142 См.: Дела об акафисте в СПбДЦК за 1858–1859 гг. [Издания акафиста прп. Григорию Пелыиемскому, Вологодскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 144 АСС. Дело об акафистах свт. Герману и Успению Пресвятой Богородицы. 1859. 93/521/1672 (12 августа 1859 г./23 мая 1861 г.); Дела в СПбДЦК за 1859–1861 гг. [Издания акафиста свт. Герману, Свияжскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 146 См.: АСС. Дело об акафисте. 1859. 148/687/1728. [Издания акафиста прп. Кириллу, Новоезерскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию ».] 149 АСС. Дело об акафисте. 1860. 126/876/953 (12 сентября 1860 г./20 апреля 1862 г.); Дела об акафисте в СПбДЦК за 1860–1862, 1897 гг. [Издания акафиста свт. Иннокентию, Иркутскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 151 АСС. Дело об акафистах свтт. Гурию и Варсонофию. 1866. 85/1977. [Издания акафиста свт. Гурию, Казанскому и Свияжскому чудотворцу, и акафиста свт. Варсонофию, Казанскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 153 См.: АСС. Дело об акафисте. 1859. 153/693/1733; Дела в СПбДЦК за 1858–1860 гг. [Издания акафиста св. мц. Параскеве см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 154 По всей вероятности, акафист был только исправлен настоятелем монастыря, архимандритом Александром. Среди рукописей Соловецкого монастыря в библиотеке Казанской духовной академии имеется рукописный канон и акафист прпп. Зосиме и Савватию, Соловецким чудотворцам 420/400), где в конце рукописи сделана приписка: «К храму преподобным Зосиме и Савватию Соловецким чудотворцам писал иеродиакон Киприан 1825 года». При сравнении данного рукописного акафиста с другим рукописным экземпляром 12) оказывается, что акафист – в существенных чертах один и тот же – подвергался переработке. Например, в 7-м кондаке в рукописном экземпляре 420/400 факт наказания Феодора за обещанное жребя передан сокращеннее, чем в рукописи 12. В 8-м икосе историческая часть в обеих рукописях содержит один факт, хотя и в разных выражениях переданный, но воззвания приведены в том и другом экземпляре разные.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

е. в Константинополе, где введен был св. Григорием Богословом в 379, а оттуда уже распространился в Асии, Каппадокии, Ликаонии, Понте. О появлении его около этого времени в Антиохии свидетельствует известная подлинная беседа св. Иоанна Златоуста , произнесенная в 386 г. В Александрии первое празднование относится к 432 году; в Иерусалиме он введен в епископство Ювеналия (425–458 гг.), хотя Косма Индикоплевст (ок. 550 г.) удостоверяет, что в его время в Иерусалиме Рождество Христово и Крещение праздновались вместе в день Богоявления. Впрочем, в последнее время Karl Holl 808 попытался внести в теорию Герм. Узенера поправку в том смысле, что на Востоке праздник Рождества Христова впервые появился не в Константинополе, а в Кесарии Каппадокийской, и что он введен был св. Василием Великим ; из Каппадокии он быстро распространился по всем соседним церквам, а также и в Антиохии. Такая постановка вопроса о происхождении на Востоке праздника Рождества Христова могла бы оказаться благоприятною для рассматриваемой беседы в смысле утверждения принадлежности ее св. Григорию Чудотворцу , если бы можно было привести доказательства в пользу того, что св. Василий руководствовался местными церковными или же семейными преданиями, которые тогда уже легко было бы возвести к св. Григорию Чудотворцу . Но этого нет, равно как нет уверенности и в том, кто из двух исследователей – Herrn. Usener или К. Holl правильно решает темный вопрос о времени возникновения и источнике и путях распространения праздника Рождества Христова на Востоке. Остается, таким образом, только факт исторического существования его здесь не раньше второй половины IV века, который определенно говорит против происхождения беседы от св. Григория Чудотворца. Наконец, стиль в отдельных частях беседы сильно уклоняется от тяжелого, обильного длинными периодами языка св. Григория, и скорее напоминает стиль писателей конца IV и V веков. Так, беседа начинается такими сравнительно краткими предложениями: «таинство странное и преславное вижу: пастыри оглашают слух мой, произнося не пустынную песнь, но воспевая небесный гимн; ангелы поют, архангелы, воспевают, херувимы взывают, серафимы славословят, все торжествуют, видя Бога на земле и человека на небесах».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

