Св. Максимилиан. Скульптура. 1656 г. Ц. св. Анны в г. Зульцбах-Розерберг (Бавария) (III в.?), св. (пам. зап. 12 окт.), «апостол Норика», покровитель еп-ства Пассау (Германия). Достоверные сведения о М. не сохранились. Самые ранние упоминания о посвященной ему церкви содержатся в описях владений Зальцбургской кафедры, составленных при еп. св. Виргилии († 784) и архиеп. Арноне (785-821). Согласно «Breves Notitiae» и «Notitia Arnonis», церковь, находившаяся «в месте, именуемом Понгау» (ныне Бишофсхофен, земля Зальцбург, Австрия), была основана в 1-й четв. VIII в. св. Рупертом (Хродбертом), к-рый считается 1-м еп. Зальцбурга . Обстоятельства основания церкви по-разному изложены в обоих текстах, составители к-рых опирались на показания зальцбургских клириков и старожилов. В «Breves Notitiae» сообщается, что епископский серв Тоназан и Леди, серв баварского герц. Теодона II, во время охоты и поисков золотого песка нашли некое место, где на протяжении 3 ночей они видели горящие свечи и ощущали благоухание (в «Notitia Arnonis» эти люди названы местными жителями и братьями, их имена - Тоназан и Урс). Сервы рассказали об этом св. Руперту, к-рый велел пресв. Деонингу проверить их рассказ. Засвидетельствовав чудо, пресвитер установил там крест под сенью. С разрешения герц. Теодона там были построены небольшая ц. во имя М. и «жилища для рабов Божиих». Когда строительство было окончено, герц. Теодеберт передал храм и земли в радиусе 3 миль св. Руперту и насельникам зальцбургского мон-ря св. Петра, служившего епископской резиденцией. Св. Руперт поселил при церкви монахов и клириков и основал небольшой мон-рь - «целлу» (cella sancti Maximiliani). После кончины Руперта «целла» М. была разорена язычниками-славянами, которые изгнали монахов. Воспользовавшись этим обстоятельством, герц. Одилон (736-748) передал «целлу» и принадлежавшие ей земли в качестве бенефиция своему капеллану Урсу. Св. Виргилий, прибывший в Зальцбург ок. 745 г., потребовал вернуть владения епископской кафедре, но столкнулся с сопротивлением Одилона и его преемника Тассилона III (748-788). По-видимому, «целла» М. была возвращена архиеп. Арнону только после низложения герц. Тассилона и перехода Баварии под власть Карла Великого . Из-за имущественного конфликта между епископом и герцогом сведения об основании «целлы» и о ее земельных владениях, а также перечни информантов были включены в зальцбургские документы (Breves Notitiae. 3, 8-10//Quellen. 2006. S. 90-92, 96-102; Notitia Arnonis. 8//Ibid. S. 82-84; см. также: Jahn. 1990. S. 212-217; Forstner. 2010). В 820 г. «целла» М. вновь была разорена славянами, восставшими против господства Каролингов , но уже в 821 г. церковь была восстановлена и освящена архиеп. Адальрамом.

http://pravenc.ru/text/2561666.html

741 В чине освящения антиминсов. Также в ответах Иоанна еп. китрского, кормч. част. 2, гл. 58. прав. 2. 748 О таком покрове между прочим упоминается в соборном приговоре, бывшем в Москве в 1551 году: «а инде на престоле покрова нет, но никакоже бы св. престол без покрова небыл». См. акт. арх. экспедип. том. 1, 232. 756 Этот крестный ход, установленный для перенесения св. Мощей из иного преждеосвященного храма в новый, по греческому требнику положено совершать прежде всех действий освящения храма. Но если мощи Святых приготовляются в новоосввщаемом храме без крестного хода, то он бывает в конце освящения храма, кругом его, как показано ныне в чине храмоосвящения. 758 Евсев. истор. kh.VII, гл. II, IX, 2. Сократ, kh.VI, гл. 6, 13. Блажен. Августина слова 38, 80, 94, 237. 761 Иногда после освящения храма служили в нем 12 литургий в продолжение празднования храмоосвящення. См. летопис. Густынск. монастыря 1600 г. в чтениях им. общества истории и древностей при моск. универ, 1848 г. 8. 774 См. послание пресвитеров и диаконов Ахаии – учеников Ап. Андрея и очевидцев его мученичества в Христ. Чтен. ч. XVI, 1824 г. ст. 275–276. 