705. предлог подчеркивает нераздельность. 706. Возвышеннее и поэтичнее, чем «Сын». 707. Усиление обычного эпитета по требованию высокого слога и м. б. не без отношения к теме песни. 708. прим. 428. 709. в греч. еще прич. от πρχω (Р.Б. 102, 431), слав – «суща». 710. Р.Б. 66, 185. 711. примеч. 277 – 2-е слово. 712. Р.Б. 67, 191. 713. прим 368. Ис. 25, 1. 714. контраст с последующим. 715. υποδοχη – прием, принятие, приемник. 716. ναστργομαι – обращаться, пребывать, жить, Вар. 3,37. 717. Р.Б. 66, 187. 718. В.К. 101, 692. 719. Дан. 3, 57. Этот ирмос есть и в каноне на Благовещение, где он еще уместнее и откуда д. б. заимствован сюда. 720. Р.Б. 72, 231. 721. βοσα – «вопиющи» – прим. 356. 722. Здесь Захария согласно с евангелием назван священником. М. б. песнописец не разделяет предания о первосвященстве его. Др.-слав.: «святителю». 723. γον – рождение, роды, род, дитя. 724. греч.: «и мне». 725. РБ. 39, 38. Соответствует «дитя». 726. прим. 365. 727. По образцу песни трех отроков. Одинаковое окончание всех трех тропарей этим припевом сообщает ему каждый раз новое применение и искусно меняет смысл, как бы оборачивая его во все стороны; ср. Р.Б. 86–87; В.К. 84, 543. 728. приводимое Дитя и Его будущую судьбу. 729. греч.: «в духе». 730. δσπερ -тот именно, который, кто только. 731. τηλαυγης – далеко светящий, далеко видный, вооб. – ясный; поэтич. сл., в прозе поздн. 732. προκηρσσω – наперед или публично объявлять; ср. прим. 159. 733. Срав. предыд. тропарь «радостно». 734. греч. еще: «стала», aop. II от καθιστημι – ставить, постановлять, учреждать; в среда, зн.: становиться, сделаться; др-слав. «устроена». 735. κτης, ж. р. " ικτις (κω – приходить) – соб. приходящий к кому-л. с просьбою о защите или помощи, проситель (особ. проситель у Бога). 736. ντφημι – противоречить, возражать. 737. οτος – этот; посему слав. «сего» (сильнее чем «его» – ατν). 738. Р.Б. 85, 305. 739. т. е. мне; λαμβνω – брать, овладевать, получать. Анна говорит, что молилась Богу («призывала» Его с «молитвою») о том, чтобы Бог сподобил ее получить плод ее болезней рождения, т. е. чтобы эти болезни окончились благополучным рождением, и чтобы (см. далее) по получении этого плода она получила возможность принести его Богу.

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

Михеев С.«Комментарии к Константинопольским синодальным грамотам 1686 года»: о чем недоговаривает архимандрит К. Говорун (Электронный ресурс: http://clck.ru/MEV4K). «Потом же объявити вам яже суть о деле митрополии Киевской, яко против писания ваших царских грамот и против общаго прошения вкупе и превысокого гетмана Запорожского соизволихом быти воли вашей … аще и по церковным уставом сие дело есть возбранено» (Воссоединение Киевской митрополии… С. 715–716). За словом «предстателству» (т. е. «предстоятельству») в переводе Посольского приказа должно было, по-видимому, стоять в утраченном греческом подлиннике грамоты слово «προστασ». Пример именно такого перевода в другой грамоте: «κα οτω ρχιερατικς προστασας μοιρεν»/«и сице архиерателскаго предстателства лишатися» (Воссоединение Киевской митрополии… С. 738, 740). В этой связи представляются надуманными спекуляции в статье Ченцовой на с. 128–129 вокруг термина «γρων» («старейшина»), которым в грамотах обозначен Московский патриарх по отношению к Киевскому митрополиту. Ведь Московский патриарх был определен в этих грамотах не только как «старейшина», но и как «предстоящий». Как кажется, значение «предстоятельства» Московского патриарха по отношению к Киевской митрополии В. Г. Ченцова вместе с К. Г. Ветошниковым недооценивают. Они забывают, что до переподчинения митрополии «старейшиной и предстоящим» для Киевского митрополита выступал Константинопольский патриарх. Теперь же таким «старейшиной и предстоящим» для него уже становился патриарх Московский («κα γινσκειν κενον γροντα κα προεσττα ατο, ς παρ’ κενου χειροτονουμνη κα οχ π το οκουμενικο… πειτα το πατριρχου Μοσχοβας ς γροντος ατο»; «γινσκωσι γροντα κα προεσττα ατν τν κατ καιρος Πατριρχην Μοσχοβας ς π ατο χειροτονομενοι» (Там же. С. 730–731, 696)). А в иерархическом отношении для Киевского митрополита его «предстоятелем» и мог как раз быть только архиерей в более высшем (патриаршем) достоинстве. Именно поэтому здесь глава Русской Церкви, как «предстоятель» для Киевского митрополита, оказывается и его «патриархом».

