353 Постн. триодь, сред. утр. сырн. седм. канон, песнь 9-я, ин три-песнец, троп. 1-й, л. 36 на обор. Сравни: Октоих, гл. 1-й: вторн. веч. на Госп. воз. стихира 1, л. 46; сред. утр. кан. п. 4, тр. 1, л. 51 на сб.; нед. по утр. евангельск. стихире Богородич.: «Преблагословенна еси Богородице Дево»... л. 26; втор. веч. на Госп. воз. стихира 1, л. 46; гл. 2-й: суб. на вел. веч. на Госп. воз. стихира 5, л 93; на стиховне стихира 1, л. 93 на об.; сред. кан. утр. п. 4, тр. 1, л. 129 на об.; гл. 3-й: нед. кан. воскр. п. 1, тр. 2, л. 171; пят. кан. утр. п. 3, тр. 2, л. 140 на об., и в других гласах Октоиха мы находим множество песнопений подобного содержания. 355 Постная Триодь, лист 379. М. 1895 Сравни: Октоих гл. 1-й: суб. на вел. веч. стих. на стиховн. 3, л. 12 на обор.; нед. утр. седал. 2-й, л. 19; кан. крестовоскр. п. 6, тр. 1, л. 22 на обор.; икос воскр., л. 23; кан. воскр. п. 8,тр. 2, л.24; кан. крестов. п. 9, тр. 2, л. 24 на об.; стих. на хвалит. 5, л. 25 наоб; гл. 2 й: троп. воскресн. 2-го гласа, л. 94; Богородичен 1-го сед. на нед. утр. л. 99; нед. кан. воскр. утр. п. 3, тр. 2, л. 100 на об.; кан. крестов. п. 6, тр. 1, л. 102; кан. воскр. п. 9, тр. 2, л. 103 на об.; по славословии тропарь, певаемый на гласы: 2, 4, 6 и 8, л. 105; кан. среды, п. 8, тр. 2, л. 131 на об.; гл 3-й: суб. на вел. веч. на Госп. воз. стих. 6, л. 163; на стиховне стих. 3, л. 164 на об.; нед. утр. седал. 2-й, л. 170, кан. крестовоскр. п. 7, тр. 2, л. 173 на об ; и множество подобных песнопений других гласов Октоиха. 357 Триодион, в четверг 4-й седмицы, канон песнь 4, тропарь 1-й, л. 203; сравни: недел. 3 Поста, утр. на хвалит. стих. 3, л. 186; пят. 4 й седм. утр. 3-й канон, песнь 8, тр. 2, л. 210; Октоих, гл 7-й, сред утр. кан. песнь 7, Богородичен, л. 183 на об.; гл. 8, пят. утр. кан. п. 8, тр. 2, л. 272 на об. 360 Октоих, недел. воскр. кан., песнь 7, тр. 2, л. 172 на об. Сравни: гл. 1-й, Нед. на утр. кан. воскр. п. 4, тр. 1, л. 21; гл. 3-й, вторн. веч. на Госп. воз. стих. 3; гл. 5 й, вторн. веч. на Госп. воз стих. 6 л. 35; гл. 6-й, суб. на вел. веч. на Госп. воз. стих. 6, л. 79; нед. кан. крестовоскр. п. 5, тр. 1, л. 87 на об.; гл. 7 й, нед. утр. седал. 2-й, л. 153; кан. воскр. п. 7, тр. 1, л. 156 на об.: п. 8, тр. 2, л. 157; сред. кан. п. 6, Богородичен, л. 183: п. 8, тр. 1, л. 184; гл. 8-й, пят. утр. кан. песнь 5. тр. 2-й, л. 270 на об. Триодь Постн., Вел. Суб утр. статья 2 я, стих 14, л. 377; кан. Вел. Суб. утр. п. 1, тр. 3, л. 372 на об. Триодь цветн. кан Вознес. п. 1, тр. 3 (слава), л. 192 на об.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

423 θαυμαστς — изумительно. 424 φαπλομενος — см прим. 218 425 ξηκντιαεν — бросил копье. Намеренно военный термин 426 βολας — метания, удары См. предыдущее прим 427 Пс. 18:2. 428 Как на земле возвещал ее крест из народа у скинии, этого образа неба (см. предыд троп.) А то и другое производило «обращение язычников ко благочестию» (1 троп.) и «пресечение заблуждения» (2 троп.). 429 С развитием песни подъем чувства. Впервые в каноне (не считая сдальна) и только здесь (на середине) личное обращение ко кресту. 430 Ср. седален. 431 ταθη — был простерт. 432 Антитеза к распятию. 433 πατσας — см. прим. 76. 434 райским древом познания добра и зла. 435 δελεασθες — см. прим. 78. 436 См прим. 79. 437 Соответственно песни Исаии, по образцу которой составляется 6-я песнь канона. Но такое окончание для всех 4 песнопений этой песни гармонирует и с общим содержанием ее, занятым духами злобы, врагами нашими. 438 Соответственно содержанию всей песни, говорящей о духах. 