свящ. Сергий Кобзарь Приложение I. Перечень главных ересей протестантизма 1. Протестанты отвергают особое священство в Церкви и разделение верных на пастырей и овец (см. гл. 12, абз. 2–5,10), вопреки учению Библии (см. гл. 12. абз. 11–28) и всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 30–39). 2. Большинство протестантов, вопреки Библии и учению древней Церкви (см. гл. 12, абз. 83–120), отвергли трёхчинное устройство церковной иерархии (епископ, пресвитер, диакон), заменив её на двухчинную и упразднив епископский чин (см. гл. 12, абз. 81), без которого в самом принципе не может быть Церкви и спасительных таинств. 3. Протестанты, вопреки Св. Писанию и учению всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 127–151), отвергли апостольскую преемственность рукоположения священства, установив свою бесчинную, самозваную и безблагодатную иерархию. 4. Протестанты отвергают крещение «для прощения грехов» (см. гл. 13, абз. 3), вопреки Св. Писанию ( Деян.2:38 ) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 41, 43–53, 55, 57–66), изменив при этом Никео-Цареградский Символ Веры (см. гл. 13, абз. 8). 5. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; Рим.6:2–7 – см. гл. 13, абз. 18–28,31) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 38–40, 42–45, 47, 49–54, 58, 60–62, 66, 68), отрицают то, что в Крещении человек возрождается (см. гл. 13, абз. 3), 6. Протестанты учат, что «крещение не спасает» (см. гл. 13, абз. 3), прямо противореча Апостолу, глаголющему, что «крещение... спасает» ( 1Пет.3:20–21 – см. гл. 13, абз. 10) и другим свидетельствам Св. Писания ( Мк.16:16 ; Гал.3:27 – см. гл. 13, абз. 11–13, 29–30), а также единодушной вере всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 37–69, особенно 45, 62, 64). 7. Большинство протестантов отвергают детокрещение, вопреки Св. Писанию (см. гл. 13, абз. 157–172), особенно Деян.2:37–39 , и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 13, абз. 175–186) – даже вопреки учению своих же основателей (см. гл. 13, абз. 173, 186). 8. Протестанты извращают последовательность в спасении (сначала Крещение, а потом – принятие Духа Святого), засвидетельствованную как Св. Писанием ( Деян.2:38; 8:14–17; 8:38–39; 19:1–7 ; Тит.3:5 – см. гл. 14), так и учением всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 55–58, 60, 64, 67; гл. 14, абз. 56–57, 59, 61–69, 73, 75, 78).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Часть Вторая А. Повод к беседе. Пророчество Господа о разрушении Иерусалимского храма. (Мф.24:1–3, Мк.13:1–4, Лк.21:5–7) Наступил последний день общественного служения Господа Иисуса Христа. Проведя ночь вне города Иерусалима ( Мк.11:19 ), ранним утром Он пришел уже туда, где надлежало Ему быть, как Сыну Отца Небеснаго ( Лк.2:49 ) – в храм Иерусалимский. Здесь в крытых портиках притвора Соломонова, в обширных дворах мужчин и женщин, всегда находил Христос слушателей. Так было и теперь. Толпы народа, которому Спаситель хотел посвятить и этот последний день, как и всю Свою жизнь, уже ждали Его ( Лк.21:38 ). С жадным вниманием слушали они Его учение, которое имело непреодолимую силу истины и, как такое, начинало царствовать во всяком неочерствевшем сердце, в которое попадало. Но чем больше росла ко Христу любовь народная, тем сильнее разгоралась ненависть Его врагов. Различные иудейские партии, одинаково фанатически преданные закону, не могли равнодушно слышать грозных речей божественного Учителя, открыто обличавшего их лицемерие и