1862. См.: Песн.8:2. и след. 1863. См.: Быт.3:17. 1864. См.: 1Кор.3:2. 1865. См.: Ин.1:18. 1866. См.: Пс.18:6. 1867. Свт. Амвросий имеет в виду, что, для того чтобы прийти к человеку, Господь должен умалить Себя. 1868. См.: Ин.1:26. 1869. См.: Ин.1:14; см. также: Кол.3:16. 1870. См.: Откр.3:20. 1871. См.: Ин.13:23. 1872. См.: Ин.1:47. 1873. Частично приведен Синодальный перевод с правкой в соответствии с текстом свт. Амвросия и греческим текстом Послания к галатам. 1874. См.: Исх.3:2–4. 1875. См.: Деян.9:3. и след. 1876. См.: Быт.5:24. 1877. См.: 4Цар.2:11. 1878. См.: Исх.13:21. 1879. См.: Ис.6:6–7. 1880. См.: Мал.3:3. 1881. Renes — почки, чресла. 1882. См.: Пс.25:2. 1883. См.: Дан.3:50. 1884. Свт. Амвросий указывает на евангельское чтение, которое предшествовало его проповеди. 1885. См.: Мк.9:5; Лк.9:33. 1886. Выражение lux inaccessibilis встречается в новозаветных текстах лишь в 1 Тим.6:16, но мысль о неприступности божественного света для человеческого, телесного взора выражена в рассказе о Преображении Спасителя на горе, когда вид Его и одежды сделались блистающими. Светом (lux) Христос назван и в Ин.1:4–5, 7, 9. 1887. См.: Гал.4:26. Свт. Амвросий имеет в виду небесный Иерусалим, описанный в Откровении ап. Иоанна (Откр.3:12, 21:2, 10–27). 1888. В своей речи на Ареопаге ап. Павел, цитируя слова из поэмы Арата «Явления», показывает, что не только весь человеческий род от одной крови, но и языческие философы говорили о Боге. Климент Александрийский (strom. 1. 19) объясняет эту строку из Деяний другой: к язычникам Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету (Деян.26:18) 1889. См. также: Лк.18:19. 1890. В синодальном переводе: ваша… вы явитесь. 1891. См.: Мф.10:28. 1892. См.: Быт.46:27. См. также выше 2. 3. 1893. Источник: Св. Амвросий Медиоланский. Изложение Евангелия от Луки,1. 2, 85–89 (P.L. 15,1584–1586). Пер. о. Мерша. — Le Corps mystique da Christ, t. 11 , p. 402–403. Текст воспроизводится по след. изданию: Анри де Любак. «Католичество. Социальные аспекты догмата». Пер. с фр. Владимира Зелинского. Изд. Христианская Россия. Милан, 1992, с. 356–357.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Филарет (Дроздов) 1821–1867 гг. Русский перевод Библии. Св. Иннокентий (Вениаминов) 1868–1879 гг., апостол Америки. Макарий (Булгаков) 1879–1882 гг. Великий догматист и историк. Иоанникий (Руднев) 1882–1891 гг., Леонтий (Лебединский) 1891–1893 гг., Сергий (Ляпидевский) 1893–1898 гг., свщмч. Владимир (Богоявленский) 1898–1912 гг. Принял мучения за Христа от большевиков в Киеве. Св. Макарий (Невский) 1912–1917 гг. Апостол Алтая. св. патр. Тихон (Белавин) 21.11.1917–04.05.1922 гг. Арестован большевиками, в это время был Патриарший Местоблюститель. митр. Агафангел 5.06.1922 – лето 1922 г. местоблюститель. св. патр. Тихона 14.06.1923–07.04.1925 гг. После смерти патриарха полнотой его власти фактически обладал св. митр. Петр (Полянский) Крутицкий 12.04.1925–10.10.1937 гг. Реально он управлял Церковью 12.04.1925–10.12.1925 гг., после чего был арестован и пробыл в тюрьме вплоть до своей мученической кончины. Митр. Сергий (Страгородский) Нижегородский 10.12.1925–8.12.1926 гг., митр. Иосиф (Петровых) Ростовский (Ленинградский) 8.12.1926–29.12.1926 гг., архиеп. Серафим (Самойлович) Угличский 29.12.1926–12.04.1927 гг., митр. Сергий (Страгородский) Нижегородский 12.04.1927–27.12.1936 гг. Митр. Сергий (Страгородский) 4(27). 12.1936 г. Архиерейским Собором 30.08.1943 г. избран Патриархом. Патриарх Сергий (Страгородский) 30.08.1943–2(15).05.1944г. Патриарх Алексий I (Симанский) 31.1.1945–1970 гг. Патриарх Пимен (Извеков) 1970–1990 гг. Патриарх Алексий II (Ридигер) 11.6.1990 г., 179-м архиереем от апостола Андрея является Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Такие списки преемственности есть у всех Поместных Церквей.  Конец первой встречи.  Встреча вторая.  Книга Правил. Догмат трехсот шестидесяти седьми святых отец Седьмого Собора, Никейского. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Стоялов Максим Викторович 13 июня 2018, 00:20 Спасибо. Прот. Олег Стеняев 14 сентября 2017, 17:46 Павел! Все значительно хуже... Это настоящий миф о том сектанты хорошо знают Писание. Рекомендую в Яндекс набрать: " Диспут с харизматиками " (видео) и Вы сможете два часа наблюдать за полной беспомощностью сразу трех официальных представителей ХВЕ.

