Подведены итоги анкетирования делегатов IV Форума православной общественности Республики Татарстан 2 декабря 2019 г. 12:38 22 ноября 2019 года в Казани состоялся IV Форум православной общественности Республики Татарстан.  Большинство делегатов форума приняло участие в опросе, высказав свое мнение по ряду вопросов, касающихся религиозной жизни православных в Республике Татарстан. По итогам анкетирования большинство делегатов составляют мужчины — 62,6%, женщин среди опрошенных — 35,8%. Преобладают делегаты среднего возраста: от 31 до 50 лет. Их доля составляет 62,1%. Представителей старших поколений (старше 51 года) — около 25%. Молодежи около 7%, еще около 5% возраст не указало. Наибольшую долю среди делегатов составляют русские (49,5%). Также в числе делегатов представлены: татары — 24,5% (из этого числа 47,6% идентифицировали себя как «кряшены»), чуваши — 8,2%, представители других национальностей — 18,7%. Около 7% делегатов не указало свою национальность. Свыше половины (57,9%) делегатов имеют высшее образование (в том числе 1% — ученые степени). Еще 38,7% делегатов имеют среднее, либо среднее техническое образование. Около 2% указало, что закончили духовную семинарию. Большинство делегатов склонно положительно оценивать ситуацию в религиозной сфере в республике. Так, 30,8% делегатов указало, что в ней преобладают «позитивные тенденции», еще 62,4% считает, что ситуация в религиозной сфере «в целом стабильная». Мнение о том, что «ситуация напряженная», разделяет только 3,4% делегатов. Около 3% затруднилось с оценкой ситуации. По мнению большинства делегатов, православные «абсолютно комфортно» и «скорее комфортно» ощущают себя в Татарстане. Такого мнения придерживаются соответственно 41,1% и 51,8% делегатов. О том, что дело обстоит противоположным образом, считает 3,4% делегатов. 3,7% делегатов затруднилось с ответом на данный вопрос. Свыше 95% делегатов уверено в том, что православные в республике обладают всеми возможностями для реализации своих религиозных потребностей (44,7% считают, что «полностью обладают», 50,5% — «скорее обладают»). В 2017 г. аналогичного мнения придерживалось 89% делегатов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Минобороны опубликовало список пассажиров и экипажа разбившегося ТУ-154 25 декабря, 2016. Новостная служба В списке значится Елизавета Глинка 25 декабря. ПРАВМИР. Минобороны России опубликовало список пассажиров, находившихся на борту разбившегося сегодня Ту-154. Состав экипажа Ту-154 85572: 1. м-р Волков Р.В. 2. к-н Ровенский А.С. 3. п/п-к Петухов А.Н. 4. к-н Мамонов А.В. 5. ст. л-т Парикмахеров В.Н. 6. м-р Трегубов В.А. 7. ст. л-т Сушков B.C. 8. ст. л-т Суханов А.О. Список лиц, перевозимых на воздушном судне: Военнослужащие: 1. гл Халилов В.М. 2. п-к Хасанов А.Б. 3. п-к Ваганов А.И. 4. п-к Иванов А.Ю. 5. п/п-к Колосовский А.В. 6. м-р Долинский А.И. 7. п-к Негруб А.Н. 8. к-н Абросимов С.С. Федеральные государственные гражданские служащие: 1. Губанков А.Н. 2. Бадрутдинова О.Т. Международная общественная организация «Справедливая помощь»: 1. Глинка Е.П. Средства массовой информации: 1.Рунков Д.А. 2.Денисов В.В. 3.Сойдов А.А. 4.Лужецкий М.В. 5.Обухов П.К. 6.Пестов О.М. 7.Ржевский В.В. 8.Суранов А.А. 9.Толстов Е.В. ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»: 1.  Сонников А.В. 2.  Гужова Л.А. 3.  Ивашко А.Н. 4.  Бродский В.А. 5.  Булочников Е.В. 6.  Голиков В.В. 7.  Осипов Г.Л. 8.  Санин В.В. 9.  Майоров К.В. 10. Буряченко Б.Б. 11. Бобовников Д.В. 12. Баздырев А.К. 13. Белоножко Д.М. 14. Бесчасинов Д.А. 15. Васин М.А. 16. Георгиян А.Т. 17.Давиденко  К.А. 18.Денискин С.И. 19.Журавлев П.В. 20.Закиров P.P. 21.Иванов М.А. 22.Иванов А.В. 23.Котляр С.А. 24.Кочемасов   А.С. 25.Кривцов А.А. 26.Литвяков Д.Н. 27.Мокриков А.О. 28.Моргунов А.А. 29.Насибулин Ж.А. 30.Новокшанов Ю.М. 31.Поляков В.В. 32.Савельев А.В. 33.Соколовский А.В. 34.Тарасенко А.Н. 35.Трофимов А.С. 36.Узловский А.А. 37.Халимон B.JI. 38.Штуко А.А. 39.Крючков И.А. 40.Ермолин В.И. 41.Быков C.JI. 42.Колобродов К.А. 43.Корзанов О.В. 44.Ларионов И.Ф. 45.Ляшенко К.И. 46.Михалин В.К. 47.ст.с-т Попов В.А. 48.Разумов А.А. 49.Серов А.С. 50.Шахов И.В. 51.Арчукова А.А. 52.Гильманова P.P. 53.Игнатьева Н.В. 54.Клокотова М.А. 55.Корзанова Е.И.