439 οδιμου — воспетое, прославленное; древнее поэтическое слово, в прозе позднейшей; слав. перевод основан на предположении в составе слова ε «всегда», навеянном неправильным древним переводом «присносущное» (что было бы διον ). 440 Греч. то же слово, что в ирмосе; см. прим. 431 441 это более, чем олицетворение (просопопея), так как «пламенное оружие обращаемое» (Быт. 3:21) библейский текст дает основание представлять самостоятельным и сознательным деятелем подле херувима, подобным одушевленным колесам у Иез. 1:15—18. 442 ομφαα — меч (большой, фракийский), как и в Быт. 3по-греч. 443 φρικτν — от φρττω ужасаюсь. 444 ντπαλοι — см. прим. 237. 445 ποχθονων — подземных ( π — под и χθν — земля во всем ее объеме и всей глубине в отличие от γ — земли в ее поверхности). См. ниже прим. 451. 446 φρττουσι — см. прим. 443. 447 Только начертываемого, ср. 1 ирм. и в 2 стих. стиховн.: «воображаемый и лютых избавляяй». 448 Ср Еф. 2:2. 449 πολο σι — вращаться, пребывать; слово поэтическое. 450 В греч. нет «и»; оборот асиндетон (бессоюзие).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

    θαυμαστς — изумительно.     φαπλομενος — см прим. 218     ξηκντιαεν — бросил копье. Намеренно военный термин     βολας — метания, удары См. предыдущее прим    Пс. 18:2.    Как на земле возвещал ее крест из народа у скинии, этого образа неба (см. предыд троп.) А то и другое производило «обращение язычников ко благочестию» (1 троп.) и «пресечение заблуждения» (2 троп.).    С развитием песни подъем чувства. Впервые в каноне (не считая сдальна) и только здесь (на середине) личное обращение ко кресту.    Ср. седален.     ταθη — был простерт.    Антитеза к распятию.     πατσας — см. прим. 76.    райским древом познания добра и зла.     δελεασθες — см. прим. 78.    См прим. 79.    Соответственно песни Исаии, по образцу которой составляется 6-я песнь канона. Но такое окончание для всех 4 песнопений этой песни гармонирует и с общим содержанием ее, занятым духами злобы, врагами нашими.    Соответственно содержанию всей песни, говорящей о духах.     οδιμου — воспетое, прославленное; древнее поэтическое слово, в прозе позднейшей; слав. перевод основан на предположении в составе слова ε «всегда», навеянном неправильным древним переводом «присносущное» (что было бы διον).    Греч. то же слово, что в ирмосе; см. прим. 431    это более, чем олицетворение (просопопея), так как «пламенное оружие обращаемое» (Быт. 3:21) библейский текст дает основание представлять самостоятельным и сознательным деятелем подле херувима, подобным одушевленным колесам у Иез. 1:15—18.    ομφαα — меч (большой, фракийский), как и в Быт. 3по-греч.     φρικτν — от φρττω ужасаюсь.     ντπαλοι — см. прим. 237.     ποχθονων — подземных (π — под и χθν — земля во всем ее объеме и всей глубине в отличие от γ — земли в ее поверхности). См. ниже прим. 451.     φρττουσι — см. прим. 443.    Только начертываемого, ср. 1 ирм. и в 2 стих. стиховн.: «воображаемый и лютых избавляяй».    Ср Еф. 2:2.     πολοσι — вращаться, пребывать; слово поэтическое.    В греч. нет «и»; оборот асиндетон (бессоюзие).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

