Софониа именем, иже» (последующие листы отсутствуют). 3) ЯМЗ, 15483. Сборник (л. 24–61 об.), 30–40-е годы XVI в. Филиграни: Литера Р под цветком – типа Брике, 8643 (1530–1531 гг.); Рука с шестью фестонами под короной с трилистником – типа Брике, 10912 (1543 г.). Список близок к Муз., 1817. В заголовке имя митрополита не указано. Вторая часть вырезана и на место ее на л. 38– 43 другой рукой вписан текст редакции Великих Миней Четьих на бумаге середины XVI в.: Рука с фестонами под короной – Брике, 10996 (1542 г.). Литографированное издание первых четырех страниц Жития Федора Ярославского по данному списку обнаружено нами в Тверском областном архиве, ф. 1409, оп. 1, 1448 (л. 28–29 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Файл : Храм апостолов Петра и Павла (Kyлukobka).jpeg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 750 (367 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Apple Модель камеры iPhone SE Время экспозиции 1/2564 с (0,00039001560062402) Число диафрагмы f/2,2 Светочувствительность ISO 25 Оригинальные дата и время 11:39, 22 января 2020 Фокусное расстояние 4,15 мм Ширина 4032 пикс. Высота 3024 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 16:53, 16 октября 2021 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 11:39, 22 января 2020 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 11,324237560193 Диафрагма в APEX 2,2750071245369 Яркость в APEX 10,966723549488 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Доли секунд оригинального времени 788 Доли секунд времени оцифровки 788 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 29 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Версия IIM 6840 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_апос...

Др. подход был предложен Э. Герстенбергером ( Gerstenberger. 1965), к-рый отказался от предположения, что аподиктический закон непосредственно происходит из договора или прямо связан с его условиями, и выделил из этого типа предписаний еще более раннюю «запретительную» (prohibitive) форму, происхождение к-рой отнес к авторитетным повелениям старейшин израильских колен раннего периода истории Израиля. Эти кратко сформулированные законы для лучшего запоминания были собраны в краткие перечни; изначально они регулировали общественную, экономическую, правовую и сексуальную жизнь в семье и в колене. Повествование о синайском законодательстве и вместе с ним совр. вариант декалога Герстенбергер считал более поздними формулировками, возникшими под влиянием богослужения. Их ценность для установления исходного варианта Д. з. была невелика. Герстенбергер правильно указал на важное значение семьи и колена для сохранения и понимания ветхозаветного закона; его пренебрежение библейским текстом декалога оказалось необоснованным. За рамками исследования остался также тот факт, что ВЗ придает особое значение личности Моисея и синайским событиям, к-рые стали для Моисеева закона конституирующими элементами, хотя данный через Моисея закон мог также включать уже сложившиеся в традиции израильских племен отдельные постановления ( Wright. 1988. P. 787-788). Э. Филлипс ( Phillips. 1970) утверждал, что десятисловие - это «уголовный закон» Израиля, в к-ром преступление рассматривается гос-вом как нарушение интересов общества и карается во имя высшего авторитета. Нарушение завета было преступлением против всего сообщества, сохранность к-рого оказывалась в опасности, и вызывало гнев Господа, именем Которого нарушитель строго наказывался. Поскольку Израиль был теократическим гос-вом, то при определении «преступления» границы между общественной и религ. сферами стирались. Декалог был, т. о., одновременно документом завета с Господом и уголовным законом, и, хотя в декалоге наказания не определены, все преступления Моисеева закона, за к-рые устанавливалась смертная казнь, были прямыми или косвенными нарушениями заповедей именно декалога. Выводы Филлипса о статусе декалога в Моисеевом законе, его роли в определении природы серьезных преступлений против завета были приняты мн. исследователями, хотя конкретное толкование им отдельных заповедей (особенно 8-й и 10-й, за нарушение которых не предусматривалась смертная казнь) было подвергнуто критике ( Wright. 1988. P. 787-788).