http://pravmir.ru/minoboronyi-opublikova...

МЧС опубликовало список мест проведения крещенских купаний в Москве 14 января. ПРАВМИР. МЧС России опубликовало список московских водоемов, на которых будут организованы места для крещенского купания. Таких мест в этом году будет 59 (возможны корректировки). Как сообщается на сайте МЧС , в Центральном административном округе купания будут организованы в купели на Площади Революции. На Севере столицы погрузиться можно будет в Большой Садовый пруд (ул. Большая Академическая, вл. 47-49) и в Химкинское водохранилище, на котором будет устроено два места для купания (одно по адресу Прибрежный проезд, 1-7 и одно по адресу Ленинградское ш., вл.39-43). Еще одним местом для купания в Северном округе станут Молжаниновские пруды (Молжаниновский район, деревня Бурцево, улица Бурцевская, д.35-37). Северо-Восточный округ на иордани небогат – искупаться удастся только в Дворцовом пруду (1-я Останкинская, д.7). Зато в Восточном их будет целых семь: В Юго-Восточном округе к услугам купальщиков предлагаются три пруда: Верхний Кузьминский (ул. Кузьминская, 10), Нижний Люблинский (ул. Шкулева, 2Б) и Шибаевский (ул. Заречье, вл. 14). В Южном административном округе будут организованы места для купания на Верхнем Царицынском пруду (ул. Дольская, д. 1), на Борисовских прудах (ул. Борисовские пруды, д. 2г), на пруду «Бекет» (Загородное шоссе, д.2). В Юго-Западном округе будут шесть мест для купания: В Западном округе Москвы можно будет купаться в Мещерском пруду (ул. Воскресенская, д. 3а) и на Москве-реке: напротив дома 21 по Филевскому бульвару, на Большой Филевской возле дома 40а и в поселке Рублево (ул. Ботылева, д. 41). Одиннадцать мест для купания организованы в Северо-Западном округе: В Зеленограде купаться можно будет в двух местах – на озерах Школьном (10-й мкрн, на западной стороне) и Черном (Аллея Лесные пруды, 6-й мкрн, купель на западной стороне). На территории Новой Москвы будет организованно 17 мест для купания: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/gde-kupatsya-na-kreshh...

