«Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему» (Лк. 15: 17–20). Вот поистине дело для подражания всем нам: «Встал и пошел»! – Отчего же вы, – спрашиваю этих «мытарей», – на словах называя себя кающимися грешниками, не встаете и не идете? Впрочем, это половина беды. Но вы ведь приглашаете еще и других прийти и возлечь с вами… Молчат. Ну, если молчат – уже не так плохо… А лучше бы, конечно, встать и пойти. Ибо, «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5: 20). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1949 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгений 20 февраля 2022, 05:50 Спасибо автору,тема актуальна наверное до второго пришествия. Православная вера не жестокая,она жесткая,как и жизнь наша.Но вся эта " жесть " не должна мешать нам радоваться,в церкви есть и детсад,и школа,и работа,и больница,и даже курорт. Не будьте захожанами,станьте прихожанами! Спаси Господи,помилуй нас Дмитрий Филин 16 февраля 2019, 21:50 > Полина16 февраля 2019, 10:57 Все во Славу Божью! Полина 16 февраля 2019, 10:57 Спасибо за статью! Сколько наших близких, родителей, которые прожили всю свою сознательную жизнь «в плену Вавилонском» Совестского Союза и питаемые одной философией, заражаются этой болезнью , пытаясь приблизиться к Богу! Удивляясь, например, как можно так «унижать» человека в покаянном каноне. А Вы раскрыли суть и покаяния, и средства к его достижению. Помоги нам всем, Господи! Михаил 2 февраля 2018, 01:26 Антон, я думаю, это мысль, что Бог всех любит, она слишком высока, чтобы простой человек не впал от неё в прелесть. Мир лежит во зле. Большинство идут в ад. Потому что Господь и грех не совмещаются, невозможно ничего нечистое внести на Небо. А мы как живём? И тут нет никакой радости. Мне не весело совсем от этих мыслей, вот может и кажется что я пишу жестко. Простите, если вас задело. Мира вам.

http://pravoslavie.ru/110192.html

Простите пожалуйста за попытку уточнения перевода, но " another gender altogether " означает " вообще другой пол " , т.е. не женский, мужской или " средний " , скажем, а такой, какой ещё и определён не был, " четвёртый " какой-нибудь. " altogether " здесь это не " обоюдополость " , а " совершенно, абсолютно " другой пол (another gender). Татьяна 7 августа 2013, 03:52 Почему не написали, что Брюс Реймер покончил жизнь самоубийством в молодом возрасте? И жена от него ушла. Несчастный человек. Виталий Я-ЗА 6 августа 2013, 23:01 Статья отличная. Спасибо автору за труд. Спасибо редакции портала Православие.Ру за публикацию. Чуть ранее была размещена статья " Пророк Илия: Три тысячи лет спустя " (http://www.pravoslavie.ru/put/63201.htm ), в которой о. Сергий очень точно и тонко выписывает контекст Ветхого повествования по современным реалиям жизни, от чего притушенные пеленой тысячелетий краски древнего жития разгораются присущей им силой. Огненный пророк и Глас Бога Живого по прошествии трех дней Его. Нет, автору нынешней статьи не пришлось переносить древность в наше время, чтобы сделать понятной! Ничего этого не надо (уже). Дикое, странное, не понятное: " Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. " (Быт. 19, 4-5) - иносказание? аллегория? непонятная за древностью лет фигура речи? Весь народ в городе, от старого даже до молодого! И что мы видим ныне? Государства принимают государственные законы. Лот был выведен ангелами в иное место. А мы в какое место побежим? Битва близка. А воины где? Юлия 6 августа 2013, 17:44 Убереги Господь наших детей от этой мерзости. Лариса 6 августа 2013, 13:59 Какое-то состояние сумасшествия и идиотизма... Прочитала и впервые обрадовалась, что в Украине самая сложная система налогообложения. Поясню: во многих отчетах идет разделение на мужчин и женщин (кол-во работающих, отработанных часов и пр.). Наши насквозь бюрократические гос.органы врят ли согласятся на данные отчета: 10 мужчин, 8 женщин, 1 трансгендер, 1 транссексуал и 1 пангендер-верблюд-дерево (не определился еще)...

