Крапивна. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Казанская церковь построена в 1891 г. прихожанами. Крапивна (Богородское). Бывший центр Крапивенской волости, ныне - в составе сельского поселения «Деревня Мелихово» Ульяновского района. При описании Калужского наместничества в 1782 г. село принадлежало графу Якову Александровичу Брюсу. Находилось по обе стороны речки Крапивенка и при трёх безымянных отвертках. Церковь деревянная во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы. По состоянию на 1859 г. село значилось владельческим в 60 верстах от уездного города Жиздры близ Волховского тракта при ручье Крапивна. В 154 дворах проживало 647 душ мужского и 655 женского пола. Действовал один завод. Клировые ведомости за 1863 г. не раскрывают год построения и кем была построена. Известно, что церковь была деревянной с деревянной колокольней. Престол показан один — во имя Казанской иконы Божией Матери. В трёх верстах от церкви в д. Большая Речица находилась каменная часовня с кружкой в пользу церкви. Каменная церковь построена в 1891 г. прихожанами. Престолов стало три. Главный престол освящён во имя Казанской иконы Божией Матери. Правый придел - во имя благоверного князя Александра Невского. В левом приделе престол освящён во имя Всех Святых. Расстояние от Калужской духовной консистории 115 вёрст, от местного благочинного 9 вёрст. Ближайшие церкви: на севере - Воскресенская в селе Плохино в 9 верстах, на западе - Ильинская в селе Веснины в 4 верстах, на юго-востоке - Успенская в селе Сопово в 10 верстах, на юге - Успенская в селе Афанасово в 6 верстах. Приход в 1863 г. состоял: село Крапивна при церкви, д. Петуховка в 4 верстах, д. Бобровка в 7 верстах, д. Чухлово в 1 версте, сельцо Малая Речица и Большая Речица в 3 верстах. В 280 дворах проживало 1221 душа мужского и 1256 женского пола. Приход в 1895 г. состоял: в д. Петуховка крестьян (24-81-97) в 4 верстах, в д. Бобровка крестьян (19-86-90) в 7 верстах, в д. Хорёвка крестьян (14-46-55) в 9 верстах, в д. Чухлово крестьян (79-276-275) в 1 версте, в д. Тургеневка крестьян (16-49-47) в 1 версте, в д. Малая или Косая Речица крестьян (14-35-33) в 2 верстах, в д. Большая Речица крестьян (17-56-40) в 3 верстах, Выселки Карвовские (Карвовка) крестьян (8-29-30) в 3 верстах. Всего в 472 дворах проживало 1657 душ мужского и 1707 женского пола. Кроме того военных (0-230-246). Всего (472-1887-1953).

http://sobory.ru/article/?object=47267

Скачать epub pdf 7. Первомученик Стефан (3-й день Рождества Христова. Небо открыто). (Деян. 6:8–15; 7:1–5; 47–60) «Я вижу небеса отверсты »( Деян. 7:56 ). Чтобы спасти нас, братия и сестры, Сыну Божьему нужно было сойти с неба и, воплотившись, сделаться Сыном Человеческим, совершить дело нашего спасения и вновь уйти, «вознестись» на небо. С тех пор небо и открыто для нас. Ещё в первые дни своего служения на земле при избрании апостолов Иисус Христос сказал Нафанаилу и другим слушателям: Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому ( Ин. 1:51 ). Ангелы Божии не раз сходили на Сына Человеческого (Мф. 4и др.). При крещении Спасителя небо было открытым, и Дух Святой низошёл на Него, и был с неба голос Отца ( Лк. 3:21–22 ). По отшествии Христа на небо был послан Им с неба Утешитель – Дух Святой. Между небом и землёй в христианскую эпоху установилось самое тесное взаимообщение. На небе – Престол Божий ( Деян. 7:49 ). Там – Церковь торжествующая, Царство Славы с ангелами и праведниками. Это Царство Славы непрерывно пополняется праведными и очищенными душами из Церкви земной, страждущей и взыскующей помощи Божией. И все мы, живущие на земле, лишь странники и пришельцы, взыскующие Бога и отечества Небесного. Живя на земле, мы явно и тайно тяготеем к небу, «тоскуем» по нему. Тяготение это настолько сильно и непреодолимо, что некоторые святые, будучи ещё на земле, восторгались духом своим на небо. Так, апостол Павел восхищен был до третьего неба и слышал неизреченные слова ( 2Кор. 12:2–4 ); а также святой Андрей, Христа ради юродивый и другие. Христиане – граждане не только своей страны, но, по запросам и устремлениям своего духа, – граждане и всей вселенной. Они призваны уподобляться Богу и быть духом своим везде с Ним, как Владыкой всего мироздания, всей вселенной. В часы духовных подъёмов, ощущения связи с Богом и умиротворения духа не только у подвижников, а и у обыкновенных людей стираются грани между небом и землёй, и в небесах они видят Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Часть опрошенных планирует окунуться в проруби, другие 19 января отправятся в церковь на службу и за святой водой, третьи встретятся с друзьями и близкими за праздничным столом. 16 января. ПРАВМИР. По данным социологов «Левада-Центра», в нынешнем году отметить Крещение Господне намерены  43% россиян, сообщает Интерфакс-Религия . Часть опрошенных планирует окунуться в проруби, другие 19 января отправятся в церковь на службу и за святой водой, третьи встретятся с друзьями и близкими за праздничным столом. Чаще, чем россияне в среднем, сообщали, что собираются отмечать Крещение, домохозяйки (51%), безработные (51%), предприниматели (50%), учащиеся и студенты (49%) и в целом женщины (47%), россияне старше 55 лет (46%), с образованием ниже среднего (50%), с невысоким потребительским статусом (46%), проживающие в Москве (60%) и в сельских поселениях (50%). Исследователи отмечают, что число россиян, намеревающихся так или иначе отметить Крещение, не меняется последние несколько лет и составляет 41-44%.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 января, 2022 20 июня, 2021 18 марта, 2024 24 декабря, 2023 31 декабря, 2022 7 декабря, 2022 19 апреля, 2022 7 февраля, 2022 19 января, 2022 14 января, 2022 20 июня, 2021 18 марта, 2024 24 декабря, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/kreshhenie-gospodne-ot...

