В духовном училище служба его продолжалась до 19 декабря 1873 г. (когда он уволился по прошению), причем он состоял (с 29 ноября 1871 г. по 17 ноября 1873 г.) по избранию помощником смотрителя училища, а уже по увольнении был избран 28 сентября 1876 г. членом правления училища. Кроме того, с 17 февраля 1868 г. по 16 ноября 1870 г. он преподавал безвозмездно славянский язык в женском духовном училище, со введением же нового устава в епархиальном женском училище и штата учителей, определен 16 ноября 1870 г. преподавателем его по арифметике и геометрии, в каковой должности состоял до 1896 года. 27 декабря 1870 г. состоялось рукоположение его во священника в Воскресенской церкви, что при дворянском собрании. Отец Иоанн получил за свою полезную деятельность немало наград и отличий: 23 мая 1893 г. он был возведен в сан протоиерея, а через некоторое время пожалован орденом святого Владимира 3 ст. 1 . Другим местом долголетней службы о. Иоанна является учительская семинария, в которой он с 30 января 1879 г. состоит законоучителем, пользуясь глубоким уважением сослуживцев и искреннею любовью воспитанников. За учебно-воспитательные труды по семинарии он не раз получал благодарность от учебного начальства, в том числе письменно от помощника министра народного просвещения князя С.М. Волконского (в 1884 г. после посещения семинарии). В то же время практический опыт и разносторонние способности о. Иоанна находили себе приложение и в других областях церковно-общественного служения: в 1879–1884 гг. он состоял (по избранию) членом правления местной духовной семинарии, в 1894–1900 гг. членом духовной консистории; кроме того, состоял членом комитетов по постройке здания для духовного училища и общежития для своекоштных воспитанников духовной семинарии. При открытии братства Свт. Митрофана и Тихона (13 января 1885 г.) был принят в число его членов. Отец Иоанн известен своими трудами и в духовной литературе. Отдельно им изданы: «Добро и зло в истории рода человеческого по свидетельству Св. Писания» (Воронеж, 1894 г., 459 страниц), «О значении храма и обряда в области веры и религии Христовой» (Воронеж, тип. В.И. Исаева, 1894 г., 82 стр.), «Страдания Господа нашего Иисуса Христа от Гефсимании до Голгофы» (тип. В.И. Исаева, 1894 г., 242 стр.). Этот труд представляет собою ряд чтений в Митрофановом монастыре; раньше был напечатан в «Воронежских Епархиальных Ведомостях». 1887 г., 6, 7, 10, 11, 16, 17, 20; 1888 г., 7, 8, 18; 1889 г., 5, 7; 1890 г., 4, 5, 6; 1891 г., 7, 8, «Бытие и жизнь в конечных причинах и в последнем основании при свете Св. Писания и разума» (1910 г. 2 тома: I. Стр. Х+229; II. XI+208+XX), «Святитель Митрофан Воронежский в его духовно-нравственном образе и в его святительском служении: смысл и значение почитания святых» (1910 г. 57 стр.), «Цель жизни человека в связи с идеей патриотизма» (Воронеж, типо-лит. т-во «Кравцов и К», 1912 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