http://pravoslavie.ru/63267.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий Почему храмы так дорого украшены Содержание 00:50 – Святой Онуфрий (Гагалюк) об убранстве храмов 01:46 – Выражение любви к Богу 02:42 – Зачем украшают иконы? 03:39 – Что чувствует нищий в стенах храма? 04:45 – Чувство единения с Богом в храме 05:29 – Храм словно брачное кольцо 07:14 – Про первый храм и современные храмы Расшифровка видео Нередко можно услышать вопрос, особенно от людей нецерковных: почему у вас церкви такие красивые богатые, так там всё вот прямо золотом сверкает, почему бы не построить что-нибудь попроще и соответственно вырученные деньги пустить на больных, бедных, нищих и так далее? И я уже отвечал со своей стороны отчасти на этот вопрос в одном из видео, но сейчас хотел предложить вашему вниманию тот ответ на него, которой даёт священномученик Онуфрий Гагалюк . В начале священномученик Онуфрий приводит две цитаты из Священного Писания. Во-первых, из Псалтири: «Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея»( Пс.25:8 ); и во-вторых, из Евангелия от Иоанна: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» ( Ин.12:1-5,7,8 ). «Не кажется ли вам, – спрашивает священномученика Онуфрий, – возлюбленные, справедливыми суждения Иуды? В самом деле, не лучше ли было бы продать миро это и раздать деньги нищим… Такие речи часто слышатся. Говорят: к чему это благолепие церковное: дорогие облачения, митры, освящение, живопись… Нужно, мол, здесь простота, скромность. А деньги, потраченные на все благолепие это, лучше отдать бедным.

http://azbyka.ru/video/pochemu-hramy-tak...

Рейтинг: 9.3 Голосов: 1226 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Гость 18 января 2022, 01:55 " Самое тяжелое - жалеть себя " . Да, это так и есть. Я часто жалею себя, потому что я инвалид с детства (правда, 3 группы). Михаил 30 июля 2019, 20:24 Малодушию и боязливости подвержены люди своевольные, не признающие авторитетов, не имеющие опоры чистой совести в себе, и любящие вкусно поесть и сладко поспать. " Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят " Чистота сердца делает человека мужественным и сильным. Ну и конечно те, кто слушают папу и маму будут в жизни более смелыми и успешными, нежели своевольные революционеры - протестанты и ниспровергатели. Так же страх все равно есть, почти всегда, в тяжелой ситуации, но надо в это время сильно молится и сможешь делать то, что должен делать и задавишь его. раб Божий Михаил 30 июля 2019, 17:06 Спаси Господи за статью, отец Нектарий) Есть такая поговорка: " Хороший полководец ведёт других за собой личным примером, а не силой " . Господь хороший полководец?-Самый лучший из всех! И нужно на Его примере учиться: " С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. " (от Матф 16:21-23) Да будет имя Господне благословенно! Надежда Рябова 17 февраля 2017, 14:24 Жалеть себя или другого - тоже смотреть можно по разному. Или в смысле помогать своей душе полюбить себя, как частичку Божию, " душа обязана трудиться, и день, и ночь " ...и обрести через эт. труд жизнь в Божьей Благодати, Духе Святом, или, жалея-потакая себе, так и остаться с сонмом недостатков-пороко Георгийй 10 апреля 2016, 11:23 Спасибо за слова и направления ,спасибо.