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 341-342 опубликовано: 9 апреля 2008г. АЙИ [Альи; лат. de Alliaco, франц. d " Ailly] Пьер д " (1350, Компьень - 9.08.1420, Авиньон), франц. кардинал, проповедник. А. учился в Парижском ун-те (Наваррский коллеж), в 1368 г. магистр искусств, в 1381 г. д-р теологии, с 1384 г. ректор Наваррского коллежа, с 1389 г. канцлер Парижского ун-та и исповедник франц. кор. Карла VI. С 1397 г. епископ Камбре. Сторонник соборного движения, участник Пизанского Собора 1409 г., где способствовал избранию на папский престол Александра V , на к-рого возлагались надежды по прекращению схизмы в католической Церкви . Для Иоанна XXIII составил программу реформ Церкви (Capita Agendorum) в духе идей соборного движения и ограничения власти Римского понтифика. С 1412 г. кардинал, легат Иоанна XXIII к римско-герм. имп. Сигизмунду I Люксембургу . С 1414 г. участвовал в Констанцском Соборе . После Собора назначен папским легатом в Авиньоне, где и умер. Поддерживал идею примата Собора над папой, отрицал непогрешимость папы и доказывал, что епископы и священники получают власть не от Римского престола, но непосредственно от Христа. Сторонник католич. реформы, проект к-рой изложил в «Трактате о реформации Церкви» (1416), отстаивая идеи соборного движения и необходимости объединения всей Церкви вокруг Христа, а не папы. Этот трактат использовался позднее в работе Тридентского Собора . Автор многочисленных теологических и естественнонаучных сочинений, впрочем содержавших мало оригинальных взглядов. А. как мыслитель испытал влияние номинализма . Интересовался астрономией и астрологией. В соч. «Imago mundi» (Образ мира) отстаивал идею шарообразности Земли, повлиявшую на взгляды Христофора Колумба .