Размышление о вере Изливаю глаголы сердца моего, тихо волнуемого радостью нетленною и несказанною. Братия! приникните чистою мыслию в слова мои, и насладитесь пиром духовным! Вера во Христа – жизнь. Питающийся верою, вкушает уже во время странствования земного жизнь вечную, назначенную праведникам по окончании этого странствования. Господь сказал: «Веруяй в Мя имать живот вечный» ( Ин.6:47 ). Верою угодники Божии претерпели жестокие искушения: имея в персях богатство и наслаждение живота вечного, они вменяли ни во что жизнь земную с ее прелестями. Верою они принимали скорби и страдания, как дары от Бога, которыми сподобил их Бог подражать и причащаться Своему пребыванию на земли, когда Он благоволил единым из Лиц Своих принять естество наше и совершить наше искупление. Наслаждение безмерное, рождаемое верою, поглощает лютость скорби, так, что во время страданий ощущается только одно наслаждение. Засвидетельствовал это великомученик Евстратий в предсмертной молитве своей, склоняя под меч главу. «Телесные мучения, – говорил он Богу, – суть веселия рабом Твоим!» 98 Верою святые погрузились в глубину смирения: они узрели чистым оком веры, что жертвы человеческие Богу – дары Божии в человеке, долги человека, ненужные Богу, необходимые, спасительные для человека, когда человек старается приносить, усугублять, уплачивать их. «Услышите, людие Мои, – говорит Бог, – и возглаголю вам, Исраилю, и засвидетельствую тебе: Бог, Бог твой есмь Аз. Не о жертвах твоих обличу тя:... Моя бо есть вселенная и исполнение ее» ( Пс.49:7–8, 12 ). «Что же имаши, егоже неси приял? аще же и приял еси, что хвалишися, яко не прием» ( 1Кор.4:7 )? «Всякому, емуже дано будет много, много взыщется от него и емуже предаше множайше, множайше истяжут от него» ( Лк.12:48 ). Божии святые чудодействовали, воскрешали мертвых, предвозвещали будущее, упоены были духовною сладостью, и вместе смирялись, трепетали, видя с недоумением, удивлением, страхом, что Бог благоволил ущедрить персть, – персти, брению вверил Святого Духа Своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance РЕАЛЬНАЯ РОССИЯ. Шаг восьмой: ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРАВОСЛАВИЕ 2 мин., 01.01.2008 Окончание. (Начало см. в 1 (45) , 2 (46) , 3 (47) , 4 (48) , 5 (49) , 6 (50) , 7 (51) , 8 (52) за 2007 г.) Адепты «общечеловеческих» ценностей в своей критике православия, а точнее, опасности его чрезмерного засилья в обществе, обычно указуют на то, что ценности православия не являются «общечеловеческими». Представитель православия, следовательно, является инакомыслящим, и оттого догматы веры далеко не каждому могут подойти по вкусу и цвету. Так ли это в реальности? Являются ли активные православные людьми, исповедующими иные жизненные ценности, нежели остальное общество? Обратимся к нашим данным. А из них следует, что ничем особенным активные православные от остального населения не отличаются. Напротив — к примеру, даже чаще ходят в театры и музеи, на концерты и выставки. То есть не сидят в темных клетях и не бьют непрестанно поклоны. Православные, с одной стороны, поддерживают, как и все прочие, переход России к рыночной экономике, но с другой — в большей степени, нежели остальные граждане, чувствуют свою зависимость от государства. Что понятно, поскольку возраст верующих на сегодня все же выше, чем средний по стране, а люди в возрасте, конечно, надеются на государственную поддержку. Отношение этих людей к жизни примерно такое же, как у всех остальных, только что желающих разбогатеть среди православных поменьше, чем среди населения (7,9% против 12,2%). Но отличия все же существуют, и довольно значимые. В среде православных такие качества, как трудолюбие, доброта и милосердие, порядочность, честность и бескорыстие, ценятся выше, чем в среднем по стране. Особенно это касается доброты и милосердия, отмеченных 42,6% православных (среди населения этот показатель — 32,1%). Вероятно, на эти отличия, якобы могущие повредить светлым процессам глобализации, пеняют верующим адепты «общечеловеческих» ценностей. Но зато сладкое слово «свобода» активные православные воспринимают примерно так же, как и остальное общество, и ничем не отличаются от прочих в понимании «общественной справедливости».

http://foma.ru/realnaya-rossiya-shag-vos...

