396 Mateos J. Célébration. P. 49–56; Ср. также праздничные антифоны в любом издании византийского Апостола. 397 Taft R.F. The Byzantine Rite. P. 55. Parenti S. Storia regionale delle preghiere eucaristiche: Costantinopoli в составе сопутствующею тома в вы- ходящем 2-м изданием Hänggi-Pahl; Паренти полагает, что вытеснение ВАС литургией Иоанна Златоуста было вызвано студитской тенденцией к совершению евхаристии ежедневно, что было частью литургической реформы после окончательной победы над иконоборчеством в 843 г. Об этой реформе см. также Taft R.F. The Byzantine Rite. P. 52ff. 399 Taft R.F. Pontifical liturgy. I, 284–290; II, 106–115=id. Liturgy in Byzantium. II, 284–290; III, 106–115. 401 Taft. Great Entrance 291–306; id. Pontifical Liturgy I, 296–97; II, 117=id. Lit¬urgy in Byzantium II, 296–97; III, 117. 404 В добавление к исследованиям, привиденным в прим. 399–43, я делаю обзор некоторых работ в: Taft R.F. Quaestiones disputatae. The Skeuophylakion of Hagia Sophia and the Entrances of the Liturgy Revisited//Part I: OC. 1997. 81. P. 1–35; Part II: OC 82. 1998. P. 53–87. 405 Taft R.F. Great Entrance. P.396; Majeska G. The Emperor in His Church: Imperial Ritual in the Church of St. Sophia/Maguire H. (ed.)//Byzantine Court Culture from 829 to 1204. Washington, D.C.: Dumbarton Oaks Research Library and Collection/Harvard University Press, 1997. P. 1–11, здесь 7–8. 406 См. Taft R.F. Spoons. P. 209–238, здесь 231 и более полно id. The Byzantine Imperial Communion Ritual//Festschrift for Christopher Walter AA. Oxford, 1999 (in press); id. The Emperor " s Communion. EXCURSUS к главе I id. Communion; также Majeska G. The Emperor (предшествующее примечание). P. 4, 8. 407 В Эдессе произошел инцидент с участием претендента на трон Тиверия, который в действительности был самозванцем по имени Бесер (или Бешер), выдававшим себя за сына императора; Chronique de Michel le syrien, patriarche jacobite d " Antioche (1166–1199)/Chabot J.-B. (trans.) Vol. 2. Paris, 1901. P. 504: «Lorsqúil entra à Edesse, il eut l " audace de pénétrer dans le sanctuaire et de prendre la communion de ses mains sur la table de vie, selon le coutume de l " empereur des Romains»; Chabot J.-B.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

1127 Euch 2.273–284. 1128 Euch 2.313–338. 1129 Eth 4.491–499. 1130 Eth 4.515–526. 1131 Eth 4.535–544. 1132 Eth 4.548–554. 1133 Eth 4.561–562 1134 Eth 4.579–585. 1135 Eth 4.563–571. 1136 Eth 4.586–599. 1137 Eth 4.605–608. 1138 См.: Часть V. Обожение. Пр. 7. Часть IV. Пресвятая Троица. 1139 Eth 4.776–782. 1140 См.: Часть V. Бесстрастие. Пр. 14 1141 Eth 8.72–90. 1142 Eth 8.90–98. 1143 Eth 8.99–123. 1144 См.: Часть IV. Пресвятая Троица. Пр. 10. 1145 В этом Гимне пр. Симеон постоянно пользуется словом αγπη. 1146 Hymn 17. 1147 Hymn 17.131–138. 1148 Hymn 17.194–197. 1149 Hymn 17.198–204. 1150 Hymn 17.210–217. 1151 Hymn 17.236–242. 1152 Hymn 17.289–292. 1153 Hymn 17.311–317. 1154 Hymn 17.319–343. 1155 Hymn 17.344–385. См.: Часть V. Экстаз. Пр. 18. 1156 Hymn 17.383–387. 1157 Hymn 17.388–407. 1158 Hymn 17.408–418. 1159 Hymn 17.474–478. 1160 Hymn 17.483–490. 1161 Hymn 17.495–498. 1162 Hymn 18.8–13. 1163 Hymn 18.14. Сходная терминология, «рука–энергия», уже встречается у св. Григория Нисского. Нот. 11 in Cant p. 332, 11–13 (ed. Jaeger). См. мою статью: Simplicite de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse, Messager de I " Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 1975. Pp. 154–156 1164 Hymn 52.13–20.27. 1165 Hymn 5.24. См.: пр. 2 к настоящей главе. 1166 Hymn 5.24. 1167 Об обожении см. статьи Θεοποιω Θωσις в Lamoe. A Patristik Greek Lexicon. Там много цитат из святых отцов. 1168 См. ряд интересных статей М. Лот–Бородиной в La doctrine de la deification dans I " eglise grecque jusqu " au XI siecle. Revue de I " hisdes religions, 1932–1933. 1169 Eth 1.3.37–44. 1170 Eth 11.82–89. 1171 Cat 20.117. 1172 Cat 24.76–80. 1173 Eth 4.586–594. 1174 Eth 10.314–317. 1175 Eth 1.12.284–287. 1176 Eth 1.12.307–313. 1177 Euch 1.207–208. 1178 Euch 1.216–217. 1179 Eth 13.60. 1180 Hymn 13.11–19. 1181 Hymn 1.168–176. 1182 Hymn 1.180–190. 1183 См. об этой черте духовности св. Григория Нисского главу Epectase в уже упомянутой книге Даниелу. Стр. 309–326. 1184 Hymn 27.90–95.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

