Ис.5:28 . стрелы его заострены, и все луки его натянуты; копыта коней его подобны кремню, и колеса его – как вихрь; Ис.5:29 . рев его – как рев львицы; он рыкает подобно скимнам, и заревет, и схватит добычу и унесет, и никто не отнимет. Ассирияне действительно отличались неутомимостью в походах и уменьем пользоваться всеми средствами военного искусства. Ис.5:30 . И заревет на него в тот день как бы рев раз­ъярен­ного моря; и взглянет он на землю, и вот – тьма, горе, и свет по­мерк в облаках. «Вот тьма». Этими словами изображается то впечатление, какое будет произведено на иудеев нашествием могучих и многочисленных, ходивших с большим шумом (как шум моря) ассириян. Критики довольно единодушно делят пятую главу на три части: 1–7, 8–24 и 26–30. Первая часть сохраняет известный ритм на всем своем протяжении. 1 стих – 1-я половина 1 стих – 2 половина 2 ст. 3 стих – 4 стих 5 стих – 6 стих 7 стих Надписание: 1 строфа – в 4 полуст. – 2, 2 2 строфа – в 4 полуст. – 2, 2 3 строфа – из 6 полуст. – 3, 3 1 и 2 строфа – по 2 полуст. – 2, 2 Песнь эта составлена, вероятно, немного спустя после появления предыдущих речей пророка, около 735 г. Вторая часть не возбуждает в общем серьезных возражений в отношении своей подлинности, хотя критика почти единодушно считает 15 и 16 ст. вставкой, которая могла бы быть помещена ниже, так как содержание ее слишком общее и не подходит к перечислению частных наказаний, начавшемуся в 14-м стихе. 17-й ст. также, по Condamin " у, следовало бы поместить после 10-го, как более подходящий к нему по своему содержанию. Строфы в этой части, явившейся также, вероятно, около 735 г., можно распределить таким образом: 8–10 и 17 стих – 1 строфа – 2, 3, 3 11–14 стих – 2 строфа – 3, 3, 2 18–23 стих – 3 строфа – 3, 3, 3 Что касается третьей части, то Condamin предполагает, что она первоначально имела другое место – именно ст. 24–25 после 9 гл. 16 ст. и ст. 26–30 – после 8 гл. 20-го ст., так как они более подходят по своему содержанию к тем отделам. Но означенный критик не представляет других, более убедительных, оснований для своей гипотезы, сказанного же весьма недостаточно для совершения такой перестановки.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как солнце на земле, так любовь Божия в душе человека будит семена добра, посеянные Откровением, Словом Божиим. И потому плод этого святого семени есть чистая любовь во-первых к Возлюбленному Господу благодетелю, во-вторых – к брату своему. В любви чистой, духовной, святой, христианской – высшее счастье, высшее совершенство, как указал сам Господь и Его Апостолы 679 . Глава XIII. Книга Притчей Соломоновых Пред нами книга, как бы составляющая экстракт мудрости народа Израильского, выразившейся в кратких изречениях. Книга начинается с 7-го стиха первой главы; первые шесть стихов составляют надписание и вступление к этому сборнику поучений. «1. Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского, (2) чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; (3) усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; (4) простым дать смышленность, юноше – знания и рассудительность: (5) послушает мудрый и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; (6) чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их». Сборник притч начинается с стиха 7-го словами глубокого значения: «Начало мудрости страх Господень». Евреи всегда приписывали книгу Притчей Соломону, кроме двух последних глав, которые надписаны: «слова Агура, сына Иакеева»; и «слова Лемуила царя» (главы XXX и XXXI). К этому надобно однако прибавить, что и имя Лемуила многие считают именем царя Соломона. Из главы XXV, – начинающейся словами: «и это притчи Соломона, которые собрали мужи Езекии, царя Иудейского», – мы видим, что первые двадцать девять глав в убеждении Евреев несомненно принадлежали Соломону. Кроме того мы убеждаемся еще в том, что Книга Притчей, – в том виде, в