Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Троицкий Сергиев. 2.      Новоспасский. 3.      Новоиерусалимский. 4.      Симонов. 5.      Донской. 6.      Заиконоспасский. 7.      Чудов. 8.      Саввин Сторожев. 9.      Андрониев. 10.      Высокопетровский. 11.      Богоявленский. 12.      Лужецкий. 13.      Иосифов. 14.      Голутвин. 15.      Вифанский. 16.      Греческий. 17.      Знаменский. 18.      Златоустов. 19.      Даниилов. 20.      Высоцкий. 21.      Борисоглебский. 22.      Угрешский. 23.      Покровский. 24.      Сретенский. 25.      Вздвиженский. 26.      Перервинский. 27.      Песношский. 28.      Белопесоцкий. 29.      Владычен. 30.      Вознесенский. 31.      Новодевич. 32.      Алексеевский. 33.      Рождественский. 34.      Бородинский. 35.      Зачатиевский. 36.      Никитский. 37.      Страстный. 38.      Брусенский. 39.      Хотьков. 40.      Аносин. 41.      Ивановский. 42.      Георгиевский. 43.      Варсонофиевский. 44.      Моисеевский. 45.      Петров. Можайский. 46.      Пятницк. Дмитриев. 47.      Давидова пустынь. 48.      Екатериновская пустынь. 49.      Махрищкий. 50.      Стромынский. 51.      Новинский. 52.      Воскресен. Высокий. 53.      Чигасский. 54.      Феодоров. Студитский. 55.      Саввин Освященный. 56.      Андреевский. 57.      Марчуковский. 58.      Возмицкий. 59.      Ильинский Волоколамский. 60.      Волоколам. Вздвиженский. 61.      Варварский. 62.      Власиевский. 63.      Троицкий в Можайске. 64.      Иоакимоаннский. 65.      Борисоглеб. Можайский. 66.      Богослов. Можайский. 67.      Левкиев. 68.      Георгиев. Рузский. 69.      Онуфриев Рузский. 70.      Успенский Клинский. 71.      Зосимов. Клинский. 72.      Дмитров. Никитский. 73.      Бобренев. 74.      Входоиерусалимский. 75.      Коломенский Спасский. 76.      Распятский. 77.      Медведев. 78.      Нерльский. 79.      Гнилушский. 80.      Можайский Благовещенский. 81.      Богословский. 82.      Берлюковский. 83.      Берендеев. 1 Троицкий Сергиев, от Москвы в 60 верстак (во Ярославской дороге), основан св. Сергием Радонежским около 1340 г. Соборною грамотою 6 янв. 1561 учреждена в нём архимандрия, а именным указом 8 июня 1744 наименован Лаврой. С 1770 архим-ты в нём архиереи Московские. [II, 55.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 49. О каждой из как бы неотделимых частей рассудительности Теперь нам предстоит рассмотреть каждую из как бы неотделимых частей рассудительности, под каковым заглавием наличествует восемь пунктов: 1) о памяти; 2) о разумности, или умности; 3) о понятливости; 4) о проницательности; 5) о разуме 72 ; 6) о предусмотрительности; 7) о бдительности; 8) о предосторожности. Раздел 1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПАМЯТЬ ЧАСТЬЮ РАССУДИТЕЛЬНОСТИ? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что память не является частью рассудительности. Ведь память, как указывает Философ, находится в чувственной части души, в то время как рассудительность – в разумной части. Следовательно, память не является частью рассудительности. Возражение 2 . Далее, рассудительность возникает и совершенствуется благодаря опыту, тогда как память находится в нас по природе. Следовательно, память не является частью рассудительности. Возражение 3 . Далее, память относится к прошлому, тогда как рассудительность, как сказано в шестой [книге] «Этики», направлена на будущие поступки, относительно которых можно принимать решение 73 . Следовательно, память не является частью рассудительности. Этому противоречит следующее: Туллий в числе других частей рассудительности приводит и память. Отвечаю: рассудительность, как уже было сказано (47, 5), направлена на случайные предметы действий. Затем, в такого рода вопросах человек может определяться посредством не того, что является просто и необходимо истинным, а того, что происходит в большинстве случаев, поскольку начала должны быть адекватны своим заключениям и «подобное должно выводиться из подобного». Но для обнаружения того, что истинно в большинстве случаев, нам необходим опыт, по каковой причине Философ говорит, что для возникновения и возрастания умственной добродетели требуется опыт и время 74 . Но опыт, как сказано в первой [книге] «Метафизики», «появляется благодаря памяти» 75 , и потому рассудительность нуждается в памяти о многих вещах. Следовательно, память по праву считается частью рассудительности.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Число сирот в России сократилось, но среди них стало больше подростков и инвалидов 6 марта, 2019. Новостная служба Сейчас в России 47,1 тысячи сирот 6 марта. ПРАВМИР. За четыре года число детей-сирот в российских детских домах снизилось на 46%. В 2015 году в детских домах воспитывались 87 тыс. 200 детей, сейчас в России 47,1 тыс. сирот. Такие данные привела министр просвещения РФ Ольга Васильева, передает ТАСС . По ее словам, ситуация с сиротством в России изменилась кардинально. Число ежегодно выявляемых детей-сирот сократилось на 14,8% — с 58 тыс. 161 ребенка в 2015 году до 49 тыс. 520 в 2017 году. За этот период число детей, которых передали на воспитание и вернули биологическим родителям, ежегодно превышало число выявляемых детей. При этом министр отметила, что среди сирот увеличилось число подростков, инвалидов и детей из многодетных семей. Сейчас в государственном банке данных на 78% больше подростков, на 32% больше детей-инвалидов и на 49% больше братьев и сестер, чем было ранее в предыдущие несколько лет. По данным экспертов, наиболее сложны для семейного устройства дети с инвалидностью, дети старше семи лет и сироты, у которых есть родные братья и сестры. В конце 2018 года вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что число воспитанников российских детдомов на конец 2018 года составило более 73 тысяч человек. В то же время министр просвещения России Ольга Васильева рассказала, что в государственном банке данных детей, оставшихся без попечения родителей, значилось 47,3 тысячи человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 марта, 2014 15 мая, 2014 7 ноября, 2014 18 января, 2024 25 декабря, 2023 15 декабря, 2023 22 сентября, 2023 8 сентября, 2023 2 августа, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/ministr-prosveshheniya...