мелочность. Подкрепляемое знамениями и чудесами, Его учение приобретало Ему все более и более сочувствия со стороны народа, который видел в Нем великого иророка ( Лк.7:16 ) и готов был признать Его за Мессию ( Ин.7:31 ). Вместе с тем это учение, идя вразрез с учением всех иудейских партий, подрывало учительский авторитет их представителей. Терпеть этого дольше враги Христа не могли ( Ин.11:48 ) и решились погубить Его ( Лк.19:47 ). Сегодня, за два дня до праздника Пасхи, когда в храме, по случаю наплыва богомольцев 345 , речи Христа Спасителя находили особенно много слушателей, враги внимательно следили за каждым Его словом и пользовались каждым удобным случаем, чтобы подорвать народное сочувствие ко Христу и тем облегчить себе решительные действия. Так, можно думать, официальная депутация из нескольких архиереев – представителей священнических черед – раввинов и старейшин приступила к Иисусу Христу и требовала от Него решительного свидетельства на право Его учительства в храме и распоряжения в нем. ( Мф.21:23 ср. Мк.11:15–17 ). Фарисеи и иродиане, обыкновенно составлявшие две враждебные партии, забыли в этот день свою вражду и, соединясь вместе во имя ненависти к Спасителю, пытались уловить Его коварным вопросом в области политики ( Мф.22:17 ). Высокомерные аристократы саддукеи, эти холодные неверующие эпикурейцы, пытались достигнуть той же цели путем казуистического вопроса из области закона. ( Мф.22:23–28 ). Щекотливый для раввинских школ вопрос о большей заповеди в законе, предложенный в тот же день Христу одним книжником, специально изучившим тору (закон), был новой, правда уже последней уловкой, приготовленной для Христа фарисеями ( Мф.22:34–40 ). Таким образом, враждебные Иисусу Христу представители всех партий иудейских искушали Его в этот последний день деятельности в храме. Их поведение обнаруживало всю их нераскаянность и ясно указывало, что насилие будет следующим шагом в их отношении ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН АНДРЕА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 23 , С. 658-659 опубликовано: 26 апреля 2015г. ИОАНН АНДРЕА [Джованни д " Андреа; лат. Iohannes Andreae; итал. Giovanni d " Andrea] († 7.07.1348, Болонья), средневек. канонист, получил от современников титул «источник и глашатай канонического права» (juris canonici fons et tuba). Родители И. А.- отец Андреа и мать Новелла - были уроженцами Тосканы. Ок. 1270 г. они переехали в Болонью, где, вероятно, род. И. А. Начальное образование он получил в принадлежавшей его отцу школе грамматики, потом учился в Болонском ун-те, где нек-рое время изучал богословие, затем стал заниматься правом. Наставниками И. А. в изучении рим. права был Мартин Силлимани, в изучении канонического права - Эджидио Фоскарари и ведущий декреталист того времени Гвидо де Байсио (иначе Гвидо Архидиакон). Будучи студентом, И. А. терпел нужду и был вынужден зарабатывать средства на жизнь и обучение, давая уроки, однако, по собственному признанию, считал преподавание неинтересным и обременительным занятием. Степень д-ра канонического права И. А. получил между 1296 и 1300 гг., как впосл. он сам писал, против собственного желания, благодаря настойчивости и «благому обману» (dolus bonus) наставника Гвидо де Байсио, не взявшего с него установленной платы. Преподавал в Болонье (вероятно, сначала декретальное право , а с 1303 читал ординарные (главные) лекции по «Декрету» Грациана), а также в Падуе (в 1307-1309, когда на Болонью был наложен интердикт , и в 1319).