http://sedmitza.ru/lib/text/9975736/

Электрические фонари к 1916 году давно уже перестали быть диковинкой и освещали улицы не только Петрограда и Москвы, но и многих других городов империи. Среди них Оренбург, Ярославль, Смоленск, Рига, Уфа, Барнаул, Вятка, Калуга, Красноярск, Омск, Хабаровск, Благовещенск, Владивосток, и это далеко не весь список. Отдельное направление электрификации – фабрично-заводские электростанции, обслуживавшие производственные нужды. И здесь дореволюционная Россия также добилась значительных успехов. Впрочем, лучше всего об уровне электрификации страны скажут обобщающие цифры, в которых отражена итоговая выработка электроэнергии. Какой статистикой мы располагаем? Здесь нам вновь помогут документы советской эпохи. Дело в том, что группа инженеров-разработчиков плана ГОЭЛРО провела определенную работу по сбору соответствующих данных за 1916 год. Их цифры относятся не ко всей стране, а к следующим регионам, охваченным планом ГОЭЛРО: Северо-запад, Центральный промышленный район, Приволжский район, Урал и Донбасс . Так вот, даже такая, неполная статистика показала выработку электроэнергии за 1916 год на уровне 4,73 млрд Это примерно уровень Англии и больше, чем во Франции, Италии и Японии . Для сравнения в 1928 году СССР выработал (опять же по советским официальным данным) 5 млрд «В значительной степени, эти успехи обеспечены военными заказами, а пушками и снарядами сыт не будешь», возразит скептик. Ну что же, посмотрим, как обстояли дела в пищевой промышленности. Продукция в тысячах довоенных рублей: Сахарная и рафинадная отрасль: 1913 год 297 584 против 377 731 в 1916 году; маслобойная: 1913 год 95 187 против 83 551 в 1916 году; крахмало-паточная: 1913 год 19 115 против 13 823; прочие пищевые производства: 156 715 против 130 566. Цифры нуждаются в пояснениях. Во время войны в России действовал сухой закон, поэтому произошло резкое сокращение производства алкогольной продукции, а ведь это пищевая сфера. Так вот пиво, вино и водка все это сверхприбыльные отрасли, поэтому сворачивание производств в этих сферах сразу отразилось на общих денежных показателях пищевой промышленности. Так что следует сделать поправку на сухой закон. Как отмечает Кафенгауз, производство основных растительных масел во время войны оставалось на высоком уровне. Повысилась добыча соли: 2 601 862 тонн в 1916 году против 1 977 765 тонн в 1913-м. Кстати, в 1913 году некоторые товары пищевой промышленности экспортировались в очень больших масштабах. Например, масло. Во время войны экспорт резко сократился, значит больше осталось для внутреннего потребления.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/20/carska...