Чувство защищенности от преступных посягательств сегодня ощущает также менее половины граждан 9 ноября. ПРАВМИР. Социологи из Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провели исследование, посвященное изучению отношения россиян к полиции. В ходе соцопроса выяснилось, что доверие к сотрудникам полиции своего региона в этом году выражают 47% россиян (в 2015 году их было на 1% меньше). Чаще, чем в среднем по выборке, об этом говорят 18-24-летние респонденты (55%). Однако другая половина граждан (47%) относится к полицейским с недоверием, сообщается на сайте ВЦИОМ. Индекс оценок работы полиции с 2013 по 2016 гг. остается практически неизменным: 47-46 п. (при возможном минимуме и максимуме 100 п.). Каждый четвертый респондент (24%) сегодня оценивает работу полиции выше среднего (молодежь, москвичи и высокообразованные дают более высокие оценки, нежели люди пенсионного возраста, жители сел и люди со средним образованием), каждый пятый (21%) – ниже (среди не одобряющих работу президента – 32%). В целом же по выборке преобладают средние оценки (47%). Чувство защищенности от преступных посягательств сегодня ощущает менее половины граждан (46%). При этом почти половина, 49%, не чувствуют себя огражденными от возможных преступлений. Социологи говорят, что уровень доверия и оценок деятельности полиции различается у тех, кто знает и не знает своего участкового инспектора. Опрошенные, знающие о том, кто является их участковым, а еще более те, кто знаком с ним лично, чаще дают положительные ответы в вопросах о доверии (52% и 57%, соответственно) и оценке качества работы полицейских (29% и 33% оценивают на «хорошо» или «очень хорошо»), нежели те, кто не владеют подобной информацией (доверяют 43% и оценивают выше среднего 20%). Многие опрошенные в последний год сталкивались с теми или иными противоправными действиями полицейских. Каждый десятый был свидетелем случаев грубого и бестактного обращения (11%), использования служебного положения в личных целях (8%). Также отмечаются случаи искажения фактов (7%), взяток (6%) и др.

http://pravmir.ru/menee-polovinyi-rossiy...