http://pravenc.ru/text/469800.html

Содержание Предисловие Отдел первый. Из жизни маленьких девочек 1. Предание о детстве Богоматери 2. Святая Макрина 3. Незабудка (легенда) 4. Великодушная дочь (быль) 5. Пословицы о семье 6. Внучка 7. Материнская любовь 8. Сиротка Груня 9. Ведь это моя маленькая сестра! 10. Детям 11. Чудная травка 12. Жаление (рассказ старухи) 13. Брат и сестра 14. Гуси 15. Василиса премудрая 16. Дитя 17. Семьдесят раз семь 18. Смелая крестьянская девочка 19. Геройский подвиг четырнадцатилетней девочки 20. Пословицы об отношении к ближним 21. Настя, дочь кондуктора 22. Как девочка-татарка Дина спасла русского офицера 23. Пословицы о том, как жить 24. Черкесская песня 25. Христианочка 26. Молись, дитя! 27. Турчанка 28. Сиротка 29. Волшебные очки 30. Сорная трава 31. Ложный стыд 32. Мороз Иванович Рукодельная песня 34. Детская молитва 35. Молитесь искренно 36. Сиротинка Оля 37. Наследство 38. Тайна 39. Дорогая копеечка (рассказ каторжника) 40. Бабушкины часы 41. Нас семеро 42. Кончина двух девочек 43. Великая перемена: «все изменимся» (1 Кор. 15, 51) 44. Девочка со спичками 45. Маленькая Оля (истинное происшествие) 46. Мать и дочь ее Анночка 47. Шаловливые ручонки 48. Ребенку 49. Чему учат непочтительных к родителям детей пчелы? 50. Под голос вьюги 51. Не рано! Отдел второй. Из жизни девиц 1. Великодушная русская девушка 2. Молодая героиня 3. Цена человека в очах Божиих 4. Тирольская девушка (народное предание) 5. Подвиг молодой американки (истинное происшествие) 6. Маринушка 7. Борись с соблазном 8. Не увлекайтесь земными предметами 9. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 10. Дивная любовь двух сестер 11. Аленький цветочек (сказка) 12. Сестра (украинская народная сказка) 13. Будь снисходителен и кроток! 14. Вечерняя песнь 15. Братья и сестры 16. Вечная красота 17. Уроки любителям сплетен 18. Не гневайся! 19. Будь незлобив! 20. Юность – весна жизни 21. Берегись страсти! 22. Прасковья Григорьевна Лупулова 23. Не говори, что к небесам… 24. Как утолять печали? 25. Достоинство человека 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В.В. Лопатин 1. Замечания общего характера История открытия и хронология публикаций группы поучений преп. Феодосия Печерского достаточно подробно описаны И. П. Ереминым в его издании текстов великого киево-печерского подвижника. 1 В то же время за пределами этого обзора осталось мнение ряда исследователей о том, что в соответствующих рукописных сборниках могут присутствовать и другие поучения преп. Феодосия. 2 Необходимость проверить эту информацию и побудила нас пройти по стопам предшественников – сперва еще раз изучить охватывающие период церковных чтений от Недели мытаря и фарисея до Лазаревой субботы рукописные сборники 224(50), 225(48), 226(47), 227(49) собрания Киево-Печерской лавры, хранящиеся сегодня в Институте рукописей Национальной библиотеки Украины им. В. И. Вернадского, а затем и триодный Румянцевский сборник 406, 3 в котором и были обнаружены в свое время А. X. Востоковым поучения преп. Феодосия. В ходе этого изучения выяснилось, что группа гомилий второго киево-печерского игумена, находящаяся в этих сборниках в качестве чтений со вторника по пятницу третьей седмицы Великого поста, состоит не из семи, как считалось ранее, а из восьми поучений. Специфика этой группы (стилистическое единство поучений и одновременная их тематическая разноплановость производят впечатление своеобразного цикла) как бы определяет ее капсулированность среди других чтений. Это позволило В. А. Чаговцу предположить, что поучения могли быть извлечены из гипотетического «Великопостного Златоуста», составленного преп. Феодосием для чтения на монастырских богослужениях во время его пребывания в пещерном затворе. 4 Схожую мысль высказал и Н. К. Никольский , отметивший, что составители в данном случае, «очевидно, только выбирали из одной более обширной группы поучений те, которые казались пригодными для целей церковного чтения в 3 неделю поста». 5 Что же касается возможности наличия в этих сборниках других учительных слов преп. Феодосия, скрытых под чужими именами или анонимных, то пока здесь можно лишь отметить следующее. Два текста Румянцевского сборника 406, привлекшие внимание А. X. Востокова своей схожестью с изложенным в «Повести временных лет» предпостным поучением преп. Феодосия, в действительности ему не принадлежат. Первый из них, читавшийся во вторник первой седмицы поста (л. 40–42 об.; нач.: «В законе повеле Бог сыном иисраилевым, да кождо от себе Богу десятину давали...»), достаточно быстро был идентифицирован как поучение аввы Дорофея . 6 Текст второй «В неделю 2 поста слово душеполезно» (л. 91–93; нач.: «Придите, друзи и братье, возлюбленное стадо Христово, да мало и еще нечто изреку») сегодня атрибутируется св. Клименту Охридскому. 7

http://azbyka.ru/otechnik/Feodosij_Peche...