В 1891 году князь Евгений Максимилианович Романовский, герцог Лейхтенбергский принял на себя звание почетного покровителя общества, которое приняло к своему названию добавление Николаевского, в память усопшего 25 декабря 1890 года брата его императорского высочества, князя Николая Максимилиановича. 6 июня его высочество посетил дом общества, а затем пожертвовал обществу свой портрет и 100 рублей. Впоследствии его высочество неоднократно посещал учреждения общества, жаловал обществу значительные пожертвования и принимал живое участие в его делах, привозил с собою свою дочь, графиню Дарию Евгеньевну Богарне, ставшую потом княгиней Кочубей и принявшую на себя звание покровительницы общества. В марте 1892 года, по предложению Е. А. Лебединской, открыта рукодельня для бедных женщин. «Неизвестные» благотворители уплатили за нанятую для рукодельни квартиру, пожертвовали швейную машину, а затем, под управлением Е. А. Лебединской, рукодельная так хорошо устроилась, что не потребовала за весь год от общества никакого расхода. В первый год бывало в рукодельне ежедневно от одной до двенадцати женщин, в среднем пять. В рукодельне они получали по 40 копеек, потом плата была задельная, дозволявшая некоторым зарабатывать до рубля; но, понятно, как только работницам предоставлялось на стороне более доходное место, они уходили туда. Рукодельня помещалась по Съезжинскому переулку, 5. Просуществовала она недолго и к 1894 году, в связи с уходом из состава общества многих его старинных членов-благотворителей, была закрыта. 8 июля 1893 года, в присутствии почетного покровителя общества и многих высокопоставленных лиц, совершена была закладка нового дома общества, предназначенного для дешевых квартир, детского приюта, рукодельни, амбулатории и библиотеки. А. А. Лисенкова пожертвовала 2,500 рублей, Г. Н. Петухов 1.000, Ф. П. Шалыгин исполнил бесплатно работ на 600 рублей, В. М. Малафеев пожертвовал лесу на сумму свыше 100 рублей, устроен был концерт, давший до 2,000 рублей. Постройка была начата в широких размерах, и скоро выяснилось, что у общества нет средств окончить ее. Лето 1894 года для новостроящегося дома было чрезвычайно печальными Но новый совет общества (прежний в большей части членов ушел из-за разногласий со строительною комиссией) сумел найти подрядчиков, которые согласились ждать уплаты из залога дома, когда он будет отстроен, и после этого постройка и отделка дома была снова возобновлена. Тем временем А. А. Лисенкова опять пожертвовала 3,000 рублей. Наконец, 6 июня 1895 года новый четырехэтажный дом общества был освящен. На обеде в день освящения дома протоиерей церкви Зимнего дворца Д. П. Соколов предложил подписку на приобретение соседнего с новым домом дворового места для разведения на нем сада, и сам записал 200 рублей. А. А. Лисенкова пожертвовала 3,000 рублей – на обеде и 2,000 впоследствии – и участок был куплен. К. В. Герарди и Я. П. Петров тотчас же разбили на этом участке на свои средства сад.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

15 февраля 1864 года назначен настоятелем Нового монастыря на Алтае и начальником Алтайской духовной миссии, но к месту назначения по старости не поехал. Скончался 6 декабря 1884 года. Погребен в Благовещенском Нижегородском монастыре. Библиографический список трудов епископа Иеремии 1 . Сокровища сельских духовных уроков (в извлечении). 2 . Воспоминания преосвященного Иеремии о высокопреосвященном Иннокентии, архиепископе Херсонском// Виноградов И. 3., протоиерей. Преосвященнейший Иеремия, епископ Нижегородский, и воспоминания его о преосвященнейшем Иннокентии, архиепископе Херсонском и Таврическом. – Нижний Новгород. 1886. 3 . Поучения, говоренные к нижегородской пастве с присовокуплением келейных его записок за 1851–1853 гг. (священник Покровский Д.). – Нижний Новгород, 1890. 4 . Святый Иоанн Креститель, изъяснительные письма//Прибавления к «Церковным ведомостям». – 1890, 33, с. 1077–1082. 5 . Иноческие письма//Душеполезный собеседник. – 1889, с. 309–312; публиковались в этом журнале за годы: 1894–1900,1910–1914. Библиографический список трудов о епископе Иеремии Виноградов И. 3., протоиерей. Преосвященнейший Иеремия, епископ Нижегородский и воспоминания его о преосвященнейшем Иннокентии, архиепископе Херсонском и Таврическом. – Нижний Новгород, 1886. Андросов. Иеремия (Соловьев) как благотворитель Нижегородской семинарии. – Нижний Новгород, 1900. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911, т. 4, с. 631; т. 5, с. 492, 493, 813, 857, 863. Адриан, иеромонах. Жизнеописание иеромонаха Николая, духовника Киево-Печерской Успенской лавры. – Киев, 1900, с. 10. Воскресенский А. Многоскорбный ученик преподобного Серафима, игумена Павло-Обнорского монастыря, Иоасаф в схиме Серафим. – Вологда, 1914, с. 79. Мухин Н. Ф., профессор. Киево-Братский училищный монастырь. – Киев, 1893. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907, с. 179–181. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908, с. 300, 544, 782. Ефремов Л. В., протоиерей. Блаженной памяти отец Иоанн Борисов, священник Преображенской церкви в городе Ельце. – М., 1870, с. 24, 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