http://pravoslavie.ru/106353.html

Яков Васильевич Милюков († до 1604 г.), выборный дворянин по Суздалю. Кормовое поминовение («корм большой») инока Иосифа, его отца Василия и сына Ивана совершалось 28 мая (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 37–38). Иван Федорович Крюк Колычев, московский дворянин в 1584–1603/04 гг. Филипп Федорович Голенищев, дьяк в 1597/98–1611 гг. Иван Владимирович Кольцов Мосальский, князь, стольник в 1606–1607 гг. Второй Иванович Озеров, гость, упоминается в Костроме под 1602 г. По-видимому, архимандрит Костромского Ипатьева монастыря Яков в 1597–1606 гг., после удаления в Соловецкий монастырь принял схиму с именем Илья. Иона (Брутков; † 1621 г.). Арсений Елассонский († 29 апреля 1630 г.), архиепископ при московском Архангельском соборе в 1607–1613 гг., в 1613–1615 гг. архиепископ Тверской, а с 1616 г. – Суздальский. Дмитрий Михайлович Пожарский (1578–1642 гг.), князь, боярин в 1613–1642 гг. Вероятно, это Иван Давыдович Панин, в иночестве Иона († 1623 г.), выборный дворянин по Козельску в 1602/03–1606/07 гг. Аггей Леонтьевич Кафтырев, в 1580-х гг. сын боярский. Борис Тимофеевич Овцын, московский дворянин в 1618–1630/31 гг. Федор Меньшой Чеботов, приказной человек великой старицы Марфы Ивановны Романовой. Петр Исаакович Шахов († 1613 г.). Петр Иванович Пронский Рыбин, князь, стольник с 1606/1607 г., московский дворянин в 1618/19–1647 гг. Григорий Леонтьевич Никитников, гость с 1613/14 г., таможенный глава в Москве, Архангельске и Холмогорах в 1620–1640 гг. Никифор Емельянов († 1615/16 г.), дьяк в 1608/09–1615/16 гг. Индитья – тканевый покров на алтарь. Дмитрий Федорович Скуратов († 1627 г.), московский дворянин в 1611–1627 гг. Панагия – (от греческого panagia, «всесвятая»), небольшая украшенная иконка, носимая на груди архиереями . Григорий Семенович Овцын, возможно, выборный дворянин по Костроме в 1648/49 гг. Иван Иванович Внуков († 1623 г.), московский дворянин в 1604–1618 гг. Митрофан, архимандрит Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря в 1612–1619 гг. Дмитрий Яковлевич Плещеев († 1614 г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 27. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 89). Павлин (Крошечкин; 1879–1937 гг.), сщмч. Евлогий (Георгиевский; 1868–1946 гг.), с 1914 г. архиепископ Волынский и Житомирский. Павел (Борисовский; 1867–1938 гг.). Анатолий (Грисюк; 1880–1938 гг.), сщмч., митрополит Одесский и Херсонский. Дамиан (Касатос; 1848–1931 гг.). Василий III (Георгиадис; 1846–1929 гг.), с 1925 г. по 1929 г. Патриарх Константинопольский. Антоний (Храповицкий; 1863–1936 гг.). Григорий IV (Хаддад; 1859–1928 гг.). Так в рукописи. Василий Димопуло (1867– 1934 гг.), архимандрит; в 1924 г. назначен настоятелем подворья Вселенского патриарха в Москве; посол (сакеллион) Константинопольского патриарха Василия III в Москве; почетный член обновленческого «Синода». Евгений (Зернов; 1877–1937 гг.), сщмч. Рассказы об «обновленствовании» о. Николая дошли не только до Соловков и Местоблюстителя, но и до митрополита Сергия. В мае 1926 г. ему пришлось снова объясняться запиской, на которой тот 9 июня 1926 г. сделал резолюцию: «Записка как будто не оставляет сомнения в православии о. прот[оиерея] Чукова и не дает оснований