каком она дошла до нас, – не восходит ко времени Соломона, а что она собрана после него и составлена из его речений, или рукописей царских писцов его времени. Несомненно, что многие из его речений жили в памяти народа лишь устно; а многие совершенно для нас потеряны. В 3-й книге Царств IV, 32 сказано, что Соломон «изрек три тысячи притчей и песней его было тысяча и пять». Кроме того мы знаем, что для нас погибли все его заметки о растениях, птицах и животных. Можно даже сомневаться, дошла ли до времени царя Езекия какая-нибудь рукопись времен Соломона, по крайней мере его притч, потому что выражение главы XXV, 1. «И это притчи Соломона, которые собрали мужи Езекии, царя Иудейского» – по-видимому указывает, что первые двадцать четыре главы также собирались разными мужами, а не выписаны из какой-нибудь древней рукописи. Очевидно, что перед нами не все притчи, изреченные Соломоном, но только те, которые памятовались народом, или которые были записаны на память после Соломона, или списаны отрывочно из древнейших рукописей. Нынешняя книга Притчей есть поэтому сборник, составленный не одновременно, а постепенно, и во всяком случае в два или три раза, если не более.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Мф.14:2 .  и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. (Ср. Мк.6:14–16 ; Лк.9:7–9 ). У Марка ( Мк.6:14 сл.) царь Ирод услышал о том, о чем сказано было евангелистом в предшествующих стихах, т.е. о проповеди учеников, посланных на проповедь, изгнании ими бесов и других исцелениях ( Мк.6:12–13 ), а не «об Иисусе», как значится (подчеркнутое) в русском переводе. Лука ( Лк.9:7 ) говорит об этом еще яснее: «услышал Ирод четвертовластник обо всем происходящем» (в Синодальном переводе: «о всем, что делал Иисус» – π´ ατο неподлинно) с указанием на те же обстоятельства, на какие указано и у Марка. Впрочем, Марк прибавляет: «ибо имя Его, т.е. Христа, стало гласно» (в Синодальном переводе этот текст поставлен в скобках). То, о чем подробнее рассказывается у других синоптиков, Матфей излагает в сокращенных предложениях 1-го и 2-го стихов. У него Ирод говорит своим «отрокам» (т.е. рабам, или «служащим при нем», как в русском переводе). Мф.14:3 .  Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, (Ср. Мк.6:17 ; Лк.3:19–20 ). Этот стих есть возвращение назад к тому, о чем рассказал раньше евангелист Лука ( Лк.3:19–20 ). По времени так и должно быть, потому что Иоанн находился в темнице уже сравнительно продолжительное время, и евангелист желает теперь рассказать собственно о смерти Крестителя, приурочивая к своему рассказу и объяснения, взятые из ранней истории Крестителя. Самый краткий рассказ здесь у Матфея. Объяснение, столь же краткое, что брак Ирода был прелюбодейный, дается в следующем стихе. Марк ( Мк.6:17 ) добавляет: «потому что женился на ней»; а Лука ( Лк.3:19 ) – что Креститель обличал Ирода не только за то, что он женился на Иродиаде, но «и за все, что сделал Ирод худого». Иосиф Флавий указывает («Иудейские древности», XVIII, 5, 2) на опасение со стороны Ирода политических смут как на причину заключения Иоанна. В том, что к политическим опасностям примешивалось, как сообщают Евангелия, и недовольство Ирода и Иродиады по поводу обличений Иоанном их незаконного брака, нет ничего удивительного.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Неразумие, долженствующее овладеть Сеннахеримом, будет причинено „вестью“. Некоторые из комментаторов 1228 , думают, что весть эта была извещение о восстании в Вавилоне Сузуба, которое приняло столь опасный характер, что Сеннахерим должен был лично выступить против Вавилона. Другие же комментаторы 1229 думают, что „весть“ относится к движению Тиргака, о чем упомянуто в ст. 9: „и услышал он о Тиргаке...