26. При церкви состоит старостою церковным крестьянин Андрей Михайлов Смирнов, который должность свою проходит с 1917 г. 27. Преосвященный последний раз посещал церковь в 1914 г. Л. 3 об. Священник: Александр Матвеевич Соколов, 52 лет. Награды его: за усердную службу и честное поведение имеется набедренник с 1890 г. мая 24 дня. Имеет серебряную медаль в память Государя Александра III с 1881 г. по 1894 г. Имеет скуфью с 1906 г. марта 14 дня. Имеет серебряную же медаль за 25 летие церковной школы. Имеет камилавку с 1916 г. 24 февраля. Из какого звания: сын псаломщика из с. Карельского Вышневолоцкого уезда. Имущество: дом с хозяйственными постройками. Образование: Окончил курс в Тверской Духовной семинарии в 1888 г. и аттестатом 2 разряда. Преосвященнейшим Гавриилом Епископом Старицким, Викарием Тверским согласно резолюции Высокопреосвященнейшего Саввы Архиепископа Тверского и Кашинского определён во священника к церкви Преображения Господня в с. Спас – Ясеновичи Вышневолоцкого уезда (1888 г. сентября 14 дня). 1899 г. 4 марта по прошению Его Высокопреосвященством Высокопреосвященнейшим Дмитрием Архиепископом Тверским и Кашинским перемещен к церкви Благовещения Пресвятой Богородицы с. Раевское Вышневолоцкого уезда. 1899 г. марта 20 проходит должность законоучителя и заведующего в Раевской церковно-приходской школе. 1899 г. апреля 1 день по 2 июля 1911 г. Состоит законоучителем в Парьевской Земской школе. 1909 г. Состоит сотрудником Духовного следствия 3 благочиннического округа Вышневолоцкого уезда. 1911 г. июля 29. Епархиальным начальством назначен духовным следователем 3 округа Вышневолоцкого уезда. 1911 г. 1 декабря. Состоит законоучителем Малышевского земского училища. 1915 г. 1 июля. Состоит депутатом на Бежецком духовном съезде от духовенства. 1915 г. 6 мая. Получил Благословение Синода с выдачею грамоты. 1916 г. Награжден камилавкой. Л. 4. Женат; в семействе у него: жена Олимпиада Иванова, род. 1867 г. июля 20 дня, и дети их: Вера, род. 1889 г. сентября 5 дня, учительницей в д. Стракиной Горке, Александр, род. 1893 г. 27 мая, находится на действительной службе поручиком, Серафима, род. 1894 г. июля 14 дня, за морем, Владимир, род. 1899 г. октября 23 дня, обучается в семинарии, Нина, род. 1904 г. 23 января, обучается в Царском селе.

http://sobory.ru/article/?object=10560

Однако деятельность Н. П. Виноградова не ограничивалась непосредственно учебным процессом, но сопрягалась, с одной стороны, со священным служением, с другой, – с административной работой. 3 июля 1883 г. Николай Петрович венчался с дочерью известного казанского протоиерея Никандра Александровича Переверзева (1829–1883), законоучителя 1-й Казанской гимназии, настоятеля гимназического Крестовоздвиженского храма и священника Казанско-Богородицкого женского монастыря. Правда, сам протоиерей Никандр скончался незадолго до этого – 15 апреля 1883 г., и Н. П. Виноградов взял на себя заботы о всей семье. Его невесте – Раисе Никандровне – на момент венчания не было еще 17 лет (родилась 28 июля 1866 г.) 5 . Их брак, насколько можно понять по письмам, был счастливым, хотя и бездетным. Раиса Никандровна напишет уже после кончины мужа, что он относился к ней «скорее по-отечески» 6 . Вскоре после венчания Н. П. Виноградов был определен на место тестя законоучителем в 1-ю Казанскую гимназию, а через полтора месяца, 15 августа 1883 г. рукоположен архиепископом Казанским и Свияжским Палладием (Раевым) во священника к гимназической Крестовоздвиженской церкви 7 . Но академия оставалась главной ценностью в жизни о. Николая, и он упорно не оставлял своей учебной, а по мере возможности и научной деятельности. После защиты 14 июня 1887 г. магистерской диссертации 8 и утверждения в степени 26 октября того же года он был утвержден в должности доцента 9 , что укрепило его академический статус. Но обилие епархиальных должностей не позволяло отдаться полностью науке – на это о. Николай жалуется другу в своем первом письме 1893 г. Назначенный в 1888 г. членом уездного отделения епархиального Училищного совета, о. Николай на следующий год стал его председателем, а в 1890 г. был назначен председателем Совета Казанского ЕЖУ 10 . Указом Синода от 12 декабря 1894 г. о. Николай был удостоен звания экстраординарного профессора и назначен инспектором академии с возведением 26 декабря того же года в сан протоиерея и условием оставления сторонних – вне академии – обязанностей 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