в чем-ниб[удь] противном Церкви его подозревать» (Архив Санкт-Петербургской епархии, ф. 3, оп. 3б, д. 63, л. 20). Иван Васильевич Попов (1867–1938 гг.), мч., доктор церковной истории, участник Поместного собора 1917–1918 гг. от Московской духовной академии. В 1925–1927 гг. находился в Соловецком лагере. Один из авторов «Соловецкого послания». Никандр (Феноменов; 1872–1933 гг.), епископом Вятским был в 1914–1918 гг. Димитрий (Любимов; 1857–1935 гг.), сщмч., в январе 1926 г. хиротонисан во епископа Гдовского; иосифлянский «архиепископ» Гдовский. Серафим (Протопопов; 1894–1937 гг.), в 1926–1928 гг. епископ Колпинский. Василий (Беляев; 1870 – не ранее 1931 г.). Протоиерей Владимир Воробьев привел устное сообщение Местоблюстителя о том, что епископ Василий говорил неправду ( Воробьев В., прот., Косик О. В. Указ. соч. С. 37–69). Из декабрьского 1929 г. письма митрополита Петра следует, что епископ Василий у него был, но «ни ему, ни другому моему сожителю… я не давал никаких поручений, касающихся церковных дел» (Акты Святейшего Тихона... Ч. 2. С. 682).

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

22. В Архангельском соборе над захоронением Василия Темного изображен святой в святительской одежде. 23. Ср. в Житии Саввы Освященного: «Сава же наречен сый от чрева матер–ня и проразумен прежде создания» (Великие Минеи Четии. Декабрь, дни 1—5. Стлб. 449). 24. Ср. в Житии Саввы Освященного: «Отцы же дивное се видевше чюдо, славя–ху Бога, глаголюще: Каковь си будеть отрок сей, селику дару от детьства сподоблен от Бога» (Великие Минеи Четии. Декабрь, дни 1—5. Стлб. 451). Источник вновь подтверждает принадлежность данного текста Епифанию Премудрому. 25. Акты Русского государства 1505—1526 гг. М., 1975. С. 24. 26. РГАДА, ф. 1449 (Хотьковский Покровский монастырь), оп. 1, 458 (Летопись Покровского Хотькова девичьего монастыря, составленная в 1870 г.). Л. 15 об. В других источниках имена жен Стефана и Петра не зафиксированы. 27. Акты социально–экономической истории Северо–Восточной Руси конца XIV — начала XVI в. М., 1952. Т. 1. 521. Исследование см.: Веселовский С. Б. Село и деревня в Северо–Восточной Руси вв. М. — Л., 1936. С. 64. 28. Моисеева Г. Н. Житие Новгородского архиепископа Серапиона//Труды Отдела древнерусской литературы. М. — Л., 1965. Т. 21. С. 152—153. 29. Епифаний упоминает о их кончине и пишет, что Варфоломей «съ сльзами почте отца и матерь умръша понахидами же и святыми литургиами, украси память родителю своею и молитвами, и милостынями к убогым, и нищекръмием» (МДА, 88. Л. 302 об.). Литературным образцом служило здесь Житие Федора Эдесского: «Доблый же Феодорь възаконенаа и уставленаа на ошествие родите–лемь сътвори и слъзами почьте умръшаа отца и матерь и молитвами, и щедротами убогых, и священными благотворенми и службами тою украси память» (Троиц. 687. Л. 297 об.). Другая выписка из Жития Федора Эдесского находится на л. 308 об. — 309 списка МДА, 88 (ее потом восстановил по первоисточнику Па–хомий Логофет во Второй редакции Жития Сергия): фрагмент от слов «И единою просто рещи и вся узы мирьскаго житиа растръзавь, акы некы орел» до слов «по древнему патриарху Аврааму» (соответствующий текст: Троиц. 687. Л. 298).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