Объяснение знаков и сокращений 1.) Числа месяцев отличены следующими знаками, показывающими: а.) Дни праздничные, в которые, кроме особого Апостола и Евангелия на литургии, положены Паремии на вечерни и Евангелие на утрени (а какие именно празднества, это показано, под числ. месяц., на стр. 17–49); – праздник великий, преимущественно двунадесятый (один из 12). – праздник средний, и + – праздник меньший. Вместе с упомянутыми знаками: (звёздочкой) отмечены дни вы­сокоторжественные и х – дни торжественные и викториальные. Дни седмичные и дни особенные (или же ряд их) означены следующими сокращениями: Вк. – Воскресенье. Пн. – Понедельник. Вт. – Вторник. Ср. – Среда. Чт. – Четверг. Пт. – Пятница. Сб. Субб. – Суббота. Нд., нед. – неделя. Седм. – Седмица. Р.Х. – Рожд. Христ. В.П. – Вел. Пост. 1 Вк. – 1-е Воскрес. В. или Вел. Пн. – Великий Понедельн. б.) Малые празднества в честь святых Божиих, в которые сказанных чтений (Паремий и Евангелий утренн.) не положено (кроме тех случаев, когда они местно, или по осо­бенному случаю празднуются как большие): – день, в который служба празд­нуемыми Святыми отличается от обыкновенных дней великим славословием; –день, в который не бывает великого славословия, но на «Господи воззвах» положено празднуемым Свя­тыми стихир шесть, тогда как в обыкновенные дни их полагается только три. Цифры, напечатанный курсивом, в Указании 2-м, означают недели особые в году, как-то неделю св. Отец, – пред Воздвижением и т.п. Цифры почернее означают такие праздники, в которые бывает пост – не в Посту, даже в Воскре­сенье (именно 29 авг. и 14 сент.). 2.) В указаниях церковных чтений из Св. Книг: а.) Цифра, за которой следует за­пятая, означает главу; а те цифры, за которыми следует точка – стихи этой главы. Тире (–) между цифрами, означающими стихи, показывает продолжение чтения от стиха до сти­ха. Если же эти цифры не соединяют­ся сказанными знаком (–), то это значит, что остановясь на первом стихе, за которым прямо следует точка, надобно переступить к сле­дующему, после него показанному; наприм., 1, 1–17. значит: главы 1-й от стиха 1-го до 17-го. Или. 15, 43–16, 8:от главы 15-й, стиха 43-го и до 16-й главы стиха 8-го.А переступка, на прим:7, 5.47–60 зна­чит: прочитав 7-й главы стих 5-й, остановиться на нем, переступить (т.е. не читать – 6-го, 7-го, и т.д. до 46) и прямо после него читать с 47 до 60 стиха. Или: 10, 38–42.11, 27–28.значит: прочитав 10-й главы, от стиха 38 до 42-го, остановиться на этом последнем стихе и начать чтение в 11-й главе, от 27 до 28 стиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

ВЦИОМ: Больше половины россиян полагаются на Божью помощь в повседневной жизни 28 апреля, 2016. Новостная служба По данным опроса, 46% респондентов верят в жизнь после смерти, а 50% — в религиозные чудеса 28 апреля. ПРАВМИР. Россияне за прошедшие 25 лет стали более религиозными: они больше надеются на божью помощь и верят в предопределенность судьбы, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ. Россияне за последнюю четверть века стали больше надеяться на помощь свыше и вдвое чаще говорить о предопределенности Богом судьбы человека. Это следует из опроса , проведенного ВЦИОМ. Доля таких людей выросла с 49% в 1991 году до 67% в 2016-м. При этом почти вдвое увеличилось число тех, кто заявил, что всегда или часто рассчитывает на высшие силы (25% против 47%). Среди мусульман (49%) таких больше, чем среди православных христиан (34%). Совсем неверующих в Бога с 1991 года стало меньше на 7%, тех, кто никогда на него не рассчитывает — на 9%. По данным опроса, 46% респондентов верят в жизнь после смерти, а 50% — в религиозные чудеса (32% в 1991 году). Более половины россиян поддерживают цензуру книг и фильмов, содержащих нападки на религию. Если в начале девяностых в существование ада верили 24%, в дьявола — 25%, в жизнь после смерти — 33%, а больше половины граждан были убеждены, что этого нет, то сейчас верующих и неверующих стало примерно поровну (40% против 43%, 40% против 45% и 46 против 40% соответственно). Почти половина россиян (48%) уверены, что жизненный путь человека предопределен. Четверть века назад так думали вдвое меньше граждан. Даже среди наших неверующих современников с этой точкой зрения согласны 10%. Чаще в судьбоносные повороты верят люди от 60 лет и старше (61%), мусульмане (68%) и православные (54%), гораздо реже — молодежь от 18 до 24 лет (38%) и мужчины (39%). Рассуждая о том, стоит ли на законодательном уровне запрещать произведения, содержащие нападки на религию, более половины (58%) россиян поддержали подобную меру. Четверть респондентов (25%) считают, что закон не должен запрещать такого рода книги, кинофильмы и т.п., в 1991 году так думали только 19%. Среди людей с неполным средним и средним образованием сторонников запрета больше, чем в среднем по выборке (64% и 59% соответственно).