Молящиеся кланяются. Диакон: Станем добре 705 , станем со страхом 706 , вонмем, Святое Возношение в мире приносити 707 . Хор: Милость мира, Жертву хваления. Иерей: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы 708 Бога и Отца, и причастие 709 Святаго Духа буди 710 со всеми вами. Хор: И со духом твоим. Иерей: Горе 711 имеим 712 сердца. Хор: Имамы 713 ко Господу. Иерей: Благодарим Господа. Молящиеся творят земной поклон 714 . Хор: Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней. Иерей: Достойно и праведно Тя пети, Тя благословити, Тя хвалити, Тя благодарити, Тебе покланятися на всяком месте владычествия Твоего. Ты бо еси Бог Неизреченен, Недоведомь 715 , Невидимь, Непостижимь, присно Сый 716 , такожде Сый, Ты, и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый. Ты от небытия в бытие нас привел еси, и отпадшия 717 возставил еси паки 718 и не отступил еси, вся творя 719 , дондеже 720 нас на Небо возвел еси и Царство Твое даровал еси будущее. О сих всех 721 благодарим Тя, и Единороднаго Твоего Сына, и Духа Твоего Святаго, о всех, ихже вемы 722 и ихже не вемы 723 , явленных и неявленных благодеяниих, бывших на нас. Благодарим Тя и о службе сей, юже 724 от рук наших прияти изволил еси, аще 725 и предстоят Тебе тысящи Архангелов и тьмы 726 Ангелов, Херувими и Серафими, шестокрилатии, многоочитии, возвышающиися, пернатии 727 , Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: Хор: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь 728 Небо и земля славы Твоея; осанна 729 в вышних, благословен Грядый 730 во Имя Господне, осанна в вышних. Иерей: С сими 731 и мы блаженными Силами, Владыко Человеколюбче, вопием 732 и глаголем: Свят еси и Пресвят, Ты, и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый; Свят еси и Пресвят, и великолепна слава Твоя; Иже 733 мир Твой тако 734 возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единороднаго дати 735 , да всяк веруяй 736 в Него не погибнет, но имать живот вечный 737 . Иже пришед 738 и все еже о нас смотрение 739 исполнив, в ношь, в нюже предаяшеся 740 , паче же 741 Сам Себе предаяше за мирский живот 742 , приемь 743 хлеб во святыя Своя и пречистыя и непорочныя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив, даде 744 святым Своим учеником и апостолом, рек 745 :

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

In Rome too, at the beginning of the seventh century, a large and significant community of “Greeks” (those fleeing from different parts of the Eastern Roman Empire), immigrating from several areas of the Mediterranean, began to form. These immigrants built numerous churches and basilicas. This was similar to what was occurring in Ravenna and elsewhere during the Byzantine Exarchate. At the Roman Synod of 649, convoked against monothelitism by St. Martin, pope of Rome, Eastern monks played an important role in the proceedings. Furthermore, during this historical period the Church of Rome began to elect Greek popes. Between 642 and 772, almost uninterruptedly, thirteen of the Roman popes were of Eastern origin, and many had lived in Sicily before moving to Rome. During this period there took place the Byzantinization of Sicilian culture and of the administrative and economic framework of Southern Italy, as well as of the liturgy. 3. The Iconoclast Period During the eighth century two events occurred which greatly affected the life and development of the Italo-Greek Church in Southern Italy and Sicily: the iconoclast controversy and the shift of the ecclesiastical jurisdiction of Southern Italy and Sicily from Rome to Constantinople. In about the year 730 the Byzantine Emperor Leo III (the Isaurian) issued an edict forbidding the veneration of icons throughout the empire. A fierce persecution of iconophiles ensued, especially of the monastics, the primary defenders of the veneration of icons, whose monasteries were destroyed and who were banished, tortured, and put to death. The Roman popes, however, remained adamant in their opposition to iconoclasm. Popes Gregory II (715–731) and Gregory III (731–741) refused to accept Leo’s edict, and at a local synod in 731 excommunicated the iconoclasts. Leo responded by severely taxing papal property holdings in Sicily and Calabria, eventually seizing them. Finally, between the years 732 and 757, the emperor attached the hellenized territories of Sicily and Southern Italy to the jurisdiction of the Patriarchate of Constantinople. Besides the iconoclast controversy, another compelling reason for this move was the alliance of the Roman popes with the Frankish kings, beginning in 754, in order to forestall attacks by the Lombards. From this time on, until the late eleventh century, Sicily and Calabria were entirely Byzantine, both ecclesiastically and culturally. The Italo-Greek bishops no longer participated in synods of Rome, but became quite active in synods in the East, particularly at the Seventh Ecumenical Council (of Nicea) in 787, which condemned the iconoclastic heresy. It was after this council that Bishop Gregory of Syracuse was sent back to Southern Italy to reintroduce the veneration of icons.