307 См.: в конце второго письма – «1665-го году месяца иуниа 1-го числа... Смиренный и последний раб святителству твоему – Сава Дмитриев, ученик апостолом верховным, евангелистом всегда в послушании, поклоне сотворяю» (Савва 2, л. 279 об.); третьего – «Сава Дмитриев кланяюся и ниско в покаянии коленопоклоняние творю ниско до земли, и святую твою десницу целую. 1665 года иулиа 14-го дня» (Савва л. 284 об.); четвертого – «1666-го году ианнуариа в I-й день. Всегда по заповедех твоих Севастос Дмитриев колена преклоняю, кланяюся ниско до земли и святую твою десницу облобызаю» (Савва 7, л. 287 об.); и пятого – «1666-гогоду месяца ианнуариа 2–го дня.//Писах во Господе смиренный раб всесвятительству твоему Севастос Димитриев, всегда под произволением твоим» (Савва 1665/1666-К» 8, л. 290 – 290 об.). 309 См., например, в первом письме – «Молюся и премолюся святителству твоему, пишу в Господе, честный отче, и здравствуй! Не забуди нас писанием твоим божественным отписати» (Савва 1, л. 276); во втором – «И многолетствуй... Не остави мене писанием твоим, божественный и милостивный муже» (Савва 2, л. 279 об.); в третьем – «И молюся Богу, да сохранит святителство твое в мире на многая лета. Аминь. Не остави нас грамотами своими, ради Бога, милостивый отче» (Савва л. 284 об.); в четвертом – «Едино благодарю и преблагодарю, и небесному//Богу молюся, яко грешник, да тя сотворит многодетна и да воздаст ти всегда по желанию, егоже желаешь, и вышняго Иерусалима. Молюся, да сохраняет всесвятительство твое в мире на лета приходяшия. Аминь. Не отстави мене грамотою своею, Богом почтенный отче» (Савва 7, л. 287 – 287 об.); в пятом – «Молюся в Троице певаемому Богу, да сохранит всесвятительство твое в мире к текущим летам многим. Аминь. Не отгужай нас грамотою твоею, богомудрый отче» (Савва 8, л. 290). 313 «Едино еще в первых напастех обретаемся, болше не могу обрести ни от кого милости, да сотворит моление ко многолетному царю о свобождении моем» (Савва 7, л. 286 об.); «Един Бог ведает, еще в первых нуждах и скорбех обретаемыя,//и не имею, где припасти ради свобождения моего, кроме благоутробия Божия и в милость многолетнаго царя» (Савва 8, л. 288 – 288 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

