ибо будут они утешены. 5. Блаженны кроткие, [ ] ибо они примут в удел землю. 6. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо будут они насыщены. 7. Блаженны милосердные, ибо будут они помилованы. 8. Блаженны те, чьи сердца чисты, ибо увидят они Бога. 9. Блаженны миротворцы, ибо наречены они будут сынами Божьими. 10. Блаженны гонимые за правду, ибо их есть Царствие Небесное. 11. Блаженны вы, когда станут вас бесчестить и гнать, и лживо скажут про вас всякое худое слово из-за Меня. 12. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах! Так ведь гнали пророков, что были прежде вас. 13. Вы — соль земли; но если соль утратила вкус, чем ее осолить? Ни на что она не годится; разве что выбросить ее вон, на попрание людям. 14. Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий высоко на горе. 15. И светильник зажигают затем, чтобы поставить его не под сосуд, но на подсвечник, и чтобы он светил всем в доме. [ ] 16. Так да воссияет свет ваш пред людьми, чтобы увидели они от вас добрые дела и восславили Отца вашего, Пребывающего на небесах. 17. Не подумайте, будто Я пришел, чтобы упразднить Закон или Пророков; не пришел Я, чтобы упразднить, но чтобы восполнить. [ ] 18. Ибо воистину говорю вам: пока небо и земля не прейдут, не прейдет от Закона ни единая иота и ни единая черта, покуда все не сбудется. 19. А потому, если кто самую последнюю из заповедей этих нарушит и научит тому же других, тот последним наречен будет в Царствии Небесном; а кто исполнит и научит, тот великим наречен будет в Царствии Небесном. 20. Ибо говорю вам: если не будет праведность ваша обильнее, нежели праведность книжников и фарисеев, не войдете вы в Царствие Небесное. 21. Вы слышали, что было сказано древним: " не убий " , — а если кто убьет, даст ответ перед судом. 22. Но Я говорю вам, что всякий, кто гневается на брата своего, даст ответ перед судом; а если кто скажет брату своему: " рака! "  — даст ответ перед Синедрионом; а если кто скажет брату своему: " безумный! "  — даст ответ в огне Геенны. [ ] 23. А потому, если принесешь ты дар свой к жертвеннику, а там вспомнишь, что брат твой имеет на тебя обиду, — 24. оставь дар твой там, перед жертвенником, и сперва ступай, примирись с братом твоим, а тогда приходи, приноси свой дар. 25. Сумей ублаготворить истца, пока вы еще на пути в суд, чтобы не предал тебя истец — судье, а судья — тюремщику, и чтобы не был ты ввергнут в темницу: 26. истинно говорю тебе, оттуда не выйдешь, покуда не выплатишь последнего кодранта. [ ]

http://predanie.ru/book/217042-evangeliy...

тебя, – а они учат, что надо молиться в храмах всем вместе». Да, молясь «в тайне», молимся мы и во храмах, ибо «сказано также: принеси дар твой... к жертвеннику» ( Мф.5:23–24 ), «дом Мой домом молитвы наречется» (–21, 13), апостолы «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк.24:53 ; ср. Деян.2:46–47 ), «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый» ( Деян.3:1 ), Павел «возвратился во Иерусалим и молился в храме» (-22, 17). «Или сказано: не клянитесь никак», искушает нас дьявол . Но сказано и «клялся Господь и не раскается» ( Пс.109:4 ) ... «Бог с клятвою обещал» ... ( Деян.2:30 ); на первосвященническое заклинание Богом Живым Иисус Христос ответил (клятвенным) – «ты сказал». И в Церкви Христовой, пока члены ее не достигли христианского совершенства, при котором нет места клятве, «люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их» ( Евр.6:16 ). «Или сказано», продолжает дьявол, «не убий. А они учат, что можно и должно убивать на войне и по суду» ... – Но, когда Церковь объявляла войну и кого осуждала на смерть? Война и суд не от нее. А пока не пришел еще вожделенный для нее «мир мира», она не может сказать воину – «брось оружие» и «кесареву» судье – «не суди», как не сказано того и в Евангелии. «Приходит Иоанн Креститель, писано в Евангелии... и говорит покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное, и спрашивал его народ: что же нам делать? Пришли и мытари креститься и сказали ему: учитель, что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, но довольствуйтесь своим жалованьем» ( Мф.3:1–2 ; Лк.3:10–14 ), но не сказал им: бросьте оружие и не будьте воинами. «Или еще сказано», показывает дьявол: «учение мое дух и жизнь, питайтесь им, как хлебом»... А они учат тому, что если положить кусочки хлеба в вино и сказать над этими кусочками известные слова, то хлеб делается телом, а вино кровью, и что есть этот хлеб и пить это вино очень полезно для спасения души».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