http://pravoslavie.ru/7354.html

цев (иконокластов). Под флаг защиты святых изображений встали все враждебные императору круги, по стране (особенно на Западе, где иконы и мощи святых, да и вообще обрядовая сторона христианского вероучения были для народа более значимы, нежели на Востоке) прокатились восстания. В 726 г. поднялось население Греции и островов Эгейского моря. Императором был провозглашен некий Косьма, но 18 апреля 727 г. его флот был разбит под столицей, начальник флота мятежников бросился в доспехах в море, а сам узурпатор был схвачен и обезглавлен. Годом позже восстала Равенна, экзарх Павел погиб, соседи-лангобарды, использовав сумятицу, овладели городской гаванью. Новый экзарх Евтихий подчинил себе город, но брожение в Италии не прекращалось. Придворный, посланный уничтожить скульптурную икону Христа в центре Константинополя, в Халкопратиях, был растерзан толпой фанатично настроенных горожан, в основном женщин и монахов. Император распорядился произвести расследование и сурово наказать виновных. Папа Григорий II (715731) выступил против нововведений василевса. Между Константинополем и Римом состоялся обмен язвительными посланиями. «По этим изображениям, – писал папа, – люди [необразованные] составляют понятия о существе изображаемых предметов. Мужи и жены, держа на руках новокрещенных малых детей, поучая юношей или иноземцев, указывают пальцами на иконы и так образуют их ум и сердце и направляют к Богу. Ты же, лишив этого бедный народ, стал занимать его празднословием, баснями, музыкальными инструментами, играми и скоморохами!» т. II, с. 33] В ответ император безапелляционно заявлял: «Я василевс и вместе с тем иерей!» [там же] С военной прямотой Лев напоминал папе о событиях времен Константа II u hecчacmhoй судьбе Мартина I. Однако до полного разрыва престола св.Петра с Константинополем не дошло. Григорий II, интриган не менее хитрый, чем византийский император, вовсе не стремился лишить апостольскую столицу покровительства Востока, ибо стенам Вечного Города угрожал воинственный Лиутпранд, король лангобардов. Сменивший Григория II Григорий III (731 – 741) действовал менее осторожно. В ноябре 731 г. собор в Латеране безоговорочно осудил иконоборчество. Реакция Льва III была моментальной: флот грозного императора появился у берегов Италии, привилегии владений папы на части полуострова были ликвидированы, налоги с этих земель стали поступать в византийскую казну. Римские епархии в Греции, Далмации, Калаврии и на Сицилии эдиктом василевса оказались переведены под юрисдикцию константинопольского патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евсевий 310. Мелхиад 311–314. Св. Сильвестр I 314–335. Марк 336 . Иулий 337–352. Ливерий 352–366. Феликс II антипапа 355– 365. Урсин антипапа 366–367. Дамас I 366–384. Сириций 384–398. Анастасий I 398–402. Иннокентий I 402–417. Зосима 417–418. Евлалий антипапа 418–419. Бонифатий I 418–422. Св. Келестин I 422–432. Сикст III 432–440. Св. Лев I Великий 440–461. Иларий 461–468. Симплиций 468–483. Феликс III 483–492. Геласий I 492–496. Анастасий II 496–498. Симмах 498–514. Лаврентий антипапа. Гормизда 514–523. Иоанн I 523–526. Феликс IV 526–530. Бонифатий II 530–532. Диоскор антипапа 530. Иоанн II 532–535. Св. Агапит I 535–536. Сильверий 536–537. Вигилий 537–555. Пелагий I 555–560. Иоанн III 560–573. Венедикт I 574–578. Пелагий II 578–590. Св. Григорий I Вел. 590–604. Савиниан 604–606. Бонифатий III 607. Бонифатий IV 608–615. Деусдедит (Бог дал) 615–618. Бонифатий V 619–625. Гонорий I 625–638. Северин (Зефирин II) 638–640. Иоанн IV 640–642. Феодор I 642–649. Св. Мартин I 649–653. Евгений I 654–657. Виталиан 657672. Адеодат (Богдан) 672–676. Дон (Донус) 676–678. Св. Агафон 678–681. Лев II 682–683. Венедикт II 683–685. Иоанн V 685–686. Конон 686–687. Пасхалий антипапа 687. † ок. 692. Феодор 687. Сергий I 687–701. Иоанн VI 701–705. Иоанн VII 705–707. Сисиний 708. Константин I 708–715. Григорий II 715–731. Григорий III 731–741. Захария 741–752. Стефан II 752. Стефан III 752–757. Павел I 757–767. (Константин II 767). (Филипп 768). Стефан IV 768–772. Адриан I 772–795. Лев III 795–816. Стефан V 816–817. Пасхалий 817–824. Евгений II 824–827. Валентин 827. Григорий IV 827–844. Иоанн антипапа 844. Сергий II 844–847. Лев IV 847–855. Венедикт III 855–858. Анастасий антипапа 855. Николай I 858–867. Адриан II 867–872. Иоанн VIII 872–882. Марин I 882–884. Адриан III 884–885. Стефан VI 885–891. Формоз 891–896. Бонифатий VI 896. Стефан VII 896–897. Роман 897. Феодор II 897. Иоанн IX 898–900. Венедикт IV 900–903. Лев V 903. Христофор 903–904. Сергий III 904–911. Анастасий III 911–913. Ландо 913–914.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Сергий I 687–701 Иоанн VI 701–705 Иоанн VII 705–707 Сисинний (янв.-февр.) 708–708 Константин I 708–715 Григорий II 715–731 Григорий III 731–741 Захария 741–752 Стефан I (умер без посвящения) 752–752 Павел I (Константин II 767–8) (Филипп 768) 752–757 Стефан III 768–772 Адриан I 772–795 Лев III 795–816 Стефан IV 816–817 Пасхалий I 817–824 Евгений II 824–827 Валентин (умер через месяц) 827–827 Григорий IV (Иоанн янв. 844) 827–844 Сергий II 844–847 847–855 Бенедикт III (Анастасий авг.-сент. 855) 855–858 Николай I 858–867 Адриан II 867–872 Иоанн VIII 872–882 Марин I 882–884 Адриан III 884–885 Стефан V 885–891 Формоз 891–896 Бонифаций VI (май-июнь) 896–896 Стефан VI 896–897 Роман (июль-ноябрь) 897–897 Феодор II (ноябрь-декабрь) 897–898 Иоанн IX 898–900 Бенедикт IV 900–903 Лев V (авг.-сент.) 903–903 Христофор 903–904 Сергий III 904–911 Анастасий III 911–913 Ландон 913–914 Иоанн X 914–928 928–929 Стефан VII 929–931 Иоанн XI 931–936 Лев VII 936–939 Стефан VIII 939–942 Марин II 942–946 Агапет II 946–955 Иоанн XII 955–963 Лев VIII (Бенедикт V май-июнь 964) 963–965 Иоанн XIII 965–972 Бенедикт VI (Бонифаций VII июнь-авг. 974) 972–974 Бенедикт VII 974–983 Иоанн XIV (Бонифаций VII, опять 984–5) 983–984 Иоанн XV 985–996 Григорий V (Иоанн XVI 997–8) 996–999 Сильвестр II 999–1003 Иоанн XVI (янв. 13-дек. 7) 1003–1003 Иоанн XVII 1003–1003 Иоанн XVIII 1004–1009 Сергий IV 1009–1012 Бенедикт VIII (Григорий янв.-дек. 1012) 1012–1024 Иоанн XIX 1024–1033 Бенедикт IX (Сильвестр III 1044–46) 1033–1046 Григорий VI 1045–1046 Климент II 1046–1047 Дамасий II 1047–1048 1048–1054 317–340 340–342 Македоний I 342–360 Евдоксий 360–370 Евагрий 370–370 Демофил 370–380 380–381 Нектарий 381–397 398–404 Арсакий 404–406 406–426 Сисиний I 426–428 Несторий 428–431 Максимиан 431–433 433–446 Флавиан 446–449 Анатолий 449–458 Геннадий I 458–471 Акакий 471–489 Фравита 489–489 Евфимий I 489–496 Македоний II 496–511 Тимофей I 511–517 Иоанн II 517–520 Епифаний 520–535 Анфим I 535–536 536–552 Евтихий 552–565 Иоанн III Схоластик