280 См. AAS 63 (1971), сс. 234_236. Детальный анализ этого текста см. в: W. Aymans-E. Corecco, Kirchliches Lehramt und Theologie. Erwagungen zur Neuordnung des Lehrprufungsverfahrens bei der Kongregation fur die Glaubenslehre, в: IKZ Communio 2 (1974), сс. 150_170; H. Heinemann, Lehrbeanstandung in der katholischen Kirche. Analyse und Kritik der Verfahrensordnung (­ Canonistica 6), Trier 1981. 283 Среди этих процедур наиболее значительными примерами являются процедуры, сформулированные Конференцией немецких епископов и Конференцией швейцарских епископов. Соответствующие тексты опубликованы в: AfkKR 150 (1981), сс. 174_182 и 155 (1986), сс. 165_172. 284 В этом мнении согласны между собой: H. Heinemann, Schutz der Glauben- und Sittenlehre, в: HdbkathKR, сс. 567_578, и P.Kramer, Kirchenrecht I, op. cit., с. 60. 285 См. прежде всего ст. 7 и 17 новой процедуры: CONGREGATIO PRO DOCTRINA FIDEI, Agendi ratio in doctrinarum examine, в: AAS 89 (1997) 830_835. 287 R. Bertolino, La tutela dei diritti nella Chiesa. Dal vecchio al nuovo codice di diritto canonico, Torino 1993, с. 16. 290 Таково справедливое мнение E. Corecco, Die richterliche Anwendung der «sacra potestas», в: OAKR 39 (1990), сс. 277_294, здесь сс. 284_285. 291 См. K. Morsdorf, Lehrbuch des Kirchenrechts, Vol. 3, Paderborn-Munchen-Wien 1979 (11-е издание), с. 260, и комментарий W. Schultz, Das neue Selig- und Heiligsprechungverfahren, Paderborn 1988, сс. 20_22. 293 См, например, E. Schumann, Richter, в: EvStL 3, Vol. 2, сс. 3010_3016. О различии между каноническим и государственным процессуальным правом см. также E. Corecco, L " amministrazione della giustizia nel sistema canonico e in quello statuale, в: Amministrazione della giustizia e rapporti umani, Rimini 1988, сс. 133_140. 294 См. E. Corecco, Die richterliche Anwendung der «sacra potestas», op. cit., с. 282; с. 286 и сс. 287_289. 295 О вопросе в целом см. L. Gerosa, La scomunica и una pena? Saggio per una fondazione teologica del diritto penale canonico, Friburgo 1984, особенно сс. 296_326 и сс. 361_388.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