15 сентября 1890 года он получает новое назначение – законоучителем Ставропольской мужской гимназии, а с 21 августа 1891 года становится настоятелем церкви этой гимназии. 6 декабря 1891 года епископ Ставропольский и Екатеринодарский Евгений (Шерешило) наградил отца Иоанна набедренником, как изъяснено в указе Консистории, «за ревностное исполнение обязанностей, за проповедование слова Божия, усердное преподавание Закона Божия, открытые им собеседования с пансионерами гимназии». Состоявшийся 24 августа 1893 года Епархиальный съезд духовенства Ставропольской епархии избрал отца Иоанна членом Совета Ставропольского Епархиального женского училища на три года. 2 октября того же года он становится членом Правления Ставропольской Духовной семинарии. В 1894 году в жизни отца Иоанна совершилась перемена: с согласия Высокопреосвященнейшего архиепископа Владимира (Богоявленского), Экзарха Грузии, Попечитель Кавказского учебного округа телеграммой от 29 сентября назначает его законоучителем гимназии в г. Елисаветполе . Как и в Ставрополе, отец Иоанн, наряду с богослужением, воспитанием и обучением гимназистов, ведет в Елисаветполе разнообразную общественно-административную работу: 7 сентября 1895 года он назначен членом Елисаветпольского отделения Грузинского Епархиального Училищного совета, 11 августа 1896 года избран на три года секретарем Педагогического совета гимназии. С 1897 года отец Иоанн Восторгов живет и служит в Тифлисе: 17 июля он перемещен законоучителем Тифлисской 1-ой женской гимназии Великой княгини Ольги Феодоровны. Архиепископ Владимир (Богоявленский) утверждает его в должности настоятеля домовой гимназической церкви во имя святой равноапостольной княгини Ольги. В августе 1898 года ему поручают преподавание Закона Божия в 1-ой Тифлисской мужской классической гимназии. В 1900 году, благодаря деятельности Тифлисского миссионерского братства, в одном из самых неблагоустроенных районов Тифлиса, населенного сектантами, открылись три церковноприходские школы, в которых училось до трехсот человек. Вскоре число школ возросло до восьми. Заведующим школами был поставлен отец Иоанн. Он не только руководил занятиями, но и совершал богослужения (сначала в классах, а затем в устроенной его усилиями домовой церкви), а также проводил беседы о воспоминаемых Церковью лицах и событиях, о поведении в храме, в школе и дома. Число учащихся через несколько месяцев достигло пятисот человек, двадцать процентов из них составляли дети сектантов. «Пусть они сближаются с Православной Церковью, – писал отец Иоанн, – пусть видят любовь к ним и заботливость о них. Не может быть, чтобы потом на любовь они не ответили любовью».