http://pravoslavie.ru/56805.html

Рейтинг: 9.5 Голосов: 1421 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Георгий 20 марта 2023, 12:38 Да, как много в комментариях людей, которые знают, что священники должны делать, как им надо себя правильно вести... Солнышкина 29 апреля 2022, 01:12 Катерина, святые отцы учат, что надо верить не только в Бога, но и в человека! Помните историю с юношей, который стал учеником Иоанна Богослова, а потом прибился к разбойникам? И как святой Иоанн его опять обратил, когда он, глубокий старик бежал за ним, веря что тот обязательно исправится? Да, человек может и не обратиться, но «верить в победу значит на половину победить» как говорили древние греки. Мы не знаем кто уверует, а кто нет, но мы должны сделать все от нас зависящее, а остальное возложить на Господа. И слово сказанное человеку с любовью никогда не пропадет, хоть на смертном одре но он его вспомнит, а если мы его не сказали,но могли Бог с нас это потом обязательно спросит Светлана 1 марта 2022, 13:48 А комментарии-то интереснее рассказа, поучительные Катерина 22 февраля 2022, 09:37 Солнышкина,у Вас о человеке представления как о машине - нажал иерей на правильную кнопку (т.е. голосом полным бросающейся в глаза любви), и грешник со свечой тут же понимает свою ошибку и раскаивается. Хотя внизу нам другой иерей уже написал о необходимой в спасении души воли самого грешника спастись. У человека укоренившаяся страсть - Свеча, и эту страсть не вылечить простым разговором. Допустите хотя бы на секунду, что у нас волосы и правда все сосчитаны, потому иерей из рассказа был часть плана о свеченосце,Божий Промысел. Что касается апостола Павла - даже у него были неудачи, те же Афины (ныне православные),что также указывает на решающую роль в спасении состояние души самого человека Солнышкина 18 февраля 2022, 21:44 Кор.Ст. 19-22 «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых»

http://pravoslavie.ru/144372.html

Рубрики Коллекции Пилат умывает руки. Лука Джордано Зачем Пилат умывал руки, когда к нему привели Христа? 2 мин., 17.01.2024 Поделиться Этот евангельский сюжет известен многим. В общих чертах смысл действия понятен: Пилат умыл руки в знак того, что снимает с себя ответственность за приговор Иисусу Христу. Но стоит взглянуть на историю подробнее. Обязанностью Понтия Пилата как римского наместника было рассудить, не совершил ли обвиняемый преступлений против закона Римской империи. Иисуса Христа обвиняли в том, что Он претендует на реальную власть в стране и запрещает платить подать императору (Лк 23:2). Разобравшись, Пилат пришел к выводу, что политическое обвинение было необоснованным. Он хотел отпустить Иисуса, но толпа, подстрекаемая первосвященниками, требовала Его смерти. На какие ухищрения ни шел Пилат, толпа свирепела всё больше, пока, наконец, ему не пригрозили гневом самого императора Тиберия (Ин 19:12). Эта угроза смела остатки мужества Пилата. Донос мог прервать не только его карьеру, но и жизнь. Он знал подозрительность, коварство и жестокость императора, знал и то, что иудейские начальники уже жаловались на него Тиберию. Рисковать жизнью ради Проповедника истины, в которую он не верил, Пилат не стал, а потому решил передать Иисуса Его врагам. Но прежде чем это сделать, Пилат взял воды и умыл руки перед народом (Мф 27:24). Об этом обряде упоминают многие античные авторы, например Гомер, Еврипид, Овидий и Сенека, однако в первую очередь он был характерен для иудейской культуры и предписывался самим законом Моисея. Например, в случае обнаружения убитого человека при отсутствии подозрения относительно убийцы, старейшины города должны были омыть свои руки над головой жертвенной телицы и объявить следующее: руки наши не пролили крови сей, и глаза наши не видели; очисти народ Твой, Израиля, который Ты, Господи, освободил, и не вмени народу Твоему, Израилю, невинной крови (Втор 21:7–8). Было у иудеев и много других омовений, которые снимали с человека ритуальную нечистоту.