1377 Vgl. Kohler, а. а. O. – Reinke, 412 ff. – υ. Til, 190–191. – Грецов, 147–148. – Keil, 701. – Nowack, 403. – Pusey, 608. 1383 v. Til, 190. – Reinke, 412. – Kohler, 100. – Hitzig, 363 – Ewald, 223. – Wellhausen, 53. – Bachmann, 21. – Pressel, 404. – Pusey, 608. – Smith, 364. 1384 Для перевода последним способом очень соблазнительным является – подчинить, в качестве дополнения, глаголу , чтобы приравнять это сочетание («делаете покрывать») просто причинительному виду от (гиф.): и г. Грецов, не колеблясь, поддался этому искушению (Грецов, 150). Но то, что возможно для такого мало сведущего в еврейском языке автора, на самом деле невозможно, потому что глагол никогда не употребляется с неопред. накл. в смысле гифиля. Бывают только – и то редко – случая употребления его с именем в вин. вместо гифиль от verbum denominativum. обозначающего произведение какой-л. вещи (ср. Иов.15:27 ; Ос.8:7 . – Ges.-R., § 53, 2 Anm., S. 145; 26 Aufl. 142). Русский пер. св. Синода, по-видимому, тоже влиявший на г. Грецова, сам однако не пытается сливать и , а переводит первое отдельно. А перевел он причинительным значением потому, что некоторые глаголы в пиель действительно получают такое значение, как, напр., ==«учиться», а ==«учить». 1385 Такое употребление допускает inf. abstractus или absolutus (Ges.-K., § 113, 4. S. 332–333). Грец почему-то, впрочем, находит возможным полагать и inf. constr. pro finito (Gratz, 26), но никаких оснований для этого нет. 1394 Gratz предлагает читать (р. 26); но мы уже упоминали, что еврейское чтение стоит прочно (ср. Ориг. βεχι). 1396 Кирилл, 284. – Hieronymus, 1564. – Феодорит, 164. – Theodorus, 613. – v. Til, 192–193. – Reinke, 412–413. – Kohler, 101. – Hitzig, 424. – Грецов, 150. – Ewald, 224. – Keil, 701. – Orelli. 218. – Pusey, 608. – Палладий, 31. – Stade, Gesch. 136. 1397 Wellhausen, 200 – Nowack, 403. Надо сказать, что и св. Кирилл склонен отчасти относить плач и стенание к иудеям, сетовавшим на свою нужду. «Принося добровольную жертву Богу, говорит он, они представляли, как я сказал, животных хромых, слепых и отнятых у зверей, всегда ссылаясь на бедствие плена и на постигшую их вследствие этого бедность, хотя по возвращении из плена Всемогущий Бог радовал их несравненным милосердием и обильно уделял им возможность вполне наслаждаться, чем подобало. Итак, приносили они со скорбью и слезами, как бы рыдая над жертвами и говоря священнослужителям: это от трудов, то есть, не без усилий, и едва добыто потом и трудом (стр. 283–284).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Примечания 1. Агент влияния (от лат. «agentis» - действующий) - симпатизирующий, сторонник, проводник идей. 2. См.: Обращение Президента Российской Федерации. 18.03.2014 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 16.06.2016 г.). 3. См.: Кошен О. Малый народ и революция. М.: Айрис-пресс, 2004; Шафаревич И.Р. Социализм как явление мировой истории//Собр. соч. в 3-х т., Т. 1. М.: Феникс, 1994; Шафаревич И.Р. Русский вопрос//Собр. соч. в 3-х т., Т. 2. М.: Феникс, 1994; Махнач В.Л. Диагноз// Махнач В.Л. Очерки православной традиции. М.: Хризостом, 2000; Махнач В.Л., Елишев С.О. Политика. Основные понятия. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 4. Шафаревич И.Р. Русский вопрос//Собр. соч. в 3-х т., Т. 2. М.: Феникс, 1994. С.114. 5. Кошен О . Малый народ и революция. М.: Айрис-пресс, 2004, С. 148. 6. Там же. С. 190. 7. Ильин И.А. Наши задачи. Собр. соч. в 10 т. Т.2 Кн. 1. М.: Русская Книга. С. 130-131. 8. Там же. С. 120-121. 9. Шафаревич И.Р. Русский вопрос//Собр. соч. в 3-х т., Т. 2. М.: Феникс, 1994. С.110. 10. Гумилёв Л.Н. Тысячелетие вокруг Каспия. М., 1993. С. 39. 11. Эйзенштадт Ш. Революция и преобразование обществ. Сравнительное изучение цивилизаций. М.: Аспект-Пресс, 1999. С. 31. 12. Там же. С. 31. 13. Махнач В.Л. Очерки православной традиции. М.: Хризостом, 2000. С. 284. 14. Там же. С. 284-285. 15. Махнач В.Л., Елишев С.О. Политика. Основные понятия. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. С. 51. 16. Махнач В.Л. Очерки православной традиции. М.: Хризостом, 2000. С. 285-286. 17. Прямая линия с Владимиром Путиным от 17.04.2014 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/20796 03. (дата обращения 16.06.2016 г.). 18. См.: Колеман Д. Комитет 300. Москва : Витязь, 2011. 19. Ильинский И.М. Образование в целях оглупления//Знание. Понимание. Умение. 1. 2009. С. 27. 20. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология в 15 тт., Т. 9. Возрасты человеческой жизни. М., 2005. С. 835.

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/25/...

Химьяритский посол, прибывший в военный лагерь под Хирой в янв. 524 г., ничего не добился. Понимая, что вторжения аксумитов не избежать, Й. А. Я. перегородил вход в бухту Гурайра (150 м) железной цепью, упоминаемой и в агиографических памятниках, и в надписях (   - цепь Эль-Мандеба (Маддабана)). Флот Калеба состоял из 70 кораблей, в большинстве полученных от византийцев, однако лишь незначительная их часть попыталась прорваться в бухту; 20 судов с аксумитами пошли к Мохе, а 40 высадили десант недалеко от того места, где в средние века был основан г. Забид. Почти все источники сходятся в том, что решающая битва произошла там же, на берегу моря. Данные, приведенные в Мученичестве Арефы, о 120 тыс. или даже 310 тыс. воинов, сражавшихся на стороне Калеба, являются преувеличением по меньшей мере на порядок, о 50-тысячном химьяритском войске - в неск. раз. Итогом сражения стал полный разгром химьяритов. По основной версии, Й. А. Я. бросился на лошади в море и утонул; согласно Нашвану аль-Химьяри, он погиб на суше и его тело было брошено без погребения на растерзание лисицам. Вторжение аксумитов и гибель Й. А. Я. произошли не ранее лета 525 г. и не позже осени 529 г., скорее всего в 525 г. Ист.: эпиграфика: Jamme A. Sabaean and Hasaean Inscriptions from Saudi Arabia. R., 1966. P. 39–55. Fig. 13–15. Pl. X–XIII. (Studi Semitici; 23) [Ja 1028]; Ryckmans G. Inscriptions sud-arabes. 10ème série//Le Muséon. 1953. Vol. 66. P. 284–303. Pl. III, IV [Ry 507, 508]; RIE. T. 1. Pl. 271–274, 284–288; T. 2. Pl. 129–132, 143–144; христ. историография: Zach. Rhet. Hist. eccl. VIII 3; Ioan. Malal. Chron. P. 433–434; Ps.-Dionys. Chron. Vol. 2. P. 54–69; христ. агиография: La lettera di Simeone vescovo di Bêth-Arâm sopra i martiri omeriti/Publ., trad. I. Guidi//MRAL. 1881. Ser. 3. Vol. 7. P. 488–490 [итал. пер.], 507–508 [сир. текст]; Shahîd I. The Martyrs of Najrân: New Documents. Brux., 1971. P. III–XXXII [сир. текст], 43–111 [англ. пер. и коммент.], 260– 268 [исслед. о Й. А. Я.]. (SH; 49); The Book of the Himyarites: Fragments of a Hitherto Unknown Syriac Work/Ed.