http://fond.ru/kalendar/720/ioann/

http://svyatayarus.su/church/detail/51329/ Воинский храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Тулы был общим бригадным для 11-го пехотного Псковского полка и 12-го пехотного Великолуцкого полка. У 11-го пехотного Псковского Генерал-Фельдмаршала князя Кутузова-Смоленского полка была к тому времени только походная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, существующая с конца XVIII столетия. Церковь эта сопутствовала полку в походах: 1) в Отечественную войну 1812 года, 2) в Турецкую войну в 1877-1878 годов, 3) в Русско-Японскую войну в 1904-1905 годах. Полковой праздник отмечался 8 сентября . А у 12-го пехотного Великолуцкого полка походная церковь в честь святителя Николая Чудотворца существовала с 1811 года. Церковь эта сопутствовала полку в походах: 1) при взятии Варшавы в 1831 году, 2) в Турецкую войну в 1877-1878 годов, 3) в Русско-Японской войне в 1904-1905 годах. Полковой праздник отмечался 6 декабря. По прибытию 1894 году в город Тулу 12-го пехотного Великолуцкого полка православным воинам было предложено «отправлять свои религиозные потребности в приходской Троицкой церкви, где был предоставлен один только правый предел. С большим неудобством было сопряжено отправления духовных нужд в этом тесном приделе, едва вмещавшим в себе 150-200 человек». Так как полк в те времена в среднем насчитывал от 1500 до 2000 человек, многие воины вынуждены были ходить в другие храмы города. 17 сентября 1898 г. город Тулу посетил с официальным визитом для обозрения военных церквей протопресвитер военного и морского духовенства Александр Алексеевич Желобовский, который встретился с командирами и представителями Псковского и Великолукского полков и местными полковыми священниками. По Новому положению 1890 г. протопресвитеру военного и морского духовенства было поручено руководство всеми церквами военного и морского ведомств, как подвижными, так и неподвижными. Подвижные — это храмы, временно устроенные в здании или палатке при разных военных и морских заведениях, «госпиталях, богадельнях, приютах, военных и морских тюрьмах и дисциплинарных батальонах, крепостях, портах, и подобных военных и морских учреждениях и командах». Неподвижные - это «военные и морские соборы и церкви, которые, представляя собою особо устроенные храмы, имеют все принадлежности церквей приходских, но прихожанами их состоят одни лишь военные чины. Сюда же следует причислять и те военные и морские соборы и церкви, которые, кроме военных чинов, имеют при себе прихожан из местных обывателей».

http://sobory.ru/article/?object=42494

В общине Елизавета Николаевна начинает нести послушание письмоводительницы, ткёт ковры, вышивает, в свободное время пишет иконы, рисует тушью и карандашом. Ежедневно новая послушница кладёт 500 поклонов: 300 – Спасителю, 100 – Пресвятой Богородице, по 50 - Ангелу-хранителю и всем святым. В 1882 г. она облачается в новоначальную иноческую одежду. Также много потрудилась над укреплением обители игумения Нина (Марина Яковлевна Трунова), начинавшая своё монашеский подвиг в одном из монастырей Самарской епархии. Она являлась начальницей общины с 1874 г. В 1880 г. её официально утверждают в этой должности. В 1887 г. она была награждена золотым наперсным крестом, а в 1893 г. возведена в сан игуменьи. Основатель общины о. Иоанн пребывает здесь до 1883 г., а после переходит на другое место (он умирает в г. Саратове в 1891 г.). Старец Амвросий пристально следит за духовным состоянием Елизаветы Годейн, и в своей переписке зовёт её «новой Лией», т.е. такой же смиренной и покорной пред Богом, как библейская женщина. Все дела в общине решались только по воле старца, внимательно наблюдавшего за её устроением до самой своей смерти в октябре 1891 г. А в 1892 г. община получает статус монастыря с игуменским управлением. На 1888 г. в процветающем монастыре проживает 1 монахиня и 70 послушниц, на 1890 г. – соответственно 1 и 75, на 1894 г. кроме игуменьи - 77 сестёр (среди 14 монахинь 11 являлись выходцами из крестьян, среди 64 послушниц — 58). Неграмотными записались 2 монахини и 11 послушниц. Возраст монахинь составлял от 42 до 68 лет, а послушниц - от 12 до 66. В монастырской школе на 1895 г. обучаются 15 девочек. В селе Гусёвка Ольховского района города Волгограда Инокиня Елизавета (Годейн) отходит ко Господу 3 декабря 1904 г. и захоранивается в склепе у храма. Её тело перед погребением находилось около 5 суток в натопленном храме, но не проявляло признаков разложения. На время смерти инокини Елизаветы монастырь уже сильно окреп: кроме благоустроенного храма, он имел 6 сестринских корпусов, игуменский корпус, больницу, ковровую мастерскую, конюшни, множество иных помещений. Всё это окружала высокая каменная стена.