Глава V. Трактаты «Камня веры» о св. иконах и честном Кресте Отношение трактатов к Disputationes Беллярмина и трудам Бекана. Сравнение «догматов» по их содержанию с учением предшествовавших «Камню веры» противопротестантских сочинений об иконах и Кресте. Трактаты о свв. иконах и Кресте занимают особенное положение в «Камне веры». По отношению к ним влияние католической богословской литературы отразилось, преимущественно, на внешней стороне, на способе построения трактаТов.Что же касается самого содержания, то в нем заимствований из католических источников мы встречаем меньше, чем в других отделах произведения Яворского. В последнем отношении нам представляется возможным сделать следующее сопоставление названных трактатов «Камня веры» с богословскими трудами Беллярмина и Бекана. Стефан Яворский Догмат о св. иконах Bellarmini t. II De imag. sanct. Becani opera. Opus opuscul. t. V, opus. V. Характер заимствований 47 а –48 а дов. 1-й 1304, §§ 5, 7. 8 49 б –51 б 1034, §§ 5–6 Заимствовано с незначительными самостоятельными подробностями. 51 б –55 а 1310, §§ 79–95 Заимствовано (по местам буквально) с незначительными сокращениями. 55 б –57 б 1305, § 17, 1318, §§ 30–31 Заимствовано (по местам буквально) с переделками и распространениями в изложении одних и тех же мыслей. 57 б –59 б 1321, §§ 59–71 Заимствована общая мысль о ересях лютеранской церкви, при различном перечне их. 63 б –67 а показ. 3-е 1324–1326, §§ 105–129 Заимствованы некоторые общие и частные мысли, раскрытые в подробностях самостоятельно. 79 б –81 а 395 2 BCDE, 395 1 A Заимствованы общие мысли о пользе св. икон, раскрытые в подробностях самостоятельно. 93 а –99 а прет. и испр. 1-е 388 1 AB Заимствовано возражение при самостоятельном ответе на него. 116 б –118 а XI XVII 396 2 E 406 2 D Заимствовано с значительным распространением. 118 а –119 б 389 1 E 2 A Заимствовано с незначительным сокращением возражение на основании мысли о невозможности изображения 127 б –130 а 397 2 E, 398 1 A Заимствовано с распространением речи Disput. о соборе иконоборческом Константинопольском и с сокращением – о соборе Елиберитском и Франкфуртском.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Кваканье либералов – это голос наших врагов» Герой Советского Союза Александр Солуянов не верит опросу «Левада-Центра», согласно которому 39% россиян полагает, что операция в Сирии превратится в «новый Афган» 12.10.2015 1236 Время на чтение 4 минуты К нанесению Россией ударов по позициям «Исламского государства» в Сирии положительно относится 72% россиян, опрошенных социологами «Левада-Центра», передает «Интерфакс». Отрицательно данный факт воспринимают 14%, столько же (14%) затрудняются ответить, показал опрос. К воздушным бомбардировкам российскими войсками позиций ИГ в Сирии 31% россиян относится с одобрением, 14% - с возмущением, негодованием. У каждого четвертого (25%) этот факт не вызывает ни одобрения, ни осуждения, а 22% заявили, что недостаточно хорошо знают об этой ситуации. Комментируя факт начала российской авиацией бомбардировок в Сирии, 47% заявили, что Россия должна поддержать президента Сирии Башара Асада в его борьбе с ИГ и сирийской оппозицией. Еще 28% считают, что Россия вообще не должна вмешиваться в эти военные конфликты. В то же время 8% респондентов полагают, что «Россия должна присоединиться к западной коалиции в борьбе против ИГ и режима Б.Асада». Столько же (8%) ничего не знают об этом, нет ответа у 10%. Каждый второй (49%) уверен, что «США и странам Запада, с одной стороны, и России и нынешнему руководству Сирии, с другой, удастся найти общий язык в вопросе урегулирования ситуации в Сирии». Не верят в такой вариант развития событий 30% россиян, затруднился ответить 21%. По мнению 39% россиян, вполне вероятно, что военное вмешательство России в сирийский конфликт может перерасти для России в «новый» Афганистан, а 7% уверены, что именно так и случится. Маловероятным подобное считают 32%, совершенно исключают это 6% респондентов. Затруднились ответить 13%. «Эхо Москвы » предрекает, что российская операция в Сирии обязательно превратится в «новый» Афганистан. Когда-то, как они считают, Афганистан привел к разрушению Советского Союза, а теперь, по их мнению, воздушные удары по ИГ обойдутся боком для России.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/12/kv...