http://pravenc.ru/text/63730.html

     Когда первый мир был уничтожен водами потопа, Господь, давая человечеству еще один шанс, пообещал, что «не будет уже потопа на опустошение земли» (Быт. 9:11), и в знамение этого завета воздвиг на небесах радугу. Однако впоследствии люди перегнали в своем развращении допотопный уровень, и более чем тысячу лет спустя библейские пророки начинают тревожно говорить о том, что всеобщее наказание за грех будет, но осуществится оно с помощью уже не воды, но огня. Один за другим возвещают это библейские авторы, как бы намекая на то, что беззакония последних времен уже нельзя будет смыть водой, они могут быть лишь выжжены огненным пламенем. «Вот, придет Господь в огне... Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью», – предостерегает Исаия (Ис. 66:15-16). «Огнем ревности Моей пожрана будет вся земля», – пророчествует Софония (Соф. 3:8). Самый великий из рожденных женами, последний пророк Ветхого Завета и первый пророк Завета Нового – Иоанн Креститель, – проповедуя о грядущем Мессии, говорит: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лк. 3:16-17). Сам Мессия в Своих проповедях тоже упоминает этот страшный образ огненного суда. Он говорит людям о геенне огненной, где червь не умирает и огонь не угасает (см. Мк. 9:47-48), и предупреждает, что «всякий огнем осолится» (Мк. 9:49). Христос умирает, воскресает, возносится на небо, и проповедь о грядущем пламени суда Божьего продолжают апостолы. Павел пророчествует о явлении «Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога» (2 Фес. 1:7-8). Подобное утверждает и апостол Петр, который пишет в своем послании: «стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10). Вот и сегодня, братья и сестры, мы слышали в апостольском чтении ту же проповедь о приближающемся огне Божьего неподкупного суда. В этом огне будет уничтожен всякий грех, всякая нечистота, и перед Богом и всем миром откроется внутренняя суть всех человеческих поступков. «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор. 3:13-14), – говорит нам апостол Павел.

http://pravoslavie.ru/114744.html

§ 101. Сочинения его. Св. Александр по делу с нечестивым Арием писал около 70 писем к разным епископам, объясняя нечестие Ария 46 . Эти послания в последствии собраны были епископами в одну книгу, как память ревности и веры св. Александра 47 . И, однако до нас дошли в целости только два послания, краткая речь к пресвитерам и еще несколько слов из двух сочинений; кроме того, недавно найдено одно слово его на страдание Спасителя в сирском и арабском переводах 48 . Послание, сохранившееся с надписанием к Александру епископу Константинопольскому, писано после второго Собора против Ария 49 . По намерению Александра, оно долженствовало быть объявлено и другим епископам и составляло присовокупление к тому (τμος) или определению Собора, подписанному всеми епископами, но для нас потерянному. Св. Александр объяснял в сем послании основания, на которых произнесено осуждение против Ария. В начале он кратко описывает беспорядки, произведенные Арием в Александрии (§ 1. 2) и учение Ария (§ 2. 3), потом излагает учение о Божестве Сына Божия и свое исповедание веры, преследуя вместе с тем учение Ария опровержениями. Так как ариане выставляли две нечестивые мысли: а) Сын Божий не вечен, и сотворен, и потому б) не есть Бог , а только избранник Божий: то Учитель Церкви, в опровержение первой мысли, превосходно объясняет слова Евангелиста о Боге ( Ин. 1:1–3 ) и некоторые другие места (§ 3–7). Вторая мысль опровергалась уже первым объяснением и Александр только кратко указывает в опровержение ее на некоторые слова Писания, замечая в то же время хитрость ариан старавшихся в спорах выставлять всего более слова Писания, относящиеся к земной, уничиженной жизни Спасителя (§ 8–9). Затем, коснувшись нравственных качеств Ария (§10–11), излагает исповедание веры, где, между прочим, говорит о Господе Иисусе: «Не по виду только, но и в самом деле имел тело от Богородицы Марии (Θετκος). Наконец, сказав о своей решимости умереть за исповедание апостольской веры (§ 13), убеждает и просит епископов – не слушать и не принимать врагов Сына Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон 25 января 2012 г. 02:49 Епископ Пантелеимон: Церковь может повлиять на отношение к родительству и многодетности " Количество детей влияет на качество семейной жизни " , - заявил накануне руководитель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон в ходе круглого стола на XX международных образовательных Рождественских чтениях в Москве. " Нам предстоит много сделать, чтобы семья снова стала семьей, а не просто сожительством людей. Полноценной, настоящей семьей с большим количеством детей, как это было на протяжении всей истории человечества. Только в XX веке появились семьи с одним-двумя детьми. И это изменение количества детей в семье влияет на качество семейной жизни. Люди забывают о радости любви, начинают жить для себя и им уже очень трудно пережить трудности, связанные с рождением детей. Ведь они не знают радостей, которые могла бы дать им семья, ищут радости в другом " , - отметил владыка. Глава Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению привел статистику Росстата, согласно которой материальные трудности являются помехой для рождения детей в большинстве российских семей. " 47,8 процентов респондентов указали, что материальные трудности очень мешает, 37 процентов – что просто мешают. Такая причина, как неуверенность в завтрашнем дне 44,7 процентам очень мешает, 37,6 - мешает " , - заметил он. " Но если человек приобщен к церковной жизни, живет в церковной общине, где у него много знакомых семейных и детных пар, такая проблема, как неуверенность в завтрашнем дне делается не такой уж и важной " , - особо подчеркнул владыка. При этом архиерей признал, что " к сожалению, очевидно, что для семьи с большим количеством детей будут недоступны услуги в сфере образования, культуры и медицины " . Епископ Пантелеимон подчеркнул, что в сложившейся ситуации " главная забота Церкви – помогать многодетным семьям " и именно на это направление социального служения посоветовал обратить внимание пастырям.

http://e-vestnik.ru/news/episkop_pantele...