560-565 ВСЕЛЕНСКИЕ СУББОТЫ или вселенские родительские субботы, в правосл. традиции - 2 субботы, посвященные поминовению всех без исключения усопших правосл. христиан 565-566 566-571 571-580 580-588 588-597 597-616 616-628 628-645 645-660 ВСЕМИРНОЕ БРАТСТВО БУДДИСТОВ крупнейшее неправительственное объединение буддийских школ и орг-ций, созданное 25 мая 1950 г. 660-661 661-662 ВСЕМИРНЫЙ ПАРЛАМЕНТ РЕЛИГИЙ встреча представителей различных религ. конфессий, проходившая 11-27 сент. 1893 г. в Чикаго (США) 662-663 663-668 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ в богослужении правосл. Церкви - особый комплекс служб суточного круга, к-рый совершается в определенные дни и должен, согласно уставным указаниям, продолжаться от захода солнца до рассвета 668-680 «ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ КОНГРЕСС» самоназвание проходившего в К-поле 10 мая - 8 июня 1923 г. совещания представителей ряда Поместных Православных Церквей 680-683 683-685 685-686 ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН [Всероссийский союз православного демократического духовенства и мирян], создан 7 марта 1917 г. в Петрограде по инициативе части бывш. членов «группы 32-х» 686-687 687-688 ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ [ВООПИИК], добровольная самоуправляемая общественная орг-ция, занимающаяся проблемами изучения и сохранения исторических памятников 688-690 ВСЕСЛАВ БРЯЧИСЛАВИЧ (между ок. 1010 и 1035 - 1101), кн. полоцкий (1044-1101), сын полоцкого кн. Брячислава Изяславича († 1044), правнук равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича 690-692 692-693 693-694 694-695 695-704 «ВСЕХ РАДОСТЕЙ РАДОСТЬ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ келейный образ прп. Серафима Саровского - см. Серафимо-Дивеевская «Умиление» икона Божией Матери 705-706 ВСЕХ СВЯТЫХ НЕДЕЛЯ 1-я неделя (воскресенье) после праздника Пятидесятницы, в к-рую совершается память всех святых 706-707 707-717 717-718 718-719 ВСКРЫТИЕ МОЩЕЙ кощунственная кампания по вскрытию, изъятию и ликвидации св. мощей в 1918 - кон. 20-х гг. XX в. 719-721 ВСТРЕЧА АРХИЕРЕЯ чин торжественной встречи епископа при его входе в храм для совершения службы, составляющий особенность архиерейского богослужения