6 . Апостол Павел так говорит о даровании внешнего Закона: Он дан после (внутреннего Закона) по причине преступлений ( Гал.3:19 ). 7 . Закон внешний дан был верующему еврейскому народу, когда, чудесно освобожденный от рабства египетского, шел он в обещанную ему, Ханаанскую землю. В пустыне, с горы Синая, Господь сначала произнес его вслух всего народа и затем вручил его написанным на скрижалях, или каменных досках, вождю народа Моисею ( Исх. 20 гл.). 8 . Главные и всеобщие заповеди внешнего Закона следующие 10. 1 . Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози иныи разве (кроме) Мене . 2 . Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика (какие) на небеси горе (вверху), и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им . 3 . Не возмеши имене Господа Бога твоего всуе (напрасно). 4 . Помни день субботный, еже (чтобы) святити его: шесть дней делай и сотвориши в них все дела твоя, в день же седьмый суббота Господу Богу твоему . 5 . Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет (чтобы тебе было хорошо) и да долголетен будеши на земли . 6 . Не убий . 7 . Не перелюбы сотвори . 8 . Не укради . 9 . Не послушествуй (не произноси) на друга своего свидетельства ложна . 10 . Не пожелай жены искренняго (ближнего) твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села (поля) его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть (что есть) ближняго твоего . 9 . Хотя 10 заповедей Закона Божия даны были еврейскому народу, но исполнять их обязаны все верующие; потому что они суть тот же внутренний закон, который написан в сердцах у всех людей, чтобы все поступали по нему. 10 . Иисус Христос учил поступать по десяти заповедям. На вопрос одного юноши, что сделать ему доброго, чтобы наследовать жизнь вечную, Он сказал: соблюди заповеди, и указал на те, которые были написаны на скрижалях и даны чрез Моисея народу еврейскому ( Мф.19:16–17 ). Иисус Христос прямо говорил, что Он пришел не нарушить закон (нравственный, данный чрез Моисея) или пророков (писания их), но исполнить, т. е. пополнить и разъяснить, чтобы понимали и исполняли их совершеннее, как это и сделал Он между прочим в Нагорной проповеди ( Мф. 5 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

И становится это возможным потому, что существуют два великих понятия, два ключевых момента в отношениях Бога к человеку и человека к Богу: милосердие и покаяние. И реально объединяются эти два понятия во единое действие - в церковное Таинство Покаяния, или Исповеди. В скобках указывается название книги (части) Священного Писания (Библии: Ветхого и Нового Заветов), номера главы и стиха (строки) цитируемого текста. Например: (Быт. 4, 7) - Книга Бытия, глава 4, стих 7; или: (Рим. 6, 23) - Послание Апостола Павла к Римлянам, глава 6, стих 23. I. " Я Господь Бог твой, да не будет у тебя никаких других богов, кроме Меня " . II. " Не сотвори себе кумира " (не делай себе никакого идола). III. " Не произноси имени Бога твоего всуе " (напрасно). IV. " Помни день субботний ( " шаабат " - день седьмой), чтобы свято хранить его, шесть дней работай и делай в них все свои дела, день седьмой посвяти Господу " . V. " Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы хорошо было тебе и чтобы продолжались дни твои на земле " . VI. " Не убий " . VII. " Не прелюбодействуй " . VIII. " Не укради " . IX. " Не произноси на ближнего своего ложного слова " (не лги). X. " Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни скота его и вообще ничего, что есть у ближнего твоего " (не завидуй). Полный текст десяти заповедей закона Моисеева можно найти, обратившись непосредственно к Библии, в книгах Исход (гл. 20) и Второзаконие (гл. 5). Для более углубленного рассмотрения этого вопроса рекомендуем обратиться к книге архимандрита Иоанна Крестьянкина " Опыт построения исповеди " и к книге протоиерея Анатолия Правдолюбова " В чем каяться на исповеди " , в которых подробно раскрывается жизнь христианина в современном мире с точки зрения десяти заповедей Закона Божия. Аскетика - наука о " духовном делании " и искусство такого делания. Суть аскетики - в очищении души от " скверны страстей " путем самовоздержания и молитвенного подвига, в отвержении своих эгоистических интересов и похотей ради Господа и ради ближних.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1874...