иеромонах Михаил (Арранц) (иезуит) Приложение II. Молитвы Коленопреклонения Святой Пятидесятницы по кодексам Гроттаферрата Г β I и Коален 213 606 2 1 . – Гротт. лист 27; Коал. л. 45об: Молитвы коленопреклонения (гонуклисиас) святой Пятидесятницы. После прокимна и Господи, помилуй [Коал.: сугубого моления, диакон говорит: Приклонше колена. Архиерей читает вслух эту 1-ую молитву:] читает иерей: Пречисте, нескверне, безначальне... (См. Триодь). 2 . – Г. 28об; К. 47: [Коал.: И присоединяет 1-ую молитву антифонов Светильничного, про себя]: Благословен еси Господи Владыко... (наша [IX] с. 266). [Коал.: И когда читал ее про себя, «берет время» стоящий на амвоне диакон и говорит: Заступи, спаси, помилуй, возстави и сохрани. И совершает синапти: О свышнем мире. О мире. И прочие от прошений до сих пор пока архидиакон не поставит конец. Тогда говорит : Пресвятую, пречистую. И читает велегласно архиерей :] Твое бо есть еже миловати... 3 . – К. 47об: [Коал.: И после возгласа, 1-ый антифон: Возлюбих... ( Пс. 114 ,1.2.4б.8: на каждый стих Молитвами Богородицы. Слава. И ныне.] 4 . – Г. 29; К. 47об: [Коал.: Сразу говорит диакон: Паки и паки приклонше колена. И совершает архиерей 2-ую молитву:] Молитва 2-го антифона: Возлюбих ( Пс. 114 : так!): Господи, Боже наш, мир Твой подавый... (См. Триодь). 5 . – Г. 30об; К. 49: [Коал.: И присоединяет про себя 2-ую молитву антифонов:] Господи, Господи, избавлей... (наша [X] с. 266). [Коал. : И когда (архиерей) присоединил (молитву), говорит диакон: Заступи, спаси, помилуй, возстави. И совершает синапти: О свышнем. Пресвятую пречистую. И читает велегласно архиерей:] Благоволением и благостию... 6 . – К. 49об: [Коал.: Затем 2-ой антифон: Веровах...· ( Пс. 115 ,1.2.5.10). Аллилуиа. Слава: Единородный Сыне. И ныне: Преславную Матерь Христа . и святейшую ангелов . немолча воспеваем . сердцем и устами . сущую Богородицу исповедающие . яко праведно родшую Бога воплотившагося . и молящуюся безпрестанно . о душах наших. 7 . – Г. 31; К. 49об: [Коал.: И снова говорит диакон: Паки и паки приклонше колена. И совершает архиерей велегласно также 3-ью молитву:] Молитва 3-го антифона: Веровах ( Пс. 115 : так!):