http://pravmir.ru/vtsiom-bolshe-poloviny...

Мощи святых Человеческое тело предназначено Богом к нетлению: Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:53 ). Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа… разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез благовестие ( 2Тим.1:8,10 . Ср. 1Кор.15:47–49 ; 2Кор.4:10–11 ). Свидетельство слова Божия о телах святых угодников: Много скорбей у праведника, и от всех их избавляет Господь. Он хранит все кости их; ни одна из них не сокрушится ( Пс.33:20–21 ). И двенадцать пророков – да процветут кости их от места своего! ( Сир.49:12 ). Указание в слове Божием на то, что тела святых по смерти их, остаются нетленными: И гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли ( Мф.27:52 ). Примечание. Так как здесь сказано, что воскресли тела [а не прах], то, значит, тела эти лежали в земле нетленными. Как изъясняет слово Божие, почему тела святых сохраняются нетленными? Сокровище сие [благодать Духа Святого] мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам ( 2Кор.4:7 ). Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем ( Ин.6:55 . Ср. Ин.15:1–5 ; 2Кор.1:21–22 ; Еф.4:30 ; Рим.8:23 ). Примечание.Отсюда видно, что тела святых, будучи при жизни сосудами благодати Святого Духа, плоти и крови Господа нашего Иисуса Христа, сохраняются от тления этою же благодатью, сопребывающего с ними и после смерти. Как очищенные еще при жизни от греха – причины смерти и тления ( Рим.6:12 ), они не подлежат тлению и по смерти. Благодать Божия пребывает с телами святых и по смерти: И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея и ожил, и встал на ноги свои ( 4Цар.13:21 ). По успении его (Елисея), пророчествовало тело его ( Сир.48:14 ). Почему тела других людей по смерти не остаются нетленными, а подлежат разрушению? В большом доме есть сосуды, не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело ( 2Тим.2:20–21 . Ср. Евр.3:6 . 1Кор.15:40–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

При этом доля населения с высшим образованием в России сопоставима с показателями развитых стран 1 февраля. ПРАВМИР. Доля населения с высшим образованием в России сопоставима с показателями развитых стран, хотя его доступность распределена по российским регионам неравномерно. В возрастной когорте от 25 до 64 лет 54% человек имеют вузовский диплом, в группе от 25 до 34 лет таковых 58%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на доклад «Доступность высшего образования в регионах России», подготовленный НИУ ВШЭ. Охват молодежи (17-25 лет) программами высшего образования в РФ составляет 33% (число студентов к общей численности этой возрастной категории), но ситуация в регионах сильно различается. Так, Наибольший охват молодежи программами высшего образования зафиксирован в вузах Курской области (49,6%), где обучается около 1% всех студентов в России. Далее в рейтинге идут Московский регион (49,2%) и Томская область (46,4%). Худшие результаты продемонстрировали Ненецкий (вузы отсутствуют) и Чукотский (10,2%) автономные округа. По финансовой доступности (доля бюджетных и платных мест, число общежитий и прожиточный минимум региона) лучший результат у Петербурга, второе место Амурской области. Сложнее всего ситуация с финансовой доступностью высшего образования в Дагестане (высокая стоимость обучения), Ингушетии (невысокие доходы) и Чечне (высокие расходы на жилье). В рейтинге с учетом качества вуза (доля первокурсников в вузе со средним баллом ЕГЭ выше 70) первое место занимают Петербург и Ленинградская область, где доля таких абитуриентов достигает 64,7% всех первокурсников. На втором месте — Томская область (56,9%), а на третьем — Свердловская область (47,2%). Нужно отметить, что при очень высокой доле выпускников вузов число тех из них, кто впоследствии работает по полученной специальности, является относительно небольшим (35%). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/dostupnost-vyisshego-o...