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(по др. версии, ирл.) проповедника свт. Руперта . Его пребывание в Баварии относится к кон. VII - нач. VIII в. Баварский герц. Теодон II (ок. 680-716) отдал Руперту для миссионерской деятельности разрушенный Ював и территорию вокруг него. Руперт основал мон-рь Санкт-Петер. В книге побратимов мон-ря (784) св. Руперт упомянут как его «епископ и аббат» (аббатство отделено от еп-ства в 987). Тогда же на месте буд. кафедрального собора была возведена церковь, ок. 712-715 гг. в укрепленном поселении (castrum superius) на горе Ноннберг основан жен. монастырь Пресв. Богородицы (руководство мон-рем свт. Руперт поручил своей племяннице Эринтруде). Ноннберг, «монастырь для знатных дам», фактически стал герцогским мон-рем династии Агилольфингов. От баварских герцогов Теодона II и Теодберта (ок. 711-719) Руперт получил богатые земельные пожалования, в т. ч. большую часть солеварен в Райхенхалле, которые впосл. стали основой благосостояния города. С солеварнями связано возникшее в средневековье название «Зальцбург» (впервые упомянуто ок. 755 в Житии св. Бонифация). Преемником Руперта стал свт. Виталий (ок. 718 - до 730), он продолжил проповедовать христианство в окрестностях города. В средние века свт. Виталий был самым почитаемым епископом города, его считали св. покровителем местности Пинцгау, а также детей и беременных женщин. Оформление церковных структур было предпринято в 739 г. св. Бонифацием и стало результатом договоренности между герц. Теодоном II и папой Римским Григорием II (715-731), достигнутой в 716 г. и подтвержденной папой Римским Григорием III (731-741). Епископские кафедры были основаны в Регенсбурге, З., Пассау и Фрайзинге. Первым епископом З. был Иоанн. При свт. Виргилии (см. Виргил ; 749-784) З. превратился в центр образования, искусства и культуры. Тогда же был построен первый кафедральный собор, задуманный, вероятно, как коронационная церковь герцогской династии Агилольфингов. В 774 г. к освящению собора из Вормса торжественно доставили мощи свт. Руперта, к-рый сначала стал почитаться как св.