http://pravenc.ru/vol/ix.html

Климент (Капалин), митр. Через восемь стран: возвращение из Иерусалима в Россию святителя Феофана (Говорова)//Христианское чтение. 2019. 2. С. 152–159. Климент, митрополит. Служение святителя Феофана в Палестине в первом составе Русской духовной миссии (1847–1853)//Феофановские чтения. Вып. 10, т. 2. Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2017. С. 7–22. Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского : 1815–1894. М.: Изд-во Московской патриархии Русской Православной Церкви, 2016–2020. Т. 1–4. Лисовой Н. Н. Русское духовное и политическое присутствие в Святой земле и на Ближнем Востоке в XIX – начале ХХ в. М.: Индрик, 2006. 510 с. Лопарев X. М. Павел Никитич Тиханов//Отчеты о заседаниях Императорского Общества любителей древней письменности в 1904–1905 гг. СПб.: Тип. И. Н. Ско- роходова, 1906. Т. 160. С. 63–73. Мельникова Л. В. Святые места в центре Восточного вопроса: церковно-политический фактор как одна из причин Крымской войны//Вопросы истории. 2008. 11. С. 61–75. Порфирий (Успенский) , еп. Книга бытия моего: Дневники и автобиографические записки епископа Порфирия Успенского . СПб.: Имп. Акад. наук, 1894–1902. Ч. 1–8. Святославский А. В. Голубец//Православная энциклопедия. М.: Церковно-на- уч. центр «Православная энциклопедия», 2006. Т. 11. С. 716–716. Сырку П. Описание бумаг еп. Порфирия (Успенского) , пожертвованных императорской академии наук по завещанию. СПб.: Имп. Акад. наук, 1891. 440 с. Троицкий С. А. Заметки о научном П. Н. Тиханова//Брянский край в XX в.: Общество, политика, экономика. Брянск: Ладомир, 2012. С. 24–44. Щербакова М. И. Хроника первой Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. По материалам Архива внешней политики Российской Империи и других архивов//Святая Земля. Историко-культурный иллюстрированный альманах. Юбилейный выпуск: Русская Палестина: люди и судьбы. Издание Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. 2012. 1. Ч. 1. С. 12–59. Щербакова М. И. Русская Духовная миссия 1847–1854 гг. в контексте Свято- гробского дела//Феофановские чтения. Вып. 10, т. 2. Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2017. С. 40–53.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

(по др. версии, ирл.) проповедника свт. Руперта . Его пребывание в Баварии относится к кон. VII - нач. VIII в. Баварский герц. Теодон II (ок. 680-716) отдал Руперту для миссионерской деятельности разрушенный Ював и территорию вокруг него. Руперт основал мон-рь Санкт-Петер. В книге побратимов мон-ря (784) св. Руперт упомянут как его «епископ и аббат» (аббатство отделено от еп-ства в 987). Тогда же на месте буд. кафедрального собора была возведена церковь, ок. 712-715 гг. в укрепленном поселении (castrum superius) на горе Ноннберг основан жен. монастырь Пресв. Богородицы (руководство мон-рем свт. Руперт поручил своей племяннице Эринтруде). Ноннберг, «монастырь для знатных дам», фактически стал герцогским мон-рем династии Агилольфингов. От баварских герцогов Теодона II и Теодберта (ок. 711-719) Руперт получил богатые земельные пожалования, в т. ч. большую часть солеварен в Райхенхалле, которые впосл. стали основой благосостояния города. С солеварнями связано возникшее в средневековье название «Зальцбург» (впервые упомянуто ок. 755 в Житии св. Бонифация). Преемником Руперта стал свт. Виталий (ок. 718 - до 730), он продолжил проповедовать христианство в окрестностях города. В средние века свт. Виталий был самым почитаемым епископом города, его считали св. покровителем местности Пинцгау, а также детей и беременных женщин. Оформление церковных структур было предпринято в 739 г. св. Бонифацием и стало результатом договоренности между герц. Теодоном II и папой Римским Григорием II (715-731), достигнутой в 716 г. и подтвержденной папой Римским Григорием III (731-741). Епископские кафедры были основаны в Регенсбурге, З., Пассау и Фрайзинге. Первым епископом З. был Иоанн. При свт. Виргилии (см. Виргил ; 749-784) З. превратился в центр образования, искусства и культуры. Тогда же был построен первый кафедральный собор, задуманный, вероятно, как коронационная церковь герцогской династии Агилольфингов. В 774 г. к освящению собора из Вормса торжественно доставили мощи свт. Руперта, к-рый сначала стал почитаться как св.

http://pravenc.ru/text/182541.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010