788 Православные предки наши так благоговели пред честным Крестом и св. иконами, что целование их окончательно решало между ними сомнения и поселяло взаимное согласие и доверенность в важных делах гражданских. См. напр. первую новгородскую летопись в полном собрании русских летописей, издан. Археограф. Комм. 1841 г. том третий. 798 Кресты, жертвованные для привешивания к св. иконам, древле назывались привесными. См. указатель для обозрения патриаршей, ныне синодальной ризницы и библиотеки. 805 Евссв. Истор. Цер. kh.VI, гл. 20. Из этого книгохранилища Евсевий заимствовал многие материалы для своей истории. 812 Феофила александр. прав. XI. Евсев. кн. VI, 42. Григория Богослова надгробное слово Василию Великому . В 1678 году 30 сент. патр. иИоаким писал к арх. вологодск. Симону: «в прошлом в 1677 году изволением В. Государя Феодора Алексеевича моск. богаделен стариц и нищих, мужеска пола и женска 412 человекам велено ведать в нашем св. патриарха дому, и тем нищим мы указали на вспоможение и прокормление митрополичьих и архиепископлих и епископлих епархей всех сданных церквей и новопостроенных по 3 алтына, по две деньги с церкви присылать по вся годы». Акт. Импер. Акад. Наук. том. IV, 228.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Алексия Комнина, греч. царя, заповеди, 15, 205, 206. Алексий Аристин, толкователь Номоканона, 205, 206. Алексий, патр. константинопольский, 205, 206. Алексий, митр. киевский, 177, 765. См. Жития и Службы. Алексию Михайловичу, царю, благод.Слово Паисия Лигарида, 189. Алексий, игумен, биограф, 673. Алексий, протопоп новгородский, еретик, 187. Алексий Григорьев, поп, владелец, 362. Алексий, диакон, то же, 270. Аллилуиа. Сказание Максима грека , 200, 201. Димитрия грека, 730, см. 269. Алфавит, книга, Сборник, 660. Амартол см. Георгий. Амвросий, еп. медиоланский, 87, 299. Его житие см. Жития. Амвросия, епископа, Истор. рос. Иерархии, 327, 408, 411. Аммос, прор., 63, 89–91, 677. Аммон, авва, 165, 181, 185, 189, 701, 730, 751, 757, 758, 763, 766, 767, 775, 777, 784, 795, 806, 807. Аммону, монаху, послание Афанасия алекс., 205–207. Амфилохия, еп. иконийского, сочинения, 7, 126–128, 129–133, 160, 205–207, 673, 748, 783. Его житие см. Жития Святых. Анаграммы писцов, 151, 171, 191, 192, 201, 239, 508, 546, 603, 692, 730, 733. Ананий, борзоходец, 681. Анастасия, патр. антиохийского, отрывки, 207, 760. Анастасия Синаита слова и отрывки, 12, 15, 91, 133, 142, 167, 175, 186, 189, 202–204, 225, 314, 680, 681, 704, 744, 750, 751, 753, 754, 756, 758, 763, 765, 767, 775, 780, 788, 794, 804. Анастасии пишет Зосима, 61. Ангелы. Сказание о них, 142–144, 775, 784, 804. Ангелов Адриан, келарь Троиц. Серг. мон., 86, 177, 604, 606, 611, 614. Андрея, апостола, благословение гор киевских, 714, 720–722, 725, 727, 745. Андрея, архиеп. кесарийского, толкование Апокалипсиса, 6, 119–122, 692. Андрея, архиеп. иерусалимского, слова, 664, 665, 680, 681. Андрея, архиеп. критского, слова, 180, 466, 663–665, 681, 755, 760, 786, 792. Канон покаянный, 299, другой великопостный, 399. Житие его, 678. Андрей, биограф Антония римлянина, 673, 692. Андрей Кузмин, священник села Коровицына, 227. Андрея Иванова, слуги Троиц. Серг. мон., старичинина, книги, 123, 399, 465, 496, 505, 517. Андроник, строитель Киржачский, владелец, 640.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Сему поему, святитель и вси людие кланяющеся целуют. Посем пойдет святитель в алтарь, несый крест на плещи и с ним попове, несуще кресты, а диаконом предыдущим с кадильницами. И положат кресты на св. трапезе, и глаголет молитву» входную, и посем сонмет (снимает) архидьякон амофор, святитель же вшед на амбон помолиться и поклониться 3-шды до земли. И паки шед в алтарь, возьмет крест, и идет на амбон, поддержим двема подруку и сотворить три кресты, людем зовущем Кирие леисон и въздвизет на въсток, посемь на полдень, таже на запад, и на нощи, паки на въсток и зовут же Кириелеисон 500 и посем певцы тропарь Днесь пророческое. И вторый (во второй раз) въздвизають крест и глаголется Кириелеисон 400 и поют Токмо водружиси. Въздвизает третье також и глаголет Господи помилуй 300 по 60 (при воздвижении на каждую сторону), яко быти 300. Первое (при первом воздвижении) звуть Господи помилуй по 100 (при воздвижении на каждую сторону), а второе по 80, а всех 1000 и 200. И поют тропарь Церкви вопиет Ти Христе, посем кондак Вознесыйся на крест, а святитель положить на престол и творит молитву трисвятому и прочее служба вся поряду».    