Закрыть itemscope itemtype="" > О зависимых от духа «сети» Об одном опросе ВЦИОМ по поводу жизни в Интернете 14.06.2023 1609 Время на чтение 10 минут Фото: Коллаж РНЛ Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте результаты опроса россиян о пользовании интернетом. «Представить современную жизнь без интернета невозможно: в сети совершают покупки, знакомятся, общаются, оплачивают коммунальные платежи, смотрят кино и слушают музыку, а также работают и учатся, − говорится в пресс-релизе исследования. – Согласно опросу, 74% россиян ежедневно заходят в глобальную сеть, при этом доля " heavy users " − тех, кто в интернете проводит более четырех часов в день, − составила 35%, это каждый третий. За пять лет доля ежедневных пользователей выросла на 12 п.п. именно за счет " heavy users " (2018 г. − 23%, 2019 г. − 27%, 2020 г. − 31%, 2023 г. − 35%), то есть пользование интернетом стало более интенсивным. Не пользуются сетью совсем 16% (−3 п.п. к 2018 г.). Типичный " heavy user " − молодой человек до 25 лет (86% vs. 35% среди всех россиян), с высшим и неполным высшим образованием (40%), с хорошим или очень хорошим материальным положением (39%), житель одной из столиц или города-миллионника (49% и 42% соответственно). Типичный россиянин, проводящий в сети ежедневно менее четырех часов в день, − это россиянин среднего возраста 35-59 лет (48-47% vs. 39% среди всех россиян), с высшим образованием (44%), проживающий в городах (за исключением обеих столиц и миллионников) (42-44%). Типичный россиянин, не пользующийся интернетом, − представитель старшей возрастной группы 60+ (42% vs. 17% среди всех россиян), с неполным средним образованием (36%), житель села (33%). С 2018 года процент ежедневных пользователей сети в молодежной среде изменился несильно: среди 18-24-летних прирост составил 4 п.п. (2018 г. − 92%, 2023 г. − 96%), среди 25-34-летних − 7 п.п. (2018 г. − 85%, 2023 г. − 92%). В то же время интенсивность потребления интернета подросла в обеих группах, но в большей степени − среди младшей молодежи до 25 лет, здесь доля " heavy users " достигает 86% (+24 п.п. к 2018 г.)