В Росстате рассказали, сколько стоит «базовый набор первоклассника» в 2022 году для мальчиков и для девочек 18 августа, 2022. Новостная служба Цена оказалась разной 18 августа. ПРАВМИР. Росстат опубликовал данные о стоимости основных товаров, необходимых, чтобы отправить ребенка в школу в текущем году. В «базовый набор» эксперты включили девять наименований одежды и обуви для мальчиков (всего в гардеробе мальчика 17 вещей) и 11 – для девочек (всего в гардеробе девочки-первоклассницы 22 вещи). Мальчикам: две пары брюк и три рубашки, девочкам – три блузки, два платья и две юбки. Для занятий спортом – спортивный костюм. Кроме того, в «набор первоклассника» входят две футболки, пять пар носков или гольф, три пары колготок и по одной паре обуви разного типа. Также в набор входят семь видов школьных учебных и канцелярских принадлежностей, в том числе пять учебников и четыре тетрадки, по пять карандашей и пять ручек, один набор фломастеров и один альбом. «Такой набор обойдется родителям первоклашки в 22 тысяч 298 рублей 23 копейки, если в первый класс идет мальчик, и в 26 тысяч 838 рублей 47 копеек, если речь идет о девочке. По сравнению с июлем прошлого года собрать в школу мальчика-первоклассника стало дороже на 13,91%, а девочку – на 11,25%», — уточнили в Росстате По данным Росстата, в наименьшей степени выросли цены на одежду для девочек школьного возраста. Так, юбки из полушерстяных тканей подорожали за год (с июля 2021 по июль 2022 года) на 7,75%, а блузка для девочки – на 8,88%. Рост цен на одежду для мальчиков составил: рубашки подорожали на 16,15%, а брюки из полушерстяных тканей – на 13,13%. Электронные устройства выросли в цене в диапазоне от 5 до 21%. В наименьшей степени подорожали флеш-накопители – на 5,73% за год. Максимальные темпы роста за год – с июля 2021 года по июль 2022 года – показали смартфоны, стоимость которых выросла на 21,05%. Школьные тетради подорожали на 36,49% за год, шариковые авторучки – на 25,91%, а школьные ранцы – на 9,62%. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/v-rosstate-rasskazali-...

Документы Изменения в законы, касающиеся лицензирования и аккредитации духовных образовательных учреждений 05.03.2008 12:54 Федеральный закон Российской Федерации от 28 февраля 2008 г. N 14-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части лицензирования и аккредитации учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений)» Принят Государственной Думой 8 февраля 2008 года Одобрен Советом Федерации 20 февраля 2008 года Статья 1 Внести в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 163; N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3215; N 49, ст. 6070) следующие изменения: 1) пункт 6 статьи 12 дополнить словами «, если иное не предусмотрено федеральными законами»; 2) в статье 33: а) второе предложение пункта 7 изложить в следующей редакции: «Лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждениям, созданным религиозными организациями (объединениями), выдаются по представлениям таких религиозных организаций (объединений), а в случае, если такие религиозные организации (объединения) входят в структуры централизованных религиозных организаций (объединений), по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций (объединений).»; б) пункт 16 после слов «о государственной аккредитации» дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Законом»; в) в пункте 17: дополнить новым абзацем третьим следующего содержания: «Свидетельство о государственной аккредитации, выданное учреждению профессионального религиозного образования (духовному образовательному учреждению), подтверждает уровень реализуемых им образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу выпускникам, успешно завершившим обучение по аккредитованным образовательным программам, документов государственного образца о соответствующем уровне образования. Документ государственного образца о соответствующем уровне образования, выданный учреждением профессионального религиозного образования (духовным образовательным учреждением), заверяется печатью такого образовательного учреждения, не содержащей изображения Государственного герба Российской Федерации.»;