По Евергетидскому уставу XI в. в рукописи XII в. (Афинского университета, 788) накануне праздника «после благовеста к 9 часу иерей с экклисиархом и диаконом в облачении входят в скевофилакию и износят оттуда честный крест, поя тихо тропарь „Спаси Господи» и полагают его вне во св. алтаре. На вечерни на Господи воззвах стихиры (нынешние) 3 по 2 и самогласны того же гласа „Днесь древо явися» 2, Слава и ныне гл. 8 „Четвероконеный мир“ (ныне на поклонение кресту). На стиховне „Егже древле Моисей» (ныне последняя), „Пророков гласи»; стихи 1-й (нынешний), а 2-й „Вознесися на небеса Боже“, Слава и ныне самогласен гл. 3 „Христе Боже наш». На панихиде умилительный канон гласа дня панихиды на 6 и Креста гл. 4 Германа (должно быть, патр. константинопольского † 748 г.) „Воспою Тебе, Господи Боже мой» на 4; по 3 песни — седален Креста гл. 1 Октоиха „Оружие крестное» Слава и ныне: „Иже предстательство твое»; по 6 песни кондак Богородицы „Предстательство“.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

20. Ср.: Ис.11:1,10; Ирмос 4-й песни 1-го Рождественского канона прп. Иоанна Дамаскина, глас 1. - Изд. 21. Подобные чудеса творил Бог часто в Ветхом Завете. Так было чудо с Анной, матерью пророка Самуила (см.: 1Цар.1:19), и с Елисаветой, матерью святого Предтечи, которого Бог освятил еще в утробе матери (см.: Лк.1:15), так же как и пророка Иеремию (см.: Иер.1:5). Из-за этого, конечно, никто никогда не считал, что эти три святых пророка были рождены вне наследия первородного греха. 22. По словам Дамаскина, " от брака произошли все смертные, после (то есть кроме) прародителей (ПВ IV,24). Только Христос родился " не из соединения природного " , то есть не из брака, ибо Он " зачат в непорочной утробе Девы не от соединения с мужем, или из сладострастного зарождения, но от Святого Духа " (А,3; ПВ III,1). По учению отцов, брак был установлен для того, " чтобы род человеческий не был истреблен и уничтожен смертию " (ПВ IV,24), и именно с семенем падшего Адама связана наследственность первородного греха (ср.: Симеон Новый Богослов, прп. Нравственные слова, 13//Sources chretiennes. P.408). Поэтому Господь Спаситель и не зачат из этого семени, ибо, по словам св. Паламы, " если бы Господь был зачат из семени, то Он не был бы новым человеком, ни безгрешным, ни Спасителем грешащих " (PG 151,169). Еще яснее об этом говорит св. Максим Исповедник: " Все рождаемые от Адама в беззакониях зачинаются (ср.: Пс.50:7), подпадая осуждению праотца... Природа человеческая после падения имела началом своего происхождения сладострастное зачатие из семени и текущее рождение и концом болезненную через тление смерть. Господь же, не имея такое начало телесного рождения, не подлежал также и такой кончине, то есть смерти " (PG 90,788,1325). См. также и слова св. Епифания о рождении Святой Девы: " Она не рождена иначе, но как человеческая природа, то есть как все прочие, из семени мужа и утробы жены " (PG 42,748). Ср. и " Слово на Введение " св. Тарасия Константинопольского (PG 98,1485). 23. Ср.: Андрей Критский, свт. Слово на Успение, 1//PG 97,1052: " И если надо сказать правду, и до Нее дошла природная человеческая смерть " . Святителю Андрею Критскому, который был иерусалимлянином и поэтому выражал иерусалимское предание, следует очень часто Иоанн Дамаскин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/165/...