http://pravenc.ru/text/171772.html

780. Ревла ( Ρεβλ), в земле Эмаф, куда Фараон переселил Иоахаза. 780. Ребле (Reble), в земле Емат, откуда победитель Фараон переселил в Египет полоненного Иоахаза. 781. Ревлафа ( Ρεβλαθ), страна Вавилонян. 781. Реблата (Reblatha), страна. Вавилонян, или город, ныне, называемый Антиохией. 782. Реф ( Ρθ), его поразил Асаф. 782. Рет (Reth), его поразил царь Аса. 783. Рефом ( Ρεθμ), жребия Иссахарова. 783. Ретом (Rethom), в колене Иссахарове. 784. Рекем ( Ρεκμ), это есть Петра, город Аравии, где царствовал Роком, которого умертвили сыны Израилевы; этот же царь зовется Мадиам. 784. Рекем (Recem), это есть Петра, город Аравии, где царствовал Рекем, которого умертвили сыны Израилевы; он зовется и царем Мадиан. 785. Рекем ( Ρεκμ), колена Вениаминова. 785. Рекем (Recem), в колене Вениаминове. 786. Реккат (Reccath), в колене Неффалимове. 787. Ремаф ( Ρεμθ), Аквила: можжевель­ник, Симмах: покров. 787. Ротем (Rothem), что Аквила переводит: ρκευθον, т.е. можжевельник, Симмах: беседка. 788. Ремма ( Ρεμμ), гора у Исаии; Аквила: гора, в Реммона, Симмах: в Армению; есть и ныне селение Реммус ( Ρεμμος), в Дароме; в Царствах Ремман ( Ρεμμν) – дом идола Дамаска. 788. Ремма (Remma), гора у Исаии, что Аквила переводит: гора Еммона, Симмах: в Армении, и есть селение Реммус (Reimmus) в Даром; в книгах Царств Реммам (Remmam) зовется дом идола Дамаска. 789. Реммана ( Ρεμμαν), город царей Сирийских, близ Дамаска. 789. Реммам (Remmam), город царей Сирийских, близ Дамаска. 790. Реммоф ( Ρεμμθ), куда послал Давид от корыстей. 790. Реммат (Remmath), куда Давид послал часть добычи. 791. Реммоф Галаад ( Ρεμμθ Γαλαδ), ныне есть, селение в Перее, возле реки Иавока; помещен и выше. 791. Реммот Галаад (Remmoth Galaad), селение по ту сторону Иордана, возле реки Иавока; о нем мы сказали выше. 792. Реммон ( Ρεμμν), колена Симеонова или Иудина; ныне есть селение Реммон, близ Элии, в 15 милиариях к С. 792. Реммон (Remmon), в колене Симеонове или Иудине; и ныне есть селение, называемое Реммон близ Элии, на пятнадцатом от нее милиарии, к С.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

обе они сосуществовали в богослужении и обычаях визант. мон-рей (см. там же. С. 352-354). Особую роль Е. Т. сыграл в истории слав. богослужения: на рубеже XII и XIII вв. евергетидский Ипотипосис был переведен на слав. язык свт. Саввой Сербским и его помощниками (см.: Карийский Типикон) и после небольшой редактуры принят в качестве Типикона основанного свт. Саввой афонского мон-ря Хиландар ; тогда же на слав. язык был переведен и евергетидский литургический Синаксарь, указания к-рого были распределены по отдельным службам Минеи и Триоди; благодаря этому Е. Т. был принят в богослужении Сербской Церкви в XIII в. и продолжал использоваться в XIV в. параллельно с Иерусалимским уставом (см.: Митрович. 2007). Ист.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. XXXIII-LIII, 256-655; Gautier P . Le Typikon de la Théotokos Évergétis//REB. 1982. T. 40. P. 5-101; Jordan R., ed. The Synaxarion of the Monastery of the Theotokos Evergetis: Sept.-Febr. Belfast, 2000. Лит.: Дмитриевский А. А. Малоизвестный к-польский мон-рь XI ст. Богоматери Евергетидской и его ктиторский Типик, хранящийся в рукописи Афинского ун-та//ТКДА. 1895. 7. С. 421-443; Pargoire J. Constantinople: Le monastère de l " Évergétis//EO. 1907. Vol. 10. P. 155-167, 259-263; Виноградов В. П. Уставные чтения (проповедь книги): Ист.-гомил. исслед. Серг. П., 1914. Вып. 1. С. 80-136; Leroy J. Un nouveau témoin de la Grande Catéchèse de St. Théodore Studite//REB. 1957. T. 15. P. 73-88; The Theotokos Evergetis and 11th Cent. Monasticism/Ed. M. Mullett, A. Kirby. Belfast, 1994; Klentos J. Byzantine Liturgy in 12th Cent. Constantinople: An Analisys of the Synaxarion of the Monastery of the Theotokos Evergetis (Cod. Athen. 788): Diss. Notre Dame (Ind.), 1995; Jordan R. The Hypotyposis of the Theotokos Evergetis and the Making of a Monastic Typikon: Diss. Belfast, 1997; Work and Worship at the Theotokos Evergetis, 1050-1200/Ed. M. Mullett, A. Kirby. Belfast, 1997; Crostini Lappin B. Structure and Dating of Codex Atheniensis Graecus 788, Typikon of the Monastery of the Theotokos Evergetis (Founded in 1049)//Scriptorium.