Смерть еще не выявилась в усмешке их смертной природы, им дана весна жизни, как начаток и как воспоминание рая; и вот, они чисто смотрят, чисто смеются, нелукаво говорят, легко плачут, легко забывают свой плач... " Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное " ... Ясно - почему.Высшая похвала человеку, сказать: " У него детский смех " ... смех непорочный, близкий к райской гармонии. О похищении " Огонь пришел Я низвесть на землю... " Лк. 12,49.Тайна беззакония Прометея не в том, что он похищает огонь, а в том, что он похищает. Желание восхитить и обогащаться восхищенным, это - обнаружение первозданной гармонии мира (возможности обладания всем), и - его разрушенной любви.Похищать никому ничего нельзя, ибо тот, кто похищает, не имеет единства с тем, у кого похищает.Достигший же любви обладает всякой вещью, не похищая ее. Это есть Царство Божие. " Ничего не имеем, и всем обладаем " (2 Кор. 6, 10).Всякий похититель чужого, потому беззаконен, что не может сделать это чужое - своим... Лишь через любовь подчиняются вещи человеку. Потому, в мире надо просить ( " Просите и дано будет вам " ... Мф. 7,7); потому в мире надо давать ( " Давайте, и дастся вам " ... Лк. 6,38).Похищают всегда чужое, ибо своего похитить нельзя. Свое только можно дарить и свое только можно брать. Это - закон Нового мира. " Не укради " , - продолжение " не убий " - закон Воссозидания, закон Любви. Крадущий убивает жизнь, и свою, и того, у кого крадет... " Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им " (Прит. 1, 19).Если нет единящей любви, чужое всегда остается чужим, и поистине " отнимает жизнь " . И будет свидетельствовать (жечь!) на Страшном Суде.Мир, данный человеку от Бога и передаваемый человеком человеку, есть озарение и великое тепло жизни... Мир, похищенный человеком и похищаемый у человека, есть огонь геенский.Похищение малого или большого, вещественного или духовного, делом или желанием, есть грех к смерти, - ибо против Любви, Жизни.Лишь любовь, не похищая, делает все своим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1394...