http://pravenc.ru/text/1238031.html

Она скончалась вскоре после Григория–старшего. 144 Пс. 26:10. 145 Письмо 80; ed. Gallay, 71=2.460. 146 Письмо 76; ed. Gallay, 65–66=2.460. 147 Слово 43. 148 Ср. PG 37, 1071–1072=2.363. 149 Ср. Ruether. Gregory, 42. 150 PG 37, 1074=2.364. 151 PG 37, 1075–1076=2.364. 152 Письмо 77; ed. Gallay, 66=2.463. 153 PG 37, 1251=2.404. 154 PG 37, 1292=2.406. 155 Письмо 95; ed. Gallay, 79=2.468. 156 PG 37, 1306=2.112. 157 Сократ. Церк. ист. 5,5; Созомен. Церк. ист. 7,3. 158 Феодорит. Церк. ист. 5,3. 159 PG 37, 1076–1079=2.364–365. 160 См. Слово 25. О том, что Максим и Ирон — одно и то же лицо, свидетельствует бл. Иероним, который говорит о Слове 25–м следующее: " Похвальное Слово Максиму–философу, по возвращении его из ссылки, имя которого в заглавии некоторые несправделиво заменили именем Ирона на том основании, что есть другое сочинение Григория, заключающее в себе порицание этого Максима, как будто нельзя было одного и того же человека в одно время хвалить, а в другое время — порицать " " (О знам. мужах 117). Подробнее об Ироне–Максиме см у Mossay. SC 284, 120–141. Ср. Hauser-Meury. Prosopographie, 119–121. 161 Максим носил белый философский плащ и длинную шевелюру. 162 Греческое слово " " киник " " (циник) созвучно слову kyn (собака). 163 Сл. 25, 2, 1–24; SC 284, 158–160=1.358–359. 164 PG 37, 1085=2.367. 165 Ср. PG 37, 1088=2.368. 166 PG 37, 1087=2.368. 167 Впрочем, для профессионального ритора не представляло трудности представить один и тот же предмет сначала в положительном, затем в отрицательном свете: это было одно из классических упражнений на занятиях риторикой. 168 PG 37, 1081–1083=2.366–367. 169 Т. е. людей сомнительной веры. 170 PG 37, 1090–1093=2.369–370. Намек на распутный образ жизни, который Максим вел в Коринфе. 171 PG 37, 1095–1097=2.370–371. 172 PG 37, 1339–1344=2.267–269. 173 Не приходится сомневаться в том, что Григорий сам внимательно следил за подготовкой всех своих сочинений к публикации — собирал их в книги, отдавал переписчикам, рассылал копии друзьям. 174