“ Мы держимся последнего мнения, потому что по-видимому восстание Сузуба имеет место позже, так как после подавления восстания, Есархадон, сын Сеннахерима, переносит резиденцию свою в Вавилон, и живет там, чтобы предупредить возможность вторичного восстания 1230 . Заметим, что после поражения Ангелом армии Сеннахерима, он царствовал еще около 18 лет, а соправителем его был сын его Есархадон или Ассордан, как называет его Бероз 1231 . Нам кажется несомненным, что в ст. 7 „весть“ прямо относится к Тиргаку, идущему „сразиться с ним“. Понятно, что это известие было преобладающим событием в эту минуту,– поэтому кажется несомненным, что Сеннахерим стягивает в главную армию и отряд Рабсака, а к Езекии вместо его шлет уже послов без войска, с письмом полным угроз и хул. Последняя часть стиха 7-го заключает в себе пророчество о смерти Сеннахерима от меча. Ниже мы увидим, при каких обстоятельствах он убит. Здесь достаточно только указать на некоторые хронологические данные. Комментаторы и Ассириологи все согласны в том, что первые его действия повидимому совершаются в качестве соправителя и генерала отца его Саргона; начало же царствования относят к 702 году до Р. Хр., а поход к 699 году. Смерть его и восшествие на престол Есархадона относят к 680 году до Р. Хр. 8 . И возвратился Рабсак, и нашел царя Ассирийского воюющим против Ливны; ибо он слышал, что тот отошел от Лахиса. 9 . И услышал он о Тиргаке, царе Ефиопском; ему сказали: вот он вышел сразиться с тобою. Услышав его, он послал послов в Езекии, сказав: Вслед за этим следует словесное сообщение послов, к которому присоединено было и письмо, как видно из стиха 14-го. Сущность и словесного сообщения и письма были тожественны и вкратце изложены в ст. 10–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Открывайте опять книгу Иова и находите 19-ю главу. И там Мессианское пророчество. Читаю вам с 25-го стиха: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моея!». Растопляется буквально сердце, когда ему Господь это открыл. Вот это одно из самых ярких пророчеств о всеобщем воскресении, хотя толкование неоднозначное. Многие думают, что здесь речь идёт просто о его исцелении. Ведь он получил исцеление и жил ещё больше сотни лет. Так вот, здесь возможны эти два варианта: и о его исцелении, и указание на воскресение в конце жизни. Давайте посмотрим с вами тексты из псалмов. 15-й псалом. Вот слова из этого псалма приводит Апостол Пётр – в день Пятидесятницы во время сошествия Святаго Духа, – , что эти слова сказаны Давидом в пророческом духе о воскресении Христа из мертвых. 14-й псалом читаю вам с 7-го стиха: «Благословлю Господа [вот почему он получил такое откровение? Вы знаете, не за медные деньги он получил такое откровение, а вот 7-й стих объясняет нам:], вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя [то есть и ночью у него шла молитва . И вот за такую безпрерывную молитву, которая течёт как бы уже помимо воли человека в нём, Господь и даёт человеку откровение. Дальше стих подтверждает это]. Всегда видел я пред собою Господа [кто может из нас сказать такое?], ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моея во аде и не дашь святому Твоему увидеть тления». Эти слова буквально – скажет Апостол Пётр – относятся не к Давиду, а ко Христу. Гробница Давида с его прахом – вот она до сего времени на своём месте, но как пророк, зная, что Господь с клятвой обещал посадить на престоле его от чресл его Христа Господня, он и сказал о Нём: Ты не оставишь души моея во аде, – куда Он сходил после Своей смерти на кресте, – и не дашь святому Твоему увидеть тления. – Прекрасные слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Переходную стадию к великому мессианскому пророчеству 52–53 глав образует, но святоотеческому толкованию настоящая 50-я глава (ст. 4–11). Пророчество представляет довольно длинную речь, которую произносит проповедующий и страдающий Раб Иеговы. Библейская история не может указать (как и относительно большинства предсказаний) ни точного момента, ни верного повода