http://sobory.ru/article/?object=30741

В 1885 г. на этот предмёт, было собрано 102 рубля; в 1886 г. высыпано из кружки, сооруженной в государственном банке, 411 рублей, И. М. Турыгин пожертвовал 500 рублей, от детского праздника, устроенного в приюте, очистилось 118 рублей, и собрано еще около 75 рублей мелкими пожертвованиями. С тех пор в продолжение четырех лет капитал на учреждение приютта для девочек постепенно и понемногу вырастал пополняясь преимущественно высыпкою из кружки в государственною банке, ежегодно около 600 рублей; в 1890 году поступило пожертвование по завещанию М. И. Яковлевой в 300 рублей. В 1891 году П. Е. Демидова пожертвовала на устройство приюта для девочек 5,000 рублей. Это пожертвование сразу изменило выжидательное отношение общества, и было решено приобрести новое, более обширное место, для устройства нового дома под благотворительные учреждения общества, а пока поместить приют для девочек в имеющемся здании общества, Тем временем поступили на устройство приюта новые пожертвования: от А. А. Лисенковой 1,000 рублей, от И. И. Дементьева 500; продолжала делать свое дело кружка в банке, нарастали проценты на образовывавшийся капитал приюта. Наконец, в 1894 году, 18 декабря, приют для девочек был открыт, первоначально на 5 вакансий; в 1897 году содержалось в приюте 6 девочек. Председателем совета общества со дня основания общества состоит Илья Иванович Соколов. Кроме тех пожертвований в пользу общества, о которых уже упомянуто, сделаны значительные вклады от следующих лиц: А. Н. Игнатьев в 1878 году внес 1,500 рублей на стипендию имени известного нашего героя, генерала М. Д. Скобелева, устроил в 1892 году на дамбе у Мытного перевоза (ныне у Биржевого моста), по проекту архитектора Ф. Б. Нагеля, изящную часовенку-киот, в память чудесного события 17 октября 1888 года, ценностью до 5,000 рублей, пожертвовал 500 рублей на содёржание у этой часовенки неугасимой лампады и пожертвовал в разное время еще свыше 500 рублей, а также приносил и некоторые вещественные пожертвования. После его смерти, в 1895 году, его жена, Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1885 году перед градоначальником Петропавловска встал вопрос о необходимости открытия в городе нового кладбища. Старое кладбище, находившееся у собора Святого Вознесения, сильно разрослось и не могло вместить всех умирающих. На северной окраине города было выделено место для нового кладбища и намечено строительство при нем кладбищенской церкви в честь Всех Святых. Вот что пишет об этом журнал Омские Епархиальные Ведомости в разделе «Справки о храмах епархии» от 1900 г.: «Всехсвятская кладбищенская церковь, построенная в 1890-1894 гг. силами городских властей на средства Петропавловского купца Саввы Исидоровича Хлебникова и его супруги Анна Дмитриевны. Чудотворных и местночтимых икон нет». По преданию, проект постройки храма благословил и внес деньги на его строительство подвижник благочестия ХХ столетия преподобный Иоанн Кронштадтский. Храм был построен в стиле корабля, на вершине которого, подобно мачтам, находятся 6 куполов. Колокольня-звонница встроена в храм и располагалась над входом в храм. Рядом со входом в храм помещены 2 иконы - пророка Божьего Илии и Крестителя Спасова Иоанна. В храме замечательный резной позолоченный иконостас. Омские Епархиальные ведомости, давая сводку о состоянии приходов епархии, сообщали: «Всехсвятская кладбищенская церковь бесприходная. Капиталов и угодий, приносящих ей доход, не имеется. Земли при церкви нет. Для помещения причта на земле отведенной в вечное и бесспорное владение городской думой для церкви в количестве 3000 кв. сажен на средства господина Хлебникова выстроен одноэтажный, крытый железом дом». Из ведомостей расчета с церквями епархии Омского епархиального свечного завода видна финансовая жизнь храма. Так, за 1906–1907 годы, храм (являясь бесприходным) ходил в постоянных должниках. Расчетная ведомость от 31 декабря 1907 года сообщает под 100 о долге Петропавловской Кладбищенской Всехсвятской церкви в размере 69 рублей 37 копеек. При церкви была одноклассная, смешанная церковно-приходская школа, которая помещалась в доме, принадлежащем церкви. Школа содержалась на средства попечителя школы купца В. И. Черемисинова. Учительницей состояла имеющая диплом на звание домашней учительницы купеческая дочь девица Наталья Алексеевна Соколова. В школе обучались 37 мальчиков и 7 девочек. Из выписки из Журнала Омского Епархиального училищного совета от 17 марта 1908 г. за 47: «Заявившим искреннюю любовь и преданность по школьному делу просить Его Преосвященство преподать благословение следующим лицам: учительнице Петропавловской Всехсвятской школы, священнической жене Евгении Лавровой архипастырское благословение и благодарность и объявить через напечатание в епархиальных ведомостях».

http://sobory.ru/article/?object=26862

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010