745. Книга служба и житие Мартиниана и Ферапонта, Белозерских чудотворцев, в полдесть. 746. Книга служба и житие Антония Сийского, в полдесть. 747–748. Два Торжественника на Владычни праздники, в десть. 749–752. Четыре книги Соборников большие в десть, во весь год, с Сентября по Август, Жития Святых. 753. Книга Соборник.... письма в десть. 754. Книга Соборник Гурьева письма Тушина в десть, бумага малая, в ней житие Иванна Милостивого. 755. Книга Соборник в десть, Федора Логинова. 756. Книга Соборник постный в двух книгах, в десть. 757. Книга Пятдесятница четья, в полдесть. 758–759. Два Соборника в полдесть, Гурьева письма Турина, с Сентября по Август житие Святых. 760–773. Двенадцать книг Миней Месячных Четьих, в десть. 774–781. Восемь книг Миней месячных четьих, в полдесть. 782–785. Пролог в четырех книгах, в десть, на весь год, с Сентября по Август, а в них две книги большие бумаги, все соборные. 786–787. Два Пролога старых в десть, с Сентября по Март. 788–789. Пролог в двух книгах в десть, с Марта по Сентябрь. 790. Потребник на харатье, письменный, в полдесть. 791. Книга Василия Великого . 792–797. Шесть книг Василия Великого письменные в десть, одна в них Соборная. 798. Книга Василия Великого в полдесть, Боголепа Губы. 799–806. Восемь книг Григория Богослова письменные, в десть, две в них Соборные. 807–808. Две книги Григория Богослова письменные, в полдесть. 809–810. Две книги Иоанна Златоустог о Маргариты письменные в десть, одна в них, с житием его, Соборная. 811. Книга Маргарит письменный Христофора Чудовского, в ней же Апокалипсис толковый, в десть. 812. Книга Маргарит письменный в полдесть, Селиверстовский. 813. Книга житие Иоанна Златоустого, в полдесть. 814. Книга житие Иоанна Златоустого в полдесть, в ней же припись Апокалипсис. 815. Книга в четверть, в начале Иоанна Златоустог о о псалме: Господи воззвах. 816. Книга Иоанна Златоустог о Андреятис, в четверть бумага большая, Исаинская. 817–818. Две книги Палеи, одна в полдесть, а другая в десть. 819. Книга Измарагд письменный, в десть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Арсения коневского (отрывок), 806. Артемия веркольского, 696. Афанасия киево-печерского, 676, 712–714, 800. Бориса и Глеба, князей, 38, 646, 679, 692, 714–719, 724–727, 745, 755, 782, 792, 793. Варлаама киево-печерского, 714. Варлаама, игум. хутынского, 91, 501, 631, 645, 670, 671, 727, 768, 789, 792. Варлаама важеского, 677. Варсонофия, еп. тверского, 659, 667, 668. Василия и Константина, кн. ярославских, 677, 696. Василия, блаж. московского, 681. Василия киево-печерского, 676, 712–714, 800. Владимира, в. кн. киевского, 678, 679, 693, 714, 719, 724, 748, 792. Всеволода – Гавриила, кн. псковского, 694, 792. Вячеслава, князя, 664, 665, 715, 716, 725–727, 771, 792. Геннадия костромского, 673. Германа соловецкого, 697. Григория киево-печерского, 676, 712–714, 800. Григория, игум. пельшемского, 664, 665, 693. Григория и Кассиана авнежских, 635, 677. Гурия, архиеп. казанского, 659, 667, 668. Дамиана киево-печерского, 676, 712–714, 771, 800. Даниила переяславского, 694. Димитрия, игум. на Клове, 714. Димитрия прилуцкого, 642, 643, 651, 674, 692, 765, 790. Димитрия угличского, царевича, 625, 676. Дионисия глушицкого, 603, 692, 693, 791. Дионисия, архим. радонежского, 700. Евстафия, муч. литовского, 714. Евстратия киево-печерского, 676, 712–714, 800. Евфросина псковского, 676. Евфросинии, игум. полоцкой, 676. Евфросинии, кн. суздальской, 664, 665. Евфимия, архиеп. новгородского, 675. Евфимия, архим. суздальского, 