http://pravenc.ru/text/182541.html

Диоскур (антипапа), (530.IX.22–530.X.14) Иоанн II, 533.I.2–535.V.8 Св.Агапет I, 535.V.13–536.IV.22 Св. Сильверий, 536.VI.8–537.III.11 Вигилий; 537.III.29–555.VI.7 Пелагий I, 556.IV.16–561.III.4 Иоанн III, 561.VII.l7–574.VII.13 Бенедикт I, 575.VI.2–579.VII.30 Пелагий II, 579.XI.26–590.II.7 Св. Григорий I (Великий), 590.IX.3–604.III.12 Caбuhuah,604.IX.13–606.II.22 Бонифаций III, 607.II.19–607. XI.12 Св. Бонифаций IV, 608.VIII.25–615.V.8 Св. Адеодат I (Деусдедит), 615.X.19–618.XI.8 Бонифаций V, 619.XII.23–625.X.25 Гонорий I, 625.X.27–638.X.12 Северин, 640.V.28–640.VIII.2 Иоанн IV, 640.XII.24–642.X.12 Теодор I, 642.XI.24–649.V.14 Св. Мартин I, 649.VII-653.VI.17 Св. Евгений I, 654.VIII.10–657.VI.2 Св. Виталиан, 657.VII.30–672.I.27 Адеодат II, 672.IV.11–676.VI.17 Домн, 676.XI.2–678.IV.11 Св. Агафон, 678.VI.27–681.I.10 Св. Лeb II, 682.VIII.17–683.VII.3 Св. Бенедикт II, 684.VI.26–685.V.8 Иоанн V, 685.VII.23–686.VIII.2 Конон, 686.X.21–687.IX.21 Теодор (антипапа), (687) Пасхалий (антипапа), (687–692) Св. Сергий I, 687.XII.15–701.IX.8 Иоанн VI, 701.X.30–705.I.11 Иоанн VII, 705.III.1–707.X.18 Сизинний, 708.I.15–708.II.4 Константин, 708.III.25–715.IV.9 Св. Григорий II, 715.V.19–731.II.11 Св. Григорий III, 731.III.18–741.XII.10 Св. Захарий, 741.XII.10–752.III.22 Стефан II (антипапа), (752.III.23–752.III.25) Стефан II, 752.III.26–757.IV.26 Св. Павел I, 757.V.29–767.VI.28 Стефан III, 768.VIII.7–772.II.3 Константин II (антипапа), (767.IV.28–769) Филипп (антипапа), (768) Адриан I, 772.II.9–795.XII.25 Св. Лeb III, 795 .XII.27–816.VI.12 Стефан IV, 816.VI.22–817.I.24 Св. Пасхалий I, 817.I.25–824.II.11 Евгений II, 824.V.2–827.VIII Валентин, 827.VIII-827.IX Григорий IV, 827.X-844.I Иоанн (антипапа), 844 Сергий II, 844.I-847.I.27 Св. Лeb IV, 847.IV.10–855.VII .l7 Бенедикт III, 855.IX.29–858.IV.17 Анастасий (антипапа), (855.VIII-855.IX) Св. Николай I (Великий), 858.IV.24–867.XI.13 Адриан II, 867.XII.14–872.XII.14 Иоанн VIII, 872.XII.14–882.XII.16 Марин I, 882.XII.16–884.V.15 Св. Адриан III, 884.V.17–885.IX.15

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010