1) «Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии разве Мене». 2) «Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси гори, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им». 3) «Не возмеши имене Господа Бога твоего всуе». 4) «Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши (в них) вся дела твоя, в день же седмый суббота Господу Богу твоему». 2) «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли». 6) «Не убий». 7) «Не прелюбы сотвори». 8) «Не укради». 9) «Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна». 10) «Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего елика суть ближняго твоего». Иисус Христос не уничтожил данных через посредство Моисея законов нравственных, напротив объявил их обязательными (Ев. от Мф. 5:18 ). Итак, они должны служить для всякого христианина основным правилом обязанностей его к Богу и ближнему 12 , так как, по изречению Иисуса Христа, в законе заключаются две главные заповеди – любви к Богу и к ближнему (Ев. от Мф. 22:36,40 ). Первая заповедь «Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии разве Мене». Этою заповедью Бог повелевает – познавать Его и воздавать Ему подобающее поклонение. Точное познание Бога, Его Сущности, Его свойств, есть первая обязанность, возложенная на человека. Для выполнения этой обязанности мы должны не только пользоваться светом нашего разума и свидетельством о Творце всех Его творений, но изучать Божественные наставления, заключающиеся в священных книгах Ветхого и Нового Завета. Для того же, чтобы при изучении Божественных книг устранить себя от заблуждений, мы должны твердо держаться общего учения, передаваемого Церковью непрерывно из века в век, и, следовательно, читать, сколь возможно более, творения писателей, которых Церковь постоянно признавала Отцами и учителями. Этим предохраним себя от возможности ложного познания Бога, которое имело бы самые пагубные для нашего разума и совести последствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Из десяти заповедей первые четыре учат человека любви к Богу, последние шесть – любви к ближнему (см.: Исх. 20: 2–17). Книга Притчей внушает всем сердцем надеяться на Господа, а не на свой разум (см.: Притч. 3: 5). Как это полезно усвоить тем, кто по сей день повторяет идеи эпохи Просвещения о всемогуществе человеческого разума! Дело доходит до обожествления нашего разума. Эх, не дожили поклонники разума до мировых кровавых безумств XX века, не полюбовались на «всесилие человеческого безумия». Впрочем, властители умов в XX веке обожествляли безумие и бессознательное. А Библия ставит Господа превыше всех и запрещает поклоняться богам, творить кумиров, произносить имя Божие всуе. Так у пророка Моисея. В Притчах есть дивная молитва к Создателю: «Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: “кто Господь?” – и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч. 30: 8–9). Здесь ощутимо чувство меры, благословенная сдержанность, даже когда крайности приходят в форме излишков и оттого кажутся желанными. В контрастных резких тонах описывается безумное непочтение к Вседержителю: «Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать» (Притч. 3: 34). Это актуально и сейчас. Не только раз в неделю помнить о Боге, не только имя Божие окружать благоговением. Тот, кто старается всегда жить в присутствии Бога, ощутит действие Промысла в своей жизни: «Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Притч. 3: 6). В первой же главе книги описывается сообщество грешников. Они вынашивают преступные планы – ограбление и убийство (см.: Притч. 1: 10–19). Грешники лихо попирают заповеди: не убий, не укради, не пожелай чужого. Как важно юноше избегать подобного сообщества законопреступников. В такой среде и хороший человек может незаметно превратиться в лютого грешника и безвозвратно погубить свою жизнь. Заповедь о почтении к родителям получает в Притчах разные практические толкования. Например, трогательное и вместе с тем очень жизненное: «Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится» (Притч. 23: 22).

http://pravoslavie.ru/52620.html

Любое улучшение жизни, любое смягчение нравов, любое возрастание в цивилизованности, в признании ценности и достоинства человека есть результат долгой, терпеливой работы. Результат революции — обезображенный город, пожары и убитые люди. Те, кто с восторгом приветствовал киевский майдан как пример для Москвы, должны хорошенько рассмотреть, чем кончаются майданы. И здесь особенно важно вспомнить о миссии христиан . Позиция Украинской Православной Церкви Московского Патриархата была и остается последовательно миротворческой. Церковь делает то, к чему и призвана — молится за мир. Но некоторых христиан затянуло в воронку политической борьбы. Увы, так много раз бывало в истории, когда люди кощунственно призывали Христа как пособника в братоубийстве. Как сказано в Евангелии, «многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22–23). Христианину дана заповедь «не убий». Христианин слышит за каждой Литургией, что «блаженны миротворцы». Именно мы, верующие, призваны созидать более человечное и цивилизованное общество. И делать это, не призывая людей на баррикады, а ровно наоборот: примиряя враждующих и успокаивая смертоносные страсти. Как сказал апостол Иоанн: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Иоан. 3:14–15). Рейтинг: 9.7 Голосов: 36 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Dimitriy Frolov 24 октября 2014, 00:45 Война многих превратила в людоедов...многих, но не всех. Слава Богу за то, что есть ещё чистые сердцем! Игорь 20 октября 2014, 14:39 Елене М. Категорически с вами не согласен. Во-первых, что может быть хуже, чем режим, при котором людей умерщвляют в газовых камерах? Во-вторых, это что же получается - ошиблись, проголосовали не за тех, так потом терпи все эксцессы новой власти и не вздумай сопротивляться? Ну, и в третьих, давайте не будем судить, кто что заслужил. Еще неизвестно, чего мы сами достойны.