337, 695. Еразма киево-печерского, 676, 712–714, 795, 800, 805. Ефрема скопца, еп. переславского, 714. Зосимы и Савватия соловецких, 629, 633, 634, 664, 665, 692, 693, 695, 788. Игнатия, еп. ростовского, 618, 626, 630, 712, 745, 805. Игоря Олеговича, в. кн. киевского, инока, 694, 714. Исаакия, киево-печерского инока, 39, 676, 713, 714, 723, 800. Исаии, еп. ростовского, 618, 626, 630, 676, 714. Исидора юродивого, ростовского, 618, 630, 676, 780. Исидора, презвитера юрьевского, 626. Иакова боровицкого, 654,667, 668. Иеремии печерского, 676, 713, 714, 800. Иоанна и Феодора, муч. киевских, 714, 719, 724.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Евфимия, келаря Чудова монастыря, переводчика, вклад, 152. Екклесиаст, книга, см. Библия. Елецкой, кн. Иван, во иноцех Иона, 607. Елисей, пророк, 677. Елисей, владелец, 8. Елизар Иванов Краснов, владелец, 630, Елисей, священник, то же, 312. Еллинская прелесть, 200, 201. Елпидию попу Максимовы главы, 704, 756. Емелиан, поп, владелец, 380. Еноха праведного, книги, 15, 205, 206, 793. Епифания, архиеп. кипрского, Панарий о ересях, 205–207, 730. Слова и отрывки, 2, 15, 71–73, 79, 89, 90, 146, 147, 149, 150, 160, 167, 202, 203, 214, 648, 664, 665, 693, 704, 729, 744, 750, 753, 754, 760, 770, 792–794. Житие его см. Жития. Епифания, иером. Калистратовы обители, слово, 171, 176, 663, 681, 748, 755, 788. Епифания (ученика Андрея юродивого) слова, 143, 626. Епифаний, ученик препод. Сергия радонежского, 136, 466, 643, 663, 698, 699, 746, 755, 763, 771, 778, 787. Еразм, монах, биограф, 692. Ервана, иудея, прение, 751. Еропкин Пафнутий, келарь моск. Новоспасского, Троицкого Сергиева мон., 738. Ертазов Леонтий Васильев, слуга Серг. мон., владелец, 448. Ефрема Сирина : Паренесис, 7, 126–128, 162. Слова и другие сочинения, 11–13, 39, 91, 133, 142–144, 154, 160, 164, 167, 188, 194, 202–204, 256, 404, 626, 647, 664, 665, 680, 681, 688, 689, 703, 715, 746, 754, 763, 766–768, 777–779, 784, 794, 797, 804–808. Изображение его, 162. Житие см. Жития. Ефрему, отцу, Никона черног. послание, 211–213. Ефрему русину перевод слова Максима испов.,756, 757. Ефрем, монах, биограф, 681. Ефиоп, иеродиакон, надписывал камень на Максиме греке , 740. Жен поучения, 39, 163, 204, 681, 768, 784, 786, 805. Животные чудные, 39, 200, 201, 729, 793. Жижемский кн. Димитрий, владелец, 139. Жития Святых, книги, 682–691, русских, 692–700. Жития Святых греческой церкви (в частности), чудеса их, похвальные слова: Аверкия, еп. иерапольского, 682, 683, 751. Авива, мученика, 669, 670. Авксентия, муч., 758. Адриана и Наталии, 680, 681, 811. Акиндина, муч. и др., 669, 670. Акепсима, муч. и др., 669, 670. Александра, муч., 675, 676.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

743. Ламберт, Ле Белю, с. 753 – 755. 744. Лангр, с. 756 – 757. 745. Леандр, еп. Севильский, с. 758 – 760. 746. Лебе, с. 761 – 762. 747. Левеллеры, с. 765 – 766. 748. Леопольд III, с. 765 – 766. 749. Liber censium, с. 768 – 769. 750. Либерия (республика), с. 770 – 771. 751. Ливия, с. 772 – 775. 752. Лига, с. 776 – 781. 753. Лирин (остров), с. 782 – 788, нет 787 страницы. 754. Лиутпранд (историк), с. 789 – 790. 755. Лиорент Дон Жуан Антонио, церковный деятель, с 719 – 792. 1 А. Сергеев. Необоснованное суждение. «Журнал Московской Патриархии», 1954, 3, с. 64. 