47% граждан сказали, что при отключении Интернета в их жизни ничего не изменится 7 апреля. ПРАВМИР. Гипотетическая ситуация полного исчезновения интернета не вызовет паники среди населения: 47% граждан сказали, что в этом случае в их жизни ничего не изменится. 26% россиян считают, что влияние будет крайне слабым. Отключение интернета станет серьезным событием для четверти россиян (27%): 22% признались, что их жизнь существенно изменится, однако они смогут приспособиться, 5% – что они не представляют повседневности без возможности выйти в Сеть (среди 18-24-летних такие ответы дали 37% и 10%, среди москвичей и петербуржцев – 25% и 11%, соответственно), следует из опроса ВЦИОМ. Доля интернет-пользователей в России растет с каждым годом: если в 2011 году она составляла 51%, то в 2017 году – уже 75%. Среди молодежи 18-24 лет практически ежедневно заходят в Сеть около 90%. Сеть более половины граждан используют для общения с друзьями и близкими (64%), в качестве источника новостей (60%) и развлечений (54%). Каждый второй благодаря интернету проходит обучение и получает самообразование (49%), осуществляет банковские операции (46%). Наименее распространенным (из числа предложенных опций) на данный момент является покупка товаров и услуг длительного пользования – 34% опрошенных используют для этого интернет, 44% – нет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 марта, 2017 30 марта, 2017 30 марта, 2017 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 27 марта, 2024 21 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/polovina-rossiyan-goto...

МЧС России предупреждает о необходимости соблюдения правил безопасности во время купаний. 13 января. ПРАВМИР. МЧС России предоставило список московских водоемов, на которых будут организованы места для купания. Как предупреждает Пресс-служба ГУ МЧС России по г. Москве в списке возможны корректировки, о которых будет сообщаться дополнительно. В Центральном административном округе купания будут организованы в купели на Площади Революции. На Севере столицы погрузиться можно будет в Большой Садовый пруд (ул. Большая Академическая д. 47 ) и  в Химкинское водохранилище, на котором будет устроено два места для купания (одно по адресу Прибрежный проезд, 1-7 и одно по адресу Ленинградское ш., д.47-49). Северо-Восточный округ на иордани небогат — искупаться удастся только в Дворцовом пруду (1-я Останкинская, д.7А ). Зато в Восточном их будет целых семь: В Юго-Восточном округе к услугам купальщиков предлагаются три пруда: Верхний Кузьминский (ул. Кузьминская, 10), Нижний Люблинский (ул. Шкулева вл.26) и Шибаевский (ул. Заречья, вл. 14). В Южном административном округе будут организованы места для купания на Верхнем Царицынском пруду (ул. Дольская, д. 1), на Борисовских прудах (ул. Борисовские пруды д. 2), на пруду «Бекет» (Загородное шоссе, д.2). В Юго-Западном округе будут шесть мест для купания: В Западном округе Москвы можно будет купаться в Мещерском пруду (ул. Воскресенская, д. За) и на Москве-реке: напротив дома 21 по Филевскому бульвару, на Большой Филевской возле дома 40а и в поселке Рублево, (ул. Ботылева, д. 41), а также в Бухте Живописной д. Мякинино ПСС «Рублево». Еще одиннадцать мест для купания на Москве-реке организованы в Северо-Западном округе: В Зеленограде купаться можно будет в двух местах — на озерах Школьном ( Панфиловский просп, к. 1001, купель на западной стороне пруда ) и Черном (Аллея Лесные пруды, 6-й мкр, купель на западной стороне пруда). На территории Новой Москвы будет организованно 17 мест для купания МЧС России также предупреждает о необходимости соблюдения правил безопасности во время купаний:

http://pravmir.ru/57-moskovskih-vodoemov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010