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Зачем спасать сундук и почему больно смотреть на заброшенные деревни Художник Иван Глазунов работает в стиле реализма, не поддаваясь никаким современным тенденциям. Молодому Ивану пришлось начинать путь в тени отца, Ильи Глазунова, при этом смело отстаивать честь семьи в школьных драках. Зачем он собирает старинные прялки и сундуки, что считает настоящей смелостью в искусстве и почему ему так дорог Русский Север — смотрите на «Правмире». Иван Глазунов — художник-живописец, профессор, заведующий кафедрой исторической живописи, ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова. С 2007 года является действительным членом (академиком) Российской академии художеств.  В июне 2020 года Иван Глазунов получил звание народного художника Российской Федерации. Работы Ивана Глазунова находятся в государственных и частных собраниях, в России и за рубежом. Женат, четверо детей. 0:49 Когда человек прибивает что-то к Красной площади — это не искусство 2:56 В чем истинная смелость художника 5:00 Что заставляет нас стоять в очередях на выставки 6:00 Она вышла с выставки и пишет: «Я на кладбище моих предков не была лет 20, за всех помолюсь в храме» 7:21 «Распни Его!» Первая большая работа 9:39 Почему у художника сложная судьба 10:55 В детстве я 20 раз рисовал гипсовый череп 12:20 Я увлеченно рисовал, но был таким же мальчишкой, как все 14:16 Как Илья Глазунов заставлял Ивана Глазунова напрягаться 15:45 Отец хотел, чтобы сын был рядом 17:47 Спасти сундук и сохранить историю  20:11 Дочери мне позируют — однажды им пришлось стоять у моря 2,5 часа 21:53 В каждом доме — одинокая бабушка, дети которой не пишут и не звонят 24:15 Исчезающий Русский Север 27:19 Горящий храм — это страшно 30:10 Смерть, за которой другая жизнь смелость художника Деятели культуры один на один со зрителем. Балерина, художник, скульптор, музыкант и директор музея рассказывают о том, как найти свой путь в искусстве и не свернуть с него, как не сделать свою дорогу жизни обыденной, как сказать новое слово там, где это почти невозможно, как быть смелым, несмотря ни на что.

http://pravmir.ru/portretist-ostanavliva...

Письмо 7.Н.С.Фуделю 30 Х 1947, с. Большой Улуй 45 Дорогой мой сынок. Опять порадовался твоему письму. Пишу мало сам, так как и работа, и разные хлопоты, и беспокойства. Ведь письмо тоже, как стихи, требует известного покоя. Рад тому, что ты пишешь о маме. Дрова в Загорске меня, конечно, беспокоят, да и как же иначе: дрова там все. Представь себе, если Варенька мерзнет! Варенька – это мой ничем не прикрытый кусок сердца. Помогать отсюда я ничем не могу, тем более что за последнее время мое материальное положение ухудшилось, я лишился одной работы, самой большой. Хотелось бы подольше сохранить Вареньку в Загорске. Это ее дом, она там родилась и провела свои первые 6 лет, в счастливом одиночестве 46 . Мое одиночество менее счастливо, и я его (это одиночество) ненавижу. Настроение у меня хорошее, есть еще сколько-то бодрости, но если бы ты только знал, как я страдаю оттого, что я один. Это, наверное, у всех людей на склоне лет. Это тургеневские «вешние воды», и «розы» 47 , и вообще вся тоска стареющего человека в пустыне жизни. Разница только, что Тургенев тосковал в теплом кресле, а я пишу это письмо при моргаске 48 и хотя вы все живы, но я вас не вижу и не знаю – увижу ли. Повторяю: у меня совсем приличное настроение, особенно когда есть приличная папироска, и об этой части своих чувств я пишу как бы отвлеченно, как врач, констатирующий наличие скрытого нарыва. Конечно – пес с ним, с нарывом, пусть будет, если уж иначе нельзя, но написать о нем можно, поделиться. Сакулина 49 я не читал и читать не очень желаю, а над какими-то повестями Тургенева и я когда-то пролил слезу. Жалостливо писал, старик! Между прочим: в основе многих его сюжетов лежит древняя тема – упущенного счастья. «Могло бы быть, да не вышло». Это основной стержень «Евгения Онегина», где эта тема дана с потрясающей драматической красотой (вспомни сцену последнего разговора Татьяны), и здесь интересная параллель не только с «Вешними водами», но и с другими вещами. Потом у Тургенева интересны сны. А я снов почти не вижу. Зато от этого идиотского одиночества привык разговаривать сам с собой, лежу по вечерам на кровати и разговариваю как дурак.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