произнесения этого пророчества, так что всякая попытка ответить на подобные вопросы будет не более произвольной гипотезы. Содержание пророчества, как можно видеть из приведенного текста, имеет параллели частию в псалмах Давида, частию в мессианских предсказаниях Исаии. Всесильный Иегова, говорит Раб Господень, дал мне язык мудрецов, чтоб я мог утешать изнемогающих сердцем. Каждый день и час Он пробуждает Меня, чтоб Я слушал Его, подобно учащимся. Он открыл Мне уши и Я не отступил назад, не воспротивился Ему. С величайшей радостью переносил Я мучение, которыми награждали Меня неблагодарные слушатели. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои заушающим Меня; лица Моего не закрывал от поруганий и заплевания. Сам Господь Бог помогает Мне, почему Я не стыжусь, почему держу лицо Мое как кремень. Я знаю, что никогда не останусь в посрамлении. Вот недалеко Оправдывающий Меня! Вот Он! Кто захочет состязаться со Мною? Встанем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. Кто осудит Меня, когда Сам Господь Бог помогает Мне? Все восстающие на Меня, как одежда, обветшают и всех их уничтожит моль. Но кто из вас боится Господа, слушается голоса Раба Его, кто ходит во мраке, без света, пусть уповает на имя Господа, пусть утверждается в Боге своем. А вы, вооруженные зажигательными стрелами, идите в пламень огня своего и стрел, раскаленных вами! В мучении вы умрете и это будет от руки Моей“. Беглое чтение настоящего отрывка заставляет уже сопоставить говорящее лицо с известной личностью Раба Божия, отожествить их между собою и признать пророчество мессианским. Сопоставление 4 и 5 стихов с мессианским 39 псалмом 163 еще более дает оснований считать предсказание христологическим. Полное сходство 6-го стиха с только что изложенным 7 стихом 49 главы и дальнейшими 52–53 главами, а также тожество 7-го стиха данной главы с 4-м стихом 42:4 и 5-м 49 главы окончательно может убедить беспристрастного исследователя в справедливости высказанного предположения. Между тем, вслед за неверующими еврейскими комментаторами, многие христианские экзегеты рассматривают 50 главу в смысле немессианского пророчества. Одни субъектом предсказания считают личность пр. Исаии 164 , другие (Паулюс, Зейнеке) – коллективно лучшую часть еврейской нации. В отличии от других пророчеств, западные экзегеты не относят только это пророчество ко всему еврейскому народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

После очищения виноградника Божия, – церкви от терния и волчцев –лицемеров, нечестивых, свет и благословение Божие излились на нее в большом изобилии, и она явилась в большей красоте, с большим приращением, для чего она и спасена, очищена Богом. Но кто-нибудь мог подумать, что Бог уж слишком строго наказал Свою церковь бедствиями. Против этого Пророк в ст. 7-м говорит: положим, что Бог строго наказал свой народ; но строгость его не превышала меры; и очень большое различие находится между наказанием народа Божия и наказанием врагов. Враги в пламени гнева Божия погибли, тогда как народ Свой Бог сохранил, очистил. В 6-м ст. объясняется преспеяние церкви в совершенстве, цветущее состояние и распространение ее; в ст. 7 и 8-м ограничение суда Божия. Смысл 6-го стиха такой: церковь , после поражения врагов избавившись от скорбей, очистивших ее будет зеленеть и цвести, т. е. с полным великолепием украсится дарами св. Духа, добродетелями и плодами ее наполнится вселенная, т. е. бесчисленные народы вступят в нее. Начало этого цветущего состояния может отчасти относиться и к временам Маккавейским; но во всей силе исполнилось это пророчество во времена новозаветные. Четвертая принадлежность церкви: чистота учения и служения ее. Ст. 9. И чрез это загладится беззаконие Иакова; и плодом его будет снятие греха с него, когда все камни жертвенников он обратит в куски извести, и не будут уже стоят дубравы и истуканы солнца. Ст. 10. Ибо