http://pravenc.ru/text/187120.html

Моя жизнь во Христе. Кн. III. С. 787, 788 1067. Молитва иерея за людей сильна пред Богом Молитва священника за людей имеет великую силу у Бога, если только священник, получивший на то благодать и власть от Самого Бога, от всего сердца, с верой и любовью возсылает молитву ко Господу. Моя жизнь во Христе. Кн. III. С. 788 1068. Театр и зрелища расслабляют душу, лишают дерзновения пред Богом Изнеживают, расслабляют и смущают душу образы житейской суеты, на кои мы с полным удовольствием и сочувствием сердца смотрели; лишают чистоты сердца и дерзновения пред Богом; потому благо не ходить в театры, не посещать светских, веселых, пышных собраний, не видеть кружащихся в вихре танцев, не смотреть на мирские зрелища, представляющие многоразличную суету мира сего. Благо же непрестанно прилепляться сердцем к Единому Богу; а в мире сколько приманок, что не насытится око зрети. Моя жизнь во Христе. Кн. III. С. 789 1069. Неправо мыслить и об одном догмате означает грех против Самого Господа, Который есть Истина «Иже весь закон соблюдет, согрешит же во едином, бысть всем повинен» ( Иак. 2:10 ), – это как в нравственном, так и в догматическом отношении. Кто всем истинам здраво учит, да погрешит в одной какой-либо, тот против всех виноват, или против единой нераздельной в существе своем Истины, против Господа Иисуса Христа, рекшего: «Аз есмь Истина» ( Ин. 14:6 ). Почему? Потому, что Бог есть простое, хотя и бесконечное Существо. «Мерзость Господеви» и один «помысл неправедный» (Ср.: Притч. 15:26 ). Погрешающий в истине догматов погрешает против Того, Кто сказал о Себе: «Аз есмь Истина». Моя жизнь во Христе. Кн. III. С. 790, 791 1070. Свидетельство опыта, что милосердие Божие всегда открыто всем кающимся и в Причастии дается им Пренебесный мир Никогда не отчаивайся в милости Божией, какими бы грехами ни был связан по искушению диавольскому, но молись всем сердцем с надеждой на помилование, толцы в двери милосердия Божия, – и отверзется тебе. Я, грешный иерей, пример тебе: как я ни согрешу иногда по действу диавольскому, например, – иногда со враждою к брату отнесешься из-за чего-нибудь, хоть бы даже из-за правого дела, и весь расстроишься, и брата вооружишь на себя, и Таинство святое совершишь недостойно, не по пренебрежению вольному, а по своей неготовности и действу диавольскому, однако, по раскаянии, все, все Владыка прощает, особенно по достойном причащении Святых Таин: как снег или волна убелишься Кровию Христовою; мир Пренебесный будет обитать в сердце твоем; и легко, легко тебе будет на сердце, блаженным сделаешься. Забудешь все возмущения, тревоги и тесноту диавольскую, совсем новым сделаешься и как будто из мертвых воскреснешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010