Реестр русских князей Приводдится по изданию: Грушевский М.С. Иллюстрированная история Украины. М., Сварог и К. 2001 г. С. 529-531. Князья Киевские 1 Олег, княжил приблизительно до 913 или 914 2 Игорь, приблизительно 914— 946 3 Ольга, как регентша, приблизительно 946— 960 4 Святослав, сын Игоря, приблизительно 960— 972 5 Ярополк, сын Святослава 972— 979 6 Владимир, сын Святослава 979—1015 7 Святополк, сын Владимира 1015—1019 8 Ярослав, сын Владимира 1019—1054 9 Изяслав, сын Ярослава 1054—1068 10 Всеслав, из князей полоцких 1068—1069 11 Изяслав (9) во второй раз 1069—1073 12 Святослав, сын Ярослава 1073—1076 13 Изяслав (9) в третий раз 1076—1077 14 Всеволод, сын Ярослава 1077—1093 15 Святополк, сын Изяслава 1093—1113 16 Мономах, сын Всеволода 1113—1125 17 Мстислав, сын Мономаха 1125—1132 18 Ярополк, сын Мономаха 1132—1139 19 Вячеслав, сын Мономаха 20 Всеволод, внук Святослава (12), из черниговских князей 1139—1146 21 Игорь, брат Всеволода (20) 22 Изяслав, сын Мстислава 1146—1149 23 Юрий, сын Мономаха 1149—1150 24 Изяслав (22) во второй раз 25 Юрий (23) во второй раз 26 Изяслав (22) и Вячеслав (19) вместе 1150—1154 27 Ростислав, брат Изяслава (22) 28 Изяслав, внук Святослава (12), из черниговских князей 1154—1155 29 Юрий (23) в третий раз 1155—1157 30 Изяслав (28) во второй раз 1157—1158 31 Ростислав (27) во второй раз 1159—1161 32 Изяслав (28) в третий раз 33 Ростислав (27) в третий раз 1161—1167 34 Мстислав, сын Изяслава (22) 1167 --1169 35 Глеб, сын Юрия (23) 1169—1171 36 Владимир, сын Мономаха (16) 37 Роман, сын Ростислава (27) 38 Михалко, сын Юрия (23), из суздальских князей 39 Рюрик, сын Ростислава (27) 40 Ярослав, сын Изяслава (22) 41 Роман (37) во второй раз 1175—1176 42 Святослав, сын Всеволода (20), из черниговских князей 1176—1180 43 Рюрик (39) во второй раз 1180—1181 44 Святослав (42) во второй раз 1181 1194 45 Рюрик (39) в третий раз 1194-1200 46 Ингвар, сын Ярослава (39) 1200?—1202 47 Рюрик (39) в четвертый раз 48 Ростислав, сын Рюрика (39) 1204—1205 49 Рюрик (39) в пятый раз

http://sedmitza.ru/lib/text/443874/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010