укрепленный, город опустеет, жилища будут покинуты и заброшены, как пустыня. Там будет пастись теленок, и там он будет покоиться и обедать ветви его. Ст. 11. Когда ветви его засохнут, их обломают, женщины приидут и сожгут их. Так как это народ (безрассудный, то не сжалится над ним Творец его, и не помилует его Создатель его. Здесь Пророк описывает чистоту учения и служения церкви, которая отвергнув идолопоклонство, суеверия, языческие пороки, станет служить Богу по предписанию закона Божия. Смысл 9-го ст. такой: Бог с тою только целью наказывал Свой народ, чтобы отклонить его от идолопоклонства, суеверия и лицемерия, привести к покаянию, очистить грехи, и оказать ему милости.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

«Причастниками Божеского естества мы сделались чрез явление Господа и Бога, Который начаток нашего естества соединил в Самом Себе и чрез восприятие освятил; если же начаток свят, то и целое свято» (Феофилакт). Удалясь от растления и проч.: как причастию противоположно удаление, так Божескому естеству — растление; это удаление является здесь не только как обязанность, но и как условие, без которого невозможно общение с Богом. — Растление (ср. Рим. 8:21; Гал. 6:8; Кол. 2:22; 1 Пет. 2:12,19) разумеется не только нравственное, но и физическое. Здесь мы находим опять противоположность между тленным и нетленным, на которую не раз с выразительностию указывает апостол (ср. 1 Пет. 1:4, 7, 18, 23—25; 2 Пет. 3:10 и далее). Растление господствует в мире, проникает его во всех частях его; главный источник и сила его — в похоти, которая возбуждает гнев Божий и расслабляет человеческую природу и духовно, и телесно (ср. Еф. 4:22). Основание растления лежит в мирской похоти; ветхий человек растлевается похотию, плотская похоть помрачает душу, и она все более и более ослабляется и потемняет в себе образ Божий. Множеством похотей естественно оскверняются и естественные добрые свойства телесного организма, и всё, таким образом, растлевается: и душа, и тело. Блаженный Феофилакт связь стихов 3-го и 4-го наводит такую: «да умножится вам благодать и мир, так как всё, потребное для жизни и благочестия в познании Бога и Господа нашего Иисуса Христа, Его Божественною силою, Его благостию, даровано вам для познания славы и добродетели, за которые дарованы нам величайшие обетования, дабы вы, удалясь от мирского растления, совершающегося чрез похоть, сделались причастниками Божеского естества».     5то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.    5—7. То вы, прилагая к сему и проч.: блаженный Феофилакт о связи речи здесь выражается так: «изложение растянуто, но мысль такая: силою Христовою получив бесчисленные блага, мы можем и сделаться причастниками Божеского естества, и достигнуть жизни и благочестия; посему должны жить так, чтобы к вере присовокупить добродетель и чрез добродетель преуспевать в благочестии, доколе достигнем совершеннейшего блага, которое есть любовь».— То вы: собственно — и вы, в таком смысле, что как Бог с своей стороны то и то сделал для вас, то и вы с своей стороны делайте то и то для Него.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом». При втором пришествии Христовом праведные воскреснут (первое воскресение), а живые праведные изменятся, все они будут восхищены на небо и будут царствовать здесь со Христом 1,000 лет (1 Фессал. 