http://foma.ru/zachem-pilat-umyval-ruki-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2012 19 мин., 26.01.2012 1 страница обложки – портрет журналиста Аркадия Мамонтова (фото из архива Аркадия Мамонтова). См. в «Теме номера» статью А. Мамонтова «Мир справедливости – это ад, а рай – это мир любви» (С.14-19). Пролог : (на заставке – фото Михаила Левита) Булат Окуджава. Романс. Посвящается В. Никулину («В Иерусалиме первый снег…»). 1993//Фома. - – январь 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма о подарках . Об умении дарить и принимать. Подборка писем и цитат. Фото Юлии Кузенковой//Фома. - – январь 2012. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены:   Евангелие от Матфея 2:10-11 . Цитата: «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и пав, поклонились Ему; и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». – С.4; Подарок: папа / Саша . – С.4; Митрополит Сурожский Антоний (1914-2003). Цитата: «Люди не прославляют Бога за то, что все в их жизни хорошо…». – С.4; Подарок: безделушка / Егор , Санкт-Петербург. – С.4-5; Паисий Святогорец (1924-1994). Цитата: «Две радости имеются у человека: одна – когда он принимает, другая – когда дает…». – С.5; Подарок от прадеда / Юлия , Москва. - С.5; Протопресвитер Александр Шмеман (1921-1983). Цитата: «Любовь дарит. А подарить можно только то, что мне принадлежит, мою собственность…» - С.5; Подарок: молитва / Лера . – С.5-6; Борис Пастернак . «В больнице». Отрывок из стихотворения («О, Господи, как совершенны/Дела твои, - думал больной…»). – С.6; Борис Пастернак . «В больнице». Отрывок из стихотворения («О, Господи, как совершенны/Дела твои, - думал больной…»)//Фома. - – январь 2012. - С.6. – (рубрика « Письма », подборка « Письма о подарках »). Подарок: пуговица для мамы /Спиридон Вангели , «Подснежники», из книги «Приключения Гугуцэ». – С.6; Евангелие от Матфея 7:11. Цитата: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим…». – С.6.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-105-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance В коллаже использовано фото Екатерины Тагаевой Где родился Христос и кто находился рядом с Ним 3 мин., 04.01.2024 Он родился не в палатах И не в убранных домах Там не видно было злата, Где лежал Он в пеленах Из рождественской колядки Незадолго до того как Иисус Христос должен был появиться на свет, Дева Мария и праведный Иосиф отправились в Вифлеем, город, откуда происходил родоначальник их рода — царь Давид. В небольшом городке собралось столько людей, что все места для комфортного ночлега оказались заняты. И тут у Марии наступили роды. Как пишет евангелист Лука, и родила Сына Своего Первенца , и спеленала Его , и положила Его в ясли , потому что не было им места в гостинице (Лк 2:7). Слова о том, что Богородица положила Сына в ясли — кормушку для скота — подразумевают, что Христос родился в месте, где могли находиться домашние животные. Именно их часто изображают на картинах с рождественскими сюжетами. На православной иконе Рождества за спеленутым Иисусом тоже изображена голова теленка. В Евангелии животные не упомянуты, но, возможно, они действительно были там и согревали Младенца Христа своим дыханием, ведь ночи в Палестине бывают холодными! В церковном предании сохранилось представление, что рядом с Иисусом находились вол и осел. «Оба эти бессловесные животные, стоя у яслей, своим дыханием согревали Младенца, по случаю тогдашнего зимнего времени, и таким образом служили своему Владыке и Творцу», — пишет, например, Димитрий Ростовский. Образы вола и осла, склонившихся над Богомладенцем и олицетворяющих собой отличный от человека мир фауны, отражают еще один смысл пришествия в мир Спасителя. Христос пришел не только спасти человека, но и вернуть всему тварному миру, космосу способность воспринимать и усваивать Божественную благодать, которой он лишился через грехопадение Адама и Евы. Как поется в тропаре перед праздником Богоявления, «Христос явился, желая обновить все творение». И животные, склонившиеся над маленьким Иисусом, бережно и благодарно согревающие Его теплом своего дыхания — предвкушение того дня, когда, по слову апостола Павла, сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим 8:21).