4 Сведения о жизни С. В. Троицкого заимствованы из архива МДА (личное дело С. В. Троицкого, лл. 20, 24, 25), а также из статьи, напечатанной в журнале Сербской Патриархии «Православлье» за 1968 год, 24, которую написал профессор д-р Б. Гардашевич по случаю девяностолетия видного канониста. По поводу этой статьи необходимо сказать следующее. Профессор Белградского богословского факультета Б. Гардашевич, преемник С. В. Троицкого по кафедре канонического права, написал эту статью по поручению Патриарха Германа, но, опубликовал без корректуры С. В. Троицкого. Поэтому в ней имеются ошибки и пропуски. С. В. Троицкий в письме к профессору Л. Н. Париискому от 8 октября 1968 г. вносит такие поправки: «Не упомянуто, что в 1929 и 1931 гг. я служил профессором Русского Богословского института в Париже и порвал с ним сношение, когда Институт перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Собор 1917 – 1918 гг. был не на Кавказе, а в Москве, и хотя я действительно работал в его канцелярии, но секретарем его не был». – А. И. 5 Μ. Κрасножен. Сообщения о новых книгах. Предсоборная литература. С В. Троицкий. Церковный собор и миряне (Церковные ведомости, 1906, 46, с. 2993–2994). 19 С. В. Троицкий . Кто включил папистичеекую схолию в православную Кормчую? «Богословские труды», 1961, сб. 2, с. 37–38. Срав. Из истории спора Старого Рима с Новым. Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата, 1959, 29, с. 46. 20 «Богословские труды», 1961, сборник 2, с. 46, 47. Срав. Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата, 1959. 29, с. 57, 58.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Пасха см. Воскресение. Пасхалия. Ея правила, 46, 736, 737. При след. Псалтирях и др. книгах, 17, 46, 196, 214, 220, 239, 249–252, 265, 291, 307, 308, 314–316, 319, 321, 323, 326, 327, 339, 340, 342, 346, 364, 414, 415, 422, 762, 787, 803. Патерики: азбучный, 189, 701, 702; иерусалимский, 189, 701, 702; скитский, 37, 701–709; египетский, 710; киево-печерский, 676, 712–714, 800. (Имена в греч. Патериках см. 701, как один из полных и древних). Выписки из первых, 13, 39, 91, 142, 163–165, 169, 175, 182, 185, 186, 188, 189, 202, 203, 214, 244, 270, 277, 308, 314, 339, 626, 647, 650, 657, 730, 748, 752, 756–759, 763, 767–770, 775, 776, 778, 781, 785, 793, 794, 802, 804, 807, 810, 812. Патрикий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Пафнутий, монах, биограф Онуфрия, 37, 39, 182, 189, 685, 701, 709, 747, 763, 764, 779, 788. Пафнутий, строитель, владелец, 27. Пафнутий, казначей Троиц. Сер. мон., 665 и др. Пахомий великий , авва, 91, 202, 203, 205, 206, 626, 657, 704, 769, 794, 798, 804, 805. Пахомия Логофета сочинения, 116, 136, 264, 267, 281, 285, 301, 329, 346, 466, 470, 590, 617, 624, 631, 641, 643, 646, 651, 663, 670, 671, 698, 699, 746, 761–765, 771, 778, 787, 789, 796, 810; рукописи его, 116, 180. Пахомий, монах, автор, 618, 619, 677, 696. Пелехов Фока, инок, владелец, 192. Пентикостия см. Пятидесятница. Пергаменные рукописи, 1–43. Переводы с еврейского, 2; с греческого, 2, 50, 63, 79, 85, 86, 99–106, 118, 150, 175, 190–194, 284, 623, 664, 665, 678, 704, 710, 739, 756, 812; с латинского, 63, 87. Петр, апостол. Его Послания см. Библия. Поучения, 15, 648, 791. Житие см. Жития. Петра Дамаскина книга, 179, 184, 185, 189, 760. Слова (его ли?), 11, 91, 189, 202, 203, 756, 763, 769. Петра, патр. александрийского, правила, 205–207. Петра, патр. антиохийского, писания, 201, 205, 206. Петру, архидиакону, Григориевы беседы, 153. Петру, игум., Никона черногорца послания, 211–213. Петра, митр. киевского, поучение, 804. Его житие см. Жития. Петра Гугнивого ересь, 760, 793. Петр Волосатый, старец, владелец, 388.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010