4:16–17). Земля будет опустошена: ее постигнут «семь язв». Нечестивые будут умерщвлены и на земле не останется ни одного человека. В продолжение 1,000 лет праведные на небе будут судить умерших «нечестивых» и падших ангелов, определяя им то наказание, какому они будут подвергнуты по окончании 1,000 лет ( Откр. 20:4 ; 1Кор. 6:2–3 ). Сатана будет связан на 1,000 лет и будет низвергнут в бездну, т. е. на нашу опустошенную землю Так как праведные будут восхищены в Небесный Иерусалим, а нечестивые будут находиться во гробах, то сатана останется без всякого дела. В этом смысле и нужно понимать библейские предсказания о том, что сатана будет связан на 1,000 лет ( Откр. 20:1–2 ). В конце 1,000 лет Господь и вышний град сойдут на землю (пока еще не обновленную). Мертвые нечестивые воскреснут и выйдут на поверхность земли («Второе воскресение»). Сатана снова получит возможность действовать. Он соберет нечестивых и окружит с ними святой город. Но огонь ниспадет с неба и уничтожит их («смерть вторая»). – Вечных мук для грешников адвентисты 7-го дня не признают. – Вместе с нечестивыми будут сожжены небо и земля. Место их займут новые небеса и новая земля с Новым Иерусалимом, в качестве столицы, будет вечным наследием святых (адвентистов 7-го дня). Вот в общих чертах учение сектантов-адвентистов о втором пришествии Христа, кончине мира, всеобщем суде и новой вечной жизни праведных и грешных. Разберем по порядку это лжеучение: все те признаки близкого пришествия Господа нашего Иисуса Христа есть ничто иное, как только начало болезней. «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь: ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Пс 147:2 О дивное чудо!/Иоанн к груди Слова припал,/Фома же осязать Его ребра удостоился./И вот, один оттуда повергающим в трепет образом/глубину богословия извлек,/другой же ввести нас в таинство домостроительства удостоен,/ибо он представляет ясно/доказательства воскресения Его, возглашая:/«Господь мой и Бог мой, слава Тебе!» Слава, и ныне, глас 5: Велико и несравненно/множество милостей Твоих Человеколюбец;/ибо долготерпел Ты, иудеями заушаемый, Апостолом осязаемый,/и отвергающими Тебя исследуемый тщательно:/как Ты воплотился, как распят был, безгрешный?/Но вразуми нас, как Фому взывать Тебе:/«Господь мой и Бог мой, слава Тебе!» Тропарь, глас 7 Хотя гроб был запечатан,/Ты, Жизнь, из гроба воссиял, Христе Боже;/и, когда двери были заперты,/Ты, всех Воскресение,/предстал ученикам,/через них Дух Правый обновляя в нас/по великой Твоей милости. НА УТРЕНИ После шестопсалмия Великая ектения и Бог Господь: на глас 7. Тропарь праздника трижды. После 1-го стихословия седален, глас 1 Когда из страха перед Евреями скрывались ученики/и на Сионе были собраны,/вошел Ты к ним, Благой;/и при запертых дверях стал посреди них, радость им принося,/и показал им руки и ребр Твоих пречистых раны,/говоря неверовавшему ученику:/«Подай руку твою и испытай,/что Это – Я Сам, тебя ради пострадавший!» Слава, и ныне: повторяем то же. И чтение праздника. После 2-го стихословия седален, глас 1 Предстал Ты, Жизнь, ученикам при запертых дверях/и ребра показал, и руки Твои,/и ноги Твои, Христе,/воскресение Твое из гроба удостоверяя./Но Фомы тогда не оказалось, потому он говорил:/«Если не увижу Его,/не поверю словам вашим!» Слава, и ныне: повторяем то же. И чтение праздника. Величание Величаем Тебя, Податель жизни Христе,/нас ради во ад сошедшего/и с Собою всех воскресившего. Псалом избранный Господь воцарился, благолепием облёкся./Облёкся Господь силою, и опоясался./Ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется./Кто изречёт могущество Господа, сделает слышными все хвалы Его?/Да исповедуют Господу милости Его и чудеса Его – сынам человеческим./И вывел Ты нас из тьмы и тени смертной./Ибо сокрушил врата медные и засовы железные сломил./И избавил их от развращений их, и узы их разорвал./Ибо услышал бедных Господь. / И узников Своих не презрел./И, как спящий, пробудился Господь, и поразил врагов Своих./Вот, очи Господни – к уповающим на милость Его./Чтобы услышать стенания узников./Освободить сыновей умерщвлённых./Да восстанет Бог и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его./Этот день, который сотворил Господь, возрадуемся и возвеселимся в оный./Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, не забудь бедных Твоих до конца./Господи, Боже мой, вовек буду славить Тебя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010