http://foma.ru/gde-rodilsja-hristos-i-kt...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Зачем Христу родословная? 7 мин., 03.01.2016 Новый Завет открывается Евангелием от Матфея. А оно, в свою очередь, начинается такими словами: «Родословие Иисуса Христа, Сына, Давидова, Сына Авраамова» (в древнееврейском языке слово «бен» (сын) может обозначать не только сына, но и внука, правнука и вообще любого потомка). И далее следует список из сорока двух имен предков Иисуса Христа. Родословие Спасителя есть еще и в Евангелии от Луки. Причем, если у апостола Матфея генеалогия начинается с родоначальника еврейского народа — Авраама, то у Луки она продолжается дальше и доходит до самого Адама. У обоих евангелистов родословная прослеживается до Иосифа, мужа Девы Марии — Матери Иисуса Христа. В последнее воскресение перед Рождеством Христовым , на литургии читается именно этот отрывок из Евангелия от Матфея. Юлиус Шнор фон Каросфельд. Переселение Иакова с семейством в Египет. 1860 г. Откуда взялись колена Израиля В Библии есть пророчества о том, что Спаситель выйдет из колена Иудина. Колено — это одно из племен Израиля, происходящее от одного из двенадцати сыновей Иакова — внука Авраама. У Иакова было двенадцать сыновей. Таким образом, Израиль насчитывал двенадцать колен (родов, семей, племен). Библия повествует, что перед смертью Иаков (у которого было и второе имя — Израиль, данное ему Самим Богом (Быт. 32:28) призвал сыновей к себе, благословил и изрек пророчество о судьбе каждого колена. Когда очередь дошла до его сына Иуды, то Иаков произнес такие слова: « Иуда! Тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего... Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов... » (Быт. 49:8-12). Потомком Иуды был царь Давид, из рода которого, в свою очередь вышли Божия Матерь и Ее муж Иосиф. Генеалогию Спасителя современному неподготовленному человеку читать сложно: она кажется длинной, скучной, а главное, совершенно ненужной.

http://foma.ru/zachem-xristu-rodoslovnay...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Крещение. И. Айвазовский. 1890-е гг. Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского Крещение Иисуса Христа в Евангелии от Матфея. Исполнение правды 3 мин., 18.01.2018 В праздник Крещения Господня  на утрене читается отрывок из Евангелия от Матфея. О чем хотел рассказать нам евангелист попыталась понять богослов и филолог Марина Андреевна Журинская.  Иоанн крестил людей в Иордане крещением покаяния и говорил: Идущий за мною сильнее меня (Мф 3:11). Пришедшему же к нему Христу он сказал: мне надобно креститься от Тебя . И получил ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду . Самое время подумать о том, что же это такое в данном случае — «всякая правда». Ясно, что это не иерархия духовной значимости. Про Предтечу Христос говорит далее Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его (Мф 11:11; ср. Лк 7:28, где Господь называет Иоанна пророком). Но насколько же больше величие Сына Божия! И тем не менее исполнение «всякой правды» состоит в том, чтобы Он крестился от Иоанна. Здесь возникает соблазн порассуждать о примере смирения и провести неприятные аналогии. Однако делать этого не стоит не потому, что неприятные, а потому что все это не по делу. Актом величайшего Божественного смирения, «кеносиса» (умаления) было Его воплощение. Ему предшествовал акт величайшего в истории человеческого смирения, основанного на всецелом доверии к Богу: Благовещение, явление ангела Деве Марии с вестью о том, что она станет Матерью Бога, и ее согласие. Так осуществлялось Домостроительство, то есть забота Бога о мире, направленная на наше благо. Читайте также: Как родился праздник Крещения Господня Христос, совершенный Бог, пришел к нам и стал совершенным Человеком, чтобы спасти мир. Но для того, чтобы всякий человек имел свою часть в спасении, необходимо было еще одно условие. Именно оно. Непостижимым для нас, таинственным образом Христос в Крещении взял на себя грехи мира, Сам оставаясь безгрешным. Тем самым Он уравнял нас (вместе со всеми нашими грехами) с Собой, и отныне стал Первым из людей, что помогло Ему в дальнейшем стать Первенцем из мертвых, то есть Первым воскресшим, Победителем смерти. Точнее, помогло-то это нам — надеяться на то, что мы последуем за Ним в воскресение и в жизнь будущего века. И таково было воздействие святости Сына Божия на природу мира, что в день Крещения Господня все воды рек земли становятся великой агиасмой, святыней.

http://foma.ru/ispolnenie-pravdyi-mf-315...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010