http://pravoslavie.ru/68557.html

Гал.5:16 .  Я говорю: по­ступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделе­ний плоти Гал.5:17 .  ибо плоть желает про­тивного духу, а дух – противного плоти: они друг другу про­тивят­ся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Для того чтобы в Галатах ожила любовь, Апостол советует им «ходить по духу», т. е. отдаться руководству высшей стороны человеческого существа; тогда они не будут »совершать похоти плоти», т. е. будут иметь силу их всячески ограничивать, потому совсем подавить их человек, конечно, не может. – «Ибо плоть желает противного духу..». см. посл. к Рим.7:15, 19 и сл. Гал.5:18 .  Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Христианин, проникнутый любовью, руководствующийся в своей деятельности указаниями духа, а не плоти, не нуждается в указаниях внешних предписаний закона: он уже его исполняет во всей его полноте, даже как бы не зная его. «Кто не гневается, тому нечего слушать: не убий» (Златоуст). Гал.5:19 .  Дела плоти извест­ны; они суть: пре­любо­деяние, блуд, нечистота, непотреб­с­т­во­, Гал.5:20 .  идолослуже­ние, волшеб­с­т­во­, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, раз­ногласия, (соблазны,) ереси, Гал.5:21 .  ненависть, убийства, пьян­ство, бес­чин­ство и тому подобное. Предваряю вас, как и пре­жде пред­варял, что по­ступа­ю­щие так Царствия Божия не наследуют. Против чего говорит Апостол – об этом нечего долго размышлять. Всякому христианину самому легко решить, какие это дела плоти, против коих говорит Апостол ( φανερ δ εστιν). Первые четыре греха суть в тесном смысле слова грехи плоти, т. е. относятся к нечистой половой жизни. Затем два греха стоят рядом: идолослужение и пользование волшебными средствами (ср. Апок 21:8 ; Втор. 18:10 ). Пять следующих слов обозначают дурные настроения и неправильное отношение к ближним. Где такое настроение укрепляется, там – «разногласия» ( διχοστασαι ср. Рим.16:17 и 1Кор.11:18 ) и появляются борющиеся между собою партии ( αιρσεις – ср. ст. 15). При этом еще Апостол упоминает о ненависти, убийстве, пьянстве и бесчинстве, как наиболее ему противных явлениях жизни. – «Предварял» – т. е. говорил как о будущем, что вам еще только угрожает, если вы будете делать такие дела. – «Царствия Божия» – см. 1Кор.6:9 и сл.; Рим.6:17 ; 1Сол.4:1 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Другие требования модернистов, однако, являются именно требованиями отойти от веры, однажды преданной святым. Они предполагают уход от Предания неразделенной Церкви, от того, во что всегда и повсюду верили все христиане. Исходя из того факта, что Христос воплотился как мужчина, и избрал двенадцать Апостолов-мужчин, Церковь всегда поставляла и поставляет на священническое служение именно мужчин. Это не предполагает уничижения женщины, а просто отражает тот факт, что каждый играет свою роль в замысле Создателя, и, подобно тому, как мужчина не может  быть матерью, женщина не может быть отцом. Не углубляясь здесь в полемику по этому поводу, отметим, что здесь наши симпатии безусловно на стороне традиционалистов. Как и в других вопросах, которые мы рассмотрим. С самого начала Апостольской проповеди Церковь рассматривала аборт как тяжкий грех. Ребенок в утробе матери является человеческим существом, на которое безусловно распространяется заповедь «не убий». «Не умерщвляй дитяти в зародыше и рожденного не убивай» - говорится в одном из самых ранних памятников христианской письменности, «Дидахе», относящемся к концу I го века. Грех может быть прощен, но ни в коем случае не разрешен — и отказ от обличения этого ужасного зла был бы отказом от своей христианской ответственности. Все христиане всегда рассматривали брак как богоустановленный союз между мужчиной и женщиной, следуя в этом отношении словам Господа Иисуса: «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. (Матф.19:4-6)» Все христиане всегда рассматривали сексуальную активность вне брака — направлена ли она на лиц чужого, или, тем более, своего пола, как грех, нераскаянное пребывание в котором лишает человека Царства Божия (1 Кор.6:9). В наши дни верующие люди на Западе подвергаются огромному давлению с тем, чтобы заставить их отказаться от этого библейского учения, и некоторые протестанские общины уже этому давлению уже поддались.

http://radonezh.ru/analytics/traditsiona...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010