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

1127 Euch 2.273—284. 1128 Euch 2.313—338. 1129 Eth 4.491—499. 1130 Eth 4.515—526. 1131 Eth 4.535—544. 1132 Eth 4.548—554. 1133 Eth 4.561—562 1134 Eth 4.579—585. 1135 Eth 4.563—571. 1136 Eth 4.586—599. 1137 Eth 4.605—608. 1138 См.: Часть V. Обожение. Пр. 7. Часть IV. Пресвятая Троица. 1139 Eth 4.776—782. 1140 См.: Часть V. Бесстрастие. Пр. 14 1141 Eth 8.72—90. 1142 Eth 8.90—98. 1143 Eth 8.99—123. 1144 См.: Часть IV. Пресвятая Троица. Пр. 10. 1145 В этом Гимне пр. Симеон постоянно пользуется словом αγαπη . 1146 Hymn 17. 1147 Hymn 17.131—138. 1148 Hymn 17.194—197. 1149 Hymn 17.198—204. 1150 Hymn 17.210—217. 1151 Hymn 17.236—242. 1152 Hymn 17.289—292. 1153 Hymn 17.311—317. 1154 Hymn 17.319—343. 1155 Hymn 17.344—385. См.: Часть V. Экстаз. Пр. 18. 1156 Hymn 17.383—387. 1157 Hymn 17.388—407. 1158 Hymn 17.408—418. 1159 Hymn 17.474—478. 1160 Hymn 17.483—490. 1161 Hymn 17.495—498. 1162 Hymn 18.8—13. 1163 Hymn 18.14. Сходная терминология, «рука-энергия», уже встречается у св. Григория Нисского. Нот. 11 in Cant p. 332, 11—13 (ed. Jaeger). См. мою статью: Simplicite de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse, Messager de IExarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 1975. Pp. 154—156 1164 Hymn 52.13—20.27. 1165 Hymn 5.24. См.: пр. 2 к настоящей главе. 1166 Hymn 5.24. 1167 Об обожении см. статьи Θεοποιω Θωσις в Lamoe. A Patristik Greek Lexicon. Там много цитат из святых отцов. 1168 См. ряд интересных статей М. Лот-Бородиной в La doctrine de la deification dans Ieglise grecque jusquau XI siecle. Revue de Ihisdes religions, 1932—1933. 1169 Eth 1.3.37—44. 1170 Eth 11.82—89. 1171 Cat 20.117. 1172 Cat 24.76—80. 1173 Eth 4.586—594. 1174 Eth 10.314—317. 1175 Eth 1.12.284—287. 1176 Eth 1.12.307—313. 1177 Euch 1.207—208. 1178 Euch 1.216—217. 1179 Eth 13.60. 1180 Hymn 13.11—19. 1181 Hymn 1.168—176. 1182 Hymn 1.180—190. 1183 См. об этой черте духовности св. Григория Нисского главу Epectase в уже упомянутой книге Даниелу. Стр. 309—326. 1184 Hymn 27.90—95.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

М: Родник, 1996. С. 274-275. 5. Фахрутдинов Рафаэль. Есть ли у России друг получше?» Статья на сайте газета.ru от 30.03.2019 6. Платонов О. А. Терновый венец России. Николай II в секретной переписке. М: Родник, 1996. С. 284-287. 7. Платонов О. А. Терновый венец России. Николай II в секретной переписке. М: Родник, 1996. С. 284. 8. Платонов О. А . Терновый венец России. Николай II в секретной переписке. М: Родник, 1996. С. 285. 9. Спиридович А. И. Великая война и Февральская революция. Минск: Харвест, 2004. С. 212. 10. Платонов О. А . Терновый венец России. Николай II в секретной переписке. М: Родник, 1996. С. 286-287. 11. Записная книжка Императрицы Александры Федоровны с копиями телеграмм, писем Григория Распутина. С. 23; ГАРФ, ф. 640, оп. 1, ед. хр. 323. 12. Спиридович А. И. Великая война и Февральская революция. Минск: Харвест, 2004. С. 217. 13. Лысенко Н.Н., доктор исторических наук. Поразительно слабый боец. Статья на сайте Русская планета от 11 декабря 2014 года. Статья перепечатана на сайте «Военное обозрение» 17 декабря 2014 года. 14. Лысенко, ук. соч. Благодарю за развернутый комментарий! Я преследовал дваякую цель: показать Государя, как мужа совершенна, как дальновидного правителя, обладающего редкими качествами: волей, мудростью, мужеством, умением достигать поставленной цели и т.д., каков Он и был на самом деле. С другой стороны, я хотел показать Царя, как исключительно духовную личность, стремящегося следовать основной линии, всё перекрывающей и охватывающей, сдерживающей и окрыляющей - исполнением Божьей воли. Вот супер задача, превосходящая любые геополитические, стратегические и иные интеллектуальные и нравственные горизонты. И глубочайшее смирение-послушание. Послушание от слова - послушать, слушать, т. е. буквально слушать и прислушиваться к тому, что не от мира сего дано через откровения святых Божиих избранников. Но кто мог быть рядом,кого мог послушать Государь Николай Второй. Бал ли такой смертный человек? Вот вопрос, и вот ответ -БЫЛ тако ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ - старец Григорий Ефимович Распутин-Новый.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/17/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010