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/14/o_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Социальная справедливость, свобода слова и величие Институт социологии РАН провел опрос россиян о том, на каких ценностях должно строиться будущее России 06.11.2018 773 Время на чтение 3 минуты Россияне по-прежнему хотят, чтобы Россия была «великой державой», но при условии, что государство будет заботиться в первую очередь о благосостоянии собственных граждан. «Державность и военная мощь», которые с 2014 года были приоритетом в массовом сознании, теперь стали второстепенными. Такие перемены в настроениях россиян выявили ученые Института социологии РАН, зафиксировав также запрос на демократию, пишет Коммерсантъ . Справедливость, державность и демократия — такие предпочтения россиян выявил научно-исследовательский центр Института социологии РАН. По итогам первого опроса, который социологи РАН провели в октябре 2014 года, для россиян важными были только «справедливость и державность». Тогда присоединение Крыма граждане воспринимали как восстановление справедливости на уровне внешней политики: 67% считали, что «Россия должна быть великой державой с мощными вооруженными силами». Теперь так считают только 49%, в то время как 51% уверен, что «Россия должна в первую очередь позаботиться о благосостоянии собственных граждан, а державность и военная мощь второстепенны» (четыре года назад державность была второстепенной для 33%). Меняется также отношение граждан к контрсанкциям, которые Россия ввела в ответ на санкции западных стран: позитивно к ним относятся 47% граждан, в 2014 году таких было 60%. Статус «великой державы», по мнению большинства граждан, зависит не столько от внешней, сколько от внутренней политики. «Потому первым условием для приобретения такого статуса 67% россиян считают развитую современную экономику, вторым — высокий уровень благосостояния граждан (66%)»,— сказал " Ъ " руководитель научно-исследовательского центра Института социологии РАН Владимир Петухов. Внешнеполитические составляющие статуса сохраняют важность для меньшинства: о том, что Россия должна «стать мировым центром влияния», говорят 13%, «цивилизационным мостом между Европой и Азией» — 8%, получить контроль над территориями бывшего СССР — 7%. В обществе складывается «запрос на баланс» между «мощью вооруженных сил» и «благополучием людей», пояснил социлог: «Проще говоря, нельзя одно делать за счет другого».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/06/so...

Закрыть itemscope itemtype="" > Упрямство власти в проведении либеральной политики, или Путь «московского майдана» Итоги и «перспективы» трех протестных акций в Москве 12.08.2019 1522 Время на чтение 7 минут Оппозиционный митинг-концерт прошел 10 августа в центре Москвы на проспекте Сахарова в поддержку т.н. «независимых кандидатов» в Мосгордуму, которые не были зарегистрированы из-за массовых фальсификаций подписей избирателей в подписных листах по их выдвижению. Это третье мероприятие «либеральной оппозиции» по данному поводу, но в отличие от первых двух (27 июля и 3 августа) на этот раз акция была легальной, согласованной с московскими властями и относительно массовой по сравнению с предыдущими нелегальными акциями. На несанкционированной акции 27 июля приняло участие около 5 тысяч человек (правоохранители тогда задержали более тысячи участников), 3 августа было около 1,5 тысяч человек (задержано было около 600 участников). Организаторы митинга 10 августа изначально объявили о планировавшихся 100 тысячах участников. Интересные вариации по числу участников митинга можно просмотреть по либеральным СМИ, информация которых вновь в Интернете доминировала вечером 10 августа. «Дождь» в 15.34 в день митинга сообщил , со ссылкой на «Белый счетчик», что к 15 часам на митинге за свободные выборы пришли 40 тысяч человек, а потом, видимо, за полчаса пришло еще порядка 8 тысяч, потому как к 15.34 насчитано уже было 47,2 тысячи человек. «Медуза» по состоянию на 15.20 проинформировала о 49,9 тысяч человек. Округляем, мол, до полусотни тысяч человек. На этом, видимо, «счетчик» у либералов в день митинга остановился, потому «Новая газета» в 18.10 так и подытожила - 50 тысяч человек. И все же «Эхо Москвы» в информации на 21.00 авторитетно «уточнило» , что на митинге было от 50 до 60 тысяч человек. Еще позже, уже 11 августа, некоторые либеральные СМИ сообщили, что число участников митинга в Москве «могло быть 60 и более тысяч человек». Впечатляющая динамика. Официальные источники и данные МВД говорят об участии 20 тысяч человек. Задержанных на этот раз - на порядок меньше, чем на предыдущих несанкционированных акциях, 130 человек, большинство из которых напросились на задержание уже после окончания официальной части, у станции метро «Китай-город». Огромное количество из присутствующих 10 августа, как и в предыдущих несанкционированных акциях, - вновь приезжие, не москвичи, многие из них заявляли почти под копирку, что в Москве проездом.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/12/up...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010