Введен, утра, 1 Канон, 2 тр. 6 п.; 2 Канон, 4 тр. 5 п. 896 Введен, утра, Кондак по 6 п., 1 Канон, 4 тр. 5 п., 1 и 2 тр. 7 п. 897 Тропарь Введению, Велик, вечерня, 4 стихира на Литии, Мал. вечерня, 3 стихира на Господи воззвах. 898 Введен, утра, 1 Канон, 4 тр. 6 п. 899 Введен. Мал. вечерня, 2 стихира на Господи воззвах; утра, 2 Канон, 4 тр. 3 п., 5 тр. 3 п., 5 тр. 6 п. 900 Введен. Мал. вечерня, 4 стихира на Господи воззвах. 901 Введен. Мал. вечерня, 3 стиховная стихира, Велик, вечерня, 7 стихира на Господи воззвах. 902 Введен, утра, 1 Канон, 3 тр. 5 п. 903 Введение Мал. вечерня, 4 стиховн. стихира; утра, 2 Канон, 8 тр. 3 п. 904 Введен. Велик, вечерня, 7 стихира на Господи воззвах. 905 Введен, утра, 1 Канон, 2 тр. 4 п. 906 Введен, утра, 1 Канон, 3 тр. 6 п.; 2 Канон, 4 тр. 4 п., 3 и 5 тр. 7 п. 907 Введен, утра, 3 хвалитная стихира. 908 Введен, утра, 2 Канон, 6 тр. 3 п., 7 тр. 4 п. 909 Введен. Вел. вечерня, 3 стихира на Господи воззвах. 910 Введен. Вел. вечерня, 3 стихира на Господи воззвах; утра, 1 Канон, 3 тр. 1 п., 1, 2 и 6 тр. 9 п. 911 Св. Епифаний Кипр., св. Дамаскин: " Книга 4 о вере " , гл. 15. 912 Св. муч. Ипполит; Никифор Каллист.: " Книга 2 " , гл. 3. 913 Св. Епифаний Кипр., святой Каллист: " Слово на Рожд. Пресв. Богородицы " ; Маргарит. 914 Трифолог, сентября 9-го и 9-го декабря. 915 Св. Евод, Епископ Антиохийский. 916 Напр. у св. Тарасия, Архиеп. Констант.: " Слово на Введение Пресвятыя Богородицы " . 917 Архиеп. Болг. Феофилакт: " Слово на Введение " . 918 Св. Тарасий, Архиеп. Констант.: " Слово на Введение " . 919 Св. Георгий, Архиеп. Никомид.: " Слово на Введение Пресв. Богородицы " , в передаче Симеона Метафраста. 920 Поел. 44, 11-12. 921 Блаж. Феофилакт: " Слово на Введение " . 922 Св. Тарасий, Архиеп. Конст.: " Слово на Введение Пресв. Богородицы " . 923 Св. Герман, Патр. Конст. 924 Блаж. Иероним. 925 Св. Герман, Патр. Конст. 926 Св. Герман, Патр. Конст. 927 Св. Кирилл Алекс., св. Григорий Нисский. 928 Блажен. Феофилакт, Архиепископ Болгарский. 929 Блажен. Иероним. 930

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Л. 128. (@Мо начанаа ра тн @). Нач. (@Ги Бже нашь створивы нбо и землю, и вотвердивъ юе ставило. ни на чемь же@) 668 . Л. 128 об. (@Мца марта кв стго сщенного мчнка. васили про з витера. анькрьскы цркве@). Та же в печ. Мин. 1778 г. 669 . Л. 135. Без начала какая-то служба, в коей ирмосы 6 гласа, без тропарей (см. в печ. Ирмологии 1793 г. ирмосы первые гл. 6). Л. 136 об. (@Млтва сердечна члкоу носити на соб@). Нач. (@Ела села варгофа т фафи варесъ. ги хе же еси ра з решилъ по въскрнию@). От болезни сердечной. Л. 137. (@Мца мата. кд. днь. стго сщеного мчнкл, василь. прозвитера анькрьскы цркви@). Под сим изложено одно сказание о мучении св. Василия. Л. 138. пре Нач. (@Да ведще братие ко в си днь препразнество блговщени@). Л. 140. (@Млтвл вскы скверны@). Иач. (@Ги бже нашь блгъ члколюбець@). Л. 141. Указ службы в светлое воскресение: утрени (без полунощницы) И литургии. Л. 143 об. (@Млтва надъ осквернивши брашно@). Л. 145. (@Кано по вс дни миленъ гоу бг грес х @), гл. 6. Нач. (@Нын плачюс пристпи ко влц и бг бременьни грхи многими@). Л. 151 об. Без всякого заглавия написано чтение из Евангелия от Луки гл. 1, ст. 68–79. Л. 153 и 154. Пасхальные таблицы. Л. 155 об. (@Гна христоора патриа стиры. и кано. вс х сты. мца. сетври. а. день стры гла. д@) (на Госп. возз.); л. 156 об. (@мца кт на стиховн@); л. 158 (@мца нобьрь кано. гла и@); л. 160 (@мца геварь. с д . гла и@); л. 161 об. (@мць февраль. п е@); л. 162 об. (@мць. мартъ. п. л. 164 (@мць. апре п. з@); л. 165 (@мць маи. п. и@); л. 166 (@мць июнь. п. @); л. 167 (@мць. июль. на хвалите стира. гла. и@); л. 168 (@мць. авг. стиры на стиховн. гла. д@). Под сими заглавиями исчислены святые целого года 670 . Л. 169 об. (@Млтва ко всмъ стымъ@). Нач. (@Иже в вышни живщем и во троици славивом@) бг@).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003   004