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Концерт хора Сретенского монастыря в Библиотеке Конгресса США ВИДЕО, АУДИО и ФОТОГАЛЕРЕЯ 15 октября 2012 г. Рейтинг: 4.9 Голосов: 10 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Альфия 8 января 2014, 00:17 Благодарю за божественное пение. Сколько чистоты, тепла и света. Для меня общение с Вами спасение в какой то степени. Всех благ Вам. Тамара Пилипенко 21 ноября 2013, 23:01 Православная. Верующая.Счастлива слушать песнопения, эти великолепные голоса, а ещё больше - необыкновенную летящую ввысь любовь земную ко всевышнему.СЛАВА ГОСПОДУ НАШЕМУ! Вот, что нужно и как нужно петь! Торжественно, проникновенно,величественно и прекрасно! Вы возвращаете веру нам. Храни Вас ГОСПОДИ! лидия 11 декабря 2012, 21:30 Спасибо, дорогие БРАТЬЯ во Христе, Россия Жива! Многая Благая Лета!!! ЛИНДА 3 декабря 2012, 23:40 Душа поет вместе с вами Татьяна 26 ноября 2012, 22:59 Спасибо Вам за богатство которым вы одариваете нас.Добра Вам и здоровья.Слава Богу! МАРИЯ 14 ноября 2012, 12:40 ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ВЕЛИКОЛЕПНО! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! КОГДА СЛУШАЕШЬ ТАКОЕ ПЕНИЕ, В ДУШЕ ЧТО-ТО ПРОИСХОДИТ. ВОЗМОЖНО ОЧИЩАЕШЬСЯ. СПАСИ ГОСПОДИ И ПОМИЛУЙ. Борис 11 ноября 2012, 15:25 Великолепное пение. Наша Православная песнь прямо в " сердце Америки " . В этом что-то есть. :) Юрий (Георгий) 4 ноября 2012, 23:49 ДА согласен с тезкой ... Сегодня особенно сильно воздействуют на душу такие вещи ( в день праздника Иконы Казанской Божьей Матери). Был сегодня на службе в Богоявленском соборе. Там тоже замечательный хор, но хор Сретенского оставляет очень сильное впечатление. Спасибо всем его создателям и участникам. Бог Вам в помощь! Ольга г.Киев 4 ноября 2012, 21:38 Спаси Вас всех Господи! Замечательный концерт! Особая благодарность руководителю хора. Юрий 4 ноября 2012, 10:47 Очень вдохновляет Душу-особенно сегодня В День иконы Казанской! Иулия 30 октября 2012, 12:27 В мае этого года были проездом в Москве и Бог сподобил услышать хор на службе Сретенского монастыря. Впечатление колоссальное.Я такого никогда не испытывала, я не понимала что по лицу текут слезы, наверное как русские послы в Византии я тоже ощутила " небо на земле " . Абсолютные голоса плюс духовное вложение. Спаси Господи Вас о.Тихон, регент Никон и всех поющих!!!

http://pravoslavie.ru/56699.html

Н.А. Маясова Указатель мастерских лицевого шитья Александры (княгини Ульянии), инокини в Новодевичьем монастыре (Москва, вторая половина XVI в.) – кат. 34 Бутурлиной Акулины (Акилины) Петровны, жены стольника Ивана Ивановича Большого Бутурлина (Москва, конец XVII – начало XVIII В.) – кат. 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165 Великокняжеская (Москва, XIV – первая половина XVI в.) – кат. 2,3 (?) великой княгини Софьи Витовтовны, жены вел. кн. Василия I – кат. 4,5,6 великой княгини Марии Ярославны, жены вел. кн. Василия II – кат. ю великой княгини Марии Борисовны, жены вел. кн. Ивана III – кат. 9 великой княгини Соломонии Юрьевны, жены вел. кн. Василия III – кат. 14,15 великой княгини Елены Васильевны, жены вел. кн. Василия III – кат. 16, 17 Вознесенского монастыря (Москва, XVII в.) – кат. 83, 90 Волынской Евдокии Яковлевны, жены окольничего Василия Семеновича Волынского (1670-е гг.) – кат. 124 Годунова Дмитрия Ивановича, боярина (Москва, 1570–1600 гг.), его жен: Агриппины – кат. 38, 39 Матрены – кат. 40, 41, 42, 43, 44 Стефаниды – кат. 45, 46, 47, 48, 49, 50 Горицкого монастыря (ок. Вологды, начало XVIII в.) – кат. 151 Гурьева Ивана, московского «гостя» (Москва, вторая половина XVII в.) – кат. 129, 130, 131 Дашковой Матрены Тимофеевны, боярыни (Москва, 1690-е годы) – кат. 166, 167 Евфимия II, архиепископа Новгородского (Новгород, середина XV в.) – кат. 7 Евфросинии, жены князя Андрея Ивановича Старицкого (Москва и Горицкий монастырь, середина XVI в.) – кат. 21 ,22 Княгинина Успенского монастыря (Владимир, начало XVI в.) – кат. 13 Колычевой Марии Борисовны, жены Ивана Дмитриевича Колычева, боярина (Москва, середина XVII в.) – кат. 102 Леониды (княгини Елены), инокини в Новодевичьем монастыре (Москва, вторая половина XVI в.) – кат. 35, 36 Милославской Ксении Ивановны, жены боярина Милославского Ильи Даниловича, (Москва, 1660-е гг.) – кат. 126, 127 Мстиславской Домники Михайловны, жены князя Федора Ивановича Мстиславского (Москва, первая половина XVII в.) – кат. 88

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010